Содержание
- 1 Урожай растим с молитвой. В помощь животноводам
- 2 Хороший урожай растим с молитвой – народные ритуалы и заговоры
- 3 Урожай с молитвой
- 4 Альтернативный взгляд
- 5 Заговор на урожай, чтоб земля родила
- 6 Альтернативный взгляд
- 7 Хороший урожай растим с молитвой – народные ритуалы и заговоры
- 8 Урожай растим с молитвой
Урожай растим с молитвой. В помощь животноводам
Людям, которые выращивают скот и птицу, держат дойных коров, в своем деле не в меньшей степени, чем садоводам и овощеводам следует уповать на Бога и обращаться к Нему за помощью. Все то, что было рассказано о духовной жизни и воцерковлении, молитвенном правиле справедливо и приемлемо для животноводов.
При освящении дома, где живут люди, священник так же освящает надворные постройки – амбары, сараи и уж обязательно помещения, где содержаться животные и птицы – хлев и птичник. Так же принято обязательно освящать крупный скот – лошадей, дойных коров, рабочих волов и маточное поголовье мелких животных свиней, овец и коз.
«Праведный печется и о жизни скота своего,
сердце же нечестивых жестоко»
Поэтому если все это не выполнено – сделайте это в скором времени.
Скот и птица благочестивых хозяев (естественно при должном кормлении и уходе!) родит крепкое и многоплодное потомство, нет осложнений при родах у самок, хорошо откармливается, редко и не так тяжко болеет, не теряется при пастьбе и не задирается хищниками, не похищается ворами. Благочестие хозяев спасает живность и от возможных бесовских нападок.
Один деревенский священник рассказывал такой случай. «Как-то пришла в церковь женщина лет шестидесяти, плачет, причитает. Третья корова у нее за год пала и свиньи дохнут, и овцы. Ветеринар ничем помочь не может, только руками разводит. Я посоветовал ей держать недельный пост, исповедоваться, причаститься святых Христовых Таин, и после освятить дом и скотный двор. После того, как женщина попостилась, пришел я к ней в деревню. Особым чином освятил дом, хлев, постройки. Дал наставления, как жить, как молиться. Через месяц она приходит, благодарит и рассказывает о том, что после освящения и на душе у женщины мирно стало, и скот больше не болеет».
Да, бесовские воздействия на людей имеют место, но главная причина наших болезней, болезней скота, несчастий и неурядиц – мы сами. Если что случается: не соседей и бесов нужно винить, а самого себя – поразмыслите о своих грехах, покайтесь, отдайте ворованное через милостыню и бескорыстную помощь другим. Живите по заповедям, регулярно причащайтесь, бывайте на богослужении, читайте Писание и Святых отцов. Призовите с покаянием Бога на помощь – и все рано или поздно устроиться!
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33).
Однозначно недопустимо в вышеуказанных случаях прибегать «услугам» знахарей и колдунов, читать заговоры и умащать различными «прикормами» «домовых». В домах, где хозяева живут благочестиво, бесы не водятся! И появление «домового» нужно расценивать, как несчастье из-за греховной жизни жильцов.
По учению Церкви у животных нет небесных покровителей, только человека является духовным существом. Однако замечено, что по молитвам людей определенные святые имеют особую благодать помогать животным в болезнях. Таковы, например, святые Флор и Лавр, великомученик Георгий Победоносец, мученик Власий. Раньше «на Егорьев» (Георгиев) день и на Флора и Лавра крестьяне пригоняли к церквам скотину, а священник служил молебен и окроплял скот святой водой. В случаях болезней скота читают обычные молитвы указанным святым (они есть во многих молитвенниках), прибавляя после их прочтения свои личные просьбы от избавления от недуга того или иного животного. Естественно, все это делается при обязательном лечении у ветеринарного врача.
Некоторые люди боятся резать скотину, превратно полагая, что это грех. Согласно Божию устроению растительный и животный мир служит человеку. Некоторые животные для того и выращиваются, чтобы использовать их в пищу, их шкуры для одежды и т.д. Поэтому греха в том, чтобы резать скотину, нет. По канонам Церкви только священникам и монахам запрещается проливать любую кровь, но это отдельный случай. Но вот если человек бьет и мучает животных по своему произволу, только из-за жестокости, тогда это вменяется ему в грех. Православным христианам следует воздерживаться от забоя скотины по время поста и в дни подготовки к принятию Святого Причащения, когда человек должен быть настроен по-особенному мирно.
Особый разговор об употреблении крови и продуктов из нее. Ветхозаветного запрещения употреблять кровь животных, где содержится их душа, никто до сего времени не отменял, мало того, оно было подтверждено апостольскими правилами при становлении Церкви. Поэтому скотина при забое должна быть хорошо обескровлена, а стекшую кровь собирают и, либо утилизируют, либо скармливают собакам или свиньям.
Конечно, кровь животных и продукты из нее обладают сильными биологически активными и физиологически полезными свойствами, но Бог без всяких оговорок запретил употреблять в пищу кровь животных.
Заперт на употребление крови дан еще Ною, это древнейший запрет: «только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт.9:4).
Он был повторно озвучен Богом через Моисея многократно:
«…никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота» (Лев.7:26).
«Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови» (Лев. 17:10-12).
«только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом» (Втор.12:23).
Собор апостолов подтвердил заперт на употребление крови животных: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян. 15:28-29).
Рассказывала одна женщина, муж которой скотину забивал ударом молота по голове, и артерии не перерезал, т.е. туша не обескровливалась. После того как кровь в тканях свертывалась, он ехал продавать мясо. Делал он это не из соображений духовного вредительства, а для наживы, так как за счет того, что кровь не выпускалось, туша бычка весила тяжелее на 20 кг и более. За счет такой хитрости эта семья жила некоторое время в достатке, который, однако, затем обернулся бедой. Дочь родила ребенка с неизлечимой болезнью, и ее бросил муж, не счастлив в семейной жизни и сын. Сам «рационализатор» сейчас превращается в пьяницу, если уже не стал таковым…
Такова была, вероятно, кара за тайное осквернение людей и скверноприбытчество.
- Сезонное православие или дача vs храм — иерей Александр Ермолин
- Пшеница золотая — иерей Ярослав Шипов
- Спасу кошку — убью 75 баранов — Максим Степаненко
В помощь пчеловодам
У пчеловодов в их нелегком и хлопотном труде есть верные небесные помощники – преподобные Зосима и Савватий – первые монахи Соловецких островов, основавших там ныне известную обитель на Белом море. Из их жития не совсем понятно, почему преподобные обратили свое благоволение на пчеловодство, однако раньше не было пасеки, где не находилась икона Соловецких святых: «Без Бога – ни до порога, без Зосимы –Савватия – ни до улья!»
Пчеловодство всегда почиталось делом особым, требующим от человека праведной жизни: «Злому, неправедному лучше и не водить пчелы», «у праведного – рой за роем роится, у грешного – последняя пчела переводится».
С днями памяти святых Зосимы и Савватия, отмечаемые Церковью, связаны основные моменты пчеловодческой деятельности: 30 апреля (17 апреля по старому стилю) на святого Зосиму пчеловоды обычно выставляли ульи из зимовника; 10 октября (27 сентября) по старому стилю) на святого Савватия – ставили ульи в зимовник (впрочем, Россия настолько велика, что придерживаться в указанных случаях именно этих дат в разных регионах не всегда целесообразно).
Другое дело каждодневная молитва перед их иконой, перед началом каждого дела – перед осмотром, при пересадке семьи в новый улей, откачке меда и т.п.:
«Преподобные Зосима и Савватий, молите Бога о нас (помогайте нам)».
Хорошо призывать священника для совершения молебна святым, для освящения пасеки и благословения семей.
Хороший урожай растим с молитвой – народные ритуалы и заговоры
Чтобы получить хороший урожай томатов, огурцов, картофеля, лука и других овощей и фруктов, необходимо потрудиться. Большую помощь в нелегком деле огородника-садовода окажут народные заговоры и молитвы на урожай. Их существует огромное множество, для каждой взращиваемой культуры есть своя молитва или заговор. Люди издревле молились богам в надежде на хороший урожай, и высшие силы не отворачивались от них.
Содержание статьи:
У каждого огородника есть свои хитрости выращивания здоровых овощей, плодов и ягод. Это и правильное время высадки семян, и подкормка минеральными удобрениями, и обработка посевов от вредителей и болезней. Прибегают садоводы и к силе магии. Даже самый закоренелый скептик нет-нет, да и воспользуется старинными заговорами для увеличения своего урожая. Магические заговоры помогают не только взрастить и увеличить, но и защитить посадки от непогоды, засухи, нашествий насекомых и недоброго глаза.
Что нужно знать о ритуалах на урожайность грядки
В день, когда вы собрались сажать рассаду или саженцы деревьев, сеять семена в грунт или в теплицу, ни в коем случае нельзя давать денег в долг! Лучше окажите денежную помощь в другой день. Чтобы урожай рос, как на дрожжах, и радовал вас обилием, сходите после посадки в церковь и совершите небольшое пожертвование.
Высаживать растения лучше всего в одиночестве либо при участи членов вашей семьи. В этот день не приглашайте к себе друзей, не позволяйте заходить на ваш огород соседям или иным посторонним людям. Эти предосторожности помогут избежать порчи рассады от дурного глаза.
Бережно и уважительно относитесь к почве на огороде, помните – это Земля-кормилица. Своевременно поливайте и возделывайте посадки, рыхлите, удобряйте грунт, защищайте его от вредителей.
Опытные огородники знают, что лучшие дни для посева и посадки рассады – женские. Сажайте овощи в среду, пятницу и субботу. Остальные дни не так удачны для огородничества. Женщины не должны заниматься земляными работами в период критических дней.
Не покупайте семена и материал на рассаду у жадного склочного продавца. Если же вам продает товар человек добрый, щедрый, то урожай будет заряжен его энергетикой, и будет обильным.
Большое внимание имеют лунные циклы. Изучите лунный календарь, прежде чем приступать к посадкам. На убывающей Луне лучше всего удаются посадки корнеплодов – моркови, картофеля, свеклы и прочих «подземных» овощей. В полнолуние хорошо сажать круглые плоды – тыкву, дыни, арбузы. Период растущей Луны подходит для высаживания и пересаживания плодовых деревьев и ягодных кустарников.
При подготовке почвы к посевам или посадке рассады следует произнести – «Дай мне, Бог, овощей (сказать название сажаемого овоща) впрок. Аминь». Затем надо поклониться на все стороны света, кроме северной, поблагодарить землю за помощь в выращивании урожая.
Молитва перед посадкой огорода
Наши предки, прежде чем приступать к посевам или высадке огорода, выполняли такой нехитрый ритуал. Крестьяне-земледельцы становились в дверях на крыльце своего дома, правой ногой наступали на левую, и произносили такой текст:
«Я земле-кормилице дам, и она мне отдаст, сторицей воздаст. Не будет мне в моем деле ни помех, ни врагов. Аминь»
Cеять шли в хорошем настроении, ни с кем не вступали в споры и не одалживали в это время никому денег или продуктов. Вечером возносили хвалу господу Богу, читали «Отче наш», спать ложились рано.
Чтобы получить богатый урожай, нужно молиться следующим святым:
- Божьей Матери перед иконой «Спорительница хлебов»
- Иисусу Христу;
- Апостолу Луке;
- Святому царю Константину;
- Ефиму Великому;
- Св. Борису и св. Глебу;
- Св. Иоакиму и св. Анне.
Если вы придете в церковь, чтобы помолиться за будущий урожай, то батюшка вам подскажет, у иконы какого из святых и мучеников лучше всего попросить помощи. За это вы должны оставить в церкви небольшое пожертвование.
Молитва на обильный урожай помидор
Чтобы получить много томатов с грядки, нужно вполголоса перед высадкой рассады обратиться к земле со словами:
«Мать-земля! Прошу тебя, дай моим росткам силу и мощь! Пусть они будут крепкими и выносливыми, плодовитыми и щедрыми! Пусть их солнце не сожжет, ветер не иссушит, дождик стороной не обойдет! Аминь»
Затем приступайте к высадке растений в подготовленные грядки. С каждым ростком обращайтесь бережно, как с ребенком, приговаривайте при посадке заговор на богатый урожай помидоров:
«Росток мал, да удал. Расти, томат, землице будь рад. Я тебя, куст, ращу, хороший урожай получить хочу».
Лучше всего высаживать рассаду вечером, когда солнце уже вышло из зенита и не сможет причинить вреда нежным растениям. Обильно полейте томаты отстоянной водой комнатной температуры, присыпьте мульчей у корней и сбрызните листья свяченой водой, взятой накануне из церкви. Прочитайте трижды «Отче наш», затем вознесите молитву Господу:
Молитва на урожай огурцов
Есть хорошая молитва на сбор урожая, ее читают, чтобы получить много огурцов. Ритуал проводят перед посадкой рассады или перед высеванием семян в грунт. Семена предварительно рекомендуется замочить на 10-15 часов в святой водой, взятой из храма. Перед тем, как закладывать их в почву, следует перекрестить емкость с семенами или ящик рассадой и сказать заговор на хороший урожай огурцов:
«Расти, огурец, крепкий молодец. Как звезд на небе у Бога, так и на кусте плодов будет много. Не возьмет тебя тля, не поест тебя ржа, мучнистая роса. Слово мое крепко, дело мое лепко, тому и быть так!»
Предварительно крестят грядку, на которой предполагается высаживать огуречную рассаду со словами:
Заговор на урожай картофеля
Картошка – основа славянской кухни, поэтому посадке картофеля уделяется большое значение. Необходимо правильно выбрать время закладки клубней в почву, земля не должна быть слишком холодной. Прежде чем сажать картошку в поле, наши предки обходили земельный участок крест-накрест и произносили заговор на урожай картофеля:
«Землица-кормилица, поможи моему урожаю! Пусть ему хватит тепла, солнца, воды и света. Я тебя отблагодарю, взрыхлю, как перинку вспушу, от злой травы-муравы освобожу. Картошечку силой напитай, вырасти богатому урожаю дай. Да будет так!»
Можно прочитать молитву святой Анне и св. Иоакиму. Если сложно запомнить старославянский текст, то запишите его на бумаге и прочитайте с листка посреди поля, на котором будете высаживать картошку:
Иногда случается так, что у вашего соседа в прошлом году уродился картофель, а у вас по какой-то причине нет. Приманить удачу на свой огород можно, украв с соседской грядки картофелину. Положите позаимствованный клубень в мешок с саженцами картошки на три ночи. После этого идите на свой огород и читайте заговор на украденную картошку для урожая. Делать это надо в период убывающей Луны. Текст заговора такой:
«У соседа беру, земле отдаю. Луна идет на убыль, а мне прибыль. Все что сейчас в землю положу, осенью сторицей возьму. Аминь»
Заговор на урожай клубники
Чтобы вдоволь полакомиться клубникой, нужно каждую весну обходить клубничные грядки со словами:
«Сладка моя ягодка, как мед, красна моя ягодка, как ясно солнышко. Не погубит тебя ни ветер, ни жара, ни засуха, ни болезни всякие. Будет мой урожай сторицей!»
Окропите кустики клубники свяченой водой, помолитесь про себя, можно прочитать Отче наш, а затем вознести молитву любому святому или великомученику.
Заговор на урожай лука
Сажая по весне лук на грядке, следует окунать каждый сеянец в емкость с родниковой водой и говорить при этом:
«Лук-лучок, крепкий бочок! Перо будет густое зеленое, а репка белая огромная!»
Читая заговоры на хороший урожай овощей, не забывайте производить элементарный уход за саженцами. Вовремя поливайте лук, пропалывайте грядки, рыхлите и опыляйте золой от вредителей и болезней, срезайте стрелки. И вы получите богатый урожай в огороде!
Молитвы на сохранение урожая от непогоды
Если посаженным сеянцам, саженцам, семенам или рассаде угрожает плохая погода, грызуны, насекомые-вредители или иные факторы, то следует читать после посадки:
Зачастую огород может сглазить соседка или чужой человек, позавидовав вашим успехам. К сожалению, защитить свои посадки от дурного глаза невозможно, кроме как возвести высокую стену по периметру участка. Если же это недостижимо, то от злых и завистливых людей поможет ритуал от сглаза.
По углам участка нужно закопать в землю четыре небольших зеркальца все равно, на какую глубину. Закапывая их, произносят:
«Кто на мой сад-огород порчу наведет, сам себя проклянет. Сколько от тебя зла ушло, столько к нам прибыли пришло.»
Этот заговор помогает уберечь урожай от завистников и злопыхателей. Для сохранности плодов на растения повязывают красную шерстяную нить, она дает надежную защиту от сглаза. При завязывании нити выполняют три узелка, каждый раз при этом желая растению или дереву силы, плодовитости и здоровья.
Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Урожай с молитвой
Давно замечено, что у православных христиан урожаи на огородах и дачах даже в «худой» год бывают высокие, а выращенные плоды хорошо хранятся. Мы попросили настоятеля Вознесенского храма Самары протоиерея Александра Урывского , имеющего дачу за Волгой, рассказать о том, как возделывают свои грядки люди верующие.
Спасибо за добрый совет. Давно хотела узнать молитвы, которые читают при севе и уборке земледельцы. Попробуем в этом году. И очень вовремя Ваша статья. Еще раз спасибо!
Спаси Господи!Спасибо и за молитвы, и за советы. Действительно очень вовремя.
спасибо. Очень актуально. Овощи выращиваем немного , так для себя ,а цветы очень люблю и когда что-то умирает ,-очень жаль. Непременно постараюсь последовать Вашим советам. Низкий поклон, ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ.
неправильно выставилась оценка- непременно «10»
Альтернативный взгляд
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 47
Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей
Сколько ангелов уместится на кончике иглы или опыт критического исследования основоначал бессмертия
Время размерного предела Вселенной
Все авторские статьи
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
- Главная
- Оккультизм и магия
- Заговоры
- Заговоры на удачу
- Заговор на урожай, чтоб земля родила
Все материалы из раздела «Оккультизм» предоставляются исключительно в ознакомительных целях! Мы не рекомендуем Вам испытывать свою судьбу!
Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: [email protected] или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).
Заговор на урожай, чтоб земля родила
Заговор делается в начале весны. Сходите в церковь, возьмите немного святой воды, отнесите ее домой, прочитайте над ней девять раз «Отче наш». Теперь для заговора на урожай вам потребуется песок, глина и земля с того места, куда вы сажать будете. Много набирать не нужно, вполне хватит двух‑трех горсточек. Все это нужно смешать, сверху щепотку сахара бросить. Потом скажите заговор на урожай:
«Земля‑землица, родимая сестрица, Роди‑рожай‑вей‑завевай, Чтобы все росло, Чтобы все цвело, Чтобы к солнцу тянулось, Чтобы спело – не свернулось, Славим Бога, Чтоб дал много. Помоги, Господи Исуса Христа и приснодево Марие. Крепко мое слово как камень, не перерубишь! Аминь.»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дайте смеси день постоять на солнце, а потом выложите ее на огород.
Альтернативный взгляд
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 47
Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей
Сколько ангелов уместится на кончике иглы или опыт критического исследования основоначал бессмертия
Время размерного предела Вселенной
Все авторские статьи
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
- Главная
- Оккультизм и магия
- Заговоры
- Разные заговоры
- Хороший урожай растим с молитвой – народные ритуалы и заговоры
Все материалы из раздела «Оккультизм» предоставляются исключительно в ознакомительных целях! Мы не рекомендуем Вам испытывать свою судьбу!
Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: [email protected] или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).
Хороший урожай растим с молитвой – народные ритуалы и заговоры
Чтобы получить хороший урожай томатов, огурцов, картофеля, лука и других овощей и фруктов, необходимо потрудиться. Большую помощь в нелегком деле огородника-садовода окажут народные заговоры и молитвы на урожай. Их существует огромное множество, для каждой взращиваемой культуры есть своя молитва или заговор. Люди издревле молились богам в надежде на хороший урожай, и высшие силы не отворачивались от них.
У каждого огородника есть свои хитрости выращивания здоровых овощей, плодов и ягод. Это и правильное время высадки семян, и подкормка минеральными удобрениями, и обработка посевов от вредителей и болезней. Прибегают садоводы и к силе магии. Даже самый закоренелый скептик нет-нет, да и воспользуется старинными заговорами для увеличения своего урожая. Магические заговоры помогают не только взрастить и увеличить, но и защитить посадки от непогоды, засухи, нашествий насекомых и недоброго глаза.
Что нужно знать о ритуалах на урожайность грядки
В день, когда вы собрались сажать рассаду или саженцы деревьев, сеять семена в грунт или в теплицу, ни в коем случае нельзя давать денег в долг! Лучше окажите денежную помощь в другой день. Чтобы урожай рос, как на дрожжах, и радовал вас обилием, сходите после посадки в церковь и совершите небольшое пожертвование.
Высаживать растения лучше всего в одиночестве либо при участи членов вашей семьи. В этот день не приглашайте к себе друзей, не позволяйте заходить на ваш огород соседям или иным посторонним людям. Эти предосторожности помогут избежать порчи рассады от дурного глаза.
Бережно и уважительно относитесь к почве на огороде, помните – это Земля-кормилица. Своевременно поливайте и возделывайте посадки, рыхлите, удобряйте грунт, защищайте его от вредителей.
Опытные огородники знают, что лучшие дни для посева и посадки рассады – женские. Сажайте овощи в среду, пятницу и субботу. Остальные дни не так удачны для огородничества. Женщины не должны заниматься земляными работами в период критических дней.
Не покупайте семена и материал на рассаду у жадного склочного продавца. Если же вам продает товар человек добрый, щедрый, то урожай будет заряжен его энергетикой, и будет обильным.
Большое внимание имеют лунные циклы. Изучите лунный календарь, прежде чем приступать к посадкам. На убывающей Луне лучше всего удаются посадки корнеплодов – моркови, картофеля, свеклы и прочих «подземных» овощей. В полнолуние хорошо сажать круглые плоды – тыкву, дыни, арбузы. Период растущей Луны подходит для высаживания и пересаживания плодовых деревьев и ягодных кустарников.
При подготовке почвы к посевам или посадке рассады следует произнести – «Дай мне, Бог, овощей (сказать название сажаемого овоща) впрок. Аминь». Затем надо поклониться на все стороны света, кроме северной, поблагодарить землю за помощь в выращивании урожая.
Молитва перед посадкой огорода
Наши предки, прежде чем приступать к посевам или высадке огорода, выполняли такой нехитрый ритуал. Крестьяне-земледельцы становились в дверях на крыльце своего дома, правой ногой наступали на левую, и произносили такой текст:
«Я земле-кормилице дам, и она мне отдаст, сторицей воздаст. Не будет мне в моем деле ни помех, ни врагов. Аминь»
Cеять шли в хорошем настроении, ни с кем не вступали в споры и не одалживали в это время никому денег или продуктов. Вечером возносили хвалу господу Богу, читали «Отче наш», спать ложились рано.
Чтобы получить богатый урожай, нужно молиться следующим святым:
— Божьей Матери перед иконой «Спорительница хлебов»
— Святому царю Константину;
— Св. Борису и св. Глебу;
— Св. Иоакиму и св. Анне.
Если вы придете в церковь, чтобы помолиться за будущий урожай, то батюшка вам подскажет, у иконы какого из святых и мучеников лучше всего попросить помощи. За это вы должны оставить в церкви небольшое пожертвование.
Молитва на обильный урожай помидор
Чтобы получить много томатов с грядки, нужно вполголоса перед высадкой рассады обратиться к земле со словами:
«Мать-земля! Прошу тебя, дай моим росткам силу и мощь! Пусть они будут крепкими и выносливыми, плодовитыми и щедрыми! Пусть их солнце не сожжет, ветер не иссушит, дождик стороной не обойдет! Аминь»
Затем приступайте к высадке растений в подготовленные грядки. С каждым ростком обращайтесь бережно, как с ребенком, приговаривайте при посадке заговор на богатый урожай помидоров:
«Росток мал, да удал. Расти, томат, землице будь рад. Я тебя, куст, ращу, хороший урожай получить хочу».
Лучше всего высаживать рассаду вечером, когда солнце уже вышло из зенита и не сможет причинить вреда нежным растениям. Обильно полейте томаты отстоянной водой комнатной температуры, присыпьте мульчей у корней и сбрызните листья свяченой водой, взятой накануне из церкви. Прочитайте трижды «Отче наш», затем вознесите молитву Господу:
«Всемогущий Боже, милосердие Твое призываем, да сия семена, яже воздухом и дождем воспитати благоволил еси, благословением Твоим возлив. Подаждь, Владыко, людем Твоим Тебе всегда о Твоих благодарити дарованиях, от неплодствия же земли души алчущих отврати, да нищ и богат, недужный и крепкий славят имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Молитва на урожай огурцов
Есть хорошая молитва на сбор урожая, ее читают, чтобы получить много огурцов. Ритуал проводят перед посадкой рассады или перед высеванием семян в грунт. Семена предварительно рекомендуется замочить на 10-15 часов в святой водой, взятой из храма. Перед тем, как закладывать их в почву, следует перекрестить емкость с семенами или ящик рассадой и сказать заговор на хороший урожай огурцов:
«Расти, огурец, крепкий молодец. Как звезд на небе у Бога, так и на кусте плодов будет много. Не возьмет тебя тля, не поест тебя ржа, мучнистая роса. Слово мое крепко, дело мое лепко, тому и быть так!»
Предварительно крестят грядку, на которой предполагается высаживать огуречную рассаду со словами:
«От востока до запада, от севера до юга. От моря океана до острова Буяна. Земля Матушка, Земля, нас ты породила, грядой наделила. Пусть гряда не оскудеет, овощ всякий на ней спеет. И напои водицей на житье, на бытье, на богатство. Аминь».
Заговор на урожай картофеля
Картошка – основа славянской кухни, поэтому посадке картофеля уделяется большое значение. Необходимо правильно выбрать время закладки клубней в почву, земля не должна быть слишком холодной. Прежде чем сажать картошку в поле, наши предки обходили земельный участок крест-накрест и произносили заговор на урожай картофеля:
«Землица-кормилица, поможи моему урожаю! Пусть ему хватит тепла, солнца, воды и света. Я тебя отблагодарю, взрыхлю, как перинку вспушу, от злой травы-муравы освобожу. Картошечку силой напитай, вырасти богатому урожаю дай. Да будет так!»
Можно прочитать молитву святой Анне и св. Иоакиму. Если сложно запомнить старославянский текст, то запишите его на бумаге и прочитайте с листка посреди поля, на котором будете высаживать картошку:
«О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».
Иногда случается так, что у вашего соседа в прошлом году уродился картофель, а у вас по какой-то причине нет. Приманить удачу на свой огород можно, украв с соседской грядки картофелину. Положите позаимствованный клубень в мешок с саженцами картошки на три ночи. После этого идите на свой огород и читайте заговор на украденную картошку для урожая. Делать это надо в период убывающей Луны. Текст заговора такой:
«У соседа беру, земле отдаю. Луна идет на убыль, а мне прибыль. Все что сейчас в землю положу, осенью сторицей возьму. Аминь»
Заговор на урожай клубники
Чтобы вдоволь полакомиться клубникой, нужно каждую весну обходить клубничные грядки со словами:
«Сладка моя ягодка, как мед, красна моя ягодка, как ясно солнышко. Не погубит тебя ни ветер, ни жара, ни засуха, ни болезни всякие. Будет мой урожай сторицей!»
Окропите кустики клубники свяченой водой, помолитесь про себя, можно прочитать Отче наш, а затем вознести молитву любому святому или великомученику.
Заговор на урожай лука
Сажая по весне лук на грядке, следует окунать каждый сеянец в емкость с родниковой водой и говорить при этом:
«Лук-лучок, крепкий бочок! Перо будет густое зеленое, а репка белая огромная!»
Читая заговоры на хороший урожай овощей, не забывайте производить элементарный уход за саженцами. Вовремя поливайте лук, пропалывайте грядки, рыхлите и опыляйте золой от вредителей и болезней, срезайте стрелки. И вы получите богатый урожай в огороде!
Молитвы на сохранение урожая от непогоды
Если посаженным сеянцам, саженцам, семенам или рассаде угрожает плохая погода, грызуны, насекомые-вредители или иные факторы, то следует читать после посадки:
Тебе, Владыко, молимся: услышь моление наше, да по милости Твоей избавятся, славы ради имени Твоего, посевы и сады наши, ныне справедливо за грехи наши уничтожаемые и настоящее бедствие терпящие, от птиц, червей, мышей, кротов и иных животных, и далеко изгнанные из этого места Твоею властью, пусть они не вредят никому, поля же эти, и воды, и сады оставят в полном покое, чтобы все в них растущее и рожденное служило к славе Твоей и нашим помогало нуждам, ибо Тебя славят все Ангелы и мы Тебе славу приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Зачастую огород может сглазить соседка или чужой человек, позавидовав вашим успехам. К сожалению, защитить свои посадки от дурного глаза невозможно, кроме как возвести высокую стену по периметру участка. Если же это недостижимо, то от злых и завистливых людей поможет ритуал от сглаза.
По углам участка нужно закопать в землю четыре небольших зеркальца все равно, на какую глубину. Закапывая их, произносят:
«Кто на мой сад-огород порчу наведет, сам себя проклянет. Сколько от тебя зла ушло, столько к нам прибыли пришло.»
Этот заговор помогает уберечь урожай от завистников и злопыхателей. Для сохранности плодов на растения повязывают красную шерстяную нить, она дает надежную защиту от сглаза. При завязывании нити выполняют три узелка, каждый раз при этом желая растению или дереву силы, плодовитости и здоровья.
Урожай растим с молитвой
№11 (127)
В этой теме:
Вознесение Господне
Любовь божественная и человеческая
Нет на Земле профессии, столь приближающей человека к Богу, как работа земледельца, ибо чем ближе человек к природе, тем более ощутимой становится для него великая премудрость Божия, которой устроен весь окружающий нас мир. Из Библии известны многочисленные случаи заступления и помощи Божией земледельцам на протяжении всей истории человечества.
Господь заповедал человеку питаться от дел рук своих, а кто другой видит плоды своих трудов столь явно, как не тот, кто работает на земле? И потому Церковь во все времена благословляла крестьянский труд более, нежели любое другое занятие, и всемерно помогала крестьянину в его повседневной жизни, испрашивая у Бога времен мирных и благополучных, избавления от голода и стихийных бедствий, сохранения и преумножения плодов земных, помощи в различных житейских нуждах.
К сожалению, за 70 безбожных лет большинство людей отошло от Церкви и Бога, и сегодня люди, работая на земле, зачастую даже не подозревают, что результаты их труда напрямую зависят от молитвы церковной за урожай, молитвы самого труженика и его благочестивой жизни. Чтобы разъяснить подробнее, как связаны между собой духовная жизнь и земное благополучие, мы попросили ответить на ряд вопросов двух священников, уже много лет служащих на сельских приходах и потому хорошо знающих все нужды и чаяния своих прихожан.
На вопросы отвечают священник Алексий Мороз, настоятель Успенского храма в селе Марево Новгородской области и священник Борис Ничипоров, настоятель Ильинского храма в селе Селихово Тверской области.
Много лет безбожная коммунистическая пропаганда приучала нас к мысли, что с помощью науки человек может побороть природу и выращивать хорошие урожаи вне зависимости от погоды. Осушались и обводнялись земли, целые реки поворачивали вспять, поля повсеместно удобряли химическими удобрениями. Но все чаще и чаще слышались сообщения, что из-за «неблагоприятных погодных условий» хорошего урожая получить не удалось. Загубили и природу. Каков взгляд Православной Церкви на эти вопросы? Только ли на науку и технику надеяться тому, кто работает на земле?
Христианское отношение к миру вовсе не заключается в отрицании науки и техники. Настоящая наука никогда не станет столь безответственной, чтобы по своей прихоти изменять природные условия. Она не противоречит Творцу, она призвана совсем к другому — научить человека лучше использовать возможности, заложенные Богом в окружающий мир. Все выдающиеся ученые понимали это и были верующими людьми. Но в советское время много усилий было приложено к тому, чтобы переделать науку на безбожный лад, поссорить ее с религией. Искусственно насаждали различные теории, в которых не было места для Творца, а верующих ученых всячески притесняли. Многие деятели науки были даже репрессированы за свои христианские убеждения и погибли в ссылках и лагерях.
Отец Алексий: Есть такая поговорка в народе: «Без Бога ни до порога». Земледелец это чувствует куда лучше, чем горожанин. Он может приложить уйму стараний: вскопать, посадить, ухаживать за посадками, но если не будет Божьего благословения и наступит засуха, то все труды окажутся напрасными. Если же дожди будут чрезмерно частыми, то опять все труды погибнут. Сельский житель всегда видел свою нужду в помощи свыше и благословении Господнем, и потому вовсе не удивительно, что самая крепкая вера была в крестьянстве. Понимали это и большевики, и потому после революции в первую очередь принялись за уничтожение крестьянского класса. Под предлогом «раскулачивания» самые трудолюбивые расстреливались, высылались в лагеря. Это была настоящая война против крестьянства как основного носителя православной веры. Жестокий террор и массированная пропаганда позволили большевикам добиться своего. Удалось отвлечь народ от Церкви, и сегодня такой веры, как прежде, на селе нет. Но вместе с этим, в сельской жизни произошли совершенно катастрофические изменения в худшую сторону.
Приведу только несколько исторических фактов. До революции Россия была житницей всего мира. Около 60 % зерна, ввозимого в Европу и США, было российское зерно, а урожай зерновых в 1913 году был больше, чем, к примеру, в 1995 году. Оказывается, за прошедшие десятилетия мы вовсе не преуспели в земледелии. И это при том, что в сельском хозяйстве стали широко применяться техника и химические удобрения, а площадь земельных угодий значительно увеличилась за счет мелиоративных работ и освоения целинных земель. Загрязненность же продуктов дошла до того, что употреблять их в пищу зачастую становится небезопасным.
К концу нашего просвещенного XX века все чаще и чаще слышны тревожные вести об экологическом, социальном и нравственном тупике, в который зашло человечество, отказавшись от веры в Бога и поклонившись ложным кумирам — науке, техническому прогрессу и обольстительным социальным теориям.
Испокон века люди все делали с молитвой и по благословению Церкви. Крестьянин обращался к Богу в начале своего трудового дня и после работы. В случае, если долго не было дождя, выходили на поле вместе со священником и служили молебен о даровании дождя. И, как правило, священник, выходя из дому на такой молебен, брал с собой зонтик, потому что знал, что после всенародной молитвы дождь обязательно пойдет. И наоборот, когда шли частые дожди, читался особый молебственный чин, чтобы Господь даровал вёдро — хорошую солнечную погоду. Особые молебствия были установлены Церковью по многим хозяйственным поводам. Батюшку приглашали освятить избу, совершить молебен на копание кладезя, благословить рои пчелиные, стадо и во многих других подобных случаях. На каждый свой шаг крестьянин просил у Бога помощи, и Господь благословлял урожай. Голод в России до революции случался крайне редко. Последняя сильная засуха была где-то в 60-х годах XIX века, а вот после революции сразу же начинается череда засушливых голодных годов: 1920, 1921, 1922 и далее в 30-х и 40-х.
Сейчас на Западе ведется много разговоров об экологической чистоте продуктов, но такие продукты, выращиваемые в специальных хозяйствах, продаются по очень высоким ценам. Даже в странах, где уровень жизни достаточно высок, они доступны лишь небольшому слою наиболее обеспеченных людей. А те овощи и фрукты, которые попадают в Россию, к нам с вами на стол, являются наиболее дешевыми и потому наименее качественными. Мы же удивляемся тому, что импортные яблоки и груши долго сохраняются, не портясь, и не задумываемся о том, что это «чудо» — тоже результат особой химической обработки. Чтобы съесть такой плод более-менее безопасно, необходимо срезать кожуру и верхний слой мякоти на большую глубину, а не то можно принять в себя изрядную дозу импортной химии, что потом приведет к различным заболеваниям.
А как вообще относится Священное Писание и Церковь к сельскому труду? Говорят, в Библии написано, что работа земледельца оттого так трудна, что Бог проклял землю.
о. Алексий: Человек, который из чтения Библии и церковного учения делает такой мрачный вывод, как говорится, читал Библию, да не дочитал, слушал в храме проповедь, да не дослушал. Сложностей у земледельца, действительно, немало. Однако нужно знать, что при сотворении мира Бог не предназначал человеку страданий, они вошли в жизнь людей по вине самого человека.
Но благость и любовь Божия к человеческому роду безмерно сильнее любых земных сравнений и примеров. Первым людям была дарована сила и власть быть даже не слугами, но истинными детьми Божьими. Земной правитель едва ли станет делить владения и царские почести со своими подчиненными. Бог же по одной только Своей щедрости и человеколюбию наделил Адама и Еву всеми основными достоинствами Божества, вложив в человека Свой образ — бессмертный, духовный, творческий. Этот Божеский образ есть и сегодня в каждом из живущих людей, но, увы, рассмотреть его через толщу греха бывает очень и очень непросто.
Наверное, каждый из читателей вспомнит, как спорится дело, которое любишь душой. Именно такой творческий и радостный труд был предназначен людям в раю. Адам и Ева несли в себе образ Бога-Творца, и это делало их труд не только не тягостным, но, напротив, радостным и желанным. Поэтому неверно думать, будто Господь обрек людей на тяготы и лишения. Перемены произошли по вине самих людей, избравших вместо творческого благодатного союза с Богом общение с падшим духом — сатаной. Сердце человеческое не устояло перед искушением и, отвергнув прежде питавшую его благодать, вместо нее насладилось гордым помыслом и похотью. Но устройство первоначального райского сада было таким, что ничто нечистое не могло сохраниться в его пределах. Потому преступлением Божией заповеди первые люди сами изгнали себя из рая, прокляли себя и свое потомство и оказались обречены на нужду, болезни, вражду, старость и смерть.
Вместе с ними мрачная печать легла и на землю. «Терние и волчцы (сорняки) произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят», — такую суровую участь уготовали себе Адам и Ева. О чем говорят эти слова? Они указывают на то, что именно человек стал виною повреждения всего окружающего мира. Стихийные бедствия, различные неблагоприятные условия заставили все живое непрерывно бороться за выживание. Злоба, ненависть, страсть, соперничество и хищничество вошли в животный мир. Разрыв с Господом сказался и на физических возможностях людей — человек стал смертен, подвержен усталости и болезням. Словом, жизнь стала такой, какой мы ее знаем ныне.
Однако даже после грехопадения Бог не отрекся от человеческого рода и не забыл о бедах людей. Даже изгнание Адама и Евы из рая было не просто наказанием, но способом пробудить в них раскаяние и желание вновь искать потерянную связь со своим Отцом Небесным. Всю свою долгую жизнь (а у первых после Адама поколений она длилась до тысячи лет) Адам каялся в проступке и старался поступать во всем богоугодно, а Господь, видя такое сокрушение, не оставлял его Своими милостями и помогал ему. Подобно этому и на всем протяжении человеческой истории тот, кто искал Бога и поступал по Его заповедям, не бывал оставлен без помощи Божией, а дела его рук неизменно получали благословение свыше.
Так что напрасно считать сельский труд проклятьем и думать, что Господь и Его Церковь не расположены к нему. Посмотрим хотя бы на ветхозаветную историю: она вся насквозь проникнута любовью к природе, уважением к земледельческому труду. История Вооза и Руфи — это целая библейская книга, посвященная описанию достоинств патриархально-земледельческого быта. Царь Саул вступил на царский престол с широкого простора пашен. Царь Давид, знаменитый пророк и псалмопевец, получил дар пророчества и царское достоинство, будучи пастухом. Немало внимания отводится земледельческой культуре и в ветхозаветном иудейском законе. В текстах Библии мы встречаем множество заповедей и советов, относящихся к правильному ведению сельского хозяйства. Многие из таких обычаев имели не только практическое значение, но и несли в себе несомненный духовный смысл: подавать от своих трудов милостыню нищим и убогим, обеспечивать пропитание вдовам, во время войны беречь поля и сады на территории неприятеля, оставлять часть урожая на полях для пропитания птиц и зверей и т. п. В то время подобные установления свято чтились всеми как непременные религиозные обязанности. Люди твердо знали, что житейское благополучие немыслимо без уважения к Божиим законам.
В Новом Завете земледельческому труду уделяется еще большее внимание. Именно вчерашние пахари и рыболовы стали апостолами Христа и получили от Него необыкновенную силу и благодать словом Божиим завоевывать и покорять христианской вере целые страны и народы. Сам Господь в Своих притчах не раз обращается к образам землепашцев, виноградарей, пастухов, и через эти образы раскрывает нам великие тайны о Боге и будущем Царстве Небесном.
Все это показывает, что Господь всегда был на стороне трудолюбия и святого земледельческого труда. Подобно Ему и Церковь Христова всегда ценила труд пахаря, молилась о «благоденственном и мирном житии», стремилась привнести в сельский быт ту духовную основу, которая освящает любое человеческое начинание и призывает на него благословение свыше. Вспомним: с древних времен у нас на Руси сельская жизнь именуется крестьянской (т. е. христианской). Вместе со святыми мучениками и отшельниками, святителями и воинами среди святых угодников Божиих есть немало благочестивых мирян — простых пахарей и скотоводов. В разное время они послужили Господу на земле, а ныне в жизни небесной молятся о наших духовных и земледельческих успехах.
Да и как можно сомневаться в богоугодности и важности сельскохозяйственного труда, если от его плодов питается все человечество, получающее таким образом силы для труда и творчества во всех остальных областях своей жизни!
Почему же тогда сельский труд считается непрестижным, а сама жизнь в деревне по сравнению с городской — отсталой?
о. Алексий: Такое мнение вы едва ли могли услышать в Церкви или вычитать в духовной литературе. Даже наоборот: так думают люди, которые потеряли христианскую веру, а вместо этого уверовали в собственные силы, в науку, в прогресс, в светлое коммунистическое завтра или еще во что-нибудь подобное. И чем шире распространяется во всем мире безбожие, тем чаще можно слышать высокомерно-презрительное: «Он от сохи». Зазорным даже стало называться крестьянином.
В современном мире стало принято превозносить и восхвалять совершенно иные «ремесла». Телевидение, радио, газеты создали целый миф о превосходстве современных городских профессий над земледельческим и ремесленным трудом. Стало привычным восхищаться успешными карьерами фотомоделей, киноактеров, певцов, спортсменов, удачливых и пронырливых дельцов. И напротив, человек труда унижен, как никогда ранее. Под напором навязчивой пропаганды сельский житель мало-помалу начинает чувствовать себя оторванным от удовольствий и красок «цивилизованной» жизни. Его тянет бросить все — землю, хозяйство — и податься в город, деревня же все скудеет и скудеет людьми, талантами, силами…
Видео (кликните для воспроизведения). |
(Продолжение в следующем номере)
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.