Миром Господу помолимся молитва

Миром Господу помолимся молитва в полной и расширенной версии, специально для Вас.

«Миром Господу помолимся»

За каждым нашим богослужением мы слышим призывы Церкви: «Миром Господу помолимся»! – «Паки и паки (еще и еще раз) миром Господу помолимся». Такими словами Святая Церковь велит всем нам в мире и с миром совершать молитвы.

Все мы знаем, какое значение в нашей религиозней жизни имеет молитва. По слову великого подвижника древнего христианства, преподобного Макария, она – дыхание нашей души. Если мы не молимся, если наша внутренняя, духовная, религиозная жизнь не освящается и не обновляется молитвой, – эта жизнь ослабевает, увядает, замирает. Потому св. ап. Павел зовет всех нас: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес. 5:17 ). И если нельзя молиться нам в храме Божием с утра до вечера и с вечера до утра, если нельзя, по условиям нашей земной жизни, и на домашней молитве стоять весь день, – то мы можем исполнять заповедь Апостола о непрестанной молитве тем, что свое сердце должны всегда иметь обращенным к Богу, всегда – и в труде, и в часы отдыха, и вкушая пишу, и засыпая – как бы стоять на безмолвной, сердечной молитве перед Лицом своего Господа.

Но прежде, чем сердцем и устами будем произносить прошения ко Господу, мы все должны приступить к молитве в мире. Не может благодать Божия и благословения Божии снизойти в душу немирную, с затухшей верой, тем более носящую в себе озлобление, злопамятство, ненависть – все то, что лишает нас мира. А отчего не бывает мира в нашей душе? Грех – вот что отнимает мир от сердца человека, что делает нашу душу немирной и молитву нашу бесплодной. Значит, для того, чтобы в мире молиться Господу, надо быть прежде всего в мире с Богом.

Для того, чтобы иметь мир с Богом в душе своей, надо иметь живую, горячую веру в искупительный подвиг Господа Иисуса Христа, веру в то, что Господь умирал за грехи каждого из нас. Эта живая вера в Господа, в Его подвиг, понесенный за нас, вера в то, что Его Кровью приобретено наше вечное счастье, – это первое условие и залог нашего мира душевного, равно как и основания нашей надежды на помилование Господне в жизни вечной.

Приступая к молитве, каждый из нас должен как бы так сказать Господу в глубине своего сердца: «Господи, я грешник и преступник перед Тобой. Но я верую, что Ты пострадал за меня, чтобы мои грехи покрыть Своей Божественной Кровью, чтобы спасти меня от вечной погибели. И с этой верой я дерзаю встать на молитву и с надеждой на Твое милосердие открыть свои уста и свое сердце».

Для того, чтобы наша молитва была мирной, надо иметь и сокрушение о своих грехах. Господь нам всем даровал средство для нашего очищения – благодать покаяния. И мы, как православные дети своего Небесного Отца, должны чаще прибегать к этой священной благодати, чтобы наша совесть и сердце не носили в себе тяжести многолетних нераскаянных согрешений.

Живая вера в Господа Иисуса Христа, как нашего Божественного Искупителя, сокрушение о грехах, – все это соделывает нашу молитву перед Богом живой, восходящей к Небу, к Престолу Небесного Отца. Это значит с миром в душе Господу помолиться.

Этот мир, с которым мы должны приступать к своей молитве, неразрывно связан с миром с ближними и с миром с самим собою.

Мы должны простить своим ближним из глубины своего сердца все их согрешения, обиды, озлобления, направленные на нас. Господь Иисус Христос говорит: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мк. 11:25 ). Господь нам это велит, и, как это ни трудно, это нужно сделать, ибо Господь этого ждет от каждого из нас, и без мира с ближними нашими и молитва будет неживой и бесплодной.

Наконец, в нашем сердце должен быть мир с самим собой. Этот мир нарушается в наших сердцах скорбями, болезнями, тревогами, заботами – всем тем, чем полна земная жизнь каждого из нас. Все это имеет власть нарушить наш внутренний мир.

Призывая нас с миром молиться Господу, Святая Церковь хочет этим напомнить каждому из нас, что над нами бодрствует и нами управляет Божественный Промысл. Промысл Божий днем и ночью простерт над жизнью каждого из нас.

Об этих священных истинах Святая Церковь напоминает нам неоднократно в своих молитвах и песнопениях, чтобы помочь нам умирить наш скорбящий дух, чтобы молитва наша, приносимая ко Господу с миром и в мире, возносилась к Небесному Отцу и низводила в наше сердце благословения Божии, все те радости и утешения, каких мы ждем на молитве. – Итак: миром Господу помолимся!

Миром Господу помолимся

У человека мира нет. В сердце нет, в мыслях нет. На бумаге, правда, есть. В декларациях и мирных договорах есть. В тех договорах, которые неизбежно будут нарушены по праву сильного или по иным соображениям, и превращены в макулатуру. А по жизни и в реальности мира нет. У Бога есть мир, и Сам «Он есть мир наш», как Павел о том неоднократно говорит. И Церковь постоянно просит о том, чего либо нет, либо не хватает, но что очень нужно. Спасибо ей за это. Когда-нибудь Церковь уйдет из мира, спрячется, скроется, как Крылатая Жена из Апокалипсиса, и тогда всякая плоть почувствует, что жизнь потеряла смысл. Верующие и неверующие почувствуют. Потому что жизнь без Церкви это тоскливое и невыносимое ожидание неизбежной гибели. Кое-где об этом уже знают, и не из книг, но из опыта. Знают, ждут конца, а выводов правильных делают…

Оглянитесь вокруг. Если увидите крест, выглядывающий по-над крышами, если услышите звон колокольный, если просто почему-то захочется вам в храм пойти, знайте – в храме и сейчас, и вчера, и позавчера о мире всего мира молятся. Присоединяйтесь к этим бесценным прошениям. Именно ради них над нашими головами пули еще не летают.

Миром Господу помолимся молитва

Вторая часть Литургии называется Литургией оглашенных, потому что при совершении ее могут присутствовать и оглашенные, то есть готовящиеся к принятию Св. Крещения, а также кающиеся, отлученные за тяжкие грехи от Св. Причащения.

После возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш. » поется «трисвятое» — «Святый Боже. » В Рождество Христово, Крещение Господне, Пасху (всю седмицу), и день Святой Троицы, а также в субботы Лазареву и Великую, вместо «трисвятого» поется «Елицы (которые) во Христа крестистеся (крестились), во Христа облекостеся (облеклись в одежду правды) аллилуиа» , потому что в древней Церкви оглашенные преимущественно в эти праздники принимали св. крещение. В праздник Воздвижения Креста Господня (14 сентября ст. ст.) и в третью неделю (воскресенье) Великого поста, когда совершается поклонение Кресту, вместо «трисвятого» поют «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим».

Читайте так же:  Молитва в день дня рождения

По окончании «трисвятого» читается очередной Апостол (апостольское чтение из книги Деяний св. апостолов, семи соборных апостольских посланий и четырнадцати посланий св. ап. Павла — по особому указателю). К внимательному чтению Апостола верующие приготовляются возгласами: «Вонмем» (будем внимать!) «Мир всем! Премудрость!» и пением прокимна — особого краткого стиха (переменяемого). Во время чтения Апостола совершается каждение в знак той благодати Св. Духа, с которою апостолы проповедали всему миру учение Иисуса Христа. На каждение, а также и на возглас священника «Мир всем!» нужно отвечать простым поклоном (без крестного знамения). Затем поется «аллилуиа» три раза с произношением особых стихов и читается очередное Евангелие (также по особому указателю), предваряемое и сопровождаемое пением радостной песни «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» — так как для верующего христианина не может быть более радостной вести, как благовестие (Евангелие) о жизни, учении и чудесах Господа Иисуса Христа. Апостол и Евангелие должны быть выслушаны с особенным вниманием, при наклоненной главе; хорошо делают те, кто предварительно знакомятся с этими чтениями дома. Пред началом чтения Апостола и Евангелия следует перекреститься, а по окончании — совершить крестное знамение с поклоном троекратно.

За сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который не согрешил бы в своей жизни, умоляем Праведного Судию даровать им Царство Небесное, где все праведные упокоеваются.

Далее произносятся ектении об оглашенных, чтобы Господь помиловал их, наставил в истинах св. веры ( «открыл им Евангелие правды» ) и удостоил Св. Крещения ( «соединит их святей. Церкви» ). Во время этой ектении священник развертывает на престоле антиминс, а ектению заканчивает возгласом: «Да и тии с нами славят. » , то есть чтобы и они (оглашенные) вместе с нами (верующими) прославляли пречестное и великое имя Отца и Сына и Святого Духа. Затем оглашенные приглашаются выйти из храма: «Елицы оглашеннии, изыдите. » Все они нуждаются в милосердии Божием, и потому мы обязаны молиться за них. Что касается повеления оглашенным выйти из храма, то эти слова должны быть предупреждением и нам, если даже и нет среди нас «оглашенных». Мы, крещеные, часто грешим и без раскаяния присутствуем в храме, без должного благоговения, или имеем в душе вражду и ненависть против ближнего. А потому при грозных словах «оглашеннии изыдите», мы, как недостойные, должны углубиться в самих себя, поразмыслить о своем недостоинстве, простить своим личным врагам, иногда воображаемым, и просить у Господа Бога прощения своих грехов при твердой решимости сделаться лучшими.

Словами «Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» начинается Литургия верных.

«Миром Господу помолимся» Объяснение Мирной ектении

Мирная, или Великая ектения находится в начале всех богослужений суточного круга. Это значит, что она содержит прошения о самом необходимом, о том, что нужно нам в первую очередь.

«Миром Господу помолимся»

Мир – очень важное качество человека, верному Божьему замыслу о нем. «Мир!» — это древнее библейское приветствие органично вошло в жизнь Христианской Церкви с первых дней ее существования. Спаситель сказал ученикам: «Мир мой оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин 14,27) – именно этот мир Христов преподает епископ или священник во время церковного богослужения, возглашая «Мир всем!». В западной латинской богослужебной традиции возглас «Мир всем» был передан как «Господь с вами», что подчеркивает библейское понимание слова «Мир», как одного из качеств Бога.

Мир и мирное настроение и устроение духа есть одно из главных оснований всей христианской жизни, и, конечно же, первейшее условие молитвы. – В мире помолимся Господу! – призывает диакон.

Если попытаться описать это понятие «от противного», то «немир» — это гнев, злость, обида, раздражительность, осуждение, страстное желание чего-либо, нездоровое возбуждение и другие разрушительные состояния души. Все это – препятствие для общения с Богом, для молитвы. Не потому, что так нельзя, а потому что так невозможно. Душа в таком случае уже занята чем-то другим, и значит, для Бога, для общения с Ним, сейчас он не готова, она просто занята другим. Если у нас есть серьезный разговор к одному человеку, мы стараемся поговорить с ним наедине. Если таких вопросов несколько, то мы решаем их по очереди – вместе серьезный вопрос не решишь. Разговор с Богом – дело, которое требует исключительного внимания. Поэтому главный результат подготовки к молитве – умиротворение, освобождение от всего, внимание и мир.

«О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся»

«Без Меня не можете сделать ничего» — это вечный ответ на все наше отчаяние от собственной беспомощности. Действительно трудно в наш век придти не просто в храм для молитвы, но придти в мирное состояние души, готовой для общения с Богом. Пусть Господь пошлет нам свыше Свой мир и спасет наши души – таково содержание этого прошения.

«О мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей и о соединении всех Господу помолимся»

Только когда мы сами пришли в мирное состояние, мы можем молиться о мире всего мира – космоса, всей Вселенной, о том, чтобы все люди исполнились миром Христовым. Молитва о мире приносит гораздо больше результатов, чем «борьба за мир».

Что такое «благостояние»? Это, выражаясь современным языком, когда «все в порядке». Молясь о «благостоянии святых Божиих церквей» мы просим у Господа, чтобы жизнь Церкви была избавлена от нестроений, расколов, разномыслий. Как мы убедились совсем недавно, все это – не удел прошлого, истории Церкви, а реальность, с которой приходится сталкиваться каждый день. В Церкви люди разные. Не для всех мир и созидательная атмосфера являются целью. Личные амбиции, заблуждения и, нередко, греховная, а не святая простота приводят к тому, что люди, именующие себя верующими, нарушают «благостояние» Церкви, смущают умы других и этим совершают большой грех. Мы желаем, чтобы в Церкви «все было в порядке», чтобы Церковь могла осуществлять свою цель – свидетельствовать всему миру о Боге.

«О соединении всех». С момента грехопадения и до сегодняшнего дня наше человеческое общество – это общество разделения. Все разделяются и по разным причинам. Разделяются государства, прежде бывшие одним целым, разделяются семьи, разделяются друзья, коллеги, родственники, соседи. Главная цель Диавола – сеять разделение среди людей. Разделение – грех, смерть, безбожие. Господь заповедует Своим ученикам единство, молится перед крестными страданиями об их единстве. Апостолы призывают первые христианские общины хранить единство как большую ценность. Наконец, своим единством Церковь свидетельствует миру о том, что Господь дает исцеления от греха разделения и только во Христе можно принять исцеление греха и научится жить соединением, а не разделением, научиться строить, а не разрушать свою жизнь и жизнь ближних. Этим прошением мы молимся, во-первых, о преодолении разделений в самой Церкви, среди нашей общины, и конечно, подобно прошению о «мире всего мира», так мы просим и соединения всех людей в мире, кто страдает от разделения и вражды.

Читайте так же:  Молитвы от порчи сглаза испуга

«О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся»

Молитва о храме еще более естественна, как молитва о жилом доме, производственном или ином здании, которые освящаются Церковью посредством специального чина. Содержание молитвы о храме лучшего всего смогут изложить те, кто потратили несколько лет или десятилетий своей жизни на то, чтобы создать храм. Как усердно молятся те из нас, кто еще не имеет храма – в спальном районе современного мегаполиса, или на руинах поруганного в безбожное время древнего храма. А какой радостью наполнена наша молитва в долгожданный день освящения храма! Вспоминается ветхозаветный царь Соломон, который произнес вдохновенную молитву по окончании строительства Иерусалимского храма: «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь…Услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем». (3 Царств, 8,29). В Новом Завете христианский храм – это место совершения таинства Евхаристии. Если есть храм – есть Евхаристия. Наша молитва «о святем храме сем» — это просьба Господу не лишить нас и в будущем живительно таинства Евхаристии и возможности общения с нашим Небесным Отцом.

С верой, благоговением и страхом Божиим входящие в храм.

Храм – это место собрания общины христиан – людей, чья жизнь подчинена Богу, Его заповедям, наполнена общением с ним. В храм нельзя зайти просто так, как в любое здание. Храм – это особое место общения с Богом. И заходить сюда надо с особым настроением.

Вера – в Бога – условие и содержание христианской жизни.

Благоговение – осторожность и внимательность к себе, своим поступкам, к их соответствию Божиим заповедям, искание воли Божией о своей жизни, действиях, поступках.

Страх Божий. «Начало мудрости – страх Господень» (Притчи 9,10). Совершенство духовной жизни – горячая совершенная любовь к Богу, которая как пишет апостол Иоанн Богослов, «изгоняет страх» (1 Ин. 4,18). Но входить в храм, надо, конечно, со страхом Божиим.

Только те, кто с такими чувствованиями души входит в храм в действительности являются членами христианского собрания, общины. Тот, кто войдя в храм, разговаривает (в том числе, по мобильному телефону), неуважительно ведет себя по отношению к другим, и к идущему в храме богослужению, о таких Церковь не молится, они, в переносном смысле, в храм и не пришли, присутствуют здесь лишь телом, и конечно, согрешают таким поведением.

«О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся»

Епископ – предстоятель христианской общины, архипастырь, наследник апостолов. Молитва за епископа – свидетельство о принадлежности Церкви всей общины в целом и каждого из нас в отдельности. В первохристианской Церкви епископ был в каждой общине. Именно епископ был совершителем таинства Евхаристии. С умножением Церкви епископ становится управителем обширных епархий, он рукополагает и назначает священников на приход и преподает им право совершать Евхаристию. Без епископа нет Церкви и нет Евхаристии. Вознося имя епископа за богослужением, мы свидетельствуем, что наша община живет по благословению епископа, и что Евхаристия в нашем храме совершается по его благословению.

Помощники епископа – пресвитеры – священники, диаконы, весь причт, который в древней Церкви имели много ступеней и наименований, наконец – все люди – все члены общины. Таким образом, в этом прошении мы молимся о всех нас – членах христианской Церкви и свидетельствуем о составе Церкви.

«О богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся»

В том, что мы родились и живем в нашей стране для каждого из нас – несомненно – воля Божия. «Вы – соль земли» — говорит Спаситель нам, христианам. Можно сказать, что христиане – «соль страны». Задача каждой Поместной Церкви, каждой общины христианской – быть солью для окружающих. Свидетельствовать об истине словом и жизнью, и конечно, молиться за свою страну – важное призвание христианина.

Еще апостол Павел призывал христиан молиться «за царей (т.е. языческих императоров Римской империи) и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную» (1 Тим. 2,2).

Молитва «о властех» в чине богослужения Русской Православной Церкви появилась в 20-х гг. ХХ в., когда новые реалии жизни породили и изменения в литургическом поминовении власти. До февраля 1917 г. диакон призывал молиться «о благочестивейшем…». Молиться о тех, кто обладает гражданской властью над нами, не значит признавать, что эти люди – христиане, которые заботятся о благе Церкви. Какими бы они не были, мы все равно молимся и будем молиться о том, чтобы их деятельность принесла пользу Церкви, даже в том случае, если сейчас они приносят Церкви лишь вред.

О воинстве молись всегда – и сейчас мы не хотим, чтобы нами управляли иностранцы. В годы Великой Отечественной войны, митрополит, а затем Святейший Патриарх Сергий (Страгородский), благословляя воинов Красной Армии на брань с фашистской Германией знал, что Армия защищала не только советскую власть, но и Церковь, храмы, которые в долгосрочной идеологической программе нацистов предполагалось уничтожить к 1960 г.

«О граде сем (веси сей), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся»

Город, деревня – это не просто населенный пункт, но совокупность живущих в нем людей, праведных и грешных. Вспоминая события библейской истории, мы видим, что судьбы городов зависят целиком от людей. Ради десяти праведников Господь мог сохранить Содом (Быт. 18, 32). Господь осуждает иудейские города: «Горе тебе Хоразин, горе тебе, Вифсаида… И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня…» (Мф. 11,21-23). Люди, которые живут в городе, делают его судьбу. Казалось бы, случайно объединенные в одну общность – «москвичи», «киевляне», «минчане» — зависят друг от друга посредством нравственных поступков. И благо для города – праведник. Поэтому, молясь о городе, не увеличения квадратных метров жилья и развития инфраструктуры мы просим у Бога, но чтобы Он, Своей милостью, умножил праведников в нашем городе, чтобы он еще постоял на лице земли, чтобы продолжалась Божия служба в городских храмах. Те же самые размышления относятся и к стране. Мы молимся о всех городах, странах, и верующих, живущих в них.

«О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и времених мирных Господу помолимся».

Сегодня, в эпоху экологического кризиса, это прошение все больше становится понятным нам. Именно «благорастворение (т.е. когда все хорошо перемешивается) воздухов» нарушается бурной деятельностью человека и приводит к тайфунам, ураганам, цунами, землетрясениям и прочим «недовольствам» природы. Молитва «о изобилии плодов земных» — это молитва на благо всех тружеников аграрно-промышленного комплекса, всех производителей сельскохозяйственной продукции. Все, что дает земля – это наша пища. Хлеб – это еще и хлеб для таинства Евхаристии. Без этого не может жить человек. «Мирные времена» — это противоположность «военному времени». Вот здесь мы уже молимся о том, чтобы не было войны.

Читайте так же:  Молитвы о счастье в семье

«О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их Господу помолимся»

В древности плавание еще больше чем сегодня было весьма рискованным предприятием, в которое пускались исключительно из-за отсутствия альтернативного способа передвижения. Опасность морской стихии, опасность морских разбойников, болезни и т.д. – все это ставило путешествующих морем в отдельный чин для беспокойства и для молитвы о них. «Путешествующие» — это путешествующие по суше, где опасностей было меньше, но они были – разбой на дорогах был обычным делом. Кроме того, путешествия занимали значительное время: бедные люди путешествовали пешком, побогаче – на лошадях. Сегодня мы бы добавили отдельное упоминание о тех, кто путешествует по воздуху – этот основной современный способ передвижения на большие расстояния тоже является предметом беспокойства и для самих путешественников, и для тех, кто ждет их дома.

«Недугующие» — больные, одержимые каким-либо недугом.

«Страждущие» — греческий оригинал этого слова обозначает 1) «уставших от жизни»; 2) смертельно больных.

Находившиеся во вражеском плену в эпоху постоянных войн древности были почти в каждой семье. К сожалению, в наше время, некоторые российские семьи вновь испытали, что это такое.

«О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся»

Что мешает нам совершать дело нашего спасения?

Скорбь – внешнее обстоятельство, неприятное для нас. Несмотря на то, что нередко скорби помогают человеку обратить свое лицо к Богу, после того как он забывал это делать, для нормального течения жизни мы просим Бога избавить нас от скорбей.

Гнев – всякое зло, исходящее от нас, в силу нашей слабой человеческой натуры, пораженной грехом. Мы только стараемся научиться управлять собой, но зачастую, душа выходит из под управления и мы извергаем свой гнев на окружающих.

Нужда – нехватка материальных средств для существования. Нужда заставляет идти на преступление, обман, разрушает семьи, предприятия. Господи, избави нас от нужды!

«Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию»

Заступи – защити в трудных обстоятельствах жизни и духовного возрастания

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Спаси – избавь от греха, проклятия и смерти

Помилуй – уврачуй наши греховные раны

Сохрани в Церкви и в молитве к Тебе Твоей благодатью. Даже сейчас мы видим людей, усердно ходивших в храм и без всяких внешних гонений покинувших Церковь. Господи, сохрани нас в Церкви Твоей!

«Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувшее, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим».

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

  • Расписание Богослужений
  • Памяти невинно пострадавших
  • Фотогалерея
  • Летопись монастыря
  • For missionaries
  • Святыни
  • Контактная информация
  • Просьба о молитве
  • Заказ треб
  • Молитвослов
  • Новости
  • Душеполезное чтение
  • ВИДЕО
  • Почему ты еще не крещен?
  • Объявления

Новости

  • Как мы ездили в Бугуруслан
  • 03 Ноябрь 2019

Общий молебен с водосвятием проходит по понедельникам, после литургии.

Объявления

  • Библиотека
  • 16 Февраль 2017

Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

Карта Сбербанка 4276460013808097

МИРНАЯ ЕКТЕНИЯ

Часто мы приходим в храм и нам не понятно, что происходит на службе. Она наполнена разными символами, образами, может быть, мы понимаем отдельные слова, но не понимаем смысла текста. Некоторые говорят: «Нужно упростить службу, чтобы было все понятно». На самом деле мы не будем подделывать христианство под себя, а сами будем подниматься до уровня службы.

В начале литургии произносится Великая ектения или её еще называют Мирная. Слово Ектения означает усиленное моление. Великая – потому что содержит прошения о всем мире. Она начинается словами

· Миром Господу помолимся . Что значит миром? Все вместе. Всей дерёвней? Нет.

Это значит в мире со всеми, в мире между собой находясь, Господу помолимся. Люди, которые скандалят и обижены, в этой молитве не имеют права учавствовать.

Мы отвечаем( хор за нас)- Господи помилуй. Что это значит? Не только пощади, но еще и пожалей( как отец).

· О свышнем мире и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире, который исходит свыше от Бога, чтобы он к нам пришел, мир Св.Духа, когда наступает покой в сердце.

· О мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся. « о мире всего мира»-т.е. всей вселенной, для всего космоса, чтобы не было ни войн, ни сражений, ни террора. Видите какой объем?! Мы к сожалению приходим на службу, как некоторые говорят, «о своих проблемах подумать». О своих молись на молебне, а на литургии изволь вместе со всеми молится, и тогда, кстати, увидишь решение и своих проблем. Что такое «благостояние св. Божиих церквей»? Речь идет не о благосостоянии, как многие думают, ни о финансовой стороне, ни о церковной кружке, а чтобы церкви были в благостоянии, во всем мире стояли в благе, не враждовали, стояли в правой вере и в правых делах. «И соединении всех». Т.е об объединении всех христиан, чтобы сектанты, раскольники, римо-католики не пребывали в заблуждении, чтобы вернулись в церковь.

· О святом храме сем и с верою и благоговением и страхом Божиим входящим в онь…» в онь», т.е в него(в храм) .

· О Великом Господине… Тут идет прошение о Патриархе, правящем архиерее, «честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем притче и людех Господу помолимся. Что значит «пресвитерстве»? Пресвитерами называют священников

«притчт»- те, кто служит при церкви, чтецы, певцы, незаменимые алтарники, и о людях, которые стоят в храме.

· О богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея …Мы молимся о властях, по заповеди ап. Павла, сам Бог установил государственную власть, иначе бы был хаос. Сам апостол молился за Нерона, который его казнил.

· О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них …Т.е. за наш город, о всех городах мира и за всех тех, кто в вере живет, не просто живет, а в вере.

· О благорастворении воздуха, о изобилии плодов земных и временех мирных …что значит «о благорастворении»? может быть абсолютно хорошая погода, но при этом в воздухе висит смог, как было прошлым летом.» Благорастворении»- чтобы погодные условия были растворены для нашего здоровья и для всех растений. Чтобы воздух не приносил болезней( например астма).

· О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их… О тех, кто в морях, путешествует, «недугующих» значит в болезни, «страждущих»-страдающих от террора например, от тяжких работ, «плененных»-кто в тюрьмах, т.е церковь молится о всех людях, которые страдают во всем мире и наша молитва должна охватывать страдающих во всем мире, чтобы поддерживать их.

· О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся. Гнева какого? Гнева от Бога на нас приходящего за наши грехи. Вот еще в другоц ектении мы молимся о озлобленных. Что такое «озлобленные»? это те, кто терпит злобу. Кто злобится, гневается, за тех церковь не молится.

Читайте так же:  Короткая вечерняя молитва с пояснениями

· Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас Боже твоею благодатию. Благодать-несотворенная сила Бога, которая преображает всех нас.

· Сверхсвятую, сверхчистую, сверхблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Всегда Деву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим . Так выглядит этот возглас в переводе на русский язык.

В это время священник читает молитву и говорит:

«Господи Боже Наш, которого держава непередаваема словами и слава непостижима, которого милость безмерная и человеколюбие неизреченное, Ты Сам Владыко по материнской любви своей посмотри на нас и на св.храм сей и сотвори снами и с молящимися с нами, излей на нас богатые милости Твои и щедрость Твою…» мы же слышим только последний возглас: «Яко(потому что) подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение…» [1]

[1] По материалам лекций свящ. Даниила Сысоева «О Божественной литургии» 2006 и 2008г.г. mission — center . com

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, Боже мой, покрый мя и раб твоих (имена) от злобы супостата нашего, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо, о Благий, сохрани мя от смущения помыслов и потопа страстей. Господи, Пресладкий мой Иисусе, помилуй и спаси мя и рабов Твоих (имена).

О, Господи, Иисусе Христе! Не отврати лица Твоего от нас, рабов твоих (имена) и уклонися гневом от рабов Твоих: помошник нам буди, не отрини нас и не остави нас.

Помилуй мя, Господи, и не даждь мне погибнуть! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь! посрами, Господи, борющаго мя беса. Упование мое, осени над главою моею в день брани бесовския! борющаго мя врага побори, Господи, и обуревающия мя помыслы укроти тишиною Твоею, Слове Божий!

Господи! Се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Господи! Се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему — человеку.

Полет Литургии: Мир

Портал «Православие и мир» продолжает публиковать фрагменты из новой книги доктора богословия настоятеля московского храма Трех святителей на Кулишках протоиерея Владислава Свешникова – «Полет литургии. Созерцания и переживания», вышедшей в свет в издательстве «Никея».

Итак, вступившие начальным возгласом в благословенное царство Отца и Сына и Святого Духа входят в пространство Божественной литургии. Главное содержание этого пространства — молитва, что и открывается в первых же словах «миром Господу помолимся», начинающих так называемую Мирную, или Великую, ектению [1].

Вначале — о слове миром. Русский язык, после того как в 1918 году реформа отменила разные написания буквы и — восьмеричное и десятеричное — и осталось только одно, стал беднее хотя бы потому, что только по контексту можно угадать, что означает слово мир, да и то не всегда.

В греческом языке известны два разных слова, которые на русский язык переводятся одним словом мир. В одном случае слово мир означает космос [2]; в другом смысле слово мир (греч. ирини) означает тишина, спокойствие невозмутимость, независимость. Не осознавая этого, некоторые люди смешивают эти два значения, полагая, что «миром Господу помолимся» означает «все вместе, всем миром».

Этот смысл можно и не исключать тоже, потому что литургия и есть общее делание, но греческое слово «эн ирини» все же имеет этот другой смысл[3]. «Миром Господу помолимся» — вернее было бы перевести «в мире Господу помолимся». «В мире» — значит, в таком качестве внутреннего состояния, переживания жизни, которое в психологическом его контексте довольно понятно и означает спокойствие, тишину, безмятежность, невозмущаемость, хотя на самом деле это слово обладает гораздо большим объемом. Например, слово смирение (нищета духовная), которое происходит от слова мир, означает то устроение бытия, в котором нет конфликта ни с самим собою, ни с другими людьми, ни с Богом. Конфликт является практически неизбежным для всех грешных людей, но поскольку грешны все, то самым обычным состоянием; правда, обычно наши конфликты оказываются не особенно острыми, и потому люди, не очень внимательные к себе, их не замечают. Психологи хорошо знают, что наши внутренние конфликты гораздо более обычны, чем можно это себе представить; чаще всего именно нашими внутренними конфликтами вызываются и наши конфликты с миром, с космосом, с обществом, с разными конкретными людьми, да и с Богом.

Наши внутренние конфликты есть не просто сведение счетов с самим собой, по причине того, что «ум с сердцем не в ладу», но некое неизбежное качество падшего бытия.

Может быть, самым главным последствием грехопадения первых людей оказалась, а затем стала генетически неизбежным качеством всех людей — раздробленность, нецелостность бытия. Именно поэтому мы, например, можем говорить отдельно о духе, душе и теле. И эта нецельность постоянно провоцирует всякие конфликты, большей частью довольно слабые, вялотекущие и потому невидимые, лишь иногда в момент агрессии или депрессии выходящие на поверхность, но в некотором смысле выражение агрессии и депрессии в очень слабом проявлении есть почти всегда у всякого человека; либо мы встречаемся с нечувствием, что тоже является качеством раздробленности внутренней жизни.

Иногда эти конфликты достигают очень высокой степени разрушительности, порою настолько острой, что ведут за собой психические расстройства, даже шизофрению или эпилепсию. Но в пограничных состояниях психопатий, неврозов живут и даже ходят в церковь очень многие люди. Половина церковных людей — невротики. Чаще всего следует иметь в виду акцентуированные состояния — это еще не психопатия, но на грани. Все эти болезненные состояния проявляются обычно внутренним образом, часто без всяких поводов либо с поводами мельчайшими, протекают в формах вялых, незначительных, но они всегда представляют собой свидетельство общей немирности. Таково общее качество жизни.

«Миром Господу помолимся» — это и означает: войдем в то состояние внутренней жизни, в котором нет никаких конфликтов. Но это невозможно без того, чтобы душа стала занята пакибытием, «Благословенным Царством Отца и Сына и Святаго Духа». Как мы знаем по личному опыту (поскольку иногда все же пребываем в прекрасном Аминь), на деле это оказывается возможным не очень часто; опыт показывает, что во время литургии многие отвлекаются на всякие переживания, воспоминания и даже порою мыслительные процессы[4].

И все это свидетельствует о разрушительности, и этот хаос, энтропия свидетельствует о нецельности, раздробленности бытия. И поэтому, кроме самого главного, нам ценна или, по крайней мере, должна быть ценна литургия тем, что она дает возможность больше, чем что-либо другое, не просто отвлечься от помыслов, а попытаться собрать себя с помощью Божественной благодати, которая с первых секунд начинает действовать в Божественной литургии, потому что вечность входит сразу. Да, психологически многим снова и снова приходится встряхиваться, вспоминать, потом входить опять в действие литургии уже не с той насыщенностью. Но, во всяком случае, литургия позволяет внутренний мир не задерживать на том, чтобы вспоминать о недавно произошедшей ссоре.
Читайте так же:  Молитва ко ПреСвятой Марии египетской

(Кстати говоря, память, которая дает знать о всяких конфликтах, уже не только внутренних, но и внешних, тоже есть проявление внутренней немирности, потому что, если нет перед тобой объекта, с которым непосредственно вступаешь в конфликт, то, значит, действует внутренняя немирность, немирность с самим собою, потому что лучшее в самом себе должно говорить этим конфликтам «не надо», поэтому одним из самых безобразных состояний внутренней жизни является злопамятность. Мало что есть хуже этого.)

Мир внутренний собственными усилиями не достигается, он может быть только желателен, это не значит, что не необходимы внутренние усилия, но внутренние усилия необходимы только для того, чтобы этот дух мирен попытаться стяжать, взыскать. Мир этот дается только Богом, потому что естественное состояние человека — раздробленное, падшее, греховное, в силу этого немирное.

Фото: Александр Ивасенко

Мир внутренний — это не просто отсутствие немирности, отсутствие немирности есть для этого просто необходимое условие; мир — это некое явление и бытие творчески содержательное, это не просто отсутствие отрицательного содержания. Это положительное содержание собранности, стремления к единству и цельности внутреннего бытия[5], которое проявляется на деле и психологически, внутренне, и в общении с другими людьми, и пр.

Мир с другими людьми — это прежде всего отсутствие конфликта, т. е. отрицание отрицательного. Конфликт с другими людьми — это тоже вещь гораздо более постоянная, чем это принято думать. Внешний конфликт, выраженный во внешних действиях или словах, может быть достаточно редким (например, в силу темперамента или других психологических качеств или, хуже того, в силу превозношения и самоуверенности); но равнодушие — это тоже есть свойство конфликта.

Внешние конфликты определяются прежде всего отношениями. Раздробленность личностная, возникшая по грехопадении, сопровождалась и раздробленностью сначала Адама с Евой (кстати, тут же возник и конфликт Адама с Богом: «жена, которую Ты мне дал, дала мне плод»), и генетически это разделение вошло в мир. Это выражается в конечном и крайнем результате — в страсти гнева, которая часто имеет выход мощный и активный, иногда — сознательный, иногда, наоборот, в полной бессознательности, иногда — в резких психопатических состояниях, но это совсем необязательно. То же самое злопамятство есть выражение страсти гнева или выражение разделения, немирности и равнодушия.

И преодоление этой конфликтности по отношению к людям только в одном — в любви. Свойство мира в его положительном содержании — это только любовь. Любовь есть целостное и полное приятие любого другого бытия, прежде всего человеческого, и поставление этого другого бытия рядом с самим собой, прежде всего перед своим сердцем; в этом смысле и сказано: «Возлюби ближнего как самого себя».

Что касается конфликта с Богом, то о нем, наверное, многие думают, что он редко встречается у верующих людей (то, что он обычен у атеистов — это известно, но если бы верующие умели так любить Бога, как ненавидящие умеют Его ненавидеть, мир был бы совсем другой). Но и немирность верующих людей по отношению к Богу имеет гораздо более частое жизненное совестное содержание, чем хочется думать.

Обычный вопрос, который задает себе человек в тех условиях жизни, которые переживаются как сложные: «За что мне это?» — это и есть выражение обычного заурядного недовольства Промыслом Божием, т. е. конфликта с Богом. Все, что относится к любым внешним условиям жизни и переживается как трудность (от собственной бедности до плохого правительства), становится поводом для внутреннего несогласия с теми обстоятельствами, которые посылаются промыслительно, и в этом несогласии содержится прямое, хотя порою и довольно тонкое и почти всегда неосознаваемое, противление Богу[6].

«Миром Господу помолимся» означает, что нужно войти в то состояние, переживания бытия, в котором нет конфликта ни внутреннего, с самим собою, ни с ближними, ни с Богом. Как покажет дальнейшее движение литургии, даже и богословствовать можно только в переживании любви [7]. Все движение литургии есть движение любви — этого высшего мира, в который она призывает душу, с тем чтобы, находясь все вместе в этом бытии мира, мира (ирини), мы в этом Царстве пребывали и открывали в себе мир и Любовь Божественную как главное условие нашего личного участия в литургии.

[1] Ектенией в богослужении принято называть ряд однообразных по типу, но разных по содержании прошений, на которые хор отзывается словами «Господи, помилуй» или «Подай, Господи».

[2] Кстати говоря, именно отсюда происходит слово косметика, древние греки представляли тварный мир как некий объем высшей, хотя и внешней, красоты; поэтому косметика — женские украшения.

[3] Заметим, что наш перевод не очень удачный, и он-то и вызывает путаницу. «Эн ирини» вернее перевести не творительным падежом (миром), но гораздо точнее и по букве, и по смыслу — «в мире».

[4] Чаще всего это не так, когда кто-то говорит, что у него возникают всякие мысли, нет, это не мысли, это другой процесс, не мышления, это помыслы, которые имеют иногда характер слов, но чаще и не имеют, чаще всего это помыслы довольно бессодержательные и хаотичные.

[5] Это необходимо потому, что падший человек пребывает в состоянии нецельности, раздробленности; нецельно в нем все: ум воюет на сердце, чувства — на волю, и даже плоть пребывает в раздробленном состоянии, тем более что и плоть его связана с душевностью посредством хотения, которое может быть направлено на плотские предметы, но выражается в душевно-волевых стремлениях. Слава Богу, что хоть тело остается более или менее единым: не получается так, что рука болтается где-то в одном пространстве, а голова — в другом. Так что тело не любить нельзя, а то рука вдруг оторвется и пойдет автономно гулять.

[6] Заметим, что апостол Павел писал: «Всякая власть от Бога» — не тогда, когда власть благоприятно относилась к христианам, а, наоборот, в период гонений. Именно в этом смысле и следует понимать все, что промыслительно, все поставлено, как то содержание жизни, которое обычно переживается как трудное и нежеланное, хотя оно исторически оказалось угодным Божественному Промыслу, даже когда и реализуется через людей. Можно привести множество примеров того, как верующие люди выражают свое недовольство существующим положением вещей, даже, кажется, и небезосновательно. Обычная и частая внутренняя боль современной матери: «Почему у меня такие плохие дети?» — и это тоже конфликт с Богом. Множество подобных вещей, которые обычно даже и не замечаются, потому что чаще всего переживаются не в сознательном вопросе, а в мелькнувшем ощущении, которое, мелькнув, обычно остается незамеченным, суть выражения внутреннего конфликта с благим Промыслом Божиим, который в таких случаях перестает казаться благим.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[7] «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы. Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную», — произносится перед «Символом веры».

Миром Господу помолимся молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here