Муай тай молитва

Муай тай молитва в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Традиции

вай кру рам муай

Бойцы выполняют традиционный танец рам муай перед поединком.
“В месте, где идет война,
Следую за врагом,
Сражаюсь с врагом,
Собрав все силы
Для славной победы.”
—Один из вариантов молитвы вай кру

Отличительной особенностью муай тай является традиционная перед боем молитва вай кру и церемониальный танец рам муай, предшествующий каждой схватке. вай кру выполняется, как правило, в углу ринга, где боец стоит лицом к тренеру или угловому в знак уважения. Также практикуется проход по периметру ринга с поочередным поклоном каждому из угловых столбов.

Рам муай прежде всего является демонстрацией почитания, благодарности за заботу родителей и учителя, который вложил частицу себя в бойца. Помимо этого, танец представляет собой своеобразную разминку для ног, рук и корпуса, а также психологическую настройку на бой. По исполнению танца иногда можно определить принадлежность бойца к той или иной школе, однако, в современном муай тай, особенно за пределами Таиланда, подобные танцы зачастую являются выражением индивидуальности бойца.

Монгкон

Во время исполнения танца рам муай у каждого бойца на голове надет монгкон – скрученная из 108 (сакральное число буддизма) нитей верёвка толщиной примерно в палец человека, изогнутая в кольцо диаметром примерно с человеческую голову. Концы верёвки завязываются в косичку полоской ткани, на которую нанесены магические символы и знаки. Монгкон одевают только перед боем во время исполнения ритуала вай кру, в котором боец исполняет танец рам муай. После того как боец выполнит ритуал Рам Муай, перед началом первого раунда священную повязку с головы бойца снимает секундант или тренер. В Таиланде, монгкон, равно как и танец рам муай, указывает на принадлежность бойца к той или иной школе или географическому региону.

Пратьиат

Ритуальная молитва вай кру перед боем. На голове у бойца – монгкон, а на плече – пратьиат.

Пратьиат (также известный как пратьет, праджет, прайат и т.д.) – это традиционный тайский амулет в виде повязки на плечо с двумя болтающимися концами и предназначенный для оберегания бойца. В отличие от монгкона, пратьиат носят на одной или обоих руках на протяжении всего поединка. Саму повязку сплетают из полосок материи, на которой повторяются магические формулы, молитвы и заклинания, что восходит к древним тайским традициям: воины повязывали пратьиат на плечо и вступали с ним в бой, веря, что повязка убережет их от смерти и ранений.

На родине муай тай процесс плетения весьма церемониален: как правило, повязку делает учитель бойца, либо сам боец, но в Таиланде считается, что пратьиаты, сплетенные учителем обладают большей силой, поскольку для бойца учитель – это человек, обладающий искусством магии. В Европе и Америке веры в магическую силу пратьиата меньше, особенно, если учесть, что с развитием интернет-коммерции и роста популярности муай тай, большое количество магазинов предлагает пратьиаты на любой вкус и цвет, однако, сомнительно, что все они являются заговорёнными и могут существенно помочь бойцу. В связи с этим, пратьиаты нашли другое применение и во многих школах используются в качестве ранговой системы сродни поясам в каратэ. Международная любительская федерация муай тай ввела цветовая классификация пратьиатов и монгконов в соответствии уровнем бойца. В России данная практика является вторичной в силу наличия системы присвоения спортивных званий за конкретные заслуги на ринге.

Музыка

Поединок проходит под традиционную тайскую музыку, задающую ритм боя. Считается, что звуки инструментов наделены магическими свойствами, что позволяет освободить сознание от всех рутинных мыслей и придать раскованность психике бойцов. Кроме того, согласно поверьям, ритм музыки вводит бойцов в некий транс, способствующий концентрации и позволяющий бойцу биться на ринге с большей отдачей и силой.

Исполняется музыка на четырёх инструментах: пи джава – яванский кларнет, клонг как – двойной барабан, шинг – металлические цимбалы и конг монг – тайский тип барабана. Ритм партии задаёт пи джава, звук которого тайцы считают наделённым магическими свойствами: нередко человека, играющего на этом инструменте приравнивают к магу. На боях в Таиланде всегда звучит живая музыка, в то время как в европейских государствах и США преимущественно используются записанные произведения. Вообще, следует отметить, что если в Таиланде к очень многим вещам и ритуалам, отношение очень трепетное, то за пределами страны тем же самым вопросам зачастую не уделяется столь подробное внимание.

Кодекс чести

Как и любой другой вид спорта, муай тай требует уважительного отношения к противнику. Запрещены вербальные и физические оскорбления до, во время и после схватки, и нарушение этих правил может стоить оскорбляющей стороне баллов, а то и всего боя. Также любопытна деталь, свойственная именно Таиланду, где голова человека считается самой почитаемой частью тела, так как она занимает самое высокое положение. Так, например, тайский боец никогда не полезет на ринг под канатами и всегда будет перешагивать через них, не допуская, чтобы что-то оказалось выше его головы. Кроме того, большим унижением во время боя считается удар стопой (“самой презренной частью тела”) в лицо, который воспринимается как попытка сказать “твоя голова ниже моих ног, т.е. ниже грязи”. Еще большим унижением считается легкое касание лица противника стопой, сродни плевку в лицо.

Помимо этого, согласно кодексу чести муай тай, каждый боец должен представлять себя для окружающих примером для благородства, честности и скромности, уважению к обычаям и законам своей страны. Клятва, которую даёт каждый боец, вступающий в любой клуб Муай Тай, звучит примерно следующим образом:
“Я буду сильным и чистым, я буду всегда поступать честно, всегда следить за своим поведением как в школе [муай тай], так и за ее пределами. Я никогда не стану кичиться своей силой и задирать слабых. Я буду повиноваться своим наставникам и верен своей нации. Мы все, ученики и учителя, будем любить друг друга, будем едины в своих целях и помыслах и всегда будем помогать друг другу.”

Ритуалы

В повседневной жизни тайцев определяющую роль всегда играли традиции и религиозные правила . Большая часть населения страны (около 90%) исповедают канонический буддизм тхеравады, помимо которого существенное влияние имеет сложная система верований, уходящая своими корнями вглубь веков . Это филосовско-религиозная система ,представляющая собой смесь буддизма с практической магией, индуистскими легендами и народными суевериями с элементами даосизма, носителями которого является китайская диаспора в Тайланде.

История развития муай тай тесно связана с магическими ритуалами , пришедшими из глубины веков. На всем протяжении существования тайландского бокса ,от древности до наших дней ,магические ритуалы являлись мощным фактором психологической подготовки бойцов муай тай , помогали в формировании несгибаемого духа воина.

В наши дни вера в духов и сверхъестественные силы широко распространена во всех слоях тайского общества . По представлениям тайцев мир населен бесчисленным количеством духов , так или иначе влияющих на судьбу человека в этой или последующих жизнях.

Наибольшим почитанием пользуются духи категории «Пхи» ,которые являются либо какими-то существами ,либо душами умерших людей . Пхи существуют практически везде -в деревьях,животных,земле,реках и могут влиять на человека как положительно,так и отрицательно. Демонические духи пхи поп могут вселятся в человека и питаться его внутренними органами ,а духи охранники чаопхи ,наоборот ,помогают человеку ,оберегая его дом или семью.

Читайте так же:  Молитвы поднимающие настроение

Самым распространенным ритуалом в Тайланде является «уай»-ритуал почитания . Простейшей формой ритуала «уай» является складывание ладоней перед грудью в знак приветствия . В муай тай существуют несколько видов данного ритуала. К ним относят церемонию посвящения ученика — «ек кру», почитание умерших учителей и наставников — «кру патьяй», почитание живущих учителей муай тай — «уай кру» и ритуальный танец «рам муай» , который бойцы выполняют перед началом схватки .

Слово «кру» переводится как «передающий знания» и применительно к тайскому боксу обозначает учителей и наставников муай тай . Согласно тайским представлениям ,истинный учитель обучает не столько технике муай тай , сколько постижению внутреннего духа приемов таиладского бокса ,потому что одна лишь голая техника без духа мертва ,и значит прием не может быть эффективно использован прежде ,чем боец поймет его внутреннюю сущность .

Ритуал «рам муай кру» всегда предваряет поединки в тайландском боксе . Под аккомпанемент традиционной музыки тайбоксер медленно обходит ринг против часовой стрелки ,при этом правая рука находится над верхнем канатом ринга .в каждом углу ринга боец останавливается и делает поклон ,что символизирует закрытие пространства ринга от злых духов ,которые могут помешать его победе. Вернувшись в свой угол ,он опускается на колени в направлении своего дома или места рождения ,прикрывает глаза перчатками ,возносит молитву благодарности своим учителям и выполняет три поклона ,касаясь перчатками настила ринга . После окончания ритуала «рам уай кру» тайбоксер выполняет танец рам муай ,символизирующий его несгибаемую волю к победе в этом поединке.

Практикуемые в тайландском боксе магические обряды и ритуалы также являются весьма синкретическими по своей природе и обязаны происхождением трем основным источникам :местным анимистическим культурам (шаманизму) ,индуизму и буддизму. Если говорить о магической стороне традиционных церемоний ,то еечасто связывают с древним сборником текстов под общим названием «сайясат» («магическое или сверхъестественное знание»). Существование такого сборника ,сведения о котором передавались только в устно традиции ,остается недоказанным ,поскольку ранняя история Тайланда все еще представляет собой «белое пятно».

В жесткой схватке воину всегда нужна была психологическая поддержка ,которую давало использование различного рода священных предметов типа магических амулетов и талисманов . Согласно древним тайским преданиям ,амулеты ,заключавшие в себе магическую силу духов и божеств ,давали их обладателю неуязвимость в бою , защищали от злых сил. Считается ,что обычай носить амулеты возник в Тайланде в период династии Сукхотаи около 700 лет тому назад. Все амулеты делились на две категории . Амулеты ,имеющие отношение к буддизму и его символике ,назывались «кхон ланг». Амулеты и талисманы изготовленные тайскими монахами и не имеющие отношения к буддизму , назывались «круанг ланг». Кроме того ,основные амулеты в Тайланде имеют свои названия . Одним из самых распространенных в тайландском боксе амулетов является ритуальная повязка на голову «монгкон» . Монгкон считается священным предметом ,который не только оберегает бойца ,но и дает ему дополнительную силу в бою.

Монгкон состоит из 108 хлопковых шнурков ,символизирующих опасности ,которые могут подстерегать его обладателя . Они плотно скручены и собраны в канат толщиной в палец . Диаметр кольца подобран так , чтобы монгкон свободно одевался на голову ,при этом свободно распущенные концы спускаются на спину боксера . Число 108 является священным символом у буддистов , что еще раз подтверждает о его буддийского происхождения. Еще один вариант монгкона может быть изготовлен из из куска ткани , на котором написаны заклинания. Еще одним распространенным в тайландском боксе амулетом является повязка на руку «прасиат» ,которую носят поверх бицепсов на одной или обеих руках. Он изготовляется подобно монгкну из ткани , на которой написаны защитные заклинания. Иногда ритуальная повязка прасиат может содержать в себе амулеты с изображением Будды или буддийского святого, рисунок или текст на буддийскую тематику.

mumuka

Звуки Му

Однажды мы поедем с тобой путешествовать на Тибет.

Про любовь и тайский бокс

«Чан рак кун!» – говорю я своему тренеру, наматывающему мне бинты на руки, и заговорчески улыбаюсь. Смеётся, тоже меня любит, говорит.

Это такой интимный момент, а я недавно начала учить тайский, и узнав эти заветные три слова, отправилась признаваться в любви всем вокруг. Особенно своим тренерам по тайскому боксу. Это именно то чувство, что я к ним испытываю – любовь. И безмерная благодарность.

Вы, наверное, читаете эту статью и думаете: «Она что, сумасшедшая?», «Не могла найти себе посерьёзнее занятие?». Могла, нашла, занималась. Но только почему-то ни одно из них не приносило такого удовольствия и не дарило ощущение полнейшего, безграничного счастья, которые я испытала, впервые попробовав тайский бокс.

И знаете что? Мы же теперь в Таиланде. Мне больше не нужно извиняться перед обществом, придумывать оправдания своим увлечениям и пытаться прикрыть их ширмой «нормальности». Мне больше не нужно никому ничего объяснять. Моя история? Меня зовут Катя, я из России, и я занимаюсь Муай Тай – вот моя история.

Что такое тайский бокс для девушки? Это когда совершенно неожиданно ты находишь то, что любишь, там, где совсем не ожидал. Конечно, я всегда была обычной девчонкой, любила хоккей, в Омске все любят хоккей, и никакой бокс мне никогда не нравился. До тех пор пока я не упала в любовь. В английском есть очень хорошее выражение – fall in love, это именно то, что я испытываю. Я падаю, проваливаюсь в неё, а она меня обволакивает. Какая она? Очень мягкая, как бабушкино пуховое покрывало, она обволакивает, и ты больше ничего не боишься, ты чувствуешь, как всё, что когда-то беспокоило, больше не имеет никакого смысла, ты испытываешь счастье, уверенность в себе и любовь. Любовь ко всему вокруг. Неверные ценности – обесцениваются, дурные мысли – уходят, бессмысленное – теряет смысл.

Чего мне не хватало всю мою жизнь – это страсти. Я смотрела на всех этих сноубордистов, кайтеров, сёрферов… или ещё кого, кто там чем увлечен? И думала: да они реальные психи! Вот бы и мне быть такой же! Вот бы и мне найти свою страсть.

Это уже казалось невозможным, ведь ты то слишком старая, то слишком прагматичная, то поверхностная, то занятая, то-сё, пятое-десятое. Но однажды я познакомилась с муай-тайцем, профессиональным бойцом, он скрестил руки на груди, посмотрел на меня сверху вниз и начал рассказывать, как ему важна эта атмосфера стадиона, эти благодарные зрители, слава, успех, признание. И его глаза так дьявольски блестели, что я снова подумала: точно псих! Их же там бьют!

В Муай Тай я пришла немного позже, но с этого момента не переставала о нём думать. Я уже никогда и не встречу этого файтера, не вспомню его имени, но чего я никогда не забуду – эти скрещенные на груди руки и сияющие в ночи глаза, сияющие страстью.

Скажи мне кто год назад, что и мои глаза будут блестеть также от страсти к Муай Таю, я бы рассмеялась ему в лицо. Я никогда не любила драться.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу за детей и внуков

Так как же я попала в тайский бокс? Я просто начала есть на файтерской улице, знаете, там есть такие кафе для спортсменов, где готовят без жира и этих, таящих в себе сотни каллорийных опасностей, тайских соусов. Я ела и слушала, как всё больше и больше людей вокруг говорили о Муай Тае. Они рассказывали о тренировках, об энергии, прогрессе и прекрасных тайских воинах, многократных чемпионах мира, которых можно прийти и просто потрогать. А всё ела и слушала, но уже с открытым ртом. Потому что не вдохновиться и не впечатлиться всем этим было невозможно. Знаете, когда тебе десять, двадцать человек рассказывают, насколько Муай Тай – это круто, а ты слушаешь, вдохновляешься, но никак не решаешься начать… остаётся только кирпичу упасть на голову с надписью Muay Thai, чтобы ты, наконец, осознала, как судьба толкает тебя со всех сторон в эту стихию.

Я готовила себя морально несколько месяцев, а когда решилась, всю ночь не спала от волнения. Я так боялась! Какая глупая, как будто бы съели они меня там, эти тайцы 🙂

А теперь я не могу жить без этого. Бегу на тренировку, как угорелая! Улыбаюсь так тепло и радостно каждому тренеру, в глаза заглядываю, каждое слово впитываю. Как они учат меня, как стараются! Называют звёздочкой, гордостью Пхукет Топ Тима. Нет, не потому, что я стала каким-нибудь там великим файтером, просто я свечусь там, как солнышко, озаряя всё вокруг, хохочу, улыбаюсь и дарю им своё тепло, любовь и благодарность.

«Чан рак кун» – мои хорошие, дорогие мои тренера, моя команда, мой Phuket Top Team, мои друзья и моя семья. Вы изменили мою жизнь, сделали совершенно новым, другим, достойным, здоровым и счастливым человеком. И всё, чем я могу вам ответить – это благодарность и любовь.

Подписаться на обновления

Муай Тай

— Желаете посмотреть муай тай? – спрашивает нас гид.

— А что это? – реагирую я на незнакомое название.

— Это тайский бокс, — отвечает гид.

— Тут совсем рядом.

Мы проводим отпуск с детьми на курортном острове Пхукет в Таиланде. Повсюду вдоль Карон-бич, где расположена наша гостиница, висят афиши, на которых изображены смуглые спортсмены в боксёрских перчатках. На их лицах написана отчаянная решимость. Из этого я делаю вывод, что неподалёку от нас проводятся бескомпромиссные бои. В Таиланде местная разновидность единоборств весьма популярна. На ум приходят видеофильмы с Чаком Норрисом, Ван Дамом и злобными азиатами, которые со свирепым выражением лица сокрушают соперников ногами. В замедленном движении кровь брызжет прямо на зрителей. Не сказать, что цены на билеты радуют меня дешевизной, но жестокое развлечение в размеренной пляжной жизни нам не помешает. Да и сыновьям полезно посмотреть на схватки спортсменов. В России им это может пригодиться. До этого я дважды был в юго-восточном королевстве, но увидеть тайский бокс не доводилось. Хотя я слышал, что это довольно интересно.

Вечером из гостиницы нас забирает такси. Мы едем в портовый город Чалонг. Чтобы попасть туда, надо всего лишь пересечь перевал по горной дороге, и вот мы оказываемся на другом побережье острова. Местный таксист Яша два года назад эмигрировал из Екатеринбурга.

— А чего уехал, Яша?

— Да я тепло люблю.

— Как приехал, на Патонге жил.

— Ненавижу этот Патонг!

— Сейчас квартиру дешёвую нашёл.

— Да море это никому тут не нужно, только русским туристам!

— А работаешь где?

Мы отдаём водителю 800 рублей. Яша высаживает нас перед большим ангаром, выполненным из гофрированного железа. В тропическом климате многие строения выглядят похожими на дачную архитектуру среднерусской возвышенности. Внутри тайский дворец спорта на удивление вместительный. Вентиляцию обеспечивают дырки разного диаметра в крыше, которые очевидно сделали случайно. В центре на помосте – ринг, вокруг него сидячие места для випов, на втором этаже – амфитеатр, там места попроще.

Сотни зрителей стекаются к храму спорта на велосипедах, мопедах, мокиках и мотоциклах со всех уголков острова Пхукет. На входе вместе с билетами нам вручают программку. Покупаем пиво, там же таец жарит аппетитные куриные шашлычки. Стоят на наши деньги 60 рублей. Скоро собирается внушительная толпа болельщиков. Рядом с нами иностранцы – слышна французская и итальянская речь. Наверху публика более пёстрая. Я замечаю несколько русскоговорящих, они в татуировках и с бородами.

Звучит гимн Таиланда, затем гонг. На ринг по очереди выходят два тайских мальчика. Под заунывную музыку они ходят вокруг ринга, шепча про себя молитву, потом изображают танец. Это традиционный обряд «вай кру» и церемониальный танец «рам муай», предшествующие каждой схватке. Во время танца спортсмены делают разминку и психологически настраиваются набить сопернику лицо. У каждого бойца на голове надет монгкон — скрученная из 108 (сакральное число буддизма) нитей верёвка толщиной в палец человека, изогнутая в кольцо диаметром примерно с человеческую голову. Перед началом первого раунда священную повязку с головы бойца снимает тренер. На руках спортсменов надет традиционный тайский амулет пратьиат — повязка на плечо с двумя болтающимися концами, предназначенная для оберегания бойца.

Судья начинает бой. Мальчики отчаянно бьют друг друга ногами. Один явно активнее. Но во втором раунде другой попадает сопернику в туловище, после чего тот падает на ринг. Судья поднимает победителю руку, проигравшего уносят в раздевалку. Зрители аплодируют.

Справа загорается цифра «2». Это означает, что начинается вторая схватка. В программе указано, что это не муай тай, а обычный бокс. На ринг выходит улыбающийся таец и серьёзный чех. Таец с накаченными ногами и тонкими руками, а чех с накаченными руками на тонких ногах. Начинается избиение чехом тайца. Белокожий спортсмен словно на тренировке молотит голову тайца сериями из двух и трёх ударов как боксёрскую грушу. Но, похоже, местного спортсмена это никак не волнует. Он как игрушка-неваляшка отскакивает от противника, опускает руки, смеётся, обращается к публике за поддержкой. Видимо, местный боксёр уже счастлив обещанным гонораром в 1000 бат (2000 рублей) за эффектный бой. Чеха это начинает понемногу бесить и к третьему раунду он валит тайца на пол прямым в челюсть. Счастливую грушу уносят с ринга. Спустя пять минут улыбающийся таец весь в синяках появляется на трибунах с бутылкой пива.

Между рядами ходит подозрительного вида дядя в очках, он показывает зрителям купюру и призывает делать ставки. Вроде бы здесь это официально запрещено. Предлагаю ему ставку в 100 бат на европейца, но он делает вид, что ничего не понимает. Наверное, я не кажусь ему надёжным игроком.

Следом начинается третий бой. На ринг выходят таец и швейцарец. Европеец атлетического телосложения, у него практически квадратный силуэт. Заметно, что он эмоционально настроился на схватку. С самого начала швейцарец стремится подавить сопротивление соперника. Однако таец редко, но метко отвечает хлёсткими ударами ног. Европеец помимо ног задействует удары руками, многие из которых достигают своей цели. Вдруг швейцарец неожиданно наносит удар ногой в корпус тайцу. Судя по звуку удара, тайский боец не сможет встать не то, что через 5 минут, но и до конца жизни. Удивительно, но буквально через несколько секунд темнокожий боксёр на ногах и продолжает бой. Удар он держит превосходно, такое ощущение, что у него отсутствуют болевые рецепторы. И всё-таки под занавес схватки швейцарец проводит решающий удар, после которого судья останавливает встречу за явным преимуществом. У меня складывается мнение, что европейские бойцы, подучившись в Таиланде, стали драться сильнее местных.

Читайте так же:  Молитва старцев оптиной пустыни от порчи

Объявляют финальный бой – таец против канадца. По традиции мы предполагаем, что победит канадец. По моим наблюдениям, многие из иностранцев делают ставки на светлокожего боксёра. Действительно, сначала он агрессивно нападает на тайского спортсмена. Но таец, в отличие от предыдущих земляков, крепко сложен физически. Он не даёт себя в обиду. Звучит визгливо-заунывная народная музыка. За канадца активно болеют соотечественники. Канадец проводит несколько прямых ударов в голову, но таец вяжет его на ближней дистанции. Вероятно, в муай тай есть особые правила, потому что тайские болельщики одобрительно кричат, когда в клинче тайский боец бьёт противника коленом в туловище. Бой заканчивается, и судьи выносят вердикт – победил таец! Трибуны ликуют.

Я смотрю на часы – прошло три часа. Зрелище захватывает, время летит быстро. При внешней субтильности тайские боксёры терпеливы и выносливы. Они одинаково ведут бой от первого до пятого раунда. Европейцы же после первого мощного наскока к концу поединка заметно устают. Кроме того, местные бойцы сильнее мотивированы. Родом они из бедных деревень и на боях зарабатывают крупные суммы.

Муай тай на самом деле одна из самобытных черт Таиланда.

Муай Тай

— Желаете посмотреть муай тай? – спрашивает нас гид.

— А что это? – реагирую я на незнакомое название.

— Это тайский бокс, — отвечает гид.

— Тут совсем рядом.

Мы проводим отпуск с детьми на курортном острове Пхукет в Таиланде. Повсюду вдоль Карон-бич, где расположена наша гостиница, висят афиши, на которых изображены смуглые спортсмены в боксёрских перчатках. На их лицах написана отчаянная решимость. Из этого я делаю вывод, что неподалёку от нас проводятся бескомпромиссные бои. В Таиланде местная разновидность единоборств весьма популярна. На ум приходят видеофильмы с Чаком Норрисом, Ван Дамом и злобными азиатами, которые со свирепым выражением лица сокрушают соперников ногами. В замедленном движении кровь брызжет прямо на зрителей. Не сказать, что цены на билеты радуют меня дешевизной, но жестокое развлечение в размеренной пляжной жизни нам не помешает. Да и сыновьям полезно посмотреть на схватки спортсменов. В России им это может пригодиться. До этого я дважды был в юго-восточном королевстве, но увидеть тайский бокс не доводилось. Хотя я слышал, что это довольно интересно.

Вечером из гостиницы нас забирает такси. Мы едем в портовый город Чалонг. Чтобы попасть туда, надо всего лишь пересечь перевал по горной дороге, и вот мы оказываемся на другом побережье острова. Местный таксист Яша два года назад эмигрировал из Екатеринбурга.

— А чего уехал, Яша?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Да я тепло люблю.

— Как приехал, на Патонге жил.

— Ненавижу этот Патонг!

— Сейчас квартиру дешёвую нашёл.

— Да море это никому тут не нужно, только русским туристам!

— А работаешь где?

Мы отдаём водителю 800 рублей. Яша высаживает нас перед большим ангаром, выполненным из гофрированного железа. В тропическом климате многие строения выглядят похожими на дачную архитектуру среднерусской возвышенности. Внутри тайский дворец спорта на удивление вместительный. Вентиляцию обеспечивают дырки разного диаметра в крыше, которые очевидно сделали случайно. В центре на помосте – ринг, вокруг него сидячие места для випов, на втором этаже – амфитеатр, там места попроще.

Сотни зрителей стекаются к храму спорта на велосипедах, мопедах, мокиках и мотоциклах со всех уголков острова Пхукет. На входе вместе с билетами нам вручают программку. Покупаем пиво, там же таец жарит аппетитные куриные шашлычки. Стоят на наши деньги 60 рублей. Скоро собирается внушительная толпа болельщиков. Рядом с нами иностранцы – слышна французская и итальянская речь. Наверху публика более пёстрая. Я замечаю несколько русскоговорящих, они в татуировках и с бородами.

Звучит гимн Таиланда, затем гонг. На ринг по очереди выходят два тайских мальчика. Под заунывную музыку они ходят вокруг ринга, шепча про себя молитву, потом изображают танец. Это традиционный обряд «вай кру» и церемониальный танец «рам муай», предшествующие каждой схватке. Во время танца спортсмены делают разминку и психологически настраиваются набить сопернику лицо. У каждого бойца на голове надет монгкон — скрученная из 108 (сакральное число буддизма) нитей верёвка толщиной в палец человека, изогнутая в кольцо диаметром примерно с человеческую голову. Перед началом первого раунда священную повязку с головы бойца снимает тренер. На руках спортсменов надет традиционный тайский амулет пратьиат — повязка на плечо с двумя болтающимися концами, предназначенная для оберегания бойца.

Судья начинает бой. Мальчики отчаянно бьют друг друга ногами. Один явно активнее. Но во втором раунде другой попадает сопернику в туловище, после чего тот падает на ринг. Судья поднимает победителю руку, проигравшего уносят в раздевалку. Зрители аплодируют.

Справа загорается цифра «2». Это означает, что начинается вторая схватка. В программе указано, что это не муай тай, а обычный бокс. На ринг выходит улыбающийся таец и серьёзный чех. Таец с накаченными ногами и тонкими руками, а чех с накаченными руками на тонких ногах. Начинается избиение чехом тайца. Белокожий спортсмен словно на тренировке молотит голову тайца сериями из двух и трёх ударов как боксёрскую грушу. Но, похоже, местного спортсмена это никак не волнует. Он как игрушка-неваляшка отскакивает от противника, опускает руки, смеётся, обращается к публике за поддержкой. Видимо, местный боксёр уже счастлив обещанным гонораром в 1000 бат (2000 рублей) за эффектный бой. Чеха это начинает понемногу бесить и к третьему раунду он валит тайца на пол прямым в челюсть. Счастливую грушу уносят с ринга. Спустя пять минут улыбающийся таец весь в синяках появляется на трибунах с бутылкой пива.

Между рядами ходит подозрительного вида дядя в очках, он показывает зрителям купюру и призывает делать ставки. Вроде бы здесь это официально запрещено. Предлагаю ему ставку в 100 бат на европейца, но он делает вид, что ничего не понимает. Наверное, я не кажусь ему надёжным игроком.

Следом начинается третий бой. На ринг выходят таец и швейцарец. Европеец атлетического телосложения, у него практически квадратный силуэт. Заметно, что он эмоционально настроился на схватку. С самого начала швейцарец стремится подавить сопротивление соперника. Однако таец редко, но метко отвечает хлёсткими ударами ног. Европеец помимо ног задействует удары руками, многие из которых достигают своей цели. Вдруг швейцарец неожиданно наносит удар ногой в корпус тайцу. Судя по звуку удара, тайский боец не сможет встать не то, что через 5 минут, но и до конца жизни. Удивительно, но буквально через несколько секунд темнокожий боксёр на ногах и продолжает бой. Удар он держит превосходно, такое ощущение, что у него отсутствуют болевые рецепторы. И всё-таки под занавес схватки швейцарец проводит решающий удар, после которого судья останавливает встречу за явным преимуществом. У меня складывается мнение, что европейские бойцы, подучившись в Таиланде, стали драться сильнее местных.

Читайте так же:  Молитвы воздвижение праздник

Объявляют финальный бой – таец против канадца. По традиции мы предполагаем, что победит канадец. По моим наблюдениям, многие из иностранцев делают ставки на светлокожего боксёра. Действительно, сначала он агрессивно нападает на тайского спортсмена. Но таец, в отличие от предыдущих земляков, крепко сложен физически. Он не даёт себя в обиду. Звучит визгливо-заунывная народная музыка. За канадца активно болеют соотечественники. Канадец проводит несколько прямых ударов в голову, но таец вяжет его на ближней дистанции. Вероятно, в муай тай есть особые правила, потому что тайские болельщики одобрительно кричат, когда в клинче тайский боец бьёт противника коленом в туловище. Бой заканчивается, и судьи выносят вердикт – победил таец! Трибуны ликуют.

Я смотрю на часы – прошло три часа. Зрелище захватывает, время летит быстро. При внешней субтильности тайские боксёры терпеливы и выносливы. Они одинаково ведут бой от первого до пятого раунда. Европейцы же после первого мощного наскока к концу поединка заметно устают. Кроме того, местные бойцы сильнее мотивированы. Родом они из бедных деревень и на боях зарабатывают крупные суммы.

Муай тай на самом деле одна из самобытных черт Таиланда.

mumuka

Звуки Му

Однажды мы поедем с тобой путешествовать на Тибет.

Духовная сторона Муай Тай: ритуалы, верования и обычаи

Тайцы верят в духов. Эти верования имеют слабое отношение к буддизму (предполагаю, что не имеют никакого вовсе), но на протяжении веков, поколения тайцев передают друг другу эти суеверия и страхи. Тайская культура вообще полна суеверий и ритуалов.

Они традиционно верят, что невидимые духи населяют Землю, что они бродят повсюду. Духи бывают плохие, а бывают хорошие. Плохих тайцы очень боятся, а в хороших верят, что те защищают и уберегают от бед. Люди, прожившие хорошую жизнь, перевоплощаются в следующую, а духи плохих людей так и блуждают в этом мире и должны заслужить возможность уйти уже в форме призрака.

Вот почему в Таиланде на каждом углу вы видите так называемые «домики для духов», традиционно – возле каждого дома, тайцы делают им подношения и разговаривают с ними, пытаются задобрить и просят защиты.

Не обошли эти убеждения и мир Муай Тая. Духи везде, даже в тренировочном зале. Это блуждающие духи, духи учителей, некоторые из них защищают зал, какие-то пытаются навредить.

Именно по этой причине необходимо выполнить специальные обряды перед выходом на ринг: попросить разрешения у духов на бой, умилостивить их, попросить уничтожить любое скрытое зло, способное навредить. Предполагается, что все эти ритуалы защитят бойца и приведут его к победе. Эти обычаи соблюдаются целыми поколениями – заговоры, подношения, разговоры с духами, люди вырастают с этим.

Тайские бойцы не разделяют Муай Тай, как боевое искусство, и его духовные аспекты – это одно целое, они идут рука об руку. Духовный мир – это то, что даёт бойцам корни, говорит: «Это твой дом, это твоя семья, это то, к чему ты принадлежишь». Муай Тай очень опасен, бойцам бывает страшно, им хочется найти где-то защиту и поддержку, и они находят её в духовном мире.

Духи постоянно сражаются между собой, плохие с хорошими, даже во время боя. Точно также, как бойцы сражаются на ринге, духи бьются между собой в этот же самый момент.

Я наблюдала от боя к бою, как тренер заговаривает Монгкон (повязку на голову), читает молитву перед выходом на ринг, и мне безумно захотелось в этом разобраться, понять, как это работает и зачем, ведь всё это каждый раз трогает меня до глубины души. Я нахожу эти обряды потрясающе красивыми, этим обычаям тысячи лет, они передавались от поколения к поколению, и люди до сих пор, в 21-ом веке (!), верят в это настолько глубоко, что остаться равнодушным просто невозможно. Именно поэтому я решила разобраться в этой теме и написать эту статью, благо, фотографий с иллюстрациями обрядов у меня накопилась масса.

И вот как всё это выглядит.

1. Итак, сначала выполняются стандартные и необходимые процедуры для подготовки бойца к бою (ритуалы начинаются сразу после): на руки наматываются накладки, тело бойца натирают разогревающим маслом и массажируют, наконец, надеваются перчатки. Как правило, все эти процедуры выполняет твой тренер, самый близкий и главный для тебя в этот момент человек + ещё 2-3 тренера из зала. Это очень ответственный момент, и каждому бойцу хочется, чтобы тренер, с которым он провёл больше всего времени в зале, был рядом, делая всю эту подготовку, это психологически важно.

Готово. С ублажением мира живых покончено, дальше начинается магия.

2. Пока у бойца есть свободное время до выхода на ринг, он разогревает тело и настраивается на бой, выполняя «бой с тенью», просто отрабатывает удары в воздухе. Когда время начинает поджимать, тренер приступает к своим обрядам. Первым делом на бойца надевается накидка с символикой клуба, за который он выступает, в ней боец выходит на ринг. Заметила, что это делается не каждый раз и не каждым тренером, но тут вот мой Ачан (мастер, учитель), начал аж с заговора этой накидки! Обычно её просто надевают в спешке.

3. Далее – очень важный обряд. На голову бойца надевается священная повязка, называемая «Монгкон » (Mongkon) . И, конечно же, над ним тоже читаются заклинания. Тайцы верят, что Монгкон обладает магической силой. Это скрученная из верёвки, нитки и шёлкового материала повязка, с нанесёнными на неё магическими символами, часто перед боем Монгкон благословляется буддийским монахом.

Тайцы верят, что магические силы оказывают влияние прежде всего на самую высокую часть тела человека – голову, именно поэтому Монгкон был крайне важной частью боевых искусств с того самого момента, как они зародились.

Считается, что Монгкон придаст бою благоприятность, а также защитит бойца от различных опасностей и, конечно, принесёт удачу в бою. Буквально Монгкон является воплощением Святого духа, Удачи и Защиты.

Только посмотрите на лицо тренера в этот момент, как ангел же)

После короткой молитвы, тренер надевает повязку на голову бойца. Примечательно, что студенту запрещается даже прикасаться к Монгкону, только Крю (Kru – тренер) или Ачан (Ajarn – мастер, учитель) может делать это. Он будет заботиться о нём, наденет и снимет в нужный момент и будет хранить его так, как полагается.

После того, как Монгкон надет, голову бойца часто опрыскивают и поливают водой, продолжая читать заклинания.

Кроме всего прочего, Монгкон – это символ, представляющий благодарность, почтение и уважение бойца к его клубу, тренерам и семье, надевая его, боец показывает, что бой – это не только о нём одном, это о людях вокруг, которые помогли ему на его пути.

Читайте так же:  Молитвы для удачного устройства на работу

Вторым священным символом является «Пратьиат» (также встречаются названия праджет (Prajeer) и Prajioud в английском варианте), так как я умею читать по-тайски, то могу сказать, что ประเจียด читается, как «Пратьйят») – это повязки на бицепсы с двумя болтающимися концами, тоже плетутся из верёвок и ткани с нанесёнными священными символами. Но в отличии от Монгкона, они не снимаются перед началом боя, боец остаётся в них на протяжении всего поединка. Обратила внимание, что пратьиат бойцы надевают далеко не всегда.

Пратьиат является защитным амулетом, бойцы верят, что он убережёт от ранений. В древние времена пратьиат делали из куска одежды матери (платья или юбки) бойца, традиция зародилась во времена войны, сыновья уходили на войну и матерям хотелось их уберечь и защитить, чтобы однажды увидеть снова.

Цвет не имеет значения. В Муай Тай нет системы «поясов» или системы рейтинга (как, например, в джиу-джитсу или тхэквондо), вам придётся показать свой «рейтинг», вступая на ринг.

4. После того, как Монгкон и накидка надлежащим образом надеты, боец вместе с тренером отправляются к рингу. Данный обряд выполняется также далеко не каждый тренером, но вот Ачан Нын, похоже, особенно суеверен, он читает Мантру даже перед вступлением его бойца на лестницу у ринга. Обычно просто делается поклон – «вай», знак приветствия и уважения к духам, вы как бы говорите: «Сохраните меня в безопасности сегодня».

5. Боец заходит на ринг обязательно (!) только через верхние веревки, то есть перепрыгивая через них, нельзя заходить на ринг через середину, когда на твоей голове Монгкон – это к неудаче и считается признаком неуважения. Однако, заходить на ринг через верх положено только мужчинам, женщинам, напротив, разрешено проходить только через самую нижнюю верёвку. По этой причине Монгкон надевается на голову женщины, когда она уже находится на ринге.

Выйдя на ринг, боец приветствует зрителей, выполнив поклоны всем четырём трибунам, после чего накидка снимается тренером с плеч бойца.

6. Боец приступает к исполнению древнешего ритуального танца перед боем – Вай Крю (Wai Kru), это символ благодарности всем учителям и семье бойца, кроме того, он помогает размять руки и ноги, а также психологически настроиться на бой. Я уже писала про Вай Крю большой пост, кому интересно – вот он. Танец исполняется под традиционную, характерную музыку, которая звучит также и во время боя, она освобождает психику и даже немного вводит в транс. Эти движения под музыку успокаивают, помогают сконцентрироваться и придают уверенности в себе, по себе знаю. Танец обычно занимает несколько минут.

Вай Крю исполняется не всеми бойцами, это по желанию. Конечно, тайцы делают его поголовно (иногда, правда, более укороченные версии), но иностранцы могут в этот момент просто подождать в своём углу, когда противник завершит танец.

7. После Вай Крю противники приветствуют друг друга, судья объясняет основные правила боя.

8. Далее выполняется один из самых важных обрядов – снятие Монгкона с головы воина.

Перед тем, как у нему прикоснуться, тренер снова даёт бойцу попить.

И читает молитву. И это один из самых красивых и завораживающих моментов в Муай Тай для меня лично.

Я показала тренеру эту фотографию и спросила, что конкретно он говорит в этот момент. «Чёрная магия» – ответил мне он (не думаю, что имел ввиду конкретно чёрную магию, его познания в английском крайне ограничены, но это именно то, что он произнёс). Я спросила, что именно он говорит. «Ты не можешь знать» – сказал мне он. Тогда я спросила ещё раз: «Ты разговариваешь с духами? Просишь их защитить и помочь?». «Да» – подтвердил Ачан Нын.

Позже я поинтересовалась у другого тайца, с образованием и хорошим английским, менее суеверным. «Понимаешь, это очень трудно объяснить, – сказал мне он, – Всё это очень индивидуально и зависит от человека, они могут говорить много разных вещей, в зависимости от их учений и верований». В том числе это зависит от религии, у буддистов свои мантры, у мусульман – свои молитвы.

Все обряды выполнены. И, наконец, снимается Монгкон.

Монгкон нельзя хранить близко к земле – это к неудаче. Поэтому когда тренер снимет его с головы бойца и поместит на вершину их угла на ринге, считается, что там он принесёт удачу.

После того, как вся эта череда ритуалов и обрядов выполнена, бойцы, наконец, могут снова пожать друг другу руки и приступить к бою.

Важной частью культуры Муай Тай (за что я её и полюбила) является определённый кодекс чести воина – бойцы всегда остаются вежливыми по отношению друг к другу, любые оскорбления на ринге категорически запрещены, противники неоднократно пожимают друг другу руки, обнимаются после боя, а в случае нокаута победитель чуть ли не на коленях долго извиняется перед противником. Когда сражаются настоящие тайские воины, вы редко увидите в их глазах злость или агрессию. Конечно, у иностранцев всё немного по-другому, но тайские тренера максимально стараются соблюдать древние традиции и учить нас, непосвящённых фарангов.

И последний обряд после боя – выразить уважение углу противника, бойцы подходят к тренерам своего противника, делают поклон, тренер часто даёт попить из того же стакана, которым поил своего бойца.

Повторюсь, что все эти обряды – это неотъемлемая часть традионного, древнейшего искусства тайского бокса, для тайских бойцов их исполнение также обязательно, как надеть перчатки, они не разделяют духовную составляющую и сам поединок. Всё это крайне важно и священно для них.

Для написания этой статьи я перелопатила кучу материала в интернете, прочитала десятки статей. От боя к бою пристально наблюдала за нашими тренерами из моего муай тай клуба – Phuket Top Team, после этого долго сверяла фотографии разных боёв, чтобы не перепутать последовательность действий. Честно пыталась пытать самих тайцев, но это было очень трудно из-за языкового барьера и их неохотности делиться. Именно поэтому я не исключаю, что в статье возможны ошибки и неточности, и если вы разбираетесь в теме, прошу меня поправить. Я же постаралась честно и как могла в этом разобраться, чтобы пересказать, потому что в русскоязычном интернете этой информации вообще практически нет.

Лично для меня всё это является безумно интересным, и я отношусь с огромным почтением и уважением к подобным национальным традициям.

Подписаться на обновления
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Муай тай молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here