Молитва Святому евгению дамасскому

Молитва Святому евгению дамасскому в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитвы Иоанну Дамаскину

Исповедь (или по-другому покаяние) является одной из таинств христианства. Ее основной смысл покаяться в грехах, в то время как священник произносит молитву. Тогда грехи будут отпущены. Причастие – это таинство, позволяющее человеческой душе найти единение с Господом. Этот обряд очень важен, требует внимательного и серьезного отношения, особого настроя. Молитва Иоанна Дамаскина и других святых помогает к нему подготовиться.

История Иоанна Дамаскина

День памяти святого: 17 декабря

Иоанн Дамаскин был христианским философом и богословом. Будучи сыном сирийского хранителя сокровищ, сам он выбрал путь монаха. Написал много работ в пользу иконопочитания. С Иоанном Дамаскиным связан удивительный случай. Однажды его оклеветали, и император велел отрубить его руку, но молитва Иоанна Дамаскина Господу помогла, и на следующий день он исцелился.

Святому Иоанну Дамаскину принадлежат многочисленные философские и аскетические трактаты, литургические поэмы.

В чем помогают молитвы перед причастием?

Молитва является обязательной частью как исповеди, так и причастия. Она складывается из трех канонов. Дома, накануне причастия, человеку также необходимо прочитать молитву. Это может быть молитва святого Иоанна Дамаскина или святого Иоанна Златоуста. Молитва перед причастием помогает душе человека успокоиться и освободиться от грехов.

Как подготовиться:

  • человек должен осознавать всю серьезность и торжественность момента;
  • подходить к таинству нужно в состоянии душевного покоя, без злобы или зависти;
  • перед совершением таинства обязательно отпущение грехов;
  • необходимо соблюдать литургический пост – ничего не есть в 24 часов ночи накануне таинства.

Молитва святого Иоанна Дамаскина перед причастием

Одной из молитв накануне таинства является молитва св. Иоанна Дамаскина перед причастием. Философ оставил после себя великие литургические и догматические произведения, аскетические трактаты и проповеди.

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, – но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Вторая молитва

Уже я стою пред дверями Твоего храма, а нечистые помыслы не отходят от меня. Но Ты, Христе Боже, оправдавший мытаря, помиловавший хананеянку и отверзший (открывший) разбойнику двери рая, отверзи мне двери Твоего человеколюбия и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую. Одна лишь только коснулась края Твоей одежды, тотчас получила исцеление; другая, ухватившись за пречистые Твои ноги, получила разрешение грехов своих. Я же окаянный, дерзающий принять все Твое тело, да не буду опален (обожжен). Но прими меня, как тех двух, и просвети чувства души моей, сжигая греховные наклонности, по молитвам непорочно Родившей Тебя и по молитвам небесных сил. Ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак преподобному Иоанну Дамаскину

Тропарь иной, глас 8-й

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодухновенное удобрение, Иоанне премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й

Песнописца и честнаго Богоглагольника, Церкве наказателя и учителя и врагов сопротивоборца Иоанна воспоим: оружие бо взем — Крест Господень, всю отрази ересей прелесть и яко теплый предстатель к Богу всем подает прегрешений прощение.

Икона святой Виктории

В наше время широкое распространение получило имя Виктория, что на латыни означает «победа». Иногда в записках, подаваемых о здравии, данное при крещении имя Виктория заменяют на Ника, имеющее такое же значение, но в греческом варианте. Многие православные сомневаются, есть ли такое имя в святцах и почитается ли в православии икона «Святая Виктория». Если вы назвали свою дочь Викторией, будьте уверены – у нее есть своя небесная покровительница, более того, таких святых даже несколько.

Св. мученица Виктория Никомидийская

Об этой святой практически ничего не известно, как и о многих других. Предполагается, что ее мученичество относится к временам самого жестокого преследования христиан в Римской империи, которое происходило в правление императоров Деция и Диоклетиана.

Икона «Виктория Никомидийская» почитается и католической, и православной церквами.

Св. мученица Виктория Кордубская (Кордовская)

Времена римского императора Диоклетиана, яростного гонителя христиан, остались кровавой страницей в истории первых веков христианства. Подвиг веры она совершила вместе со своим братом Ацисклом, также причисленным к лику святых. Брат и сестра мирно и праведно жили в Кордубе (современная Кордова, Испания). После очередного императорского указа об ужесточении преследования христиан их доставили к чиновнику Диону, чтобы они засвидетельствовали свой отказ от истинной веры.

В амфитеатре города было устроено место для массовых пыток, но Виктория и Ацискл оставались непреклонными. После жестоких пыток брату отрубили голову, а Викторию застрелили из лука. После канонизации они стали считаться главными небесными покровителями Кордовы. И почитают не только в Испании, но и в южных регионах Франции, а икона «Виктория Кордубская» имеется во множестве храмов.

Читайте так же:  Молитва об умершем некрещеным Св мученику уару

Св. мученица Виктория Кулузская

О жизни святой Виктории Кулузской, получившей это прозвание по ее родному городу Кулузе, известно немногим больше. Она жила в конце 5 века в королевстве вандалов, которое находилось на севере Африки, его столицей был Карфаген. Вандалы, которых готы обратили в арианство, с такой же жестокостью преследовали исповедавших истинную Веру Христову, как и римские язычники. Всех их мучительными пытками заставляли отречься от своей веры, и когда не удавалось сломить их неукротимый дух, казнили, ссылали на каторжные работы в рудниках, изгоняли в пустыню, где они умирали от голода и жажды.

В Карфагенском мартирологе значится и Виктория Кулузская, икона которой почитается наряду с образами других святых мучеников. Будучи женой и матерью, она и во время пыток отказалась отречься от веры в истинного Христа, как ни уговаривал ее муж. Палачи бросили ее, решив, что замучили до смерти, но она через какое-то время очнулась и была исцелена от ран волей Господней. Иногда в мартирологе она поминается греческим вариантом своего имени – Ника Кулузская.

Св. мученик Виктор Дамасский

Имена Виктор и Виктория относятся к парным, и если уж говорить о святых мучениках с таким именем, то нельзя не вспомнить святого мученика Виктора Дамасского. Он был римским воином во 2 веке, то есть в самый ранний период распространения христианства. Виктор не только не скрывал своей веры, но и проповедовал ее другим. Когда началось очередное гонение на христиан, Виктора вызвал к себе военачальник Севастиан, под началом которого он служил, и потребовал от него жертвоприношения языческим богам. Виктор, зная, что его ожидают тяжкие муки, отказался и заявил, что с радостью примет страдания во имя Христово.

Его стали пытать, переломали пальцы, выкрутили их из суставов, а затем бросили в печь. Однако через трое суток, когда печь открыли, Виктор волею Божьей вышел из нее живой и невредимый. Тогда его два раза накормили отравленным мясом, но и тут мученика спасло попечение Господне. По повелению Севастиана Виктору выкололи глаза и подвесили на дереве вниз головой, однако и через три дня он все еще оставался жив. Тогда ему отсекли главу мечом, но перед этим он успел предсказать своим мучителям гибель через 12 дней, а военачальнику Севастиану – пленение врагами через 24 дня. Именно так все и произошло, и многих язычников это побудило принять веру Христову.

Для христиан святой Виктор почитается наряду с другими страстотерпцами за веру, стал примером несгибаемого мужества.

О чем молятся, в чем помогают эти иконы

Святые мученики – наши небесные покровители, и молитва перед их иконами – это как бы передача наших просьб самому Господу. Чаще всего к ним обращаются за укреплением стойкости духа и помощью в сложных жизненных ситуациях. Виктор и все святые мученицы Виктории особенно покровительствуют тем, кто носит эти имена, а икона «Виктория» станет хранительницей девочки или женщины, носящей это имя.

Молитва св. мученице Виктории

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Виктория, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

Молитва св. мученику Виктору Дамасскому

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Дни памяти святых мучеников:

  • Виктория Никомидийская — 24 октября/6 ноября;
  • Виктория Кордубская — 17/30 ноября;
  • Виктория Кулузская — 8/21 декабря;
  • Виктор Дамасский – 11/24 ноября.

Икона святого мученика Евгения

Первым христианам пришлось принести неисчислимые жертвы, прежде чем их перестали преследовать за веру, а их религия была официально признана в Римской империи. Это произошло в 313 году по указу императора Константина Великого. Правивший перед ним император Диоклетиан придерживался языческой веры и был ярым гонителем всех, кто исповедал христианство.

Немало страстотерпцев за веру претерпели муки в его правление и впоследствии были причислены к лику святых. Одним из них был и мученик Евгений Севастийский, икона которого напоминает о его великом подвиге веры.

Гонения на христиан при императоре Диоклетиане

В 302 году Диоклетиан издал указ об ужесточении борьбы с христианством. Он обязал правителей городов уничтожать христианские храмы, а тех, кто не отступал от своей веры, предавать суду.

Однако этот варварский по жестокости закон не мог остановить ревнителей истинной веры. Лишившись храмов, они не перестали собираться вместе, чтобы помолиться и провести богослужение, только теперь все это происходило тайно, а убежищем для них служили пещеры, удаленные рощи и прочие места, далекие от людских глаз.

Видя, что его усилия по искоренению христианства не приносят плодов, Диоклетиан издал следующий указ: теперь, если христианин отказывался от языческих жертвоприношений и не отрекался от своей веры, он подлежал самой жестокой казни.

Читайте так же:  Молитва на изгнание домового

Подвиг св. Евгения Севастийского

Христианин Евгений, проживавший в городе Саталионе, имел близкого друга, также христианина, по имени Евстратий, который командовал городским войском. Из-за своего участия в христианских богослужениях они все время подвергали свою жизнь опасности, но друзей это не устрашило, хотя императорский наместник в этой области Лисий был фанатичным преследователем христиан.

Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений.

В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего. Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах. Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы.

На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий.

По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь.

Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем.

Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию.

На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.

Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь.

Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.

Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах.

В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.

Значение иконы святого Евгения

Молитва перед иконой помогает обрести мужество и веру, выстоять в житейских бурях, переносить страдания, как переносил их он. Часто в молитве поминают и тех страстотерпцев, которые вместе с ним пошли на этот подвиг: Авксентия, Евстратия, Мардария; все они также канонизированы.

Молитва св. Евгению

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Именины Евгения по православному календарю (мужские и женские)

Имя «Женя» многие считают не православным, хотя в православии оно есть.

Именины Евгения есть в любом православном календаре, да и имя женское Евгения тоже считается православным.

Вот когда Женям женского и мужского пола стоит праздновать свои именины.

Когда именины у Евгения мужчины

Именины Евгения празднуются в холодное время года.

Наиболее известные именины:

  • 25, 3 и 19 февраля;
  • 23 декабря;
  • 21 и 31 января;
  • 11, 20 и 24 ноября;
  • 3 августа;
  • 4, 20 и 10 марта.

День ангела Евгении женщины по церковному календарю

Евгения Римская – святая с женским именем Евгения, чей день памяти празднуется 1 августа, хотя в католической церкви день её памяти – 24 декабря. Эта святая прожила интересную жизнь и происходила из очень знатного римского рода.

У неё было очень много женихов, но она никому из них не дала согласия выйти замуж и тайно приняла постриг в мужском монастыре. Её приняли как инока, а потом произошла следующая история.

Не зная, кто перед ней на самом деле, в Евгению влюбилась довольно обеспеченная по тем временам, вдова и предложила ей богатой содержание. Евгения отвергла её предложение, за что женщина обвинила её в домогательствах. После этого Евгению представили на императорский суд и ей пришлось раскрыть, кто она такая на самом деле и об этом узнали и её родители.

Читайте так же:  Феодосий кавказский молитва

Однако влиятельного отца Евгении язычники убили тайно и он умер в страшных мученипях. Саму же Евгению несколько раз пытались убить, однако это не удавалось – она и в огне не горела, и в воде не тонула. Тогда её обезглавили. Сегодня мощи Евгении, как и её икона, считаются целебными.

Молитва святому Евгению

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Её можно найти в молитвеннике, каноне и акафисте Евгению или прочесить в мини-версии иконы, которыю можно приобрести в храме.

Святая Евгения покровительница чего

Святая Евгения помогает в трудных жизненных ситуациях, защищает от клеветы и бережет от опасности воды и огня. Ей молятся, если трудно обрести рассудок и принять правильное решение в жизни. Поэтому икона Евгении имеет огромную популярность.

Евгений Дамасский мученик

Святой, живший в начале 1 века в Армении. О его жизни сегодня мало что известно, однако Евгений принял мученическую смерть за Христа и оказался причислен к лику святых.

Память этого святого празднуется 8 октября. Его икона помогает от болезней сердца, почек и пьянства, многие душевнобольные люди обретают перед ней исцеление.

Евгений Антиохийский

Память этого Евгения празднуется 19 февраля. Этот Евгений был пресвитером в храме и считается одним из самых почитаемых в православной церкви святых.

Исповедники Евгений и Макарий служили в Антиохийской церкви. В это время в стране ненадолго был у престола Юлиан Отступник, который проповедовал язычество и насаждал культ древних богов везде. Евгению вместе с Макарием предложили принимать участие в языческих ритуалах, но будущие святые отказались это сделать, за что подверглись жестоким истязаниям.

Вместо смертной казни, Евгения и Макария осудили на медленную и мучительную смерть в пустыне. Местные жители знали, что в тех краях обитает огромный змей, уничтожающий все на своем пути. Однако святые не побоялись туда попасть и молния уничтожила змея. Когда опасность миновала, святые поселились в пустыне и отчаянно молились. Они умерли в один день.

Память Евгения Антиохийского отмечается в некоторых календарях 4 марта или 3 марта в высокосный год. Другой день празднования – 19 февраля.

Евгений Кесарийский

Известный в православии мученик. День его памяти приходится на разгар зимы – 23 декабря.

Об этом святом мало что известно, однако в православной церкви этот святой почитается, так что все Евгении, рожденные зимой, могут праздновать свои именины в этот прекрасный день.

Евгений Трапезундский мученик

Его день памяти празднуется 3 февраля. Вместе с другими православными святыми Евгений служил в храмах, призывая языческий народ принять православие, что не понравилось властям и Евгения вместе с другими святыми попытались сжечь в печи. Когда святые выжили, их обезглавили, и их мощи стали святыми.

Преподобный Евгений Вифинский

Его день памяти – 25 февраля. В это время все мужчины с именем Евгений празднуют свой день ангела. Но жизнь этого человека была известна совсем другим фактом.

У Евгения была дочь Мария, которая решила стать монахиней, но женского монашества тогда не было и она представилась парнем и ушла в монастырь под именем Марин.

Причем ей пришлось пройти через тяжелое для монаха испытание – девушка влюбилась в псевдоюношу и стала требовать от него интимных отношений, думая, что это парень. Естественно, она ничего не получила и решила отомстить возлюбленному, забеременев от другого и оклеветав монаха.

Марин сносил это спокойно и даже согласился уйти из монастыря в пустыню потому, что его выгнали. Ведь девушка принесла ребёнка якобы от него и сказала, что брат Марин виновен в этом. Спустя некоторое время, Марина снова приняли в монастырь, хотя и нехотя и только после смерти монахи узнали, что это была женщина.

Так и появилось женское монашество, а отца Евгения церковь позже тоже представила к лику святых. Его дочь воспитывала своего псевдосына, который в последствии стал иноком, а мать его исцелилась от безумия.

Святая Евгения молитва

Молитву святой Евгении можно найти в церковном молитвеннике или на обороте маленькой картонной иконы, которую можно приобрести в храме.

Существует и акафист Евгении Римской.

Мученик Евге ́ ний Мелитинский

День памяти

Житие

Мученик Иерон и иные с ним, в Мелитине пострадавшие

Оте­че­ством св. Иеро­на бы­ла вто­рая (ве­ли­кая) Кап­па­до­кия; ро­дил­ся он в го­ро­де Ти­ане от бла­го­че­сти­вой и бо­го­бо­яз­нен­ной ма­те­ри по име­ни Стра­то­ни­ка, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ров Дио­кли­ти­а­на и Мак­си­ми­а­на, ко­то­рые оба бы­ли усерд­ны­ми по­клон­ни­ка­ми идо­лов и го­ни­те­ля­ми хри­сти­ан.

Ко­гда до слу­ха им­пе­ра­то­ров до­шло, что жи­те­ли об­ла­стей Ар­ме­нии и Кап­па­до­кии во­пре­ки им­пе­ра­тор­ским ука­зам от­ка­зы­ва­ют­ся по­кло­нить­ся идо­лам, то они по­сле мно­гих со­ве­ща­ний из­бра­ли двух лу­ка­вых, пре­дан­ных язы­че­ству, же­сто­ких му­жей, Аг­ри­ко­лая и Ли­зия, и от­пра­ви­ли пер­во­го в Ар­ме­нию, а вто­ро­го в Кап­па­до­кию, при­ка­зав им, во-пер­вых, каз­нить всех та­мош­них хри­сти­ан, не со­гла­ша­ю­щих­ся по­кло­нить­ся идо­лам, и, во-вто­рых, за­пи­сать в вой­ско всех му­жей и юно­шей, силь­ных те­лом и спо­соб­ных к во­ен­ной служ­бе.

Эти­ми сло­ва­ми явив­ший­ся на­пол­нил серд­це Иеро­на неска­зан­ною ра­до­стью.

Ко­гда он ис­чез, Иерон про­бу­дил­ся и с ра­до­стью воз­ве­стил быв­шим с ним дру­зьям и срод­ни­кам: «Я узнал тай­ну бла­го­во­ле­ния Бо­жия ко мне и те­перь уже с ве­се­льем иду в пред­сто­я­щий мне путь. Од­но толь­ко ис­тин­ное со­кро­ви­ще, од­но ис­тин­ное на­сле­дие, од­ни толь­ко ис­тин­ные бо­гат­ства, это – те, ко­то­рые скры­ты на небе­сах; все же зем­ные бла­га не при­но­сят по­лу­ча­ю­щим их ни­ка­кой поль­зы: «Ка­кая поль­за че­ло­ве­ку, ес­ли он при­об­ре­тет весь мир, а ду­ше сво­ей по­вре­дит»? Для ме­ня нет ни­че­го до­ро­же и луч­ше ду­ши. До­ста­точ­но вре­ме­ни сво­ей жиз­ни по­тра­тил я на слу­же­ние су­е­те, те­перь иду к Бо­гу. Од­но толь­ко сму­ща­ет ме­ня – пе­чаль мо­ей ма­те­ри, пре­ста­ре­лой и немощ­ной вдо­вы, ли­шен­ной све­та очей и не име­ю­щей се­бе по­мощ­ни­ка и за­ступ­ни­ка. Но я иду уме­реть за Хри­ста и Ему, От­цу си­рот и вдо­виц, по­ру­чаю я свою мать».

Читайте так же:  Молитва на друзей

Ска­зав это, Иерон про­лил несколь­ко слез о сво­ей ма­те­ри и от­пра­вил­ся в путь. В Ме­ли­тине свя­той Иерон вме­сте с дру­ги­ми трид­ца­тью тре­мя хри­сти­а­на­ми был за­клю­чен в тем­ни­цу. Здесь он го­во­рил сво­им то­ва­ри­щам по за­клю­че­нию: «По­слу­шай­те, дру­зья и бра­тья, мо­е­го со­ве­та, ко­то­рый бу­дет вам по­ле­зен не в этой жиз­ни, а в бу­ду­щей. Все бо­я­щи­е­ся Бо­га ищут не зем­ных вре­мен­ных, а бу­ду­щих веч­ных благ. Вы слы­ша­ли, что на­ут­ро нас хо­тят за­ста­вить при­не­сти жерт­вы лож­ным язы­че­ским бо­гам: не бу­дем по­ви­но­вать­ся, не по­кло­ним­ся идо­лам и не при­не­сем им жерт­ву, при­не­сем луч­ше жерт­ву хва­лы ис­тин­но­му Бо­гу на­ше­му и воз­не­сем к Нему на­ши мо­лит­вы, услы­шав ко­то­рые, Он по­даст нам си­лу стой­ко и му­же­ствен­но пе­ре­не­сти му­че­ния и удо­сто­ить нас бла­жен­ной кон­чи­ны».

Слу­ша­те­ли Иеро­на еди­но­душ­но от­ве­ча­ли: «Сла­дост­ны нам, как мед, сло­ва твои! Ты со­ве­ту­ешь нам то, что дей­стви­тель­но по­лез­но и спа­си­тель­но для нас, и все мы же­ла­ем луч­ше уме­реть за Хри­ста, чем, по­кло­нив­шись идо­лам, жить в су­е­те».

Тем­нич­ные стра­жи из­ве­сти­ли о та­ком ре­ше­нии уз­ни­ков са­мо­го Ли­зия. На­ут­ро он ве­лел при­ве­сти свя­тых му­че­ни­ков из тем­ни­цы к се­бе на суд, по­ста­вил их пе­ред со­бой и с гне­вом спро­сил:

– Ка­кой бес при­вел вас к безум­но­му ре­ше­нию вос­стать про­тив вла­сти и не по­слу­шать­ся цар­ско­го по­ве­ле­ния – по­кло­нить­ся ве­ли­ким бо­гам?

– Мы, ко­неч­но, бы­ли бы безум­ца­ми и иг­руш­кой бе­сам, – от­ве­ча­ли свя­тые, – ес­ли бы честь, по­до­ба­ю­щую од­но­му толь­ко Бо­гу, воз­да­ва­ли де­ре­вян­ным и ка­мен­ным про­из­ве­де­ни­ям рук че­ло­ве­че­ских. Но те­перь мы по­сту­па­ем муд­ро, ибо по­кло­ня­ем­ся Твор­цу все­го, со­здав­ше­му небо и зем­лю сло­вом Сво­им и из­вед­ше­му их из небы­тия в бы­тие ду­хом уст Сво­их.

В это вре­мя один из при­сут­ство­вав­ших на су­де ука­зал Ли­зию на Иеро­на и ска­зал: «Вот кто со­про­тив­лял­ся тво­им по­слан­цам, и все, о чем ты слы­шал, сде­лал имен­но он».

Ли­зий, по­смот­рев на Иеро­на, спро­сил, от­ку­да он ро­дом, и, ко­гда Иерон на­звал свое оте­че­ство и ме­сто рож­де­ния, опять спро­сил его:

– Это ты про­ти­вил­ся цар­ско­му при­ка­за­нию, на­де­ясь на те­лес­ную свою си­лу, и из­бил по­слан­ных за то­бою во­и­нов?

– Да, я, – сме­ло от­ве­чал му­же­ствен­ный Иерон, – мне ли не воз­не­на­ви­деть нена­ви­дя­щих Те­бя, Гос­по­ди, и не возг­ну­шать­ся вос­ста­ю­щи­ми на Те­бя (Пс.138,21). По­то­му-то и на­нес я им по­бои и гнал как трус­ли­вых зай­цев.

Слы­ша эти сло­ва, Ли­зий раз­гне­вал­ся и, не от­да­вая долж­но­го храб­ро­сти и си­ле Иеро­на, по­ри­цал его за непо­кор­ность и ска­зал: «Безу­мие твое до­ве­ло те­бя до та­кой дер­зо­сти, что ты ослу­шал­ся цар­ско­го по­ве­ле­ния, не по­ко­рил­ся и мо­е­му при­ка­зу и из­бил по­слан­ных на­ми. За это по­веле­ваю от­сечь по са­мый ло­коть твою дерз­кую ру­ку, по­ви­но­вав­шу­ю­ся безум­ной го­ло­ве».

И тот­час свя­то­му Иеро­ну от­сек­ли ру­ку, а про­чих свя­тых по по­ве­ле­нию то­го же му­чи­те­ля неми­ло­серд­но би­ли дол­гое вре­мя.

За­тем все они опять бы­ли бро­ше­ны в тем­ни­цу и воз­бла­го­да­ри­ли Бо­га, спо­до­бив­ше­го их по­не­сти та­кие му­ки за Его свя­тое имя. Но один из них, вы­ше­упо­мя­ну­тый Вик­тор, род­ствен­ник свя­то­го Иеро­на, обес­силев от по­лу­чен­ных им по­бо­ев и убо­яв­шись еще боль­ших в бу­ду­щем, тай­но при­звал к се­бе то­го чи­нов­ни­ка, ко­то­рый вел за­пись схва­чен­ных и пре­дан­ных му­че­ни­ям хри­сти­ан, и уни­жен­но умо­лял вы­черк­нуть имя его, Вик­то­ра, из за­пи­си имен уз­ни­ков, страж­ду­щих за Хри­ста, при­чем обе­щал ему по­да­рить за это од­но по­ме­стье. Под­куп­лен­ный обе­щан­ным ему по­дар­ком, чи­нов­ник ис­пол­нил прось­бу Вик­то­ра, – уни­что­жил его имя в за­пи­си и но­чью вы­пу­стил его из тем­ни­цы. Но Вик­тор, вы­шед­ши из тем­ни­цы, вско­ре умер и, та­ким об­ра­зом, ли­шил­ся и иму­ще­ства, и жиз­ни, и му­че­ни­че­ско­го вен­ца.

Ко­гда на­ста­ло утро, свя­той Иерон узнал о слу­чив­шем­ся и, пол­ный бес­ко­неч­ной пе­ча­ли, гром­ко ры­дал о сво­ем срод­ни­ке, вос­кли­цая: «Увы, Вик­тор! что ты сде­лал? О, ка­кой до­ро­гой це­ной от­ку­пил­ся ты! За­чем ты сам от­дал се­бя в ру­ки вра­га? За­чем по­зор бег­ства пред­по­чел вен­цу сла­вы? За­чем от­дал жизнь веч­ную за вре­мен­ную? За­чем вре­мен­ное об­лег­че­ние по­ста­вил вы­ше ра­до­сти нескон­ча­е­мой? О, как сму­ти­ли те­бя недол­говре­мен­ные стра­да­ния от незна­чи­тель­ных ран, ко­то­рые – ни­что пе­ред му­ка­ми веч­ны­ми, ожи­да­ю­щи­ми те­бя по су­ду Бо­жье­му!»

Опла­кав от­пад­ше­го от ли­ка му­че­ни­че­ско­го, свя­той Иерон по­до­звал к се­бе двух сво­их срод­ни­ков Ан­то­ния и Мат­ро­ни­а­на, по­сле­до­вав­ших за ним, и ска­зал им: «Вы­слу­шай­те мою по­след­нюю во­лю и, воз­вра­тив­шись от­сю­да, при­ве­ди­те ее в ис­пол­не­ние. Мое иму­ще­ство, на­хо­дя­ще­е­ся в Пи­си­дии, я от­даю сест­ре сво­ей Фе­о­ти­мии, с тем чтобы она, по­лу­чая с него нуж­ное для про­пи­та­ния, со­вер­ша­ла по­ми­но­ве­ние по мне в день мо­ей смер­ти. Все же про­чее мое иму­ще­ство я остав­ляю сво­ей ма­те­ри по при­чине ее вдов­ства и си­рот­ства; от­дай­те ей так­же и мою от­се­чен­ную ру­ку и ска­жи­те ей, чтобы она пись­мом по­про­си­ла на­чаль­ни­ка го­ро­да Ан­ки­ры, вель­мож­но­го Ру­сти­ка, дать ей дом в Ва­ди­сане, где пусть и бу­дет по­ло­же­на ру­ка моя».

Читайте так же:  Молитва в современной поэзии

Оста­вив та­кое за­ве­ща­ние сво­им срод­ни­кам, бла­жен­ный Иерон спо­кой­но ожи­дал сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чи­ны. И вот на пя­тый день Ли­зий опять сел на су­дей­ское ме­сто и, при­звав свя­тых, стал при­нуж­дать их по­кло­нить­ся идо­лам. Дол­го ста­рал­ся он и лас­ка­ми, и угро­за­ми от­кло­нить их от Хри­ста, но не имел ни­ка­ко­го успе­ха и то­гда при­ка­зал сна­ча­ла бить их без по­ща­ды пал­ка­ми, а за­тем осу­дил на усе­че­ние ме­чом. По­сле мно­гих му­че­ний свя­тые му­че­ни­ки бы­ли осуж­де­ны на смерть. Пред­во­ди­мые бла­жен­ным Иеро­ном, они на пу­ти к ме­сту каз­ни ра­дост­но вос­пе­ва­ли сло­ва псал­ма: «Бла­жен­ны непо­роч­ные в пу­ти, хо­дя­щие в за­коне Гос­под­нем» (Пс.118,1). При­шед­ши на ме­сто каз­ни, они пре­кло­ни­ли ко­ле­на и мо­ли­лись Гос­по­ду: «Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, при­ми ду­ши на­ши!»

За­тем их свя­тые гла­вы бы­ли усе­че­ны ме­чом.

По­сле это­го пла­ча Стра­то­ни­ка по­ло­жи­ла ру­ку свя­то­го на том ме­сте, ко­то­рое он сам бла­го­во­лил ука­зать, и при­ве­ла в ис­пол­не­ние все им за­ве­щан­ное. А Хри­за­фий, дав­ший зо­ло­той вы­куп за гла­ву свя­то­го Иеро­на, через несколь­ко вре­ме­ни по­стро­ил цер­ковь на ме­сте, где бы­ли усе­че­ны свя­тые му­че­ни­ки, и с че­стью по­ло­жил в ней гла­ву му­че­ни­ка, про­слав­ляя Свя­тую Тро­и­цу.

Преподобный Евге ́ ний Антиохийский , Мавританский, пресвитер

День памяти

3 марта (переходящая) – 4 марта (19 февраля) в невисокосный год / 3 марта (19 февраля) в високосный год

Житие

Пре­по­доб­ные ис­по­вед­ни­ки Ев­ге­ний и Ма­ка­рий бы­ли пре­сви­те­ра­ми Ан­тио­хий­ской Церк­ви. В цар­ство­ва­ние Юли­а­на От­ступ­ни­ка (361–363) их при­ве­ли на суд им­пе­ра­то­ра за от­каз участ­во­вать в язы­че­ских ор­ги­ях. Пре­сви­те­ры без­бо­яз­нен­но об­ли­чи­ли его в от­ступ­ни­че­стве и бы­ли от­да­ны на же­сто­кие ис­тя­за­ния, ко­то­рые пе­ре­но­си­ли с мо­лит­вой и ду­хов­ной ра­до­стью. По­сле му­че­ний их от­пра­ви­ли в око­вах в ссыл­ку в Оасим, оа­зис Ара­вий­ской пу­сты­ни, где они хо­те­ли по­се­лить­ся на го­ре. Мест­ные жи­те­ли пре­ду­пре­ди­ли свя­тых, чтобы они немед­лен­но уда­ли­лись от то­го ме­ста, по­то­му что там оби­та­ет огром­ный змей. Свя­тые му­че­ни­ки про­си­ли по­ка­зать им это ме­сто, и по их мо­лит­ве в пе­ще­ру уда­ри­ла мол­ния, ис­пе­пе­лив­шая чу­до­ви­ще. Свя­тые Ев­ге­ний и Ма­ка­рий ста­ли под­ви­зать­ся в этой пе­ще­ре. Ис­по­вед­ни­ки мо­ли­лись, чтобы им уме­реть вме­сте. Гос­подь услы­шал их мо­лит­ву, и они пре­ста­ви­лись од­новре­мен­но в 363 го­ду.

Именины Максима

Полное имя: Максим
Церковное имя: Максим
Значение имени: от римского родового имени Maximus — «величайший»

Ближайшие именины Максима

19 декабря Максим , митрополит, киевский

Даты именин Максима в 2019 году по православному календарю

Святые с именем Максим в 2019 году почитаются 39 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Максим.

Январь
26 января Максим Кавсокаливит , преподобный
29 января Максим Тотемский , Христа ради юродивый, иерей
31 января Максим Новый , митрополит, Угро-Валахийский
Февраль
3 февраля Максим Исповедник , преподобный
Максим Грек , преподобный
12 февраля Максим , священномученик, пресвитер
Максим , мученик
19 февраля Максим Кизический , мученик
Март
4 марта Максим Адрианопольский , мученик
19 марта Максим , преподобномученик
Апрель
2 апреля Максим
23 апреля Максим
Максим Африканский , мученик
Май
4 мая Максимиан (Максим) Константинопольский , патриарх
11 мая Максим Доростольский , Озовийский, мученик
13 мая Максим , мученик
27 мая Максим Азийский , мученик
Июнь
1 июня Максим Богданов , священномученик, иерей
30 июня Максим Попов , священномученик, иером
Июль
4 июля Максим Грек , преподобный (Обретение мощей)
Август
12 августа Максим Перс , Кордульский, мученик
13 августа Максим Румянцев , мученик
24 августа Максим Римский , мученик
26 августа Максим Исповедник , преподобный (преставление, перенесение мощей)
Максим Московский , Христа ради юродивый
Сентябрь
2 сентября Максим Фракийский , мученик
6 сентября Максим Сандович , священномученик
18 сентября Максим Антиохийский , мученик
28 сентября Максим Маркианопольский (Мизийский) , мученик
Октябрь
8 октября Максим Дамасский , мученик
22 октября Максим Антиохийский , мученик
Ноябрь
5 ноября Максим , мученик
10 ноября Максим , мученик
12 ноября Максим , мученик, диакон
20 ноября Максимиан Мелитинский , мученик
24 ноября Максим Московский , Христа ради юродивый
Декабрь
5 декабря Максим , мученик, страж темничный
Максим Римский , мученик
19 декабря Максим , митрополит, киевский

Поздравления Максима с именинами

С именинами, Максим!
Желаю, чтоб ты был непобедим,
Чтоб тебя уважали партнеры,
В начальство выбился чтоб скоро.

Желаю много разных благ,
Чтоб был удачным каждый шаг,
Успеха, радости, здоровья,
Жить в удовольствие, с любовью.

Максим!
Ты – добрый, позитивный и целеустремленный человек. Желаю тебе не растерять этих качеств. Будь собой, и все обязательно получится! С Днем Ангела!

Что подарить на именины

Подсвечники. Набор подсвечников, приобретенный в церковной лавке, станет прекрасным презентом на именины и придаст празднику торжественную обстановку.

Гаджет. В разделе гаджетов можно найти подарок на любой вкус и ценовую политику: портативное зарядное устройство, беспроводную мышку, планшет, игровую приставку или клавиатуру. Водителю можно преподнести навигатор или видеорегистратор.

Фотоподарок. Фотоколлаж, подушка, чехол на телефон, кружка или футболка с фотографией именинника станет индивидуальным и оригинальным презентом к празднику.

Молитва святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Максим, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Происхождение и характеристика
имени Максим

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня празднуются Дни Ангела 3 имен:
3 мужских

Молитва Святому евгению дамасскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here