Содержание
- 1 Как читать молитву «Отче наш»
- 2 Сколько прошений в молитве Отче наш?
- 3 Сколько раз в день надо читать молитву «Отче наш»?
- 4 Где в Библии написана молитва «Отче наш»? Где её искать в Библии?
- 5 Как читать молитву «Отче наш»
- 6 Как часто можно читать молитву Отче наш
- 7 Как правильно возносить молитву «Отче Наш»: основные каноны
Как читать молитву «Отче наш»
Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…
Так, кто говорит Богу в молитве: да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие? Какая потому польза, что говорит он в молитве:да приидет царствие Твое? Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие. Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся. Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе.
Царствие Божие в нас есть, когда Бог бывает с нами в единении, благодатью Пресвятого Духа.
Желаешь ли ты, грешник, искренне святости, ревнуешь ли ты, обладаемый от врага, губителя-диавола, мирного Царствия Божия, во-первых, в тебе самом, а затем – и во всех людях; хочешь ли искренне исполнять волю Божию праведную, всеблагую и желаешь ли и молишь ли Бога, чтобы все люди познали и исполняли волю Отца нашего Небесного? Говорим мы всякий день эти слова молитвы Господней без глубокого понимания их смысла и бросаем их как бы на ветер, и потому нет в нас благой перемены…
Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.
Читайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем….
…Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением – да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом ( Иов. 1:9-10 ), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! – одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи! Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего. Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.
Святитель Иоанн, митрополит Тобольский
Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех!, учит следующему.
1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.
2) Он должен быть сыном Православной Церкви.
3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.
4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.
5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.
Вторая часть — это прошения, которых семь:
1. Да святится имя Твое.
В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.
2. Да приидет царствие Твое.
Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.
3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.
4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.
5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.
6. И не введи нас во искушение.
Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.
7. Но избави нас от лукаваго.
Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.
Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.
Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.
Когда молимся, пусть Отец познает слова Своего Сына. Обитающий внутри нас, в сердце, да будет и в речи. Так как Он ходатай у Отца за грехи наши, то, молясь о грехах наших, будем мы, грешники, употреблять и слова нашего Ходатая. Он говорит, что о чем бы мы ни просили Отца во имя Его, даст нам ( Ин. 16:23 ); поэтому не тем ли вернее получим мы просимое во имя Христово, если будем просить Христовой молитвой?
Учитель мира и Наставник единства прежде всего не хотел, чтобы молитва была совершаема врозь и частно, так, чтобы молящийся молился только за себя. В самом деле мы не говорим: Отче мой…
Человек новый, возрожденный и восстановленный своим Богом, по Его благодати, прежде всего говорит: Отче, потому, что соделался уже сыном Его… О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам при совершении молитвы перед лицом Божиим называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться. Называя же Бога Отцом, мы должны помнить и знать, возлюбленнейшие братья, что нам надлежит и поступать как сынам Божиим, чтобы как мы сами радуемся о Боге Отце, так и Он радовался о нас…
…После сего мы говорим: да святится имя Твое, – не в том смысле, будто мы желаем Богу, да святится Он нашими молитвами; но мы просим у Него, чтобы имя Его святилось в нас… Затем в молитве следует: да приидет Царствие Твое. Мы просим о пришествии к нам Царства Божия в таком же смысле, в каком молим Бога, чтобы святилось в нас Его имя…
Далее мы присовокупляем следующие слова: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли, – не с тем, чтобы Бог вследствие нашей молитвы делал что хочет, но чтобы мы могли делать угодное Ему… Имея тело из земли, а дух с неба, будучи сами землею и небом, мы молимся, да будет в том и другом, т. е. в теле и в духе, воля Божия…
Продолжая молитву, мы произносим следующее прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Это можно понимать как в духовном, так и в простом смысле, потому что и тот и другой, по божественному дарованию, равно благоприятствует спасению. Христос есть хлеб жизни, и этот хлеб не всех, но только наш…
Можно это понимать и так: отрекшись от века сего и по вере духовной благодати отказавшись от его богатств и почестей, памятуя наставление Господа, Который говорит: иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик ( Лк. 14:33 ), мы просим одной только пищи и пропитания. Кто сделался учеником Христовым, тот, по слову Учителя, отказываясь от всего, и должен просить только дневного пропитания и в молитве не простирать далее своих желаний, имея в виду заповедь Господа, сказавшего: не пецытеся на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи попечение его ( Мф. 6:34 )…
После сего мы молимся и о грехах наших, говоря: и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. По испрошении пищи испрашивается отпущение грехов, чтобы человек, питаемый Богом, и жил в Боге, и заботился не только о временной, но и о вечной жизни, – а ее можно достигнуть, если прощены будут грехи, которые Господь в Своем Евангелии называет долгами… К этому Господь ясно присовокупил и прибавил закон, ограничивающий нас известным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы нам оставлены были долги так, как и мы оставляем должникам нашим, зная, что не может быть получено нами отпущение грехов, если мы не сделаем того же относительно должников наших…
Далее Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: и не введи нас во искушение. Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше…
В конце говорим: но избави нас от лукавого, разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавит нас от них Бог… Получивши таковое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому в этом мире защитник Бог?
Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.
Да приидет Царствие Твое… Кто очищает себя деянием, и мыслию, и словом, тот может сказать Богу: да приидет Царствие Твое.
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Божественные и блаженные Ангелы Божии творят волю Божию, как Давид, воспевая, сказал: благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящие слово Его ( Пс. 102:20 ). Посему ты, моляся, говоришь сие в таком значении: как во Ангелах Твоя бывает воля, так и на земли во мне да будет, Владыко!
Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Хлеб наш общий не есть насущен. Хлеб же сей Святый есть насущный: вместо того чтобы сказать: на существо души устрояемый. Сей хлеб не во чрево входит, а афероном исходит ( Мф. 15:17 ), но во весь твой состав разделяется, на пользу тела и души…
И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Ибо многие мы имеем прегрешения…
И не введи нас во искушение (Господи)! О том ли Господь научает нас молиться, чтобы нисколько не быть нам искушенными? И как же сказано в одном месте: муж не искушен, не искусен есть ( Сир. 34, 10 ; Рим. 1, 28 )? И в другом: всяку радость имейте братие моя егда во искушения впадаете различна ( Иак. 1:2 )? Но войти во искушение не значит ли быть поглощену искушением.
Но избави нас от лукаваго. Если бы оное: не введи нас во искушение, то же значило, что совсем не быть искушаему, то не придал бы: но избави нас от лукаваго. Лукавый же есть сопротивный бес, от которого избавиться молимся. По исполнении же молитвы говоришь ты: «аминь». Запечатлевая чрез «аминь», что значит «да будет все», что в Богоданной сей молитве содержится.
Сказать: Отче наш, – имеют право одни те, которые по чудном рождении в Божественном Крещении, по новому и необычайному закону чревоношения, показывают в себе, что они истинные сыны. И сказать: да святится имя Твое, – те, которые не делают ничего, достойного осуждения. И это: да приидет царствие Твое, – те, которые избегают всего, что доставляет удовольствие мучителю. И это: да будет воля Твоя, – те, которые показывают это своими поступками. И это: хлеб наш насущный даждь нам днесь, – те, которые отказываются от роскоши и от расточительности. И это: остави нам долги наша, – те, которые прощают прегрешившим пред ними. И это: не введи нас во искушение, – те, которые ни себя самих, ни других не ввергают в него. И это:избави нас от лукаваго, – те, которые ведут непримиримую брань с сатаной. И это: яко Твое есть царство, и сила, и слава, – те, которые трепещут словес Божиих и показывают их в самых делах. Ибо познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.
Сколько прошений в молитве Отче наш?
Сколько прошений в молитве Отче наш?
В самой известной и главной молитве Православия Отче Наш перечисляются семь прошений обращенных к Богу.
В этой молитве Господней, человек семь раз просит Бога о следующем:
Первое: Да святится имя твое
Второе: Да пиидет Царствие Твое
Третье: Да будет воля твоя и на земле как на небе
Четвертое: Хлеб наш насущный дай нам на сей день
Пятое: И прости нам долги наши как мы прощаем должникам нашим
Шестое: И не введи нас во искушение
Седьмое: Но избавь нас от лукавого
Произнося молитву Отче Наш иногда мы и не задумываемся сколько прошений мы произносим, а оказывается их семь.
Сколько раз в день надо читать молитву «Отче наш»?
Столько, сколько сами того желаете.
Вера — она прежде всего в сердце. Часто бывает, когда человек в церкви поставил свечку, имеет на душе холод. Он это сделал «Потому что так принято», а не потому что «благодарен Господу за жизнь и близких»
Так что не стоит молиться из-за того, что так положено. Это нужно делать, когда на душе цветет весна. Когда Вы благодарны за то что имеете. Когда Вы полны желанием общаться с Господом.
Вообще в молитвослове молитва «Отче наш» упоминается в сборнике утренних и вечерних молитв, как минимум два раза.
Также молитва «Отче наш» читается перед началом всякого дела. Я ее читаю перед тем, как тесто ставить, перед тем, как печь, если консервацию делаю или если затеваю что-то не самое простое. Для меня эта молитва — как знак, как просьба получения благословения Господа на дело, которое дело и соответственно, как просьба не оставить меня в моем деле и начинаии и ниспослать помощь свыше.
Одним словом, читаю и молюсь, чтобы получилось то, что делаю либо чтобы получилось задуманное. Либо если молюсь о чем-то или ком-то, но все молитвы начинаю с «Отче наш».
Где в Библии написана молитва «Отче наш»? Где её искать в Библии?
Читая Священное Писание, а именно, Евангелие от Матфея ( 6:9-13 ), мы находим молитву «Отче наш», очень распространенную среди христиан, поскольку, эту молитву нам заповедовал сам Бог. Её поэтому часто называют и Господней молитвой. Заповедовал Он её тогда, когда сам молился, а ученики Его услышали молитву и попросили Его научить их молиться.
Самая популярная и распространенная молитва в христианстве — это Господня молитва, или, как её чаще всего называют Отче наш, по первым словам молитвы. Этой молитве научил нас Иисус Христос по просьбе учеников, на страницах Евангелия от Матвея 6:9-13
Также она встречается в Евангелии от Луки 11:2-4
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как видите они идентичны, есть лишь незначительные различия, которые можно предположить образовались из-за перевода, а возможно так запомнили евангелисты.
Как читать молитву «Отче наш»
Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех! , учит следующему.
1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.
2) Он должен быть сыном Православной Церкви.
3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.
4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.
5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.
Вторая часть — это прошения, которых семь:
1. Да святится имя Твое.
В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.
2. Да приидет царствие Твое.
Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.
3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.
4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.
5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.
6. И не введи нас во искушение.
Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.
7. Но избави нас от лукаваго.
Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.
Третья часть, или заключение:
Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.
Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить.
Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.
Друзья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях и комментируйте. Вместе найдем путь к истине.
Как часто можно читать молитву Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех! , учит следующему.
1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.
2) Он должен быть сыном Православной Церкви.
3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.
4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.
5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.
Вторая часть — это прошения, которых семь:
1. Да святится имя Твое.
В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.
2. Да приидет царствие Твое.
Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.
3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.
4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.
5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.
6. И не введи нас во искушение.
Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.
7. Но избави нас от лукаваго.
Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.
Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.
Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.
Как правильно возносить молитву «Отче Наш»: основные каноны
Я давно занимаюсь чтением православной литературы и изучением молитв. Сегодня я познакомлю вас с известной всем молитвой «Отче Наш». Я расскажу, как правильно ее читать, в каких случаях это нужно делать.
Молитва «Отче Наш»
Не найти такого христианина, который не знал бы наизусть текст этой молитвы. Даже маленьким детям она хорошо известна. Поскольку ее очень часто используют. Более того, принято считать, что именно эта молитва и является самой значимой для православных христиан.
Люди, которые редко обращаются к Господу, в момент опасности или горя обязательно возносят данную молитву небесам. Поскольку для них она является единственным шансом на спасение. И не воспользоваться этой возможностью означает отказаться от спасения. Кроме того, данный текст молебна используют, когда человек сам не может определить, что именно нужно ему для счастья. Иными словами, это способ попросить милости и защиты у небес.
Что представляет собой молитва?
Прежде чем более подробно поговорить о молебне «Отче Наш», необходимо сперва рассмотреть еще одну важную тему. Особенно это важно в случае, если человек только недавно обратился к вере. В такой момент его познания с трудом можно назвать обширными. В большинстве случаев человек и вовсе ничего не знает о вере. И поэтому так важно научить его и рассказать о том, что представляет собой главное таинство – молитва.
Следует понимать, что такое трепетное отношение к молитвам у христиан сложилось по одной простой причине. Молитва – это их разговор с Творцом. И к этому разговору обязательно необходимо относиться с особым почтением. Некоторым людям трудно представить себе, что такое беседа с Господом. Ведь она предполагает, что в диалоге участвуют двое. Однако, известно только о нескольких случаях, когда Бог действительно отвечал молящимся. Возможно, именно поэтому существуют такие люди, которые даже осмеливаются отрицать существование высшего божества.
Действительно, в обычной жизни беседа представляет собой диалог, который ведут двое людей. Но в религии она приобретает иное значение. Следует вспомнить о том, что Господь, будучи творцом всего живого, может без особого труда прочесть мысли любого человека. И поэтому, когда христианин возносит молитву, Всевышний уже знает, что именно ему необходимо. Отвечает на просьбу Творец вовсе не словом, а делом. Он помогает тем, кто просит о помощи.
Примечательно, что некоторые люди даже не догадываются о том, сколько видов молитв существует. Но если человек действительно стремится стать ближе к Господу, ему необходимо начать всерьез интересоваться религией.
Существуют такие молитвы, которые необходимо возносить в определенное время и в определенном кругу:
- молитвы за народ – эти тексты таят в себе огромную силу, и могут быть использованы как священнослужителями, так и простыми мирянами. Считается, что их должны возносить все праведники, которые смогли найти свой путь к Господу. И поскольку им удалось это сделать, они должны постараться вымолить милость и для других людей, которые еще далеки от веры;
- молитвы семейные – очень важные молитвы, которые обязательно необходимо возносить в кругу родственников. Считается, что их чтение способно уберечь людей от греха. В особенности, если в семье есть особо набожные люди;
- личные молитвы – как понятно из названия, эти текста принято читать в гордом одиночестве, когда в душе человека поселяется смятение.
Обратите внимание, что личные молитвы возносятся наиболее часто. Поскольку в большинстве своем люди предпочитают молиться в одиночестве, не объединяясь с кем-то. Нельзя сказать, что это совершенно неправильно. Однако священнослужители настоятельно рекомендуют своей пастве не отказываться от семейных молитв и молебнов, возносимых за народ. Ведь это замечательная возможность обрести духовную близость с другими людьми. Именно поэтому священники и настаивают на том, что все христиане должны посещать церковь по воскресеньям.
Рассмотрев три основные категории, на которые принято разделять все существующие молитвы, возникает вопрос, к какой из них можно отнести «Отче Наш»? Это очень важный и правильный вопрос. В действительности данный текст является универсальным. Его могут читать как в семейном кругу, так и в полном одиночестве.
Достаточно часто его используют и священнослужители на литургиях. Поэтому считается, что в любой трудной ситуации, когда человек даже не может вспомнить ни одной другой молитвы, можно читать «Отче Наш».
Тайна молитвы
Сила молитвы – это вера. Если ее возносит человек, который искренне верит в могущество небес, то ему будет дарована милость. Разумеется, при условии, что просящий является достойным человеком.
Нельзя ожидать, что милость будет дарована человеку, который всю жизнь посвятил деяниям, неугодным Богу, и даже не раскаялся в этом. Только в том случае, если грешник искренне покаялся и сделал что-то, чтобы искупить свой грех, он станет достойным.
Однако, «Отче Наш» является сильнейшей из всех молитв, независимо от того, насколько сильна вера человека. И объяснить это можно, узнав тайну молебна. Как известно, практически все молитвы, известные христианам, были написаны пророками, мучениками, святителями. Однако, молитва, о которой идет речь, кардинально отличается от них. Поскольку, согласно священному писанию, Отче наш молитва, дарованная человечеству Иисусом Христом.
Главное ее предназначение заключается в том, чтобы:
- защитить человека – на протяжении всей жизни христианину приходится сталкиваться с разного рода опасностями и искушениями. Порой бороться становится невыносимо сложно. В такие моменты, чтобы избежать грехопадения, следует усердно молиться и просить небеса о помощи. Использовать при этом рекомендуется именно ту молитву, которая была дарована Сыном Господа;
- наставить на путь истинный – иногда случается так, что человек, столкнувшись с трудностями, долго не может найти способ решить проблемы. Он попросту не видит выхода из сложившейся ситуации. Чтобы увидеть его, ему необходимо просветление. Даровать его, разумеется, могут лишь небеса.
Истории спасения
Когда люди заявляют о том, что не верят в существование Господа, священники рассказывают историю одного чудесного спасения, которая является доказательством могущества небес. Эта история произошла во времена Великой Отечественной Войны. О ней узнали из письма солдата, которое было адресовано его супруге.
Александр был обычным солдатом. Во время боевых действий он получил серьезное ранение. Его отправили в госпиталь. Однако добраться до госпиталя он не успел, поскольку отряд попал в ловушку, устроенную фашистами.
Мужчина понимал, что его спасение совсем рядом. Вот только добраться до своих быстро он не мог, поскольку был серьезно ранен и не способен передвигаться самостоятельно. Саша просто спрятался в доме, понимая, что совсем скоро умрет. Он начал неистово молиться Господу, используя молитву «Отче Наш». При этом мужчина отчетливо слышал, как в дом ворвались вооруженные немцы. Один из них достал оружие и хотел выстрелить в солдата. Но ружье дало осечку. Тогда он бросил в раненого гранату. Причем бросил так, чтобы тот не мог до нее дотянуться.
Все это произошло так быстро, что Александр даже не понял. Он просто продолжал читать молитву. И только потом он понял, что граната не взорвалась. В этот момент он впервые уверовал в силу Господа. Ведь он спас его дважды. Первый раз, когда оружие дало осечку. Второе же чудо произошло, когда граната не взорвалась. Более того, немцы больше не обыскивали дом. Это было странно. Ведь они знали, что внутри дома раненный и безоружный солдат советской армии. Но по какой-то причине они больше не решались заходить в дом.
Известны и другие истории чудесного спасения людей. Некоторые называют это везением. Вот только такое везение сродни фантастике. Верующие же понимают, что это лишь проявление милости Господа по отношению к своим творениям, которые даже не являются совершенным. Но любовь Творца безгранична, поэтому он помогает даже грешникам.
Как читать молитву?
Никаких жестких правил не существует. Однако есть определенные рекомендации. Во-первых, нельзя читать текст молитвы с целью навредить другому человеку. Категорически запрещено в своих молитвах просить Господа о наказании – это необходимо помнить и не нарушать данную рекомендацию, чтобы не навлечь гнев небес на себя.
Во-вторых, вознося молитву, человек должен быть полностью спокоен. Поэтому рекомендуется несколько минут посидеть в тишине, прежде чем начать читать молитву. Это поможет настроиться на нужный лад.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В-третьих, лучше всего молиться перед иконой. Поскольку подобное будет способствовать тому, что человек сможет сильнее ощутить божественное присутствие. Однако если икон в доме не оказалось, это не означает, что можно отказаться от вознесения молитв.
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.