Синтоистские молитвы текст

Синтоистские молитвы текст в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Синтоистские молитвы текст

В закладки:
Япония Новости из Японии Судоку Поиск Форум Рейтинг Аккаунт
Содержание
Япония
Статьи о Японии
— География
— Государство
— Искусство
— Японский сад
— История
— Кулинария
— Культура
— Литература
— Религия
— Традиции
— Туризм
— Язык
Энциклопедия
— Растения японских садов
Японская кухня
— Полезные советы

Форум

А также..

Если Вам понравился наш сайт — разместите у себя нашу кнопочку:

Наша кнопка
Статьи о Японии

Список разделов

География (4)
Япония – островное государство со столицей в г. Токио, в котором (включая примыкающие префектуры) сейчас проживает около четверти всего населения страны.

  • Кансай (7)
  • Канто (7)
  • Кюсю (7)
  • Окинава (1)
  • Сикоку (4)
  • Тохоку (6)
  • Тюбу (9)
  • Тюгоку (5)
  • Хоккайдо (1)

    Государство (16)
    Здесь Вы узнаете о государственном и политическом строе Японии, а также об особенностях жизни японцев.

  • Международные отношения (10)
  • Справочник гайдзина (91)

    Искусство (20)
    В этом разделе Вы найдёте статьи, посвящённые известным японцам, сможете совершить виртуальную прогулку по японскому дому и саду, научитесь складывать оригами и составлять цветочные композиции (икебана), а также узнаете о различных жанрах в аниме и сможете обустроить собственную квартиру согласно требованиям фэн-шуй.

  • Аниме (9)
  • Дрэгер Донн Ф. — Классическое будзюцу (10)
  • Икебана (1)
  • Ниндзя и ниндзюцу (4)
  • Оригами (6)
  • Персоналии (11)
  • Театр (2)
  • Темари (15)
  • Фэн-шуй (30)
  • Японский сад (35)

    История (30)
    Проследить историю Японии от древнейших времён до наших дней Вам помогут бесстрашные самураи и ронины. Также здесь Вы найдёте статьи, посвящённые обучению самураев, архитектуре древних японских замков, японскому средневековому обществу и многие другие.

  • «Военные действия на море» Кладо Николай Лаврентьевич (3)
  • Документы по истории японской деревни (7)
  • Периоды японской истории (10)
  • Персоналии (12)

    Кулинария (30)
    Японская кухня славится своими полезными и вкусными блюдами, а также строгим застольным этикетом. Наши статьи помогут Вам научиться есть палочками и сервировать стол в японском стиле, а также, разумеется, готовить вкусные и полезные блюда.

  • Диета по группе крови (4)
  • Технологии кулинарной обработки блюд (17)
  • Традиционная кухня регионов Японии (9)

    Культура (60)
    Взаимоотношения между людьми довольно сложны, а взаимоотношения между японцами – сложны вдвойне, если не втройне, особенно для иностранца. Как вести себя в японском обществе? Как развлекаются японцы? Как регулируются взаимоотношения жителей Японии? Наши статьи помогут Вам выстроить отношения с японцами с учётом специфики их менталитета, общественных норм и обычаев.

  • Евгений Бакшеев. «Обычаи, культы и поверия о-вов Мияко, Окинава» (7)
  • Игры (8)
  • Общество (10)
  • Якудза (4)

    Религия (1)
    Преимущественное количество японцев исповедуют синтоизм, но часть обрядов проводится и по буддийскому образцу. Присутствуют приверженцы и других религий, но их чрезвычайно мало.

  • Буддизм (21)
  • Синтоизм (30)

    Творчество наших читателей (2)
    В данном разделе будет представлено творчество наших читателей во всём его многообразии, включая присланные на наши конкурсы статьи и хайку. Присланные рецензии можно найти в «Рецензиях на аниме», а рисунки будут размещены на форуме «Наше творчество». Подробнее о конкурсах можно прочитать здесь.

  • Статьи «Зима 2007/08» (9)
  • Статьи «Лето 2007» (21)
  • Хайку «Лето 2007» (41)

    Традиции (27)
    Заветы предков для японца это всё: чайная и свадебная церемонии совсем не изменились за прошедшие века, так же, как и кимоно, которое носится некоторыми представительницами старшего поколения в качестве повседневной одежды. К отмечаемым праздникам добавились несколько новых «красных дней календаря», но в общей массе состав праздников почти не изменился.

  • Бусидо (44)
  • Евгений Бакшеев. «Японская книга мёртвых» (1)
  • Наставления самураям (9)
  • Праздники (25)

    Как молиться духам

    Содержание статьи

    • Как молиться духам
    • Как правильно молиться
    • Какие существуют православные молитвы

    Синтоизм

    Духи в синтоизме исполняют роль богов. Молятся ками, когда хотят удачно сделать какое-либо дело, перед новым жизненным этапом, после тяжелой болезни и т.п. Молиться духам можно как дома, так и в храме. Чаще всего храмовое моление осуществляется по большим праздникам или по серьезным жизненным случаям.

    Для молитвы духам в домашних условиях устраивается специальный алтарь – камидана. На алтаре располагают съедобные и несъедобные подношения божеству. Перед началом моления обязательно нужно мысленно очиститься, одежда и тело должны быть чистыми. Порядок проведения молитвы зависит от уровня религиозности человека. Необходимым считаются поклоны перед началом и после молитвы. Хлопки в ладоши перед чтением призывают духов. Без этого ками могут просто не услышать, что их о чем-то просят.

    В синтоизме не существует каких-либо написанных молитв духам. Человек своими словами и в простой форме выражает свое уважение к божествам, благодарит их или просит о чем-то. Молитву никто не должен услышать из окружающих людей.

    Ками могут быть олицетворениями природных сил и каких-либо мест. Духами синтоизма становятся все умершие люди.

    Синтоизм представляет собой единственную в мире не монотеистическую религию, которая до сих пор исповедуется. Хотя говорить об исповедовании будет не совсем правильно. Синтоизм очень не похож на другие мировые религии. Вместо единого Бога, множества ангелов, святых синто наполнен духами и божествами.

    Домашние духи

    По поверьям важную роль в устройстве повседневной жизни исполняют домашние духи. К таким духам относятся домовые, кикиморы, банники, обдирихи, овинники и прочие.

    Молиться духам необходимо в местах их обитания. Например, если это домовой, то в жилище, если обдирихи, то в бане. В обращении к духу нужно обязательно выразить свое уважение, а уже потом просьбу. Часто требуется совершить подношение в виде любимой еды или любимого растения духа.

    Домовой – дух, обитающий в доме, хозяин и покровитель, часто помогает людям. Но также он может и вредить. Поэтому необходимо его задабривать. Для этого можно оставлять домовому съестные подношения, а также заводить животных, которые ему нравятся. Еще этот дух питает слабость к лошадям и подарок с изображением этого животного очень понравится домовому.

    Существуют всякие просьбы и поговорки, обращающиеся к домашнему духу. Обычно в них употреблялись ласковые обращения к домовому, например, домовишко-дедушка. После человек в своей просьбе говорил, чего бы он хотел получить. Надо только помнить, что сфера влияния домового ограничивается домом и хозяйством человека.

    Кикимора – женский домашний дух. По народным поверьям кикимора приносит вреда намного больше, чем пользы. Но, если удастся получить благоволение этого духа, то она будет помогать во всех домашних делах.

    Для того, чтобы избавиться от кикиморы можно использовать специальные заговоры. В них обращаются к кикиморе, угрожают ей и прогоняют из дому. Чтобы заговор подействовал его надобно читать в определенные дни, которые в мифологическом сознании людей имеют особую силу.

    Слово 16. О чистой молитве

    Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, сподобившийся, при великой осторожности, достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство; потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род.

    Вопрос. Почему же сей неизглаголанной благодати, если она не есть молитва, дается наименование молитвы?

    Ответ. Причина сему, как утверждаем, та, что благодать сия дается достойным во время молитвы и начало свое имеет в молитве, так как, по свидетельству отцов, кроме подобного времени, нет и места посещению сей достославной благодати. Наименование молитвы дается ей потому, что от молитвы путеводится ум к оному блаженству, и потому, что молитва бывает причиною оного; в иные же времена не имеет оно места, как показывают отеческие писания. Ибо знаем, что многие святые, как повествуется и в житиях их, став на молитву, были восхищены умом.

    Вопрос. Когда же кто сподобляется всей этой благодати?

    Ответ. Сказано: во время молитвы. Когда ум совлечется ветхого человека и облечется в человека нового, благодатного, тогда узрит чистоту свою, подобную небесному цвету, которую старейшины сынов Израилевых наименовали местом Божиим (см. Исх. 24, 10 ), когда Бог явился им на горе. Посему, как я говорил, дар сей и благодать сию должно называть не духовною молитвою, но порождением молитвы чистой, ниспосылаемой Духом Святым. Тогда ум бывает там – выше молитвы, и с обретением лучшего молитва оставляется. И не молитвою тогда молится ум, но бывает в восхищении, при созерцании непостижимого, – того, что за пределами мира смертных, и умолкает в неведении всего здешнего. Сие-то и есть то неведение, о котором сказано, что оно выше ведения. О сем-то неведении говорится: блажен постигший неведение, неразлучное с молитвою, которого да сподобимся и мы, по благодати Единородного Сына Божия. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков! Аминь.

    В древнем и славянском переводах вместо слов «в своем делании», читается «в своем видении».

    Кто написал молитвы

    Содержание статьи

    • Кто написал молитвы
    • Как молиться духам
    • Как читать молитву

    Молитвы Апостолов

    Считается, что молитвы писали святые, которые жили еще во времена Христа. Множество молитв присутствует в библейском писании в Новом Завете, например, молитва «Отче наш…». Она считается молитвой Господа. Именно такой молитве научил своих учеников сын Божий Иисус Христос. Кроме того, многие ученики после смерти и воскрешения своего учителя стали писать собственные молитвенные тексты, которые и приведены в библии. Многие верующие всего мира читают и заучивают именно молитвы учеников Иисуса Христа.

    Молитвы Ангелов

    Существуют молитвы, которые чудесным образом смогли услышать люди от святых Ангелов. Сии откровения были дарованы людям, имеющим чистую душу и сердце. Услышав, люди перекладывали на бумагу тексты, передавали из поколения в поколение. К таким молитвам можно отнести, например, молитву Пресвятой Богородице.

    Молитвы людей

    Нужно отметить, что молитвы писали, прежде всего, сами люди. Например, в библейском тексте Израильский царь Давид с открытой душой обращается к Богу своими словами, которые и называются молитвой.

    Множество молитв на разные случаи жизни были написаны служителями Церкви специально для создания прекрасных молитвенных образцов. Для верующих существует специальный Молитвослов, где содержатся различные молитвы, причем известно, что Молитвослов создавался специально с целью упорядочить молитвы, известно, что часть текстов, которые передавались из уст в уста, были признанны негодными для канонизации, часть была существенно отредактирована «святыми отцами». Более того, львиная доля воззваний и прошений – тексты переводные, за что христиан нередко упрекают мусульмане, которые, как и столетия назад, обращаются к Аллаху только по-арабски.

    Впрочем, православная традиция позволяет опираться не только на библейский текст, но и создавать свои собственные молитвенные тексты. Такая традиция считается вольностью в религиозных кругах, но, тем не менее, она прочно укоренилась в кругу православных верующих. Они могут писать собственные тексты, которые, считается, гораздо полезнее, нежели бездумно заученные формулы. Именно поэтому только в христианстве есть детские молитвы, детская Библия и пр. православные верят, что когда человек будет молиться своими собственными словами, степень близости и единения с Богом будет больше, а потому человек сможет быстрее найти успокоение и гармонию в своей душе.

    Синтоистские молитвы текст

    Все молитвы для ритуалов и церемоний, которые читает или, скорее, распевает священник, написаны на классическом японском языке, широко распространенном в древности, но сегодня не понятном никому, кроме немногих специалистов в этой области. В прошлом многие исторические хроники и другие важные тексты писались красивым поэтическим языком, чтобы облегчить потомкам их понимание.

    Молитвы создавались в том же стиле, дабы их мистический смысл отразился в самой манере послания к ками (такая традиция, восходящая к глубокой древности, дошла до наших дней без особых изменений). Это было необходимо, потому что с континента на острова стали проникать новые короткие, резкие и немелодичные для японского уха китайские слова, которые меняли японский язык и не подходили по смыслу и духу старинным церемониям.

    Вплоть до эпохи Мэйдзи молитвы для богослужений в храмах писали сами священники в той форме, которая казалась им наиболее приемлемой. В апреле 1875 года правительство, проводя политику национализации храмового синтоизма, подготовило свод молитв в соответствии с «Уложениями эры Энги» и обязало читать их во время религиоз­ных праздников и обрядов во всех храмах. Этот свод пересматривался дважды — в 1914 и в 1927 годах. Сегодня молитвы, утвержденные Ассоциацией храмового синтоизма, читаются в храмах, состоящих в этой организации, однако священники могут писать собственные молитвы, если сочтут это нужным.

    Как правило, молитва начинается словами, восхваляющими ками, затем в ней рассказывается о происхождении обряда, праздника или события, по поводу которого собрались верующие. После благодарностей ками, сообщений и просьб к нему перечисляются пожертвования и приношения, называется статус и имя священника, а в конце произносится несколько заключительных слов, исполненных почтения и благоговения. Молитва, которую читают на похоронах, адресуется духу усопшего в качестве соболезнования. Это очень эмоциональная молитва, в которой выражают глубокую признательность умершему.

    Каждая синтоистская церемония, проводимая в доме или в храме одним человеком или группой людей на свадьбе или во время большого праздника, завершается обрядом священного пира, или наорай, что означает «есть вместе с ками». Исключение составляют лишь простые поклонения перед храмом. Для отдельных прихожан этот обряд обычно заключается в том, что они делают глоток рисового вина, которое подает священник или одна из девушек-помощниц.

    Во время большого храмового праздника священники, уважаемые прихожане и гости собираются в жилой части храма или в каком-либо другом месте, где, отведав немного рисового вина, отдыхают или даже устраивают праздничный обед, во время которого выпивают гораздо больше.

    Основы религиозных культур: Синтоизм и Зороастризм

    Данный пост создан по мотивам статьи Про религиозные учебники, религиозных учителей и прочее и закрывает прореху по школьному предмету «Основы религиозных культур и светской этики.» Родители выбравшие этот предмет были недовольны тем, что в учебных материалах по данному предмету не хватает описаний распространенных религий, но содержит информацию исключительно по русскому христианскому православию.

    Пост содержит материалы из книги «Танец с Шивой», автор Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Представляю религии «Синтоизм» и «Зороастризм».

    ОСНОВАН: Примерно 2500-3000 лет назад.
    ОСНОВАТЕЛЬ: Каждая из 13 древних школ имеет своего основателя.
    ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: «Кодзики» («Записи о делах древности»), «Нихонги» («Анналы Японии») и «Манъесю» («Собрание десяти тысяч листьев») являются основными трудами, но они не считаются богооткровенными писаниями.
    ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: Около 30 млн. чел., в основном в Японии. Большинство из них одновременно является буддистами.

    СИНОПСИС
    В синтоизме имеется два основных слоя. Один из них — это тринадцать древних сект, очень похожих между собой. Второй слой известен как Государственное Синто, является позднейшим синтезом этих сект и находит свое высшее выражение в поклонении Императору и в лояльности к Государству и семье. Синто, или «Путь духов» (от слов китайского происхождения син — «дух» и то — «путь»), местными японскими словами передается как ками-но-мити. Ками — это множество богов или природных духов.
    Синтоистских святилищ очень много — в Японии более 100 тысяч. В святилищах не поклоняются образам: считается, что сами ками присутствуют там. На алтарь ежедневно приносятся свежая еда, вода, благовония и т. д. Синтоизму присуща вера в святость всей вселенной и в то, что человек может быть в гармонии с этой святостью. Особое значение придается правдивости и очищению, посредством которых человек может удалить «пыль», которая скрывает его исконно божественную природу, и благодаря этому получить руководство и благословение от ками. Пылкая любовь синтоистов к родине проявляется в беспрецедентной верности и преданности всего японского народа своим государственным институтам.

    ЦЕЛИ СИНТОИЗМА
    Главная цель последователей синтоизма — достижение бессмертия среди духов предков, ками. Ками понимается синтоистами как сверхъестественная, святая сила, живущая в мире Духа или связанная с ним.
    Все живое обладает природой ками. Человеческая природа — высшая, потому что у человека больше всего природы ками. Спасение — это жизнь в мире Духа вместе с божественными существами, ками.

    ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ
    Спасение в синтоизме достигается посредством соблюдения табу и избегания лиц и объектов, которые могут загрязнить. Возносятся молитвы и совершаются приношения в храмы богов и богинь, которых, как считается, во вселенной восемь миллионов. У человека нет Всевышнего Бога, которому он должен повиноваться; ему нужно только знать, как иметь дело с ками в их различных проявлениях. Природа ками в человеке бессмертна, и человек, вполне естественно, желает, чтобы о нем потомки вспоминали добрым словом. Поэтому исполнение долга является важнейшим аспектом синто.

    ОСНОВАН: Около 2600 лет назад в Иране.
    ОСНОВАТЕЛЬ: Спента Заратуштра, он же Зердушт или Зороастр.
    ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: Части древнеперсидской священной книги «Зенд-Авеста».
    ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: 125 тыс. чел., в основном в районе Бомбея, Индия, где их называют парсами (отсюда другое название религии — парсизм).

    ШКОЛЫ: На сегодняшний день существуют три школы: шахеншахи, кадми и фассали.

    СИНОПСИС
    Два принципа образуют основу зороастрийской этики: поддержание жизни и борьба со злом. Чтобы поддерживать жизнь, человек должен возделывать землю, разводить скот, вступать в брак и иметь детей.
    Аскетизм и безбрачие порицаются; ценятся чистота и избегание загрязнений (от смерти, демонов и т. д.). Чтобы бороться со злом, надо во все времена противостоять силам зла и тем людям, которые встали на его сторону. Зороастризм монотеистичен, хотя и признает, что вселенная находится во власти двух противоположных сил. Силы добра возглавляет Ахура-Мазда (Мудрый Господь), а силы зла — Ангра-Майныо, или Ариман (Дух Зла). На одной из сторон сражаются сонмы ангелов, а на другой — демонов.
    Добро восторжествует в Судный День, когда Мессия и Спаситель по имени Саошьянт явится, чтобы наказать злых, а праведным даровать рай на земле. Главным атрибутом веры является священный огонь, который постоянно поддерживают в каждом благочестивом доме, питая его ароматным сандаловым деревом. Огонь считается единственным символом, которому можно поклоняться, великим очистителем и хранителем, имеющим природу самого Солнца.

    ЦЕЛИ ЗОРОАСТРИЗМА
    Цель последователей зороастризма — получить в награду место на небесах, где душа будет пребывать вместе с Богом, Ахура-Маздой, разделяя Его благословенное присутствие вечно.

    ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ
    Жизнь человека, согласно зороастризму, — это нравственная борьба, а не поиск знания или просветления. Человека помещают на землю для того, чтобы он признавал и одобрял мир, а не отрицал его и не бежал от него. Спасение — в подчинении воле Ахура-Мазды, как она открылась Его пророку, Зороас-тру.
    У человека есть лишь одна жизнь. Он имеет свободу выбора между добром и злом (воплощенным в Ангра-Майныо, который восстал против Бога). После смерти каждый подвергается суду и отправляется в назначенное ему местопребывание.
    Зороастрийцы считают правдивость величайшей добродетелью, за которой следуют добрые мысли, слова и дела. Они очень высоко ценят этику. Хотя в зороастризме существуют догматы о воскрешении мертвых, суде, царствии небесном на земле и наказании зла, считается, что все грехи в конце концов будут сожжены и все человечество будет вечно существовать с Ахура-Маздой. Ад в зороастризме не вечен.

    Синтоистские молитвы текст

    О Боже, веди нас от нереального к Реальному.
    О Боже, веди нас от тьмы к свету.
    О Боже, веди нас от смерти к бессмертию.
    Мир, Мир, Мир всем.

    Пусть повсеместно все существа, страдающие недугами тела и ума,
    освободятся без промедления от своих болезней.
    И пусть они быстро достигнут Просветления.

    Мы молим Бога, чтобы понимание восторжествовало над невежеством,
    чтобы щедрость восторжествовала над равнодушием,
    чтобы доверие восторжествовало над презрением,
    и чтобы истина восторжествовала над ложью.

    Мир и Безусловная Любовь — сущность всех Евангелий.
    Я прощаю всех существ,
    и да простят меня все существа.

    Взойдём на гору Господню, чтобы идти путями Всевышнего.
    Перекуём мечи свои на плуги, а копья на садовые крюки.

    Я искренне желаю, чтобы ветер поскорее развеял
    все облака над горными вершинами.

    Ты без колебаний откликаешься на наш зов.
    Ты краеугольный камень Мира.

    Дай нам мудрость научить наших детей любви,
    уважению и доброте друг к другу,
    чтобы они росли с Миром в душе.

    Хвала Господу Миров,
    сотворившему нас и разделившему на племена и народы,
    чтобы мы познали друг друга,
    а не чтобы презирали друг друга.

    Будь дыханием жизни для тела человечества,
    росой для почвы человеческого сердца
    и плодом на древе смирения.

    Знай, что мы достигаем Бога, когда любим,
    и только та победа продолжительна в своих последствиях,
    в которой никто не терпит поражения.

    Молитвы всем святым

    Молитва первая
    Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

    Молитва вторая
    О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите Милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

    Молитва третья
    К вам, о святии вси и (имя святого), яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

    Молитва четвертая
    О, святый угодниче Божий (имярек), подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

    Сильные молитвы

    Сильные молитвы

    Видео удалено.
  • Видео (кликните для воспроизведения).

    Сильные молитвы… Как часто нам кажется, что должно существовать какое-то чудодейственное средство от всех бед, что, если сильная молитва, особенные слова помогут нам, как только мы произнесем. К сожалению, так работают только заклинания из детских сказок. Молитва — это благодарность или обращение к Богу, открытый разговор с Ним. Но, почему же тогда соседи и друзья рассказывают нам о чудесах, совершенных по той или иной молитве? Что придает молитве силу?

    В Библии и Предании есть немало примеров того, как молитва становилась сильной и значимой. Некоторые молитвы мы узнали благодаря Писанию, некоторые — через святых, но удивительно то, что сильной может стать любая молитва, произнесенная с искренней верой. Сильной молитву делает не сам ее текст, а наша вера и преданность Богу.

    Поэтому не стоит ждать и искать молитву, которая сработает как волшебная палочка, но вы обязательно почувствуете изменения в своей жизни, может быть, со временем, если ваша молитва обретет силу искренней веры в произнесенные слова.

    Отче наш

    Отче наш, Иже еси на небесех!
    Да святится имя Твое,
    да приидет Царствие Твое,
    да будет воля Твоя,
    яко на небеси и на земли.
    Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
    и остави нам долги наша,
    якоже и мы оставляем должником нашим;
    и не введи нас во искушение,
    но избави нас от лукаваго.
    Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
    Аминь.

    Молитва Господня известна нам из Священного Писания, что делает ее совершенно особенной. Отче наш начинается с воззванию к Господу, что должно быть первой мыслью верующего человека. К кому обратиться в беде, как не к Отцу? В молитве сосредоточены все самые важные постулаты веры. Слова, которыми Сам Господь велел обращаться к нему.

    Молитва «Отче наш» читается ежедневно и в любых ситуациях, когда этого просит душа:

    • В болезни;
    • В укреплении во время тягот;
    • Когда страшно;
    • Когда человек боится оказаться во власти греха.

    Символ веры

    Еще одна молитва, которую знает каждый православный христианин — Символ веры. Строго говоря, Символ веры — это изложение всех основ и столпов христианского вероучения.

    Мы читаем Символ веры

    • Во время богослужения;
    • Когда провозглашаем свою верность Христу.

    По-церковнославянски

    По-русски

    Богородице Дево, радуйся

    Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)

    Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

    В этой краткой молитве заключена большая вера Девы Марии в слова Архангела, явившегося к ней, и эта вера — пример для нас.

    Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации:

    • Во время скорби и страха;
    • Уныния и печали;
    • В благодарность за заступничество;
    • В дороге;
    • Благословляя пищу;
    • Благословляя новое начинание и.т.д.

    Молитва Святителю Николаю Чудотворцу

    Святитель Николай Чудотворец — один из самых почитаемых православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

    О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

    Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

    Тропарь святителю Николаю, глас 4

    Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

    Кондак святителю Николаю, глас 3

    В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

    Молиться можно всегда, но часто к Святителю Николаю обращаются, когда жизненная ситуация совсем экстренная и без помощи Господа — ждет беда.

    Если же вам кажется, что вы не получили помощи по вашей искренней горячей и сильной молитве, помните, что он нас сокрыты многие знания, которые ведает Господь. Может быть то, что сейчас кажется вам бедой, нужно для спасения вашей души.

    Возносим сердца к Богу. Анафора

    Автор комментария — Вячеслав Горшков

    • Главная
    • Великий пост
    • Возносим сердца к Богу. Анафора

    Мы перешли к рассмотрению центральной части Евхаристии – анафоры. «Анафора» в переводе с греческого означает «возношение». Во время этой части службы диакон или священник возносит приготовленные дары – хлеб и вино — над престолом, принося их Богу. Приняв этот дар от верных, Господь возвращает его нам как Тело и Кровь Христову.

    Начальный призыв Анафоры

    Святое возношение, начало

    На церковнославянском языке языке

    На русском языке

    Диакон: Станем добре, станем со страхом, вонмем, Святое Возношение в мире приносити.

    Хор: Милость мира, Жертву хваления.

    Иерей: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа, буди со всеми вами.

    Хор: И со духом твоим.

    Иерей: Горе имеим сердца.

    Хор: Имамы ко Господу.

    Иерей: Благодарим Господа.

    Хор: Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельней.

    Диакон: Станем благовидно, станем со страхом! Внемлем! Святое Возношение в мире будем приносить –

    Люди: Милость Мира, Жертву Хваления!

    Священник: Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любовь Бога и Отца, и Причастие Святого Духа да будут со всеми вами!

    Люди: И со духом твоим.

    Священник: В Горнем да будут сердца!

    Люди: Имеем (их) во Господе!

    Священник: Возблагодарим Господа!

    Люди: Достойно и праведно поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, – Троице единосущной и нераздельной.

    Кто призван приносить Святое Возношение?
    Почему хваление названо жертвой?

    Обратите внимание, не только священник возносит хлеб и вино к небу, чтобы они вернулись к нам освященными. Дьякон призывает нас всех участвовать в этом. И участвуя, мы сами возносим свои сердца к Богу, обращаем их к Нему. К этом призывает священник, говоря «горе имеем сердца». И мы отвечаем «имамы ко Господу» и также надеемся на их освящение. Одно без другого невозможно. Здесь снова подчёркивается, что священнодействуют на Литургии все верные, а не только епископы, священники и диаконы.

    Мы призваны приносить Милость Мира и Жертву Хваления. Если с Жертвой Хваления – всё понятно, то что значит приносит Милость Мира?
    В древнем Требнике возглас народа звучит несколько иначе: «Милость! Мир! Жертва Хвалы!» Пожелания милости и мира часто встречается в апостольских посланиях:

    Прочитайте Послание Титу 1:4
    Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

    Но Милость и Мир, как и Милость Мира без натяжки можно отнести к Самому Господу Иисусу Христу.

    Прочитайте Послание Ефесянам 2:13-16
    13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
    14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
    15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
    16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

    Почему о Христе говорится, что «Он есть мир наш»?

    Ответ на этот вопрос дает послание Иоанна.

    Прочитайте 1-е Послание Иоанна 2:2
    Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

    Почему Христос «есть умилостивление за грехи наши»? Как вы это понимаете?
    Как вы понимаете, что такое Жертва хваления?

    О Христе мы можем сказать, что Он – воплощение всего благого, что даровал нам Бог. И та Жертва Хваления, которую мы призваны приносить невозможна без принятия Христа, как Божьего Дара для нас. Без причастности Христу нам невозможно принести совершенную хвалу Богу.

    Пожелание священника «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любовь Бога и Отца, и Причастие Святого Духа да будут со всеми вами!» – это точная цитата из 2-го Послания Коринфянам 13:13.

    Как вы понимаете это пожелание?
    Что значит «причастие Святого Духа»?

    Слово, переведенное как «причастие» — это греческое слово κοινωνία (койнония). Оно означает взаимоотношения, соучастие, общение, сопричастность. Этим ёмким словом описываются наши отношения со Святым Духом, то, какими они должны быть.

    Прочтите 1-е Послание Иоанна 1:3
    . о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.

    В этой фразе Ап. Иоанн дважды использует слово κοινωνία (общение), указывая на связь христиан друг с другом и со Христом.

    Прочтите второе послание Петра, 1:3-4

    Синодальный перевод

    Перевод РБО

    3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

    4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

    3 Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания – через познание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью,
    4 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания. Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе, избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.

    Здесь Ап. Пётр говорит о нашем призвании сделаться причастными Божественной природе.

    Что значит для вас стать причастниками Божественной природы (Божеского естества – синодальный перевод)?
    Нужно ли это вам? Почему? Для чего?

    Без совершенного единения с Богом невозможно наше спасение. Во Христе Бог спас всё человечество, соединив в Нём Божескую и Человеческую природу. Становясь членами Тела Христова, мы приобщаемся не только Божескому естеству, но и обновлённой, исцелённой от греха человеческой природе Спасителя. Таким образом мы становимся не только наследниками спасения, но обретаем теснейшие взаимоотношения с Богом и становимся способными полноценно являть Христа погибающему миру. Итак, когда священник говорит «Причастие Святого Духа да будет со всеми вами», речь идет о нашем соединении с Богом.

    Далее следуют молитвы Анафоры. Этот возвышенный и богословски насыщенный текст традиционно делят на несколько частей, носящих латинские названия:

    Praefatio (Вступление) – начальная молитва, содержащая славословие и благодарение Богу;
    Sanctus («Свят. ») – ангельская песнь;
    Anamnesis (Воспоминание) – воспоминание Тайной Вечери с произнесением тайноустановительных слов Иисуса Христа и воспоминанием домостроительства спасения;
    Epiclesis (Призывание) – призывание Святого Духа на Дары;
    Intercessio (Ходатайство) – ходатайственные молитвы за живых и усопших, Церковь, а также весь мир, с воспоминанием Богородицы и святых.

    Снова приходится высказывать сожаление, что сегодня в очень многих храмах Анафора произносится неслышно для молящегося народа. С учётом сложившегося положения, тексты Анафоры мы рассмотрим лишь в русском переводе (т.к. церковнославянские тексты всё равно звучат лишь в виде отдельных возгласов).

    Священник: Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего. Ибо Ты – Бог неизреченный, непознаваемый, невидимый, недоступный, присносущий – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый – Ты вызвал нас из небытия в бытие и нас, отпадших от Тебя, Ты вновь к Себе призвал, и, не оставляя попечения о нас, Ты возвел нас на Небо и даровал нам Твое Грядущее Царство.
    За сие мы благодарим Тебя и Единородного Твоего Сына, и Духа Твоего Святого, благодарим и за то, что нам ведомо, и за то, что не ведомо, за все Твои явные и тайные благодеяния, содеянные Тобою ради нас. Благодарим Тебя и за то, что Ты благоволил принять из наших рук сию бескровную Службу, хотя, предстоят Тебе тысячи архангелов и десятки тысяч ангелов, многоокие херувимы и шестикрылые серафимы, словно пернатые, стремительно взмывающие, победную песнь поюще, вопиюще, (друг ко другу) взывающе и глаголюще:
    Люди: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Полны Славою Твоею Небо и земля! Осанна в Вышних! Благословен Грядый во Имя Господне! Осанна в Вышних!

    Что этот текст говорит о цели нашего собрания? Что мы призваны делать?
    Что говорится о Боге во вступительном тексте Анафоры?

    Иллюстрация: Сотворение человека, Марк Шагал

    Синтоистские молитвы текст
    Оценка 5 проголосовавших: 1
    Читайте так же:  Молитвы для учеников

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here