Содержание
- 1 МОЛИТВА
- 2 Молитва повседневного исповедания человека, вступающего на путь спасения
- 3 Молитвы, когда согрешишь
- 4 Молитвы о прощении, заступлении и помощи
- 5 Православные иконы и молитвы
- 6 Молитва о прощении грехов очень сильная
- 7 Православные иконы и молитвы
- 8 Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?
МОЛИТВА
1. Что есть молитва для души?
Понуждай себя к обильной молитве: молитва – свет для души. (Авва Исаия).
2. Принадлежит ли к молитве таинственная беседа, духовное поучение, различные чтения, гласные и устные славословия Бога, поклонение тела и стихословие и псалмопение?
И то должно знать нам, возлюбленные, что всякая таинственная беседа, всякое благое попечение мысли о Боге, всякое духовное поучение (размышление) принадлежит к молитве и называется общим именем молитвы, упомянешь ли различные чтения или гласные, или устные славословия Бога, или печальное попечение о Господе, или поклонение тела, или стихословие псалмопения и все прочее подобное, доставляющее от обучения в нем чистую молитву, от которой рождается любовь к Богу. (Преп. Исаак Сирский).
3. При каком состоянии своего тела и духовного устроения дерзали святые подвижники на беседу с Богом и возвышали себя к сокровенным тайнам?
Святые не иначе дерзали на беседу с Богом и возвышали себя к сокровенным таинствам, как при немощи членов тела, при бледности лица, происходящих от труда алчбы, при безмолвии ума и отречении от всех земных помыслов. (Преп. Исаак Сирский).
4. Почему необходимо исповедать Господу в молитве немощь свою и невежество?
Немощь твою и невежество твое от искреннего сознания в них исповедуй Господу в молитве твоей в противодействие тонкому действию возношения, чтобы не быть тебе оставленным и не подвергнуться искушению сквернами. Блуд последует гордости, и возношению прелесть. (Преп. Исаак Сирский).
5. Какими правшами необходимо руководствоваться при совершении молитвословий?
Прежде всего приносите молитву непрестанную, не прерывая ее, и за все, случающееся с вами, благодарите Бога. (Антоний Великий).
Всеусильно старайтесь приносить непрестанные молитвы со слезами, чтобы Бог умилосердился над тобою и совлек с тебя образ ветхого человека. (Антоний Великий).
Наблюдай установленные часы для молитвословий и не пропускай ни одного из них, чтоб не подвергнуться за это суду. (Антоний Великий).
6. Какую постепенность употребляли святые Отцы в возвращении себя к молитве, когда случалось им подвергаться развлечению?
Поведали об авве Иоанне: Когда он возвращался с жатвы, то ходил сперва к старцам для молитвы и назидания; потом упражнялся в псалмопении; после этого переходил уже к молитве. Такую постепенность в занятиях находил он нужною для приведения ума в то состояние, в котором он находился до выхода из келлии.
Тому, кто имеет умную молитву, должно постепенно возвращаться к ней после того, как случится подвергнуться развлечению.
7. Чем истребляется пленение греховным мечтанием?
Частою молитвою истребляется пленение греховным и суетным мечтанием. (Авва Исаия).
8. Имеет ли истинную молитву и утешение тот, кто оставил попечение о грехах своих, а принял на себя заботу исправлять других?
Оставивший попечение о грехах своих и принявший на себя попечение об исправлении других, чужд молитве, возносимой из всего сердца, чужд утешения, доставляемого Божественным разумом. (Авва Исаия).
9. Как можно назвать молитву, совершаемую с небрежением и леностью?
Молитва, совершаемая с небрежением и леностью, – празднословие. (Антоний Великий).
10. Можно ли признать полноценной ту молитву, при которой не трудится тело, а сердце не приходит в сокрушение?
Всякая молитва, при которой не трудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом, потому что такая молитва без души. (Преп. Исаак Сирский).
11. Почему подвиг молитвы труднее всех прочих подвигов?
Брат спросил авву Агафона: Какой подвиг в монашеском жительстве труднее прочих? Он отвечал: простите меня! полагаю, что подвиг молитвы труднее всех прочих подвигов. Когда человек захочет излить пред Богом молитву свою, тогда враги, демоны, спешат воспрепятствовать молитве, зная, что никакой подвиг столько не опасен для них, сколько опасна молитва, принесенная Богу от всея души. Во всяком другом подвиге, который возложит на себя посвятившийся монашескому жительству, хотя бы он нес этот подвиг настойчиво и постоянно, стяжавает и имеет некоторое упокоение; но молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы.
12. Как должно молиться Богу?
Сказал авва Нестерон Великий: Старайся ежедневно представлять себя Богу чуждым греха. Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя.
13. Как должно произносить стихи псалмопения?
Произноси стихи псалмопения твоего, не как бы заимствуя слова из иного, и не прими намерения непрестанно умножать дело моления твоего, чтоб не лишиться совершенно умиления и радости в молитве, но говори эти слова в молении твоем как бы сам из себя, с умилением, с уразумеванием разума их, как истинно понимающий свое дело. (Преп. Исаак Сирский).
14. Должен ли тот, кто желает очистить свое сердце от страстей, пребывать в труде и молитве?
Желающий очистить свое сердце да разжигает его постоянно памятью Господа Иисуса, имея только это непрестанным поучением и занятием. Тем, которые хотят очиститься от своей гнилости, не должно иногда упражняться в молитве, а иногда оставлять это упражнение: напротив того должно постоянно пребывать в блюдении ума в молитве, если б случилось быть когда и вне молитвенных храмов. Как хотящий очистить золото, если попустит и на короткое время угаснуть огню в горниле, то производит в чистившемся веществе остужение и затвердение: подобным образом и тот, кто иногда занимается памятованием Бога, а иногда оставляет это занятие, праздностью погубляет то, что мнит стяжать молитвою. Любодобродетепьному мужу свойственно истреблять земляность сердца непрестанною памятью Божиею, чтобы злое мало-помалу уничтожалось огнем памятования о благе, и душа возвратилась совершенно в естественную свою светлость с умноженною славою.
15. Исправляется ли ум прилежной молитвой?
Прилежная молитва скоро исправляет ум.
16. Что видит и что ощущает в себе во время молитвы целомудренный, смиренномудрый и изринувший из сердца ярость?
Когда встанет на молитву целомудренный, смиренномудрый, гнушающийся дерзости, изринувший из сердца ярость, тогда видит он – я верую – в душе своей свет Святого Духа, ощущает в себе взыграние радости во светлости сияния света Его, увеселяется видением славы Его и изменением своим по подобию ея. (Преп. Исаак Сирский).
Так случилось со святым юношей, Георгием, при совершении им вечернего правила.
17. Требует ли молитва обучения?
Молитва требует обучения, чтоб долговременным пребыванием в ней упремудрился (молиться как должно). По нестяжании, избавляющем наши помышления от уз, молитва нуждается в долговременном пребывании в ней: ибо от продолжительного пребывания в ней ум приемлет обучение, познает способы отгонять от себя помыслы, научается многим опытом своим тому, чего не может принять от иного. (Преп. Исаак Сирский).
18. Имеют ли какое значение молитвы и подвиги человека, у которого по лукавству одно на сердце, а другое на языке?
Кто имеет одно в сердце, а другое на языке по лукавству, того молитва и подвиги – суетны. (Авва Исаия).
19. В каком случае совершаемые молитвы и подвиги бывают благоприятны Богу и в каком нет?
Опять сказал: Если совершаешь молитвы и подвиги со смиренномудрием, как недостойный, то они будут благоприятны Богу. Если же вспомнишь о другом спящем или нерадящем и превознесешься сердцем, то тщетен труд твой. (Авва Исаия).
20. Должно ли просить у Бога того, что Он сам дает нам по своему промышлению без прошения нашего?
Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему Промышлению, что дает не только Своим возлюбленным, но и чуждым познания Его. Молящеся, говорит Он, не лишше глаголите, якоже язычницы. Плотского язы́цы ищут, вы же не пецытеся, чтоя сте, или что пиете, или во что облечетеся: весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех. Сын не просит хлеба у отца своего, но желает получить все, что ни есть важного и ценного в отцовском доме. По немощи человеческого разума заповедал Господь просить повседневного хлеба. Смотри же, что заповедано совершенным по разуму и здравым душою: оставления попечении о пище, питие и одежде. Если Бог промышляет о бессловесных животных, о птицах, о самых неодушевленных тварях, то несравненно более промышляет о нас. Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам. (Преп. Исаак Сирский).
21. Должно ли просить у Бога великих дарований, если дела твои не благоугодны Богу и должна ли молитва сообразоваться с жительством нашим?
Если дела твои не благоугодны Богу, то не проси у Него великих дарований, чтоб не придти в положение человека, который искушает Бога. Молитва твоя должна быть сообразною с жительством твоим. Невозможно связанными земными искать небесных. Невозможно упражняющемуся мирским просить Божественного. Желание каждого человека выказывается его деятельностью. К чему стремлено его тщание, о том он должен подвизаться и в молитве. Желающий великого не должен упражняться в маловажном. (Преп. Исаак Сирский).
22. О чем должно молиться, когда богопротивный помысл приближается к твоему сердцу?
Опять сказал: Если помысл богопротивный приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да не будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя. (Авва Евагрий).
23. Изменяет ли отношение к окружающим предметам и обстоятельствам умное делание инока?
По разорении Скита варварами, Пимен с братиями своими жил в разных местах. Об одном из таких мест братия его сказали ему: уйдем отсюда, потому что здешние монастыри смущают нас, и мы губим души наши. К тому же и дети плачем своим нарушают наше безмолвие. Авва Пимен отвечал: вы хотите бежать отсюда, чтоб не слышать ангельских голосов!
Таков плод умного делания. Оно, исцеляя мало-помалу греховную заразу сердца, изменяет отношение его к окружающим предметам и обстоятельствам. Сердце начинает смотреть на все из своего смирения и из своей благости, из своего самоотвержения, из своей мертвости для мира, из своей жизни в Боге.
24. Теряет ли способность к занятиям вещественным делатель умной молитвы?
Делатель умной молитвы теряет способность к занятиям вещественным по причине утраты сердечного сочувствия к ним и по причине необыкновенно развитого сочувствия к духовному миру, вход в который – самовоззрение.
Однажды пришли пресвитеры в тот монастырь, в котором имел жительство авва Пимен. По этому случаю вошел к нему авва Анув и сказал ему: не пригласить ли теперь пресвитеров в нашу келлию? Сделав этот вопрос, он стоял долго; но Пимен ничего не отвечал ему, и он вышел огорченный. Сидевшие у Пимена спросили его: Отец! отчего ты не отвечал ему? На это Пимен сказал им: это дело не относится до меня, потому что я умер. Умерший не говорит. Не вменяйте мне, что я живу с вами здесь.
Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Молитва повседневного исповедания человека, вступающего на путь спасения
Найдя уединенное место и оставаясь один, сядь, размышляя о своей жизни, и приводи на ум все содеянные тобой от юности грехи,– как исповеданные, так и неисповеданные. Вспомнив же все, воздохни из глубины сердца, бей себя в грудь, если это будет возможно, и плачь. Встав же, пади на колена и вознеси ум твой от земли к Божиему Престолу, окруженному Херувимами и Серафимами. Там, узрев умными очами Бога, «сидящего на высоком и превознесенном Престоле» ( Ис.6, 1 ), смотрящего на твое обращение, провидящего все пути твои и внимающего тому, что ты хочешь сказать, пади у ног Его премилосердных и со страхом начни говорить Ему так:
«Боже Преблагий, благости источниче, милости бездно! Создателю, Искупителю и Спасителю мой! Тебе, ведущему сокровенная тайная и испытующему сердца и утробы, исповедую грехи моя и приношу пред всевидящее Око в слух всех Твоих Ангел и Архангел беззакония моя. Согреших, Господи мой и Творче (в томто и томто).
Се язвы и струпы, и гноения моя, о Всемилостивый Врачу! Се тяжкая моя бремена, о Благий Господи! Се студ мой и нагота моя, о Долготерпеливый Судие! Сими деянии моими опечалих, прогневах и раздражих Твою благость; сими образ Твой оскверних, Духа Святаго Твоего оскорбих и Ангела, Хранителя моего, от себе отгнах; сими Кровь Твою дражайшую, за мя излиянную, попрах и ни во что же вмених; сими погубих красоту душевную, обнажихся благодати Твоея и сотворихся вертеп разбойников, жилище бесов и страстей; сими растлих Церковь, Твоею Кровию искупленную, скверня все тело мое, уды моя творя уды блудничи, оскверняя душу помышлении скверными, хульными, гордыми, мерзкими, блудными; сим соизволяя и в них услаждаяся, сими радость бых бесом, плачь же Ангелом, и умерла ми есть душа, лежит же, аки во гробе, зло в обычаи, перстию нечувствия присыпана и каменем ожесточения привалена. Се, Господи, моя беззакония, превозшедшая главу мою, умножившаяся паче влас главы моея и паче числа песка морскаго. Сия исповедал, сам себе обличаю, осуждаю и винна себе творю, не точию же сия, яже вспомянух, но ихже не помню, и ихже не разумею, яко греси суть, и ихже исповести не умею, вся сия в превеликое милосердие Твое влагаю, Всемилостивый и Незлобивый Боже.
По толиких же и толико многих делех моих студных, по толико великом ума моего помрачения и безумии, по толико лютых падениих и нечувствии едва в себе пришед и из глубины отчаяния моего на великое Твое всеми грехами людскими не преодоленное милосердие воззрех и уведех, яко не хощеши смерти грешника, но милостиво обращения его ждеши, и единых ради грешников Кровь Свою нещадно излиял еси, да призовеши их на покаяние.
Се уразумев, аз, окаянный, аз, грешный, превозшедый всего мира грехи, вторый злыми делы диавол, подражатель Иудин, распинателем общник, аз, окаянный и беззаконный, всяких мерзостей неопределимое море, всех нечистот бездонная пропасть, аз, скверный, всего зла делатель безстудный, прибегаю и припадаю к Тебе, Всемилостивому и Всещедрому, в болезни сердца моего с покаянием вопия: согреших, Отче, на небо и пред Тобою, согреших и беззаконновах, бых преступник заповедей Твоих, согреших, яко ин никтоже когда; несмь достоин нарещися сын Твой; несмь достоин воззрети и видети высоту небесную, несмь достоин отверсти уст моих пред Тобою, доселе быв враг Твой. Но молю Твою благость и мольбу приношу Твоему незлобию: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по многим щедротам Твоим очисти беззакония моя.
Помилуй, прости и очисти, яко от Тебе очищение есть. Господи, аще хощеши, можеши мя очистити. Вем, яко хощеши всем спастися: спаси убо и мене, можеши бо, елика хощеши; преклонися, Господи, на милость, помяни древния милости и щедроты Твоя и прости моя согрешения; не помяни моих злых деяний, не вниди в суд с рабом Твоим, не воздаждь ми по делом моим, ни яростию Твоею обличи мене, ни гневом Твоим накажи мене. Отверзи ми двери благости Твоея, отверзи ми двери покаяния, в покаяние мя приими и в разум призови, возстави падшаго, взыщи заблудшаго, обрящи погибшаго, исцели язвеннаго, воскреси мертваго.
Господи Боже Сил! Обрати мя, яви Лице Твое, и спасен буду; Лице Твое просвети на раба Твоего. Доколе, Господи, забудиши мя до конца? Доколе отвращаеши Лице Твое от мене ? Отврати Лице Твое от грех моих, не отврати же Лица Твоего от мене , яко скорблю, скоро услыши мя. Вем, яко несмь достоин человеколюбия и милосердия Твоего, но достоин есмь мук, елико имать ад, достоин есмь червия неусыпающаго, скрежета зубнаго, тьмы кромешния, огня неугасимаго, диаволу и ангелом его уготованнаго. Достоин есмь тартара, егоже и сам сатана трепещет. Обаче елико величество Твое, толика и милость Твоя, и несть грех, побеждающ человеколюбие Твое. Сего ради не отчаяваюся, но надеюся на Твою неисчерпаемую и непрестанно на всех неоскудне изливающуюся благодать и неизреченное милосердие; надеюся на Тя, Господи, и уповаю, да не постыжуся вовеки. Упование мое Ты еси, Боже, упование же не посрамляет. Не посрами мя, Господи, на Страшнем Твоем Суде пред тьмами тем Небесных Сил и всех святых Твоих.
Сердечне жалею, яко прогневах Тя, Создателя моего, вечную и нескончаемую благость злобами моими опечалих, и егоже имех непрестанно любити и заповеди Твоя хранити, Сего, аки ненавидя, бесчисленным себе грехом вдах; егоже имех желати усердно, о Сем едва мало когда помыслих и небрегох, егоже имех сладостне насыщатися, Сего преогорчевах и отринух; к Немуже имех прилеплятися, от Того отторгохся; Емуже единому имех жити, Сему умрох, живу же греху, страстем и сластем; егоже имех боятися и почитати, Сего преобидех и обесчестих в меньшей братии и в себе самом, всего себя скверня делы же, и словесы, и помышлении; егоже имех благодарити и славословити непрестанно, при Нем пребывая, от Сего отвращахся, отбегох в пути развращенныя и ленихся отверсти уста на славу имени Его пресвятаго.
О желание мое! О милостивый мой Боже! Да не до конца на мя, грешнаго, прогневаешися. Ныне бо о сем всем болезненне жалею и жалети не престану. О дабы Тя, Господа моего, не прогневал никогдаже! О дабы был перх вее в мертвых вменен, неже Тя раздражити, Благаго Господа моего!
Вскую родихся, векую воспитан есмь, векую и живу доныне, да Тя, Владыку моего, опечаляю тяжце? Да расседется ныне сердце мое болезнию, да распадется и сокрушится окаменение мое жалостию, да истаю весь, яко воск, внутренним горением, яко утратих Бога моего, отпадох благодати Его, оскорбих благоутробие Его, отчуждихся любления Его, отщетихся славы Его, отставихся от милостиваго присещения Его. Да изведут исходища водная очи мои днем и нощию о сем, понеже не сохраних закона Твоего, понеже много преступих, много согреших пред Тобою; о сем смутися сердце мое, ниже бо тако трепещет муки, ниже тако о отпадении благ небесных изнемогает, яко о сем истаявает, яко Тя прогневах, всего Благаго, всего Сладкаго, всего Любезнаго, всего Вожделеннаго, о сем точию жалети не престану отныне и вовеки.
Да исчезнет в болезни живот мой и лета моя в воздыханиих, да изнеможет в болезни душа моя, и кости моя да смятутся о сем, яко Бога моего, Творца моего, Владыку моего, Искупителя моего опечалих тяжце. И что сотворю? Вем, яко Благ еси Ты, Бог мой, Милосерд ее и Ты, Создатель мой, Милостив и Щедр еси Ты, Искупитель мой, толико Милостив, яко и душу Свою не пощадел, но о нас, грешных, положил еси, и не по беззакониим нашим твориши нам, ни по грехом нашим воздаеши нам.
Се сотворю, у ног Твоих пречистых упаду, поклонюся и припаду и восплачуся пред Тобою, Господем, сотворшем мя. Аз бездна грехов, в бездну милосердия Твоего себе повергаю, Боже мой, и молю Тя: настави мя на истинное покаяние и приведи в чувство нечувственнаго и окамененнаго. Приял еси многих грешников кающихся: Давида, Манассию, Иосию, мытаря, блудницу, блуднаго сына, разбойника, Петра, Савла, Фотинию, Таисию, Пелагию, Марию Египетскую; не отрини мене, тех превозшедшаго грехами, не пришел бо еси призвати праведныя, но грешныя на покаяние. Призови убо и мене, паче всех грешнейшаго; аше и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положите начало благое; и сподоби мя, Господи, возлюбите Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех, и поработати Тебе без лености, якоже поработах прежде сатане льстивому; наипаче же поработаю Тебе, Господу Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, аще ми подаси благодать Твою в помощь.
Дивлюся же и недоумеваю о сем, како не гнушаешися толико мерзкими сквернами моими и попускаеши ми стояти пред Тобою и дерзостне, паче же реку, безстудне глаголати? Како не гнушаешися смотрети на нечистоту сердца моего и на мерзость души моея? Како предстатели Твои, внезапу огненными оружии воспретивше, не отринут и не отженут мя от Лица Твоего? Како, возгнушавшеся мною, не ввергнут мя связана во тьму кромешную?
Но не хошет сему тако быти Твое незлобие и крайнее благоутробие; многа бо, многа воистину милость Твоя, вышша небес, глубочайша бездны ада, пространнейша всея земли и моря благость Твоя, яже и моея погибели не хощет, но обращения ожидает и радуется о покаянии грешничи. Великая Твоя милость, Господи, егда долго терпиши мне, множицею обещавшему каятися и паки в таяже и лютейшая впадшу; множицею бо обещах покаяние и клятвами сие утвердих, обаче солгах, страстный. Каюся, трепеща, неужели, Господи, поразиши мя? И по часе паки таяжде творю. Ты же и еще милосердствуеши о мне, не погубляя мя со беззаконьми моими.
Слава долготерпению Твоему, слава милосердию Твоему, слава благоутробию Твоему, слава множеству щедрот Твоих, слава многому множеству благости Твоея, слава милостивому Лицу Твоему, Емуже ныне предстоя, Господи мой, приношу Тебе волю и намерение мое, в надежде помощи Твоея заложенное, отныне, от сего дне, от сего часа, от сея черты по силе моей злое и окаянное житие мое исправите, о прешедших же гресех до смерти болезновати и жалети, приходящих же опасно блюстися помощию Твоею буду.
Веси, Господи мой, яко ненавижду мерзких дел моих и самаго себе их ради и всесквернаго жития моего ненавижду и более ими Тя, Благаго Бога моего, раздражати не хощу; точию Ты, Господи, даждь ми помощь, без Твоея бо всесильныя помощи и благодати никакбже могу от злых моих дел и греховнаго обычая отстати и ни единаго же блага дела творити, без Тебе бо не могу творити ничесоже. Имею волю каятися, аще ми Ты, Боже, поможеши, можеши мя очистити. Господи, помози ми, и спасуся.
Верую, Господи, Твоему благоутробию, помози моему неверию; верую, яко близ еси всем призывающим Тя во истине. Истинно, истинно, истинно хощу всем сердцем в покаяние обратитися к Тебе, Богу моему. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися!»
После этого, встав от земли, утверждаясь в надежде на Господа и размышляя о Его великой благости и милосердии, читай псалом 102, чтобы утешилась душа твоя: «Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его», и прочее.
Если же всех этих слов тебе невозможно будет объять памятью, тогда положи их в уме твоем краткими статьями таким образом:
1) исповедую Богу моему все грехи мои;
Видео (кликните для воспроизведения). |
2) считаю себя недостойным Его милосердия, но достойным вечных мук,
3) однако я не отчаиваюсь;
4) смиренно прощения прошу;
5) полагаю намерение исправить жизнь мою;
6) верую твердо, что будут прощены грехи мои.
Молитвы, когда согрешишь
Псалом 51
Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день. Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет та, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множества богатства своего, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божий: уповах на милость Божию во век, и в век века. Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.
Молитвы о прощении, заступлении и помощи
Молитва первая ко Господу
В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь.
Молитва вторая
Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя.
Молитва третья
Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.
Молитва четвертая
Господи Боже мой, Создателю мой, Благодетелю мой, не остави мене, Ты мне помоги творити волю Твою, Ты просвети мои мысленные очи сердечные, Ты просвети тьму мою, яко Тобою избавляюся от искушения.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва о прощении грехов очень сильная
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.
Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.
Молитва о прощении грехов
За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.
Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».
Молитва о прощении грехов — очень сильная молитва
Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.
Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).
В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.
Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:
Молитва покаяния и прощения
«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».
Молитва о прощении обид
«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».
Прощение у Бога
«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».
Сила обращения к Всевышнему
Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.
Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:
- что совершил грех,
- смог признать свою вину,
- понял, что поступил неправильно,
- и принял решение больше не повторять его.
Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!
Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.
Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.
Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).
Молитва — голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.
Прощение у Бога за грехи
За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.
Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,
- может сделать добрее людей, которые окружают его,
- показать, что значит делать разумные вещи,
- поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
- не дать другому совершить греховный поступок.
Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.
Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.
Как получить прощение:
- Регулярно посещать православный храм;
- Принимать участие в Богослужениях;
- Обращаться с молитвой к Господу дома;
- Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
- Не совершать в последующем грешных деяний.
Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?
А Богородице — за что семь ран (скорбей) таких? Если бы каждый день, хотя бы один поклон делать Богородице, она уже не отпустит, возьмёт под своё покров и приведёт в Царство Небесное.
Если вы обидели мать и она вас прокляла или обругала — кладите за её здоровье по 40 поклонов ежедневно, чтобы Господь простил вас…
Если кто умер на вас в обиде, делайте за него 40 поклонов. Церковь молится о кающихся грешниках, а за нераскаянных бесполезно молиться.
Если вы не будете исполнять то, о чём просит вас мать, ваши молитвы Господь не услышит…
Если ты не простишь тебя обижающего, то и Господь не простит тебе ни одного греха…
Когда заболеете. Прежде чем идти к врачу, сходите в церковь, причаститесь и помолитесь о здравии лечащего врача:
— Господи вразуми раба твоего (имя) найти лекарство от моей болезни.
Когда мы лжём друг другу — это мы лжём Христу.
Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!
Если не спиться ночью, надо перекреститься и помолиться:
— Господи благослови на мирный сон.
И перекрестить постель. Так следует делать каждый вечер перед сном.
Господь даёт награду за терпение. За безвинное страдание Он воздаст сто крат…
Поэтому нужно радоваться, когда обижают, за дело или напрасно, и плакать, когда сами кого обидели.
Гордость — главная причина греха. Она определяется так: тот горд, кто считает всех злыми, а себя добрым.
Надо каяться с прошением: «Господи, избави меня от всего того, что мешает Твоему пребыванию во мне. Господи, научи меня всегда пребывать в покаянии».
Самое большое сокровище на земле — это Причастие Святых Христовых Тайн.
Дороже этого ничего нет для христианина. Это бесценный Дар Божий.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Великовражский старец Григорий (Долбунов) (1905-1996 гг.)
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.