Содержание
Что значит слово имам в молитве
Ислам относится к самым крупным религиозным конфессиям мира. Его исповедует более пятидесяти процентов населения планеты. По прогнозам социологов, к 2050 году мусульманами станут около шестидесяти пяти процентов всех жителей Земли. Поэтому неудивительно, что особенностями этого религиозного течения интересуется все больше людей. В первую очередь много вопросов вызывает значение слова «имам». Данной теме посвящена наша сегодняшняя статья.
В исламе имам имеет большое значение. Эти люди пользуются всеобщим уважением и почитанием, в некоторых религиозных течениях их даже обожествляют. Если не вдаваться в подробности, то имам — это духовное лицо, которое руководит молитвой, а в отдаленных провинциальных районах полностью регламентирует жизнь религиозной общины.
В исламе принято, чтобы во главе молитвы стоял один человек. Он должен быть самым уважаемым и мудрым среди всех правоверных мусульман. Это место в духовной жизни общины всегда занимает имам. Определение слова не дает полного представления о значимости этой должности. Но если вы проникнетесь смыслом арабского перевода, то перед вами откроется вся глубина и важность, которую придают имамам правоверные мусульмане.
В переводе с арабского языка имам — это тот, кто стоит впереди всех. В другом контексте это предводитель молитвы. Данное значение понятно тем, кто хотя бы немного знаком с основами ислама. Ведь мусульмане должны предаваться молитве как минимум пять раз в день, и человек, который возглавляет намаз (обязательную молитву), играет роль проводника между людьми и Богом, пытаясь донести до него восхваления и просьбы верующих.
Несмотря на то что имам — это духовный глава общины, данный титул не является священным саном. Дело в том, что в исламе не существует института священничества. Ведь по правилам, описанным в Коране, каждый мусульманин несет ответственность перед Аллахом самостоятельно. Ему не нужны священники, чтобы отпускать грехи или совершать религиозные обряды. Поэтому нельзя рассматривать имамов как священнослужителей.
Понятие «имам» вошло в обиход мусульман приблизительно в девятом веке. Изначально молитвой руководил сам пророк Мухаммед. В редкие моменты его замещал один из самых близких соратников. В отдаленных провинциях во главе намаза стояли специально выбранные пророком люди, в свободное время они полностью руководили жизнью общины. В их компетенцию входил сбор налогов, распределение обязанностей и другие бытовые вопросы. После смерти пророка вопрос с ежедневным намазом был решен с помощью почтенных богословов, ставших первыми имамами. В некоторых случаях их роль играли халифы.
Традиционно принято, что имам — это мужчина. Но в последнее время женщины тоже стали претендовать на эту роль. Конечно, такое возможно далеко не во всех общинах. К тому же женщинам разрешено руководить только женской молитвой. В остальном случае во главе встает имам мужского пола.
В принципе, для того чтобы получить звание имама, не нужно проходить специальное обучение. Человек должен отлично знать Коран и иметь незапятнанную репутацию. Ведь молитвой может руководить только крайне набожный мусульманин, который может в случае необходимости подсказать ответ на любой религиозный вопрос членам общины. Он может касаться быта, семейных отношений или воспитания детей. Со всеми проблемами мусульмане направляются к имаму, который на основе главных положений ислама поможет найти выход из ситуации и принять правильное решение. Мнение духовного лидера не оспаривается, его всегда принимают за истину.
К примеру, молодые родители, перед тем как назвать новорожденного, должны узнать значение имени. Имам в этом случае всегда готов подсказать подходящий вариант, который не будет противоречить религиозным традициям ислама.
Каждое направление ислама имеет свои нюансы, которые касаются избрания на должность имама. Например, среди суннитов имамом может стать только выдающийся богослов. Таких людей немного, и они пользуются большим почетом среди правоверных мусульман. Имам не просто становится духовным лидером, но и наделяется светской властью.
Шииты относятся к должности имама абсолютно по-другому. В этом направлении ислама стать духовным лидером можно только по наследству. Поэтому имамы ведут свой род от зятя пророка Мухаммеда. Шииты обожествляют своих духовных руководителей, для службы в провинциях назначаются заместители имамов из числа образованных мусульман.
В некоторых течениях ислама глава государства получает титул имама, который в дальнейшем переходит к другому главе.
Различия в отношении к имамату являются основой противоречий между суннитами и шиитами. Эти разногласия разделили некогда единую религию на два противоборствующих лагеря. В настоящий момент шииты находятся без видимого духовного лидера. Дело в том, что в данном религиозном течении было всего двенадцать имамов, являющихся прямыми потомками пророка Мухаммеда. Сейчас в мире не осталось его наследников, поэтому во главе мусульманской общины стоят его представители. Их нельзя назвать имамами, но они являются духовными лидерами — людьми, которые сильны в вере и подают своей жизнью пример остальным правоверным мусульманам.
Интересна тема, касающаяся двенадцатого имама. Он жил в девятом веке, но до сих пор не признан умершим. Согласно представлениям шиитов, он живет в этом мире и ждет своего часа, чтобы возвестить народу о начале последней битвы со злом.
В исламе большое внимание уделяется пророчествам о последней битве между добром и злом. Философы и культурологи находят в них большое сходство с библейскими притчами об Апокалипсисе. Но определенные различия все-таки существуют.
Мусульмане видят предвестие конца этого мира в приходе нового имама. В пророчествах даже указано его имя — Мехди. В некоторых прочтениях оно звучит как Махди. Этот имам должен оказаться величайшим духовным лидером, который возглавит борьбу правоверных мусульман со злом. Он будет наделен необыкновенным красноречием и мудростью, перед которой склонятся все правители мира. Согласно пророчествам, исход битвы борьбы со злом не предрешен, но имам Мехди будет в ней ключевой фигурой.
Данным пророчествам верят абсолютно все представители религиозных течений ислама. Поэтому они с радостью в сердце ждут прихода имама и готовятся к последней схватке со злом.
Фото имама, приведенное в нашей статье, позволяет создать представление о том, как выглядят духовные лидеры ислама. Особых требований, оговоренных в Коране, к их внешнему виду не существует. Чаще всего имам имеет небольшую бороду, а его отличительным знаком является объемный белый тюрбан.
Изучением ислама занимаются в наше время не только обращенные в ислам, но и социологи. Они видят в нем причину политический процессов, происходящих на мировой арене в последние десятилетия. Недаром все важные преобразования сейчас происходят на Ближнем Востоке. Для правоверных мусульман в этом нет ничего необычного, ведь о грядущих событиях им всегда рассказывали имамы. А их слова сомнению не подлежат.
В последнее время, увеличилась террористическая угроза от мусульман, это послужило толчком к тому, что многие граждане стали интересоваться, чем «живут и дышат» эти иноверцы. Многие встречают незнакомые слова и выражения, которые на первый, да и на второй взгляд непонятны, одним из таких терминов является Имам. Что значит Имам? Прежде чем продолжить, я рекомендую вам познакомиться с ещё несколькими новыми новостями, например, что значит Шизгара, что такое Чилаут, что означает слово Укулеле? Этот термин был заимствован из арабского языка, и переводится, как «тот, кто руководит молитвой», «стоящий впереди». У суннитов титул Имам носит человек, которого все считают выдающимся богословом, в шиитском же исламе Имам считается посредником между Богом и человеком. Некоторые интересуются, что значит Имамат?
У шиитов и суннитов имамов выбирают разными способами, например у первых титул передаётся по наследству, а вторые выбирают имамов исходя из духовных и религиозных заслуг конкретного человека.
Помимо религиозного назначения слова Имам, им могут называть младенца мужского полу. Что значит имя Имам?
Имя Имам наделяет человека творческими способностями, врождённым талантом. Каким именно? На этот вопрос нельзя дать точный ответ, ведь если у некоторых это становится ясно почти после рождения, то другие не раскрывают свой талант до самой смерти.
Впрочем, заметить одарённость такого человека можно всегда, поскольку человек с именем Имам имеет нетривиальный тип личности, он очень активен по жизни, и ищет способ реализовать свои способности, либо возможности их расширить. Если он находит себя в жизни, то это большое счастье, как для него, так и его семьи, а если же он продолжает искать пути самовыражения, то эта дорога может его увести столь далеко, и вернётся ли он обратно, вот в чём вопрос.
1. Духовный глава у мусульман.
2. Титул правителя мусульманского государства, соединяющего в своем лице светскую и духовную власть, а также лицо, носящее этот титул; халиф.
3. Духовное лицо, руководящее богослужением в мечети.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
Има́м (араб. إمام — стоящий впереди; тот, кто руководит молитвой) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. В суннитском исламе титул имам носят наиболее выдающиеся богословы (Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад). В шиитском исламе имам выполняет обязанности посредника между человеком и Богом. Сунниты считают, что имамат, то есть духовная и светская власть, должна доставаться лучшему из членов исламской общины (уммы), а шииты признают лишь наследственный переход власти.
В Северо-Кавказском имамате и других государствах-имаматах титул имама носил глава этого государства (См. Имам Дагестана и Чечни)
ИМА’М, а, м. [араб. imām, букв. вожатый каравана верблюдов]. Духовный глава всех магометан или какой-н. группы их. || Руководитель молящихся, произносящий молитвы в мечети.
1. религ. у мусульман — титул верховного правителя, соединяющего в своём лице духовную и светскую власть; также лицо, имеющее такой титул
2. религ. верховный глава мусульман-шиитов
3. религ. настоятель мечети, руководящий богослужением, коллективной молитвой; главный мулла
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заключать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Молитвы ко Пресвятой Богородице
Оглавление
^ Богородице Дево, радуйся
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Богородица – родившая Бога.
Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия ( Лк.1:28 ).
Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен ( Лк.1:42 ; Пс.44:18 ).
Благодатная – исполненная благодати, милости от Бога.
Благословенна – прославлена.
Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить ( Лк.1:42 ). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.
История:
Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения ( Лк.1:28-31 ; Мф.1:18-25 ). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.
^ Достойно есть
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Перевод:
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.
История:
Об истории появления молитвы читайте в фотоальбоме священника.
Именем молитвы названа афонская икона Божией Матери «Милующая», перед которой совершилось чудесное событие (празднование 24 июня).
^ Царице моя Преблагая
Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́, Богоро́дице, Прия́телище си́рых и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод:
Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.
^ Кондак Пресвятой Богородице
Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице. / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. / Твои́ бо есмы́ раб́и, да не постыди́мся.
Перевод:
Не имеем иной помощи, / не имеем иной надежды, / кроме Тебя, Владычица. / Ты нам помоги: / на Тебя надеемся / и Тобою хвалимся, / ибо мы – Твои рабы; / да не постыдимся!
^ Кондак Взбранной Воеводе
Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Богоро́дице: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: Ра́дуйся Неве́сто Неневе́стная.
Перевод:
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!
История:
Этот кондак Богородице был составлен в честь избавления Константинополя в 626 году от нашествия варваров, когда патриарх Константинопольский Сергий I с иконой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена.
^ Песнь Богородицы
Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
Ч естне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Я́ ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.
Ч естне́йшую херуви́м…
Я́ ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́.
Ч естне́йшую херуви́м…
С отвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их.
Ч естне́йшую херуви́м…
Н изложи́ си́льныя со престо́л, и вознесе́ смире́нныя; а́лчущия испо́лни благ, и богатя́щияся отпусти́ тщи.
Ч естне́йшую херуви́м…
В осприя́т Изра́иля о́трока Своего́, помяну́ти ми́лости, я́коже глаго́ла ко отце́м на́шим, Авраа́му и се́мени его́ да́же до ве́ка.
Ч естне́йшую херуви́м…
Перевод:
Величает душа Моя Господа, / и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей; / ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, / и свято имя Его, / и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, / рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов / и вознес смиренных, алчущих исполнил благ / и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, / вспомнив о милости, – / как Он сказал отцам нашим, – / к Аврааму и семени его навеки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пояснение:
Текст песнопения составлен на слова, сказанные Пресвятой Девой при встрече со Своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1:46-55 ), с прибавлением припева «Честне́йшую херуви́м…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название – «Честнейшая». Песнь Богородицы входит в состав богослужения Утрени и предшествует 9-й песни канона.
^ О, Всепетая Мати
(кондак 13 Акафиста Божией Матери)
О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа.
Перевод:
«О всепетая (т. е. воспеваемая всеми) Мати, родившая Слово, святейшее всех святых! Приняв нынешнее приношение (т. е. данную молитву – акафистное пение), избавь от всякой напасти и изыми от будущей муки всех, Тебе восклицающих: Аллилуиа».
^ Агни́ Парфе́не — Чистая Дева
^ О Тебе радуется
О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и челове́ческий род, освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, де́вственная похвало́, из нея́же Бог воплоти́ся и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш. Ложесна́ бо Твоя́ престо́л сотвори́. И чре́во Твое́ простра́ннее небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́.
Перевод:
О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: Ангельский сонм и человеческий род. Ты – освященный храм и рай духовный, слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал прежде всех веков Существующий Бог наш. Ибо недра Твои Он в престол обратил и чрево Твоё обширнее небес соделал. О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, слава Тебе!
^ О, преславнаго чудесе
О, пресла́внаго чудесе́! Небесе́ и земли́ Цари́ца, от святы́х сро́дников на́ших умоля́емая, до ны́не зе́млю Ру́сскую покрыва́ет и ли́ка Своего́ изображе́нии ми́лостивно обогаща́ет. О Влады́чице Держа́вная! Не преста́ни и на бу́дущее вре́мя во утвержде́ние на Руси́ правосла́вия ми́лости и чудеса́ излива́ти до ве́ка. Ами́нь.
^ Ангел вопияше
(задостойник Пасхи)
А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие, весели́теся. Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.
Перевод:
Ангел возглашал Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба и мертвых воскресил». Люди, торжествуйте! Светись, светись, новый Иерусалим (Новозаветная Церковь) – слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Богородица, о воскресении Рожденного Тобой.
^ Песнь хвалебная Пресвятой Богородице 1
^ Молитвы Пресвятой Богородице покаянные
^ Молитва 1-я 1
Нескве́рная, небла́зная, нетле́нная, Пречи́стая, Неневе́стная Богоневе́сто, Богоро́дице Мари́е, Присноде́во, Госпоже́ ми́ра и наде́ждо моя́! При́зри на мя́, гре́шнаго, в ча́с се́й и его́же из чи́стых крове́й Твои́х неискусому́жно родила́ еси́, Го́спода Иису́са Христа́, ми́лостива мне́ соде́лай ма́терними Твои́ми моли́твами; Того́ зре́вшая осужде́нна и ору́жием печа́ли в се́рдце уязви́вшися, уязви́ ду́шу мою́ Боже́ственною любо́вию; Того́ во у́зах и поруга́ниях го́рце оплакавшая, сле́зы сокруше́ния мне́ да́руй; при во́льном Того́ ве́дении на сме́рть душе́ю тя́жце поболевшая, боле́зней мя́ свободи́, да Тя́ сла́влю, досто́йно сла́вимую во вся́ ве́ки. Ами́нь.
^ Молитва 2-я, прп. Александра Свирского 2
Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший. Вонми́ гла́су моле́ния моего́ и вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́ и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдая Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго. Поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́ждшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́ Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
^ Молитва 3-я, прп. Ефрема Сирина 3
^ Молитва 4-я, прп. Нила Сорского, чтомая в день воскресный 4
^ Молитвы Пресвятой Богородице просительные
^ Молитва 1-я 5
^ Молитва 2-я 1
^ Молитвенное воззвание ко Пресвятой Богородице св. Иоанна Кронштадтского 6
Радуйся в молитве что означает
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Я перескажу Вам смысл ирмосов, который будет более понятен, чем дословный перевод.
1. Господи, Творец неба и Созидатель Церкви, утверди меня в Твоей любви. Ты верх Желаний и твердость верующих, Ты един Человеколюбец (в смысле совершенной любви).
2. Господи, я услышал пророчество о Твоем таинстве (Боговоплощении), разумел Твои дела (дела спасения людей) и прославил Твое Божество.
3. Просвети нас Своими велениями – заповедями и силою («мышца означает силу, руку, действие) Твоею высокою (в смысле могущественною, непобедимою, высшею) мир (синоним благодати) даруй нам, Человеколюбец.
4. Отроки из Иудеи, переселенные в Вавилон, некогда (в определенное время, имеются в виду три отрока Анания, Азария и Мисаил, которые были брошены в огненную печь) верой в Святую Троицу победили, одолели стихию огня.
Объясните, пожалуйста, что значит каждая песнь в каноне и что значит ирмос в каждой песни канона? И в чем смысл чтения канонов и акафистов, если можно молиться своими словами?
Канон, то есть узаконенная форма, состоит из девяти песен. Ирмосом называется первый стих каждой песни. Эта структура была введена для унифицирования богослужения. Каноны и акафисты – это голос святых или же благочестивых людей, взятый как образец Церковью. Когда мы читаем внимательно церковные молитвы, то они усваиваются нам, становятся голосом нашей души. Если можно образно выразить эту мысль, то, читая каноны и другие церковные молитвы, мы поем в едином хоре со святыми гимн Богу. Каждый человек также может обращаться к Богу со своими словами.
Хорошо положить на себя крест и затем поклониться в конце кондака и икоса, но особого правила здесь нет.
Что такое акафист? По каким случаям его читают? И еще вопрос: читать молитвы или акафист лучше стоя? А сидя или лежа? (Я закрываюсь в ванной, сажусь в нее, включаю воду, зажигаю свечу и читаю, простите за подробности.) Не прогневаю ли я Бога и имя святого?
Акафист – это особый чин торжественных песнопений в честь Господа и святых. Его лучше читать стоя, но при недомогании или каких-либо трудностях можно читать сидя или даже лежа. Что касается молитвы в ванной комнате, то молиться везде можно. Старайтесь постоянно говорить Иисусову молитву, которая является основой всех молитв.
Хотя не всем снам нужно верить, но будем надеяться, что этот сон от Бога. Приобретите икону и акафист святому Сергию и читайте акафист по возможности чаще. В акафисте Вы найдете все нужные для Вас прошения.
Икона Владимирской Божьей матери
Мало кто из людей не слышал про Богородицу. Её место в церковной иерархии особое: она Матерь Господа — Иисуса Христа, который пришёл в мир спасти каждого человека. С самого её рождения была заметна её избранность и отличие от других людей. Она не хотела выходить замуж, а желала посвятить свою жизнь Богу, но он приготовил для неё особое служение — избрал Пресвятую Деву Матерью Спасителя человечества. Мария всю жизнь так и осталась Девой — зачатие Иисуса произошло чудесным образом, от Святого духа.
Иисус Христос в течение всей своей земной жизни относился к своей Матери с большим почтением, что передалось и всем верующим. В православии благодатная Богородица почитается выше ангелов и всех святых, люди верят, что она способна творить настоящие чудеса. Это подтверждается многочисленными случаями исцелений после молитв перед образами Девы Марии.
Она всю жизнь была рядом с Иисусом Христом, разделяя все его тяготы и страдания, поэтому Пречистая Матерь как никто понимает людские скорби.
Иверская икона Богоматери
Почитание Богородицы многогранно и всеобъемлюще, ярче всего оно выражено в большом количестве молитвословий, посвящённых ей, среди них:
В православии установлено несколько церковных праздников, посвящённых событиям из земной жизни Богородицы:
- Рождество Пресвятой Девы;
- Успение;
- Благовещение;
- Введение во храм.
Первым по хронологии является праздник Благовещения Пречистой Богородицы, отмечаемый ежегодно 7 апреля — за 9 месяцев до Рождества Христова. Суть Благовещения: Архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что Она зачала Господа Иисуса Христа, который будет Спасителем людей. Прочитать об этом можно в Евангелии от Луки, это ангельское приветствие — Богородица Дево, радуйся — стало молитвой. Дословно эти слова на русском языке звучат следующим образом:
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Священный текст имеет глубокий смысл. Каждое слово очень важно:
- Богородице Дево — указание на непорочность Марии, она была девственной до Благовещения и оставалась таковой после рождения Иисуса в течение всей своей жизни;
- радуйся — означает то, что Марии не следует смущаться, что она станет матерью, она принесёт радость всем людям;
- Благодатная Марие — означает, что на Ней Божья благодать, без которой невозможно было бы исполнить ту великую миссию, на которую избрал её Господь;
- Господь с Тобою — говорится о том, что всё совершается по воле Божией; Благословенна ты в Женах — Мария выделялась среди своих сверстниц набожностью и смирением, с которым она приняла новость о том, что станет Матерью Господа, этим она возвысилась среди других женщин;
- Благословен Плод Чрева Твоего — означает, что появление ребёнка, которым беременна Мария, благословлено Богом, эти слова были услышаны Богородицей впоследствии от матери пророка Иоанна Крестителя — праведной Елизаветы;
- яко Спаса родила еси душ наших — беременность Марии важна, потому что в результате на свет появился Господь Иисус, который пришёл в мир спасти душу каждого человека.
Семистрельная икона Богоматери
Эта молитва по сути своей является хвалебным гимном благодатной Богородице, который появился примерно в V в. Он прочно занял своё место в богослужебной практике:
- поминается на всенощном бдении (вечерняя служба);
- употребляется на литургии (утренняя служба).
Также это обращение к Божией Матери включается в текст утренних и вечерних молитв из молитвослова.
Святой Серафим Саровский при нехватке времени на полное молитвенное правило советовал читать:
Читать молитву Богородица Дева в виде молитвы можно в различных случаях, она обладает большой силой и помогает многим:
- когда одолевает тоска, в т. ч. без причины, рекомендуется 40 раз подряд проговорить текст молитвы;
- при непонятных жизненных ситуациях, когда непонятно, как правильно поступить;
- когда нападают грешные мысли;
- при серьёзных болезнях;
- для защиты дома от нечистых духов и злых людей;
- чтобы наладить отношения с родственниками;
- научиться проявлять милосердие по отношению к ближним;
- уменьшить гнев со стороны близких людей;
- приносит мир в семьи, улаживает конфликты;
- помогает понять волю Божию о себе;
- способствует замужеству одиноких девушек;
- выступает как эффективная молитва матери о детях;
- направляет на богоугодную жизнь;
- является благословением на путешествие;
- освящает приём пищи.
Обращение Богородица Дева в молитве помогает тем, кто читает её вдумчиво, с вниманием, задерживаясь на каждом слове, пропуская его через душу и сердце.
Перед началом чтения необходимо разобрать все церковнославянские слова, если их смысл трудно понять, то следует обратиться к толкованию. Читать молитву на современном русском языке лучше дома вслух в полной тишине перед образом Девы Марии. При необходимости можно проговаривать её про себя в дороге, когда на душе тяжело и тревожно.
Державная икона Богоматери
Любая молитва — это общение с Богом, в данной ситуации — ещё с Богородицей, нельзя вести это общение дерзко и требовательно, просить о чём-либо следует терпеливо, со смирением ожидать просимого и спокойно принять тот факт, что не всё исполняется так, как мы хотим. Если человек молится не только за себя, а за родных и близких, то ему понадобится ещё больше душевных сил и стойкости, чтобы отражать возможные нападения тёмных сил.
Помимо чтения молитвы Богородице Дево, необходимо посещать храм (там тоже нужно читать эту молитву пред иконами Богоматери), участвовать в церковных таинствах, стараться не грешить, не ссориться с окружающими, ко всем проявлять снисхождение, как учит нас Пресвятая Богородица. Она исполняет прошения тех, кто старается очистить от зла своё сердце и искренне верит в силу молитвы.
В церковной практике популярностью пользуется Богородичное правило, состоящее из 10 молитвословий, обращённых к Пресвятой Деве. Оно входит в Устав монастыря в Дивеево, основанного преподобным Серафимом Саровским, монахини и паломники должны прочитывать молитву Богородица Дева, радуйся 150 раз, проходя по монастырской канавке.
Богородичное правило ввёл священномученик Серафим Звездинский, живший в первой половине XX в. В каждом из десятков поминается молитва Отче наш, читается Ангельское приветствие, рассказывается о каких-либо событиях, происходивших с Божией Матерью. На каждом десятке следует поминать своих живых и усопших родственников.
Молитва Богородице Дево имеет важнейшее значение в православии, она отражает смысл христианского учения о спасении человека.
Её ценность в том, что её текст близок каждому человеку, затрагивает многие струны его души, но без собственных усилий по изменению себя и своей жизни в лучшую сторону все молитвенные усилия будут напрасны.
Иеромонах Иов (Гумеров)
Кроме субботы пятой недели Великого поста акафисты в честь Спасителя, Божией Матери и святых принято читать вне постов, во время которых христиане должны сугубо молиться о прощении своих грехов. К акафистам мы чаще всего обращаемся в часы особой радости и благодарственного настроения или когда нужно испросить у Господа и Божией Матери помощь в трудных обстоятельствах.
Слово 59. О чине монашеского жития, о сокращении и различии оного и о том, почему и каким образом добродетели рождаются одна от другой От напряженного делания рождается безмерная горячность, распаляемая в сердце горячими помышлениями, вновь появляющимися в уме. А сие
Почему цветок гелиотроп постоянно поворачивает свой венчик вслед за солнцем? Древние греки объясняли указанное свойство гелиотропа следующим образом. Влюбившись в Гелиоса и не добившись взаимности, океанида (дочь Океана) Клития впала в безумие, отказывалась от воды и
14. Почему для человека так важно найти духовника, священника, у которого постоянно исповедуешься, советуешься с ним? Вопрос:Почему для человека так важно найти духовника, священника, у которого постоянно исповедуешься, советуешься с ним?Отвечает протоиерей Сергий
ПОСТОЯННО ПОДТВЕРЖДАТЬ В предыдущем отрывке Писания нам заповедано Словом Божьим постоянно подтверждать или учить об этом. Вы слышали? Я нахожу, что это довольно редко звучит сегодня с кафедры или в общении верующих, тем более говорить ? постоянно. По этой причине мы
Почему у меня постоянно происходят колебания относительно веры? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряНе дано было знать тайны Царствия Небесного фарисеям, которые считали себя праведниками. Грех гордости ослепил их духовно. Они не только не
Слово о том, чем грех соблазняет человека, и почему так много грешников нераскаянных, и так мало истинно кающихся И разум, и опыт, и слово Божие уверяют нас, братие, что грех есть зло великое, и предаваться ему значит быть врагом самому себе. Между тем, что видим мы в мире? Что
49. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. (?к. 14:45; Лк. 22:47). Речь у Луки короче, чем у других синоптиков. Они пропускают весь рассказ Ин. 18:4-9.По русскому переводу «тотчас» относится к «подошел». Мейер объясняет тотчас после того, как Иуда дал знак. В
Библейская история духовно повторяется в жизни христианина Вы мудро, высоко, дивно, блаженно, по-апостольски, по-мученически, по-отечески, по-ангельски, по-небесному, богоугодно вышли из мира, пришли сюда, родились для меня рождением в Духе[595] (см. 1 Кор. 4:15), возросли,
История повторяется В Землю обетованную израильтяне вошли под руководством Иисуса Навина – они действовали как единая армия под началом одного полководца. Но потом они расселились по разным областям, связи между племенами ослабли, а единого государства еще не было. «В
292. Об акафистах Милость Божия буди с вами! Вы меня поздравляли с светлым Христовым Воскресением; а мне приходится поздравить вас с преславным Вознесением Господа! И поздравляю, прилагая желание, да будут ваши ум и сердце всегда вознесены к Престолу Бога Живаго! Вы и
Видео (кликните для воспроизведения). |
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.