Молитва за учеников Иисуса

Молитва за учеников Иисуса в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Иисус Христос о молитве

Когда Спаситель помолился Отцу Совему, один из учеников обратился к Нему и стал просить, научить их правильно молиться, как Иоанн Креститель научил учеников своих. Тогда Иисус Христос, обратившись к ученикам Своим, стал объяснять, как нужно правильно молится Отцу Небесному.

«Когда молитесь, говорите так: Отче наш, сущий и любимый на Небесах! Да святится имя Твоё, да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе. Хлеб наш на сущий, подавай нам на каждый день. Прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому должнику нашему. Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, ибо твоё Царство, Сила и Слава во веки. Аминь».

При этом Иисус Христос говорил ученикам, что молитва должна быть неотступная, искренняя, и тогда только Господь её услышит.

«Предположим, что кто ни будь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет: Друг, дай мне в займы хлеба, так как один из друзей моих зашёл ко мне, уставший с дороги, и мне нечем накормить его. А тот человек, из дома своего, скажет в ответ: Не беспокой меня, двери мои уже заперты, дети мои спят в постели, не могу я встать и дать тебе, чего ты просишь».

«Если он не встанет и ни даст тебе по дружбе, то сделает это, по неотступности твоей, если ты будешь продолжать просить у него. И я скажу вам: Просите, и дано будет, ищите и найдёте, стучите и откроют вам. Всякий просящий получает, всякий ищущий находит, и всякому стучащему откроют».

«Какой отец из вас, когда сын просит у него хлеба, подаст ему камень? Когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Когда попросит яйцо, подаст ему скорпиона? Если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать, детям вашим, тем более, Отец Небесный, даст Духа Святого просящим у Него».

Для того, чтобы, ещё более разъяснить ученикам, что нужно всегда молиться с верою, упованием и постоянством, Иисус Христос рассказал притчу.

«В одном городе жил судья, который Бога не боялся и людей ни стыдился. В этом же городе жила одна вдова. Вдова приходила к судье и говорила: Защити меня от соперника моего. Судья, долгое время не хотел защитить её. Наконец он сказал сам себе: Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как вдова эта, не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она ни приходила больше донимать меня».

«Слышите ли вы, сказал Спаситель ученикам и народу, что говорит судья не праведный? Так неужели Бог, не защитит избранных Своих, если они вопиют к Нему, день и ночь, хотя Он и медлит защитить их? Сказываю вам, что Он подаст им защиту вскоре»!

После этого, Иисус Христос, обратил речь к некоторым из стоящих, к тем, которые считали самих себя праведными и унижали других. В Назидание им, Христос рассказал притчу, в которой поучал, что для того, чтобы молитва была угодна Богу, необходимо смирение.

«Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, другой мытарь. Фарисей, став впереди других, молился так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь, что стоит позади меня. Я пощусь два раза в неделю, и даю десятую часть, из всего, что приобретаю».

«Мытарь же, став вдали, позади всех, не смел даже, поднять глаз, на небо. Он только ударял себя в грудь и говорил: Боже, будь милостив ко мне грешному»!

«Истинно говорю вам, сказал Спаситель, что этот последний мытарь, вошёл оправданный в дом свой более, нежели фарисей. Всякий, возвышающий сам себя, будет унижен, а унижающий себя – возвысится».

Первоисточник: Лук. Гл. 18.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 64-68.

8-23. Молитва Иисуса Христа к Отцу

Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Иоанна,17.

Молитва Иисуса за учеников

(от Иоанна 17 глава).

«Иисус возвёл на небо очи,
Просил Небесного Отца:
«Прославь Меня Ты, Отче,
Как Я прославил, Твоё Имя.

— Пришёл Мой час, как Сына Бога,
Что завещал Мне, исполню Я.
И Я не в мире бытия уже,
О, Отче Святый, Я иду к Тебе!

— Молюсь за тех, которых Мне Ты дал.
Они уразумели: Я — Сын Бога,
Уверовали в то, что Ты Меня послал,
И стали Божьими учениками.

— Я передал им слово от Тебя
И мир возненавидел их.
Но сохрани, Ты, Отче, их от зла,
Чтобы они имели в себе радость.

— И освяти их истиной, Твоей,
И верующих всех, кто в Слово верит, —
Они поверили душой в Меня,
Что я Миссия для народа.

— Они да будут все едины,
Как Ты во Мне, а Я в Тебе.
Они да будут совершенны,
Я дал им славу, что дал Ты Мне.

— Познали все, Твою любовь
От основания мира.
Ты, Отче, возлюбил Меня,
А Я своих учеников!

Читайте так же:  Молитва Святого амвросия медиоланского пресвитерам

— И Я, Иисус, о них молюсь,
Чтоб вера их не оскудела.
Чтоб обратившись, и крестясь,
Они всех братьев укрепляли.

— Не спите! Я приду опять,
Вы бодрствуйте, молитесь!» —
Сын Бога хочет с вами быть
И Он придёт в свой час во славе!

Первосвященническая молитва Иисуса Христа по 17 главе Ев. от Иоанна

«Эта молитва Христа обо всех Его последователях до конца времени. (1) Спаситель предвидел испытания и опасности Своего народа; и (2) Он не безучастно относится к неприятию и разделениям, расстраивающим и ослабляющим Его церковь. (3) Он наблюдает за нами с глубочайшим интересом и с большей нежностью и состраданием, чем земные родители относятся к своему своенравному, несчастному дитяти. (4) Он повелевает нам научиться от Него. (5) Он приглашает нас довериться Ему. (6) Он просит нас открыть наши сердца и принять Его любовь. (7) Он клятвенно обещает нам быть нашим Помощником». – Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.236, 237.
Давайте примем в свое сердце эти последние 7 пунктов и совершим молитву о том, чтобы они исполнились в нашей жизни!

Молитва Иисуса об учениках (Иоан. 17,9-19 (продолжение))

Самое интересное в этом отрывке то, что именно Иисус просил у Отца для Своих учеников.

1. Мы должны обратить особое внимание на то, что Иисус не просил, чтобы Бог забрал их из мира. Он не молился о том, чтобы они могли найти для себя избавление, но молился об их победе. Тот вид христианства, который прячется в монастырях не был бы в очах Иисуса вообще христианством. Тот вид христианства, сущность которого некоторые усматривают в молитве, раздумьях и оторванности от мира, показался бы Ему сильно урезанной версией той веры, ради которой Он пришел умереть. Он утверждал, что именно в самой сутолоке и гуще жизни человек должен проявлять свое христианство.

Конечно, нам нужны также и молитва, и размышление и уединение с Богом, но они не представляют собой цели христианина, а только средство к достижению этой цели. Цель же состоит в проявлении христианства в повседневной серости будней этого мира. Христианство никогда не должно было отрывать человека от жизни, но его назначение в том, чтобы снабдить человека силой бороться и применить его к жизни в любых условиях. Оно не предлагает нам избавления от житейских проблем, но дает ключ к их разрешению. Оно не предлагает покоя, но победу в борьбе; не такой вид жизни, при котором можно обойти все задачи и избежать все беды, но такой, при котором с трудностями встречаются лицом к лицу и побеждают их. Однако, насколько верно, что христианин должен быть не от мира, настолько же верно и то, что он должен жить в мире по-христиански, то есть «жить в мире, но быть не от мира». У нас не должно быть желания покинуть мир, но только желание приобрести его для Христа.

2. Иисус молился о единстве учеников. Там, где разделение, соперничество между церквами, там дело Христово страдает, терпит урон и молитва Иисуса о единстве. Евангелие не может быть проповедано там, где нет единства между братьями. Невозможно евангелизировать мир среди разделенных, состязающихся церквей. Иисус молился о том, чтобы ученики были настолько же едины, насколько Он един со Своим Отцом. Но нет молитвы, которой бы мешали исполниться больше, чем этой. Ее исполнению мешают отдельные верующие и целые церкви.

3. Иисус молился, чтобы Бог сохранил Его учеников от нападок лукавого. Библия не умозрительная книга и не вдается в происхождение зла, но она уверенно говорит о существовании зла в мире, и о злых силах, которые враждебны Богу. Для нас является большим ободрением, что Бог, как часовой стоит над нами и охраняет нас от зла, ободряет и радует нас. Мы часто падаем оттого, что пытаемся жить своими силами и забываем о помощи, которую предлагает нам охраняющий нас Бог.

4. Иисус молился, чтобы Его ученики были освящены истиной. Слово освящены — хагеазеин происходит от прилагательного хагиос, которое переводится как святой или отделенный, иной. Это слово заключает в себе две мысли.

а) Оно означает отделить для специального служения. Когда Бог призвал Иеремию, Он сказал ему: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1,5). Еще до рождения Бог поставил Иеремию на особое служение. Когда Бог основывал священство в Израиле, Он сказал Моисею, чтобы тот помазал сыновей Аарона и посвятил на служение священников.

б) Но слово хагиазеин означает не только отделение для специального дела или служения, но также и снабжение человека теми качествами ума, сердца и характера, которые будут нужны для этого служения. Для того, чтобы человек мог служить Богу, ему нужны известные божественные качества, нечто от Божией благости и мудрости. Тот, кто думает служить святому Богу, должен сам быть свят. Бог не только избирает человека на специальное служение и отделяет его от других, но и снабжает его всеми нужными качествами для исполнения поручаемого ему служения.

Мы всегда должны помнить, что Бог избрал нас и посвятил на особое служение. Оно заключается в том, чтобы мы любили Его и были послушны Ему и приводили других к Нему. Но Бог не предоставил нас самих себе и нашей ничтожной силе в деле исполнения Его служения, но по Своей благости и милости приспособляет нас для служения, если мы отдаемся в Его руки.

Взгляд в будущее (Иоан. 17,20.21)

Постепенно молитва Иисуса достигла и всех концов земли. Сперва Он молился о Себе, поскольку Крест стоял перед Ним, затем перешел к ученикам, прося помощи и охраны для них у Бога, а теперь Его молитва охватывает далекое будущее и Он молится о тех, которые в далеких странах в будущие века тоже примут христианскую веру.

Две характерные черты Иисуса ярко выражены здесь. Во-первых, мы увидели Его полную веру и светлую уверенность. Несмотря на то, что последователей у Него было мало и Крест ожидал Его впереди, Его уверенность была непоколебимой и Он молился о тех, которые уверуют в Него в будущем. Этот отрывок должен быть особенно дорог нам, ибо это молитва Иисуса за нас. Во-вторых, мы увидели Его уверенность в Его учениках. Он видел, что они далеко не все понимают; Он знал, что они все скоро оставят Его в Его самой сильной нужде и беде, но именно им Он говорит с полным доверием, чтобы они распространили имя Его по всему миру. Иисус ни на миг не утратил Своей веры в Бога и Своего доверия людям.

Как молился Он о будущей Церкви? Он просил, чтобы все ее члены были бы так же едины между собою, как Он един со Своим Отцом. Какое единство имел Он в виду? Это не есть единство административное или организационное, или единство, основанное на соглашении, а единство личного общения. Мы уже видели, что единство между Иисусом и Его Отцом было выражено в любви и послушании. О единстве любви молился Иисус, о единстве, когда люди любят друг друга, потому что любят Бога, о единстве, основанном исключительно на отношении сердца с сердцем.

Христиане никогда не организуют свои церкви на один лад, и никогда не будут поклоняться Богу на один манер, они даже никогда не будут верить совершенно одинаково, но христианское единство превосходит все эти различия и соединяет людей воедино в любви. Христианское единство в наши дни, как и во всей истории страдало и встречалось с помехами потому, что люди любили свои церковные организации, свои собственные уставы, свои ритуалы больше, чем друг друга. Если бы мы действительно любили Иисуса Христа и друг друга, ни одна церковь не исключала бы Христовых учеников. Только заложенная Богом в сердце человека любовь может преодолевать преграды, воздвигнутые людьми между отдельными личностями и их церквами.

Далее, молясь о единстве Иисус просил, чтобы это было единство, которое бы убеждало мир о правде и о положении, которое занимает Иисус Христос. Для людей гораздо более естественно быть разделенными, чем объединенными. Людям свойственно разлетаться в разные стороны, а не сливаться воедино. Настоящее единство среди христиан было бы «сверхъестественным фактом, нуждающимся в сверхъестественном объяснении». Это печальный факт, что Церковь никогда не показала перед миром настоящего единства.

Глядя на разделение христиан, мир не может видеть высокой ценности христианской веры. Долг каждого из нас проявить единство любви с нашими братьями, что и было бы ответом на молитву Христа. Рядовые верующие, члены церквей могут и обязаны делать то, чего «руководители» Церкви отказываются делать официально.

Читайте так же:  Молитва от сомнений и маловерия

“Первосвященническая молитва Иисуса”

ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ИИСУСА

Ключевой стих 17:1б

“Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”

Сегодняшний отрывок – это первосвященническая молитва Иисуса. Наш Господь Иисус Христос является нашим Первосвященником, Ходатаем и Царем. В первой части Иисус молится о Себе (1-5). Во второй – о Своих учениках (6-19) и в третьей – о верующих всего мира (20-26). Иисус верно молился перед Своим распятием на кресте. Молитва Иисуса искренняя и очень глубокая, в Своей первосвященнической молитве Он вместил Бога и все человечество. Молитва Иисуса учит нас тому, как мы можем молиться, как священники и быть добрыми пастырями для всего мира.

I. Иисус молится, чтобы через Него явилась слава Божия (1-5)

Взгляните на 1-й стих. “После сих слов Иисус возвел очи Своих на небо и сказал: Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. Здесь фраза “Отче! пришел час” показывает, что приблизилось время, когда Иисус должен был умереть на кресте как Пасхальный Агнец за грех мира. Зная это, Иисус обратился к Богу в молитве. Он не молился за Себя, чтобы Бог избавил Его от страданий и смерти, а молился, чтобы прославить Бога через Свою смерть. Конечно, Иисус знал, как страшно быть распятым на кресте. Конечно, Он знал, как стыдно быть распятым на кресте как публичный преступник. Но Он решил сделать это. Иисусу было нелегко повиноваться Божьей воле для искупления мира таким образом. Но Иисус решил подчиниться воле Бога и умереть на кресте. Библия говорит об этом так: “Хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного”.

Иисус должен был умереть на кресте, чтобы повиноваться воле Бога для искупления мира. Но Он не был ни печальным, ни колеблющимся. Наоборот, Иисус считал для Себя славой то, что Он умрет на кресте, повинуясь воле Бога. Поэтому Он молился: “Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. В то время распятие на кресте было самым страшным наказанием. Но для Иисуса это было “сияющей славой”. Через смерть на кресте Иисус хотел явить миру святую любовь Бога-Отца. Поэтому Он молился: “Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. В этой молитве ясно видна цель жизни Иисуса. Это прославить Небесного Отца Бога. Для Иисуса жить ради славы Бога являлось всем. Он хотел даже Своей смертью прославить Бога. Молитва Иисуса также указывает на главную цель жизни человека. Основная цель жизни человека заключается в том, чтобы прославить Бога и наслаждаться Им во веки (Рим.11:36). Жить ради славы Бога, и следовательно, жить ради славы своей страны и всего человечества, включая членов своей семьи.

Живя в этом мире, мы часто встречаемся с разными обременяющими нас проблемами. В таких трудностях многие колеблются, говоря: “Как я могу жить только ради славы Бога? Сначала я должен решить всякие проблемы и хорошо устроить свою жизнь, и только потом смогу жить ради славы Бога”. Но нам нужно держать в нашем сердце молитву Иисуса, которую Он произнес перед смертью на кресте: “Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. Эта молитва должна быть нашей молитвой в любой ситуации и перед любыми делами. Апостол Павел сказал: “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию”. Здесь мы учимся тому, что мы должны пить даже один стакан чая ради славы Бога.

Взгляните на 4-й стих. “Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить”. На земле Иисус прославил Бога через выполнение миссии, данной Ему Богом. Бог дал Иисусу миссию открыть людям Бога и Божье Царство. Иисус совершил эту миссию и насадил в сердце всех людей надежду на Царство Бога через изучение слова истины. Когда мы читаем разные Евангелия, то видим, как усердно помогал людям Иисус, излечивая больных и проповедуя Евангелие. У Него часто не было времени на обед из-за того, что многие нуждались в срочной помощи. Иисус каждый день, рано утром, молился Богу, чтобы Бог дал Ему силу и мудрость исполнить Свою миссию. Он всегда думал и знал, для чего Он пришел в мир и какова цель Его жизни. Теперь Иисус шел к смерти на кресте, чтобы совершить Свою миссию. Крест был Его славой, потому что Он окончил труд, который Бог поручил Ему исполнить. Его последним словом на кресте было: “Совершилось”. Иисус прославил Бога на земле, совершив миссию, данную Богом. Образ Его жизни учит нас тому, как мы можем прославить Бога в этом мире.

Когда Бог сотворил человека, Он имел ясный план сотворения. Бог сделал человека домоправителем сотворенного Им мира. Бог благословил человека и сказал: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”. Человек стал существом, имеющим миссию. Миссия есть смысл существования человека. Миссия есть подтверждение того, что человек действительно существует. Цель человеческой жизни на земле заключается в том, чтобы исполнить свою миссию, данную Богом. Человек может найти смысл своей жизни только тогда, когда он найдет свою миссию. Другими словами, он должен знать свою миссию в мире.

В наши дни многие люди страдают из-за бессмысленности своей жизни, потому что они не нашли миссии и ценности жизни. Они жалуются на то, что родились в трудное время. Без миссии люди не имеют жизненного плана и не думают о своем будущем через 10 или 20 лет. Мы должны задавать себе вечный вопрос: “Почему я существую сейчас и здесь? Для чего я должен жить в этом мире?” Мы должны встретиться с Богом, мы должны увидеть свою миссию, которую получил нам Господь Бог, и совершить порученное дело в нашей жизни. Это смысл нашего существования в этом мире и причина того, почему мы живем в Украине в этом веке. Христиане должны иметь чувство миссии и чувство исторической ответственности перед Богом Господом. Давид был самым младшим сыном Иессея. Братья презирали его и не обращали на него внимания. Но Давид встретился с Богом и увидел свою миссию — быть царем над народом, страдающим из-за неверия и агрессии окружающих народов. Господь Бог увидел его веру и чувство миссии и сделал его великим царем, который мог спасти свой народ. Иисус знал, почему Он пришел в мир. Он постоянно думал о Своем часе и о том, как совершить Свою миссию, которую Бог и история поручили Ему исполнить. Иисус прославил Бога на земле, совершив миссию, данную Богом.

II. Иисус молится о Своих учениках (6-19)

Давайте прочитаем стихи с 6-го по 8-й. В этом отрывке “слово” повторяется дважды. В 6-м стихе “слово” употреблено в единственном числе, а в 8-м стихе во множественном числе. Эти стихи говорят нам, что миссией Иисуса было передать Слово Бога. Иисус учил Библии кстати и некстати. Иисус постоянно насаждал Слово Божье в сердце людей и особенно Его учеников. Через изучение Слова Божьего Он открыл людям имя Бога. Через изучение Библии Иисус сделал людей способными видеть, какова природа Бога на самом деле. Иудеи считали имя Бога настолько священным, что никогда не произносили Его имени. Они думали, что знают Бога, но на самом деле, они не знали Бога и Его имени. Эта проблема возникла из-за того, что они не изучали Слово Бога. В средние века люди не могли читать Библию, потому что духовные лидеры не разрешали им это делать. Многие церковные лидеры неправильно открывали людям имя Божье, не давая им изучать Слово Бога. Но Иисус учил Слову Бога, чтобы открыть истинное имя Божье, которое есть любовь и Отец наш. Здесь мы видим важность изучения Библии. Через изучение Слова Бога мы можем знать Бога и общаться с Ним.

Иисус усердно учил учеников Слову Божьему, чтобы с его помощью они могли продолжать работу спасения мира. Иисус должен был уйти от учеников и умереть на кресте за грех мира. Он молился за учеников. Каковы были темы молитвы Иисуса за учеников?

Читайте так же:  Молитва женщине перед юбилеем

Во-первых, Иисус молился за учеников, чтобы они были едиными (9-11). Взгляните на 11-й стих. “Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которые Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы”. Господь молился, чтобы Бог соблюдал учеников ради Своего имени, чтобы они могли быть едиными. Работа сатаны — разделять людей, чтобы уничтожить единую общину. Сатана рад, когда Божьи люди ненавидят друг друга. Божья работа заключается в том, чтобы насадить веру, надежду и любовь. Божье дело — объединить и укрепить во имя Иисуса Христа. Иисус молился, чтобы Его ученики стали едиными, повинуясь Его заповеди: “Любите друг друга”. Иисус молился, чтобы они стали едиными подобно тому, как Он Сам был единым с Богом-Отцом, повинуясь Его слову. Его молитва за учеников напоминает нам “молитву Господню”: “Да приидет Царство Твое”. Его Царство придет, когда мы станем едиными в любви Бога. Иисус хотел, чтобы ученики имели самое сильное орудие — единство в любви Божьей. Иисус имел веру в то, что они смогут покорить весь мир единством в любви Бога.

В-третьих, Иисус молился за Своих учеников, чтобы они были освящены истиной (17-19). Взгляните на 17-й стих. “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина”. Иисус молился, чтобы ученики жили святой жизнью в мире. Божьи люди должны быть чистыми морально. Христиане не должны жить по общественному мнению, а должны жить по Слову Бога, по истине. Божьи люди должны освятить себя Словом Бога. Истинное мужество и духовная сила человека происходят от чистой жизни в Иисусе Христе. Ученики Иисуса должны иметь внутреннюю силу и духовную власть для того, чтобы победить весь мир. Это и есть причина того, почему Иисус молился, чтобы Бог освятил учеников словами истины.

Слово “освятить” также означает отделить для специального служения. Иисус молился, чтобы Бог отделил учеников для Евангелия. Другими словами, Иисус молился, чтобы Бог снабдил учеников теми качествами ума, сердца и характера, которые будут нужны для служения спасения мира. Для того чтобы человек мог служить Богу, ему нужны известные божественные качества, нечто от Божьей благости и мудрости. Тот, кто думает служить святому Богу, должен сам быть святым. Бог не только избирает человека на специальное служение и отделяет его от других, но и снабжает его всеми нужными качествами для исполнения, поручаемого ему служения. Нам нужно всегда помнить, что Бог избрал нас на особое служение. Бог поручил нам Свое Слово, слово истины. Бог избрал нас для того, чтобы мы учили молодых людей Его Слову. Но Бог не предоставил нас самим себе в деле исполнения Его служения, но по Своей благодати и милости снабжает нас всем необходимым для служения, если мы отдаемся в Его руки.

III. Иисус молится о всех верующих (20-25)

Взгляните на 20-й стих. “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их”. Постепенно молитва Иисуса достигла и всех концов земли. Сперва Он молился о Себе и за славу Бога, затем перешел к ученикам, прося помощи и охраны для них у Бога, а теперь Его молитва охватывает далекое будущее. Он молился о тех, которые в далеких странах в будущие века тоже примут христианскую веру. Несмотря на то, что последователей у Него было мало, а впереди Его ждал крест, Иисус был уверен, что все народы: черные, желтые, белые будут веровать в Него в будущем. Значит, Иисус молился за нас и за тех, кто будет веровать через нас.

Взгляните на 22-й стих. “И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как мы едино”. Это великая милость Христа, что Он дал нам ту же славу, которую Бог дал Ему. Иисус молился, чтобы верующие в Него имели небесную славу на земле. Эта слава означает славу креста. Славой христианина, в первую очередь, должен быть крест, который ему положено нести. Страдания ради Христа — честь христианина. Мы не должны думать о нашем кресте, как о наказании, но только как о нашей славе. Чем труднее было задание, тем более, великой будет слава. Библия говорит: “Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем, если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, то и Он отречется от нас (2Тим.2:11,12). Иисус хочет, чтобы мы стали славой Бога на земле и чтобы люди увидели в нас любовь Божью.

Взгляните на 24-й стих. “Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира”. Иисус молился, чтобы все люди пришли в славное Небесное Царство после земной жизни. Какая прекрасная молитва! Чтобы все народы были с Иисусом в Вечном Царстве! Молитва Иисуса есть молитва Бога. Иисус не молился за верующих, чтобы Бог улучшил условия их жизни, Он молился, чтобы их имена были написаны в книге жизни, и они стали членами Божественной семьи.

Из первосвященнической молитвы Иисуса мы научились тому, что Иисус молился не только за Себя Одного, но чтобы прославить Бога через повиновение до смерти на кресте. Иисус также молился за учеников, чтобы они имели живое общение с Богом и были едиными, и чтобы они прославляли Бога через изучение Библии со всеми народами. В конце Иисус молился за всех верующих, за все народы, чтобы они пришли к Богу в славное вечное Царство. Пусть Бог научит нас молитве, чтобы мы молились за славу Бога и за все народы мира. Пусть Бог воспитывает нас, чтобы мы смогли приносить первосвященническую молитву в нашем поколении.

Митрополит Кирилл «СЛОВО ПАСТЫРЯ» Страстная неделя. Первосвященническая молитва

Единство человека с Богом и людей друг с другом — главная тема прощальной беседы Спасителя с учениками. Здесь Господь формулирует идеал новой системы отношений людей между собой и со своим Творцом, поставляя в основу всего любовь и единение.

Но насколько трудно представить себе эту картину в реальности! В нашем мире так много зла, конфликтов, противоборства, обмана и ненависти, что заповедь Спасителя о любви и единстве кажется невыполнимой. Разве могут соединиться ненависть и любовь, добро и зло? Ведь стоит этим антиподам войти в соприкосновение, как между ними разгорается борьба. Зло как агрессивное начало пытается подчинить себе добро, ненависть — посрамить любовь, вражда — подорвать единство.

Господь предвидел, с чем придется столкнуться Его ученикам и последователям. Он знал, что дьявольская сила злобы, разлитая в нашем мире, станет утеснять и гнать тех, кто осмелится проповедовать новый, Богом возвещенный строй жизни. И потому говорил Христос ученикам:

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир…

Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»

«Малому стаду» учеников Христовых предстоит нелегкая жизнь. Любовь и правду, единство и милосердие непросто утвердить как основу человеческих взаимоотношений в мире, где сильный господствует над слабым, где соперничество, ожесточение и ложь правят людьми.

«В мире будете иметь скорбь», — предрекает Спаситель ученикам. И тут же ободряет их: «Но мужайтесь: Я победил мир»

Как замечательно это сказано! Эти слова обращены к апостолам, но ведь и мы тоже ученики Спасителя, а значит, Он адресует их и нам. И это означает, что жизнь по закону Божию всегда увенчивается победой. Жизнь с Богом — это удавшаяся жизнь, вне зависимости от того, насколько успешными кажутся внешние обстоятельства такой жизни.

После завершения прощальной беседы Господь вошел в Гефсиманский сад и сотворил там Свою молитву к Богу Отцу. В христианской традиции эта молитва получила название Первосвященнической, ибо Господь произнес ее, готовясь принести Самого Себя в жертву. В древности же слово «священник» (по-гречески «иеревс») означало того, кто приносил жертву. Поэтому, будучи в одном лице и Жертвой, и Приносителем Жертвы, Господь молится как Первосвященник.

Первосвященническая молитва — высшая точка всей Евангельской проповеди Христа. Все богатство христианского Откровения, вся глубина Новозаветной Истины здесь сконцентрированы в нескольких словах. В чем смысл жизни и тайна бытия? Судьба каждого человека зависит от того, как отвечает он на эти вопросы. И от того, насколько верны или ошибочны ответы, зависит само существование личности. Да не только личности, но, по большому счету, и судьба всей человеческой цивилизации. Словами Первосвященнической молитвы Господь утверждает, что смысл бытия — в вечной жизни. Приняв эту истину, каждый человек должен в соответствии с нею определить цель своего земного существования. Такой целью не может стать нечто преходящее и необязательное. Подлинной целью человеческого бытия должно быть то, что открывает жизнь вечную.

Читайте так же:  Молитвы читаемые в день арафат

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»

В этих немногих словах заключена вся полнота Нового Завета, весь смысл истинно религиозного взгляда на жизнь. Жизнь вечна, она не исчерпывается временным земным бытием. Чтобы войти в эту жизнь, нужно знать Бога. А Бога узнать невозможно иначе, как через посланного Им Иисуса Христа. Через общение с Богом во Христе мы входим в жизнь вечную, достигаем подлинной и конечной цели бытия.

Христос молится об учениках, дабы они соделались носителями этой истины:

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы ученики приняли эту истину, Господь отдает Себя в жертву, посвящая Себя за Своих учеников, а через них — и за весь род человеческий.

Эта истина должна жить и действовать в учениках. А для этого необходимо единство. Иначе нельзя: ведь если ученики разделятся, то исчезнет любовь, а вместе с нею их покинет и истина. И потому молит Сын Отца: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы»

Последнее означает, что ученики Христовы должны быть едины по образу Святой Троицы.

В центре молитвы — прошение о единстве учеников. Однако не только апостолы были призваны к единству, но и все последующие ученики и верующие во Иисуса Христа: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня»

Если последователи Спасителя будут едины, то уверуют и прочие, и уверует весь мир.

Единство есть видимый образ любви. Нет единства — нет любви. А раз нет любви, этой высшей христианской ценности, то, значит, истина не усвоена полностью. И потому она не реализуется, не действует, не осуществляется в жизни так, как должна была бы осуществляться. Вот почему для последователей Христа столь важна и обязательна заповедь о единстве.

Призыв Спасителя о единстве и нераздельности Его духовного наследия обращен к каждому из нас, живущему в условиях многократно расколотого христианского мира. Поэтому забота о достижении христианского единства — одна из важнейших обязанностей всякого члена Церкви, особенно же священнослужителей. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные». Именно поэтому Святая Православная Церковь за каждым богослужением молится «о благостоянии Святых Божиих Церквей и о соединении всех».

Путь обретения единства труден. Он усеян множеством соблазнов, ошибок и заблуждений. Но это — та стезя, на которой только и возможно осуществление заповеди Спасителя о целостности Его наследия.

МОЛИТВА ИИСУСА ХРИСТА ОБ УЧЕНИКАХ

Это место из Библии представляет собой молитву, молитву Господню, молитву Господа Христа. До сих пор мы знали одну молитву Господню, которой Он научил нас молиться и которой Сам Он не молился, но эта молитва была Его собственной молитвой, присущей и подобающей только Ему, как Посреднику.

Иисус знал какая опасность грозит Его ученикам. Мир возненавидит их, как ненавидит Его самого, будет преследовать и мучить их. Они будут посланы в мир и потому нуждаются в защите. Вот о чем эта молитва.

Иисус взывает к Отцу, зная, что для него настала пора уходить. Он вверяет своих учеников Отцу, который позаботится о них.

Иисус всегда молился о Своих учениках: прежде, чем избрать их, в процессе Своего земного служения (Иоан. 6:15) и в конце служения Лук. 22:32; Он молится о последователях Своих и теперь, на небесах.

Данный отрывок насыщен многими великими истинами, мы же можем постигнуть только самые малые частички их. Прежде всего обратим внимание на эти стихи:

«6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.» (Иоан.17:6-9) – Ключевые слова: Они были Твои, Ты дал их мне.

  1. Ученики были даны Иисусу Богом и как дар, и для попечения от Него, и были Его.

Также и каждый из Вас был дан Иисусу Христу Богом. Это большая привилегия для каждого из нас и великая радость. Ведь кто мы есть? Чем мы это заслужили? Но Писание нам говорит, что мы были Его.

Это великая тайна и благодать, которую мы должны помнить всю свою жизнь. Писание говорит, что Бог выдернул нас из этой мирской системы, которая вела нас в ад, и передал нас Иисусу Христу, а потом Христос передал нас Богу Отцу.

Потому что мы изначально были Божии. Мы были в Его плане, в Его мыслях, Он избрал нас ещё от создания этого мира, и как дар, даны Иисусу Христу, чтобы выполнять Миссию Бога здесь на земле, прославляя Его.

За все слава Богу! Как же мы должны радоваться таким словам Бога для нас.

Далее… говорится … Я прославился в них. (Иоан.17:10)

  1. Иисус был и будет прославлен через учеников. Каким образом?

Хоть ученики Иисуса Христа и были не совершенны, но они прославили Христа, во многих поколениях, фактически, мы и есть отголоски их славы Богу. С каждым новым поколением учеников растёт и Слава Христу и честь первым ученикам, так как от них все и пошло.

Дорогие мои, из-за того, как мы живем в этом мире, мы можем или бесславить Его имя или прославить. Мы же должны славить Его Имя! И более того мы после себя должны оставить учеников, которые в будущем поколении также будут Славить Христа.

Обратим также внимание и на эти стихи:

«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. …»(Иоан.17:11)

«Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.» (Иоан.17:18)

  1. Ученик — это человек, уполномоченный на служение.

Как Бог послал Иисуса с определенным делом, так Иисус посылает учеников с определенным поручением с определённой миссией, молясь за них.

То есть Иисус Христос послал нас в эту греховную, мирскую общность, чтобы через нас возвратить эту общность к Богу, пробудить его сознание и память о Боге. Явить свет Божий среди этого темного мира.

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:16)

Далее … мы видим, что Иисус предложил Своим ученикам две вещи.

  1. Во-первых, радость Свою совершенную. Все, что Он говорил им тогда, должно было принести им радость.

«Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.» (Иоан.17:13)

Слова Иисуса Христа могут принести нам истинную радость. Мы уже это с вами рассматривали. Он говорил: Что мы от Бога, мы избраны Им от начала, Бог с нами, и это должно быть радостью для них тогда и для нас сейчас.

  1. Во-вторых, Он дает им предостережение. Он говорит им, что они отличаются от мира, и что им нечего ожидать от этого мира, кроме вражды и ненависти.

«Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.» (Иоан.17:14)

Дорогие мои, мы очень часто приходим в разочарование, ожидая от этого мира какой-то справедливости, доброты и тепла. Это, конечно же, есть в этом мире, но это будет не всегда и не так, как мы этого обычно ожидаем.

Читайте так же:  Молитва против агрессии

Посмотрите на жизнь Иисуса Христа праведника, Он не сделал ни одного плохого дела, но только делал славные дела.

Он исцелял больных, признавал отверженных, поднимал неимущих, возвращал умерших детей к жизни, возвращая радость родителям. И поэтому огромная толпа благодарных отцов и матерей, господ и слуг, старцев и отроков славила Его и пела Ему Осанна! Но это же добрая, благодарная толпа, через некоторое время кричала уже :» Распни Его!»

Поэтому мы должны жить в этом мире приготовленными. Мир не всегда будет добр к нам, но мы, несмотря ни на что, все равно должны быть добрыми к этому миру, преодолевая все Именем Иисуса Христа. В этом и есть свет!

И чем темнее атмосфера, в которой мы находимся, тем ярче светит наш свет добрых дел. И в кромешной тьме, даже наша малая искорка добрых дел, может дать свет потерянным людям.

И теперь давайте рассмотрим более детально, что именно Иисус Христос просил у Отца для Своих учеников. Заметьте, Он называет Бога Отцом. И тем самым направляет Своих учеников в совершенно другое русло отношений с Богом – в отцовские близкие отношения.

  1. Мы должны обратить особое внимание на то, что Иисус не просил, чтобы Бог забрал их из мира.

Он не молился о том, чтобы они могли найти для себя избавление от этого мира, но молился об их победе.

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.» (Иоан.17:15)

Мы часто хотим избежать этого мира, людей в этом мире и этой мирской суеты, но именно сюда и поместил нас Господь. Ко всем этим злым «им»

Тот вид христианства, который прячется в монастырях не был бы в очах Иисуса вообще христианством.

Он утверждал, что именно в самой суетной гуще жизни человек должен проявлять свое личное христианство.

Конечно, нам нужны также и молитва, и размышление и уединение с Богом, но они не представляют собой цели христианина, а только средство к достижению цели.

Цель же состоит в проявлении христианства в повседневной серости будней этого мира.

Христианство никогда не должно было отрывать человека от жизни в миру, но его назначение в том, чтобы снабдить человека силой бороться и применить его к жизни в любых условиях этого мира.

Оно не предлагает нам избавления от житейских проблем, но дает ключ к их разрешению.

Оно не предлагает покоя, но победу в борьбе; не такой вид жизни, при котором можно обойти все задачи и избежать все беды, но такой, при котором с трудностями встречаются лицом к лицу, побеждают и решают их.

Все лучшие духовные произведения и духовные песнопения были написаны людьми, которые проходили сквозь огромнейшие проблемы в этом мире. Кто-то из них терял близких людей, кто-то из них был в заключении из-за гонений, кто-то из них болел смертельной болезнью. Были и слепые, и глухие, и страдающие инвалиды, и, казалось, ну что ж Бог не заберёт их к Себе, к чему они испытывают такие мучения в этом мире. Но именно в этом мучении и рождались великие духовные произведения, которые были благословением для всего человечества.

У нас не должно быть желания покинуть этот мир, но только желание приобрести его для Христа. В этом мы можем рассчитывать на Его поддержку.

Дорогие мои братья и сестры, это не просто так, что мы сейчас находимся в определенном месте в этом мире, это не просто так, что нас окружают именно эти люди, и это не просто так, что мы сейчас решаем именно эти проблемы.

В эти все жизненные обстоятельства этого мира нас поставил Иисус Христос, чтобы силой Духа Святого мы могли проходить их с победой и верой, при этом неся свет Божий всем тем, кто нам повстречается у нас на пути.

  1. Иисус молился, чтобы Бог сохранил Его учеников от нападок лукавого.

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.» (Иоан.17:15)

Для нас является большим ободрением, что Бог, как часовой, стоит над нами и охраняет нас от зла, оберегает, ободряет и радует нас.

Мы часто впадаем в уныние, так как просто не знаем или не принимаем того, что Бог контролирует всю нашу жизнь и защищает нас.

Мы часто падаем от того, что пытаемся жить своими силами и забываем о помощи, которую предлагает нам охраняющий нас Бог.

  1. Иисус молился, чтобы Его ученики были освящены истиной.

«17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.» (Иоан.17:17,18)

  1. Слово освяти (хагиазеин)означает отделить для специального служения. Когда Бог призвал Иеремию, Он сказал ему: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5).

б) Также слово освяти (хагиазеин) означает не только отделение для специального дела или служения, но и снабжение человека теми качествами ума, сердца и характера, которые будут нужны для этого служения.

Бог не только избирает человека на специальное служение и отделяет его от других, но и снабжает его всеми нужными качествами для исполнения, поручаемого ему служения.

Мы всегда должны помнить, что Бог избрал нас и посвятил на особое служение, для особого дела.

  1. Иисус молился о том, чтобы ученики были настолько же едины, насколько Он един со Своим Отцом.

«21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.»

Как молился Иисус о будущей Церкви?

Он просил, чтобы все ее члены были бы так же едины между собою, как Он един со Своим Отцом. Какое единство Он имел в виду?

Это не есть единство административное или организационное, а единство личного общения.

Мы уже видели, что единство между Иисусом и Его Отцом было выражено в любви и послушании.

О единстве любви молился Иисус, о единстве, когда люди любят друг друга, потому что любят Бога.

То есть мы все независимо от наших деноминаций должны быть едины в любви к Богу и любви друг ко другу.

Это и была наивысшая заповедь Христа, которую мы все едино должны исполнять.

«37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;» (Матф.22:37-39)

Христиане никогда не организуют свои церкви на один лад, и никогда не будут поклоняться Богу на один манер, они даже никогда не будут верить совершенно одинаково, но христианское единство превосходит все эти различия и соединяет людей воедино в ЛЮБВИ.

Большинство христиан, когда они слышат заповедь о любви, почему-то применяют её не к себе, а к своим ближним, ожидая, что именно они должны любить их. Но заповедь не сказана им, а сказана, прежде всего, тебе.

Ты должен проявлять любовь! И если каждый будет соотносить эту заповедь именно к себе, тогда и будет единство.

Христианское единство в наши дни, как и во всей истории, страдало и встречалось с помехами потому, что люди любили себя, свои церковные организации, свои собственные уставы, свои ритуалы больше, чем друг друга.

Мы же с вами давайте будем все едины в любви к нашему Богу, к Иисусу Христу, к Его воле, и в любви друг ко другу.

В этом и есть суть христианства и главная молитва Христа за нас.

«20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.» (Иоан.17:20,21)

Молитва за учеников Иисуса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here