Содержание
Молитва от рукоблудия
Заповедь «не прелюбодействуй» обязывает христианина беречь не только физическую чистоту, но и чистоту помыслов. Именно духовная жизнь дает силы для преодоления порока. Грех рукоблудия же неразрывно связан с различными греховными мечтаниями и блудными мыслями.
Чем страшен грех рукоблудия
Рукоблудие в христианстве еще называют малакией. Его считают разновидностью любодеяния и рассматривают как блудный грех. Не все верующие относятся серьезно к этой проблеме, ведь внешне этот порок кажется не таким страшным.
Но помимо блудных мыслей, есть другие причины, которые побуждают к борьбе с пороком:
- Процесс самоудовлетворения противоречит замыслу Творца. Люди должны вступать в брак, плодиться и размножаться. Если же человек не вступает в брак, он должен пребывать в духовной чистоте.
- Онанизм — пустая трата энергии, которую христианин может пустить на полезные дела.
- Самоудовлетворение говорит о слабости воли христианина, о том, что он не может управлять сиюминутными эмоциями и позволяет блудной страсти руководить своею жизнью.
- Подобные пристрастия толкают на совершение других грехов. Борьба с рукоблудием таким образом становится борьбой с другими прегрешениями.
Рукоблудие у взрослых и детей
Церковь не делает различия между мужчинами и женщинами, совершающими это грех. Они в равной степени должны совершить покаяние и стать на путь искоренения страсти.
Причины рукоблудия у детей могут быть иными: незнание, несоблюдение правил гигиены, ношение тесной одежды. Задача родителей в этом случае — не запугивая ребенка, выяснить причину такого поведения и устранить ее.
Как бороться с греходеянием:
- твердо настроиться на преодоление блудной страсти;
- осознать необходимость помощи Всевышнего, попросить его об укреплении на этом пути;
- ежедневно возносить Господу молитвы;
- вести сдержанный образ жизни, избегать искушений;
- исповедоваться раз в неделю.
Как исповедовать этот грех:
- Нет человека, который каялся бы в таком грехе без стыда и смущения. Но нужно помнить, что только исповедав грех, человек становится на путь его преодоления. Стыд нужно не побороть, а перетерпеть.
- Исповедуем грехи мы Богу, а не человеку. Если и стыдиться в этой ситуации, то перед Господом, а не перед священником. В покаянии нужно просить у Бога помощи и сил, чтобы преодолеть разрушающую душу страсть.
- Перед исповедью следует лично поговорить со священником. Он поможет преодолеть чувство стыда и подскажет, как правильно рассказать о содеянном.
- Рассказывая о прегрешениях, не стоит вдаваться в подробности. Достаточно просто назвать грех.
Важно! Идя на исповедь, следует помнить о том чувстве радости и облегчения, которое наполнит душу после нее.
Молитва для борьбы с малакией
Любые поступки начинаются со слова. Лучшее слово — это молитва, с нее начинается путь к вечной жизни, на ней все держится. Действия, освященные молитвенным воззванием, укрепляются Божьим благословением. Прекращение молитвы разрушает мир в душе человека.
Начинать разговор со Всевышним лучше с молитвы об укреплении веры, так как именно маловерие и соблазны приводят к подобным порокам:
Господи, утверди в вере сей сердце мое и сердца всех православных христиан; сей веры и сего чаяния жити достойно вразуми; соедини в вере сей все великие общества христианские, бедственно отпадшие от единства Святой Православной Кафолической Церкви, яже есть Тело Твое и ее же Глава еси Ты и Спаситель Тела; низложи гордыню и противление учителей их и последующих им; даруй им сердцем уразуметь истину и спасительность Церкви Твоей и нелестно ей соединиться; совокупи Твоей Святой Церкви и недугующих невежеством, заблуждением и упорством раскола, сломив силою благодати Духа Твоего упорство их и противление Истине Твоей, да не погибнут люте в своем противлении, якоже Корей, Дафан и Авирон, противившиеся Моисею и Аарону, рабам Твоим. К сей вере привлецы все языцы, населяющие землю, да единым сердцем и едиными усты все языцы прославят Тебя, Единого всех Бога и Благодетеля; в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования. Аминь.
Затем следует читать молитвы о прощении греха:
Господи Боже мой, Отец Наш Небесный! Услыши мольбу мою, раба Божьего (имя) ибо душа моя страшным недугом телесным и душевным одержима. Искушают душу мою, страшные нечистые демоны, наполняя разум мой грешными соблазнами. Прикоснись ко мне, Господь, рукой Своей и изгони из души моей раба Божьего (имя) скверной и нечистой, все бесовские помыслы! Да угаснут в душе моей все силы лукавого дьявола, да вселится в меня Сила Небесная и душа моя да очистится! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
После этого мужчины могут обратиться с воззванием о помощи к Василию Великому, а женщины — к Пресвятой Богородице:
Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа; яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши. О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Этот грех очень распространен, поражает душу и тело. На первый взгляд, он кажется безобидным, и если порок не встречает сопротивления, он проникает глубоко в душу и проявляется в изощренных формах.
Молитвы от блуда
Греховные желания легко овладевают человеком. Они заполняют тело и загрязняют сознание и душу. Чтобы не допустить соблазна, необходимо иметь сильную волю и вести аскетический образ жизни. Но не все люди обладают такими качествами. Для того, чтобы преодолеть в себе пагубное желание, в православии есть молитвы от блуда. Молиться надо не только от греховных человеческих страстей, но и от бесов, которые эти желания ему доставляют и всячески стараются его совратить. Молиться надо истово, ежедневно, особенно, когда греховность подступает слишком близко. Чем сильнее соблазн, тем сильнее надо молиться.
Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов
Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.
О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва от блуда и прелюбодеяния Евфимию Новгородскому
Грех прелюбодеяния разрушает судьбы и души людей. В результате блуда распадаются семьи. Неустроенность в личной жизни приводит к пьянству, алкоголизму и другим пагубным привычкам. Святитель Евфимий Новгородский обладал духовной силой побеждать бесов совращения. Люди, обращающиеся к нему, получали благодатную помощь. И поныне в молитве ему о защите от блуда и прелюбодеяния люди получают духовную благодать и поддержку.
Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.
Молитва Макарию Оптинскому от страстей
Вся человеческая жизнь окружена плотскими соблазнами, которые разжигают страсти. Чтобы не впадать в греховность, надо придерживаться православных обычаев, соблюдать посты, вести умеренный образ жизни, избегая излишеств в еде и напитках. Но этого бывает недостаточно. Надо бороться со своими страстями, направляя свою энергию на созидательные устремления. Но все же человек слаб, чтобы в одиночку победить дьявольское искушение и ему необходимо обращаться к помощи и поддержке Помощников Небесных.
О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.
Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской
Некоторые жены, чьи мужья им изменяют, порой терпят это, и даже оправдывают их, объясняя это тем, что мужья к ним возвращаются и все равно их любят. Но они не всегда успевают вовремя заметить, какие изменения происходят в их душах, а когда замечают, то бывает уже поздно. Семья — институт священный и за него надо бороться. И лучшим средством борьбы может быть православная молитва от блуда мужа. Но молиться надо со всей силой души и не только для того, чтобы муж отвратился от соблазнившей его женщины, но и отрезвел умом и обрел новый смысл и ценности жизни в мире и любви с женой и Богом в душе.
О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованной тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и свобождение от плотския брани, и целомудренное житие и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими богоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О, преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Молитва от блудных мыслей преподобному Амвросию Оптинскому
Когда осаждают мысли о грехе и разврате, надо бороться с ними, призывая для помощи Господа. Человеку не под силу одному бороться со своей греховностью и надо искать поддержки у Святых Наставников. Святой Амвросий поучал, как надо бороться против нападения бесов и совращения, творя молитву от блудных мыслей.
Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного…” Ударяй на слово “грешного”… Вспоминай грехи, которыми оскорблял Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. О, раба непотребного! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.
Молитва Иисусу Христу против похоти
Часто желания тела бывают сильнее настроений ума и выходят из-под контроля. Человеком овладевает похоть и с этим сложно что-то сделать. Здесь могли бы помочь ограничения в питании и соблюдение постов, но мало кто соглашается на это. Да и просто соблюдение диеты не сильно помогают. Не все понимают, что пост, это не только ограничение в питании, а именно усиление молитвенных обращений к Богу, когда ум и душа могут воспарить над телом и его желаниями. В этом главный принцип молитвы против похоти. Тело в результате молитвенного устремления отвлекается от плотских желаний и постепенно приучается поддерживать духовный труд. И необходимое условие, постепенное и регулярное приучение тела и ума к молитвенному устремлению.
Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.
Молитвенное обращение Иоанну Многострадальному
Иоанн Многострадальный прославился своими подвигами в обуздании плоти телесной. Он на себе испытал все мытарства похоти и боролся не жалея себя. Чтобы не подпасть под влияние бесов он длительное время воздерживался от пищи, налагал на себя вериги, засыпал себя по плечи в землю и даже оставался там целый пост. В результате длительной борьбы, Иоанн обрел силу духовную в борьбе с бесами и людскими слабостями и после кончины стал помогать тем, кто обращается к нему в молитве о помощи и поддержке.
Молитва Марии Египетской
В современном мире люди подвержены бесчисленному количеству искушений – от блуда и разврата до гораздо более страшных греховных деяний. Но, как известно, любой грех требует прощения и покаяния. Если человек склонен предаваться плотской страсти, нет лучшего способа вымолить за это прощения, чем молитва Марии Египетской.
Краткое жизнеописание святой Марии Египетской
Будучи еще совсем маленькой, в возрасте 12 лет, Мария покинула родительский дом и отправилась странствовать по миру, предаваясь плотским утехам и блуду. 17 лет она жила во грехе и однажды попала на корабль, идущий в Иерусалим. На корабле она не переставала блудить и соблазнять мужчин. Прибыв на место, Мария пошла с паломниками в Храм Воскресения Христова. Она хотела зайти внутрь, но невидимая рука остановила ее, и ничто не помогало пройти. Тогда она осознала, что Господь не пускает ее, потому что нечестивый и греховный образ жизни сделал ее грешницей, не имеющей права находиться в святой обители. Марию охватил страх и ужас, и она начала вымаливать у Господа простить ее и обещала исправиться и не грешить больше. Увидев икону Преподобной Божьей Матери, она просила заступиться за неё, и в какой-то момент Мария почувствовала, что она может зайти. Внутри храма, долго проплакав у гроба Господня, Мария преобразилась.
Она выполнила обещание и ушла в пустыню, где странствовала 40 лет в уединении, проводя время в молитвах, соблюдая пост и ведя безгрешную жизнь, чем полностью избавилась от похоти и греховных мыслей.
Молитва преподобной Марии Египетской
Читать молитву святой Марии Египетской можно даже во время поста. Она помогает людям, которые предаются блуду и следуют похотливым желаниям, особенно женщинам.
Текст молитвы не сложный:
О великая Христова угодница, преподобная мати Марие!
Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
- Молитва начинается с обращения к святой Марии: “О великая Христова угодница, преподобная мати Марие!”;
- Далее следует сама просьба избавить молящих от грешных и похотливых мыслей. Примечательно, что в этой молитве необходимо перечислить имена просящих о помощи: “Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена)…”;
- “яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш…” – тут видна причина, зачем просящие молят Марию о спасении, а именно, чтобы Господь принял их души, когда придет время;
- Подобно самой Марии, просящие о помощи обещают молиться и преклоняться перед Богом всю оставшуюся жизнь: “Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение…”
Пресвятая Мария Египетская – образец покаяния и послушания. Хоть в молодые годы она и не отличалась святостью, она смогла прийти к Богу и до самой смерти жила праведно, постилась и молилась. Под конец жизни она поражала своей святостью и набожностью. Именно поэтому молитва Марии Египетской является такой сильной и помогает запутавшимся людям найти правильный путь и заслужить прощение своих грехов.
Молитвы от рукоблудия для мужчин и женщин
Согласно христианской традиции, рукоблудие считается большим грехом, когда человек уподобляется скоту, разжигая в себе низменные страсти. Он перестает контролировать себя и разлагается нравственно. С древних времен, рукоблудие называлось малакия. Это деяние входит в семь смертных грехов осуждаемой Православной Церковью. Являясь противоестественным и греховным, рукоблудие позорит как самого грешника, так и его окружение, и за это должна быть кара от Церкви и от Господа.
Как надо молиться от рукоблудия?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Бороться с пагубной страстью надо с помощью умеренности в питании и употреблении напитков, ведении здорового образа жизни и самое главное – это надо молиться против рукоблудия. Сначала надо читать молитву Господу для укрепления духа и веры, потому что, человек впадает в греховность из-за соблазнов дьявола. Эти молитвы подходят только для взрослых.
Молитва о прощении греха рукоблудия
Господи Боже мой, Отец Наш Небесный! Услыши мольбу мою, раба Божьего (имя) ибо душа моя страшным недугом телесным и душевным одержима. Искушают душу мою, страшные нечистые демоны, наполняя разум мой грешными соблазнами. Прикоснись ко мне, Господь, рукой Своей и изгони из души моей раба Божьего (имя) скверной и нечистой, все бесовские помыслы! Да угаснут в душе моей все силы лукавого дьявола, да вселится в меня Сила Небесная и душа моя да очистится! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь.
Молитва для мужчин
Молитва от рукоблудия для мужчинчитается святому Василию Великому:
Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа; яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва для женщин
Сильная молитва от рукоблудия Богородице «Неувядаемый Цвет» для женщин. С помощью этой молитвы бесовские наваждения рассеиваются, но читать надо ежедневно и неоднократно, пока напасть не отпустит.
О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши. О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Блудная брань
49. Частое исповедание старцу своих помыслов приносило облегчение брату в брани
Некий брат имел брань любодеяния. Он пошел к некоему старцу и сказал ему о своих помыслах. Старец сделал ему наставление и, утешив, отпустил с миром. Брат, почувствовав пользу, возвратился в свою келию. Но брань опять пришла к нему. Он снова сходил к старцу и таким образом поступал несколько раз. Старец не оскорблял его, но говорил ему на пользу, наставлял его не только не поддаваться расслаблению, но, напротив, приходить к нему каждый раз, когда враг начнет искушать, для обличения врага. “Таким образом, – сказал старец, – враг, будучи обличаем, отступит от тебя; ничто так не противно духу любодеяния, как открытие его дела, и ничто не приносит ему такой радости, как сокрытие греховных помыслов.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 454. № 36).
50. Боримый страстью ученик двенадцать раз исповедал старцу свои помыслы и избавился от них только ради смирения старца
Брат был борим любодеянием. Встав ночью, он пошел к старцу, исповедал ему свои помышления. Старец утешил его. Успокоенный этим утешением, брат возвратился в свою келию. И опять дух любодеяния начал искушать его. Он снова пришел к старцу. Это повторялось часто. Старец не огорчал его, но говорил полезное его душе: “Не уступай диаволу и не расслабляйся душой. Напротив, каждый раз, как нападает на тебя демон, приходи ко мне; обличаемый он отступит. Ничто так не огорчает и не ослабляет демона любодеяния, как исповедание искусительных помышлений и мечтаний; напротив того, ничто так не увеселяет его, как утаивание этих помышлений.” Брат приходил к старцу одиннадцать раз, обличая свои помышления. Наконец, он сказал старцу: “Окажи любовь, авва, еще скажи мне слово назидания.” Старец сказал: “Поверь мне, сын мой, если б Бог попустил помышлениям, которые досаждают меня, перейти к тебе, то ты не понес бы их, но непременно ниспровергся.” Когда старец сказал это, искушение блудной страстью отступило от брата ради смирения старца. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 476. № 75).
51. Пример откровенного трехкратного исповедания нечистых помыслов старцу в течение одной ночи
52. Плотская похоть оставила святого Игнатия Афонского после откровения помыслов старцу в слезной молитве перед иконой Богоматери
Однажды диавол воздвиг в многотрудном теле новопреподобномученика святого Игнатия такую плотскую брань, что он, сжигаемый этим адским пламенем плотской похоти, пал на землю и долго лежал, как полумертвый. Потом, получив малое послабление, пришел к своему попечителю, старцу Акакию, и, объяснив ему свою беду, просил у него утешения. Добрый старец, как и подобало, утешил и утвердил его божественными словами и примерами из жизни святых мужей. После этого блаженный подвижник пришел в церковь, взял в свои руки икону Богоматери и, лобызая ее, со слезами просил Приснодеву помочь ему в его беде, избавив от этой несносной брани и диавольского навета. Не оставила Богоневестная рабу Своему искушаться сильнее, чем он мог: благодатью Богоматери окружило его некое неизреченное и неописанное благоухание, и с того времени оставила его эта смертоносная брань. (Афонский патерик. Ч. 2. С. 247).
53. Многие подвиги: купанье в снегу, пребывание на холоде – не угасили сильной страсти подвижника, только исповедь перед старцем даровала ему покой
Соловецкий старец Наум рассказывал: “Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мной. Недолгой была моя беседа с посетительницей, но страстный помысел напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего только я ни делал! Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила я вышел за ограду полежать в снегу. На беду заперли за мной ворота. Что делать? Я побежал вокруг ограды ко вторым, к третьим монастырским вратам, – везде заперто. Побежал в кожевню, но там никто не жил. Я был в одном подряснике, и холод пронизывал меня до костей. Я едва дождался утра и чуть жив добрался до келии. Но страсть не утихала. Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божией, обрел я желаемый покой.” (Соловецкий патерик. С. 163).
54. Инок в течение четырнадцати лет мужественно боролся с плотской бранью, которая оставила его только после того, как он публично исповедал свое состояние в храме и все молились о нем целую неделю
Брат имел искушение на блуд, и он с усилием отражал искушение в течение четырнадцати лет, соблюдая, чтобы и помысел его не согласовался с похотью. Наконец, он пришел в церковь и открыл дело перед всеми иноками. Тогда дано было повеление, чтобы все понесли за него труд в продолжение седмицы, молясь Богу. После этого брань прекратилась. (Древний патерик. 1874, С. 90. № 17).
55. Старица не имела блудной брани, так как никогда не насыщалась хлебом, водой и сном
Одна сестра пришла к блаженной Матроне и спросила ее: “Что мне делать, меня смущает блудный помысел.” Блаженная отвечала: “Прости мне, я никогда не была борима демоном блуда.” Сестра соблазнилась тем, ибо это выше естества, и вышла, не простясь. Потом пошла к блаженной Феодоре и рассказала ей о разговоре, прибавив, что весьма тем соблазнилась, ибо сказано было то, что выше естества. Говорит ей блаженная: “Не просто это сказала тебе раба Божия. Пойди поклонись ей и проси изъяснить тебе силу ее слов.” Монахиня снова пошла к блаженной Матроне. Сотворив поклон, она сказала: “Прости мне, что я неразумно сделала, выйдя не по чину. Но прошу тебя, госпожа моя, изъясни мне, каким образом ты никогда не была борима демоном блуда.” Блаженная Матрона, улыбнувшись, сказала ей: “Прости мне! С тех пор, как я стала монахиней, я не пресыщалась ни хлебом, ни водой, ни сном, и забота об этих трех помыслах, отягощая меня, не попускает мне чувствовать блудной брани.” И монахиня отошла с назиданием. (Митерикон. С. 45. № 43).
56. Инок, боримый блудной похотью, не получал облегчения от молитвы старца, пока сам не прекратил услаждения блудными помыслами
57. Смрадом от гниющего трупа инок побеждал блудную брань
Был в скиту один подвижник. Враг приводил ему на память женщину, весьма красивую собой, и сильно возмущал его. По смотрению Божию, пришел в скит другой брат, из Египта, и в разговоре упомянул, что умерла жена такого-то. А это и была та самая женщина, которой соблазнялся брат. Услышав об этом, брат взял ночью свой хитон и пошел в Египет, открыл гроб умершей, отер хитоном ее гниющий труп и возвратился с ним в свою келию. Он положил этот смрад возле себя и, сражаясь с помыслами, говорил: “Вот предмет, к которому ты имеешь похоть, он перед тобой, насыщайся!” Таким образом, он мучил себя этим смрадом, пока не кончилась его борьба. (Древний патерик. 1874. С. 94. № 25).
58. Боримому блудной страстью авве Илии в видении были показаны зловонные тела; явившийся святой муж вразумил его и избавил от страсти
Однажды авва Илия, боримый блудной бранью, изнемог в борьбе и, будучи не в силах погасить плотского разжжения, схватив посох, вышел из пещеры в такое время, когда от зноя даже камни раскалялись. Он спешил удовлетворить свою страсть. Но вдруг он пришел в восторженное состояние и увидел, что земля разверзлась и поглотила его. “И вот я вижу, – рассказывал старец, – лежат мертвые тела, сгнившие, разложившиеся, испускающие нестерпимое зловоние. Кто-то, сияя святостью, указал мне на тела и сказал: “Это вот тело женщины, а это – мужчины. Удовлетворяй как хочешь и сколько хочешь свою страсть. И ради такого-то удовольствия сколько подвигов желаешь ты потерять! Вот из-за какого греха желаете вы лишить себя Царствия Небесного! О бедное человечество! За один час (греховного удовольствия) вы готовы погубить подвиг целой жизни?” Между тем от сильного зловония я упал на землю. Подойдя ко мне, явившийся мне святой муж поднял меня и укротил во мне брань. И я возвратился в свою келию, принося благодарение Богу.” (Луг духовный. С. 25).
59. Старец, видя, что подвиг не гасит плотских вожделений юноши, повелел нанести ему тяжкое оскорбление; этим поверг его к “ногам Иисуса” и избавил от страсти
В одном из египетских общежитии жил юноша-грек, который не мог погасить пламени плотского вожделения никаким воздержанием, никаким усиленнейшим подвигом. Когда было сказано об этом искушении старцу, он употребил для спасения юноши следующий способ. Старец приказал одному из братии, мужу важному и суровому, чтобы он затеял с юношей ссору, осыпал его ругательствами и по силе нанесения ответного оскорбления пришел жаловаться на него. Это было исполнено, были призваны очевидцы, которые дали свидетельства в пользу мужа. Юноша, видя, что оболган, начал плакать. Ежедневно он воздыхал, ежедневно проливал слезы. Будучи преисполнен огорчения, он пребывал один; лишенный всякой помощи, он лежал у “ног Иисуса.” В таком положении он провел целый год. По прошествии года старец спросил юношу о помышлениях, которые прежде беспокоили его, не угнетают ли они его до сих пор? Юноша отвечал: “Отец! Мне житья нет! До блуда ли мне?” Таким образом, искусством духовного отца юноша преодолел страсть любодеяния и спасся. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 475. № 74).
60. Пост и труды обессилили подвижника, но не избавили от плотского вожделения, которое прекратилось в нем после того, как он по совету мудрого старца возложил всю надежду в борьбе на Бога
61. Юноша, боримый плотским вожделением, исполняя послушание отцу, пробыл двадцать дней в пустыне и видел духа-искусителя в виде смердящей жены
62. Авва Евагрий в ночном видении был убежден Ангелом покинуть город, в котором жила женщина, склонявшая его ко греху
63. Желая победить вожделение к жене-искусительнице, отшельник сжег свои пальцы на лампаде; жена, увидя это, умерла от страха; утром старец воскресил ее своей молитвой
64. Испытывая нестерпимую плотскую брань, авва Пахомий хотел отдать себя на съедение гиенам, умереть от укуса аспида, два года ощущал смрад эфиопки, явившейся ему, и только после того, как был вразумлен голосом Божиим надеяться на помощь Божию, получил покой
65. Авва Иаков, борясь с блудной страстью, прибегнул к помощи Святого Причастия
66. Чтобы победить искушение, преподобный Мартиниан опалил себя на костре; когда же со временем искушение повторилось, он бросился в море, но чудесно был спасен
67. Пресвитер Конон, совершавший крещение женщин, был избавлен святым Иоанном Крестителем от брани, но вместе с тем лишился и награды за подвиг борьбы
68. Правильная брань с блудной страстью принесла ученику благой плод
Ученик некоего святого старца был борим духом любодеяния, но при помощи благодати Божией мужественно противостоял скверным и нечистым помышлениям своего сердца, очень прилежно исполняя пост, молитву и рукоделие. Блаженный старец, видя его усиленный подвиг, сказал: “Если хочешь, сын, я помолюсь Господу, чтобы Он отъял у тебя брань.” Ученик отвечал: “Отец! Хотя я и тружусь, но вижу и чувствую в себе благой плод. По причине этой брани я пощусь больше и больше упражняюсь в бдениях и молитвах. Но прошу тебя, моли милосердного Господа, чтобы дал мне силу выдерживать брань и подвизаться законно.” Тогда святой старец сказал ему: “Теперь я узнал, что ты правильно понял: этой невидимой бранью с духами при посредстве терпения совершается вечное спасение твоей души.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 424. № 6).
69. Монах, пять раз отражавший молитвой помыслы блуда, получил пять венцов
Поведали братия, что они шли однажды в селение, будучи посланы своим аввой, и на старшего из них нападал бес до пяти раз, чтобы ввергнуть его в грех блуда. Брат подвизался против помысла в течение нескольких часов, отражая его молитвой. Они возвратились к своему отцу. На лице искушенного брата было заметно смущение. Он пал в ноги отцу, говоря: “Помолись обо мне, отец, я впал в блуд,” – и рассказал отцу, как он боролся с помыслами. Старец был прозорлив, он увидел на голове брата пять венцов и сказал ему: “Ободрись! Когда ты пришел ко мне, то я увидел на тебе венцы, ты не был побежден, напротив того, ты победил, не исполнив на деле того, что предлагал помысел” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 425. № 7).
70. Брат, боримый страстью любодеяния, упорно боролся с помыслами, и отступила от него страсть, а в душе воссиял свет
Некоего брата беспокоила страсть любодеяния: днем и ночью он ощущал в своем сердце как бы огненное жало. Но брат боролся, не уступая помыслам и не соглашаясь с ними. По прошествии долгого времени отступила от него страсть, не одолев его по причине его трезвения (терпения). И немедленно воссиял свет в его сердце. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 475. № 73. Древний патерик. 1874. С. 89. № 15).
71. Инок мужественно подвизался против блудного искушения в течение двадцати дней; видя его подвиг, Бог прекратил его брань
Видео (кликните для воспроизведения). |
Один брат был сильно искушаем демоном блуда, ибо четыре демона, приняв вид красивых женщин, в течение двадцати дней старались вовлечь его в постыдное смешение. Но так как он мужественно подвизался и остался непобедимым, Бог, видя его подвиг, даровал ему то, что впредь он уже не имел плотского вожделения. (Древний патерик. 1874. С. 106. № 39).
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.