Содержание
Мантра богине Таре Зеленой: её сила и значение
Богиню Тару высоко почитают, а её образ носит охранный характер и благословляет художников, нарисовавших её. Поэтому даже изображение богини и её ипостасей является почётным делом, приносящими благословение и удачу человеку. На санскрите Тара означает «спасительница» и «звезда». Она является защитницей от бед и напастей, помогает в лечении болезней.
Богиня Спасительница-Звезда: Ом таре туттаре туре соха
Богиня Тара — это воплощение сострадания, также она помогает при перерождениях. Она существует в 21 проявлении, но основными являются пять:
Большое значение Зеленой Тары просто неоспоримо, ведь она главная в проявлениях ипостасей богини. Её образ – это зеленокожая женщина на цветке лотоса, солнце или луне. Правая нога свисает с ложа, что воплощает её решимость и стремление к помощи. Левая – согнута, находится в расслабленном состоянии, что символизирует её общий покой. Можно увидеть синие цветы лотоса, которые находятся в её руках. Зелёный окрас тела наводит на мысль о родстве с Буддой Амогасидхи.
Она — самое активное и быстрое проявление ипостасей Богини, поэтому в минуту опасности и отчаяния на помощь придёт мантра «Ом таре туттаре туре соха». Она слушает вопрошающего и отзывается на все просьбы и молитвы. Богиня Тара — символ мудрости вне времени. Считается, что она была женщиной, нашедшей просветление в буддизме, и после этого всё равно относилась с любовью к людям, как мать к детям.
Самое интересное, что она слышит мантру, даже если вы её не знаете полностью. Для неё достаточно слышать как звучит мантра зеленой тары: Ом таре туттаре туре соха, ведь это мантра, чтобы внять вашей молитве и отозваться на призыв. И, будучи настроенной на быструю помощь человеку, она уберегает его от опасностей, прогоняет злые сущности, проводит сквозь преграды и дарует желаемое.
Мантра зеленой тары
Мантра Зеленой Тары направлена на улучшение жизни человека, а именно некоторых очень важных её аспектов:
- Мантра Зеленой Тары на защиту. Если вы растерялись в опасной ситуации и не можете привести в порядок в свои мысли, сосредоточьтесь и повторяйте все что помните из мантры. Даже в таком случаи богиня отзывается на клич человека и помогает выбраться из непростой ситуации, ведь она всегда готова к действиям.
- Мантра Зеленой Тары на исцеление. Зелёный – цвет природы, роста и возобновления всего живого. Зелёная Тара — это энергия, что стремится пройти через все и помочь любому нуждающемуся. Поэтому используйте мантру, чтобы исцелиться от любых недугов и в любых формах, будь то долгое хроническое заболевание, его рецидив или болезнь, с которой вы столкнулись впервые.
- Мантра Зеленой Тары символизирует новизну и свежесть, поэтому в минуты скорби, когда опустились руки — читайте мантру, чтобы богиня даровала вам счастье и унесла из вашей жизни негатив и зло. К каждому человеку она относится как к своему ребёнку и готова утешить страждущих. Она полна сострадания.
- Мантра Зеленой Тары перед длительным отъездом, чтобы дорога и путешествие были удачными и домой вы добрались благополучно.
Значение сказанного: слова мантры
Вы можете услышать разные варианты произношения мантры Зеленой Тары, они могут немного отличаться от вышеупомянутой. Следующие представленные два варианта оба являются правильными:
Ом Таре Туттаре Туре Соха – в тибетском варианте (Om Tare Tuttare Ture Soha).
Ом Tаре Tуттаре Tуре Сваха – на санскрите (Oṃ Tāre Tuttāre Ture Svāhā).
Ом таре туттаре туре соха: значение мантры
Примерный перевод мантра Зеленой Тары имеет следующий: «Я преподношу земной поклон спасительнице и победительнице Таре, слава!». Если разобрать мантру на составляющие, то каждое слово несёт своё значение:
Таре – отстранение от земного бремени – тела, чувств.
Туттаре – уносит прочь человеческие страдания и проблемы, к которым относят рождение, старение, болезни и смерть. Неважно, что вы проходите на жизненном этапе, неважно сколько желаний исполнилось – это все неудовлетворительно.
Туре – освобождение от бед, связанных с незнанием собственного Я, от невежества. Чтобы все истинные горести и напасти прекратились.
Соха – избавляет от груза прошлого, так плотно впившегося в наше сердце. Дарует чистоту душе, телу и разуму.
Все это складывается в послание: «К тебе, воплощение всех Будд, я обращаюсь в бедах и радостях, всем своим телом, душой и разумом».
Мантра – это непросто священный текст, требующий механического повторения, а настоящий разговор со вселенной и просьба услышать. Поэтому она требует нужного духовного настроя, очищения от мирской суеты — ведь все это не имеет никакого значения во вселенских масштабах. Читая мантру нужно всей душой желать достичь просветления. Держать свой путь к очищению и прозрению нужно стойко и уверенно, вкладывая всю свою веру в нерушимость законов Кармы.
Ом таре туттаре туре соха или мантра Зеленой Тары является одной из самый почитаемых. О любви к ней рассказывал сам Далай Лама.
Для чтения мантр Зелёной Тары лучше использовать чётки, ведь для достижения результата рекомендуют читать мантру двадцать один день от трёх до ста восьми раз.
Заговор Ом таре туттаре туре соха нужно распевать вслух. Хорошо если у вас есть фигурка или изображение богини. Но если нет — визуализируйте её образ во время чтения мантры. Представляйте, как она слушает вас.
Молитва Богине зеленой таре
Зеленая Тара – это защитница человечества от всевозможных бед и напастей, обычно ее изображения используют в качестве специальных магических талисманов, призванных служить человеку щитом от любого негатива. Именно поэтому в Тибете изображения Тары пользуется невероятной популярностью, причем, на таких изображениях может изображаться как одна Богиня, так и 108 ее обличий.
Она также может защитить человека от самых разных опасностей, избавит от страхов и нерешительности.
Многие столетия песнопения охранялись .
Мантры — это определенным образом .
Зеленая Тара и мантра
Слова мантры: Ом Таре Туттаре Туре Соха.
Зеленая Тара – проявление Богини Тары. Большинство мантр и практик, связанных с ней, относится к методикам крия тантры.
Всего существует 21 проявление Богини Тары, имя которой в переводе с санскрита означает «Спасительница». Главные проявления Богини имеют свои особенности и отличительные признаки и для каждой из них есть своя уникальная мантра. Принято выделять четыре наиболее могущественные формы Богини – Белая Тара, Черная, Красная и Зеленая, причем, именно Зеленая Тара занимает основополагающее место в верованиях.
Зеленая Тара – это защитница человечества от всевозможных бед и напастей, обычно ее изображения используют в качестве специальных магических талисманов, призванных служить человеку щитом от любого негатива. Именно поэтому в Тибете изображения Тары пользуется невероятной популярностью, причем, на таких изображениях может изображаться как одна Богиня, так и 108 ее обличий.
Стоит также отметить, что во многих буддистских странах распространено верование, что особого расположения Богини можно добиться, если самостоятельно создать ее изображение, потому этот персонаж пользуется огромной популярностью у художников всех мастей.
Техники поклонения Таре
Первые практики Тары появились в Тибете в момент первых проповедей буддизма, и со временем, вера в Богиню только распространялась.
В легенде о Таре говорится, что в стародавние времена она была принцессой, известной далеко за пределами своего царства своим благочестием. Она совершала многочисленные подношения Буддам и бодхисатвам, одаривала монахов своей милостью. В знак благодарности, монахи обещали принцессе, что будут молиться о том, чтобы в следующей жизни она смогла стать мужчиной, чтобы она сама получила возможность проповедовать Буддизм. На что принцесса отвечала, что с точки зрения высшей истины, не существует ни женщин, ни мужчин, а потому она предпочитает вновь переродиться женщиной, чтобы у нее была возможность доказать равенство между полами на пути к высшему Просветлению.
Зеленую Тару принято отождествлять с духовной супругой дхьяни-будды Амогхасиддхи, поэтому она относиться к семейству Карма.
Изображения Богини
На большинстве изображений, Зеленая Тара сидит на лотосовом троне в позиции лалита-асан (ее правая нога опущена на малый лотос). Правая рука Богини расположена у колена и образует жест даяния блага. Левая рука располагается на груди в жесте защиты от негатива и зла. Она держит либо лилию с голубыми лепестками, либо, распустившийся наполовину лотос.
В Буддизме Зеленая Тара – женщина-бодхисаттва, женщина, которой удалось достичь освобождения и совершенства, но она отказалась от нирваны для того, чтобы помогать другим людям. В некоторых легендах говорится о том, что она появилась из слезы Бодхисаттвы Арьябалы.
Это воплощение Богини принято называть Матерью Тарой, ее можно просить о чем угодно, так как она является воплощением внимания и сострадания ко всем живым существам, она способна выслушать и ответить на любую молитву, если она произнесена искренне и идет из самого сердца человека. Зеленый цвет кожи Тары символизирует ее родство с семейством Будды Амогасиддхи.
Богиню можно ассоциировать с мудростью, у которой нет личности, причины и времени. Это характерно для всех Будд, так как они появляются из пустоты, а их сущность – Абсолютный Гуру, то есть.
Когда и как стоит читать мантру
К Зеленой Таре можно обращаться за любой необходимой поддержкой, так как она – воплощение всех просветленных, она и защитница, и утешительница, и помощница. Богиня способна быстро откликнуться на любую просьбу о помощь, даже в тех случаях, когда мантра произнесена не точно, с ошибками или если человек знает молитву лишь частично. Тару не зря называют Матерью, ведь ее отношение к людям сопоставимо с тем, как мать относится к своим любимым детям.
Лучше всего читать мантру Богини вслух и нараспев, чтобы можно было еще и слушать произносимые слова. Идеальное время для чтения мантры – раннее утро, во время восхода солнца. Опытные практики советуют начинать обряд во время растущей луны и проводить его ежедневно на протяжении 21 дня. Чтобы получить максимальный результат, мантру читают не меньше 108 раз, лучше больше, однако, количество прочтений всегда должно быть кратно 3.
Тара – символ того, что любой желающий может достичь просветления, а потому она помогает всем на этом пути, она может избавить от неприятных мыслей и не благочестивых желаний, уберет страхи, дарует чистоту мыслей и сознания. Под влиянием мантры можно очистить организм от всего негативного на физическом и духовном уровне.
Хуралы (молебны)
В буддийских храмах (дацанах) молебен называется «хурал», что переводится как «собрание». Что такое буддийский хурал?
Различают малые и большие хуралы. Они читаются традиционно на тибетском языке. Малые проводятся Дацане Гунзэчойнэй ежедневно в 10:00 и в 15:00 по московскому времени. Большие хуралы посвящены буддийским праздникам, знаменательным датам и событиям. О дне и времени их проведения сообщается дополнительно и заблаговременно в ежемесячном расписании хуралов.
Люди любой национальности и любого вероисповедания, а также неверующие люди, могут посещать буддийские молебны (хуралы).
Заказать молебен (хурал) — написать записку с именами людей, которые будут зачитаны ламами во время молебна. Можно оставить записки непосредственно в Дацане Гунзэчойнэй в часы работы храма. В дугане — алтарном зале, установлены специальные ящики с названиями хуралов.
Для этого укажите свое имя и/или имена своих близких на листке бумаги, которая обычно лежит возле ящика с записками. Помимо имени в записках рекомендуется указывать год рождения человека, например, МАРИЯ 1990. При заказе хурала ЮРООЛ в записке указывается ТОЛЬКО ИМЯ УСОПШЕГО (год его рождения и/или дата смерти НЕ указываются). Заполненная записка опускается в ящик с названием нужного Вам хурала, далее рекомендуется сделать пожертвование (подношение) Дацану. Сумма подношения определяется Вами самостоятельно. Ящик для подношений расположен рядом с ящиком для записок. Во время хурала Ламы читают вслух или про себя имена людей, указанных в записках, и молятся об их благополучии.
В форме заказа молебна (хурала) укажите его название. В специальных полях формы укажите свое имя и (или) имена своих близких, год их рождения, размер пожертвования (подношения). Записки, поданные через сайт, обрабатываются ответственным ламой, после чего передаются им в алтарный зал.
Дацане Гунзэчойнэй проводятся следующие хуралы:
Хуралы, посвященные буддийским праздникам
Сахюусан хурал
Ежедневно в 10:00
Сахюусан (бурят.), (тиб.), Дхармапала (санскр.) — значит Защитник Учения.
Этот молебен посвящен богине Палден Лхамо — , Хранительнице Дхармы от врагов. Она является покровительницей и хранительницей Дацана Гунзэчойнэй и всех его прихожан.
Палден Лхамо является главной Защитницей в тибетском буддизме. Кроме того, она является особой защитницей столицы Тибета — Лхасы, линии и школы буддизма Гелуг.
Эта грозная богиня изображается в виде устрашающей всадницы верхом на муле. В её подчинении злые духи и демоны, поэтому её имя стараются не упоминать. Тем, кто к ней обращается, она помогает защититься от воздействия злых сил, исцелиться от болезней. Она владеет тайной жизни и смерти, судьбы и времени.
Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо и другим Защитникам помогают:
- устранить преграды к достижению наших благих целей — как духовных, так и мирских,
- нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил,
- очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом,
- способствует осуществлению планов и желаний.
Согчен хурал
Каждый будний день в 15:00
«Согчен» (с тибет. «великое собрание»: «сог» — собрание, «чен» — великое), другое название «Гурбан харюулга» — «три ответа» на негативные воздействия внешних и внутренних врагов и препятствий.
Текст молебна состоит из трех сутр:
- Сутра Шернин — «Праждняпарамита» (Сутра Запредельной Мудрости) — в ней излагается ключевое учение о пустоте.
- Дугар — восхваления и благопожелания Белозонтичной Таре. Ее практика и мантра связана с продлением жизни, преодолением угроз и помех жизни.
- Долма — восхваления и благопожелания Зеленой Таре. К ней обращаются как к воплощению всех просветленных, как к утешительнице, защитнице и спасительнице, быстро отзывающейся на просьбы о помощи. Она проявляет ко всем живым существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.
В начале этого молебна обращаются к Прибежищу, читая «Тройную Ежедневную» молитву, делают «Сто Божеств Тушиты» (Ганден Лхагьяма), благопожелание правильного пути, а также восхваление линии преемственности (читается на бурятском языке).
Действие этого молебна направлено на защиту от негативного влияния всех злокозненных людей , способствуют продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех и угроз, и препятствий на пути к благим целям.
Намсарай
Каждое воскресенье в 10:00
Намсарай (Намтосэ, Дзамбала, Кубера, Вайшравана) — один из мирских Защитников Учения, охраняющий мир людей, подающий богатство.
Он проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа (Великий Царь) Севера. Его атрибут — мангуста, изрыгающая драгоценные камни.
За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание.
Хурал, посвященный этому божеству, направлен на улучшение благополучия, благосостояния, удачу в делах, бизнесе. Благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели.
Юроол
Каждую пятницу в 15:00
«Юроол» — бурятское слово, «Монлам», на санскр. «Пранидхана» — означает «благие пожелания».
Молебен — благопожелание за усопших о том, чтобы сознание, уходя из тела, нашло благую участь.
Согласно учению Будды, как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние между воплощениями — «бардо». Это состояние включает нескольких стадий, и в подавляющем большинстве переживания и опыт существа в бардо пугающи и мучительны.
Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых.
Чтение особых молитв, изречённых самим Буддой, и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир. Особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент (т.е. со дня его ухода не прошло 49 дней).
Во время молебна читаются благопожелания:
- о правильном хорошем пути,
- Бодхичарьяватара — о пути Бодхисаттвы,
- о рождении в Обители Блаженства — Чистой земле Будды Амитабхи, Западном рае,
- благопожелание Гухьясамаджи — тантрического медитативного божества и связанной с ним тантры, целью которой является достижение состояния Будды.
Во время ритуала зачитываются имена умерших, и всё благо, что было накоплено этими молитвами, посвящается каждому из них. А также всем остальным существам, находящимся между смертью и новым рождением.
ЮРООЛ рекомендуется заказывать еженедельно в течение 49 дней со дня смерти человека.
Молебен полезно периодически заказывать на благо умершим и позже 49 дней со дня смерти.
При заказе ЮРООЛ указывается ТОЛЬКО ИМЯ УСОПШЕГО (год рождения и/или дата смерти НЕ указываются).
НЕЛЬЗЯ ВПИСЫВАТЬ ИМЕНА ЖИВЫХ В ЗАПИСКИ НА ЮРООЛ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Банзарагша
Каждую субботу в 15:00
«Банзаракша» — монголизированное произношение санскритских слов «панча ракша» — «пять защитниц». В основе хурала — сутра, посвященная пяти .
Прочитывается собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорожденных, детей, а также немощных стариков.
Молебен приносит пользу и взрослым в трудных жизненных ситуациях.
Защищает домашних животных от болезней.
На молебне «Банзарагша» благоприятно присутствовать детям, беременным женщинам.
Алтан гэрэлэй судар
Каждое воскресенье в 15:00
Во время молебна читается сутра «Алтан гэрэл «— «Сутра золотого света».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Среди бурят традиционно этот молебен один из наиболее популярных — каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы они прочли его.
Молебен способствует устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, причин смертей, болезней, убытков, ссор Эффективен для достижения мира и благополучия в семье, способствует приумножению имущества, накоплению добродетели, защищает от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.
Польза этого молебна проявляется в «защите двери нищеты»: устранении материальных затруднений, порождении семейного благополучия, благосостояния, за счет уменьшения дурной кармы.
Отошо
Ежемесячно в 8-е лунные сутки в 15:00
Хурал посвящен Отошо (бурят.) — Будде Врачевания и Исцеления Бхайшаджьягуру (санскр.) — «Владыке Лазуритового (Бериллового) Сияния», Менла (монг.).
Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он ассоциируется с самой чистотой, ясной природой сознания.
Молитвы к Будде Исцеления способны очистить отрицательную карму и усмирить вредоносных духов, причиняющих страдания. Во время этого хурала можно помолиться и о здравии живых, и об упокое усопших.
Мантра Будды Медицины увеличивает исцеляющую силу лекарств. Тем, кто занимается врачеванием, она дарует особое благословение, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства.
Практика Будды Медицины способствует исцелению как от телесных, так и от психических недугов, так как они являются следствиями трёх омрачений: страсти, гнева и неведения. Она обладает большой мощью, способствует успешному проведению операций, благополучию родов, а также предотвращению заболеваний и долголетию.
После хурала рекомендуется брать аршан — освященную воду. Она насыщена целительной энергией.
Ламчог Нинбо
Ежемесячно в 15-е лунные сутки в 15:00
«Ламчог нинбо» на тибетском означает «сущность высшего пути».
В этот молебен входят тексты восхвалений и благопожеланий многим Буддам и божествам. Прочитывается молитва к ламе Чже Цонкапе, основоположнику традиции Гелуг, который почитается в Тибетском буддизме как второй Будда.
Тексты, читаемые на молебне, открывают двери к Учению Будды, способствуют устранению ложных воззрений и взглядов, дурных помыслов и намерений, препятствий на Пути. Способствуют развитию в сознании наиболее чистых, искренних побуждений к вере и духовной практике.
Молебен помогает избегать проступков, обрести душевное спокойствие, приносит пользу всем, но в особенности тем, кто начинает приобщаться к вере и к практике Учения Будды.
Мандал Шива
Ежемесячно в 30-е лунные сутки в 15:00
«Мандал шива» (санскр.) — «четыре мандалы». Ритуал Мандал Шива — это четырехчастное подношение мандалы богине Зеленой Таре.
Во время молебна четырежды совершается ритуал подношения мандалы — символической модели Вселенной со всеми её сокровищами — Будде, Трем Драгоценностям, Арья Таре и ее 21 форме. Все накопленные добродетели посвящаются благу всех живых существ.
Этот мощная практика посвящена Зеленой Таре — олицетворению деятельного сострадания всех будд. Ее называют матерью будд прошлого, настоящего и будущего, что символизируют плод, цветок и бутон лотоса, который Тара держит в левой руке.
Тара помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности. Достаточно лишь того, чтобы их цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В ответ на молитвы к Зеленой Таре, она способна даровать быстрое выздоровление, устранение препятствий, обретение благополучия, усиление жизненной энергии, отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, дурного глаза, порчи, устранение следствий плохих снов, дурных предчувствий.
Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний.
Для осуществления этих целей желательно регулярно присутствовать на хурале.
Сундуй сударай хурал
В последний календарный день месяца в 15:00
Тибетским словом «Сундуй» называется большое собрание заклинаний, сутр и мантр, собранных Таранатхой (знаменитый тибетский буддийский мыслитель и практик тантры 17 века).
Ритуал направлен на защиту от сглаза, порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений и знаков. Устраняет последствия ругани, сплетен. На этом хурале читают «Найман Гэгээн», «Доксун», «Доб-чин», «Зугдор гарнаг», «Намхай нинбо», «Дашидондоб», «Доржи нам-жим», «Доржи дэрэм», «Сайи нинбо», «Цэбэгмэдэй чого», «Норжунма» и другие. Эти молитвы заказывают для устранения препятствий, исправления мэнгэ (астрологический термин) года.
Молебен защищает от различных негативных воздействий и от нападения злых (вредоносных) духов. О чищает негативную карму, укрепляет жизненные силы и удлиняет жизнь.
Ритуалы
Помимо молебнов в Дацане совершаются традиционные буддийские ритуалы. Многие из них составляют часть хуралов. но могут проводиться и самостоятельно. Ламы совершают ритуалы по просьбам верующих буддистов, таким образом оказывая помощь людям. Деятельность на благо страдающим живым существам — основа практики Махаяны, связанная с обетами Бодхисаттвы.
В каких ситуациях помогает мантра Зеленой Тары?
Зеленая Тара – матерь всех Будд. Защитница, Утешительница и Хранительница сокровищ – те немногие эпитеты, которыми наделили Тару древние мудрецы. К богине обращаются буддисты и индуисты, а также обычные люди, прося помощи и защиты от опасностей и несчастий.
Великая богиня-мать
На заре XII века в Тибете зародился культ Матери-защитницы. Тара – богиня действия и покровительница медицины. Изображения Тары священны. Считается, что художник, который нарисует богиню, получит божественное покровительство.
По легенде, Авалокитешвара пролил множество слез, пока размышлял о природе страданий. Из слез бодхисаттвы родилась Заступница. Едва появившись на свет, Тара поклялась, что поможет создателю в избавлении живых существ от страданий.
Авалокитешвара – воплощение сострадания
В буддизме известна 21 форма божества. Наиболее популярными считаются:
- Белая форма. Символ мудрости и чистоты. Ей по силам надолго продлить человеческую жизнь.
- Зеленая форма – Мать-освободительница. Богиня, которая мгновенно придет на помощь каждому, кто попросит о защите.
- Красная форма, покровительница магии и вдохновения.
- Черная форма. Гневный аспект.
Дары Матери-освободительницы людям:
- спасение от преждевременной смерти;
- избавление от смертельных болезней;
- решение проблем, отягощающих карму;
- помощь в карьере;
- удача в делах.
Считается, что Заступница Тара разогнала полчища демонов, которые атаковали Сиддхартху Гаутаму перед тем, как принц достиг Просветления и стал называться Буддой.
Когда помогает
Тара – символ вселенской мудрости. Буддисты верят, что богиня поможет каждому существу, пока Сансара не опустеет. Обращаться к Заступнице следует ежедневно. Благодарите богиню и читайте мантры – это убережет вас от многих невзгод в жизни.
Матерь всех Будд избавляет от страха и помогает человеку перебраться через океан Сансары. Имя Тары происходит от слова tar, что на санскрите означает «преодолевать». В Бурятии считается, что богиня помогает умершему человеку обрести новое, лучшее воплощение. Поэтому рядом с умирающим в этой стране принято ставить изображение Тары.
Буддисты Бурятии о Зеленой Таре:
Обращение
Выберите аспект, который хотите привлечь в жизнь. К Зеленой Таре принято обращаться, когда жаждете сострадания и нуждаетесь в поддержке. Белой молятся за исцелением и духовным ростом.
Сначала сделайте щедрое подношение. Это древний ритуал, который практикуется буддистами всех направлений. Разрешается дарить мандалу, сделанную собственными руками или вещи из списка, который приведен ниже.
Мандала Зеленой Тары
Подношения – это первый шаг к медитативной практике и знакомство с божеством. Представьте, что из тела Освободительницы исходит поток белого нектара. Пусть ваше сердце наполнится благодарностью богине, которая дарует защиту от негатива и благословляет на счастливую жизнь.
Домашний алтарь для подношений
Перед началом медитации рекомендуется прочитать основную мантру Зеленой Таре минимум 108 раз:
По легенде, на человека, который произнес мантру миллион раз, снизойдет необыкновенная благодать.
Deva Premal – Om Tare Tuttare:
Как вести себя во время медитации
После подношения приступайте к медитации. Найдите помещение, в котором вас ничто не отвлекало бы от практики. Сядьте, примите удобную позу и сконцентрируйтесь на дыхании.
Когда дыхание успокоится, повторите три раза, что вы просите ради блага всех людей, а не из корыстных побуждений. После этого представьте небесных Будд, которые льют на вашу голову воду. Почувствуйте, как она очищает ум от злых и тревожных мыслей.
Сконцентрируйтесь на изображении Тары. Закройте глаза и представьте перед собой священный образ. Читайте мантру и просите Тару об исполнении желаний. Помыслы чисты и пронизаны светом.
Чтобы заслужить благосклонность Зеленой Тары, чаще благодарите Матерь-заступницу. Тогда ваша жизнь наполнится божественной благодатью.
Это видео поможет разобраться с оставшимися вопросами:
Мантры Таре
Перевод мантры Зеленой Таре:
Хвала тебе, чьи Туттаре и Хум Пронзают царства страстей, форму и пространство. Ты повергаешь семь миров к своим стопам и обладаешь властью призвать все силы.
Кроме этого, в мантре упоминается красота, стремительность и мудрость богини. Не забывайте об этих качествах, когда представляете священный образ.
Мантра на санскрите и латыни
Обращение к белому лику:
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЙЮ ПУНЬЕ ДЖНАНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СОХА
Эта мантра побеждает болезни и удлиняет жизнь.
Мантра-обращение к Таре для усмирения злых духов:
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ШАНТИНГ КУРУ СОХА
Для победы над страхом:
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ НОПА САБА РАКЙЯ СОХА
Матерь-заступница помогает в излечении женских заболеваний. Для защиты от выкидышей и здоровья репродуктивных органов читайте:
ОМ МАНЭ ДАРЭ БЭНЗЭНЭ МАХА ТАТЭСАРЭ ХУМ ХУМ ПЭТ
Краткая молитва-похвала 21 лику Тары:
ОМ ЧОМ ДЭН ДЭ МА ЛХА МО ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА ТАРЕ ПАЛ МО ТУТТАРА ЙИ ДЖИ КУН СЕЛ МА ТУРЕ ДЁН НАМ ТХАМ ЧЭ ТЕР МА СВАХА ЙИ ГЕР ЧЭ ЛА РАБ ДУ ОМ
Практика визуализации
Во время медитации важно представлять облик Зеленой Тары. Кожа богини ярко-зеленого цвета. На лице – добрая улыбка, в глазах – любовь. Часть темных волос божества распущена, а часть собрана на затылке.
На голове Заступницы – корона с пятью зубцами, символ победы над пятью ядами:
Одета Тара в шелковые царские одежды. Тело Освободительницы украшено драгоценностями. Ладонь правой руки, которая держит стебель цветка, сложена в мудру дарования постижения. Три пальца левой руки, направленные вниз — символ Трех Драгоценностей: Будды, Дхьяны и Сангхи.
Богиня сидит на лунном диске, украшенном цветами. Правая нога Защитницы вытянута – это символ готовности Тары к мгновенной помощи. Левая нога поджата и находится в состоянии покоя.
Во время визуализации представляйте, что на лбу Матери-заступницы светится знак ОМ. Белые лучи проникают в вашу голову и очищают негативную карму, накопленную с давних перерождений.
В горле божества красным горит слог АХ. Это выражение священной речи Тары. Представьте, как луч касается вашего горла и очищает карму от негатива бранных слов.
Из сердца богини синими лучами сияет слог ХУМ, который очищает сердце от груза негативных эмоций.
Изображение богини
В иконографии принято изображать восемь ипостасей Зеленой Тары.
Тара, спасающая от восьми помрачений. Бурятия, XIX век
Вокруг центрального облика богини показаны восемь малых. Рядом с каждой копией Заступницы нарисован человек и символ того несчастья, от которого богиня спасает людей. Помощь приходит на двух уровнях: духовном и физическом.
Вот что по этому поводу написано в тибетских источниках:
Существует восемь внутренних и восемь внешних препятствий, которые сгруппированы попарно: привязанность, подобная реке, гнев, подобный огню, невежество, подобное слону, зависть, подобная змее, гордость, подобная льву, скупость, подобная железной цепи, ложные взгляды, подобные вору, и сомнение, подобное людоеду.
Когда и как стоит читать
К Зеленой Таре принято обращаться за помощью, утешением и защитой. Богиня любит и оберегает людей как собственных детей.
Освободительница откликнется, даже если мантра произнесена частично или неверно. Но чтобы изменить судьбу, требуется многодневная практика и верное произношение молитвенных слов. Рекомендуется читать мантру не менее 108 раз в течение 21 дня.
Размышления после чтения мантр
Посвятите каждый день практики одному из размышлений о том, что:
- Сущность света богини – мудрость. Вы наполняетесь светом и перенимаете природу всех мудростей, которыми обладает Матерь-заступница.
- Источник сияния богини – сострадание. Ощутите муки живых существ и пожелайте им скорейшего освобождения.
- Свет Тары – стремление богини направить людей на путь истины. Помните, что человек, который идет по чужому пути, несчастлив.
- Обращение к Заступнице очищает разум и преобразует тело. Духовная практика дарует блаженство, которое не сравнится с земными удовольствиями. Сосредоточьтесь на этой мысли и сохраните чувство блаженства.
Агрессия, злоба и тревожность после медитации – признаки того, что вы делаете что-то не так. Чтобы избежать ошибок, сосредоточьтесь на произношении слов мантры. Вслушивайтесь в тишину между словами и почувствуйте вибрации священных звуков. Внимательно изучите образ богини. Ощутите гармонию и умиротворение, которые исходят от матери всех Будд.
Помните, что Зеленая Тара желает спасти каждое существо во Вселенной от мук Сансары и предотвратить болезненные перерождения. Обращение к богине создаст причину для Просвещения. Пусть не в этой жизни, но вы достигните состояния Будды, если обратитесь за помощью. Стоит только открыть сердце навстречу благодатной Таре и найти Прибежище под рукой прекрасной богини.
Обращение к Зеленой Таре с нашего ютуб-канала:
Немного об авторе:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Интересное:
- Народные приметы, суеверия, поверья 2019.06.17 Какие есть приметы и суеверия о будущей беременности
- Обереги 2019.06.16 Кукла Зерновушка: изготовление, активация и использование оберега
- Обереги 2019.05.22 Славянский оберег Звезда Лады Богородицы: история и значение
- Обереги 2019.05.11 Как правильно подобрать икону для оберега дома и семьи
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.