Молитва василисе египетской

Молитва василисе египетской в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва василисе египетской

Благородная и богатая девица Василисса по воле родителей вступила в брак с благочестивым юношей Иулианом. Когда после брачного пира жених с невестой вошли в опочивальню, комната наполнилась необыкновенным благоуханием . «Что это значит?» — удивленно спросила Василисса. «Благоухание, — ответил ей Иулиан, — происходит от Христа, Который любит чистоту. Если мы сохраним в непорочности свое девство и угодим Спасителю, то сделаемся его избранными сосудами и получим в грядущем веке спасение». «А что другое нужнее, чем спасение?» – воскликнула Василисса, и молодые преклонили колени и стали молиться.

И вот внезапно воссиял в комнате необыкновенный свет и явилось видение: Царь Славы Христос со множеством девственников и Пресвятая Богородица с ликами дев. Четыре старца, стоящие возле одра, держали в руках золотые чаши, полные ароматами. «Эти чаши, — сказал один из старцев, — изображают ваше совершенство, ибо вы блаженны, что устремились к вечной жизни». Иулиан и Василисса увидели на одре большую книгу, а в ней написанные золотыми буквами свои имена. «В этой книге, — продолжал старец, — перечислены люди чистые, трезвенные, милосердные, кроткие, претерпевшие тяжкие испытания. К их лику теперь причислены и вы». После этих слов видение прекратилось, и супруги в радости провели остальное время ночи в псалмопении.

Спустя время после бракосочетания Иулиана и Василиссы родители их скончались, оставив им богатое наследство. Они же, получив свободу для духовной жизни, построили два монастыря, мужской и женский, при­ня­ли ино­че­ство и на­сто­я­тель­ство­ва­ли в этих оби­те­лях.

В то время цар­ство­вал гонитель христиан Дио­кле­ти­а­н. Иулиан и Василисса слёзно молились Богу, чтобы он укрепил братий и сестер в предстоящих гонениях. Господь в ответ на эти молитвы явился в видении святой Василиссе и сказал, что ей предстоит вскоре отойти из этой жизни, но ещё раньше отойдут все бывшие под её попечением святые девы, чтобы ни одна из них из боязни мучения не отпала от веры. Для сего Василисса проживёт на земле ещё полгода. Иулиану же с братиями предстоит подвиг мученичества».

Так и случилось. В течение полугода весь лик дев, собранных Василиссой, обычной смертью отошёл ко Господу. В живых осталась одна Василисса. Через некоторое время все святые девы явились своей настоятельнице во сне и сказали ей: «Ждём тебя, мать наша, чтобы вместе с тобой поклониться Господу и Царю нашему». Проснувшись, преподобная возрадовалась тому, что все её сестры вошли в радость Господа своего, а также тому, что ей приготовлена небесная обитель. Она рассказала об этом видении святому Иулиану и через несколько дней предала дух свой. Преподобный Иулиан похоронил её тело с подобающими почестями.

Сам же свя­той Иули­ан в 313 го­ду же­сто­ко по­стра­дал за ве­ру Хри­сто­ву и при­ня­л му­че­ни­че­ский ве­нец, бу­дучи усе­чён ме­чом.

Мученица Васили ́ сса Никомидийская , отроковица

День памяти

Житие

Му­че­ни­ца Ва­си­лис­са Ни­ко­ми­дий­ская по­стра­да­ла за ве­ру Хри­сто­ву при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане. Пра­ви­тель Ни­ко­ми­дии Алек­сандр при­ка­зал схва­тить де­вя­ти­лет­нюю Ва­си­лис­су и при­нуж­дал ее от­речь­ся от Хри­ста. Од­на­ко юная от­ро­ко­ви­ца про­яви­ла непо­ко­ле­би­мую твер­дость в вер­но­сти сво­е­му Гос­по­ду и за это бы­ла под­верг­ну­та дли­тель­ным изощ­рен­ным му­че­ни­ям. Но бла­го­да­тью Бо­жи­ей свя­тая му­че­ни­ца оста­лась жи­вой и невре­ди­мой. Это яв­ное для всех при­сут­ству­ю­щих про­яв­ле­ние си­лы Бо­жи­ей так по­тряс­ло пра­ви­те­ля Алек­сандра, что он то­же уве­ро­вал во Хри­ста и ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном. Бу­дучи кре­щен епи­ско­пом Ан­то­ни­ном и про­жив недол­го в ис­тин­ном по­ка­я­нии, мир­но ото­шел ко Гос­по­ду, а вслед за ним и свя­тая Ва­си­лис­са. Кон­чи­на ее бы­ла хри­сти­ан­ски мир­ной и со­про­вож­да­лась чу­дес­ны­ми зна­ме­ни­я­ми ми­ло­сти Бо­жи­ей († 309).

Молитвы

Тропарь мученице Василиссе Никомидийской, отроковице, глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Васили́сса/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Василисса взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Иисусова молитва египетских монахов

Когда и кем впервые стала практиковаться Иисусова молитва? В каких древних памятниках зафиксированы наставления духовно умудренных подвижников о спасительности Иисусовой молитвы? И что именно говорили они? Были ли у практики призывания имени Христова противники? Этому посвящена работа известного французского богослова, специалиста по истории сирийского и коптского монашества Антуана Гийомона (1915–2000), перевод которой мы предлагаем нашим читателям.

Чтобы отыскать в египетской монашеской литературе подлинные и ясные свидетельства о практике Иисусовой молитвы, мы должны обратиться к более поздним работам, сохранившимся на коптском языке. Одной из главных является «Из добродетелей отца нашего праведного – великого аввы Макария» [6] . Мне хотелось бы проанализировать эти тексты, не удостоившиеся до сих пор должного внимания со стороны историков Иисусовой молитвы.

«Держись Того… Чье имя – сладость на устах всякого, Кто есть сама сладость»

Монаху, который приходил к Макарию исповедовать свои грехи, он давал следующее наставление: «Мужайся, сын мой. Держись Того, Кто не имеет ни возраста, ни происхождения; Кто пребывает вовек и не имеет конца; Кто есть пристанище тех, кто надеется только на Него, Чье имя – сладость на устах всякого, Кто есть сама сладость, совершенная жизнь, Кто владеет сокровищем неизбывной благодати; Господь наш, Иисус Христос; да будет Он твоей силой, твоей помощью, твоим прощением!» [7] . Постоянное призывание имени Иисуса есть вернейшее средство спасения. Об этом говорит и авва Аммон, советующий брату спасаться, усердно повторяя молитву мытаря. Мольба о прощении, крик о помощи здесь явно не выражены, но имя Христа расценивается как единственное, что может принести помощь и милость.

Следует заострить внимание еще на одном моменте: призыв имени Иисуса произносится с каждым выдохом

Призвать «спасительное» имя Иисуса – значит убедиться в присутствии, близости к нам Самого Спасителя, Который исцелит нас от телесных и душевных недугов.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу от порчи и колдовства

Однажды Макарий пошел проведать некоего старого монаха, который по причине тяжкой болезни не вставал с постели. Этот старец имел склонность постоянно призывать «спасительное и благословенное имя» Иисуса. Макарий справился о его здоровье (или спасении; коптское слово имеет оба значения). Тот бодро ответил: «Я с усердием взыскую этот сладкий хлеб жизни – священное имя Господа нашего Иисуса Христа; и погрузился я в сладкий сон, и увидел явление Царя – Христа в облике назоретянина. Он трижды сказал мне: “Смотри! Это Я, и никто, как Я”. Тогда я проснулся в великом ликовании и забыл о своих страданиях» [9] .

Во всех этих текстах особо подчеркивается «сладость», которую испытывает тот, кто посвящает себя призыванию имени Иисуса Христа.

Однажды молодой монах спросил у Макария: «Отче, скажи мне, что такое сладость и что такое горечь?» (ср.: Иак. 3: 11). Макарий, используя красочное сравнение, ответил: «Говорят, что, когда мать опускает малыша на землю, она дает ему в руку что-нибудь сладкое, чтобы он не тащил в рот всякую гадость. Сравни это с грехом и наслаждениями; а сладость – это Господь наш Иисус Христос, Его благословенное имя, драгоценная жемчужина» [10] (ср.: Мф. 13: 45). Вдохновленный фразой из Послания апостола Иакова 3: 1, в другом месте он говорит: «Да не истечет из родника сокровищницы нашего сердца поток горькой воды [то есть дурных помыслов], но непрестанно будет происходить из него сладость, что есть Господь наш Иисус Христос» [11] .

Самым распространенным способом молитвы среди египетских монахов являлось meletê – «размышление»: под этим следует понимать непрестанное чтение Священного Писания sotto voce (вполголоса) и по памяти. Это упражнение давало им возможность исполнять сразу две обязательные заповеди: заниматься физическим трудом и непрестанно молиться: labora manibus tuis et ora Deum incessanter [12] . Иисусова молитва прекрасно подходит для этого способа моления.

Макарий ответил: «Нет помышления выше повторения спасительного и благословенного имени Господа нашего Иисуса Христа»

Однажды один брат попросил Макария объяснить ему следующий стих: «Помышления сердца моего да будут благоугодны пред Тобою» (Пс. 18: 15). Макарий ответил: «Нет помышления выше повторения спасительного и благословенного имени Господа нашего Иисуса Христа, постоянно в своем уме сохраняемого, как сказано: “Как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь” (Ис. 38: 14). Так и раб Божий – крепко держится за спасительное имя Господа нашего Иисуса Христа» [13] .

Почти во всех этих текстах, особенно в конце последнего процитированного отрывка, встречается выражение, на которое мы пока не обращали большого внимания: имя Иисуса есть хлеб, очень сладкая пища. Развивая эту мысль, в следующем тексте приводятся сравнения, которые хорошо описывают вид «размышления», состоящий в призывании имени Иисуса.

Один брат спросил Макария: «Какое самое лучшее занятие для монаха в его аскетической жизни?» Макарий ответил: «Блажен тот, кто непрестанно, с сокрушенным сердцем держится за благословенное имя Господа нашего Иисуса Христа, так как поистине в аскетических упражнениях нет ничего лучше, как эта благословенная пища, если ты вкушаешь ее беспрерывно, как овца пережевывает свою жвачку и ощущает ее сладость до тех пор, пока она не проникнет в ее сердце и, словно елеем, заполнит все ее внутренности. Посмотри, как радуется овца, наполненная сладостью той жвачки, что жует она во рту своем. Да дарует нам Бог подобным образом сладостный елей имени Своего!» [15] .

В другом очень красочном отрывке Макарий использует иное, еще более яркое сравнение: «Я помню, как в детстве, когда я жил в доме отца своего, заметил, что старые женщины и молодые девушки постоянно что-то жуют с тем, чтобы подсластить слюну и отбить дурной запах, исходящий изо рта, и таким образом увлажнить и освежить свои внутренности. Если этот предмет материи может дать столько сладости тем, кто его жует, насколько больше может дать пища жизни, источник спасения, родник живой воды, сладость самого сладостного – Господь наш Иисус Христос, от бесценного и благословенного имени Которого бесы исчезают, как дым, когда слышат его из наших уст. Это благостное имя, если мы непрестанно повторяем его и непрестанно размышляем о нем, просвещает разум, приводит в движение душу и тело, изгоняет все дурные помыслы из бессмертной души и открывает ей небесное и прежде всего Того, Кто выше всех, – Господа нашего Иисуса Христа, Царя царей, Властелина властителей, небесную награду тем, кто всем сердцем ищет Его» [16] .

Эти тексты подтверждают давно установившуюся практику молитвы Иисусовой, но являются ли они подлинными высказываниями Макария Египетского – основателя монашеской жизни в Скитской пустыне? Если так, то они свидетельствуют о том, что Иисусова молитва была известна египетским монахам еще в IV веке.

Читайте так же:  Молитвы на Святое причастие

Сборник «Из добродетелей святого Макария», в котором они сохранились, составлен из текстов разного происхождения. В нем встречаются изречения святого Макария, которые уже имеются в более раннем собрании «Apophtegmata» и поэтому претендуют на подлинность. Некоторые отрывки взяты из известных «Духовных наставлений», дошедших до нас под именем Макария, сирийское происхождение которых, однако, не подлежит сомнению. Тексты, относящиеся к Иисусовой молитве, невозможно отыскать где-то еще. Возможно, они относятся к более поздним текстам этого сборника.

В ходе раскопок в древней пустыне Келлий удалось найти длинное надписание Иисусовой молитвы на стене кельи

Эти литературные свидетельства того, что Иисусова молитва была известна и практиковалась среди египетских монахов в VII–VIII веках, подтвердились несколько лет назад новыми эпиграфическими данными. В апреле 1965 года в ходе раскопок в древней пустыне Келлий между пустынями Скит и Нитрия, хорошо известными по «Apophtegmata Patrum», нам удалось найти длинное надписание Иисусовой молитвы [21] . Эта надпись из 29 строк не датирована, но по археологическим данным и по найденным в соседних комнатах надписям мы смогли установить, что написана она между серединой VII века и серединой VIII века В ней содержится возражение, внушаемое бесами против Иисусовой молитвы: «Если будешь все время вопить: Господи Иисусе! – значит, ты не молишься Отцу и Святому Духу». На это следует ответить, что Сын неотделим от Отца и Святого Духа и тот, кто призывает Христа, молится в то же время Святой и Нераздельной Троице.

Это надписание нашли начертанным на стене комнаты, которая была молельней; в этой же комнате были и другие надписи, также подтверждающие, что монах, живший в этой келье, был пылким приверженцем Иисусовой молитвы: «Иисус Христос, спасительное имя!», «Господи Иисусе, помоги нам!» Этот монах определенно был не единственным в Келлии, кто занимался Иисусовой молитвой. Но то возражение, о котором говорилось выше, показывает, что в Келлии были и противники этой практики, которые утверждали, что это есть не более чем новомодное поклонение. Это противостояние, возможно, объясняет, почему в тех литературных источниках, которые мы проанализировали, рекомендации заниматься Иисусовой молитвой подкрепляются авторитетом великих святых – Макария Великого, его «римских» учеников и Антония Великого.

Икона Василисы Египетской

Рукописная икона Василисы Египетской. На двухцветном, оливково-зеленом фоне иконы изображена ростовая фигура преподобной Василисы Египетской. Взгляд святой устремлен на зрителя. Василиса одета в богослужебное облачение (монашеское одеяние). В правой руке святая Василиса держит крест, как символ мученичества и напоминание о крестных страданиях Спасителя. В левой руке закрытый свиток.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святой Василисы.

Икона Василисы Египетской выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Краткое житие Василисы Египетской

21 января церковь совершает память святой мученицы Василисы и ее супруга – Иулиана.
Родились святые в египетском городе Антиное и происходили из благородных и богатых семей. Родители настояли, чтобы те стали мужем и женой. Поскольку, и Василиса, и Иулиан, были глубоко верующими людьми, решившими полностью посвятили себя Господу, после венчания взяли на себя обет не вступать в близкую связь друг с другом и жить, как брат с сестрой. После того, как их родители скончались, супруги раздали все свое имущество нищим, решив принять монашество и построить монастыри. В мужском монастыре Иулиана, было до десяти тысяч монахов. А в обители, основанной Василисой, нашли свое место около тысячи монахинь.

В третьем веке, в правление жестокого Диоклетиана, для христиан наступила пора лютых мучений. Святых супругов схватили и заточили в темницу. Они предавались бесчеловечным пыткам, но стойко перенесли все мучения. Василиса молилась Господу, чтобы ни одна из ее монахинь не отступила от веры православной, устрашившись жестоких мук. Конечно же, Бог услышал молитву своей достойной служительницы и в течение полугода взял к себе одну за другой всех монахинь, а напоследок и их игумению – Василису. Перед кончиной, к святой Василисе пришли во сне ее сестры из мира иного. Все они явились ей светлыми и радостными, как ангелы Божьи и призвали свою духовную мать как можно скорее прийти к ним.
Монастырь Иулиана, мучители сожгли. Сам же он, перед смертью смог обратить в христианство Келсия – сына одного из своих мучителей, а также его жену и несколько других язычников.
Вскоре, святые мученики Василиса и Иулиан были усечены мечом.

Значение иконы Василисы Египетской

Значение иконы святой Василисы заключается в несокрушимой силе духа, представленной в образе преподобной. Она олицетворяет силу веры, мученический подвиг, твердую решимость отстаивать христианские идеалы, даже ценой собственной жизни. Образ Василисы Египетской, история её жизненного пути, вдохновляют нас, побуждают к пламенной молитве и благочестивым делам.
Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святой Василисы! Откройте ей свое сердце в искренней молитве и она услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Читайте так же:  Молитвы деве Марии о помощи

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святую, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей её молят о помощи, и она услышала и помогла и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что преподобная Василиса услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону Василисы Египетской

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Василисы Египетской. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ святой Василисы выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святая угодница Божия, преподобная Василиса Египетская, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Святая Василиса Египетская

Икона Святая Василиса Египетская написанная на заказ — это авторская рукописная работа, выполненная с учётом всех ваших пожеланий. Мы учтём любые ваши идеи и уточнения к образу, не противоречащие православному канону. Первым делом, нужно выбрать образ по фотографии, который для вас является наиболее духовно близким. Посмотрите наши образцы или приложите любую фотографию из интернета. Далее, вид исполнения, только золотой нимб, золотой фон поля и нимб или техника двойного золочения с ювелирной гравировкой орнамента. Выбираем размер и отправляем заказ. Почти сразу вам позвонит наш Архитектор икон и обсудит с вами композицию образа.

Наша мастерская была основана при Храме. Иконы пишут по Благословению воцерковлённые иконописцы, строго соблюдая православные традиций и канон. Срок исполнения в среднем от 14 дней до 3 месяцев, в зависимости от сложности исполнения. Но бывает быстрее или дольше. Заказать икону Святой Василисы Египетской вы можете нажав кнопку Заказать, а если вам лень, напишите нам на почту [email protected] или смело звоните по телефону +7(903)743-32-48. WhatsApp тоже работает круглосуточно.

  • Оплатить заказ можно, наличными или по карте (в зависимости от города).
  • Доставка иконы возможна в любой город, наш магазин рукописных икон работает без выходных. Ваша икона приедет в специальной ударопрочный упаковке, красивой подарочной сумке из натурального хлопка. Защитная упаковка и подарочная сумка бесплатные, цена не изменится.
  • Если вы хотите преподнести икону в подарок по-особенному, закажите дополнительно подарочную шкатулку коробку обитую атласным бархатом и стилизованную под драгоценные породы красного дерева. Икона в такой шкатулке выглядит очень солидно.

Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее

Святая Василиса Египетская – раннехристианская святая, жившая в 3-4-ом веке в древнем египетском городе Антинополь (не существует в настоящее время). Святая Василиса была родом из богатой и знатной семьи, а ее имя неразрывно связано с именем её мужа – Иулианом. Василиса была рано отдана за него замуж по воле своих родителей. По обоюдному согласию супруги сохранили свое девство до самой смерти, посвятив всю свою жизнь служению Богу и распространению христианской веры.

Оба они приняли иночество и основали два монастыря – женский и мужской, где стали настоятелями. В обители Иулиана находилось около 10 тысяч иноков, а в обители Василисы около тысячи инокинь. Однажды во сне Василисе явился Господь и сообщил об ее скорой кончине, которая произойдет после смерти всех ее инокинь. И, действительно, все они быстро отошли в мир иной, а затем умерла и святая Василиса. Сразу после ее кончины начались гонения императора Максимиана, в результате которых ее муж был подвергнут пыткам по его приказу.

Чтимые иконы и день памяти святой мученицы Василисы Египетской

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Празднование в честь святой мученицы Василисы Египетской совершается один раз в год – 21 января (8 января по старому стилю). Дата эта приурочена к дню смерти святой.

Иконы, скульптуры и места поклонения святой

На сегодняшний день в России нет храмов, освященных в честь святой Василисы, а храмовая икона мученицы Василисы Египетской является большой редкостью. Поэтому, если вы хотите помолиться этой святой перед ее образом лучше всего будет сделать ее икону на заказ в иконописной мастерской.

В чём помогает и о чем молиться мученице Василисе Египетской?

Василисе Египетской молятся о счастливой супружеской жизни, даровании житейской мудрости и легкой кончине. Молитвы к ней также возносят женщины, которым по судьбе Бог не даровал детей. Просят они святую Василису об укреплении христианской веры, успокоении души и наставлении на путь истинный.

Читайте так же:  Молитвослов молитва по соглашению текст

Святая Василисса Египетская почитается в православии как небесная покровительница всех женщин, носящих ее имя.

Молитва святой Василисе Египетской

Тропарь, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Василиссо, зовет велиим гласом: Тебе, женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но яко жертву непорочную приими мя с любовию пожершуюся Тебе, тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Величание

Величаем тя, страстотерпице святая Василиссо, и чтем святую память Твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Краткая молитва святой Василисе на каждый день

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Василиса, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

Житие Василисы Египетской

До нас дошло очень мало сведений о житии святой преподобномученицы Василисы Египетской. Известно только, что она родилась в Египте в городе Антинополь (Антинополис) в очень знатной и богатой семье, исповедовавшей христианскую веру. Очень рано по воле родителей Василиса была отдана замуж за знатного и благочестивого отрока Иулиана, так же как и она бывшего христианином. По взаимному согласию супруги решили сохранить свое девство и посвятить себя Богу.

После того, как их родители умерли, Иулиан и Василиса приняли иночество и решили устроить две обители – женскую и мужскую, где сами стали настоятелями. Обители их очень быстро разрослись и приняли в свои стены несколько тысяч иноков и инокинь, чем сильно способствовали распространению и укреплению христианской веры в своем городе и его окрестностях.

Однажды будучи уже в преклонном возрасте к преподобной Василисе во сне явился сам Господь и открыл ей, что скоро закончится ее земной путь, но вначале в мир иной отойдут все ее инокини. В скором времени так и случилось. Очень быстро одна за другой умерли все сестры монастыря и стали являться к ней во сне, призывая ее присоединиться к ним.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В один из дней Василиса почувствовала свою скорую кончину и рассказала об этом своему любимому супругу. Иулиан благословил ее и очень быстро святая Василиса покинула этот мир, предавшись воле Божьей.

Святая василиса о чем молятся

Страница: 1 2 3 4 5 6 Все
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

Рукописная икона Василисы Египетской. На двухцветном, оливково-зеленом фоне иконы изображена ростовая фигура преподобной Василисы Египетской. Взгляд святой устремлен на зрителя. Василиса одета в богослужебное облачение (монашеское одеяние). В правой руке святая Василиса держит крест, как символ мученичества и напоминание о крестных страданиях Спасителя. В левой руке закрытый свиток.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святой Василисы.

Икона Василисы Египетской выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

21 января церковь совершает память святой мученицы Василисы и ее супруга – Иулиана.
Родились святые в египетском городе Антиное и происходили из благородных и богатых семей. Родители настояли, чтобы те стали мужем и женой. Поскольку, и Василиса, и Иулиан, были глубоко верующими людьми, решившими полностью посвятили себя Господу, после венчания взяли на себя обет не вступать в близкую связь друг с другом и жить, как брат с сестрой. После того, как их родители скончались, супруги раздали все свое имущество нищим, решив принять монашество и построить монастыри. В мужском монастыре Иулиана, было до десяти тысяч монахов. А в обители, основанной Василисой, нашли свое место около тысячи монахинь.

В третьем веке, в правление жестокого Диоклетиана, для христиан наступила пора лютых мучений. Святых супругов схватили и заточили в темницу. Они предавались бесчеловечным пыткам, но стойко перенесли все мучения. Василиса молилась Господу, чтобы ни одна из ее монахинь не отступила от веры православной, устрашившись жестоких мук. Конечно же, Бог услышал молитву своей достойной служительницы и в течение полугода взял к себе одну за другой всех монахинь, а напоследок и их игумению – Василису. Перед кончиной, к святой Василисе пришли во сне ее сестры из мира иного. Все они явились ей светлыми и радостными, как ангелы Божьи и призвали свою духовную мать как можно скорее прийти к ним.
Монастырь Иулиана, мучители сожгли. Сам же он, перед смертью смог обратить в христианство Келсия – сына одного из своих мучителей, а также его жену и несколько других язычников.
Вскоре, святые мученики Василиса и Иулиан были усечены мечом.

Значение иконы святой Василисы заключается в несокрушимой силе духа, представленной в образе преподобной. Она олицетворяет силу веры, мученический подвиг, твердую решимость отстаивать христианские идеалы, даже ценой собственной жизни. Образ Василисы Египетской, история её жизненного пути, вдохновляют нас, побуждают к пламенной молитве и благочестивым делам.
Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святой Василисы! Откройте ей свое сердце в искренней молитве и она услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святую, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей её молят о помощи, и она услышала и помогла и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что преподобная Василиса услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Василисы Египетской. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ святой Василисы выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святая угодница Божия, преподобная Василиса Египетская, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Василисса Египетская, игумения, преподобномученица

Святая преподобная Василисса Египетская

Изображение №5841 (20,5Х49 см. Дерево, темпера, позолота.)

Семейная икона: Покров Пресвятой Богородицы и святые: прп. Кира Берийская, Ангел Хранитель, прп. Мария Радонежская, мц. Галина Коринфская, прпмц. Василисса Египетская, мч. Иоанн Воин, вмц. Варвара, прп. Ирина Капподокийская

(30Х40 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, резьба под позолоту.)

Святая преподобномученица Василисса Египетская

(20,5Х54 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая преподобномученица Василисса

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая преподобномученица Василисса Египетская

(20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая Василиса Египетская

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая Василиса Египетская

(20,5X50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Василисса Египетская, игумения, преподобномученица

Заказать икону святого

Житие

Святая Василисса жила в египетском городе Антиное и была женой святого мученика Иулиана. По обоюдному согласию супруги сохранили девство в браке. После смерти своих родителей святые устроили две обители: мужскую и женскую, сами приняли иночество и настоятельствовали в этих обителях. К ним собирались тысячи иноков.
В царствование Диоклитиана в 313 году началось жестокое гонение на христиан. Святая Василисса к тому времени мирно отошла ко Господу, воспитав в своем монастыре тысячи святых инокинь. Иулиан же принял мученическую кончину за Христа и своим мужеством обратил ко Христу Келсия, сына своего мучителя, и жену его, Мариониллу. При этом он совершил великое чудо, воскресив умершего язычника, который также обратился ко Христу.

+7 (495) 642-55-16
+7 (800) 333-00-37

[email protected]
Адрес: г. Москва
ул. кооперативная, 4, к. 9
под.2, цокольный этаж

Copyright © 2003-2019 «Иконописная мастерская Екатерины Ильинской».
Все права на данной странице защищены

Молитва василисе египетской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here