Содержание
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса
наш приходской сайт
Объяснение детям молитвы «Отче наш»
Объяснение детям молитвы «Отче наш»
Недавно мне пришлось разговаривать с молодой женщиной, приехавшей из Советского Союза в Америку несколько лет тому назад. Родители ее были коммунисты, члены партии. Верующая бабушка умерла давно, так что внучку ничему научить не смогла. Дети росли, никогда не слыша о Боге, ничего не зная ни о Церкви, ни о молитве, никогда не видали икон. Но, как это ни удивительно, мать-коммунистка научила своих детей только одному: словам молитвы Господней «Отче наш», В 18 лет она пришла к вере и крестилась. Меня поразило именно то, что мать-коммунистка почувствовала в словах этой молитвы что-то столь драгоценное, что захотела передать это своим детям.Родители-христиане обыкновенно начинают читать эту молитву с детьми до того, как они способны понять ее смысл. Детям можно рассказать, как однажды, когда Иисус Христос кончил молиться, ученики стали просить Его научить их молиться. Иисус Христос научил их той молитве, которую мы называем «Молитвой Господней» — «Отче наш». Маленькие дети постепенно учатся повторять за родителями слова, — когда-нибудь они услышат, как поют эту молитву в храме. Вполне достаточно, если они поймут, что Иисус Христос научил нас называть Его — Отцом. Ведь Бог любит нас, как добрый отец — своих детей. Понемногу можно, в ответ на вопросы, объяснять непонятные слова: «царство», «насущный хлеб», «долги». Когда же дети становятся старше, недостаточно просто объяснять непонятные слова. В молитве Господней заключено целостное миросозерцание, особое понимание нашего отношения к Богу, к жизни, к самому себе.
В Русской Православной Церкви эту молитву читают и поют по-славянски. Славянский текст ее весьма прост и понятен. Но есть, разумеется, перевод на современный русский, как и на все языки мира. Мы будем пользоваться славянским текстом.
Возьмем хотя бы первые слова:
«Отче наш, иже еси на иебесех…», то есть «Отче наш, сущий, существующий на небесах…». Вероятно, большинство детей слыхали о том, что космонавты, летая в космос, там Бога не видели. Что же означают слова «на небесех»? Значит ли это, что если мы достаточно высоко поднимемся в небо, то увидим Бога? Нет, мы знаем и верим, что Бог невидим. Если бы Бога можно было видеть, то невозможно было бы говорить о вере в Бога. Мы не можем верить в дом, в вещь, в то, что мы можем потрогать, увидеть, осязать. Но мы верим в любовь к нам кого-то, мы можем доверять искренности человека, верить в добро. То, во что мы верим, всегда невидимо, поэтому вера всегда свободна, — ты можешь верить, а можешь и не верить. Нельзя заставить верить. И когда мы называем Бога нашим Отцом Небесным, то мы хотим этим сказать, что кроме нашего видимого, физического мира, есть другой мир, — духовный, невидимый. Он столь же реален, как и окружающий нас видимый мир, в котором действуют и влияют на нас духовные силы — любовь, радость, раскаяние, жалость, верность и многое другое. Первыми словами молитвы Господней мы утверждаем нашу веру в духовный мир, окружающий нас, и нашу веру в Бога — благого, любящего, всемогущего и невидимого нам Отца.
В любом языке, подбирая доступные нам понятия и впечатления, трудно найти более подходящий символ духовного мира, чем небо — безграничное, бесконечное, вечно прекрасное и таинственное. Небо и еще более таинственный космос учат нас молитвенно обращаться к Богу. Иисус Христос всегда употреблял доступные нам понятия: «небо», говоря о духовном мире, «хлеб», говоря о наших земных нуждах, «долги», говоря о наших отношениях с людьми.
«Да святится Имя Твое…» Пусть в нашей жизни славится Имя Божие. Часто это прошение объясняют детям, как требование благоговейно употреблять слово «Бог», как грех «божбы». Но мне кажется, понятнее и полнее объяснить детям, что мы, христиане, призваны жить так, чтобы нашей жизнью прославлялось Имя Божие. С этим связано и следующее прошение «Да приидет царствие Твое», — детям часто непонятное. В этом прошении есть, конечно, таинственная надежда всех христиан на второе пришествие Иисуса Христа и установления царства Божия на земле. Но по учению Отцов Церкви, это есть молитва и о том, чтобы Господь воцарился в душе каждого из нас. И апостол Павел пишет в своем послании к Римлянам: «Ибо царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе…» (Рим. 14, 17). Именно такое понимание этого прошения в молитве «Отче наш» ближе детям. Они опытно знают состояние радости, мира и любви, ведь о детях сказал сам Иисус Христос, что «таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14).
Следующее прошение «Да будет воля Твоя» — очень важно для воспитания основного христианского отношения к нашей жизни. Дети, да и не только дети, часто обращаются к Богу с конкретными просьбами, просят Бога исполнить то или другое их желание, важное или неважное. Способность познавать, что в жизни надо искать не осуществления своих случайных желаний, а осуществления высшей Божьей воли, Божьего замысла о нас, — основа основ христианского отношения к жизни. Мне часто приходилось рассказывать детям пример из жизни двух святых отшельников, живших в пустыне. Сговорились они посадить каждый у входа в свою келью пальму, чтобы давала она им тень в дневную жару. Встречаются они через некоторое время, и один отшельник говорит другому: «Вот, брат, молюсь я Богу, чтобы послал Он дождь на мою пальму, и каждый раз Он исполняет мою просьбу. Молюсь о солнечных днях, и Бог посылает мне солнце. А ведь, смотри, твоя пальма растет куда лучше моей. Как же ты молишься о ней?» И ответил ему другой отшельник: «А я, брат, просто молюсь: Господи, сделай так, чтобы моя пальма росла. А уж Господь посылает и солнце и дождь, когда нужно».
Детям постарше стоит объяснить, что прошение «Да будет воля Твоя» — не только способность принимать волю Божию, но, что важнее, стремление осуществлять ее.
Прошение «о хлебе насущном» учит нас не беспокоиться о многих наших нуждах, о том, что нам только кажется нужным. И собственным примером, и в беседах с детьми важно научить их разбираться в том, что нам в нашей жизни действительно необходимо «как хлеб насущный», а какие желания временны и несущественны.
«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Когда мы грешим, мы виноваты перед Богом. И если мы каемся, Бог прощает нам грехи наши, как отец прощает ушедшего из родного дома сына. Но часто люди бывают несправедливы друг к другу, обижают друг друга, и каждый ждет, чтобы другой стал справедливее. Часто мы не хотим простить другому его недостатки, а этими словами молитвы Господней Бог учит нас прощать грехи и недостатки других, поскольку мы желаем, чтобы и Бог простил наши грехи.
И, наконец, последнее прошение «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» ставит перед подрастающим ребенком вопрос о зле, об искушении, о борьбе со злом, которая происходит в душе каждого из нас. Чтобы воспитать в человеке христианское понятие о зле и добре, недостаточно только объяснить слова этого прошения молитвы «Отче наш». Повествование за повествованием, поучение за поучением, притчу за притчей находим мы в Священном Писании, которое помогает нам постепенно понять, что в мире есть зло, злая сила, сопротивляющаяся благому, доброму замыслу творения Божия. Эта злая сила постоянно старается привлечь нас, подчинить нас себе, «искушает» нас. Поэтому нам часто хочется сделать что-то дурное, хотя мы и знаем, что это плохо. Без помощи Божией мы не могли бы бороться с искушениями, поэтому мы просим Его помощи, чтобы не поддаваться дурным желаниям.
Христианское воспитание нравственности сводится к развитию в человеке способности осознавать в себе плохое — плохим Распознавать в себе злые намерения и побуждения, действия или чувства, сожалея о том, что подумал или поступил плохо, т. е. покаяться. А каясь, знать, что Бог всегда прощает кающегося, всегда встречает его с любовью, радуется ему, как отец в притче о блудном сыне радуется возвращению своего согрешившего и покаявшегося сына. В христианской нравственности нет места ни отчаянию, ни унынию.
детям о молитве
Что такое молитва?
Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.
Молитва- общение с Богом,оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: « с кем поведешься от того и наберешься»? очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое.
Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.
Как объяснить ребенку что такое молитва
Что такое молитва?
Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.
— Отец Максим, как объяснить маленькому ребенку, что такое молитва?
— Мой ответ будет зависеть от того, в каком пространстве мы находимся. Если речь идет о воскресной школе, куда ребенок пришел, чтобы услышать, что такое молитва, — это одна ситуация. Если мы молимся с ребенком дома, то это ситуация другая.
— С какого возраста нужно приучать ребенка молиться?
— С рождения. Или даже с зачатия, ведь когда мать носит ребенка, она молится. На мой взгляд, нужно не прятаться от ребенка, когда молишься. У нас в семье маленькие дети просто присутствуют на общей молитве, и главная их задача — не мешать молиться остальным. Он вроде бы и не молится, но слышит, как остальные читают, поют. Ему запрещено в этот момент шуметь, отвлекать других. Потом ребенок присоединяется ко всем. Это ведь очень индивидуально: кто-то и в два годика вместе с мамой молится, а кому-то и в пять рано. Принуждать здесь не нужно. Принуждать нужно к тишине и дисциплине, а молитва зависит уже от потребностей самого маленького человека.
— Ребенок сразу должен учиться читать молитвы по детскому молитвослову или сначала учить их наизусть?
— Мы в семье вообще не используем детский молитвослов. Как учебное пособие — да. Но есть разные семьи, у всех все по-разному. В нашей семье мы не учим детей читать практически до школы, поэтому сначала происходит запоминание на слух. Я просто вслед за многими педагогами считаю, что раннее знаковое обучение ничего полезного из себя не представляет. Ребенка слишком рано приучать к букве, цифре, нотам совершенно не нужно.
— Кто и как определяет размер молитвенного правила ребенка лет 5–8? Как оно увеличивается с возрастом ребенка?
— А ребенок может выбрать себе духовника сам?
— Вообще, я не очень понимаю, что такое духовник у маленького ребенка. Ребенок исповедует свои повседневные грехи. Знакомому батюшке ему рассказать легче. Но чтобы у ребенка возникали какие-то серьезные проблемы, которые должен решить духовник, это начинается, на мой взгляд, в переходном возрасте. Родители могут помочь, подсказать в выборе духовника, но давить ни в коем случае нельзя. Они могут лишь вмешаться, если на их взгляд что-то будет происходить совсем неправильно. Если после общения со священником у ребенка явно возникают какие-то внутренние проблемы. Но при этом нужно быть очень внимательным, спокойным и деликатным.
— Из чего состоит правило ко Причастию у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста?
Хотя здесь сложно что-то говорить вообще, потому что в разных храмах, у разных священников разные подходы к частоте Причастия, а следовательно, и к подготовке. Если человек причащается каждую неделю, то естественно, что подготовка ко Причащению у него другая, чем у того, кто причащается раз в год. Поэтому если ребенок причащается раз в неделю, сложно нагружать его каким-то большим правилом. А, может, и хорошо, если они прочтут большое правило, выделят как-то день перед Причастием.
— Нужно и можно ли научить детей азам церковнославянского языка в домашних условиях, чтобы они лучше понимали смысл молитв?
— Да, мне кажется, что это очень важно. Если у вас нет возможности специально заниматься с ребенком церковнославянским языком, сначала нужно его приучить самому читать церковнославянские слова, написанные русскими буквами (как пишут в большинстве молитвословов). Потом в какой-то момент предложить ему прочитать хорошо знакомые молитвы в молитвослове на церковнославянском языке. Конечно, грамматику глубоко изучать всегда очень сложно. Но просто читать и понимать слова, написанные на церковнославянском, детям очень нравится.
— Могут ли родители объяснять смысл молитв или это дело священника?
— Да, мне кажется, это нужно делать. Но дома, как правило, это происходит от случая к случаю, когда оказывается необходимо что-то разъяснить. Иногда можно даже провести специальные беседы.
— Лучше для этого дождаться вопроса ребенка?
— В любом случае, нужно дождаться интереса и готовности ребенка слушать. Потому что если его нет, ребенок будет просто ждать, когда ты закончишь, и ничего хорошего из этого не получится. А вообще, хорошо, когда есть такая возможность по воскресеньям собраться всей семьей и о чем-то духовном побеседовать. Не всегда, к сожалению, это получается.
— А как приучить детей к совместному пению молитв во время правила?
— А как быть с молитвенным правилом, к примеру, в православном лагере? Ведь туда приезжают дети из очень разных семей. И для кого-то правило, установленное духовником, кажется маленьким, а для кого-то непомерно большим.
— Со своим уставом в чужой монастырь лезть не приходится. Как решил руководитель лагеря, так и надо молиться. Нужно участвовать во всех общих мероприятиях, в том числе и в молитве. Там же не может быть обязательного правила дольше, чем на 10 минут. Если ты приехал в православный лагерь, где все молятся утром и вечером, значит, стой, слушай, что читают. Режим есть режим. Это как факультатив в школе. Ты выбираешь его по желанию, но если выбрал, то обязан ходить, сдавать экзамены, получать оценки. Детям нужно разъяснить перед сменой, что в лагере будут обязательные молитвы. Тебя не заставят их петь или читать, но стоять смирно и не мешать другим ты должен.
— Как Вы думаете, родители могут помочь ребенку полюбить молитву, богослужение? Или это очень личное дело?
Наши дети в храме. Прихожанка.ру — женский православный форум
Для начала я бы Вам предложил прочитать статью которая уже была однажды выложена на этом форуме.
Что родители хотят от детей и что дети хотят от родителей?
Потом я хотел бы вам все таки уточнить, что дети — это те же люди, которые доверяются нам.
Дорогие форумчане, всем добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Сейчас идет Великий пост, как рассказать детям, так, чтобы они поняли, о Лазаревой и Страстной неделе, об их значении, о Евангельских событиях?
Как объяснить, почему мы сейчас.
Что такое молитва урок для детей
Цель: показать детям важность молитвы, научить детей молиться
Используйте подготовленных заранее персонажей: жирафа и человека, проведите между ними диалог.
Ж. У меня такая длинная шея, какой я красивый!
Ч. Чем это ты так гордишься?
Ж. Тем, что я большой и красивый.
Ч. Но ведь это не твоя заслуга. Это Бог тебя создал таким.
Ж. А кто такой Бог и где Он?
Ч. Бог – Творец земли и всего, что на ней. Он находится на небе.
Ж. Человек, я выше тебя, посмотри, какая у меня длинная шея. Она поднимает мою голову очень высоко, я ближе к небу, чем ты, но я не вижу Бога. Я хочу с ним поговорить.
Ч. Понимаешь, жираф, Бога невозможно увидеть только потому, что ты длиннее и красивее. Бога невозможно увидеть простыми глазами. Это возможно только людям.
Задайте детям вопрос:
Дети, как вы думаете, чем животные отличаются от людей? (выслушайте ответы детей и подведите итог)
Животные, как и люди, едят, пьют, дышат, спят. Но есть между ними разница. Бог сотворил человека по Своему образу и хотел с ним общаться. Это желание есть в человеке до сих пор. Раньше Бог общался с человеком в раю, а теперь мы можем общаться с Богом через молитву. И это отличает нас от животных. Молитва – это разговор человека с Богом.
2. Игра Высоко – низко 5мин
Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Где бы мы ни были, Бог всегда слышит наши молитвы. Господь слышит наши молитвы отовсюду: со снежных гор и из пещер, из дома и из церкви. Предложите детям внимательно слушать названия мест или предметов, откуда Господь может слышать наши молитвы. Если место или предмет расположены высоко, дети должны поднимать руки вверх, если низко – присесть. Примеры: снежные горы, зелёные поля, лес, верхушка дерева, на льдине, во чреве кита, на кровати, на 10 этаже, на карусели, в шалаше, в церкви и т.д.
Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Библия говорит, что Бог хочет, чтобы мы постоянно молились Ему. Т.е. мы часто должны разговаривать с Богом и каждый день. Бог лучше любого друга, Он всегда нас слышит. Он может дать нам все, в чем мы нуждаемся. Бог хочет, чтобы мы просили Его о том, что нам нужно, Он любит отвечать на наши молитвы.
Кто из вас знает, как надо молиться? Похвалите детей, которые подняли руку, и похвалите тех, кто не поднял руку, поблагодарите их за честный ответ. И скажите, что сейчас мы будем учиться молиться. Смотрите, у каждого из вас есть руки. И есть красивенькие пальчики. Сколько их? Правильно 5. Покажите детям все пальчики, и выучите с ними название пальчиков: Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
Поднимаем большой пальчик верх и говорим, что Бог Он большой и Великий, поэтому, когда мы молимся, мы должны поблагодарить Его и прославить за то, что Он такой Великий. Указательный пальчик, он нас как будто бы ругает. Говорит: плохо ты, Петенька, сделал, аяяй! А плохие поступки это грех. Поэтому после того, как мы прославили Бога, мы должны попросить прощение за наши плохие дела и постараться больше так не делать. Средний пальчик, он самый высокий, самый главный, а кто у нас в семье самый главный? Правильно! Родители. Поэтому обязательно нужно молиться о родителях. Безымянный пальчик он находится рядом с мизинчиком. А кто часто находится рядом с нами? Это наши друзья, о которых тоже нужно молиться. И самый маленький пальчик, как вы думаете это кто? Это я сам. В последнюю очередь мы просим Бога о себе и о своих нуждах.
Повторите с детьми то, что вы проходили, выберете тех, кто попытается рассказать молитву 5 пальчиков. Затем подведите итог. Смотрите ребята. Легко ли нам соединить мизинчик с указательным пальцем? Тяжело, правда? А легко ли нам соединить средний палец с мизинцем? Тоже сложно? А давайте попробуем соединить большой палец с мизинцем. Получается? А со средним? Тоже получается! Большой палец соединяется со всеми. А что значит большой палец в нашей с вами молитве? Он означает Бога. Видите, Бог может все контролировать, и родителей (соедините большой палец со средним), и наши грехи (большой с указательным) и т.д. Тем самым, покажите детям, что Бог может контролировать все. Поэтому Ему нужно доверять и Ему нужно молиться.
дать детям понятие о молитве как разговоре с Богом
- рассказать детям о том, что такое молитва
- рассказать детям о силе молитвы
- объяснить необходимость общения с Богом
- познакомить детей с простыми молитвами
- Разговор с Богом
- Слава
- Просьба
- Прощение
- Благословение
- Что значит молиться Богу?
- Нужно ли молиться Богу?
- Когда Бог исполнит нашу молитву?
- Хорошо ли поступают люди, которые не молятся Богу?
- Какой молитвой мы: славим Бога? просим Бога благословить нас на добрые дела? просим прощения у Бога?
- Какими словами мы просим прощения у родителей, близких, друг у друга?
- Какие вы молитвы запомнили?
Рассказ учителя по новой теме.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дети раскрашивают раскраску.
Рассказ учителя по новой теме.
Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.
Если бы ты захотел поговорить с каким-то важным человеком, например, с президентом, то это было бы очень трудно сделать. Теперь подумай, насколько Бог выше президента. И сравнивать нечего! Но вот оказывается, что с Богом, Который бесконечно велик, поговорить можно всегда. Разговор с Богом называется молитвой. Господь всегда слышит нас. А люди с чистым сердцем, святые, получают от Него ясные ответы. Но мы должны понимать, к Кому мы обращаемся, и вести себя перед Ним благоговейно.
В молитве мы становимся ближе к Богу, благодарим Его и просим помочь нам. Молитва – это, когда мы думаем о Боге, когда мы любим Бога. А без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нём, то есть совершает грех.
У Бога можно просить благословения на доброе дело и просить прощения за плохой поступок. Каждый день хорошо начинать и заканчивать молитвой Господу, молиться за близких. В молитве, то есть в разговоре с Богом, можно что-то и попросить. Если наши помыслы чисты, Бог всегда отвечает на нашу молитву.Но не всякую просьбу Бог исполняет, а только ту, которая полезна человеку.
Может быть, смысл некоторых слов молитвы мы не понимаем до конца. Но и эти слова тоже имеют загадочное чудотворное полезное действие. Ведь Бог-то их слышит и понимает! А нам нужно стараться изучать молитвы, разбирать их смысл.
По-церковнославянски: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукавого.
По-русски: Отец наш небесный! Да святится имя Твое, да приидет царство Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас. И не допусти нас до соблазна. Но избавь нас от лукавого.
Научи меня молиться,
Добрый Ангел, научи:
Уст твоих благоуханьем
Чувства черствые смягчи!
Да во глубь души проникнут
Солнца вечного лучи,
Да в груди моей забьются
Благодатных слез ключи!
Дай моей молитве крылья,
Дай полет мне в высоту,
Дай мне веры безусловной
Высоту и теплоту!
Дай младенцев чистоту
И высокую, святую
Нищих духом простоту!
Девочка молилась:
На головке милой
Всех зверьков и пташек!
И котёнка Дымку.
И в саду берёзку,
Что от ветра злого
До неё коснулся,
И понёс моленье
В райское селенье.
Пришёл Серёжа к врачу, а тот стал его через трубку слушать: хорошо ли дышит, не простудился ли?
Говорит доктор малышу:
И опять слушает. Доктор опытный, но уже совсем старенький, забывчивый. Сказал мальчику:
– Не дыши! – и отошёл к столу.
А Серёжа мальчик послушный. Сказали ему не дышать, он и не дышит. Пять секунд, десять, двадцать… Доктор рецепты выписывает, а малыш всё не дышит. Наконец он не выдержал и вздохнул. Без дыхания-то что с нами будет?
То-то! Так и душа без молитвы умирает, а с ней она растёт, набирается сил и возносится к Богу.
Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: — Да; иногда Бог отвечает: — Еще не время; Иногда Господь говорит: — Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет — Нет;
Желтый — Подожди, еще не время;
Зеленый — Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: — Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: — Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.
Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: — Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: — Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.
Применение 2
Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.
На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.
Как объяснить ребенку зачем нужно молиться
Прежде всего, нужно знать и понимать, что ребенок – это не взрослый. Мироощущение чад очень сильно отличается от взрослого восприятия. Взрослый уже многое попробовал в этой жизни, через многое прошел. Образно выражаясь: много раз падал и много раз вставал. Для ребенка же жизнь представляется в ярких красках. Мир преогромен и чудесен, и не познан. Ребенок каждый день и каждую секунду – Христофор Колумб, плывущий открывать свою Америку.
Также необходимо знать, что детские и подростковые возрастные группы различны. И то, что будет интересно ребенку пяти лет, не увлечет третьеклассника, а то, что будет интересно третьекласснику, не будет занимательным для одиннадцатиклассника. К каждой возрастной группе нужен свой особый подход с учетом умственных, эмоциональных, гормонально-физиологических особенностей развития.
Мой священнический опыт показывает, что нужно почаще приводить детей в храм, чтобы они не боялись необычности церкви или необычного вида (для современного мира) священника.
Молитвенное правило для детей также нужно преподавать в сокращенном виде, чтобы не изнурять ребенка, но, наоборот, пробудить в нем интерес к молитве и внимание к ее словам. Хорошо молиться с ним вместе, чтобы потом можно было ответить на его вопросы.
Можно, конечно же, дорогие братья и сестры, в деле воспитания детей применять и строгость, и непреклонность, чтобы ребенок чувствовал ваш авторитет. Но делать и это следует с любовью, без гнева и раздражения. Вообще в злобе и гневе лучше не начинать никакого дела. Все равно ничего хорошего не выйдет. Следует промолчать, отойти в сторону, помолиться, успокоиться, может быть, даже попросить прощения и лишь потом начинать дело.
Ваше дело молиться, терпеть, ждать и показывать детям пример богоугодной жизни. И поверьте: когда-нибудь они вернутся в храм – вернутся повзрослевшими, осознанно и навсегда.
Из личного опыта. Я, к примеру, всегда хранил в сердце воспоминание: меня трехлетнего прабабушка приносит в огромный и светлый храм, подносит к сияющей Чаше, к батюшке в золотых ризах… Это воспоминание я пронес через всю свою юношескую жизнь, и впоследствии оно помогло сделать мне верный выбор. Ваши сын или дочь пошли самостоятельным путем в жизни. Но вы знаете: фундамент в их душе заложен верный. Они будут падать, набивать такие же, как и вы в молодости, шишки, но уже свои. Они будут вставать, чтобы идти дальше. Но им на их внутреннем сердечном небосклоне будет светить и вести по жизни звезда Православия.
Только старайтесь с малых лет привить им с Божьей помощью любовь к молитве. Она – это путешествие. И ее корабль обязательно привезет нас к Богу.
– Батюшка, мы со своим сыном ежедневно читаем акафисты, каноны, молимся по целому часу!
– Печально! Весьма печально!
– То, что вы заставляете ребенка молиться.
– Как, батюшка, разве не надо детям молиться? Вы же сами на проповеди говорили о важности молитвы!
– Да, да, конечно же, говорил! И все же весьма печально, то, что делаете вы. Зачем вы заставляете свое чадо молиться? Ваш ребенок уже не желает ходить в храм, ваш ребенок не желает исповедоваться и причащаться, да и занятия в воскресной школе стал пропускать. Вы заставляете свое чадо молиться, казалось бы, это очень хорошее и праведное дело. Но каковы плоды ваших усилий и ваших молений? Не задумывались?
И все же сомнения одолевают. Молитва – не простое дело, молитва – особый труд. Может ли вынести этот труд ребенок? Не иссякнут ли его силы раньше времени, не родится ли в душе его через утомление недовольство и даже ненависть, злоба, которые будут в дальнейшем спроецированы и на Бога, и на Церковь, и на всю духовную жизнь? Ведь не каждый человек столь талантлив как прп. Серафим и прп. Сергий? Немало мы знаем примеров, когда дети, воспитываясь в сугубо церковной обстановке, не подтвердили в своей жизни веру, стали людьми безверными, безрелигиозными, и даже противниками подлинной христианской жизни.
Главными впечатлениями детства Г.В. Чичерина, советского дипломата, наркома иностранных дел РСФСР, музыковеда были постоянные молитвословия, совместное пение религиозных гимнов, чтение Библии вслух. Почему же тогда он теряет веру и становится революционером?
Молитва дело трудное. И за молитвословиями скрываются подводные камни и опасности. Когда ребенка учат плавать, то, несомненно, учителя ведают опасности, таящиеся в воде. Несомненно, предполагается и серьезный труд. И никто не скажет, что из-за серьезной опасности и тяжелого труда, ребенка не надо учить плавать. Но обратим внимание, в этом труде неописуемое ликование, в этом труде есть осознаваемая ребенком цель и предвидение конкретного результата: он владеет собой, владеет водой, он умеет плавать, он – другой. Тогда может быть стоит задуматься, а каково должно быть научение молитве? Какие опасности подстерегают ребенка и каждого из нас, что мы можем приобрести в молитве, а что – потерять? А опасностей немало!
Серьезная опасность для ребенка – опасность превращения молитвы в унылую, нудную и каторжную работу. Вот где почва для ненависти к святыням, к Церкви, к Богу. Вот где произрастает чертополох гордыни и презрения, надмения и цинизма. Здесь теряется чувство благоговения, чувство сострадания и любви.
Я предлагаю каждому эту запятую поставить самостоятельно, при этом необходимо учитывать два важных, на мой взгляд, условия. Во-первых, ваше решение должно быть обосновано, а, во-вторых, необходимо знать, что решение можно и поменять.
Статья полемическая, и каждый в праве не соглашаться с мнением автора. Но пусть только ваше несогласие будет несогласием аргументированным и доказательным.
Наши дети в храме. Прихожанка.ру — женский православный форум
Для начала я бы Вам предложил прочитать статью которая уже была однажды выложена на этом форуме.
Что родители хотят от детей и что дети хотят от родителей?
Потом я хотел бы вам все таки уточнить, что дети — это те же люди, которые доверяются нам.
Дорогие форумчане, всем добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Сейчас идет Великий пост, как рассказать детям, так, чтобы они поняли, о Лазаревой и Страстной неделе, об их значении, о Евангельских событиях?
Как объяснить, почему мы сейчас.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.