Молитва в преображение Господне

Молитва в преображение Господне в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва в преображение Господне

Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас.

Антифон 2.

Псалом 47. Стих 1: Горы Сионския, ребра северова, / град Царя Великаго.

Антифон 2

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стих 1: Горы Сиона, склоны северные, – / город Царя великого. Пс 47:3Б

Спаси ны, Сыне Божий, / преобразивыйся на горе, поющия Ти: / Аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, поющих Тебе: аллилуиа.

Другий лик, тойже: псалом 77, стих 2: И введе я в гору святыни Своея, / гору сию, юже стяжа десница Его.

Стих 2: И ввёл их в предел святыни Своей, / на эту гору, которую приобрела десница Его. Пс 77:54

Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющия Ти: / Аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, поющих Тебе: аллилуиа.

Стих 3: Гору Сионю, юже возлюби, / и созда, яко единорога, святилище Свое.

Стих 3: Гору Сион, которую возлюбил. / И построил, как единорога, святилище Своё. Пс 77:68Б – 69А

Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющия Ти: / Аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, воспевающих Тебе: аллилуиа.

[Стих 4: Светишь Ты дивно / с гор вечных. Пс 75:5

Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, воспевающих Тебе: аллилуиа. ]

Слава, и ныне: Единородный Сыне:

Слава, и ныне: Единородный Сын:

Антифон 3. Псалом 124, глас 7.

Антифон 3, глас 7

Стих 1: Надеющиися на Господа, / яко гора Сион, не подвижится во век.

Стих 1: Надеющиеся на Господа, / как гора Сион: не поколеблется вовек. Пс 124:1А

Тропарь, глас 7:

П реобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху, / да возсияет и нам, грешным, / Свет Твой присносущный / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.

Тропарь, глас 7

П реобразился Ты на горе, Христе Боже, / показав ученикам Твоим славу Твою, / насколько это было для них возможно. / Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный, / по молитвам Богородицы; / Податель света, слава Тебе!

Стих 2: Горы окрест Его, / и Господь окрест людей Своих от ныне и до века.

Стих 2: Горы вокруг него, / и Господь вокруг народа Своего отныне и до века. Пс 124:2

Тропарь: Преобразился еси:

Тропарь: Преобразился Ты на горе:

Псалом 14. Стих 3: Господи, кто обитает в жилищи Твоем? / Или кто вселится во святую гору Твою?

Стих 3: Господи, кто будет обитать в жилище Твоём, / или кто поселится на святой горе Твоей? Пс 14:1

Тропарь: Преобразился еси:

Тропарь: Преобразился Ты на горе:

Псалом 23. Стих 4: Кто взыдет на гору Господню? / Или кто станет на месте святем Его?

Стих 4: Кто взойдет на гору Господню, / или кто станет на месте святом Его? Пс 23:3

Тропарь: Преобразился еси:

Тропарь: Преобразился Ты на горе:

Входное:

Господи, посли Свет Твой и истину Твою, / та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою.

Господи, пошли свет Твой и истину Твою / – они меня направили и привели меня на гору святую Твою. Пс 42:3А

Тропарь: Преобразился еси:

Тропарь: Преобразился Ты на горе:

Кондак, глас тойже:

Н а горе преобразился еси, / и якоже вмещаху ученицы Твои, / славу Твою, Христе Боже, видеша, / да егда Тя узрят распинаема, / страдание убо уразумеют вольное, / мирови же проповедят, / яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Кондак, глас 7

Н а горе преобразился Ты, / и, насколько могли вместить ученики Твои, / они славу Твою, Христе Боже, созерцали, / чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, / уразумели, что Твоё страдание – добровольное / и миру возвестили, / что Ты – воистину Отчее сияние.

Прокимен, глас 4:

Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, / вся премудростию сотворил еси. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело.

Прокимен, глас 4

Как величественны дела Твои, Господи, / всё премудростью Ты сотворил. Стих: Благословляй, душа моя Господа! Господи, Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:24, 1

Апостол, Петрова послания,
зачало 65:

Второе соборное послание Апостола Петра,
зачало 65

Братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити. Сия бо творяще, не имате согрешити никогдаже. Сице бо обильно приподастся вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. Сего ради не обленюся воспоминати присно вам о сих, аще и ведите, и утверждени есте в настоящей истине. Праведно бо мню, донележе есмь в сем телеси, возставляти вас воспоминанием: ведый, яко скоро есть отложение телесе моего, якоже и Господь наш Иисус Христос сказа мне. Потщуся же и всегда имети вас по моем исходе, еже о сих память творити. Не ухищренным бо баснем последовавше, сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но самовидцы бывше величествию Онаго. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему такову от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже Аз благоизволих. И сей глас мы слышахом с небесе сшедш, с Ним суще на горе святей. И имамы известнейшее пророческое слово, емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших.

Читайте так же:  Святитель феофан затворник о молитве

Братья, постарайтесь делать твердым ваше звание и избрание: ведь делая это, вы никогда не преткнетесь, ибо так будет вам щедро предоставлен вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому не прекращу постоянно напоминать вам об этом, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине; но считаю справедливым, пока я в этой палатке, пробуждать вас напоминанием, зная, что скоро оставлена будет палатка моя, как и Господь наш Иисус Христос объявил мне. Буду же стараться, чтобы вы могли и после моего исхода всякий раз приводить это на память. Ибо мы поведали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не за хитросплетенными баснями последовав, но став очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда принесся к Нему от величественной славы такой глас: «Это – Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение!». И этот глас, принесшийся с небес, мы услышали, находясь с Ним на святой горе. Имеем мы также и вернейшее пророческое слово; вы хорошо делаете, обращаясь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших. 2 Петр 1:10–19

Аллилуиа, глас 8:

Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Стих: Блажени людие, ведущии воскликновение.

Аллилуиа глас 8

Стих: Твои – небеса, и Твоя – земля. Стих: Блажен народ, знающий победный клич. Пс 88:12А, 16А

Евангелие Матфея, зачало 70:

Евангелие от Матфея, зачало 70

Во время оно, поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними: и просветися лице Его яко солнце: ризы же Его быша белы яко свет. И се явистася им Моисей и Илия, с Ним глаголюща. Отвещав же Петр рече ко Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии. Еще же ему глаголющу, се облак светел осени их и се глас из облака глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте. И слышавше ученицы, падоша ницы, и убояшася зело. И приступль Иисус, прикоснуся их, и рече: востаните, и не бойтеся. Возведше же очи свои, никогоже видеша, токмо Иисуса единаго. И сходящим им с горы, заповеда им Иисус, глаголя: никомуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет.

В то время берет Иисус Петра, и Иакова, и Иоанна, брата его, и возводит их на гору высокую отдельно от других. И преобразился Он пред ними: и просияло лицо Его как солнце, а одежды Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. Петр же на это сказал Иисусу: «Господи, хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три шатра: Тебе один, и Моисею один, и один Илии». Пока он еще говорил, вот, облако светлое осенило их, и вот, голос из облака, говорящий: «Это – Сын Мой Возлюбленный, на Ком Мое благоволение; Его слушайте!» И услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. И Иисус, подойдя, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Подняв же глаза свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, заповедал им Иисус, говоря: «Никому не говорите об этом видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых». Мф 17:1–9

За Достойно:

Величай, душе моя, / на Фаворе преобразившагося Господа.

Вместо «Достойно»

Величай, душа моя, / на Фаворе преобразившегося Господа.

Ирмос, глас 4: Рождество Твое нетленно явися: / Бог из боку Твоею пройде, / яко Плотоносец явися на земли / и с человеки поживе. / Тя, Богородице, тем вси величаем. И до отдания.

Ирмос, глас 4: Рождение от Тебя явилось непорочным: / Бог от недр Твоих произошел, носящим плоть, / Тот, Кто на земле явился / и жил вместе с людьми; / потому Тебя, Богородица, / мы все величаем. И до отдания.

Причастен:

Господи, во свете Лица Твоего пойдем / и о Имени Твоем возрадуемся во веки.

Причастен

Господи, мы во свете лица Твоего пойдем, / и о имени Твоём возрадуемся вовеки. Пс 88:16Б – 17

На трапезе же разрешаем на рыбу, и елей, и вино, аще среда или пяток.

Подобает ведати: Яко предание имамы от святых отец, от спасительнаго сего праздника Преображения снедати гроздие, идеже обретается, благословение приемше от иерея. Принесену бывшу гроздию в церковь и по анафоре раздроблену. Глаголется же сия молитва на благословение гроздия от святителя или от иерея:

Молитва на благословение винограда

Боже, Спасителю наш, благоволивый виноград нарещи Единороднаго Твоего Сына, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Тем плод безсмертия нам дарова, Сам и ныне плодный сей виноград благослови и нас, рабы Твоя, вкушающия от него, Истиннаго Винограда причастники сотвори, неврежденну жизнь нашу сохрани, и мир нам всегда даруй, и вечными Твоими неотъемлемыми даровании жизнь нашу украси, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, от века Тебе благоугодивших, яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Боже, Спаситель наш, благоволивший виноградом наречь Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и через Него плод бессмертия нам даровавший! Сам и ныне сей виноградный плод благослови, и нас, рабов Твоих, вкушающих от него, причастниками Истинного Винограда соделай, в безопасности жизнь нашу сохрани, и мир нам всегда подавай, и вечными Твоими непреложными дарованиями жизнь нашу укрась, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, от века Тебе угодивших. Ибо Ты Благой и Человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва на примирение после ссоры

Господи, благослови этот новый виноградный плод, при ясной погоде, чрез благорастворение воздуха и дождевые капли, по Твоему благоволению созревший к этому времени, чтобы он и его сок послужили нам, вкушающим, и веселием, и даром, приносимым Тебе для прощения наших грехов, с освященным и Святым Телом Христа Твоего, с Которым благословен Ты, с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва над всяким плодом:

Молитва над всяким плодом

Господи, Боже наш, положивый верующим в Тя пользование творении Твоими, Сам благослови предлежащия плоды сия словом Твоим, молимся Тебе, милостию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, Боже наш, определивший верующим в Тебя пользоваться творениями Твоими, Сам благослови и эти плоды словом Твоим, молимся Тебе, по милости и человеколюбию Единородного Сына Твоего, с Которым благословен Ты, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Владыка, Господи Боже наш, заповедавший каждому добровольно приносить Тебе Твое из Твоего, и подающий за это в вознаграждение Твои вечные блага! Как принял Ты благосклонно посильное приношение вдовы, так и ныне прими от Твоего раба (имя) принесенное Тебе и пусть это будет достойно положено в сокровищницу Твоих вечных благ, ему же самому дай обильно получать от Тебя земные блага со всем полезным ему. Ибо благословенно Имя Твое и прославленно Царство Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитвы на Преображение Господне 19 августа 2019 года

Особой торжественностью и божественным упоением обозначен один из главных праздников в православии — Преображение Господне. Молитвы к празднику созданы с особой любовью и величием и доносятся до самых Небес, исполняя просьбы верующих.

В понедельник, 19 августа, двунадесятый праздник Преображения предлагает каждому из нас преобразить свою душу. Преображение — стремление любого человека. Для этого нужно только одержать вверх над грехами гнева, зависти, гордыни, безверия и научиться жить так, чтобы в душе и делах присутствовала любовь, которую подарил нам Спаситель.

Священнослужители напоминают, что соучастие — главная составляющая этого дня. Церковь призывает нас вспомнить о чуде, которое произошло с Христом и которое имели счастье увидеть апостолы. Ликование переполняет каждого христианина в этот день, потому что посредством молитв мы можем приобщиться к этому откровению: пронести через себя свет, ощутить дух Спасителя. И в помощь нам даются торжественная литургия и молитвы.

Как правильно молиться 19 августа

Все молитвенные тексты, прославляющие Христа, необходимы каждому для общения с Всевышним. Славословие Господа нашего в день Преображения обязательно. Чтобы молитвы дошли до Небес, важно взращивать в себе покаяние, видеть любовь Господа и стремиться сблизиться с Ним. Внимание и восхищение помогут ощутить прикосновение Бога к сердцу и испытать истинное счастье.

В такой знаменательный день прославлять и благодарить Господа необходимо. Через молитвы рождается чувство внутреннего преображения, а жизнь кардинально изменится к лучшему.

Постарайтесь не просто вычитать торжественные молитвы, а пропустить через себя каждое слово. И если появится умиление на каком-то слове — остановитесь и почувствуйте присутствие Христа, который молится вместе с вами.

Праздничные молитвы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Молитва Преображению Господню:

«Иисусе Христе, Господь наш, сияй во славе Своей и образах Своих. Обрати милостивый свой взор к падшему роду людскому, помоги рабу принять данное, уверовать искренне, послушным быть до самой кончины. Преобразился Ты и предстал пред апостолами в Божественной славе Своей. Страдания Твои и смерть Твоя помним, дабы всякий неверующий в Тебя прозрел и имел жизнь вечную. Позволь и нам всем, празднующим Преображение Твое, очиститься в этот день и прийти к Тебе, видеть силу и славу Твою. Не перестанем славить имя Твое. Аминь».

2. Молитва Преображения Души:

«Господь мой, ты всегда рядом со мной. Я принимаю Тебя в своей душе, ведь Ты, я и все люди — единое целое. Ты пришел в жизнь и испытал на себе боль и мучения, дабы показать всем и каждому, что они живут глубоко внутри. И я, раб Твой, признаю, все, что есть у меня — результат моих же усилий. Прими раскаяния мои о всем сотворенном мной. И великой силой Своей прости мои грехи. Прости меня и моих предков за все их непростительные поступки и мысли, совершенные намеренно или случайно. Прости весь наш род, ибо не знаем мы, что творим. Я же славить Тебя не перестану за то, что Ты есть в моей жизни и ведешь меня путем очищения. С Твоей воли хочу преобразиться и обрести настоящее счастье. Аминь».

День Преображения Господня — светлый праздник, в котором нет места унынию. Помните, что перед великой молитвой не лишним будет покаяться в содеянных грехах, дабы обрести право на собственное преображение. Мы желаем вам встретить этот великий день в радости и наполнить свою жизнь смыслом. Берегите себя, веруйте в Господа и не забывайте нажимать на кнопки и

Читайте так же:  Молитвы при болезни щитовидной железы

Молитвы в праздник Преображения Господня 19 августа 2018 года

Празднование Преображения Господа играет очень важную роль в жизни каждого православного верующего. Молитвы в этот светлый день обладают огромной силой, способной творить настоящие чудеса.

Преображение Господне — православный праздник, который в народе называют «Яблочный Спас». Он имеет важное значение как для церкви, так и для верующих людей. Особенно ценными в день его празднования, 19 августа, являются молитвы, которые доносятся до самых Небес, когда святые внемлют каждому искреннему слову и просьбе верующих.

Молитва о семейном благополучии Господу

«О Господь Всемогущий! Да будет на все воля Твоя. Услышь мои слова, что обращены к Тебе до самых высот Небес! Я к Тебе обращаюсь за помощью, ибо прошу простить за грехи мои. Молю Тебя, Всевышний, подари мне счастье в семье да спокойствие в доме моем. Пусть здоровыми будут близкие и родные, и врагов не подпускай близко к семье моей крепкой. Да восславлю я Тебя, Господь! Во веки веков. Аминь».

Преображение Господне: молитва о здравии

«О Господь и все святые мученики на Небе! Молю я вас об исцелении души моей и тела. Прошу, даруйте мне крепкого здоровья, чтобы болезни обходили меня и семью мою стороной. Да укрепите дух и веру мою нерушимую. Пусть будет счастье в жизни моей и здравие. Простите меня, святые угодники, за деяния грешные и подарите Свое благословение, ибо каюсь я! Да не отступлю ни на миг от веры своей праведной. Да будет на все воля Господня! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Молитва о счастье в праздник Преображения Господня

«О Всевышний Господь! Я приклоняюсь пред Тобой и молю прощения, если согрешил я. Умоляю Тебя, успокой душу мою и прости мне грехи мои земные. Я прошу Твоего благословения и благодарю Тебя за все хорошее, что привнес Ты в жизнь мою. Да прославляю я Тебя день за днем, мой Господь, и молю Тебя, даруй мне счастья и радости в каждом дне на этой земле. Да восславлю я имя Твое светлое! Во веки веков! Аминь».

Праздник Преображения Господня — это великий светлый день, где нет места грусти и печали. Все молитвы в этот день будут услышаны, а просьбы исполнены, если слова ваши будут идти от чистого сердца и из самой глубины души.

Важно помнить, что не только просить нужно у Господа и святых, но и благодарить, и, конечно же, каяться в содеянных грехах. Мы желаем вам встретить этот праздник в радости и наполнить свою жизнь счастьем и крепкой вера в Господа. Успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитвы на Преображение Господне 19 августа 2016 года

Все православные христиане сегодня, 19 августа 2016 года, будут отмечать великий церковный праздник Преображения Господнего. Это день поста, так что сегодня принято читать молитвы, но не только этим известен такой знаменательный день.

На 19 августа также выпадает и народный праздник, который связан с церковными традициями — Яблочный Спас. Традиции и приметы Яблочного Спаса приурочены к природным силам. В этот день, как говорили наши предки, лето прощается с нами окончательно, отдавая бразды правления осени и зиме. Ночи становятся значительно более холодными и длинными, а на растениях начинают появляться сухая листва — все живое готовится к холодам.

Преображение Господне

19 августа — это не просто день, а день Успенского поста. Это один из четырех многодневных постов, который начинается Медовым Спасом 14 августа и заканчивается праздником Успения Пресвятой Богородицы 28 августа. Весь этот пост посвящен Деве Марии и ее материнскому подвигу. Это весьма строгий пост, но кратковременный по сравнению, например, с Великим.

Что касается самого Преображения, то этот праздник уже связан с Иисусом Христом. Ученики не верили до этого дня в то, что он говорит правду о своей смерти, и о том, что он должен ее принять. Они успокаивали его и пытались отговорить от страданий, но Иисус сказал, что так должно быть, что он является Сыном Божьим, и судьба его уже написана.

Далее история гласит, что Спаситель с тремя своими учениками пришел на гору Фавор, чтобы уединиться в молитвах. Петр и двое другие апостолов были настолько истощены, что уснули прямо на горе. Спасителю же явились Илия и Моисей — два ветхозаветных пророка. В этот момент Христос преобразился, став словно Солнцем, от которого исходят лучи света. Ученики проснулись и увидели это, а потом услышали голос с Небес, который мог принадлежать самому Богу или Святому Духу. Он сказал, что перед ними стоит Сын Божий, что его необходимо слушать и доверять ему, и что он действует по благоволению Отца«.

Иисус взял с Петра и двух других апостолов обещание: они никому не расскажут об увиденном до того момента, пока римляне его не убьют, и он не воскреснет. Их клятва была выполнена. В 4 веке на той горе был построен храм, и началось празднование Преображения Иисуса Христа. Он Преображается для каждого из нас 19 августа каждого года. В 2016 году это произойдет снова. Сегодня он вновь должен предстать перед нами в свете.

Молитва на Преображение к 19 августа

Это один из 12 главных православных праздников, поэтому важно соблюдать некие правила этого дня. Во-первых, люди должны посещать церковь в этот день. Во-вторых, необходимо читать молитвы. Вот лучшая из них:

Господь Иисус Христос, Боже наш, Сияние Славы Отца и Образ Ипостаси Его! Когда настанет конец времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Однако перед Крестом и вольными страстями Твоими на горе Фаворской преобразился ты в Божественной Славе Своей пред святыми Твоими учениками и Апостолами, мало скрыв плоти восприятие, что ты будешь распят, и увидишь смерть, уразумеют все страдание Твое вольное и Божество твое. Даруй же и нам всем увидеть пречистое Плоти Твоей Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умами взойти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Многие спрашивают, как правильно молиться. Это очень распространенный вопрос, на который есть лишь один правильный ответ — от всей души и от всего сердца. Не стоит читать молитвы просто потому, что это необходимо. Делайте это тогда, когда у вас назрел разговор с Богом. Он ответит вам, если у вас есть трудности, или поддержит вашу радость и сохранит ее. Главное, по-настоящему захотеть этого. Не молитесь, если вы в ярости, если вы думаете о чем-то плохом или замышляете недоброе. Разум должен быть чистым и лишенным всего скверного.

Читайте так же:  Молитва на удачу в торговле Господу Богу

Молитвы на Преображение Господне имеют огромную силу, поскольку праздник этот олицетворяет собой понимание Христовой веры. Пусть свет ведет вас через тернии, через беды и различные преграды к пониманию Божьей истины.

На Преображение также читают «Живые помощи», «Отче наш», «Символ веры». Это самые действенные молитвы, которые обычно знает каждый христианин. В каждом православном доме читаемые молитвы преображаются в любовь и понимание между членами семьи, сотворяя уют и соединяя домочадцев прочной невидимой нитью. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва на Преображение Господне

Молитва на Преображение Господне

Преображение Господне относиться к двунадесятым праздникам, и отмечается особой торжественностью!

В этот день (19 августа) освящаются новые плоды дерев (яблоки, груши, виноград и др.)

Более подробно читайте о празднике в статье Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В праздник Преображения Господня нужно вознести Богу особые молитвы, читаемые в этот знаменательный день!

Тропарь (главная молитва праздника)

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак (вторая главная молитва праздника)

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние.

Величание праздника

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение.

Молитва Преображению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа; 1 день предпразднства (с 18 авг.) и 7 дней попразднства (по 26 авг.)

Историческое содержание

В православном календаре этот праздник называется «Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и совершается сейчас 19 августа. Для многих любителей литературы он ассоциируется с замечательными стихами Бориса Пастернака.

Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры!

Эти стихи выражают настроение праздника – такого аристократически изысканного, блистательного. В народном же календаре, сверх меры озабоченном кулинарными проблемами, он именуется Вторым, или даже Яблочным, Спасом.

Начнем с первого уровня изучения этого календарного феномена – с выяснения смысла самого евангельского события «преображения». Что означает сам этот термин? Какое событие Священной истории и почему получило такое название?

Преображение: событие и смысл

Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

Читайте так же:  Молитва в путь сыну

А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?»» (Мк.9:9-10).

Исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей. состоится всякое дело» (Втор.19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.

Преображение: единичное событие и ежегодный праздник

Но когда же произошло само событие преображения – неужели в конце лета, а не перед крестными страданиями Спасителя, как явствует из логики евангельского повествования?

Выдающийся отечественный историк, проф. С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов убедительно доказал, что Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте по нашему календарю. При этом, анализируя историю нескольких праздников, он показывает, что в установлении календарных дат своих торжеств Церковь иногда руководствовалась «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. Фиксируя праздники нарочито в дни языческих торжеств, Церковь хотела преодолеть местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев.

Так произошло и с праздником Преображения. Ранее всего, по мнению В. Болотова, он был учрежден в Армении и Каппадокии взамен местного почитания языческой богини Астхик (аналог греческой Афродиты) и приходился на шестую неделю после Пасхи.

Эта «миссионерская» логика была актуальна и в других странах. Так, в Греции и Италии окончание сбора винограда еще долго сопровождалось языческими «вакханалиями» – веселым праздником в честь хмельного бога Вакха. Чтобы вытеснить его из обихода (или «христианизировать») было решено праздновать в это время «Преображение», искусственно совместив с ним благодарственный молебен Богу за дарование «плодов земных». (Собрать максимальное количество селян, особенно живущих в дальних горных районах, в церкви можно было только по большим праздникам.) Это продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов. В Константинополе праздник утвердился лишь при императоре Льве Философе (886–912 гг.), причем, был фиксирован в неподвижном, минейном календаре (причина происхождения даты именно 6 августа все еще остается под вопросом). А от византийцев он перешел к славянам.

Интересно, что этот восточный по происхождению праздник появился на Западе достаточно поздно. Здесь Festum Transfigurationis Christi, как он называется в католическом календаре, долго не был всеобщим. Только в 1457 г. папа Калликст III сделал его повсеместным и установил для него чин богослужения. Причем, это сделано в память важной победы христианского войска, собранного св. Иоанном Капистраном, над турками 6 августа 1456 г. В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу.

В Православной Церкви Преображение имеет статус двунадесятого праздника. В Католической Церкви его литургический ранг ниже и соответствует праздникам в честь апостолов и евангелистов. Литовский философ и богослов Антанас Мацейна в связи с этим писал: «Основа возникновения праздника на Востоке – богословская: это размышления писателей и отцов Греческой Церкви о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер» .

Хорошо! – воскликнет нетерпеливый читатель. – Это богословские тонкости! Но при чем же здесь яблоки?! Всё очень просто.

Действительно, предписанная Церковным уставом «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении «плода лозного нового» (винограда). Но, заимствовав от греков календарь праздников и сопровождающих их обрядов, сформировавшихся в регионе Средиземноморья, россияне поневоле должны были «нарушить» устав и заменить виноград яблоками – основными плодами Севера. Отсюда странное, хотя и благозвучное название праздника – «Яблочный Спас», не имеющее никакого отношения к его богословской и исторической основе.

Для любознательных читателей:

Болотов В. В. Михайлов день. Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября? (Эортологический этюд) // Христианское Чтение. 1892. № 11-12. С. 616-621, 644;
Дмитриевский А. А. Праздник Преображения Господня на Фаворской горе. СПб., 1913;
Рубан Ю. «Свет без пламени» // «Вода живая». С.-Петербургский церковный вестник. 2007. № 8.

Молитва в преображение Господне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here