Молитва новое оружие

Молитва новое оружие в полной и расширенной версии, специально для Вас.

«Молитва – наше оружие»

Православный Сайднайский монастырь Рождества Богородицы расположен на вершине холма, в часе езды от Дамаска. Монастырь возвышается над городком Сейднайа, известным благочестием своих жителей – православных христиан. Недавно обитель была обстреляна боевиками.

Наш микроавтобус, везущий ливанскую телевизионную съемочную группу, четырех европейских журналистов и двух молодых людей из Министерства информации Сирии, поднимается по узкой мощеной дороге, ведущей к Сайднайскому женскому монастырю, и паркуется позади него. Вот сюда, где виден след от большого отверстия, пробитого в розовато-бежевой каменной стене XIX века, попал минометный снаряд. Пробоина уже заделана камнями, скрепленными известковым раствором.

Худая женщина в синем шерстяном халате слушает государственное радио Сирии по местной системе трансляции. Бывшая школьная учительница, Матильда Мансур была дома, когда в воскресение, 29 января, в монастырь ударил снаряд.

– Это случилось примерно в 1:15. Я выбежала, чтобы посмотреть, что произошло, и увидела пробоину.

– Почему они стреляют по монастырям? – спрашиваю я ее.

– Чтобы запугать христиан… запугать детей. Прежде здесь такого никогда не было… Бог хранит президента Асада. Больше мы не можем доверять никому, – говорит она. – Они должны убедить террористов прекратить нападения. Я боюсь… Я каждый день смотрю телевизор. Все эти мертвые люди… Уже не хочется включать новости.

Она добавляет, что никогда не смотрит «Аль-Арабия» или «Аль-Джазира» – арабские спутниковые каналы, известные тем, что поддерживают сторону мятежников.

Мы направляемся к монастырским воротам. Женщины в своих лучших воскресных одеждах, девочки в коротких юбках и платках с блестками, юноши в джинсах и кожаных куртках, мужчины в костюмах спускаются по каменной лестнице с черными перилами, украшенными крестами: кончилась служба. Мы ждем, пока этот поток минует нас, чтобы пройти на площадку, где нас ожидает священник.

Отец Георгий Ниджмах – полный лысеющий человек в надетом поверх подрясника черном свитере с четками.

Он эхом вторит госпоже Мансур:

– Пресвятая Богородица защитила нас. На сегодняшней службе было больше народа, чем обычно. Молитва – наше оружие, защищающее нас и отгоняющее черное облако, нависшее над Сирией.

– Мы не должны воевать друг с другом, – добавляет он. – Но есть много таких людей, в чьих интересах расшатать наше государство. Они разжигают в деревнях религиозную вражду… Мы боимся, что наступит полный хаос. Европейцы слепо следуют за американцами, не представляя реального положения дел. Россия – другое дело. Русская Церковь понимает, в какой ситуации мы находимся.

Мы идем в покои матери-настоятельницы, внушительного вида женщины, одетой в черное, с тяжелым, украшенным каменьями крестом на груди. Она указывает на поднос, стоящий на элегантном деревянном инкрустированном столике в центре комнаты. На подносе – корпус неразорвавшегося снаряда: сотрудники службы безопасности, прибывшие, чтобы обследовать место происшествия, удалили заряд, оставив оболочку.

– Это было послание от Девы Марии, Которая сказала: вы не можете вредить женскому монастырю, – говорит мать настоятельница.

Мишенью минометчика стала комната для гостей возле спальни, где спят некоторые из 25 воспитанников монастырского приюта для детей.

– Гость, останавливавшийся там, уехал за час до этого. У людей, [стрелявших из миномета], промыты мозги.

Веселая сестра ведет нас в комнату, куда угодил снаряд и где была разрушена треть стены. Она показывает на заснеженные горы, виднеющиеся вдали.

– Император Юстиниан охотился там. Его свита погналась за газелью. Газель привела их сюда и сказала: «Вы не убьете меня, но построите здесь женский монастырь».

В коридоре мы снимаем обувь, чтобы войти в маленькую часовню, где полдюжины женщин собрались, чтобы получить благословение от иконы Пресвятой Богородицы, написанной апостолом Лукой.

Икона в золотом киоте. Изображение Борогодицы маленькое, темное; оно окружено крошечными главками святых. Мусульманин из нашей группы опускается на колени, выражая свое глубокое уважение, и получает от монахини благословение – ватку, смоченную в мирре, истекающем от иконы, упакованную в пластиковый пакетик.

Перевела с английского Анастасия Кузминская

Во время бедствия и при нападении врагов

Тропарь, глас 4-й

С коро предвари, прежде даже не поработимся врагом, хулящим Тя и претящим нам, Христе Боже наш: погуби Крестом Твоим борющия нас, да уразумеют, како может православных вера, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й

В озбранный Воеводо и Господи, ада Победителю! Яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой: но яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе Сыне Божий, помилуй мя.

Молитва

Г осподи, Всемогущий Боже, Царь всех царствующих и Господь всех господствующих, сказавший, что и волос с головы не упадет у нас без воли Твоей, прекращающий брани до края земли, сокрушающий лук, преломляющий копье, сожигающий огнем колесницы! Будь помощию нашею, защитою и крепостию, каменною горою и оградою от врагов. Не оставь наследия Твоего, называющегося святым именем Христовым. Да возвеличится слава Твоя в вышних и во всем мире, да будет на земле мир и благоволение. Не попусти разорять и опустошать церкви и училища, земли и народы, где обитает слава Твоя. Даруй всем христианским властям и подданным постоянный мир и согласие. Вооружи нас могуществом Твоим, потому что Тобою можем мы сокрушить полчища. Облеки нас силою Твоею и соделай, чтоб укрепились мы Тобою и могуществом силы Твоей. Аминь.

Псалом 90-й

Ж ивы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща и тьма одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится, оба́че очи́ма твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́, я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о тебе́ сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́, на а́спида и васили́ска насту́пиши и попере́ши льва и зми́я. Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́: с ним есмь в ско́рби, изму́ его́, и просла́влю его́, долгото́ю дней испо́лню его́, и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Читайте так же:  Молитва Богородице вифлеемская

Молитва Кресту Господню

Д а воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Яко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшаго си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́, Крест Свой Честны́й, на прогна́ние вся́каго супоста́та. О Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Оружие христианина — это молитва

28 мая, в день отдания Пасхи, архиепископ Горловский и Славянский Митрофансовершил Божественную литургию в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Горловке. После богослужения владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом.

Мы знаем, что в истории Церкви есть такой пример: преподобный Серафим Саровский слова «Христос воскресе!» обращал к каждому, кто к нему приходил, и зимой, и летом. И это свидетельствовало о том, что пасхальное торжество, радость Царствия Божия, пришедшего в силе, в сердце преподобного Серафима были всё время, и он этой радостью делился с другими людьми.

Нам тоже так хочется, но у нас так не получается. Повседневная суета, слабость веры, слабость духовная, когда мы впадаем в какие-то согрешения, забывая о том, что мы — христиане, приводят к тому, что вновь появляется уныние на сердце, тоска, сожаление, горести, какие-то скорби. Мы забываем о самом главном, что уже произошло в жизни каждого человека, живущего на земле: Христос воскрес из мертвых и дал возможность каждому из нас жить жизнью вечной. Для большинства людей, даже христиан, которые ходят в церковь, это — пока лишь теория, слова, о которых мы слышим. Но это не личный опыт, как у преподобного Серафима Саровского, который вечную жизнь имел в своём сердце. И потому мы иногда об этом забываем.

Наверное, потому и праздник Пасхи мы празднуем не три дня или неделю, как другие праздники, а сорок дней — чтобы напомнить, в первую очередь, самим себе о том, кто мы, и какое сокровище у нас есть. У нас его никто отнять не сможет, никакие внешние обстоятельства. Только грех и нечистота сердца опять делают сердце мрачным, унылым, чёрствым и опять закрывают от нас этот свет, лишают нас этой радости.

Но Бог и здесь протягивает нам руку помощи. Господь даёт нам покаяние, даёт нам исповедь и прощение грехов, чтобы эта радость вновь и вновь возвращалась в наше сердце. И каждый раз, когда мы, опомнившись от мирской суеты, от забвения Бога, приходим к Нему, обращаемся к молитве, исповеди, причащаемся Святых Христовых Тайн, эта пасхальная радость возвращается в наше сердце, и мы, как и в ночь Святой Пасхи, готовы эти слова произнести от души и от сердца: «Христос воскресе! Воистину воскресе!» И дай Бог, чтобы эта радость как можно реже уходила из нашей жизни, и как можно чаще в нашу жизнь возвращалась.

Если она ушла, это не значит, что нужно сидеть, сложив руки. Нужно подвигом покаяния и добрых дел опять её возвращать в нашу жизнь. И Господь нам эту возможность дал, она у нас есть. Поэтому мы не должны пребывать в унынии, если эта радость по какой-то причине ушла из нашей жизни. У нас есть возможность покаяния, молитвы, исповеди и причастия, есть возможность для добрых дел. Это всё возвращает в нашу жизнь радость Пасхи. Дай Бог, чтобы она не исчезала из неё, а если и случится такому быть, то скорее вернулась.

Конечно, не только наши собственные несовершенства, но и внешние обстоятельства, бывает, довлеют над нами. Нам сегодня очень непросто радоваться, потому что мы каждый день видим смерть, горе, видим кровь. И с каждым днём всё труднее становится говорить с людьми о мире, всё больше ненависти в сердцах, всё больше желания мстить.

Война — мы раньше думали, что это слово значит что-то другое, но она вплотную стоит возле наших дверей, а к кому-то уже пришла в дом. Позавчера в Донецке был обстрел аэропорта, там есть Иверский монастырь прямо возле аэропорта. Монахини сидели возле Иверской иконы Божией Матери и ждали, что, может быть, в монастырь снаряд попадёт. У нас в Славянске мина разорвалась рядом с церковью, женщину убило осколком, окна все разбиты. И это реальность сегодняшнего дня, то, что сегодня происходит в нашей жизни.

Нам всё труднее объяснять людям, почему так происходит. Всё больше людей спрашивают у нас, священнослужителей: «Почему вы за нас не заступаетесь? Почему Церковь молчит? Вы должны сказать, что это убийство, что это издевательство над людьми». И дело не в том, что мы этого не говорим, — мы об этом говорим постоянно, пытаясь останавливать вражду, останавливать кровопролитие. Дело в том, что, наверное, не все хотят нас сегодня слышать и слушать. Даже люди, которые называют себя христианами, всё равно продолжают делать то, что считают нужным, не обращая внимания на голос Церкви.

Читайте так же:  Молитва чтобы мужчина бросил пить

Что делать нам в такой ситуации? Конечно же, не унывать и взывать к Богу. Не допускать, чтобы в сердце появлялись отчаяние и ненависть. Легче всего сдаться, махнуть рукой и сказать, что зло победило. Но мы должны против него стоять, что бы ни происходило в нашей жизни. И оружие наше, верующих людей, это, в первую очередь, — молитва, которой мы должны восставать против диавола, которой мы должны побеждать врага. Молитва — это то, чего сегодня не хватает. Многие говорят. Многие делают что-то. А молиться должны те, кто умеет это делать и кто хочет это делать, у кого получается это делать.

И поэтому в сегодняшний день, несмотря ни на какие внешние обстоятельства, я прошу, чтобы вы не озлоблялись, чтобы не появлялось желания мстить, чтобы не появлялось ненависти. И прошу усилить молитву, которая является нашей обязанностью и нашим сильным оружием против зла, неправды и ненависти, против всего того, что разрушает нашу жизнь и убивает наших людей.

Я ещё раз призываю всех вас не унывать, помнить о том, что Господь послал нам самое главное в нашей жизни — это возможность жизни вечной, возможность иметь пасхальную радость в любых обстоятельствах, несмотря ни на что, и Он говорил Своим ученикам, что этой радости никто у них отнять не сможет. И это правда. Если мы её действительно храним в своём сердце, ничто её у нас не отнимет.

Поздравляю вас с праздником Отдания Пасхи! Пусть пасхальная радость не покидает вас, хоть и заканчивается праздник Пасхи, но всегда пребывает в ваших сердцах. Храни вас всех Господь!

Молитва – самое мощное оружие против всех неурядиц

Мой дорогой отец, я предстал сегодня перед Тобой, чтобы сдаться. Я стою здесь, со своими неудачами, борьбой и страданиями.

Иногда жизненные трудности угрожают сломить мой дух, а моя боль грозит задушить меня. Поражение нависает над мной каждый день. Но я буду продолжать доверять Тебе.

Я не буду колебаться в моей вере в Тебя. Сегодня я прошу Тебя быть моей силой, мудростью и краеугольным камнем. Когда я чувствую себя подавленным, напомни мне, что я непобедим, что я сильный.

Когда я чувствую себя брошенным, напомни мне, что я не один. И когда я страдаю, напомни мне, что я могу положиться на Тебя, как на моего Спасителя.

Направь мои шаги, Господи, и приведи меня к вечной Надежде. Я молюсь обо всем этом во имя Иисуса, аминь.

Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь – в вас. – 2 Коринфянам 4: 8-12.

Направь мои шаги в соответствии с твоим словом; пусть грех не правит мной. — Псалом 119: 133.

Если у вас есть время для беспокойства, у вас есть время для молитвы. Аминь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Наша защита — Божия Матерь, а духовное оружие — молитва

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Этот монастырь — единственный на Волыни и один из девяти монастырей на Украине, оставшихся действующими после середины 60-х годов прошлого века. Молитвенный подвиг сестер и мудрое руководство настоятельниц стали во времена хрущевских гонений на Церковь залогом спасения от закрытия этой обители. Сегодня матушка-настоятельница и сестры продолжают высокий молитвенный подвиг своих предшественниц. Они молятся, чтобы мир и согласие воцарились на земле, которую окутала тьма. Молятся и продолжают нести послушания, что помогает обители жить полнокровной монашеской жизнью. Об этом мы говорили с игуменией Рафаилой (Хильчук).

— Знакомясь с историей вашей святой обители, отчетливо видишь, что на протяжении веков она твердо противостояла католикам и была незыблемым оплотом Православия на Волыни. В недавнем XX веке, когда, например, польские католики силой пытались захватить монастырь, Господь не допустил этого. Впечатляет рассказ польского поручика Адамкевича, как Ангел Божий поразил его, ехавшего с «швадроном» конницы на разгон насельниц. И после этого случая католики оставили монастырь в покое. А теперь, в очень сложное и трагическое для Украины время, приезжают ли сюда паломники, приходят ли на службы богомольцы? Остается ли монастырь по-прежнему мощной духовной крепостью в этом благословенном краю?

— Благодаря удачному географическому расположению города Корца (он находится на рубеже востока и запада Украины), во все времена существования нашей древней Корецкой обители ее всегда посещали паломники. Через город проходит трасса Киев-Чоп (когда-то это было Брест-Литовское шоссе), по которой передвигаются паломники из дальнего и ближнего Зарубежья, от Киева вплоть до Почаевской Лавры. Так было в древние времена, так было и до недавних дней: богомольцы заезжали в обитель поклониться главной святыне монастыря — чудотворному образу Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая. Но в настоящее время, действительно очень сложное для Украины, начиная с последнего месяца прошлого года, паломники прекратили свои поездки, хотя количество наших местных богомольцев не уменьшилось. Каждый день мы молимся своей постоянной неустанной Заступнице святой обители Божией Матери в лице Ее чудотворного образа «Споручница грешных». Сегодня нападки СМИ на Православную Церковь и, в частности, на нашу обитель, участились, однако мы чувствуем внутреннюю силу через особый покров Богоматери.

В недавнем (20 марта) праздновании сего святого образа тоже явно ощущалась забота Царицы Небесной, потому что на праздник Она, вопреки нашим предположениям, неожиданно собрала 5 архиереев и много молящихся. В данное время, как и всегда, в нашей святой обители есть одна защита. Наша защита — Божия Матерь, а духовное оружие — молитва, которая никогда не посрамит нашей надежды, ибо мы каждодневно чувствуем Ее материнскую опеку.

Читайте так же:  Молитва от пьянства на крещенскую воду

— Матушка Рафаила, Вы стали настоятельницей Корецкого Свято-Троицкого ставропигиального женского монастыря несколько необычно. Предыдущая его настоятельница игумения Наталия (Ильчук), перешагнув 80-летний рубеж и почувствовав, что с каждым днем ее силы слабеют, испросила у Святейшего Патриарха новую настоятельницу и рекомендовала Вас — свою верную помощницу. Вы тогда сказали — цитирую: «В первую очередь я буду стремиться сохранить все традиции, которые игумения Наталия возродила в этой святой обители. Много было положено нового, когда матушка приняла бразды настоятельства, и все это я хочу сохранить и приумножить». Что удалось сохранить и приумножить из того, что возродила Ваша предшественница?

— Еще раз вспомним Вашу предшественницу — игумению Наталию (Ильчук). В одном из интервью, данном ею в 2006 году сразу же после Вашего назначения настоятельницей обители, матушка Наталия подчеркнула как величайшее Ваше достоинство то, что Вы всегда усердно выполняли все монастырские послушания. Но Вы пришли в монастырь совсем молоденькой, полной сил и энергии. Теперь же в обители нередко приходят сестры в возрасте, отягощенные разными болезнями. И если они не в состоянии выполнить послушание, которое им дает игумения, т. к. оно не по их физическим силам, как Вы поступаете?

— Стараюсь каждой сестре дать послушание по ее физическим силам и умственным способностям, а в случае нехватки сил или недомогания советую сестрам ежедневно обращаться, особенно с утра, с молитвой к «Споручнице грешных» о даровании сил для перенесения утомления настоящего дня, веруя в это несомненно. Советую это из своего жизненного опыта. Бывают случаи, как исключение, когда данное послушание не по силам, тогда благословляю на другое. Игумения Наталия старалась не принимать послушниц в возрасте, хотя это и случалось, потому что в монастыре и так много возрастных сестер. Матушка Наталия всегда говорила: «Молодое деревце удобно во время бури сгибается, а старое дерево — ломается». Так бывает и на монашеском жизненном пути. Но, к сожалению, сейчас молодые сестры слабее здоровьем и сил у них меньше, нежели у старших.

— Давайте продолжим разговор о послушаниях. Корецкий монастырь широко известен в православном мире тем, что он единственный в Русской Православной Церкви во всей полноте сохранил такое древнее искусство, как золотошвейное. Известно, что в свое время сестры-золотошвейки вышили митру и комплект херувимов на куколь Святейшего Патриарха Пимена. Сколько нынче насельниц подвизается в золотошвейной мастерской и какие их работы Вам бы хотелось особо отметить?

— В золотошвейной мастерской в настоящее время подвизается 5 сестер. В ней сестры трудятся чаще всего в зимнее время, когда короткие световые дни, потому что в летний период они несут послушание на пахотной земле, ибо обычно наш монастырь питается от своих трудов. Каждая сестра, кроме послушания в рукодельной, имеет еще несколько других послушаний. В данное время сестры-золотошвеи вышивают митры. В подарок блаженной памяти Святейшему Патриарху Алексию II были вышиты иконы Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая и Святителя Алексия, митрополита Московского. К приезду в нашу обитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (2009 год) и ко Дню Ангела Патриарха сестры вышили в подарок Его Святейшеству митры. Также они вышили несколько цветов Патриарших параманов.

— У монастыря есть 20 гектаров пахотной земли. Хватает ли сил у сестер обрабатывать ее?

— Для обработки 20 гектаров земли у нас есть полевая техника: трактора, комбайны, сеялки и др. Прополку огорода осуществляют сестры обители с помощью воспитанниц нашего Духовного училища и благочестивых прихожанок, желающих потрудиться в обители ради пользы своей души.

— Интересно, что ульи на пасеке сделаны в форме миниатюрных храмов. Как пришла эта идея? Стала ли пасека хорошим подспорьем в монастырском хозяйстве?

— Улей в виде макета нашего Троицкого храма на монастырской пасеке — идея игумении Наталии (Ильчук). В данном улье-храме находится 5 пчелиных семей. Пасеку обслуживают 2 сестры: старшая и младшая. У нас есть 25 ульев, и мед мы используем сугубо для своих целей: как лекарство и пищевой продукт. Год на год не приходится, это зависит от урожая.

— Наверное, одним из самых ярких событий современной монастырской жизни стал приезд Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Корецкий монастырь во время его визита на Украину летом 2009 года. С какими сторонами монастырской жизни Вам удалось познакомить Его Святейшество? Что особенно его заинтересовало и взволновало?

И регентское дело, и швейное, которое вы продолжаете, очень важны в церковном служении. Расширяйтесь, совершенствуйтесь, держите высоко планку учебного процесса, помня, что вы учились этому всему в Ленинградских Духовных школах. Призываю на ваши труды Божие благословение».

Благодаря дальновидности матушки Наталии и по ее благословению из нашей обители поступило учиться на регентское отделение Ленинградских духовных школ 4 сестры, в числе которых была и я. В настоящее время три из них — игумении, и одна несет послушание в Покровском Патриаршем приходе города Хельсинки (Финляндия). Духовные школы тогда возглавлял архиепископ Выборгский Кирилл, ныне Святейший Патриарх. Вернувшись в обитель после окончания регентского отделения, спустя семь лет я была назначена регентом левого клироса, которым по милости Божией управляла 17 лет. До нас управляли регентши преклонного возраста, самоучки, и нам очень хотелось создать хорошие профессиональные хоры. Это нам, как видится, удалось. Наше желание осуществилось тогда, когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и по ходатайству игумении Наталии при монастыре было открыто регентское училище. По прошествии нескольких лет мы начали пополнять свои хоры воспитанницами училища. Постепенно хоры стали усовершенствоваться. В данное время богословским предметам в нашем училище обучаются и сестры монастыря, а певчие — постановке голоса, что имеет благотворное влияние на монастырский хор.

— Матушка Рафаила, кого готовит созданное при монастыре чуть более пятнадцати лет назад Регентско-катехизаторское духовное училище? Где сегодня подвизаются выпускники этого училища?

— Наше Духовное училище дает своим студентам профессиональное, среднее специальное образование по образцу дирижерско-хоровых и вокальных отделений музыкального училища, готовя квалифицированных специалистов в области церковного хорового пения, регентов, уставщиков, певчих церковных богослужебных хоров Православной Церкви, мастеров по изготовлению церковной одежды, преподавателей Закона Божия в церковно-приходских школах.

Читайте так же:  Православная молитва за сына в день его рождения

Многие из выпускниц продолжили и закончили обучение на вокальных и дирижерских отделениях Донецкой музыкальной академии имени Прокофьева, Одесской музыкальной академии имени Неждановой, Харьковской и Днепропетровской консерваторий, Киевского Национального педагогического университета имени Драгоманова, Ровенского музыкального училища, Черновицкого Православного Богословского института и других высших учебных заведений нашей страны.

Корецкое Регентско-катехизаторское училище подготовило регентов и во многие обители нашей Церкви. Тут обучались насельницы Киево-Флоровского, Зимненского Успенского и Мыхновского Сретенского на Волыни, Дерманского Троицкого на Ровенщине и Стеблевского Преображенского на Черкасщине женских монастырей.

Свыше 10 выпускниц двух отделений: регентского и швейного — стали насельницами нашей святой обители, двое из которых сейчас преподают музыкальные дисциплины. Некоторые выпускницы трудятся тут на послушании, иные пополнили число послушниц в других женских монастырях.

— Вы входите в состав Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Первый вопрос: что дает Вам участие в ее работе, помогает ли как-то в устройстве монашеской жизни в родной обители? Вопрос второй: удалось ли внести свой вклад в деятельность Коллегии?

— По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла я, как настоятельница Корецкого ставропигиального женского монастыря, была введена в состав Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Для нашей обители и меня лично это великая честь. Теперь я, как настоятельница обители, в географическом плане далеко расположенной от Москвы, имею возможность расширить свой личный кругозор в отношении различных сторон монастырской жизни. В связи с этим появилась для всех начальствующих над монастырями уникальная возможность постоянного живого общения, а также устранения различных проблем, возникающих в монастырской среде, и принятия общей согласованной позиции. Это действительно помогает мне разрешать свои внутренние монастырские трудности.

Беседовала Нина СТАВИЦКАЯ

Оружие молитвы

Глава 15

Для того, чтобы мы могли наступать и разрушать твердыни врага, Бога дал нам соответствующее духовное оружие. Во 2 Коринфянам 10:4 Павел пишет:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы.

О каких твердынях здесь речь? Конечно, о сатанинских. Другими словами, Бог обеспечил для нас духовное оружие. На основании изучения, а также личного опыта, я верю, что Писание называет четыре главных типа оружия нападения — духовного оружия нападения. Вот они: молитва, хвала, проповедь и свидетельство. Сейчас мы будем беседовать об оружии по имени «молитва».

Конечно, я желаю сказать, что молитва — это нечто больше, чем оружие. Молитва имеет много аспектов, но один из этих аспектов состоит в том, что молитва является оружием духовной войны. Я верю, что это самое мощное из всех оружий, которые Бог нам вручил.

В Ефесянам 6 после перечисления Павлом шести элементов защитного духовного оружия, он, продолжая, пишет в 6:18 такие слова:

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

Здесь апостол переходит от защиты к наступлению. Я верю, что это не случайность, что сразу же после перечисления оружия защиты он немедленно переходит к молитве. Я уверен, что здесь он говорит о самом сильном оружии нападения, наступления, которым является молитва.

Подумайте о молитве, как о межконтинентальной баллистической ракете. Знаете, что это такое? Я не специалист, но знаю, что это снаряд, запускаемый с одного континента на другой и управляемый электроникой, радаром, направляющими его к цели, находящейся на другом континенте. Попадая в эту цель, этот снаряд уничтожает объект. Молитва также не имеет пределов. Для нее не существует ограничений во времени или в расстоянии. Молитва — это как межконтинентальный баллистический снаряд. Она может разрушить сатанинские твердыни и крепости, вместе со всей областью поднебесной.

Давайте рассмотрим пример молитвенной атаки в книге Деяний. Откроем Деяния 12:1-6. Здесь описание ситуации преследования царем Иродом Церкви. Такой лидер, как Иаков, был уже уничтожен Иродом, Петр был арестован и был назначен к такой же участи.

В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем; видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, — и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак, Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.

Перед нами усиленно охраняемая тюрьма, внутренняя тюрьма. Ирод сделал все, чтобы никто не мог спасти Петра. Шестнадцать солдат стерегут Петра днем и ночью. Один солдат был прикован к руке Петра. Так выглядит усиленная охрана. Физически никакие попытки спастись были невозможными. Но Церковь прилежно молилась.

Я хочу заметить, что кризис в жизни часто меняет к лучшему наши инстанции обращения за помощью. У этой Церкви был внезапно отнят Иаков, потом угрожала опасность смерти Петру. Таковы были причины искренней, прилежной молитвы. Эта Церковь молилась не только в дневное, но и в ночное время. Бывают периоды, когда дневных молитв недостаточно. В Луки Иисус сказал, что Бог избавит Своих избранных, вопиющих к Нему день и ночь. Иногда молитву нужно сделать интенсивной, если есть нужда в Божьем вмешательстве. Я также хотел бы напомнить обещание, данное Христом Петру. В Иоанна 21:18-19 Христос сказал Петру:

Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

Читайте так же:  Василюк ф е молитва и переживание

Интересно, размышлял ли Петр над этим обещанием Христа, сидя в тюрьме? Христос сказал: «А когда состаришься. » В это время Петр не был еще старым человеком. Я считаю, что он по-видимому думал, что что-то должно произойти в тюрьме, потому что слова Христа должны же исполниться! И молитва Церкви сделала это «что-то» эффективным.

Давайте посмотрим, как Бог выслушал молитву Церкви. Ангел явился, чтобы освободить Петра! Вот описание этого события с 8 по 11 стих:

И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Прошедши первую и вторую стражу, они вышли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им; они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало. Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.

Вот как отвечает Бог на молитвы Церкви — Он отвечает сверхъестественным вмешательством через ангела. Однако, освобождение Петра из тюрьмы было только частью ответа на молитву Церкви. Второй частью был суда ангела над Иродом, преследовавшим Церковь. Об этом говорят стихи 19-23, главы 12 книги Деяний:

Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их; потом он отправился из Иудеи в Кесарию и там оставался. Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян; они же, согласившись, пришли к нему и склонивши на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской. В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним, а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.

Давайте посмотрим, как молитва действует в ситуации, когда она является оружием нападения. Молитва прорвалась через все небеса и высвободила вмешательство ангела. Мы можем сравнить ее с молитвой Даниила в книге Даниила, главе 10, когда Даниил молился и ангел пришел с небес с ответом.

Следующее сообщение в 24 стихе:

Слово же Божье росло и распространялось.

Здесь изображено распространение Слова Божьего, включая обетование Иисуса Петру о сроке его смерти. Но для осуществления обетований Божьего Слова необходима молитва. Это нам нужно понять раз и навсегда, что обетования Божьего Слова не заменяют ценности наших молитв, они побуждают нас молиться, и чтобы обетования Божьего Слова стали эффективными — необходимы молитвы, исходящие из нашего духа. Молитва также необходима для высвобождения вмешательства ангелов в нашу пользу.

Писание говорит, что ангелы являются служебными духами, посланными нам в помощь, но они не приходят, как правило, если мы не будем об этом молиться. Своими молитвами мы высвобождаем вмешательство ангелов, что является Божьим ответом. Уясните себе, что молитва прорывается через сатанинское царство в поднебесье и высвобождает вмешательство ангелов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Молитва — оружие против дьявола

Благодаря молитве мы можем обезоружить дьявола, и он убежит. Библия говорит: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебес­ных» (Ефесянам 6:12).

Духи злобы невидимы, против них нельзя сра­жаться плотскими средствами и способами. Толь­ко молитва может помочь в таких сражениях про­тив духов тьмы.

Даниил победил дьявольскую силу благодаря дли­тельной молитве в течение 21 дня. Через молитву и ободрение в Боге, он получил ответ Господа. Ангел, принёсший ответ от Него, ясно сказал: «Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твоё, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я при­шёл бы по словам твоим. Но князь царства Персидс­кого стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришёл возвестить тебе, что будет с народом тво­им в последние времена, так как видение относится к отдалённым дням» (Даниил 10:12-14).

Это говорит нам, что, хотя наши молитвы дос­тигают престола Божьего, силы сатаны препят­ствуют движению ответа Бога к нам. Способ по­беждать эти злые духовные силы состоит в том, чтобы продолжать молиться, пока не наступит уве­ренность, как подтверждение того, что Господь услышал нашу молитву. Если бы Даниил разочаро­вался после первого дня молитвы, то не получил бы ответ от Бога; но он упорно молился в течение 21 дня. Как следствие, он уничтожил цитадель дьяво­ла и получил ответ от Бога.

Мы должны знать нашего врага, дьявола, про­тивостоящего получению нами ответа от Господа на свою молитву. Когда ответ от Него задерживается, мы должны вспомнить Даниила и не разоча­ровываться. Мы должны продолжать молиться.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8482 —

| 8076 — или читать все.

5.44.169.10 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Молитва новое оружие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here