Молитва томаса мора

Молитва томаса мора в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва про добрий гумор св. Томаса Мора

Дай мені, Господи, просту душу, яка зможе

Визнати скарбом все, що добре,

І яка не злякається образів зла,

Але радше знайде спосіб,

Щоб привести все до ладу.

Дай мені душу, яка не знає нудьги,

Бурчання, зітхань, плачу, і не дозволь,

Щоб я занадто турбувався невдахою,

Дай мені, Господи, почуття гумору,

Уділи мені благодаті зрозуміння жарту,

Щоб відкрити в житті трошки радості,

І щоб я міг уділити її іншим.

Коментарі (0)

Проект Комісії у справах молоді
Української Греко-Католицької Церкви.
Всі права застережено.
Використання матеріалів сайту дозволено при умові обов’язкового вказання активного гіперпосилання на джерело.
Редакція не завжди поділяє думку авторів публікацій.

Якщо Ви зауважили в тексті помилку,
просто виділіть її та натисніть Ctrl-Enter

Сайт підтримується
благодійною організацією

СО СВЯТЫМИ КО СПАСЕНИЮ: Святые Джон Фишер и Томас Мор

22 июня

Свв. Иоанн (Джон) Фишер, епископ, и Фома (Томас) Мор, мученики

Воспоминание

Св. Фома (Томас) Мор родился в Лондоне 7 февраля 1478 г. в семье уважаемого горожанина. В 12 лет его определили ко двору кардинала Мортона, Архиепископа Кентерберийского, одновременно ис­полнявшего функ­ции королевского канцле­ра. Затем он записался на обу­чение в Оксфорде, однако отец желал иметь сына-юриста, и 16-лет­ний Томас поступил в юридическую школу Линкольнз Инн. Когда в 1499 г. Эразм Рот­тер­дам­с­кий впервые посетил Англию, он сер­деч­но сдру­жил­ся в мо­лодым — моложе себя на 11 лет — Томасом. За­кон­чив обучение, Томас сделался знающим и тол­ко­вым адвокатом.

Вскоре его избрали в парламент. Здесь он сразу же столкнулся с ко­ролём Генрихом VIII, выступив против его предложения ввести допол­нительный налог. Затем отпра­вился в путешествие на континент с це­лью знакомства с миром, побывал в Париж­ском и Лувенском универ­ситетах. Вернувшись в Англию, отказался от всех должно­стей и посту­пил в монастырь картезианцев. Однако, проведя там 4 года, пришёл к заключению, что монашество — не его путь, и, поскольку ещё не принёс монаше­ских обетов, то вышел из монастыря и вскоре женился на 17-летней Джейн Кольт; молодожёны поселились в сельском доми­ке в Бакерсбери под Лондоном. Это были самые счастливые годы в его жизни. Счастье, однако, продлилось недолго. Любимая жена Тома­са внезапно скончалась, оставив на его попечении четверых малых детей. Вдовцу пришлось жениться вторично. Его вторая жена, Алисия Миддлтон, была на 7 лет старше него.

В 1510 г. Томас Мор принял пост судьи по гражданским делам. В каче­стве эксперта был послан во Фландрию для участия в подписании мирного договора. В 1521 г., прославившись своими трудами и заслу­гами, был возведён королём в дворянское достоинство. Король благо­волил искусному в своём деле администратору и назначил его председа­телем суда и тайным советником. Скоро на Томаса Мора посыпались даль­нейшие награды и должности: управляющего Оксфордским уни­верситетом, коро­левского ловчего, и наконец, высшая должность в государстве — государственного канцлера.

Томас Мор может служить совершенным примером для подражания в деле государ­ственного управления. В своих занятиях он был исключи­тельно добросовестным. О нём говорилось, что если бы однажды перед ним предстали с тяжбой его родной отец и сам диавол, то он бы вынес решение в пользу диавола, если бы этого потре­бовала спра­ведливость. Когда его назначили судьёй, он оказался перед целой го­рой запылённых папок с документами, которые уже долгие годы ожидали рассмотрения. Но очень скоро под его руководством рассмот­рение дел значительно ускори­лось. Ко всем он относился доброжела­тельно, а подкуп и кумовство не имели к нему ни малейшего доступа. Но наряду с активной внешней деятельностью он вёл интенсив­ную духовную жизнь. Носил власяницу, ежедневно посвящал молитве несколько ча­сов. За столом читал Священное Писание и аскетическую литературу. Однако пока­янной практике древних аскетов не подражал, сознавая, что ему нужны силы для исполне­ния своих ежедневных обязанностей. Возмещал недостаток особых аскети­ческих упражнений терпеливым несением ежедневных забот, тщательным исполне­нием сво­их обязанностей, соблюдением заповедей Бога и Церкви. Даже уже будучи госу­дарственным канцлером, охотно прислуживал у алтаря во время св. Мессы и пел в церковном хоре.

В 1531 г. Генрих VIII провозгласил себя главой Церкви в Англии. То­мас Мор в знак протеста отказался от поста канцлера. Несмотря на давление, не принял участия ни в бракосочетании короля с его лю­бовницей Анной Болейн, ни в её коронации. Не подписал так наз. Акта о супремации и не присягнул королю как главе Церкви в Ан­глии. Это сочли государственной изменой. Бывшего канцлера заключили в тюрьму и содержали в тяжелейших условиях, но долгое заключение не сломило его духа. 1 июля 1535 г. над арестантом состоялся суд. Когда судья спросил его, не желает ли он что-нибудь сообщить, Томас Мор шутливо отвечал: «Мне нечего сообщить вам, милорды, кроме как только напомнить, что хотя Савл относился к самым яростным врагам св. Стефана и стерёг одежды тех, кто побивал его камнями, тем не ме­нее, сейчас они пребывают в согласии на небесах. Я надеюсь, что и мы с вами тоже там увидимся». В тот же день верховный суд пригово­рил св. Томаса Мора к смерти. Публичная казнь состоялась на одном из холмов, окружающих Лондон. Перед тем, как положить голову на плаху, святой обратился ко стоявшему в молчании народу: «Молитесь, чтобы я умер верным католический вере. И чтобы король тоже умер верным этой вере». Когда же палач стал завязывать ему глаза, он по­просил его смело выполнять свои обязанности.

Читайте так же:  Молитвы для освящения машины

Казнь состоялась 6 июля 1535 г. Как и голову св. Иоанна Фишера, го­лову св. Томаса Мора после казни выставили на всеобщее обозрение, прибив ко свае моста через Темзу. Там она находилась целый месяц, а затем её выбросили в море, но дочь свя­того, Маргарита, достала её и погребла в крипте церкви св. Дунстана в Кентербери. Тело святого пропало — тюремная стража похоронила его в неизвестном месте.

Весть об отвратительном убийстве великого гуманиста потрясла весь цивилизован­ный мир, повсюду вы­зывая всеобщее возмущение. Однако канонизация святого му­ченика состоялась до­вольно поздно: Апостольский Престол опасался ухудшить и без того крайне тяжёлое положение католиков в Англии. Ко славе блаженных его вознёс Папа Лев XIII в 1886 г. Тор­жественную канонизацию совершил Папа Пий XI в 1935 г.

После св. Томаса Мора остался ряд сочинений. Наибольшей славой среди них поль­зуется «Утопия», в которой автор пытается очертить проект идеального государства. Ценным является и его «Диалог» об утешении в тяжких испытаниях. От него также сохранились латинские поэмы и за­мечательные письма, позволяющие заглянуть в глу­бину его души и вместе с тем проливающие свет на общественные события. Св. Томас Мор является покровителем юристов.

В иконографии св. Томас Мор изображается в одеяниях вельможи. Его атрибуты: че­реп, крест, цепь.

Св. Иоанн (Джон) Фишер родился в 1469 г. Был сту­ден­том , а затем профессором и канцлером уни­вер­си­те­та в Кембридже. Выдающийся гуманист. Став епис­ко­пом Ро­честерским, проявил себя добрым пастырем, заботливо опекая своих верных; отличался ду­хом покаяния и рвением в защите католической ве­ры , опровергая заблуждения своей эпохи пером и сло­вом . Был заключён в тюрьму, ибо отказался признать главенство Генриха VIII над Церковью в Англии. Когда он находился в тюрьме, Папа Павел III назначил его кардина­лом. Обезглавлен по королевскому приказу 22 июня 1535 г. Покровитель юристов.

Источник: ILG

Соборная молитва дня (Collecta)

Deus, qui veræ fídei formam in martýrio consummásti,
concéde propítius, ut, sanctórum Ioánnis et Thomæ intercessióne roboráti,
fidem, quam ore profitémur, testimónio vitæ confirmémus.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Боже, Который мученичеством завершаешь образ истинной веры,
милостиво даруй, да, заступничеством святых Иоанна и Фомы укреплённые,
ту веру, которую устами исповедуем, мы жизни подкрепим свидетель­ством.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Томас Мор — святой и мечтатель

В Лондоне на одном из малоприметных домов висит мемориальная доска, на которой написано несколько добрых слов о жившем здесь великом гуманисте и писателе Томасе Море. Эту табличку повесили благодарные потомки своему всемирно известному соотечественнику. Однако и по сей день с Мора официально не снято обвинение в измене государству. Впрочем, это не помешало Римской католической церкви канонизировать Томаса Мора как святого и мученика за веру. Так кто же этот загадочный человек: последователь Христа или Иуды?

Англия. Начало XVI века. Тысячи разорившихся крестьян и ремесленников стали бродягами, ворами и разбойниками из-за жестокой и бесчеловечной политики власть имущих. Суровый закон отправляет на виселицу того, кто посягнул на яблоко в базарной корзине и одновременно покрывает князя, согнавшего с мест сотни крестьянских семей, чтобы превратить их поля в пастбища для собственных овец. Отчаявшиеся люди негодуют на Бога, проклинают богатеев и воскрешают легенды о храбром защитнике угнетенных Робин Гуде…

В это время молодой адвокат, снискавший славу самого добросовестного и честного юриста в Лондоне, избирается в Парламент. Столь резкий скачок в карьере 26-летнего сына королевского судьи был вызван отнюдь не протекцией влиятельного папы.

Томас Мор, воспитанный в благочестивой обстановке под личным влиянием кардинала Нортона, много и упорно учился в различных учебных заведениях, в том числе — и в Оксфордском университете. Так что образование он получил блестящее. Мор с детства увлекался поэзией, писал стихи (весьма недурные), штудировал языки, изучал философию. Но Джон Мор хотел видеть своего сына знатоком законов и преуспевающим юристом. Когда тот попытался спорить, отец чуть было не лишил его наследства. Таким образом, послушание отцовской воле сделало из Мора-младшего весьма успешного специалиста в области права.

Впрочем, была у Томаса еще одна мечта, от которой его даже не стал бы отговаривать богобоязненный отец. Юноша зачитывался Библией, трудами отцов Церкви, много времени и средств тратил на добрые дела; в молитвах и постах он готовился к принятию духовного сана. И быть бы ему священником, если бы не обет безбрачия, который приносят клирики Римской католической церкви. Как сказал об этом позже Эразм Роттердамский, величайший ученый-гуманист и ближайший друг Томаса Мора: «Он предпочел стать верным супругом, чем распутным священником».

Отказавшись от духовной карьеры, Томас Мор погрузился в омут тяжб и судебных разбирательств, где так не хватало беспристрастности и справедливости. Именно благодаря этим качествам граждане Лондона избрали Мора в высший законодательный орган страны.

Только вот правдолюбец не смог долго продержаться в развращенной парламентской среде, насыщенной жадностью и угодничеством. Достаточно было Т.Мору поднять свой голос против введения королем новых налогов, как народного избранника выставили за двери, лишив парламентских полномочий.

Читайте так же:  Молитва на покупку квартиры недвижимого имущества

В поисках утопии

Отстраненный от своих государственных обязанностей, Томас Мор не стал рвать на себе волосы и бросаться в толпу с криками: «Они еще пожалеют». Он без лишнего шума вернулся к судебной практике, благо, клиентов у него хватало.

Тогда же Мор со своими оксфордскими друзьями возобновил изучение трудов античных философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Лукиана. Это было время интенсивных поисков гуманистами ответов на жизненно важные вопросы: в чем состоит призвание человека, каков его нравственный долг перед обществом, как сделать жизнь более разумной и справедливой, избавив ее от жестокости?

Ответ, по мнению коллег-философов, можно найти в Евангелии и трудах древних мудрецов, которые указывали путь к построению идеального общества. Так, вначале в сердце Мора, а затем и на бумаге, родилось уникальное произведение «Утопия».

Это слово, придуманное автором, вошло в лексикон всех народов. С греческого оно переводится как «несуществующее место». Тем не менее, многие современники поверили в реальное существование райского острова. Причиной тому стали как писательский талант Мора, так и сама форма написания книги — рассказ о путешествии некоего Гитлодея, который и открыл миру «Новейший Свет».

Первая часть «Утопии» состоит из критики социального и политического устройства английского государства. Писатель бичует современные пороки общества: ненасытность богачей, душащих притеснениями малоимущих, несовершенство законов, безработицу и безграмотность… Досталось даже «…огромной и праздной толпе священников и так называемых чернецов». Ну, а главная беда, по мнению автора, состоит в частной собственности.

Поэтому во второй части «Утопии», где описывается быт островитян, в противовес Англии, устройство вновь открытого государства зиждется на всеобщем равенстве и коллективной собственности. Правда, стоит заметить, что славная страна Утопия при изобилии всяческих благ и демократическом устройстве, все же сильно отдает диктатурой. Например, там нет свободного перемещения граждан как внутри страны, так и за ее пределами. За утопийцами установлен тотальный контроль. Есть всеобщая трудовая повинность, и демократия там преспокойно мирится с рабством. Единственное, что ее отличает от марксистско-ленинской коммунистической идеи — высокий уровень религиозной жизни граждан. Притом построена она на основах толерантности, где каждый верует в Бога по-своему, руководствуясь здравым смыслом и природным опытом. Это был весьма необычный взгляд для католика смутного времени реформационных брожений.

Впрочем, с богословской точки зрения, Нигдея (так ее дословно перевел сам автор) далеко не бесспорна. Наравне с чисто евангельским воплощением идеала о всеобщей любви и братстве, то и дело проскакивают крамольные, с христианской точки зрения, взгляды. Например, современная Церковь категорически не соглашается с идеей эвтаназии, которую Томас Мор предлагает как выход для безнадежно больных утопийцев.

Или довольно либеральное отношение к вопросу о разводах: «Впрочем, иногда бывает так, что если характеры мужа и жены недостаточно подходят друг к другу, а обе стороны находят других, с которыми надеются прожить приятнее, то, с обоюдного согласия, они расстаются и вступают в новый брак».

Как бы там ни было, издание «Утопии» произвело фурор в обществе. Ее очень горячо встретили, обсуждая и наперебой восхваляя политическое и экономическое устройство чудо-страны. Еще при жизни Томаса Мора книгу несколько раз переиздавали, а о ее авторе заговорила вся образованная Европа. Появились и успехи в политике, которые совпали с расцветом его деятельности как ученого-гуманиста.

В это время слава Томаса Мора гремела по всей Англии. Так, например, в учебнике латинской риторики предлагалось четырьмя различными способами перевести на латынь фразу: «Мор — человек божественного ума и необыкновенной учености».

Король Генрих VIII не мог игнорировать всеобщего признания своего подданного и решил назначить Томаса Мора лорд-канцлером. Будучи человеком всесторонне образованным, покровителем науки и искусства, молодой монарх приблизил к себе ученого-гуманиста, которого прежний король не переносил за несгибаемую волю и жажду справедливости. Правда, этим назначением Генрих VIII, в основном, льстил своему самолюбию. Ревностные попытки нового лорда-канцлера улучшить жизнь низших классов общества ни к чему не привели. Несмотря на разбирательства созданной им комиссии по огораживаниям, дворяне продолжали сгонять бедняков с их собственных земель, подкупая чиновников взятками.

Не словом, а делом

Видя бесплодность своих попыток помочь людям на государственном уровне, Томас Мор старался делать добро, лично участвуя в благотворительности. Нищие в бедных кварталах Лондона хорошо знали этого человека, частенько посещавшего их по вечерам и раздававшего милостыню. Им же было арендовано большое здание для приюта больных и сирот, которое называлось Домом Провидения, где всем нуждающимся оказывалась посильная помощь.

Томас Мор не любил блистать роскошью. Одеваться старался без напыщенности, а под богатой одеждой носил грубую власяницу, которую перед казнью он снял и отослал своей дочери. Как истинный поборник утопии, Мор с презрением относился к золоту, одевая его лишь по долгу службы. Его набожность и смирение раздражали королевскую знать. Еще бы: помощник короля не гнушался исполнять роль министранта (лат. «служитель» — человек, помогающий священникам во время богослужения) на литургии, надевая на себя простую монашескую одежду!

Он был на редкость последовательным в своей христианской вере. Ни одно важное решение не принималось им без молитвы. Подобным же образом он воспитал и своих четверых детей и приемную дочь. Вот один из советов, который он давал наставнику своих отпрысков: «Прежде всего их надобно выучить благочестию по отношению к Богу, милосердию — по отношению ко всем людям, а по отношению к самим себе — скромности и христианскому смирению. В таком случае Бог их вознаградит, и в ожидании этого смерть им будет не страшна; кроме того, обладая подлинной радостью, они не станут чваниться от пустых людских похвал или падать духом от злословия».

Читайте так же:  Живоносный источник молитва

Это был личный пример для окружающих людей, многие из которых обращались ко Христу под впечатлением от общения с этим удивительным человеком. Эразм Роттердамский именно благодаря дружбе с Томасом Мором углубил свои отношения с Богом. Да и лучшее его произведение «Похвала глупости» было создано, когда он гостил в лондонском доме Мора. Он пишет о своем друге: «Мор — вернейший почитатель истинного благочестия, и он более всего чужд какого бы то ни было суеверия. В назначенные часы молится он Богу, но не потому, что так заведено, а от глубины сердца. С друзьями он говорит о будущей жизни так, что видно, сколь глубока его вера и надежда на будущее. Таков Мор и при дворе. И после этого некоторые думают, что христиан можно сыскать только разве в монастырях».

Все могут короли

Но со всеми этими «причудами» королевского фаворита, еще долго бы мирились окружавшие его лицемеры, если бы не страсть английского монарха к женскому полу. Как известно, Генрих VIII, отчаявшись получить у Папы Римского разрешение на развод ради брака с Анной Болейн, решил сам стать главой церкви, чтобы больше ни перед кем не унижаться, решая собственные проблемы. Для этого он объявил о политическом и духовном разрыве с Римом.

Парламент и духовенство страны послушно признали короля главой церкви Англии. Практически все католические монастыри были закрыты, а их имущество конфисковано в пользу короны.

Страна была взволнована событиями, которые приняли столь крутой поворот. Еще совсем недавно король из рук самого понтифика получил титул «защитника веры», когда выступил с осуждением реформации в Европе, а тут — на тебе, сам стал великим реформатором.

Томас Мор был не таким легковесным человеком. Он любил Бога и Церковь и считал ниже своего достоинства продать свою веру, даже хорошо зная, на что способен образованный деспот по имени Генрих VIII. На следующий день после провозглашения короля верховным главой церкви (16 мая 1532 г.) Томас Мор возвратил вчерашнему другу государственные печати, отрекаясь от высокого звания лорда-канцлера.

Лишившись всякого достатка, он два года жил впроголодь, чувствуя к тому же на себе пристальный взгляд из королевского дворца. Мор игнорировал коронацию Анны, не считая этот брак законным, а когда, два года спустя, король снова приказал ему присягнуть на верность, Томас опять отказался подчиниться. Он, кстати, оказался единственным светским лицом во всей Англии, не пожелавшим преклониться перед королевской волей.

Путь на английскую Голгофу

Это уже было слишком, и взбешенный король приказал бросить несгибаемого Мора в лондонскую тюрьму Тауэр. Все попытки давления на бунтаря оказались безуспешными. Ему грозила смертная казнь за измену родине, а он вместо требуемого раскаяния написал в темнице «Комментарий на страсти Христовы».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе со своим Учителем, он переживал смертельный страх предстоящих мук, неготовность предстать перед судом. Но на сделку с совестью Томас Мор не мог пойти даже перед лицом ужасной казни. В те мрачные дни он писал: «Всякий, кто поставлен перед выбором: отречься от Бога или принять мученическую кончину, может быть уверен в том, что перед этим выбором поставил его Сам Бог».

В тюремной камере он уже не молился, чтобы его миновала чаша сия, так как знал характер короля. Он просил, чтобы Бог укрепил его в последний час, и эта молитва была услышана. Всевышний даровал осужденному не только великий покой в сердце, но и изрядную порцию юмора, с которой Мор пошел навстречу смерти. Томас попросил помочь офицера взобраться ему на эшафот, заметив, что с обратным путем он уж как-нибудь сам справится.

А потом приговоренный опустился на колени и, помолившись, обратился к палачу, подбадривая его: «Соберись с духом и смело исполни свою обязанность. У меня очень короткая шея, смотри же, не сруби криво, чтобы не повредить своей репутации». Палач, не ожидавший от своей жертвы таких слов, сперва опешил, но затем взялся за топор и …

Так взошел на свою Голгофу Томас Мор – простой смертный, который боялся боли и любил обычные человеческие удовольствия, но при этом смог пронести свой крест до конца.

Молитва святому Томасу Мору, покровителю юристов — 2019

Эта молитва призывает святого Томаса Мора как покровителя адвокатов, прося его молиться Богу о благодати, чтобы подняться до самых высоких стандартов этой профессии. В последнем стихе также упоминается о статусе святого Томаса Мора как покровителя многодетных семей; было бы целесообразно, чтобы не адвокат молился за последний стих как за отдельную молитву.

Молитва святому Томасу больше для юристов

Томас Мор, советник по правовым вопросам и государственный деятель, честный мученик и большинство святых:

Молитесь о том, чтобы во славу Божью и в стремлении к Его справедливости я мог быть доверенным с доверием, увлеченным учебой, точным в анализе, верным в заключении, способным в споре, преданным клиентам, честным со всеми, вежливым по отношению к противникам внимательна к совести. Сиди со мной за моим столом и слушай рассказы моих клиентов. Читайте со мной в моей библиотеке и всегда рядом со мной, чтобы сегодня я не потерял свою душу, чтобы выиграть очко.

Молитесь, чтобы моя семья нашла во мне то, что вы нашли в вас: дружбу и отвагу, бодрость и милосердие, усердие в обязанностях, совет в беде, терпение в боли — их хороший слуга и первый Божий. Аминь.

Читайте так же:  Молитва для дарьи

Объяснение молитвы святому Фоме Мору для юристов

Мы обычно думаем, что святые покровители ходатайствуют от нашего имени, и они, безусловно, делают это; но когда святой является покровителем определенной профессии, он также помогает нам помогать другим в нашей работе. В этой молитве адвокат просит Святого Томаса Мора помочь ему служить своим клиентам в христианской манере, чтобы при этом он мог также служить Богу. Вместо того чтобы молиться о земной победе, адвокат просит святого Томаса Мора помочь ему защитить свою душу.

В молитве также говорится о святом Томасе Море как о покровителе больших семей, напоминая нам, что слишком легко позволить нашей работе поглотить нас. Служение другим в нашей профессии должно быть неотъемлемой частью того, чтобы быть хорошим сыном или дочерью, мужем или женой, а также отцом или матерью.

Св. Томас Мор, Молитва в камере приговоренных к смерти, 1535

всю зависть,
чревоугодие, лень или сладострастие,
проявление гнева,
жажду мести,
склонность желать другому зла или радоваться злу,
удовольствие провоцировать других на гнев,
читая нотации тем, кто угнетен или несчастен.
Сделай меня, Господи, добрым, смиренным и кротким,
мирным и спокойным, милосердным и доброжелательным,
нежным и сострадательным.
чтобы во всех моих делах,
во всех моих словах
и во всех моих мыслях
пребывал Твой Святой и благословенный Дух.

Об авторе

prior

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Поиск

Архив

Рубрики

Расписание богослужений

Святая Месса
Воскресенье
09.30 — на английском языке
10.45 — на русском языке
(Месса Воскресной школы. Не служится в летнее время с июня по сентябрь)
12.00 — на русском языке
13.30 — на польском языке
19.00 — на русском языке

Будние дни
08.30 — на русском языке
12.00 — на русском языке (по вторникам, средам и пятницам Месса транслируется в эфире «Радио Мария»)
19.00 — на русском языке

Понедельник
19.00 — Месса за усопших

Четверг
19.00 — Месса за здравие
В последнюю пятницу месяца Месса в 19.00 совершается на латинском языке
Суббота
08.30 — на русском языке
12.00 — на русском языке (в последнюю субботу месяца — на латинском языке)
В первую субботу месяца полуденная Месса посвящена Пречистому Сердцу Пресвятой Богородицы
19.00 — на русском языке (воскресная)
20.00 — на испанском языке (воскресная)

Другие богослужения

Ежедневно
07.55 — Утреня (воскресенье — в 08.45)
18.00 — Вечерня
18.20 — Молитва Розария перед Святыми Дарами

Вторник
19.45 — молитва канонами Тезе

Четверг
17.00 — 18.00 — Поклонение Святым Дарам

Пятница
15.00 — Венчик Милосердию Божию

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Местная религиозная организация “Приход Святой Екатерины Римско-католической Церкви в Санкт-Петербурге”

Юридический, фактический и почтовый адрес: 119186 Санкт-Петербург, Невский пр., 32-34

ИНН 7808042910 КПП 784101001

р/с 40703810855040001095
Банк получателя: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
БИК 044 030 653
к/с 30101810500000000653
в Северо-Западное ГУ Банка России

© 2018 Местная Религиозная Организация
«Приход Святой Екатерины Римско-католической Церкви в Санкт-Петербурге»
ИНН: 7808042910, КПП: 784101001

191186 Санкт-Петербург, Невский проспект 32-34
Тел.: +7-812-926-57-95

Св. Томас Мор — молитва в камере приговоренных к смерти

Св. Томас Мор,
Молитва в камере приго воренных к смерти, 1535

Всемогущий Боже,
удали от меня все тщеславные мысли,
желание быть похваленным,
всю зависть,
чревоугодие, лень или сладострастие,
проявление гнева,
жажду мести,
склонность желать другому зла или радоваться злу,
удовольствие провоцировать других на гнев,
читая нотации тем, кто угнетен или несчастен.
Сделай меня, Господи, добрым, смиренным и кротким,
мирным и спокойным, милосердным и доброжелательным,
нежным и сострадательным.
чтобы во всех моих делах,
во всех моих словах
и во всех моих мыслях
пребывал Твой Святой и благословенный Дух.

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

Христианская психология

Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

Как правильно наказывать детей?

Цель наказания — побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

Биография Томаса Мора

Томас Мор (1478-1535) – известный английский философ, общественный деятель, писатель-гуманист, юрист. В течение трёх лет занимал пост лорд-канцлера Англии. Наиболее известен произведением «Утопия», в нём философ привёл пример вымышленного островного государства, на котором изложил своё видение идеальной общественно-политической системы.

Детство

Томас появился на свет в Лондоне 7 февраля 1478 года. Его папа, сэр Джон Мор, был знаменитым в стране юристом, занимал должность судьи королевской скамьи, в период правления Эдуарда IV получил дворянский титул, прославился своею честностью и неподкупностью.

Получать образование Томаса отправили в лучшую в Лондоне грамматическую школу Святого Антония. Здесь он среди прочих предметов в совершенстве овладел латинским языком.

Когда Томасу было тринадцать лет, благодаря своим связям отец определил мальчика на службу в качестве пажа к духовному главе английской церкви Кентерберийскому архиепископу – кардиналу Джону Мортону. Это был очень просвещённый человек, ранее занимавший пост лорд-канцлера Англии. Подросток уважал кардинала, что впоследствии нашло отображение в его произведениях «Утопия» и «История Ричарда III».

Джон Мортон действительно оказал неоценимую роль в образовании и воспитании Томаса. Мальчик рос весёлым, обладал остроумием и стремился к знаниям, что произвело на кардинала хорошее впечатление. Позже он сказал о Томасе, что из него в будущем получится «изумительный человек».

Читайте так же:  Молитва на начало уразы

Образование

В 1492 году Томас поступил на учёбу в Кентербери-колледж при Оксфордском университете, его наставниками были знаменитые юристы того времени – Вильям Гросин и Томас Линакр.

Учился парень с лёгкостью, но уже в тот период сухие формулировки законов стали привлекать его меньше, чем произведения современных гуманистов. Во время учёбы Томас Мор увлёкся работами мыслителя эпохи Возрождения – итальянца Пико делла Мирандола, юноша переводил на английский язык его биографию и произведение «Двенадцать мечей».

В 1494 году Томас покинул учебное заведение в Оксфорде по настоянию отца и вернулся в Лондон. Сэр Джон Мор хотел, чтобы сын продолжил его дело, и нанял ему для изучения права опытных законоведов. Томас был способным учеником, из него действительно получился превосходный юрист.

Начало юридической карьеры

Он начал свою карьеру в лондонской адвокатской корпорации «Нью Инн». В начале 1496 года молодой человек перешёл в контору с более высоким статусом «Линкольнз Инн».

Наряду с юридической практикой юный Мор стал изучать философские труды древних классиков, особенный интерес у него вызывали сочинения Лукиана и Платона. Также Мор продолжил совершенствовать латинский и греческий языки и работал над собственными произведениями, которые начал ещё в Оксфорде.

В 1497 году Томас Мор получил приглашение на торжественный обед к лорд-мэру. Здесь он познакомился с крупнейшим учёным Северного Возрождения Эразмом Роттердамским, который в это время находился в Англии с визитом.

Между ними завязалась дружба, в результате чего Мор вступил в кружок Эразма и сблизился с гуманистами. Они много и плодотворно работали вместе, оказывали друг другу поддержку в литературных замыслах, переводили труды Лукиана. Позднее, в 1509 году, Роттердамский гостил у Мора дома и сочинил сатирическое произведение «Похвала глупости».

В 1501 году Томасу присвоили адвокатскую категорию высшего ранга – барристер.

Сложный выбор между церковью и миром

Однако Мор никак не мог определиться, посвящать ли всю жизнь карьере юриста? В какой-то период, под влиянием декана лондонского собора Святого Павла Джона Колета, Томас склонился к тому, чтобы связать своё будущее с церковным служением. Долгое время он выбирал между церковной и гражданской службой. В итоге всё-таки принял решение стать монахом и поселиться в картузианском монастыре. Здесь он провёл около четырёх лет.

Тем не менее, желание быть полезным своей стране перевесило над монастырскими устремлениями, и Томас решил оставаться в миру. При этом до конца жизни Мор сохранил привычки, приобретённые в монашеской обители. Всегда очень рано пробуждался и длительно молился, носил власяницы, постоянно соблюдал посты, самобичевался.

Политическая деятельность

В 1504 году Томас был избран в английский Парламент. Начав здесь свою трудовую деятельность, Мор сразу же выступил за то, чтобы уменьшить налоговые сборы в пользу казны английского короля Генриха VII.

За это последовала месть – король арестовал и заключил в тюрьму отца Томаса Мора. Освобождение последовало только после того, как Томас самоустранился от общественной деятельности и заплатил за родителя внушительный выкуп.

В 1509 году Генрих VII скончался, и Мор вернулся к политике. И уже в следующем 1510 году его назначили младшим шерифом Лондона. Все восторгались его красноречием, честностью и справедливостью. На Томаса сразу же обратил внимание пришедший к власти король Генрих VIII, тем более что Мор воспел его в своих изящных латинских стихотворениях. В 1515 году правитель назначил Томаса послом во Фландрию вести переговоры по поводу торговли английской шерстью.

В 1517 году Мор оказал помощь в усмирении Лондона, когда народ поднял против иностранцев бунт.

В 1518 году Томас был избран в члены почтеннейшего органа британского королевства – Тайного Совета.

В 1520 году вблизи города Кале состоялась встреча Генриха VIII с французским королём Франциском I, Томас Мор входил в состав свиты правителя Англии.

В 1521 году Томас получил к своему имени почётную приставку «сэр», за заслуги перед страной и королём его посвятили в рыцари.

В 1529 году впервые в английской истории на должность лорд-канцлера был назначен выходец из буржуазной среды, по рекомендации короля им стал Томас Мор.
«Утопия»

Во время поездки во Фландрию Томас начал работу над первой частью своего самого знаменитого произведения «Утопия». Он завершил её, когда вернулся домой.

Это произведение состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи, но по логике неотделимы друг от друга. Здесь автор поделился своими взглядами, насколько несовершенны политическая и социальная системы. Томас высмеивал разврат и духовное тунеядство, критиковал смертную казнь и кровавые законы о рабочих. Здесь же он предлагал программу реформ, с помощью которых можно было изменить положение.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вторая часть «Утопии» – это, по сути, и есть гуманистическое учение Томаса Мора. Его основные идеи:

  • Полное равноправие и демократия, несмотря на наличие короля.
  • Глава государства – это, прежде всего, мудрый монарх.
  • Продукты распределяются только по потребностям.
  • Эксплуатацию и частную собственность следует заменить общественным производством.
  • Деньги надо использовать лишь при торговле с другими странами.
  • Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять.
Молитва томаса мора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here