Рассказы о силе молитвы

Рассказы о силе молитвы в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Сила молитвы

16 августа 2012 г.

Поистине много может усиленная молитва ( Иак 5:16 ). Это подтверждается множеством примеров. Апостол Иаков дает при­мер из Священной истории Ветхого Завета: по молитве пророка Илии небо не давало дождя в течение трех с половиной лет. Для народа Божия это означало испытание голодом.

Имея перед собой яркий пример сильной молитвы, я стою перед ним в сознании собственной немощи. И чтобы это сознание не стерлось во мне со временем, Церковь ежедневно напоминает мне о грехах против молитвы. Ежедневное вечернее правило содержит в себе молитву ко Пресвятому Духу. В ней верующий просит прощения у Бога: Прости, Господи, Царю Небесный, аще стоя на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся… или о молитве не радих. Ум мой отходит от молитвы, направляясь к лукавству мира сего, потому что мирское сильнее, чем духовное, затрагивает мой ум. Я нерадиво отношусь к молитве, потому что хотя и знаю, как много может молитва, но это знание не стало силой, преобразующей жизнь, не стало опытом. И поэтому когда мне нужно решить какую-то задачу, я прежде всего подбираю мирские средства для ее решения. Я стараюсь делать дело, а молиться о деле приходит в голову, только если дело не получается. Молитве в данном случае отводится роль соломинки, за которую хватается утопающий. А ведь он видит, что хватается за соломинку, то есть за что-то крайне некрепкое, ненадежное, но поскольку другого выхода у него нет, хватается за то, что есть.

Конечно, такое отношение к молитве образцовым никак не назовешь. Далекое от образцового положение дел надо как-то исправлять. Но как? Кто может усилить нашу немощную молитву? Есть ряд условий, при которых молитва может стать сильнее. Православная мистико-аскетическая традиция большое место уделяет условиям, способствующим внимательной молитве, в которой участвует весь человек. Отцы-исихасты подчеркивают важность психофизического единства человека молящегося и специально говорят о первой стадии освоения молитвенного делания как о стадии устной молитвы, то есть молитвы, совершаемой не только “про себя” , но и проявляющейся во внешней речи, то есть телесно. Однако и молитва, совершаемая вслух (велегласно), может быть вполне бездушной. Даже молясь на весь храм, диакон может незаметно перейти с одной молитвы к совершенно другой и вместо Многая лета возгласить Вечную память.

Для того, чтобы сохранить внимание во время молитвы, практикуется краткословная молитва. Наиболее известная ее формула – это молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Краткословная молитва помещается в одной простой фразе, и ум за несколько ее слов просто не успевает утомляться, то есть краткословная молитва не требует от молящегося каких-то особых интеллектуальных усилий, что позволяет разуму долго и активно участвовать в молитвенном делании. Однако практика Иисусовой молитвы также не всегда является примером живой сильной молитвы. Повторяя по много раз молитву Иисусову, человек может постепенно перейти к механическому воспроизведению слов этой замечательной молитвы. Один из афонских подвижников ХХ века уподобляет механическое повторение Иисусовой молитвы тиканью часового механизма. В такой молитве жизни не больше, чем в часах.

Еще один усилитель молитвы можно увидеть в том, чтобы стараться молиться как можно чаще и продолжительнее (в конечном счете – молиться непрестанно). Но и это условие усиления молитвы само по себе не приводит к достижению искомого результата. Святитель Игнатий Брянчанинов сравнивает продолжительную молитву, совершаемую внешним образом, с обильным дождем, который падает с неба и разбивается о железную крышу, под которой хранятся зерна. Зерна не получают влаги, не прорастают и не приносят богатый урожай. Этот образ святителя Игнатия говорит о том, что внешние приемы по усилению молитвы могут не дать результата.

Церковный писатель протоиерей Валентин Свенцицкий называет еще одно непременное условие успеха в молитве – это борьба со страстями. Действительно, много может молитва праведного, бесстрастного.И стало быть, путь к праведности – это путь к сильной молитве. Но многое зависит от того, как понимается праведность. В истории Церкви есть пример ереси, содержание которой целиком мистико-аскетическое. Ересь мессалианства – ересь “молящихся”, которые считали, что 15-летней борьбы со страстями достаточно для того, чтобы стать бесстрастными навсегда, и что для бесстрастного человека молитвенное делание есть такое богообщение, которое заменяет собой таинства.

Православная установка радикально отличается от мессалианской: борьбе со страстями и покаянию в грехах на земле нет конца. Это значит, что продолжительные аскетические подвиги способствуют очищению сердца от страстей, но не гарантируют бесстрастия. Отвержение мессалианства означает еще и то, что церковная соборная молитва, церковное богослужение – это не первоначальный этап в молитвенном делании; церковная молитва – это пожизненная школа для всех верующих. Личная молитва верующего усиливается от того, что она, как маленькая струйка, входит в поток молитвы собравшихся в храме Божием (протоиерей Глеб Каледа).

Все эти приемы, усиливающие молитву (молитва вслух, краткословная, частая и продолжительная, соборная) будут плодотворными только при соблюдении определенного условия: между небом (Богом) и землей (человеком) не должно быть железного занавеса. Человек молящийся не должен закрываться от небесного дождя железной крышей. Когда молитвенник открывается Небу, он получает дождевую воду жизни вечной, как Небесный дар, и это приносит обильный плод. Одних усилий человека для того, чтобы молитва стала сильной, мало. Нужно, чтобы усилия человека были умножены силой Божией. Сильная молитва может быть именно результатом содействия (синергии) Бога и человека.

Сильной молитвы нет без силы Божией. Само богооткровенное библейское представление о Боге связано с образом Силы. То слово, которое в переводе Ветхого Завета мы читаем как Бог (на языке оригинала Эль, Элоах, Элогим), буквально означает ‘Си­ла’ или ‘Силы’ (во множественном числе, то есть Сила в высшей степени). Бог воспринимался ветхозаветным человеком как Сила по преимуществу, Сила всепобеждающая. И в православном богословии это учение о Боге как о Силе нашло свое особенное выражение. В ХIV веке подвижник и великий богослов Православной Церкви святитель Григорий Палама сформулировал учение о нетварных Божественных энергиях. Согласно этому учению, Бог открывается в мире как нетварные силы и нетварные действия, причем сила Божия непосредственно и есть Сам Бог. И человек может достичь единства с Богом не по сущности, как учат об этом пантеисты, и не по личности, что означало бы растворение личности человека в Личности Бога 1 . Соединение Бога и человека возможно как прямое и непосредственное, и возможно оно именно в энергии, в силе, в действии, и это соединение на языке догматики называется синергия – содействие.

Читайте так же:  Молитва для мужа на работу

Кроме того, единство по личности как событие истории уже совершилось, когда Вторая Ипостась Святой Троицы воплотилась, и Божество и человечество Христа соединились в Божественной Ипостаси Бога Слова.

Источник: Журнал «Альфа и Омега»

Сила молитвы

Об этой истории мне рассказала моя бабушка. 21 ноября, в день своего рождения, она поехала из своей деревни Васильевка в село Райгород Светлоярского района Волгоградской области в церковь на службу. Это был день Архангела Михаила, состоялось праздничное служение, а потом был праздничный обед. За обедом заговорили о силе молитв.
И вот встает священник из села Котельниково и рассказывает такую историю…

Заболел молодой парень — признали «инфекционный паралич организма». Врачи ничего не могли поделать, вызвали московских специалистов — тоже бесполезно. Болезнь прогрессировала, больному становилось все хуже и хуже. Он лежал в волгоград­ской больнице, был очень плох, когда к нему приехал батюшка, священник: он был родственником больного. Батюшка стал парня исповедовать, дали ему кусочек просвирки, ложку кагора. Но поскольку парень был парализован, ему просто приподняли голову и влили вино.

После этого 20 ноября священник поехал в эту Райгородскую церковь и во время вечерней службы попросил прихожан почитать вечернюю молитву о здравии раба божьего Михаила — так звали парня. Утром 21 ноября батюшка вновь молился о здравии болящего Михаила и просил молиться прихожан. После молитв он позвонил в больницу, спросил о самочувствии больного. Ему ответили, что он лежит без сознания и уже чернеет, то есть умирает. Ему выделили отдельную палату, рядом посадили медсестру, чтобы она наблюдала за состоянием умирающего.

Батюшка уже и в обедню стал читать молитвы во здравие, а после опять позвонил в больницу. И вдруг ему сообщают, что больной встал, и поскольку медсестра заснула, он ее разбудил. Та в испуге аж со стула упала — думала, это привидение.

Священник сказал: «Михаил сейчас с нами, он сидит за этим столом». И действительно встает человек лет 35 и рассказывает, что он чувствовал в тот момент, момент исцеления.

— Я открыл глаза, ничего не понимая, что со мной происходит, — сказал он. — Чувствую себя хорошо, никаких болей, и даже тело не парализовано, как будто могу им управлять. Рядом спит в кресле медсестра. Я встал, подошел и разбудил ее. Она сильно испугалась, даже на некоторое время потеряла дар речи — ведь я должен был умереть. А вставать — так я уже вообще давно не вставал.

После этого случая жизнь молодого человека кардинально изменилась. Он словно напитался жаждой жизни. Михаил стал преуспевающим бизнесменом, охотно помогает церкви. Он сказал, что знает, за какой грех ему пришлось расплачиваться болезнью, и уверовал в силу молитв. 21 ноября, в день своего второго рождения и день рождения Архангела Михаила, он непременно приезжает в эту церковь…

Сила молитвы

Мой добрый знакомый, лицо духовное, одессит отец Сергий как-то рассказал удивительную историю. Болела у него спина. Бывает и со священниками такое. Чего он только не делал: обращался и к светилам медицины, и к бабушкам-целительницам. Но в один прекрасный день батюшка вошел во Владимирский собор в Киеве. Он шел и как паломник, и по делам служебным. Но главное – отец Сергий чувствовал, как некая светлая сила словно вела его именно в этот храм. Переступив порог собора, он, как честно признался мне, вдруг ясно осознал свой грех священника и христианина: он не молился о выздоровлении. Как такое могло быть? Просто затмение нашло на человека. В храме отец Сергий не только испытал сильнейшее чувство вины, но и ощутил надежду. Он начал истово, искренне, от всей души молиться у икон, особенно у известного образа «Нечаянная радость». И чудо свершилось: после сороковой молитвы боли в спине прошли так же внезапно, как и появились.

Уже позже отец Сергий искренне каялся в своей глупости и давал обеты молиться не по «долгу службы», так сказать, но по велению сердца. Священник глубоко прочувствовал то место из Евангелия, где речь шла об учениках Иисуса, которым не удавалось исцелить некоего отрока. Христос вмешался, огорченный открывшимся неверием людей. Он сказал отцу отрока, что верующему все по силам. И когда ученики спросили Его, отчего им не удалось исцелить отрока, Господь ответил, что «сей род» (Он имел в виду демонов) не мог выйти из мальчика иначе, как от молитвы и поста.

Однако скептики и тут могут сказать: ну и что? Просто совпадение: вошел человек в храм, и все прошло. Исцелиться, мол, он мог и в другом месте, а молитва ни при чем. Но так ли это? Давайте не будем спорить, а просто обратимся к науке.

Тут нас ждут удивительные открытия. Не так давно ученые из Германии и России одновременно открыли так называемое четвертое состояние сознания. Оно возникает у человека во время молитвы. До сих пор называли обычно три состояния: бодрствование и две фазы покоя, быстрый и медленный сон. Однако ученые доказали, что во время молитвы мозг человека работает в специфическом режиме. Это состояние можно сравнить с блаженством здорового малыша, таким состоянием младенца, когда он просто счастлив, не зная отчего. Просто малыш чувствует, что рядом любящие его родители, что они защищают его и заботятся о нем. Это просто счастье «без причины» и безмятежность.

Читайте так же:  Молитва перед началом дела молитвослов

Но ведь такое состояние дарует человеку и молитва, обращение к Отцу Небесному и Матери Божией… Ученые выяснили, что во время искренней, глубокой молитвы у людей проходят сердечные боли, нормализуется давление, уходит состояние стресса. В результате такие верующие люди и живут дольше, и болеют меньше. Ощущение счастья, покоя и защищенности проникает в их душу и исцеляет тело.

А канадские невропатологи и неврологи подтвердили, что люди, умеющие искренне молиться, практически не испытывают нервных расстройств и срывов. Они меньше переживают по поводу больших и малых жизненных неудач, меньше расстраиваются, не озлобляются и чувствуют себя защищенными. И это, по словам ученых, позволяет говорить об особых функциях, которыми обладают нервная система и мозг верующих людей.

Однако не всякая молитва действенна. И это осознают верующие. Истинна та молитва, которая услышана Богом. Но что это значит? Интересно, что именно ученые дают ответ на этот вопрос. Молитва, услышанная Богом, именно та, которая позволяет нам подняться над суетным, обыденным и увидеть все вокруг с высоты, понять, что есть мир земной, но есть и небесный. Есть преходящее, а есть и вечное. При таких молитвах, и это удивительно, исчезают или уменьшаются ритмы в коре головного мозга. То есть достигается ощущение покоя и просветления. Чем глубже погружение в молитву, тем заметнее упорядочение биоритмов.

Известно, что святые мученики благодаря молитвам и искренней вере в Бога могли переносить физические страдания. Известен пример Амвросия Оптинского. Лев Толстой после беседы с этим старцем сказал: «Этот Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и легко стало у меня на душе, почувствовал близость Бога». Амвросий между тем страдал тяжелыми телесными недугами, от которых, по мнению врачей, умер бы немедленно, будь он атеистом. Но старец прожил 79 лет. Да еще, несмотря на постоянные боли, был жизнерадостен, подбадривал всех и давал людям советы.

Как действует молитва

Но почему же молитва влияет непосредственно на работу мозга? Да потому, что человеческая речь состоит из звуков определенной высоты, или, как говорят ученые, набора определенных частот звукового спектра, их комбинаций и амплитуд. Поэтому проговоренная даже шепотом молитва похожа на музыку и является по существу медитацией.
Целебный эффект молитвы ученые объясняют новым взглядом на себя, окружающих и мир, отходом от земных забот, их сиюминутности и суетности по сравнению с вечными ценностями, открытыми человеку Богом. Так, многие больные, искренне и подолгу читающие молитвы, преодолевают страх смерти, уныние, обретают оптимизм и уверенность в благоприятном исходе. Все это приводит к закономерному повышению иммунитета, лучшему самочувствию. Сопротивляемость организма болезням растет, и происходит исцеление.

Британские ученые из Центра изучения мозга в Кембридже провели эксперимент на 20 добровольцах, среди которых были 10 глубоко верующих людей и столько же атеистов. Каждому из участников эксперимента закрепили на руке электроды и пропустили слабые разряды электрического тока. Во время опыта верующим предложили смотреть на икону с ликом Иисуса Христа, атеистам – на репродукцию одной из картин Гогена. За 20 минут эксперимента каждый доброволец получил 20 неприятных электрических разрядов. Но восприняли их две группы по-разному. Смотрящие на лик Христа чувствовали себя в полной безопасности и не волновались. При этом приборы показали, что они испытывали не такую сильную боль, как те, кто рассматривал картину Гогена. Прибор, анализирующий работу мозга, показал, что у верующих активизировалась передняя доля правой половины, то есть эти люди сами подавляли причиняемую им боль. А вот у атеистов подобной реакции мозга не было.

Интересно, что научные работники баптистского медицинского центра в Уэйк-Форест, Северная Каролина, прогнозируют, что скоро люди забудут про обезболивающие препараты, потому что медитация блокирует болевые ощущения гораздо лучше.

Канадские ученые тоже зафиксировали различия в деятельности головного мозга верующих и неверующих людей. Они провели тест, который позволил измерить активность коры головного мозга в разных условиях. Оказалось, что у религиозных людей значительно менее активна область мозга, изменяющая поведение человека под влиянием стрессов, эмоциональных переживаний. Ученые показали прямую взаимосвязь: чем сильнее религиозное чувство, тем спокойнее эта область мозга и тем меньше человек совершает ошибок в самых разных ситуациях.

«И звезда со звездою говорит…»

Но важны факты не только исцелений, но и своеобразной защиты молящихся и их близких, тех, кого касается молитва в разных жизненных ситуациях. Вспомним солдат, вернувшихся домой благодаря молитвам их матерей, родных и близких, охраненных молитвой в странствиях и гонениях, тяготах и лишениях… Говорят: «Бог услышал молитву». И сейчас стало понятно, что это не просто слова. Ведь все мы, наш организм, вся Вселенная – это ритм. Пульс, дыхание, движение вод и ветров, планет и Солнца. Пульсируют звезды, кометы и галактики идут по своим путям. И искренняя молитва, ее ритм, озвученный и посланный вовне, во Вселенную, не исчезает, она звучит и звучит, достигая Того, кто дал человеку этот дар – дар речи. Библия говорит: «В начале было Слово…» И глубинный смысл этой фразы мы только начинам постигать.

А чудеса молитвы между тем продолжаются. Вот и в конце прошлого года в Киево-Печерской лавре после настойчивых молитв прозрела ослепшая девушка Елена Мельниченко. Опухоль зрительного нерва у девушки исчезла. Исцеление произошло возле чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» в храме Всех Преподобных Отцов Печерских. Израильские и украинские врачи, безуспешно лечившие Елену, подтвердили факт исцеления.

Новость отредактировал Черная _ кошка — 4-02-2014, 21:20

Сила молитвы

Проверяющий немного помолчал и сказал: «Пойдем со мной по предприятию. Я хочу преподать урок, который поможет тебе в работе и в жизни». Три часа мы обходили завод из цеха в цех. Он очень подробно, объяснял, что важно соблюдать, а где можно установить срок для устранения нарушений технических условий разработчиков. Как себя грамотно вести с техническим персоналом, когда надо отстаивать свою позицию, когда не стоит сжигать за собой мосты для отступления и многое другое. После обхода цехов весь состав высшего звена завода собрался на совещание у директора. Затаив дыхание, с тревогой ждали приговора проверки. В своем выступлении проверяющий изложил претензии, указал на недопустимые нарушения и добавил, что готов вновь остановить завод. Но, прежде чем утвердить акт проверки, он хотел бы услышать мнение начальника ОТК, то есть мое. Мне оставалось сделать серьезное выражение лица, заставить не дрожать голос и внести свое предложение по устранению замечаний. А также, высказала мнение о нецелесообразности остановки завода. Проверяющий выслушал меня и сказал: «Я принимаю предложение начальника ОТК, с одним условием. Все ее требования по устранению нарушений должны выполняться безоговорочно. Вернусь и проверю».

Читайте так же:  Сильная молитва Николая Чудотворца на деньги

Меня еще долго пытали, что произошло за эти три часа, как мне удалось найти контакт с таким серьезным человеком. После этой проверки для меня многое изменилось. Я стала чувствовать себя уверенно, со мной считались, оппоненты затаились и не мешали работать. Я благодарила всех Святых за помощь, за полученный шанс выстоять. Поддержка проверяющего стала для меня надежным щитом. Я руководила службой технического контроля шестнадцать лет и все годы с благодарностью вспоминала знаковую встречу.

Однажды, для выполнения производственного плана, привлекли к работе в горячем цеху инженерно-технических работников. И моя служба должна была участвовать в этом мероприятии. Прежде чем послать выполнять план своих коллег, приняла решение отработать ночную смену первой.

День провела на заводе, вечер – с ребенком, а в ночь вышла на смену в горячий цех. До двух часов ночи как-то продержалась, потом силы стали оставлять меня. Очень хотелось спать, думала, что упаду у этого «огнедышащего дракона» — горячего пресса. Пока боролась со сном и усталостью, мысленно вела разговор с Всевышнем. Я очень плохо переношу высокую температуру и этот пресс, для изготовления пластмассовых заготовок, стал для меня настоящим испытанием. Обращение к Богу, скорее можно назвать молитвой. Я повторяла ее до утра, что и помогло мне выстоять. Наконец пришло долгожданное утро, свою норму я успешно выполнила.

С тех пор прошло очень много лет, тяготы той ночи забыты, а обращение помню и по сей день. Когда наступают не лучшие для меня времена, молитва мне помогает.

Господи, Всемогущий,
Образумь всех людей,
Помоги нашему миру,
Полного зла и потерь.
Больным и здоровым,
Грехи и ошибки прости.
Просим всем миром,
Наших детей сохрани.
Ты такими нас создал
И Земля пожинает плоды
Велика ли Чаша терпения
Уготована детям твоим?
Как постичь слово Божье,
Как научиться прощать?
Из беспокойного сердца,
Как тревоги прогнать?
Господи, сделай добрее,
Этот мир и меня.
Сохрани в людях солнце,
Я так верю в тебя!

РАССКАЗЫ О СИЛЕ МОЛИТВЫ

Авва Дулла, ученик аввы Виссариона, рассказывал следующее: «Шли мы однажды по морскому берегу; мне захотелось пить, и я сказал авве Виссариону: «Авва! Мне очень хочется пить». Старец, сотворил молитву, говорит мне: «Пей из моря».Вода в море сделалась сладкою, и я напился. После налил я воды в сосуд, на случай, если бы на пути опять захотелось пить. Старец, увидев это, сказал мне: Для чего ты воды налил в сосуд?» Я отвечал ему: «Прости мне, как бы ещё на пути мне еще раз не захотелось пить, потому и воды набрал в сосуд». Тогда старец сказал: «И здесь Бог, и везде Бог».

В другое время была нужда Виссариону переправиться через реку Хризорою. Сотворив молитву, он перешел реку пешком по воде и вышел на берег. В удивлении я поклонился ему и спросил: «Каково было ногам твоим, когда ты шел по воде?» Старец отвечал: «По пяты я чувствовал воду, а прочее было сухо».

Некогда шли мы к одному старцу. Солнце начинало заходить; старец, сотворив молитву, сказал: «Молю Тебя Господи! Да стоит солнце, пока я приду к рабу твоему!» Так и было.

Читать онлайн «»Сила молитвы» и другие рассказы» автора Сегень Александр Юрьевич — RuLit — Страница 1

В этой книге — рассказы, давно полюбившиеся нашим читателям. В числе авторов — Нина Павлова, Александр Сегень и Мария Сараджишвили, Алексей Солоницын и Елена Живова, Александр Богатырёв и Владимир Щербинин, Сергей Щербаков, Юлия Кулакова и Леонид Гаркотин. Многообразны рассказанные жизненные истории, несхожи характеры — монахов и мирян, — но все авторы ведут сложный разговор с читателем о непростой современной действительности без ложной назидательности, все заставляют задуматься о собственном месте в мире.

Нина Павлова, Александр Сегень, Мария Сараджишвили, Алексей Солоницын, Елена Живова, Александр Богатырёв, Владимир Щербинин, Сергей Щербаков, Юлия Кулакова, Леонид Гаркотин

«СИЛА МОЛИТВЫ» И ДРУГИЕ РАССКАЗЫ

межавторский сборник

НИНА ПАВЛОВА

Скорбное житие инока Иова

Это потом в нашей деревне, прилегающей к монастырю, построили магазин. А сначала дважды в неделю приезжала автолавка и привозила хлеб, макароны, перловку и соленую кильку в бочках.

Однажды в суровую снежную зиму автолавки две недели не было. Насиделись мы без хлебушка. И когда, буксуя в сугробах, автолавка наконец появилась в деревне, ее встретили обещанием:

— Мы в Москву будем писать, если подобное безобразие повторится!

— Да хоть куда угодно пишите! — усмехнулся шофер автолавки Шурик. — Автолавки, гуд бай, теперь отменяются, и приехал я к вам нынче в последний раз.

Автолавки в ту зиму действительно ликвидировали. Наступала эра душепагубных новаций, именуемых борьбой за прогресс. Народ в эти новации сначала не поверил, и всех возмутило в тот день иное: автолавка приехала пустой. Ни макарон, ни соленых килечек, а до чего те хороши с горячей рассыпчатой картошкой! Привезли только тридцать буханок хлеба. По одной на всех не хватит, тем более что Люба по прозвищу Цыганка уже успела запихнуть в свой рюкзак сразу семь буханок.

Читайте так же:  Молитвы после экзамена

— Любка, не нагличай! — закричали в очереди. — Больше двух буханок в руки не давать!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— По одной буханке в руки! — потребовала стоявшая последней бабушка Фрося.

— По одной, говоришь? — возмутилась многодетная молодуха Ирина. — Ты, баба Фрося, холостячкой живешь, а у меня пять короедов на шее да муж. Привыкли есть и никак не отвыкнут!

Словом, хлебный бунт был в самом разгаре, когда возле автолавки появился инок Иов из «шаталовой пустыни» и сказал, возвысив голос:

— Вот они, признаки пришествия антихриста, — даже хлебушка теперь не купить. А кто виноват? Кто с коммуняками царство антихриста строил и за партбилет душу дьяволу продавал?

Многодетная Ирина испуганно перекрестилась, а бабушка Фрося сказала рассудительно:

— Да кто ж нам, мил человек, партбилет этот давал? Красные книжечки — они у верхотуры, а мы простые колхозники.

— Кто делал аборты и убивал во чреве детей? — гремел обличитель. — О иродово племя и христопродавцы, залившие кровью Святую Русь!

«Христопродавцы» сначала ошеломленно притихли, а потом загомонили наперебой: «Сроду никаких абортов не делала!» — «Да чтобы я, чтобы я? Никогда!»

Стихийный митинг на этом закончился. Хлеб раскупили, а мороз уже так пробирал до костей, что все поспешили в тепло, по домам.

— Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное! — взывал им вслед инок Иов, но внимала оратору только Люба-Цыганка.

— А я, отче, хочу покаяться, — вздохнула она. — Душа изболелась. Кому бы открыть? Вы сейчас, простите, куда путь держите?

— Иду из Дивеева на Валаам, — хрипло закашлялся простуженный инок.

— Да у вас, святой отец, похоже, бронхит, — всполошилась Люба, медсестра в прошлом. — Быстро садитесь в машину к Шурику. У меня банька как раз натоплена. Прогреетесь в баньке, отдохнете с дороги, а потом и поговорим.

— Завяз коготок — всей птичке пропасть, — сказала вслед уезжавшему иноку бабушка Фрося, уточнив, что Любка гулящая и горе монаху, угодившему в притон.

А дальше события развивались так: инок Иов действительно надолго задержался у Любы. Странная тут приключилась история и до того непонятная, что, вероятно, стоит начать издалека — с рассказа о том, как я познакомилась с будущим иноком Иовом, юношей Петей в ту пору.

Читать онлайн «»Сила молитвы» и другие рассказы» автора Сегень Александр Юрьевич — RuLit — Страница 3

И Лена отыскала в мобильнике фотографию первомайской демонстрации. Впереди с красным знаменем шагает женщина с заячьей губой и что-то кричит. Что кричит, неизвестно. Но рот оскален в таком надрывном крике, что Лена сказала: «А ведь только от боли так страшно кричат».

Кто и когда постриг Петра в иночество, точно не знаю. Но рассказывали следующее. Одному маломощному монастырю отдали земли бывшего колхоза, а работать на них было некому. И паломника Петю, окончившего сельхозучилище, приняли в монастыре с распростертыми объятиями. Он и на тракторе мог пахать, и в комбайнах разбирался. Паломника срочно постригли в иночество. А зря. Потому что уже через месяц новоиспеченный инок Иов заявил отцу наместнику, что, к величайшему стыду, никто из братии, включая наместника, не владеет Иисусовой молитвой и не стремится к духовному совершенству, но он берется их подтянуть.

— Пшел вон! — вскипел отец наместник и выгнал Иова из монастыря.

С тех пор и странствовал инок Иов, обличая «христопродавцев», а те, случалось, били его. В общем, настрадался отважный инок и так простудился, что двусторонняя пневмония перешла в хронический бронхит, осложненный острой сердечной недостаточностью. Вот и застрял он по болезни у Любы, не в силах продолжать свой путь.

Прозвище Любы-Цыганки объяснялось просто: после гибели родителей в автокатастрофе сироту увезли в детдом, а она сбежала оттуда в цыганский табор. По малолетству девочка не годилась в гадалки, и ей определили профессию — собирать милостыню на базаре. Любе даже нравилось с цыганской дерзостью останавливать прохожих и сулить им за щедрость красивую жизнь, а за жадность — черную смерть.

— Девочка, тебе не стыдно побирушничать? — остановил ее однажды на базаре начальник местной милиции.

Возле милиционера стоял синеглазый мальчик Вася, сын начальника. Девочка и мальчик взглянули друг на друга и влюбились на всю жизнь.

Отец категорически запретил Василию встречаться с нищенкой. А Люба ради синеглазого сына начальника ушла из табора, вернулась в детдом и, окончив школу, поступила в медучилище. Шли годы. Василий уехал учиться в областной центр, и встречались они теперь только на каникулах и тайком от отца — в лесу. Было у них здесь свое заветное место на горе под соснами. Внизу обрыв, а вокруг — даль необъятная.

На этом месте я и встретила Любу. Пришла за маслятами — их здесь всегда уйма — и ни грибочка не нахожу. А навстречу Люба с корзиной маслят.

— Кто рано встает, тому Бог подает, — засмеялась она и вдруг высыпала все маслята в мою корзину. — Бери!

— Не ем я грибы. А сюда ради Васи моего прихожу.

Вот тогда и рассказала Люба ту историю, когда девочка на всю жизнь влюбилась в синеглазого мальчика, а тот обещал жениться на ней.

— Мы ведь с ним даже не целовались, потому что так обмирала душа, будто мы не на земле уже, а на небе — высоко-высоко — и куда-то летим.

Пока влюбленные витали в облаках, на земле вершились свои события. Два царька местного разлива — начальник милиции и секретарь райкома партии — решили породниться, женив Василия на дочке секретаря Зинаиде. Правда, Зина была копией папы — то же мясистое, грубое лицо с глазками-буравчиками. Но с лица воду не пить. Да и что молодые понимают в жизни, если нет ничего слаще той власти, когда подданные даже пикнуть не смеют, а хочешь жить и дышать — плати?

Читайте так же:  4 мерная молитва

Была уже назначена дата свадьбы, когда Василий выдумал и зачем-то сказал, что Люба ждет от него ребенка и он обязан жениться на ней. Мысль о женитьбе сына на «нищенке» привела начальника милиции в такое неистовство, что Любу тут же увезли в СИЗО и били так, что она лежала на полу в луже крови.

— Забили бы насмерть, точно знаю, — рассказывала Люба. — А Вася узнал, что меня убивают, и согласился мой синеглазый на свадьбу, лишь бы я на свете жила. Собой он пожертвовал, как Христос.

Искалеченную восемнадцатилетнюю Любу потом долго лечили в больнице. Сломанные ребра срослись, швы зарубцевались, но детей, как сообщили врачи, она уже не сможет иметь.

— Что было потом? — спрашиваю Любу.

— А потом ничего не было.

Много разных событий было впоследствии: замужество с пожилым московским бизнесменом, оставившим ей после смерти немалое состояние. Был свой ресторан, магазин на рынке. Много чего было, но ничего не было, потому что умерло что-то внутри. И Люба жила уже через силу, притворяясь деятельной и живой.

Читать онлайн «»Сила молитвы» и другие рассказы» автора Сегень Александр Юрьевич — RuLit — Страница 6

— Что празднуем? — спрашиваю.

— Поминки. Васька приходил!

Она зло выругалась по-цыгански и сказала:

— Я двадцать лет ждала этой встречи — хоть увидеться на миг, хоть перемолвиться. А он пришел пьяный, похабный, чужой. Завалил меня на кровать и матюкается: «Че ломаешься, гопота детдомовская? Батя точно сказал — на таких, как ты, не женятся». Оказывается, я набивалась к нему в жены и прикидывалась недотрогой, чтобы его распалить. Бьет меня и зачем-то хвастается, что он еще в школе с Зинкою жил, потом с Катькой и с ее мамой… не могу говорить. Пойду.

Она пошла по тропинке какой-то шаткой походкой и, обернувшись, крикнула на прощанье:

— Эй, писательница, напиши, как одна дура Ваську за Христа принимала и молилась ему: «Ангел мой синеглазый». Ангел с рогами! Господи, как же я все перепутала! Перепутала, перепутала.

В тот же день Любу с инсультом увезли в реанимацию.

Перед смертью батюшка исповедал и причастил рабу Божию Любовь. Говорили они долго, но о чем — тайна исповеди. На погребении батюшка всплакнул украдкой, а на поминках строго сказал:

— Господь что повелел? «Не сотвори себе кумира». А у нас кумиров не счесть: телевизор ненаглядный с его завирушками или, ах, обожаемый Васька-прохвост. Вот ты, Ираида, о чем думала, когда за пьяницу замуж пошла? Он ни копейки не дал на сына и больного ребенка смертным боем бил.

— Всякий может ошибиться, — поджала губы Ираида. — Вон Люба Ваську-поганца боготворила, хоть и умнее меня была.

Мне захотелось заступиться за Любу, и почему-то вспомнилась история пушкинской Татьяны… Странная, согласитесь, у нее была любовь. Татьяна фактически не знакома с Онегиным, видела его лишь мельком, да и то озабоченного своим пищеварением: «Боюсь: брусничная вода мне б не наделала вреда». Но она пишет незнакомцу:

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил,

В душе твой голос раздавался.

Татьяна ищет Бога, это Его голос она слышит в душе. И каким же жестоким было разочарование, когда она находит в библиотеке Онегина антихристианские книги и однажды видит его во сне в окружении нечистой силы и повелителем в мире зла. «Татьяна — это я», — признавался Пушкин, излагая в сюжете о Татьяне историю своих духовных исканий, где было много обольщений. Но было то чистосердечное стремление к истине, что завершилось предсмертной исповедью с высокими словами о Христе.

Вот и Люба искала Бога. История ее любви — это история того предчувствия юной души, когда она откуда-то знает Незнаемого, слышит Его зов. Она ищет божество среди людей и томится той высокой духовной жаждой, какую не утоляет ничто земное. Нет душе покоя, пока не встретит Христа.

Перед смертью Люба вызвала нотариуса и завещала иноку Иову свой дом, усадьбу и счет в банке с наказом помогать горемычным. Батюшка во исполнение завещания тут же подселил в усадьбу старушку, которую избивал внук-наркоман. Население приюта потихоньку множилось. А Иов хватался за голову и вспоминал удивляясь: почему у Любы все получалось? И горемычные, хворые, немощные люди как родную любили ее. А у Иова что ни день, то напасть. Вчера ночью опять обмочилась «ничейная» старушка, страдающая циститом. А стиральная машина сломалась, и смены чистого белья нет. Сегодня слегла с радикулитом повариха Ираида, готовить некому. Иов вызвался сам приготовить обед, и у него не только подгорела каша, но и гороховый суп истлел в угольки. Страшнее всего была словоохотливость старух. Им почему-то надо было рассказать Иову, что ночью было совсем плохо, но к утру, слава Богу, прошло.

— Говорильня какая-то, помолиться некогда! — сетовал инок.

— Выслушай их. Там ведь горя вагон! — отвечал ему батюшка. — В монашестве главное — самоотречение.

Иов учился самоотречению. Точнее, Господь учил его, погрузив в то море забот, когда уже не до себя и смиряется в напастях горделивое я.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Слава Богу, что помогал Игорь, сын Веры Игнатьевны. Он привозил из города продукты, лекарства и памперсы для бабушки с циститом. Игорь тут же починил стиральную машину: «Нет проблем», — говорит. А еще он возил старушек по святым местам.

Рассказы о силе молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here