На сегодняшний день это самый полный служебник Царского Времени. Он включает в себя: Вечерню и Утреню, Божественную Литургии Святителя Иоанна Златоуста, Святителя Василия Великого, Божественную Службу Преждеосвященных, Месяцеслов всего лета (года), Известие учительное, а также разные Чины, Прокимны и Указ об отпустах.
Если раньше удавалось донести до вас лишь самые главные Службы из него, то теперь предлагаем вашему вниманию весь Царский Служебник объемом в пятьсот страниц. Это книга напечатана во Славу Святыя, Единосущныя, Животворящия и Неразделимыя Троицы, Отца, и Сына, и Святаго Духа: при Державе Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, ИМПЕРАТОРА Николая Александровича всея России. В ней заключена вся полнота Богословия Святой Матери нашей Церкви, и именно поэтому так важно изучить этот Служебник и осмыслить то, что отражено там. Но, особенно необходимо молиться по нему, потому к Служебнику присоединены две уже известные статьи священника Романа Зеленского, которые объясняют великое значение молитвы по чинопоследованиям Царского Времени.
Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе! Помози нам грешным в Разум Истины Твоей придти. Помози вернуться к Тебе через прославление Святого Имени Твоего! Помози увидеть в Самодержавных Царях наших Святую Волю Твою и Имя Твое Святое, Которое Ты разделяешь с избранными Тобою Богопомазанниками. Они суть Священные Сосуды , которые хранят Святое Имя Божье в себе, а потому Они, Цари наши, святы пред Тобою, так как Ты Сам освящаешь Их Своим присутствием в Них через Святое Имя Твое! Слава Тебе Господи, нас Просвещающему и нас Вдохновляющему на делание Добра и Любви. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.
о.Роман Зеленский
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦАРСКIЙ ТОЛКОВЫЙ МОЛИТВОСЛОВЪ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРАВИЛО ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО
Расширенное Правило Преподобного Серафима Саровского
Варианты чтения расширенного Серафимова Правила
УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ
Сокрещенное утреннее правило для мирян)
Полное утреннее правило для мирян
Расширенное утреннее правило для мирян
ВЕЧЕРНИИ МОЛИТВЫ
Сокращенное вечернее правило для мирян
Полное вечернее правило для мирян
Расширенное вечернее правило для мирян
МОЛИТВЫ ПРОТИВУ ВРАГОВ БОГА, ЦАРЯ И РОССИИ
МОЛИТВЫ ЕЖЕДНЕВНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ
МОЛИТВЫ В ПРОДОЛЖЕНИИ ДНЯ
ПЯТОЧИСЛЕННЫЕ МОЛИТВЫ
БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО
ВСЕДНЕВНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ, ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ И ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
МОЛИТВЫ В ХРАМЕ БОЖИЕМ
МОЛИТВА В ХРАМЕ ЗА ЦАРЯ. (как молилась Православная Церковь до цареборческого беснования 1917 года
ПРАВИЛО ПЕРЕД ИСПОВЕДЬЮ
ПРАВИЛО КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ
МОЛИТВЫ ПЕРЕД СВЯТОЮ ЧАШЕЙ
ПРАВИЛО ПО СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ
МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Икона Царя-искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА
Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.
О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт «НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!» помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.
Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.)
На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго
О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. «Толковый Православный Молитвослов» и работу: «Молитва за Царя есть самая ПЕРВА и ГЛАВНАЯ обязанность Православного Христианина».
Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: «Царский Cвященник на радио с Царской темой». По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме «От сердца к Сердцу». Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений
Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова)
Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком — письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): «Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир», «О Богоустановленности Царской Самодержавной власти», “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” «Мученик за Христа и Царя Григорий Новый»
Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России «Человека Божия», Святого Новомученика Григория Нового (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – «Столпа Русского Старчества» – духоносного Старца Николая Гурьянова
В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре — Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу: О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике.
Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. «История развития формы креста». М.1997 г.; Кутенкова П.И. «Ярга-свастика — знак русской народной культуры» СПб. 2008; Багдасаров Р. «Мистика огненного Креста» М. 2005 , рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста — свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!
Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим — Москва, Четвертому — не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод — Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.
На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.
Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р .
Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги — повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.
Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые
МОЛИТВЫ ВЪ ХРАМ Ѣ БОЖІЕМЪ
Какъ относиться къ словамъ Священника,
противоречащимъ учению Церкви
«Если я говорю не по Священному Писанію и Преданію Святыхъ Отецъ – НЕ ВЕРЬТЕ мнѣ!» (Свят. Кирилл Александрийский)
Правило передъ темъ, какъ подойти ко
Священнику за духовнымъ советомъ
На закате своего земного пути Святой Праведный отец Иоанн Кронштадский наставлял духовных своих чад: «Не смейте подходить ко мнѣ не прочитавъ трижды ″ Богородице дѣво, радуйся ″ , иначе получите волю мою – ГРѢШНАГО ЧЕЛОВѢКА, – а не ВОЛЮ БОЖІЮ!»*
* Цель нашей жизни Христианской – всесовершенное единение с Богом в Духе Святом, или попросту – стяжание Благодати Святого Духа. Стяжание спасительной Благодати Божией достигается нами по средством смиренного исполнения Воли Божией. Главный вопрос для Христианина в жизни: «Господи, вразуми мя, что мне делать, дабы исполнить Святую Волю Твою?» Поэтому, когда мы хотим подойти к кому-то и попросит духовного совета (т.е. ответа на вопрос, что нужно делать в нашей ситуации, чтобы исполнить Волю Божию) мы в первую очередь должны помолится Богу и попросить Его, чтобы Он через этого человека (к которому мы хотим подойти за советом) открыл нам Свою Святую Волю: «Господи, открой мне Свою Святую Волю через сего Священника. Господи, скажы мне его устами, что мне нужно делать».
Молитва предъ входомъ въ Храмъ Божій
Возвесели́хся о ре́кшихъ мнѣ́: въ До́мъ Госпо́день по́йдемъ. Азъ же мно́жествомъ Ми́лости Твоея́, Го́споди, вни́ду въ До́мъ Тво́й, поклоню́ся ко Хра́му Свято́му Твоему́ въ Стра́сѣ Твое́мъ. Го́споди, наста́ви мя́ Пра́вдою Твое́ю, вра́гъ мои́хъ ра́ди испра́ви предъ Тобо́ю пу́ть мо́й; да безъ преткнове́нія просла́влю Еди́но Божество́: Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́нѣ, и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.
Молитва предъ выходомъ изъ Храма Божія
Въ Ру́цѣ Твоего́ превели́каго Милосе́рдія, о Бо́же мо́й, вруча́ю ду́шу и тѣ́ло мое́, чу́вства и глаго́лы моя́, сове́ты и помышле́нія моя́, дѣла́ моя́, и вся тѣ́ла и души́ моея́ движе́нія, вхо́дъ и исхо́дъ мо́й, вѣ́ру и жи́тельство мое́, тече́ніе и кончи́ну живота́ моего́, де́нь и ча́съ издыха́нія моего́, преставле́ніе мое́, yпокое́ніе и воскресе́ніe души́ и тѣ́ла моего́. Ты́ же, о Премилосе́рде Бо́же, всего́ мípa грѣхми́ непреодолѣва́емая Бла́госте и незло́биве Го́споди! Мене́, па́че всѣ́хъ человѣ́ковъ грѣшнѣ́йшаго, пріими́ въ pýцѣ защище́нія Твоего́, и изба́ви отъ вся́каго зла́: очи́сти мно́гое мно́жество беззако́́ній мои́хъ, пода́ждь исправле́ніе зло́му и окая́нному моему́ житію́, и отъ гряду́щихъ грѣхопаде́ній лю́тыхъ всегда́ восхища́й мя́, да ни въ че́мже когда́ прогне́ваю Твое́ Человѣколю́6ie, и́мже покрыва́й не́мощь мою́ отъ бѣсо́въ, страсте́й и злы́хъ человѣ́ковъ, враго́мъ ви́димымъ и неви́димымъ запрети́; руково́дствуя мя́ спасе́ннымъ путе́мъ, доведи́ къ Тебѣ́, приста́нищу моему́ и жела́ній мои́хъ кра́ю. Да́руй ми́ кончи́ну Хpicтіа́нскую непосты́дну, ми́рну; отъ возду́шныхъ ду́ховъ зло́бы соблюди́; на Стра́шнъмъ Твое́мъ Судѣ́ ми́лостивъ рабу́ Твоему́ бу́ди, и причти́ мя́ одесну́ю благослове́ннымъ Твои́мъ о́вцамъ, да съ ни́ми Тебе́, Творца́ моего́, сла́влю во вѣ́ки. Ами́нь.
Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.
О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт «НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!» помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.
Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.)
На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго
О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. «Толковый Православный Молитвослов» и работу: «Молитва за Царя есть самая ПЕРВА и ГЛАВНАЯ обязанность Православного Христианина».
Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: «Царский Cвященник на радио с Царской темой». По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме «От сердца к Сердцу». Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений
Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова)
Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком — письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): «Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир», «О Богоустановленности Царской Самодержавной власти», “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” «Мученик за Христа и Царя Григорий Новый»
Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России «Человека Божия», Святого Новомученика Григория Нового (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – «Столпа Русского Старчества» – духоносного Старца Николая Гурьянова
В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре — Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу: О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике.
Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. «История развития формы креста». М.1997 г.; Кутенкова П.И. «Ярга-свастика — знак русской народной культуры» СПб. 2008; Багдасаров Р. «Мистика огненного Креста» М. 2005 , рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста — свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!
Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим — Москва, Четвертому — не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод — Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.
На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.
Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р .
Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги — повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.
Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые
ЦАРСКИЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА. Со вступительным словом о. Романа Зеленского
Дорогие отцы, братья и сестры!
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
На сегодняшний день это самый полный служебник Царского Времени. Он включает в себя: Вечерню и Утреню, Божественные Литургии Святителя Иоанна Златоуста, Святителя Василия Великого, Божественную Службу Преждеосвященных, Месяцеслов всего лета (года), Известие учительное, а также разные Чины, Прокимны и Указ об отпустах.
Если раньше удавалось донести до вас лишь самые главные Службы из него, то теперь предлагаем вашему вниманию весь Царский Служебник объемом в пятьсот страниц. Эта книга напечатана во Славу Святыя, Единосущныя, Животворящия и Неразделимыя Троицы, Отца, и Сына, и Святаго Духа: при Державе Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, ИМПЕРАТОРА Николая Александровича всея России. В ней заключена вся полнота Богословия Святой Матери нашей Церкви, и именно поэтому так важно изучить этот Служебник и осмыслить то, что отражено там. Но особенно необходимо молиться по нему, потому к Служебнику присоединены две уже известные статьи священника Романа Зеленского, которые объясняют великое значение молитвы по чинопоследованиям Царского Времени.
Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе! Помози нам грешным в Разум Истины Твоей придти. Помози вернуться к Тебе через прославление Святого Имени Твоего! Помози увидеть в Самодержавных Царях наших Святую Волю Твою и Имя Твое Святое, Которое Ты разделяешь с избранными Тобою Богопомазанниками. Они суть Священные Сосуды, которые хранят Святое Имя Божье в себе, а потому Они, Цари наши, святы пред Тобою, так как Ты Сам освящаешь Их Своим присутствием в Них через Святое Имя Твое! Слава Тебе Господи, нас Просвещающему и нас Вдохновляющему на делание Добра и Любви. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.
Сборник молитв 1901 года
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
ПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 года С МОЛИТВАМИ ОБ ИМПЕРАТОРЕ
ПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 года С МОЛИТВАМИ ОБ ИМПЕРАТОРЕ
Отцы, братья и сестры! Предлагаем вам для скачивания полный «Служебник» для проведения богослужений по Царскому Чину, т.е. так как молилась православная Русь в течении столетий вплоть до революции 1917 года, когда священноначалие РПЦ в угоду богоборцам исказили весь богослужебный строй Церкви. К сожалению, и в настоящее время сохраняется мерзость запустения в святом месте.
В архив включены:
1. Служебник, включающий Литургию Иоанна Златоуста
2. Макет для печати Служебника, включающего Литургию Иоанна Златоуста
3. Служебник, включающий Литургию Василия Великого и Преждеосвященных даров
Как и за сколько можно продать старинные церковные книги?
В наследство от бабушки мне достались несколько церковных книг,срочно нужны деньги, и я решила их продать а с чего начать- не знаю.
Где продать, вам объяснили, теперь на что вы можете рассчитывать. Стоимость старинных книг зависит от многих факторов — год (или век) выпуска, печатные или рукописные, сохранность, тираж, объем. Разброс цен — от 3-х до 300 тысяч рублей. Книги 19 веке стоят дешевле, чем книги 17 века. Чем меньше тираж, тем выше цена. Поскольку никаких данных своих книг вы не привели, оценить их невозможно. Это может сделать только специалист. Но вам правильно сказали, что цену всегда будут занижать.
Марина, если не успели еще продать . если совесть у вас еще есть . прошу вас: не продавайте!
Ибо, вы вместе с книгами продадите не только Слово Божие в виде Святынь, но и память о своей бабушке. Да-да! Иначе на всю свою оставшуюся Жизнь вы будете чувствовать лишь угрызение совести (если конечно и ее совместно с книгами не продадите).
И знаете что . деньги конечно они никогда лишними не бывают — их всегда не хватает. Понимаете?
Вот и эти . Благовестник (Четвероевангелие), Молитвослов и Житие святой равноапостольной Нины, просветительницы Иберии .
Кстати, к вашему сведению, у христиан ни «матры» и ни «мантры» не бывают.
Церковные книги печатались не на старославянском, а на церковно-славянском языке. Потому что, после принятия христианства на Руси именно церковно-славянский язык сделался русским литературным языком и продолжал им быть (до начала коверканья его прозападным реформатором и интриганом Петром Первым) почти до половины XVIII века. Хотя Церковь и по сей день пытается сохранить этот прекрасный языковое наследие.
А вам Марина я советую лучше подружиться этими книгами, чем выставить на продажу.
А коль, «НЕТ!», то лучше пожертвуйте храму.
И «вам во стократ вернется» удача (с Божией помощью) . да и бабушке будет во Благо, ибо по ее книгам будут молится.
Да-да! Вот (допустим) продадите . получите денег .
Но денег вмиг истратите. И что дальше?
ни бабушки
ни денег
ни книг
ни памяти (да и совести тоже) .
Вот и останетесь (одна сама собой) у «разбитого корыта).
Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви
Содержание
От издательства
На конференции, посвященной 1000-летию крещения Руси (Ленинград, февраль 1988), архиеп. Смоленский Кирилл (Гундяев, с 2009 г. Патриарх Московский и Всея Руси) открыто поставил вопрос о понятности в наши дни церковно-славянского языка: Для тех, кто озабочен проблемой церковного свидетельства, используемый ныне в нашей Церкви литургический язык представляется препятствием для усвоения современниками богатства и красоты православного богослужения, так как этот язык не только для народа, но и для интеллигенции утратил ту долю понятности, которой он, бесспорно, обладал в прошлом.
Кирилло-мефодиевская традиция, принесшая славянам Священное писание и богослужение на их языке, вдохновившая в XIV в. св. Стефана Пермского, а в XIX святителя Николая Японского, должна быть действенной и в наши дни по отношению к славянским народам: так, Сербская Церковь перешла уже в значительной мере на живой сербский язык.
Каковы бы ни были практические решения по этому вопросу в России (дальнейшее приближение, путем правки, церковно-славянского языка к русскому, частичный – в чтениях – или полный переход на современный литературный язык), необходимо, чтобы верующие могли уже сейчас ознакомиться с русским переводом основных текстов православного богослужения.
С этой целью мы и предлагаем переиздание сборника, составленного в 1926 г. клириком Нижегородской епархии, священником Василием Адаменко (впоследствии иеромонахом Феофаном). Насколько нам известно, этот сборник – самый полный, который когда-либо был составлен. Изданный в Нижнем Новгороде в количестве 2000 экземпляров, в разгар преследований Церкви, он является крайней библиографической редкостью.
Биография
Василий Иванович Адаменко родился в 1885 году в станице Попутная Сотрадинского района Северо-Кавказского края, неподалеку от Армавира, в семье бедного кубанского казака. Закончил одноклассное училище. С малых лет Василий отличался религиозностью, часто проповедовал на берегу Кубани, где собиралось много верующих.
По рекомендации настоятеля станичного храма о. Николая Полянского в 1909 году Василий выехал в Одессу, где поступил на курсы противосектантских миссионеров, одновременно работая книгоношей при епархии. Жил на подворье Афонского Андреевского монастыря, с 1910 года служил псаломщиком.
После курсов Василий Адаменко был внештатным миссионером в Армавире Кубанской области, затем до 1916 года – миссионером в Одессе. Ещё в 1908 году загорелся идеей перевода православного богослужения на русский язык, писал даже об этом Иоанну Кронштадскому, но ответа не получил, хотя считал, что почувствовал молитвенный ответ.
С 13 марта 1916 года – диакон в Екатеринодаре (нынешний Краснодар). Ровно через год рукоположен в священника. Служил в Одессе, но уже в конце июля 1917 года о. Василий возбудил ходатайство перед Кубанским епископом о переводе его из Одессы на родину, которое и было удовлетворено в сентябре. О. Василий был назначен разъездным священником-проповедником в Екатеринодаре. Во время своих миссионерских поездок по станицам с храмом-вагоном пользовался огромным успехом, порой проповедуя под открытым небом перед огромной толпой. В 1918–1919 гг. просил благословения у Патриарха Тихона на работу над русским переводом богослужения, но тот сказал: «Разрешить не могу, делай на свой страх и риск».
Во время гражданской войны о. Василий находился в конфликтных отношениях как с белой властью, которую резко обличал за проводимые ими гонения и невнимание к беднякам, так и с красной. В 1919 году, будучи священником Ильинской церкви г. Екатеринодара, был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения некоторое время работал в Сормове, оформлял и выдавал пропуска на железнодорожные билеты. 11 декабря 1920 года снова арестован в Екатеринодаре, где после отступления белых продолжал служить и вести миссионерскую деятельность, и решением КубчерЧК направлен в Ростов-на-Дону. Горожане неоднократно направляли прошение предревкому Кубчерревкома с просьбой об освобождении священника под их поручительство.
22 апреля 1921 года осужден ПП ВЧК на Кавказе к трём годам высылки.
В общине, созданной о. Василием в Ильинском храме, велось богослужение на русском языке, практиковалось частое причащение, соборование каждый пост, общее пение прихожан (хор был упразднён). Служба была ежедневной, утром и вечером, часто проводились ночные службы. Вся литургия служилась при открытых вратах, все священнические молитвы о. Василий произносил вслух. В храме все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, деньги за требы не брались. В определённые дни недели после вечернего богослужения прихожане оставались в храме, пели канты и произносили проповеди.
Богослужебные переводы осуществлялись самим о. Василием, лицами, не принадлежавшими к общине, и членами общины. Активно использовался опыт предшественников: ряд мест русского перевода Литургии Иоанна Златоуста опираются на перевод митрополита Антонина (Грановского), Погребальные стихиры Иоанна Дамаскина – на переводы Н. Нахимова. Библейские чтения и псалмодия не переводились – пользовались синодальным переводом. Переводы пробовались на пение, многократно обсуждались и изменялись. Многие первоначальные варианты отбрасывались, иногда возвращались к словам славянского текста: «одесную Отца», «воспряни» и др. К обсуждению переводов привлекались все прихожане. Иногда о. Василий объявлял: «Молитесь, не получается перевод такого-то текста». Переписка, перепечатка, редакционная и издательская работа осуществлялись членами общины. Во время литургии разрешалось до апостола работать в ризнице над переводами, а затем полагалось идти в храм. Печатали в тюремной типографии. Члены общины вели корректорскую работу и иногда участвовали в наборе текста.
Были изданы «Служебник на русском языке» (1924), содержащий, в частности, чинопоследования трех литургий, «Порядок всенощного богослужения на русском языке» (1925), «Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке» (1926; переиздано в Париже издательством YMCA, 1989), «Требник» (1927). Значительная часть переводов (почти вся «Служебная Минея» с апреля по июнь, акафисты, последования архиерейского богослужения) осталась в рукописях, судьба которых неизвестна. Переводческая деятельность о. Василия получила одобрение специалиста по литургике профессора Михаила Скабаллановича. «Я переводил богослужение на русский язык для знакомства верующего народа, но не думал, что это так скоро осуществится на практике», – сказал он, приехав из Киева в Нижний Новгород и посетив Ильинскую церковь.
В 1924 году, после того, как жена о. Василия, забрав всех детей (их у о. Василия было шестеро), ушла от него, не выдержав аскетического уклада жизни о. Василия, он принял монашество с именем Феофан. Продолжал служить в Ильинском храме Нижнего Новгорода.
В октябре 1925 году он принимает активное участие в дискуссии о языке в работе обновленческого Собора III, выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно Православной Церкви отступников, сектантов и неверующих. Миссионерская активность о. Феофана не могла не вызвать беспокойства властей и обновленческого епископата. Было принято решение о его смещении и ликвидации общины и начато его осуществление. Приехавший для ревизии епископ Александр (Лавров), побывав на богослужении, отказался участвовать в расправе, в наказание за что был переведен Введенским в Вологду. На смену епископу Александру был прислан митрополит Иерофей Померанцев (постриженник архимандрита Сергия Страгородского), которому также было поручено ликвидировать общину, о чем он при отъезде сказал: «Мне поручено было вас разогнать, но я не мог этого сделать, так как мне понравилось ваше уставное богослужение на русском языке».
Вскоре приехал митрополит Иоанн (Миртов), который быстро договорился с НКВД об образе действий. Отец Василий стал готовиться к аресту и послал письмо Нижегородскому митрополиту, и. о. Местоблюстителя Патриаршего престола Сергию (Страгородскому), в котором приносил покаяние в обновленчестве. Одновременно с этим готовил себе преемника.
После возвращения в патриаршью церковь о. Феофан получил от митрополита Сергия благословение на русскоязычное богослужение с практикуемыми в общине особенностями, при этом было сделано важное дополнение: «Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану (или другим) то же самое и каждый в своей епархии». Это постановление О принятии в общение со Св. Церковью и о допущении русского языка в церковном Богослужении было напечатано в Журнале Московской Патриархии №5 за 1931 год.
9 декабря 1931 года после всенощной на Знамение Божией Матери о. Феофан был арестован и в 1932 году сослан в с. Суянки Красновишерского района Пермской области, затем находился в с. Чердынь того же района.
Его преемнику о. Василию Абоимову не дали служить в Ильинском храме, ключи от которого забрали обновленцы. Община разошлась по городским приходам, а священник Василий Абоимов и диакон Иоанн Фролов были направлены в село Пахотный Усад, где с благословения митрополита Сергия служили на русском языке. Вскоре о. Василий Абоимов был арестован.
После окончания срока ссылки в 1934 году о. Феофан, не имея права проживания в десяти крупнейших городах страны («минус 10»), прописался во Владимире, но жил в Нижнем Новгороде у своих духовных чад.
В 1935 году о. Феофан арестован в Нижнем Новгороде вместе с митрополитом Евгением (Зерновым), священниками Николаем Македонским и Петром Новосельским за совершение пасхального богослужения 1 мая 1935 года.
4 ноября 1935 года ОСО НКВД СССР осужден по ст. 54 п. 10 УК за пропаганду контрреволюционной направленности против мероприятий советской власти к трём годам исправительно-трудовых лагерей. Направлен в Карлаг.
16 октября 1937 года арестован УНКВД Карагандинской области на том основании, что, «отбывая наказание в Карлаге, Адаменко В. И., так же как и Романовский Н. А. в составе группы бывших священников участвовал в организации “истинно-православной церкви”», в которую, помимо о. Феофана и о. Николая Романовского входил также епископ Елецкий Сергий (Зверев).
На допросах о. Феофан виновным себя не признал, участие в собраниях и религиозных обрядах не отрицал.
Решением тройки при УНКВД по Карагандинской области от 20 ноября 1937 года иеромонах Феофан (Адаменко) осужден по ст. 58–10–11 и приговорен к высшей мере наказания – расстрелу, который, согласно выписке из акта, приведен в исполнение.
Место погребения неизвестно.
В октябре 1943 Сергий (Страгородский), незадолго до этого избранный Патриархом всея Руси, направил в Совет по делам православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР ходатайство об амнистии ряда заключённых священнослужителей, которых он желал привлечь к церковной работе. В приложенном к ходатайству списке значились фамилии 25 архиереев и одного священника – о. Феофана (Адаменко). В действительности к тому времени из всего списка в живых оставался лишь один человек, остальные были расстреляны или погибли в тюрьмах и лагерях.
Постановлением Президиума Карагандинского областного суда от 28 ноября 1957 года постановление Тройки УНКВД по Карагандинской области от 20 октября 1937 года в отношении иеромонаха Феофана (Адаменко) отменено за недоказанностью состава преступления.
Память свщмч. Феофана (Адаменко) с Собором Новомучеников.