Молитвы Богу зевсу

Молитвы Богу зевсу в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва Зевсу!

12 октября 2012 г.

Земля-она для всех едина,
Праматерь наша,Родина и кров.
Порою блещут в заревах седины,
Но всё же молода в галактиках миров.

Не сплю в ночи перебирая,
Какая кара создана.
Для нас живых не разбирая,
За то,что терпит всё она.

За то ,что травим её ядом,
За то,что рубим мы леса.
За войны пичканные адом,
За всё грозят нам небеса.

Всё ближе,ближе день вендетты,
Всё ближе,ближе судный час.
И страшно мне за те все беды,
Когда обрушатся на нас.

Великий Зевс в смятеньи обращаюсь,
В ночи на паперти церквей.
Молясь пред ликами и каясь,
За все деяния людей.

Твои возможности безмерны,
Ты царь,ты Бог,ты властелин
Так дай же капельку нам веры,
Великий Зевс-наш господин.

Ту веру в жизнь,в планету голубую,
В любовь и счастье,в радость и уют.
В природу мать-прекрасную живую,
Ей дифирамбы светлые поют.

Великий Зевс; прошу и умоляю,
И низко голову клоню.
Спаси людей не разделяя,
Спаси и Землю-матушку мою.

Спаи наш мир,спаси природу,
В ней флору с фауной спаси.
Я дань отдам тебе в угоду
Творя молитву средь ночи.

Мой властелин тебе я верю,
Я воин твой,кричу в ночи.
Спасите БОГИ нашу Землю,
Спасите люди светлый мир.

Молитва Зевсу

Давно написано, в счастливые студенческие годы.
Что вспомнила, опубликовала. Может, кого и позабавит.

Шел Агамемнон по дороге. В глазах его тоска-печаль.
. Того гляди, протянешь ноги — втянул в аферу подлый враль!
Уж пятисотый день у Трои, . а жрать чего, сатир возьми.
Желудком мучатся герои. Афина, в дар быка прими.

. Хранят их боги, оцепленцев. Когда ж ту Трою я возьму?
Хоть в жертву приноси младенцев. . Чего им надо — не пойму.
Жрут дым от жертв они во мраке и провоцируют скандал.
Чего ж хотят он, собаки? Чтоб Брисеиду я отдал.

Ахилл, подлюка, обожрался. Добычи вон уж, сотый ларь.
. И я, конечно, постарался. . Но я-то царь или не царь.
Парис у братца спер Елену. Ну, и казну его. того.
Я б эту стерву. за измену. убил. И братца б моего!

. Вот что нашли мы в этой фифе? Поперло ж нас . Элладой всей.
Ну, косы. Пеплос, тесный в лифе. . Не проиграл лишь Одиссей.
Женился ж на ее сестрице. . Елена дочку родила.
И принесло тут морем принца, того троянского козла!

Дитё — рогатому папаше, с казной спартанскою — они.
Зевс, дочь твоя — несчастье наше. За что страдаем, объясни.
Все повзбесились в нашем стане. Аякс на буйвола похож,
Брат тихо гействует попьяни. А молодежь, а молодежь.

Неоптолем вокруг стен Трои блуждает не одну луну.
Вот только на нее не воет: увидел Гектора жену.
..Ох уж мне эта Андромаха! Вдова — и сын — и все ж туда!
Рвет на себе опять рубаху — не капли женского стыда.

В рыданьях руки неизменно, к богам взывает дотемна.
Жена царевича, на стенах. . Рубаха у нее одна.
..Нелей, наш старец, спятил прямо. В шатре взвывает, в грудь бия:
«Убейте мне царя Приама! Гекубу мне, она моя!»

Да кто бы спорил с ним, красотка! . Мне б Трою взять, да кто бы дал.
О Зевс! Жалка моя моя походка, сандалий раза два спадал.
Висит мешком на мне хламида, да так с лица я похудел,
Что мой удел — чертог Аида. Позор — мой истинный удел!

Дочь Ифигения в Авлиде, монашеского ждет венца.
Увидь она меня в хламиде — ей стало б стыдно за отца!
. О Зевс. Вода в ручьях усохла. Весь стан наш стал здоровьем слаб.
. Да чтоб твоя Елена сдохла! Все беды в жизни — лишь от баб!

Как молиться зевсу

12 октября 2012 г.

Земля-она для всех едина,
Праматерь наша,Родина и кров.
Порою блещут в заревах седины,
Но всё же молода в галактиках миров.

Не сплю в ночи перебирая,
Какая кара создана.
Для нас живых не разбирая,
За то,что терпит всё она.

За то ,что травим её ядом,
За то,что рубим мы леса.
За войны пичканные адом,
За всё грозят нам небеса.

Всё ближе,ближе день вендетты,
Всё ближе,ближе судный час.
И страшно мне за те все беды,
Когда обрушатся на нас.

Великий Зевс в смятеньи обращаюсь,
В ночи на паперти церквей.
Молясь пред ликами и каясь,
За все деяния людей.

Твои возможности безмерны,
Ты царь,ты Бог,ты властелин
Так дай же капельку нам веры,
Великий Зевс-наш господин.

Ту веру в жизнь,в планету голубую,
В любовь и счастье,в радость и уют.
В природу мать-прекрасную живую,
Ей дифирамбы светлые поют.

Великий Зевс; прошу и умоляю,
И низко голову клоню.
Спаси людей не разделяя,
Спаси и Землю-матушку мою.

Спаи наш мир,спаси природу,
В ней флору с фауной спаси.
Я дань отдам тебе в угоду
Творя молитву средь ночи.

Мой властелин тебе я верю,
Я воин твой,кричу в ночи.
Спасите БОГИ нашу Землю,
Спасите люди светлый мир.

  • притчи (358)
  • сказки (147)
  • христианская притча (92)
  • авторская сказка (71)
  • авторская притча (48)
  • греческая притча (33)
  • современная притча (25)
  • историческая притча (25)
  • притча неизвестного происхождения (23)
  • японская сказка (23)
  • суфийская притча (14)
  • восточная притча (14)
  • владлен бахнов (13)
  • нанайская сказка (12)
  • даосская притча (10)
  • индийская притча (8)
  • дзэнская притча (8)
  • буддийская притча (7)
  • польская сказка (6)
  • камбоджийская притча (5)
  • модераторское (4)
  • притчи в стихах (4)
  • казахская притча (4)
  • сказка древнего египта (4)
  • иранская сказка (4)
  • армянская сказка (4)
  • персидская притча (3)
  • библейская притча (3)
  • армянская притча (3)
  • чеченская народная сказка (3)
  • русская сказка (3)
  • китайская сказка (3)
  • башкирская сказка (3)
  • словоблудие (2)
  • притча крайона (2)
  • локи (2)
  • еврейская притча (2)
  • бааль сулам (2)
  • румынская сказка (2)
  • норвежская сказка (2)
  • бразильская сказка (2)
  • албанская сказка (2)
  • украинская сказка (1)
  • басни (1)
  • африканская сказка (1)
  • легенды (1)
  • татарская притча (1)
  • осетинская притча (1)
  • китайская притча (1)
  • испанская сказка (0)
Читайте так же:  Молитва сильная на тоску

У пастуха, который пас стадо волов, пропал телёнок. Он искал его повсюду, не нашёл и тогда дал обет Зевсу принести в жертву козлёнка, если вор отыщется.
Но вот зашёл он в одну рощу и увидел, что его телёнка пожирает лев. В ужасе возвёл он руки к небу и воскликнул:
— Владыка Зевс! Обещал я тебе в жертву козлёнка, если смогу отыскать вора, а теперь обещаю вола, если смогу от вора спастись.

– Я думаю, что Россия и наша Церковь упустили очень важную возможность внести свой вклад в историю олимпийского движения. Россия как хозяйка Олимпиады могла бы обратиться к единоверной православной Греции с тем, чтобы изменить невесть когда и кем введенную новинку в ритуале зажжения олимпийского огня.

Да, прежде всего это именно новинка. Античные источники ничего не знают насчёт того, чтобы были какие-то церемонии зажжения и хранения олимпийского огня. Сама по себе эстафета огня – это идея доктора Геббельса для Берлинской олимпиады. Но, опять же, неизвестно, молились ли актрисы и жрицы языческим богам в 36-м году. Понятно, что оккультному духу нацизма это очень соответствовало, но, тем не менее, даже в фильме Лени Рифеншталь, посвящённом Берлинской олимпиаде, этого не показано. Так что я полагаю, что это всё же некая современная новинка.

К тому же мы знаем, что на некоторых послевоенных олимпиадах никаких эстафет в принципе не было, и огонь зажигался в буквальном смысле в камине. К примеру, в 1952 году, когда была Олимпиада в Норвегии, огонь зажгли не в Олимпии, а в доме пионера-основоположника норвежского лыжного спорта Сондре Норхейма. На другую Олимпиаду огонь просто доставили самолётом, а вот сейчас для него почему-то придумали самый длинный и самый сложный маршрут. На мой взгляд, вокруг этого сейчас нагнетается слишком много пафоса.

Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является “идоложертвенным”. Как я должен вести себя? “Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

С точки же зрения педагогической – прежде чем самому пользоваться этим своим знанием, надо подумать: не повредит ли это тому человеку, у которого такого знания еще нет, не понудит ли это и его прикоснуться к пище, которую он же сам еще считает нечистой, и не смутит ли это тем самым его совесть. “Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью” (1 Кор. 10,29). Апостол Павел, сказавши: “Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4), тут же с сокрушением добавляет: “Но не у всех такое знание” (1 Кор, 8, 7). И если такой, немощный в вере, христианин станет подражать поступку христианина более совершенного, – то он поступит против веления своей собственной совести.

“Поступая так, он оскорбит свою совесть и согрешит перед Богом; ибо против совести ни в каком случае не должно поступать” Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 20,2 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 129). Не идол вредит человеку, а человек сам вредит себе, если придает какое-то значение идоложертвенной пище.

Еще недавно европеец мог быть убежден в том, что окружающее его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надёжно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так.

Словом, если учесть, в какое время мы живём, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам? Мы же не требуем, чтобы православные священники освящали вашу церемонию. Кстати, на прошлом подобном ритуале присутствовал местный епископ. На этот раз, слава Богу, греческого епископа не было.

Молитва Зевсу об Олимпийском огне: отречение от веры или формальность?

Ритуальный пафос олимпийской молитвы — зачем это нам?

29 сентября в греческой Олимпии, на родине античных Олимпиад, был торжественно зажжен огонь зимних Игр Сочи-2014. Выступившая в роли верховной жрицы греческая актриса Ино Менегаки, прочитав символическую молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой «подарить мир всем народам земли и увенчать победителей священных состязаний», и зажгла факел от солнечных лучей с помощью параболического зеркала. В ближайшую субботу на мраморном стадионе «Панатинаикос» в Афинах огонь будет передан российской стороне, а на следующий день, 6 октября, он прибудет в Москву.

Чем является чтение молитвы греческим богам: данью традиции или подлинной языческой молитвой? Ситуацию комментирует протодиакон Андрей Кураев:

Я думаю, что Россия и наша Церковь упустили очень важную возможность внести свой вклад в историю олимпийского движения. Россия как хозяйка Олимпиады могла бы обратиться к единоверной православной Греции и тем, чтобы изменить невесть когда и кем введенную новинку в ритуале зажжения олимпийского огня.

Да, прежде всего это именно новинка. Античные источники ничего не знают насчёт того, чтобы были какие-то церемонии зажжения и хранения олимпийского огня. Сама по себе эстафета огня – это идея доктора Геббельса для Берлинской олимпиады. Но, опять же, неизвестно, молились ли актрисы и жрицы языческим богам в 36-м году. Понятно, что оккультному духу нацизма это очень соответствовало, но, тем не менее, даже в фильме Лени Рифеншталь, посвящённом Берлинской олимпиаде, этого не показано. Так что я полагаю, что это всё же некая современная новинка.

Читайте так же:  Молитва ко ПреСвятой Богородице о помощи

К тому же мы знаем, что на некоторых послевоенных олимпиадах никаких эстафет в принципе не было, и огонь зажигался в буквальном смысле в камине. К примеру, в 1952 году, когда была Олимпиада в Норвегии, огонь зажгли не в Олимпии, а в доме пионера-основоположника норвежского лыжного спорта Сондре Норхейма. На другую Олимпиаду огонь просто доставили самолётом, а вот сейчас для него почему-то придумали самый длинный и самый сложный маршрут. На мой взгляд, вокруг этого сейчас нагнетается слишком много пафоса.

Второе. Организаторы утверждают, что это лишь спектакль. Но у нас как у православных церковных людей должна быть память о мученике Геласии. Геласий был профессиональным актёром, и в пародийном комическом представлении о христианах играл роль христианина-неофита. Геласий изображал христианина, принимающего Крещение. Коллеги-актёры бросили его в ванну с теплой водой, но Геласий вышел из воды действительно преображенным. Когда его одели в белые одежды, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели, я видел сияние Божие, и теперь я готов умереть христианином».

Сначала все аплодировали тому, какая это интересная находка, но он начал доказывать, что это не шутка. В конце концов, Геласия насмерть забросали камнями, и христиане почитают его, как мученика. Соответственно, неизбежен и обратный вопрос: как далеко может зайти и к каким духовным последствиям может привести шуточное или игровое поклонение языческим богам? Как и в случае с идоложертвенной пищей, ответ будет зависеть от качества «духовной настройки» не только действователя, но и зрителя.

Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является «идоложертвенным”. Как я должен вести себя? «Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

Но среди христиан есть такие, что не очень твердо понимают правила христианского поведения. Есть люди, сохранившие «идольскую совесть» (1Кор. 8,7). Они «имеют об идолах такое же мнение, какое имели до обращения, почитая их за нечто и боясь их, как могущих нанести вред» (блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб.,1911, С. 445). Так что надо различать онтологию (или богословие) и педагогику. С точки зрения бытийной, реально-сущей, идол есть ничто и идоложертвенное не вредит человеку. «Нет в них никакой тайной силы», — пишет об идоложертвенных трапезах Климент Александрийский (Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, с. 119). Поэтому, приобретая пищу для самого себя на рынке можно не интересоваться – идоложертвенная она или нет.

С точки же зрения педагогической – прежде чем самому пользоваться этим своим знанием, надо подумать: не повредит ли это тому человеку, у которого такого знания еще нет, не понудит ли это и его прикоснуться к пище, которую он же сам еще считает нечистой, и не смутит ли это тем самым его совесть. «Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью” (1 Кор. 10,29). Апостол Павел, сказавши: «Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4), тут же с сокрушением добавляет: «Но не у всех такое знание” (1 Кор, 8, 7). И если такой, немощный в вере, христианин станет подражать поступку христианина более совершенного, – то он поступит против веления своей собственной совести.

«Поступая так, он оскорбит свою совесть и согрешит перед Богом; ибо против совести ни в каком случае не должно поступать” Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 20,2 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 129). Не идол вредит человеку, а человек сам вредит себе, если придает какое-то значение идоложертвенной пище.

Еще недавно европеец мог быть убежден в том, что окружающее его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надёжно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так.

Современное сознание очень активно долбится оккультной пропагандой. Поэтому там, где один человек произносит слово «дух» даже в светском понимании – как некое настроение и пафос — весьма возможно, что кто-то из миллионов его слушателей слово «дух» воспринимает именно как некого персонажа, которого можно вызывать и к которому можно обращаться. А на церемонии в Олимпии позавчера как раз много говорилось о духе: мол, с этим огнём, дарованным богами, дух Олимпиады войдёт в каждое русское сердце и в каждый дом.

Словом, если учесть, в какое время мы живём, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам? Мы же не требуем, чтобы православные священники освящали вашу церемонию. Кстати, на прошлом подобном ритуале присутствовал местный епископ. На этот раз, слава Богу, греческого епископа не было.

Молитва Зевсу – это отречение от веры

Протоиерей Димитрий Смирнов:

Сам факт молитвы Зевсу – уже отречение от веры. Конечно, могут возразить, что молитва здесь была формальной, но как есть пристойные и непристойные игры, так и традиции есть хорошие, добрые, а есть – отвратительные. Например, в древности Олимпийские игры время от времени сопровождались человеческими жертвоприношениями. Может быть, нам и это возродить? Лично я не думаю, что спортивное соревнование пострадает от того, если не призывать бесовскую силу.

Допускаю, что «жрецы» на церемонии считают, что на самом деле они не молятся, а просто произносят слова, отдавая дань традиции. Но так можно и людей в жертву приносить по тому же принципу: ничего личного, мы их просто режем в дань традиции. Поэтому, на мой взгляд, это отвратительно.

Читайте так же:  Молитва от буйного мужа

Эти мифические божества давно уже потеряли своё значение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Протоиерей Артемий Владимиров:

Такие спортивные формы, как Олимпийские игры, несут, без сомнения, значение, далеко выходящее за рамки физическое, но имеют геополитическое значение. Об этом можно было судить и по тому, как Россия праздновала победу Сочи в конкурсе на место проведения игр. Безусловно, Олимпийские игры, зародившиеся в античной Греции, обставлены языческим декором, и пафос этих игр по их исторической традиции ничего общего не имел с христианской культурой.

Конечно, на мой взгляд, нет ничего более неудачного, чем читать заклинания Зевсу, Посейдону, Гермесу и так далее. Но сам факт приглашения для этой цели актрисы уже говорит о том, что это – клоунада, что это событие носит совершенно поверхностный и легкомысленный характер. К тому же нас с вами и нашу страну никто не спрашивал, как именно следует устраивать церемонию передачи Олимпийского огня, который будет доставлен в Россию. Поэтому для России сегодня главное – вовремя подготовиться к Олимпийским играм, не посрамить доверие Международного комитета, провести всё на надлежащем уровне, в соответствии с общепринятыми стандартами. Это помпезное мероприятие, требующее огромных капиталовложений.

Нам с вами, размышляя над данным событием, лучше обратить внимание на то, что Россия сегодня держит пальму первенства в отношении семейных ценностей. Вы помните, как мужественно наша Дума приняла закон, ограничивающий пропаганду растления и разврата. Сегодня весь мир стремительно отступает во тьму греха, в которую поневоле включились и спортсмены, и актрисы, обслуживающие будущую Олимпиаду. Кто-то, например, говорит о своём нежелании приезжать из-за мнимого угнетения развратных меньшинств, кто-то, напротив, говорит, что это не помешает ему приехать в Сочи.

Поэтому для нас с вами в первую очередь должен быть важен международный рейтинг России, тем более что сегодня спортивные мероприятия всегда сопровождаются определённым всплеском патриотизма, поскольку спортсмены представляют в первую очередь своё государство. Мы будем поддерживать наших спортсменов, чтобы они отстояли звание некогда ведущей спортивной державы мира.

Что же касается Зевса, то эти мифические божества давно уже потеряли своё значение как в Греции, так и в других странах. Конечно, я, как православный священник, знаю, что молиться нужно Творцу неба и земли, а не суетным произведениям человеческого вымысла. Видимо, мировой общественности угодно играть в бирюльки, обставляя политику, спорт и искусство подобной псевдоязыческой чепухой. Но мы с вами – люди серьёзные, и потому не будем подробно зацикливаться на подобных пустых мероприятиях вроде этой «молитвы». Лучше будем надеяться, что Олимпийские игры помогут нам укрепить Черноморское побережье, дать понять Турции, что Россия – держава, имеющая не только сильных спортсменов, но и хороший флот. А заодно нам не помешает и самим прийти к выводу, что нам рано сдавать свои позиции, нужно умножать коренное население России и возвращать утраченные в перестроечные годы позиции не только в спорте, но и в сфере промышленности, образования и медицины.

Подготовила Ксения Кириллова

Источник: по материалам сайта Православие и мир.

Молитва Зевсу об Олимпийском огне: отречение от веры или формальность?

Молитва «Да воскреснет Бог». Молитва животворящему Кресту Господню

Молитва «Да воскреснет Бог»

Молитву «Да воскреснет Бог» еще называют «молитвой животворящему Кресту Господню» или «молитвой Честному Кресту». Обращаемся мы при этом к Господу с просьбой защитить нас от бесов и диавола. Мы знаем, что Христос после смерти на кресте сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников, смертью смерть попрал и победил ад. Поэтому, раз уж самим нам не под силу совладать со злом, мы обращаемся к Тому, Кто спас нас и выкупил нас ценой своей смерти на Кресте.

Молитва «Да воскреснет Бог»: текст на русском языке

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради — огороди, защити.

Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Когда читать молитву

  • Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.
  • К молитве «Да воскреснет Бог» обращаются тогда, когда кажется, что злые силы совсем рядом: искушают бесы, появляются сомнения в вере.
  • Когда человеку становится необъяснимо страшно, и он хочет попросить защиты у Бога.

Суть молитвы «Да воскреснет Бог»

Чтобы понять суть молитвы «Да воскреснет Бог», надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:

  • Расточатся — рассеются, разбегутся.
  • Беси — бесы, диаволы.
  • Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение.
  • Глаголющий — говорящий.
  • Пречестный — многочтимый.
  • Поправшаго — победившего, одержавшего верх.
  • Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг.
  • Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.
Читайте так же:  Почему когда читаешь молитву льются слезы

Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.

Молитва Зевсу об Олимпийском огне: отречение от веры или формальность?

В греческой Олимпии, на родине античных Олимпиад, вчера был торжественно зажжен огонь зимних Игр Сочи-2014. Выступившая в роли верховной жрицы греческая актриса Ино Менегаки, прочитав символическую молитву богам Аполлону и Зевсу, зажгла факел от солнечных лучей с помощью параболического зеркала. В ближайшую субботу на мраморном стадионе «Панатинаикос» в Афинах огонь будет передан российской стороне, а на следующий день, 6 октября, он прибудет в Москву.

Чем является чтение молитвы греческим богам: данью традиции или подлинной языческой молитвой? Ситуацию комментируют священнослужители.

Молитва Зевсу – это отречение от веры

Протоиерей Димитрий Смирнов:

Сам факт молитвы Зевсу – уже отречение от веры. Конечно, могут возразить, что молитва здесь была формальной, но как есть пристойные и непристойные игры, так и традиции есть хорошие, добрые, а есть – отвратительные. Например, в древности Олимпийские игры время от времени сопровождались человеческими жертвоприношениями. Может быть, нам и это возродить? Лично я не думаю, что спортивное соревнование пострадает от того, если не призывать бесовскую силу.

Допускаю, что «жрецы» на церемонии считают, что на самом деле они не молятся, а просто произносят слова, отдавая дань традиции. Но так можно и людей в жертву приносить по тому же принципу: ничего личного, мы их просто режем в дань традиции. Поэтому, на мой взгляд, это отвратительно.

Эти мифические божества давно уже потеряли своё значение

Протоиерей Артемий Владимиров:

Такие спортивные формы, как Олимпийские игры, несут, без сомнения, значение, далеко выходящее за рамки физическое, но имеют геополитическое значение. Об этом можно было судить и по тому, как Россия праздновала победу Сочи в конкурсе на место проведения игр. Безусловно, Олимпийские игры, зародившиеся в античной Греции, обставлены языческим декором, и пафос этих игр по их исторической традиции ничего общего не имел с христианской культурой.

Конечно, на мой взгляд, нет ничего более неудачного, чем читать заклинания Зевсу, Посейдону, Гермесу и так далее. Но сам факт приглашения для этой цели актрисы уже говорит о том, что это – клоунада, что это событие носит совершенно поверхностный и легкомысленный характер. К тому же нас с вами и нашу страну никто не спрашивал, как именно следует устраивать церемонию передачи Олимпийского огня, который будет доставлен в Россию. Поэтому для России сегодня главное – вовремя подготовиться к Олимпийским играм, не посрамить доверие Международного комитета, провести всё на надлежащем уровне, в соответствии с общепринятыми стандартами. Это помпезное мероприятие, требующее огромных капиталовложений.

Нам с вами, размышляя над данным событием, лучше обратить внимание на то, что Россия сегодня держит пальму первенства в отношении семейных ценностей. Вы помните, как мужественно наша Дума приняла закон, ограничивающий пропаганду растления и разврата. Сегодня весь мир стремительно отступает во тьму греха, в которую поневоле включились и спортсмены, и актрисы, обслуживающие будущую Олимпиаду. Кто-то, например, говорит о своём нежелании приезжать из-за мнимого угнетения развратных меньшинств, кто-то, напротив, говорит, что это не помешает ему приехать в Сочи.

Поэтому для нас с вами в первую очередь должен быть важен международный рейтинг России, тем более что сегодня спортивные мероприятия всегда сопровождаются определённым всплеском патриотизма, поскольку спортсмены представляют в первую очередь своё государство. Мы будем поддерживать наших спортсменов, чтобы они отстояли звание некогда ведущей спортивной державы мира.

Что же касается Зевса, то эти мифические божества давно уже потеряли своё значение как в Греции, так и в других странах. Конечно, я, как православный священник, знаю, что молиться нужно Творцу неба и земли, а не суетным произведениям человеческого вымысла. Видимо, мировой общественности угодно играть в бирюльки, обставляя политику, спорт и искусство подобной псевдоязыческой чепухой. Но мы с вами – люди серьёзные, и потому не будем подробно зацикливаться на подобных пустых мероприятиях вроде этой «молитвы». Лучше будем надеяться, что Олимпийские игры помогут нам укрепить Черноморское побережье, дать понять Турции, что Россия – держава, имеющая не только сильных спортсменов, но и хороший флот. А заодно нам не помешает и самим прийти к выводу, что нам рано сдавать свои позиции, нужно умножать коренное население России и возвращать утраченные в перестроечные годы позиции не только в спорте, но и в сфере промышленности, образования и медицины.

Какие молитвы угодны Богу?

Отец Алексий Мечев

«И отпустив народы, Иисус взыде на гору Един помолитися» (Мф. 14:23).

Евангельское чтение настоящего дня представляет нам пример молитвы в лице Самого Господа Иисуса Христа. После дивного насыщения пяти тысяч мужей, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами, Господь отпустил учеников и народ, взошел на гору в пустынном месте, чтобы помолиться наедине, и провел ночь в молитве.

Много раз говорится в Св. Евангелии о молитвенных подвигах Господа в разных местах и в разные времена служения Его роду человеческому. Господь и примером Своим, и наставлениями научил Своих последователей, как молиться и о чем молиться.

Читайте так же:  Молитвы на исполнение желаний в день рождения

В настоящей беседе поговорим, о чем нам следует молиться. Этому научил нас Господь Иисус Христос, дав апостолам молитву, которая начинается словами: «Отче наш, Иже еси на небесех» (Мф. 6:9–13).

Эта молитва, состоящая из семи прошений, должна служить образцом для всех других молитв христианских. Не всякая молитва, нами сложенная самими, и не всякое прошение наше могут быть угодны Богу (Мф. 20:21; Мк.10:35; Лк.9:54–55).

Какие молитвы угодны Богу? Те, в которых мы просим себе действительно полезного и молимся о славе Божией и о благе ближних, т.е. являем любовь к Богу и ближним.

За 1500 лет до Рождества Христова Бог даровал евреям на Синае 10 заповедей, в первых четырех заповедях изображены дела любви к Богу, а в последующих дела любви к ближним.

Подобным образом Господь и молитву дал такую, в которой выражается наша любовь к Богу и ближним.

Самые первые слова ее: «Отче наш» — суть сокращение всех 10 заповедей.

Взывая «Отче», мы исповедуем, что любим Бога как Отца; говоря «Отче наш», мы признаем всех христиан братьями и молимся не за себя только, но и за них.

Далее, первые три прошения молитвы Господней, как первые четыре заповеди Закона, относятся к Богу; в них просим, чтобы в нас и чрез нас и по всей земле прославлялись слова и воля Божия.

1-е прошение: «Да святится имя Твое».

Подобное этому прошение вознес Сам Господь в храме Иерусалимском, в последние дни жизни: «Отче! Прослави имя Твое». Чтобы святилось имя Божие, надобно иметь познание об истинном Боге. Итак, в этом прошении прежде всего заключается мысль: да познается на всей земле Единый Истинный Всесвятой Бог, открывающийся миру чрез ветхозаветных пророков и преимущественно чрез Сына — Господа нашего Иисуса Христа (Евр. 1:1; Ин. 17:6).

Да святится имя Твое.

Да чтится в сердце и уме нами и всеми людьми всесвятое имя Божие и да произносится оно с благоговением, как предписано и третьей заповедью: «Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе». И не только нашим словом и языком должен быть прославляем Бог, но и добрыми делами, всею нашею жизнию, как сказал Господь наш Иисус Христос: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5:16).

2-е прошение молитвы Господней: «Да приидет Царствие Твое».

Что такое Царствие Божие? Это, во-первых, Св. Церковь Христова на земле, это царство благодати Божией спасающей.

Есть такие, которые принадлежат к этому Царству более по имени, и потому оно для них не пришло или не вполне пришло. Надобно молить Бога, чтобы пришло оно для всех: и для иудеев, язычников и магометан, находящихся вне Церкви Христовой. Во-вторых, Царство Божие есть Церковь Небесная, Царство Небесное, члены которого суть ангелы святые, и, в-третьих, — будущее Царство славы, имеющее открываться после воскресения мертвых и Второго Пришествия Христа. Первые христиане пламенно ожидали Второе Пришествие Христово. Апостол Петр написал им, какими должно быть в своей жизни во благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия.

«Итак, братие, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего» Иисуса Христа «почитайте спасением» (2 Петр. 3:14–15).

Подлинно, чтобы с дерзновением просить себе Царство Небесное по кончине нашей или скорого откровения Царства славы — Второго Пришествия Христова, нужно непременно молиться о том, чтобы в нас, еще во время нашей жизни, вселился и царствовал Своею благодатию Бог, управляя нашими мыслями, желаниями и делами, и самим стараться быть истинными сынами Божией Церкви или Царства благодати, уже пришедшего, через которое только можно войти в Царство Небесное, в сожительство ангелов и святых, и затем в Царство славы, имеющее открыться Вторым Пришествием Иисуса Христа.

Это ясно выражается и третьим прошением: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».

На небе св. ангелы неизменно исполняют волю Божию, на земле же люди часто исполняют свою законопреступную волю, или, что хуже, волю врага Божия — диавола.

Но прошение по молитве Господней исполнится.

Воля Божия будет исполняться во всей полноте на земле, как исполняется на небе, тогда, когда после Страшного Суда откроется на ней Царство славы.

В четвертом прошении молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», и в прочих, мы молим Отца Небесного даровать нам блага вещественные, необходимые для жизни земной, а также и блага духовные: «И остави нам долги наша», — избавить от искушения и бед и всякого зла. Просим этого не для себя, но и для других ближних наших.

Итак, дорогие, приятна и угодна пред Отцем Небесным молитва, данная нам Иисусом Христом, потому что ею мы исполняем заповедь любви к Богу и ближним.

По образцу этой молитвы Церковь составила прошения и моления на разные случаи, так что и в них мы молимся более не о себе, но о славе Божией и [о] ближних.

Сильна молитва за других, и апостолы сами просили молиться за них. «Молитеся о нас», — писал апостол Павел.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если будем молиться за других, то и они тоже помолятся за нас. Если же они не стали бы молиться за нас, то наша молитва за других обратится на нас и принесет двойное благо. Особенно полезно молиться за врагов.

Молитвы Богу зевсу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here