Содержание
Почему не принимаются молитвы
Яндекс реклама
Google реклама
Вы молитесь и просите Бога наделить вас чем-либо или отвести от вас что-либо вредоносное. Однако как бы вы старательно не взывали Всевышнему Создателю, ваши молитвы остаются без ответа и вы не осознаете в чем причина этого.
Почему Аллах не отвечает на мою молитву?
Всевышний все слышит и видит, ведает обо всех наших желаниях. Он сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (2:186). Поэтому чтобы Аллах ответил на наши дуа, как сказано в аяте, нужна вера в Него и искренность в прошении.
Согласно хадису пророка (мир ему), когда верующий делает дуа Аллаху:
1.Его дуа принимается, и он приобретает то, что хотел.
2.Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
3.Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.
Причины по которым молитва не принимается
1.Просить, но не делать ничего в ответ. Мы не устремляемся к Всевышнему Аллаху – не совершаем постоянно намаз, не постимся в месяц Рамадан, не выплачиваем закят. Наказанием за такие пренебрежения предписаниями Всевышнего Создателя может стать и непринятие наших молитв.
2.Нетерпеливость. Терпение является главным качеством верующего, и оно должно проявляться в каждой области его жизненного пути. Мы просим Всевышнего, но это не дается в тот момент, когда человек желает этого, и становится нетерпеливым. Он унывает и сдается. Перестает молить Всевышнего и лишается надежды в милости Аллаха. Так нетерпение вводит его в большой грех – уныние в отношении милости Аллаха. Ведь в хадисе сказано: «На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или о разрыве родственных связей, и пока не делается нетерпеливым». Когда пророка (мир ему) спросили: «Как человек может стать нетерпеливым, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Человек когда говорит: «Я молил, я молил, и все-таки не заполучил ответа». Знание человека очень урезанное. Но а Аллах же ведает о всякой вещи, будущем, прошлом и настоящем. Всевышний знает, когда лучше даровать человеку ту или иную вещь, и когда это является наилучшим вариантом для самого человека. Возможно, Аллах не посылает то, о чем мы просим прямо сейчас, поскольку оно доставит нам невыгоду. Также возможно, Всевышний испытывает нас терпением, и в награду даст еще больше. Поэтой причине нетерпеливость приводит человека к лишениям.
3.Прошение греховного. Молитва – это связь между человеком и Богом, которая делает его ближе к Нему и она должна быть направлена исключительно на благое. Дуа о прошении грешного и запрещенного и того, что несет человеку грех, не будет принятым, ибо навредит человеку.
4. Не быть уверенным в принятии дуа во время прошения. Если человек молится, но при этом не представляет пути обретения того, о чем он просит, получается, что он не верит в могущество и силу Всевышнего, которому подчиненна любая вещь. Только из-за того что человек не верит в то, что то может случится, это не означает что Всевышний не сможет это свершить. Разве вы не знаете, что Аллах: Aль-Азиз – Всемогущий; Aль-Самад – глава всего сущего; Aль-Кадир – обладает силой над каждой вещью. Не совершайте дуа с половиной сердца, будьте уверенны и тверды в вере в милость Аллаха. «Пусть никто из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь! О Аллах, одари меня своей милостью, если пожелаешь! Молящийся пусть будет решительным в своей просьбе, и настойчивым в своём желании. Воистину, никто не может принудить Аллаха к чему-нибудь».
5. Совершение грехов. В хадисе сказано: «О люди! Поистине, Аллах – Добрый, и Он не принимает ничего, кроме доброго. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». (23:51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…» (2:172). А потом пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», однако пища его недозволенна, и питьё его недозволенно, и одежда его недозволенна, и вскормлен он был недозволенным, так как же может быть дан ему ответ?» Совершайте благое и тогда тоже получите благое. Если от вас истекает благое, то благое вы и приобретаете. То, что мы употребляем, оказывает влияние на наши отношения со Всевышним Господом. Поэтому необходимо избегайть запретного.
Почему Аллах не примет молитвы (предание)
К духовному наставнику Ибрахиму бен Адхаму, когда он шел по улице города Басры, однажды подошла целая толпа людей. Они спросили его:
– О, Имам! Аллах Всевышний в Священной Книге говорит:
قال اللَّه تعالي: اُدْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ﴿60﴾ سورة غافر
«. Просите Меня, Я отвечу вам на ваши просьбы».
Что же с нами не так: мы просим у Аллаха, но Он нам не отвечает. Почему наши молитвы не принимаются?
Дорогой друг! Наш Пророк (с.г.с.) сказал:
قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم ﴾: الدعاء مخ العبادة
«Прошение (молитва) основа всякого поклонения».
Человек, не обращающийся с молитвой к Аллаху, пребывает во сне беспечности и неведения. Человек, живущий без молитвы, не ведает, кто он, зачем пришёл в этот мир и куда вскоре он должен уйти. Человек без молитвы, сколько бы ни убеждал других: «Я счастлив!» – самый несчастный из несчастных. Об этом можно легко догадаться, если пожить вместе с ним бок о бок хотя бы некоторое время.
В целительной силе молитвы, вере в Аллаха и обращении только к Нему заложено телесное здоровье, душевное спокойствие и счастье человека. Человек, не припавший к роднику молитвы, пусть не обманывает себя и других, заявляя, что он счастлив. Будет ли услышана ваша молитва или нет, не столь важно; самое главное – идти по жизни с молитвой. Зачастую человек, о чем-то прося у Аллаха, не догадывается, что сулит ему исполнение желания, и очень печалится, если они не сбываются.
Есть высказывание нашего Пророка (с.г.с.), восходящее к Корану: «Если то, о чём человек просил у Аллаха в молитве, для него не является добром, то его молитва не принимается, но заменяется тем, что для него добро». Поэтому человек должен жить с молитвой. И если просьба человека принимается, то ответ на неё может быть в том или ином виде. Иначе говоря, суть молитвы заключается в том, что человек, обращаясь с прошением к Аллаху, показывает свою веру в Него, ищет опору в Нем, вверяет ему свою судьбу, уповая на то, что последствия всякого дела в Его воле и ведении.
Дорогой друг! Если желаешь, чтобы твоя молитва была принята, твёрдо верь в Аллаха Всевышнего и уповай только на него. Сторонись того, что Он запрещает, выполняй то, что Он повелел. И пусть пища, которую ты употребляешь, одежда, в которую ты облачаешься, дом, в котором ты живёшь, будут приобретены на деньги, добытые дозволенным путем. Если хочешь, чтобы твоя молитва была принята, не обижай людей ни словом, ни делом, ни присвоением их имущества. Пусть будет твоя душа чиста, как душа младенца. Подобно тому как проголодавшийся ребёнок, плача, зовёт свою мать, так и ты научись, уповая на милость Аллаха Всевышнего, молча выплакаться.
اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون
Воины Сатаны (предание)
Дьявол, получивший имя Сатана, созвал однажды к себе всех своих помощников и обратился к ним со словами:
– О, мои любимые воины! Я собрал вас сегодня по одному очень важному вопросу: какие способы вы можете предложить, дабы люди встали на путь скорейшего одурманивания и погибели души?
Тут всё войско Сатаны, словно бы озабоченное дальнейшей судьбой всего человечества, впало в глубокое размышление. Спустя некоторое время из толпы вышел один бес, занимающийся насаждением среди людей чувства гнева, и сказал:
– Если позволите, я вот что скажу: если мы объединим свои усилия и начнем насаждать среди людей чувство гнева, то очень скоро брат восстанет против брата, жена – против мужа, сосед – против соседа, одно село пойдёт на другое, один народ – на другой. Мы посеем смуту, сделаем так, что все люди друг друга поубивают, и человечество исчезнет.
Через некоторое время вышел бес, искушающий людей соблазном совершить прелюбодеяние, и сказал:
– Если позволите, то я скажу вот что: если мы объединимся и будем побуждать людей к прелюбодеянию, и сделаем их рабами этого греха, то в скором времени они падут ниже животных, и, потеряв человеческий облик, они погибнут.
Затем вышел бес, который искушал людей звоном серебра и золота, пробуждая в их душе чувства алчности и жадности, и сказал:
– Если позволите, то я скажу вот что: если мы объединимся и поманим всех золотом и серебром, введем их в искушение богатством, то в скором времени они превратятся в рабов вещей; после этого, полностью лишившись душевного спокойствия, сами себя доведут до погибели.
Следующим вышел бес, который занимался тем, что разжигал в душе людей чувство зависти, и высказал своё предложение:
– Если позволите, то я скажу вот что: если мы объединимся и приложим совместные усилия к тому, чтобы посеять в душах людей семена зависти, то они в скором времени, как Каин и Авель, поубивают друг друга и потонут в крови.
Затем настала очередь беса, который всемерно поощрял и развивал в людях чувство лени:
– Если позволите, я вот что скажу: если мы объединим усилия по насаждению в людях лени, то превратим всех людей в жирных и ленивых тварей. Они перестанут что-либо делать ни для этой жизни, ни для жизни последующей, и, как гнилые деревья, ничего не добившись в жизни, будут уходить из этого мира.
Однако ни одно из этих предложений не привлекло внимания Сатаны.
Среди бесов сидел один седобородый, престарелый, добившийся на пути искушения рода человеческого больших высот. Он сидел и молча слушал. Сатана обратился к нему:
– Разве у тебя нет своего мнения? Почему ты молчишь?
– У меня есть одно предложение, если позволите. Надо сделать так, чтобы люди во всём искали для себя выгоду и интерес.
Сатана, удивившись, спросил:
– Если человек, прежде чем сделать что бы то ни было, будет думать о том, какая ему будет от этого польза и выгода, он станет эгоистом, любящим только себя и ищущим пользы только для себя, а потому быстро приобретёт все те качества, о которых здесь сегодня говорилось. Люди, ставшие эгоистами, приведут в течение короткого времени к погибели и себя, и других, и всю вселенную.
И этим бес закончил свое выступление.
Услышав эти слова, Сатана аж подпрыгнул от счастья. Крепко обняв того беса, сказал ему:
– Ты будешь моим визирем.
Дорогой друг! Посланник Аллаха сказал:
قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم﴾: ان للشيطان لمة بابن ءادم وللملك لمة فاما لمة الشيطان فاءيعاد بالشر وتكذيب بالحق واما لمة الملك فاءيعاد بالخير وتصديق بالحق فمن وجد ذلك فليعلم انه من اللَّه فليحمد اللَّه ومن وجد لاخرى فليتعوذ باللَّه من الشيطان الرجيم. رواه الترمذي
«Есть бесы, которые вкладывают плохие мысли в ум человека, и есть ангелы, которые вкладывают хорошие мысли в ум людей.
Плохая мысль от беса — это его призыв к плохому и стремление сделать правду ложью. Хорошая мысль от ангела — это его призыв к добру, стремление к тому, чтобы правда восторжествовала. Если вам в голову приходит добрая мысль, то возблагодарите Аллаха Всевышнего и знайте: эта мысль — от ангела. Если дурная мысль — прибегайте к защите Аллаха. И знайте: она — от беса».
Даже если наши глаза и не видят бесов, тем не менее они постоянно делают своё дело. Конечно, самое большое желание Сатаны и его приспешников – сделать так, чтобы человек перестал быть человеком: потерял веру, совесть, религию. Для достижения своей цели они придумывают всевозможные способы искушения, а затем испытывают их на людях.
Прочитав этот рассказ, каждый может сделать вывод, что самое главное дело дьявола – превращение людей в эгоистов. Иначе говоря, взращивание внутри каждого человека его «Я». Внедряя в сознание человека понятия «Я, мне, моё», сатана делает из человека фараона. Кто такой Фараон? Это был правитель, живший во времена пророка Моисея (мир ему!) и страдавший болезнью мании величия, да так от неё не излечившийся и из-за этого пожинавший гнев и наказание Аллаха Всевышнего. Фараон этот прославился своим безбожием и злостью, став в своём высокомерии вторым после дьявола. Он провозгласил: «Я ваш верховный бог!» Поэтому самые отвратительные из людей те, которые говорят: «Я самый сильный, самый богатый, самый умный. Я выше всех!» Именно они – любимые сыновья и друзья Сатаны. Умный, мудрый, искренний мусульманин должен освобождать свою душу от понятий вроде: «Я, мне, моё». Именно слово «Я» и погубило Сатану. Его не спасло даже то, что он много знал, много делал, был вознесён на небо, был учителем всех ангелов.
Дорогой друг! Сделай для себя запретными слова, вроде: «Я, мне, моё!» Выбрось вон из своей головы и души, из своего словаря слова «Я, мне, моё». Знай: слова «Я, мне, моё!» опаснее самой ядовитой змеи. Если змея эгоизма вползёт в твою душу, то нисколько не сомневайся: она убьёт своим ядом твою веру. И всё твоё имущество, и положение, и сила, и слава, и даже молитвы, которые ты читаешь, и посты, что ты соблюдаешь, – все это может стать причиной твоей гибели, если ты возгордишься ими.
اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون
Если только захочет Аллах!(житейская история)
Эта история произошла с мужем и женой в эпоху после революции, когда всё кругом было очень неспокойно. Тогда людей ночью увозили черные «воронки», многие потом так и не вернулись домой.
В один из долгих зимних ночей, когда жена одного почтенного человека готовила блины, тот сказал ей:
– Вот сейчас чай попьём с блинами.
– Скажи, глупец, немедленно: «Если только того захочет Аллах. «
– Захочет того Аллах или не захочет – блины уже вот-вот будут готовы, и я их все равно съем. Могут ли слова: «Если только того захочет Аллах!» что-то изменить в данном случае?
– Не говори богопротивных слов, не то уйдет из дома милость Аллаха! – ответила супруга.
Когда блины уже были готовы, и жена накрывала на стол, вдруг послышался лай собак. Женщина выбежала на улицу и спросила:
– Пусть твой муж оденется и выйдет, мы пришли за ним, – послышался голос из-за ворот. Эти люди, на которых лаяла собака, пришли за ее мужем «от имени государства».
Муж той женщины оставил блин, который держал в руках и, одевшись, ушел с людьми, которые пришли за ним.
Прошли недели. Вот однажды женщина услышала стук в дверь. Удивившись тому, что собака не залаяла, женщина, прежде чем открыть дверь, спросила:
– Если только того захочет Аллах, это твой муж, – ответил голос.
Жена, впустив мужа, спросила:
– Почему тебя увели из дома безо всякой причины?
– Меня по ошибке спутали с другим человеком, проверили документы, а потом отпустили домой.
Дорогой друг! Удивительно, но очень много людей на свете думает, что все происходит только по их желанию. По причине своего невежества, многие считают, что всё, что они имеют, появилось само собой. Человек, живущий мыслями только о себе, повторяя «Я, моё!», невольно думает, что его тело, ум, красота и другие достоинства появились у него только благодаря ему. На самом деле всё это — милости и дары человеку от Всевышнего. Человек по причине своего невежества этого не понимает. Он пользуется всеми дарами, данными ему Аллахом, достигает высокого положения, наживает огромное богатство и начинает думать, что всё это пришло к нему благодаря ему самому. Хочется сказать этим людям, в силу узости мышления оказавшимся в плену невежества, одну вещь: если у вас что-то есть, значит, Аллах вам даёт это, если у вас нет ничего, значит, Аллах вам не даёт ничего. И Аллах Всевышний может в один миг забрать то, чем вы обладаете. Посмотрите вокруг себя: сколько людей еще вчера «потрясали» мир, творили «большие» дела, а сегодня лежат в постели без движения, лишившись рук или ног. Те люди, которые ещё только вчера жили, охваченные мыслями: «Я построил дом, купил машину, имею семью», сегодня не могут и ложки поднести ко рту. Чтобы они не умерли с голоду, близким приходится кормить их с ложечки.
О ты, живущий мыслями только о своем «Я»! Не приходилось ли тебе видеть человека, который ещё только вчера мило разговаривал с тобой, улыбался, а потом лишился языка и стал немым? Не встречал ли ты человека, который только вчера мог всё видеть, а сегодня стал слепым в одно мгновение? Если ты не видел таких людей, то побывай в больницах и домах для умалишённых, и ты увидишь слепых, немых, глухих, тех, у кого, может, здоровое тело, но помутился рассудок. Не думай, что эти люди приобрели свои болезни и увечья по собственной воле и по своему желанию. Поэтому человек разумный должен жить и трудиться в этом мире, используя ум и силу, данные Всевышним, и твёрдо верить, что всё происходит только так, как этого пожелает Аллах.
Человек, желающий собрать урожай в своём саду, сажает семена. Однако то, что из этих семян появятся плоды, целиком находится в воле Аллаха. В жизни мы можем найти множество тому примеров. Если Аллах не захочет, то и прекрасные спелые плоды могут не попасть на стол к человеку, а сгниют где-нибудь.
Дорогой друг! Знай и помни: всё, что есть в тебе, и всё то, чем ты обладаешь, и даже твои желания, которые ты хочешь осуществить в жизни, – всё в руках Аллаха. В твоей жизни есть этому доказательство: некоторые вещи ты очень хотел, но не получил. О некоторых вещах ты даже и не думал, но они появились в твоей жизни, как на блюдечке. Поэтому, чего бы ты ни захотел сделать, прежде всего обратись к своему Создателю: «Если только того захочет Аллах!»
Аллах Всевышний сказал:
قال اللَّه تعالي: وَلاَ تَقُولَنَّ لِشَيْءٍ إِنِّي فَاعِلٌ ذَلِكَ غَدًا﴿23 ﴾ اِلآَّ اَنْ يَشَآءَ اللَّهُ وَاذْكُرْ رَبَّكَ اِذَا نَسِيتَ. ﴿ 24﴾ سورةالكهف
«Не говори ни о чём: «Я завтра сделаю это», прежде не сказав: «Если только того пожелает Аллах!», и поминай Господа твоего, если ты забыл».
اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون
Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2
Разъясняют пастыри
Христианская жизнь немыслима без молитвы. И, пожалуй, это одно из самых трудных духовных деланий. Так как правильно молиться? Как избежать ловушек прелестных духовных состояний? Каких настроений не должно быть при молитве? И как не впасть в формализм, бездумное вычитывание правила? За разъяснениями мы обратились к пастырям.
Какова духовная жизнь, такова и молитва
Видео (кликните для воспроизведения). |
– В духовной жизни всё достаточно конкретно: если молитва будет неправильной, то вместо общения с Богом мы окажемся в сетях диавола. Истинная или ложная молитва – это вопрос жизни и смерти. Поэтому ошибаться в этом нельзя.
Прямо скажу, что в своем представлении о молитве я во многом стараюсь опираться на учение святителя Игнатия (Брянчанинова). И прежде всего, отвечу о ложной молитве. Она имеет два ярких признака – мнение молящегося о себе и мечтательность.
Мнение о себе – что это такое? Это внутреннее ощущение себя лучше всех остальных. Такой человек считает себя святым, духовно преуспевшим, находящимся к Богу ближе других, в его молитве живо его «я». Такая молитва, по подобию молитвы гордого фарисея из притчи, становится претензией на свою элитарность, особые права перед Богом. Это свербящая внутри мысль, что я-то уж выше других, вон сколько я много молюсь и веду себя не то что другие. Такая молитва все равно как если встать перед своим отражением в зеркале и пытаться молиться. Язык произносит имя Божия, но в сердце перед тобою ты сам. В сердце «я», и от этого «я» произносятся все молитвы.
Во-вторых, мечтательность. Если в молитве мы гуляем умом туда и сюда, то значит, мы и не с Богом, мы телом в храме, а душой где угодно, в супермаркете или спортзале, решаем в уме какие-то земные дела, спорим с друзьями или мстим обидчикам. Воображение – вещь коварная. Даже когда мы отказываемся от откровенно греховных образов, то в молитве могут проскальзывать образы чего-то святого, и это тоже ошибка, воображение создает картинку святого, которой мы начинаем молиться, эта картинка заслоняет от нас Бога и мир духовный.
Поэтому признаки правильной молитвы: смирение, покаяние, внимание к словам молитвы, отсутствие мечтаний.
Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед
Чтобы молитва стала правильной, надо вообще упорядочивать свою духовную жизнь. Если ты живешь как попало, то вряд ли твоя молитва станет чистой. Молитва неразрывна в целом от духовной жизни. Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед. Гордый и несмиренный в поведении оказывается таким же и в молитве перед Богом. Равнодушный к ближним теплохладен в молитве. Молитва жестокого суха и безжизненна, молитва блудливого расхищается нечистыми образами. Если ты кому-то нахамил, то это непременно скажется на твоей молитве. В общем, чем наполняем мы свой внутренний мир, как ведем себя в своей повседневной жизни, всё это проявится в нашей молитве.
Молитва бывает правильной, когда ты молишься о себе как о погибшем. Вот если представить, что ты выпал за борт корабля, оказался в морской пучине и помощи нет, то как при этом будешь молиться? – От всего сердца, всеми силами своей души взывать к Богу о себе как погибающем. В такой молитве не будет и тени мнения о себе, никакой мечтательности. Эта молитва будет голосом сердца, взыванием о спасении.
Подлинная молитва – это искренний голос души, видящей свое падение и всеми силами жаждущей обрести милость Божию. Это предстояние пред Богом как пред Отцом, Который тебя видит, слышит и любит. Молитва – как таинство, она понимается не рассудочно, а по мере самого участия в ней. И только по мере опыта мы начинаем чувствовать, чем истина отличается от лжи и как правильная молитва отличается от неправильной.
Главное – всецелое устремление к Богу со смирением
Молитва с понуждением себя даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся»
– Святые отцы четко обозначили критерии правильной и чистой молитвы. Во-первых, это внимание к словам молитвы. Это, если можно так сказать, необходимый и обязательный минимум. Но всякий, кто пробовал молиться внимательно, скажет, что это совсем не просто. Внимание постоянно отвлекается на помыслы и размышления, порой самые «важные» и «возвышенные». Святые отцы однозначно говорят, что во время молитвы нужно решительно все эти помыслы отвергать, стремиться умом и сердцем быть причастным смыслу произносимого. Не важно, сложные слова произносятся или простые. Главное – всецелое устремление к Богу со смирением. В этом суть молитвы, так что она даже может быть и вовсе без слов, в едином сокрушенном чувстве. Особенно возрастает значение внимания, когда молитва «не идет», потому что внимание в молитве – это то малое, что зависит от нашего произволения. Многие святые отцы говорят, что такая молитва (с понуждением себя) даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся», потому как в такой «трудовой» молитве человек понуждает себя к добру.
О важности внимания напоминает и преподобный Иоанн Лествичник, когда говорит, что «молитва есть не иное что, как отчуждение мира видимого и невидимого». То есть, молясь Богу, человек не должен отвлекаться ни на видимые предметы, ни на мысли, образы и чувствования, возникающие в душе. Это важно. Потому что единственное чувство, которое единодушно советуют искать в молитве святые отцы, – это покаяние. Именно покаянием входит в нашу жизнь благодать Божия и именно в покаянии присутствует сокрушение и смирение сердца, которое «отверзает двери» милосердию Божию.
Далее святые отцы единодушны в том, что чистая молитва требует устранения от житейских дел и попечений, что скорее престало монахам, но и нам неплохо об этом знать, потому что уединенная молитва, например в тишине ночной, по единодушному мнению святых отцов, особенно благотворна.
И, наконец, самое главное. Господь обращается к тем, кто молится Ему, но при этом не меняется, не прилагает усилия, чтобы жить по-христиански, со словами: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46). То есть обязательным условием чистой молитвы должно быть деятельное послушание Христу и Его Церкви, приобретение навыка жизни по заповедям. И уж точно обязательным для всех условием доброй молитвы можно считать борьбу со страстями. При этом совершенно не важно, в какой «стадии» пленения или падения ты находишься. Бесстрастных – единицы. Большинство из нас люди страстные в той или иной степени, и вот сознательное очищение страстной природы души, борьба, противостояние с молитвой греховным страстям – это обязательное условие для правильной и чистой молитвы.
Конечно, есть и высшие степени молитвы, и «умное делание», и видение «нетварного света», но это больше относится к жизни и деланию монашескому. А нам надлежит очищать себя с Божией помощью от страстей, стараться жить по заповедям Христовым и молиться внимательно с сокрушением, в простоте сердца. И Господь нас не оставит.
Молитва должна вызывать покаянные чувства
– Здоровая молитва всегда вызывает покаянные чувства. Хорошая молитва трогает те струны души, которые отвечают за смирение. После правильной молитвы человек, еще полчаса-час назад желавший отомстить обидчику, уже готов его крепко обнять. Но это упрощенное понимание сути молитвы. Молитва – не магия. Это настройка сердца для принятия благодати от Бога. Необходимо настроиться на нужную волну. Когда человек просто губами бубнит слова, то он этой волны никогда не поймает. Тут нужно подключить ум. По моим наблюдениям, когда мы молимся, у нас словно две «дорожки»: речевая и умная. И обе мы должны заполнить молитвой, в противном случае ум улетит в неизведанные дали.
Ложная молитва – это сфера гордыни, разжение крови, при которых можно впасть в прелесть от своих псевдоподвигов. Настоящая молитва – это когда мы одновременно ощущаем себя в присутствии Бога и переходим в состояние покаяния, в котором нам открывается глубина нашего падения. Но это ощущение ничего не имеет общего с безысходностью. Правильное чувство от молитвы усиливает жажду Бога, а в Нем – Любовь, Которая обезболивает и заглушает все земные заботы и переживания. Но такие моменты крайне редки. Потому что мы каждый раз теряем нужную волну, на которой нас ждут.
Молиться как мытарь, а не как фарисей
– О двух видах молитвы Господь говорит нам в Евангелии от Луки, зачало 89, которое мы читаем в Неделю о мытаре и фарисее (см.: Лк. 18: 10–14). Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей гордился и тщеславился тем, что он якобы лучше других людей, услаждался своим мнимым превосходством. Молился он так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человецы – хищники, неправедные, прелюбодеи – или как сей мытарь. Пощусь дважды в неделю и даю десятую часть всего, что имею». А мытарь видел свои многие грехи, стыдился их, сознавал себя недостойным и, не смея воззреть на небо, ударял себя в грудь и повторял: «Боже! Милостив буди мне, грешному» И Господь говорит нам: «Яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется».
Вот молитва фарисея, как и любого человека, который ищет в молитве услаждения своей греховной природы, гордясь своей мнимой святостью, тщеславием, превозношением над людьми, и есть ложная, не угодная Богу. А молитва мытаря, как и любого человека, который смиряется перед Богом и людьми, осознаёт свое недостоинство, – молитва правильная, благодатная. Преподобный Петр Дамаскин говорит: «Первым признаком начинающегося здравия души является все большее видение своих грехов».
Чистой и духовной молитвы человек сподобляется, пройдя многое и многое смирение, приобретя нищету духовную и упование на Господа, чистое сердце и чистую совесть, через послушание и отсечение своей греховной воли, пройдя через многие скорби в терпении, совершив многие труды, очищая душу покаянием и исповедью и причащаясь Пречистого Тела и Честной Крови Господа нашего Иисуса Христа и стяжевая благодать Святого Духа всеми средствами, которые в изобилии нам подает бесконечно милостивый и любящий Господь.
Помнить о том, зачем мы молимся
– Как понять, правильно человек молится или нет? Обратимся к святым отцам. Так, преподобный Амвросий Оптинский довольно жестко отчитывает свое духовное чадо за превозношение в духовной жизни и, как следствие, в молитве. Святой дает четко понять, что никакого превозношения, пусть даже на первый взгляд вполне оправданного, не должно быть в жизни христианина.
Нужно помнить: молитва необязательно дает душевную теплоту, порой так желанную людьми. Не стоит гнаться за физическим, явственным ощущением благодати во время или после молитвы. Ведь и Сам Господь во время молитвы к Отцу в Гефсиманском саду и на кресте не испытывал утешения. Но это вовсе не значит, что пуста и неверна была Его молитва.
Молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя!
Никакая злоба или обида не может проявляться в молитве, никакой даже «праведный гнев» не имеет источника в Божественном Промысле о человеке. Поэтому молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя. Как и просить сделать «так-то и так-то». Бог не волшебная палочка, Он вправе не делать так, как мы хотим.
Во время молитвы необходимо сторониться крайностей: с одной стороны, профанации и бездумного чтения правил, с другой – экзальтированного обращения ко Христу без должного почтения и любви.
И самым главным критерием все же является цель молитвы. Каждый, кто встает перед образом Божиим, должен четко понимать, зачем он это делает. Нужно помнить, перед Кем мы стоим и с Кем мы разговариваем. Если об этом помнить, многих искушений можно будет избежать.
Почему некоторые дуа (молитвы) не принимаются
Однажды к Ибрахиму Адхаму, который проходил как-то раз по базару города Басры, подошли люди и задали вопрос: «О Абу Исхак! Великий Аллах говорит в Коране, чтобы мы молились Ему и наши дуа примутся. Мы читаем дуа, но Аллах не отвечает на наши молитвы».
Ибрахим Адхам сказал: «Ваши сердца мертвы и запечатаны десятью вещами:
1. Вы признаёте Аллаха, но не выполняете возложенного на вас обязательства быть Ему верными рабами.
2. Вы читаете Коран, но не живёте по Законам Создателя
3. Вы говорите, что любите Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), но не следуете его Сунне.
4. Вы признаёте Шайтана вашим злейшим врагом, но совершаете поступки, которые его радуют.
5. Вы говорите, что жаждите, чтобы Аллах вас обрадовал Раем, но не стремитесь заработать его.
6. Вы утверждаете, что боитесь Ада, но не торопитесь отдалиться от него.
7. Вы знаете, что смерть неминуема, но не готовитесь к ней.
8. Вы ищете и находите у других недостатки, но не занимаетесь собственной душой
9. Вы пользуетесь благами от Аллаха, но не становитесь благодарными.
10. Вы хороните своих близких, но это не заставляет вас одуматься. Так как же ваши молитвы будут приняты?!».
Самые популярные материалы
Мы переехали на новый сайт:
Новые материалы
Новости общины
Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.
Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.
По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : [email protected] (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).
Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. «Тимирязевская», м. «Марьина Роща» или ж.д. станция «Останкино» ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00
МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!
5 причин, по которым не принимаются молитвы
Причины, почему не принимаются молитвы
Вы молитесь и просите Всевышнего даровать вам что-либо или отвести от вас что-либо вредное. Но как бы вы усердно не взывали Всевышнему, ваши дуа остаются без ответа, а вы не понимаете в чем причина. Что вы делаете не так? Почему Аллах не отвечает на ваши молитвы?
Во-первых, Всевышний все слышит и видит, знает каждое ваше желание и стремление.
Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (2:186).
Во-вторых, чтобы Всевышний ответил на наши взывания, как сказано в аяте, нужна вера в Него, крепкий иман и искренность в прошении.
Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему), когда му’мин делает дуа Аллаху, происходит следующее:
- Его дуа принимается, и он получает то, что хотел.
- Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
- Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.
Причины, по которым молитвы верующего остаются без ответа могут быть следующие:
- Просить, но не делать ничего в ответ
Всевышний сказал, что отвечает на молитвы просящего, и они в свою очередь должны отвечать Ему и веровать в Него. Человек хочет, чтобы Всевышний даровал ему что-либо, но не дает ничего в ответ. Всевышний не нуждается ни в чем, но как мы можем просить даровать благое, если сами не стремимся к благому и не совершаем благое сами?
Следовательно, дуа не принимаются, если мы не стремимся к Всевышнему – не читаем регулярно намаз, не держим пост в Рамадана, не платим закят. Наказанием за пренебрежение предписаниями Всевышнего может стать и непринятие наших дуа.
Терпение – главное качество верующего, и оно должно проявляться в каждой сфере его жизни. Человек просит Всевышнего, но это не происходит в тот момент, когда человек хочет этого, и становиться нетерпеливым. Он отчаивается и сдается. Перестает просить Всевышнего и теряет надежду на милость Аллаха. Так нетерпеливость вводит верующего в большой грех – отчаяние на милость Аллаха.
В хадисе сказано: «На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или не разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым». Когда пророка (мир ему) спросили: «Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Он говорит: «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа».
Знание человека очень ограничено. Аллах же ведает о каждой вещи, будущем, прошлом и настоящем. Аллах знает, когда лучше ниспослать человеку ту или иную вещь, и это является лучшим варрантом для самого человека. Возможно, Всевышний не посылает то, о чем мы просим именно сейчас, так как оно принесет нам вред. Возможно, Он испытывает нас терпением, и взамен наградит еще большим. Поэтому нетерпеливость приведет человека к лишениям.
Молитва – это связь между верующим и Всевышним, делающая его ближе к Творцу, поэтому она должна быть направлена только на благое. Молитва о прошении греховного и запретного и того, что принесет человеку грех, не будет принятым, так как навредит человеку.
- Не верить во время совершения дуа
Если человек молится, но при этом не представляет пути обретения того, о чем он просит, получается, что он не верит в могущество и силу Всевышнего, которому подвластна каждая вещь. Только потому что человек не верит в то, что то может случится, это не значит что Аллах не сможет это свершить.
Разве вы не знаете, что Аллах:
- Aль-Азиз – Всемогущий;
- Aль-Самад – глава всего сущего;
- Aль-Кадир – обладает силой над каждой вещью.
Не совершайте дуа с половиной сердца, будьте уверенны и тверды в вере в милость Аллаха.
«Пусть никто из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь! О Аллах, одари меня своей милостью, если пожелаешь! Молящийся пусть будет решительным в своей просьбе, и настойчивым в своём желании. Воистину, никто не может принудить Аллаха к чему-либо».
В хадисе сказано: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». (23:51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…» (2:172). А потом пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?»
Совершайте благое, тогда вы получите благое. Если от вас исходит благое, то благое вы и получите. То, что мы потребляем, влияет на наши отношения со Всевышним. Избегайте запретного.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.