Молитва старца Николая не суй мене Господи

Молитва старца Николая не суй мене Господи в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Эпиграф или о послушании замужней дочери

«Господи, не суй мене, куда не просят».
Молитва старца Николая (Гурьянова)

О послушании дочернем
Возник вопросик поутру –
Раскрыть, как можно достоверней
Пытаюсь, выдумав игру.

***
Дочь замужняя – дети свои
Кричат, пищат из-под стола;
Вопрос, дочурка, о нелюбви,
Ведь на дворе весна, весна!

Ты раздражаешься в заботе –
Проснулась будто не с ноги,
А тут ещё позывы к рвоте
И пахнут плохо пироги.

Ужели вновь носить в утробе,
Того, кого послал Господь?!
Душа твоя опять в ознобе,-
Как переменчива ты плоть.

Казалось, вот,- люблю я мужа;
Люблю свой дом и суету
И вдруг весною – стужа, стужа,
Как бы из света в темноту.

Сама себя понять не в силах,
Что это? блажь или тоска –
Весна, а кровь моя остыла,
Хотя стучится у виска.

Вопрос настолько непонятный,
Насколько солнышко блестит;
И столько чувств во мне невнятных,
Как будто гром весной гремит.

***
Сам заблудился в этих играх,
Что ум коварно изобрёл –
Возьму к стиху слова в эпиграф,
Пока я дальше не забрёл.

2. Не суй мене, Господи.

Если бы все люди на свете понимали правильно банальную фразу «ничто не происходит просто так», зла в мире было бы гораздо меньше.

К сожалению, некоторые люди на столько завысили свою самооценку на портале Проза.ру, что вполне серьёзно полагают, будто ночная бессонница — это как раз подходящее время, чтобы сыграть роль литературного (или около такового) критика, и со всем своим пристрастием приступают к изготовлению своего эксклюзивного флакончика яда. Средство агрессивное, унижающее и оскорбляющее; а, может, и убивающее. А пусть не спит — такой рассякой! Пусть проснётся — и сразу отопьёт приготовленное ему зелье из зависти или по какой либо иной причине — не важно: все они выходят оттуда — из гордыни!

Бессонница, мне думается, господа, — Божье попущение во благо нас, человеков, которых Он так любит (в этом я ничуть не сомневаюсь). Для чего такое попущение? А чтобы задумался, наконец-то, человек в подходящей обстановке — ночной тиши, без помех — над земным своим существованием; понял бы и осознал правильность или ошибочность поставленной перед собой жизненной цели; оценил бы степень верности выбранного пути к ней.

Бессонница будит не тело: она побуждает не спать душу, призывая к ночной молитве. Прекрасно писал о пользе ночной молитвы святитель Иоанн Златоуст:»Преклоняя колени, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе; Он особенно преклоняется на милость ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача.»

Ночная молитва, по мнению многих святых отцов, многократно усиливает действенность святой молитвы.

После молитвы во время ночной бессонницы марать «форму для рецензии» (тем самым — прежде себя любимого) или делать другие какие-то мерзости,- уверенна, не захочется ни бравому молодцу, ни старикашке — подлецу: в любом возрасте человек заснёт крепким, безмятежным сном розового младенца! Проверено!

«Рецензентам», страдающим бессонницей и обуреваемым за то желанием непременно ринуться в ночное время на коллегу — автора заинтересовавшего его произведения, убедительно рекомендую не доводить себя до преждевременного маразма, сменить в это время привычное чтиво на молитву, хотя бы такую простую и коротенькую — от старца Николая:»Не суй мене, Господи, куда мене не просят!»

Что до меня такие ночные выпады моих злопыхателей-гостей, то мне подходит реакция Владимира Набокова на враждебную критику -«улыбнуться и забыть»!

Молитва старца Николая не суй мене Господи

Светлой памяти Василия Жданкина – чисту душу взявше – чисту отдал Богу

В гостях у журналистов газеты

ДОКЛАД НА XVII НИКОЛАЕВСКИХ ЧТЕНИЯХ

СТОДЕСЯТИЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Послецарственное безцарствие

Нельзя попирать святость

Cтарец НИКОЛАЙ (Гурьянов) о Богоустановленности Царской Самодержавной Власти

Подлог с отречением от престола Государя Императора Николая II

Право на восстановление монархии

«Господи Иисусе Христе, сыне Божий, молитвами царственных великомучеников, помилуй нас, грешных, и спаси землю Русскую». От поклонения лжемощам

Дорогие братия и сестры! Будем умолять Христа Спасителя, дабы ОН не попустил на нашей Русской Земле, обагренной Кровию Царственных Великомучеников, страшного беззакония — поклонения лжемощам, признания Церковию так называемых «екатеринбургских» останков неизвестных людей ЗА ЦАРСКИЕ МОЩИ.

В последнее время мы видим агонию наследников цареубийц — многоликих каббалистов-фальсификаторов, безуспешно пытающихся выдать «екатеринбургские останки» за «царские». Они хотят принудить народ почитать эти кости за Мощи Августейших Страдальцев, дабы потом, опираясь на самые «последние» научные исследования-эксперименты, объявить о своей «ошибке» и тем самым заставить Православных духовно участвовать в цареубийстве.

Ведь не зря же «переписчик» Русской Жизни Э. Радзинский, выступая по каналу НТВ 17 июля 1998 года после захоронения лжеостанков в Императорской Усыпальнице откровенно признался: «Второе убийство Царя Николая Второго закончено». Сейчас уже готовится — третье цареубийство, в которое втянули Московскую патриархию.

Но никто из ЦЕРКВИ ВЕРНЫХ не поклоняется и не поклонится мнимым останкам! Церковь слышит Слово Святых, а не Следственного комитета. Истина только одна: это не Царские Мощи. Августейшие Страдальцы были зверски, ритуально умучены, а Их Святые Мощи сожжены. «Они растворились в нашей земельке», — свидетельствовал великий Старец последних времен отец Николай (Гурьянов), которому по словам другого праведника наших дней, Старца Кирилла (Павлова) — «все было открыто о Царской Семье».

«Господи! Что они с Ними со Всеми сделали! — плакал отец Николай. — Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрогалась. Была тьма. Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили. С чайком. Пили и смеялись. И мучились сами, окаянные жиды. Ведь они Святую Кровь Их пили. Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая. Изверги умучили не просто Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа. А это — сугубый грех, вопиющий к Небу. Имена тех, кто это сделал, не открыты. Мы их не знаем. Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них. Но Бог знает все! Помните, с Царем они заклали Русь. Как Их мучили! Никогда не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Святой Царь Николай очень жалел и любил Россию, и спас Ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, Отраду и Утешение Своего сердца.

Читайте так же:  Молитвы от уныния сильные

Это была Его Царская Жертва — цена Царского выкупа за «люди согрешившия», в Евангельской силе удержавшая Россию на краю бездны. Детей истязали на глазах онемевших Святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый». Позже святой Старец разъяснил: «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучился, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц.

Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим Его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу. Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей. И те, кто поверят клеветнику, и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками, участь их страшная в Вечности!»

«ЦАРСКИХ ОСТАНКОВ НЕТ! ОНИ В СВОЕ ВРЕМЯ СОЖЖЕНЫ БЫЛИ», — сказал Батюшка Николай и потом строго добавил: «ХРАНИТЕ ТУ ИСТИНУ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА В ВЕЧНОСТИ! ПОНЯЛИ? — ВОТ ЭТО — ГЛАВНОЕ!»

Не принимайте «поросенков подлог»! Знаемо да будет, что за это Господь строго истяжет на Страшном Суде. Сожженные Царские Останки будут обличать сожженных в совести своей всех участников беззакония, навязывающих миру лжемощи.Старец Николай о Честных Царских Главах говорил: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены. Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее. Над Ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Муки! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское. Пляски бесовские». Отец Николай жил с этой страшной Правдой, хранил в своем сердце Истину о Царских Мучениях и открыл ее нам, Церкви. Он плакал и сокрушался всю жизнь, умоляя Господа простить всех: «Я с коленей не вставал, молился у Царского Креста», — говорил мне незабвенный Батюшка. До своего праведного успения в 94 года слезно молился Святой Царской Семье Старец.

Также рыдал и плакал Коля Деревенко, сын личного врача Цесаревича Алексия доктора В.Н. Деревенко, который последовал за Царской Семьей в ссылку. Николай Владимирович дожил до 97-летнего возраста, в эмиграции в Бразилии. Он никогда не рассказывал о своих детских впечатлениях, о Царственных Мучениках. Однажды, когда его очень настойчиво просили поделиться своими воспоминаниями, он не выдержал и с отчаянием воскликнул: «Как ты не понимаешь, что я всю жизнь стараюсь забыть этот ужас! Если бы я дал волю своим воспоминаниям, я бы не смог жить, не мог бы работать, не мог бы существовать, сошел с ума».

Что так потрясло душу двенадцатилетнего мальчика, какие воспоминания восьмидесятилетней давности остались для него пыткой? — «Как же вы не поймете, я просыпаюсь… И мне плакать хочется… Я не живу – я существую!» — говорил 97-летний Друг Цесаревича.

Если мы будем постоянно молиться краткой Исусовой молитвой, которую благословил нам Старец Николай, Господь и Царственные Великомученики поразят всех врагов видимых и невидимых и сохранят нашу Русскую Землю, нашу Церковь Святую от страшного беззакония — признания неизвестных так называемых «екатеринбургских останков» за «Царские Мощи».

Святой праведник Старец Николай говорил:

«ГОСУДАРЬ ВЫМОЛИЛ НАРОДУ РУССКОМУ ПОМИЛОВАНИЕ — И МЫ ПОМИЛОВАНЫ, УЖЕ ПОМИЛОВАНЫ. ЗА СВЯТУЮ ЖЕРТВУ ЦАРЯ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН — ИСКУПИТЕЛЬ СВОЕГО НАРОДА. МЫ НЕ ИМЕНУЕМ ЕГО СПАСИТЕЛЬ, ИБО СПАСИТЕЛЬ У НАС ОДИН — ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС, НО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ УМАЛЯТЬ ЕГО БЛАГОУХАННУЮ ЖЕРТВУ БОГУ.ВЕЛИЧИЕ ЕГО ХРИСТОПОДРАЖАТЕЛЬНОГО ПОДВИГА САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧЕРЕЗКОТОРОЕ ЧЕЛОВЕК УПОДОБЛЯЕТСЯ ХРИСТУ, НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ — ГОСУДАРЬ ОТДАЛ НА ЗАКЛАНИЕ НЕ ТОЛЬКО НАСЛЕДНИКА — ОН ОТДАЛ НА ЗАКЛАНИЕ ВСЮ АВГУСТЕЙШУЮ СЕМЬЮ — ЦАРСКУЮ СЕДМЕРИЦУ. ГОСПОДЬ УСМОТРЕЛ СЕБЕ СЕМЬ АГНЦЕВ, ЧТОБЫ ВОССТАЛА ИЗ ПЕПЛА НАША МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ РУСЬ И ПРАВОСЛАВНОЕ ЦАРСТВО».

Духовная дочь и келейница Старца Николая схимонахиня Николая (Гроян)

6 июля 2017 года

Голосуем +7

  • Для души. ( То, что помогает Вам жить)

    Все, что трогает Ваши души и помогает жить, когда хорошее или плохое настроение, в радости или грусти. Молитвы, проповеди, духовные наставления, стихи, проза, музыка, фильмы. Можно делиться, обсуждать и поддерживать друг друга даже на расстоянии.

    «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

    Покаянная молитва ( старец Николай Гурьянов)

    Господи, помилуй,
    Господи, прости.
    Помоги мне, Боже,
    Крест свой донести.
    Ты прошел с любовью
    Свой тернистый путь,
    Ты нес Крест безмолвно,
    Надрывая грудь.
    И за нас распятый
    Много Ты терпел,
    За людей молился,
    За врагов скорбел.
    Я же слаб душою,
    Телом также слаб,
    И страстей греховных
    Я преступный раб.
    Я — великий грешник
    На земном пути,
    Я ропщу, я плачусь.
    Господи, прости!
    Помоги мне, Боже!
    Дай мне крепость сил,
    Чтоб свои я страсти
    В сердце погасил.
    Помоги мне, Боже!
    Щедрою рукой
    Ниспошли терпенье,
    Радость и покой.
    Грешник я великий
    На земном пути.
    Господи, помилуй,
    Господи, прости!

    Молитва пятая

    Господи! Не остави нас, Тебя оставляющих ежеминутно! Не отрини нас, Тебе изменяющих непрестанно! Помоги нам, рабам твоим (произнести имена родственников, сродников и знакомых, о здравии которых молятся) , тьмами грехов и напастей омраченным! Восприими в Твою любовь, милость и попечение!

    Похожие главы из других книг

    ГЛАВА ПЯТАЯ Молитва Господня

    ГЛАВА ПЯТАЯ Молитва Господня Нагорная проповедь, как мы видели, дает нам всеобъемлющую картину праведного человеческого бытия. Она показывает, что это означает — быть человеком. Ее основные положения можно суммарно изложить так: человек познает себя только через Бога; и

    Молитва пятая

    Молитва пятая О всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е; и всякую страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами,

    Молитва пятая

    Молитва пятая О Господи, Иисусе Христе! Не отврати лица Твоего от нас, рабов твоих (имена) и уклонися гневом от рабов Твоих: помошник нам буди, не отрини нас и не остави

    Молитва пятая

    Молитва пятая Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая

    Читайте так же:  Какие молитвы нужно читать на 40 дней после смерти

    Молитва пятая

    Молитва пятая Господи! Не остави нас, Тебя оставляющих ежеминутно! Не отрини нас, Тебе изменяющих непрестанно! Помоги нам, рабам твоим (произнести имена родственников, сродников и знакомых, о здравии которых молятся) , тьмами грехов и напастей омраченным! Восприими в Твою

    Молитва пятая

    Молитва пятая Иже неизреченных и невидимых тайн Боже, у Негоже сокровена суть источницы премудрости и разума, источницы силы и света; непостижимый во всех путех Твоих и делех, даждь ми, недостойнейшему всех человек, благословение Твое на службу мою, и за молитвы духовнаго

    ЧАСТЬ ПЯТАЯ Молитва и малые группы

    Молитва пятая

    Молитва пятая Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая

    Молитва пятая

    Молитва пятая Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая

    Молитва пятая

    Молитва пятая О всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е; и всякую страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами,

    Молитва пятая

    Молитва пятая Господи! Не остави нас, Тебя оставляющих ежеминутно! Не отрини нас, Тебе изменяющих непрестанно! Помоги нам, рабам твоим (произнести имена родственников, сродников и знакомых, о здравии которых молятся), тьмами грехов и напастей омраченным! Восприими в Твою

    Молитва пятая

    Молитва пятая Боже милостивый и небесный Отче! Помилуй детей наших (имена), о нихже смиренно молим Ти ся и ихже Твоему попечению и защите предаем. Вложи в сердца их веру крепку, научи благоговети пред Тобою и сподоби их крепце любити Тя, Создателя нашего и Спасителя. Настави

    Молитва пятая ко Господу Иисусу Христу

    Молитва пятая ко Господу Иисусу Христу Благодарю Тя, Господи Царю всех, царствующаго небом и землею и преисподнею, благодарю Тя, Безначальне, Всесильне Царю Вседержителю, благодарю Тя, Преблагий Всемилостивый, Наставниче заблуждшим, на землю с небес сошедый и

    Молитва пятая

    Молитва пятая Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, прибежище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, направи мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, якоже волиши:

    Молитва двадцать пятая

    Молитва двадцать пятая О Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице. K Тебе прибегаем, Чистая, Ты бо еси стена необоримая, предстательство и покров всем прибегающим к Тебе с верою и упованием. Молим Тя, Преблагословенная, услыши молитву недостойных раб Твоих и предстани за

    Молитва пятая

    Молитва пятая Ангеле Христов святый, к тебе припадая, молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными

    МОЛИТВА СТАРЦА КИРИКА

    МОЛИТВА СТАРЦА КИРИКА

    Как только заметишь в себе (при свете совести и Закона Божия) грех ума, слова, мысли либо какой-нибудь греховной страсти или привычки, борющей тебя во всякое время и месте, — сию же минуту кайся Богу (хотя бы и мысленно):

    Господи, прости и помоги!

    (То есть прости, что я оскорбил Тебя, и помоги, чтобы не оскорблять Твое величие.)

    Эти три слова — Господи, прости и помоги! — следует произносить медленно и несколько раз или, вернее, пока вздохнешь; этот. вздох означает пришествие благодати Святаго Духа, простившего нам этот грех.

    Когда день склонился к вечеру и наступает ночь, перед отходом ко сну надо помыслить — как проведен день?

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вспомни — где был, что видел, что говорил и что худое сотворил: против Бога, против ближнего и против своей совести, и если что-либо усмотришь греховное, тогда покайся Богу за весь день, а если не усмотришь и не вспомнишь ничего, то это не значит, что ничего не случилось, но значит, что по рассеяности мыслей все забыто.

    Тогда надо каяться Богу и за самое забвение о Боге, говоря:

    Забыл я Тебя, Господа! Не забудь же меня. Господи, Тебя забывающего!

    И эти слова надо выражать (хотя бы и мысленно) несколько раз протяжным тоном, ибо при таком именно тоне, а не при скороговорке бывает сердце сокрушенное и смиренное; тогда и получится вздох, как знак пришествия к нам благодати Святаго Духа, без Коего сам по себе человек — ничто.

    Вечерний навык о покаянии пред Богом и поведет дальше к середине дня, а потом будешь ловить себя на месте преступления греховного падения в мелочах.

    Покаянная молитва отца Николая Гурьянова

    Покаянная молитва отца Николая Гурьянова

    Старец Николай, подобно древним старцам, складывал молитвы в стихах. И читал повсюду – во время послушаний или отдыха.

    Господи, помилуй, Господи, прости.

    Помоги мне, Боже, Крест свой донести.

    Ты прошел с любовью свой тернистый путь,

    Ты нес Крест безмолвно, надрывая грудь.

    И за нас распятый много Ты терпел,

    за врагов молился, за врагов скорбел.

    Я же слаб душою, телом также слаб,

    И страстей греховных я преступный раб.

    Я – великий грешник. На земном пути

    Я ропщу, я плачусь. Господи, прости!

    Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил,

    Чтоб свои я страсти в сердце погасил.

    Помоги мне, Боже! Щедрою рукой

    Ниспошли терпенье, радость и покой.

    Грешник я великий на земном пути.

    Господи, помилуй, Господи, прости!

    В известном кинофильме «Остров» режиссера Павла Лунгина рассказывается о старце-юродивом, подвизавшемся в северном монастыре. Многие знают, что прообразом главного героя этой киноленты стал отец Николай, старец с острова Залита.

    Отец Николай родился 24 мая 1909 года в деревне Чудские Заходы под Санкт-Петербургом. Его семейство было религиозным. Алексей Иванович, глава семьи, служил в храме Архангела Михаила регентом. Николай и его старшие братья унаследовали музыкальное дарование, брат Михаил даже был профессором консерватории. Старшие братья погибли в Великую Отечественную войну.

    Из воспоминаний отца Николая:

    Отец у меня умер в четырнадцатом году. Осталось нас четверо мальчиков. Братья мои защищали Отечество и от фашистской пули, как видно, не вернулись… Благодарите Отца Небесного, мы живем теперь, у нас все есть: и хлеб и сахар, и труд и отдых. Я стараюсь вносить в Фонд мира ту копеечку, которая помогает избавиться от этих военных действий… Война ведь пожирает молодые жизни. Не успел человек открыть дверь в жизнь – уже уходить…

    Читайте так же:  Послушание выше поста и молитвы откуда это

    Мальчиком Николай Гурьянов пришел в храм, где служил отец (и где самого Николая крестили) и стал в храме алтарником. Этот церковный приход однажды посетил будущий священномученик митрополит Вениамин. Владыка Вениамин провел службу, а юный алтарник держал его посох. После службы владыка сказал мальчику: «Ты счастливый, что с Господом…» Эти слова Николаю запали глубоко в сердце. Когда закончилась отроческая ломка голоса, Николай стал псаломщиком. Потом задумал получить образование и выбрал стезю учителя. Он окончил учительский техникум, поступил на учебу в Ленинградский пединститут заочно, поскольку требовались деньги на жизнь. Учительствовать начал под Псковом – читал математику, физику, биологию.

    Из автобиографии протоиерея Н. Гурьянова:

    В Ремде, Середкинского района, с 1929 года я исполняю должность псаломщика при Свято-Никольском храме, затем работаю на производстве и заканчиваю среднюю школу. Под Ленинградом в Тосненском районе учительствую, на этой работе застает война 1941 года и оккупация. 15 февраля 1942 года принимаю Святое рукоположение в сан иерея и в городе Вильнюсе поступаю в Духовную семинарию. В июле месяце 1943 года из Вильно перехожу на приход Гегобрасты Поневежеского благочиния; а в 1951 году кончаю Духовную семинарию на заочном секторе при Ленинградской духовной академии и там же продолжаю повышать богословские знания на втором курсе Духовной академии.

    В автобиографии 30-е годы опущены, будто их и не было. А в это время Николай Гурьянов был арестован и сослан в лагерь под Сыктывкаром. Он не афишировал свою духовную и церковную жизнь, но когда начался период разрушения храмов, выступил открыто: храм – это чья-то святыня, если вы не уважаете чужую святыню, сохраните ее для себя и для наших потомков хотя бы как памятник истории и культуры. Последовало исключение из института, увольнение с работы, заключение в ленинградскую тюрьму «Кресты». В октябре 1931 года Николай Гурьянов предпринял неудачную попытку побега из Сыктывкара. После поимки был направлен на строительство железной дороги в Воркуту.

    В Воркуте получил серьезные увечья: придавило вагонеткой, потом тяжело травмировал ногу. Но духом Николай Гурьянов не пал – встретил множество церковных подвижников, давших пример жизненной стойкости. Самым страшным испытанием была пытка ледяной водой – стояние зимой в ледяной воде. Вместе со ссыльным Николаем Гурьяновым пытке подвергались и другие страдальцы – выжил только он: «Меня согревала молитва Иисусова, я не чувствовал холода».

    Из воспоминаний отца Николая:

    Люди исчезали… ночью уводили по доносам… Я долго плакал о самых дорогих, потом слез не стало… Мог только внутренне кричать от боли… Страх всех опутал, как липкая паутина. Кабы не Господь, человеку невозможно вынести такое… Сколько духовенства – умучено, архиереев истинных, которые знали, что такое крест, и шли на крест… Всюду трупы заключенных лежали непогребенные до весны. Кто-то еще жив: «Хлеба, дайте хлеба…» – тянут руки. А хлеба-то нет! Так было со Святой Русской православной церковью – ее распинали.

    Домой Николай Гурьянов вернулся в марте 34-го года. На фронт из-за увечий не взяли. Из оккупированной немцами территории был перемещен в соседнюю Прибалтику. В Риге рукоположен во диаконы, а всего через несколько дней в Вильнюсе, как явствует из биографии, рукоположен в сан иерея. Рукоположение совершил митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский). С 1943-го по 1954-й год отец Николай был настоятелем храма Святого Николая в г. Гегобрасты.

    МОЛИТВА СТАРЦА ИОНЫ ОДЕССКОГО. Письмо в Редакцию.Републикация.(ВИДЕО, перепишите и выучите её)

    Молитва – благословение схиархимандрита Ионы (Игнатенко):

    Душа Христова, освяти меня.
    Тело Христово, спаси меня.
    Кровь Христова, напой меня.
    Вода Христова, умой меня.
    Раны ж твои глубокие,
    Господи, прикрой меня.
    Я в час с Тобою, Господи,
    Оборони меня, Господи,
    От лютого ворога, от наглой смерти,
    Помилуй мя, Господи!
    Аминь.

    Провожая на фронт, во время Великой Отечественной войны, благословляли этой молитвой. Все кто был с этой молитвой – чудом спаслись, имея простреленные пилотки, вещмешки, шинели и др. Нынешний ворог – более лютый. Пусть сила и благодать этой молитвы спасает всех Православных христиан.

    (в фильме молитва начинается с 1ч 07.55.)


    В этом году на Царский покаянный Крестный ход в Екатеринбург приехали 100 тыс. человек. Сейчас нужно потрудиться, чтобы в следующем приехало тысяч пятьсот, а в 18-ом все кто сможет, а все кто не сможет, чтобы провели Царские покаянные Крестные ходы в своих городах. Т.е. Царский покаянный Крестный ход должен стать главным событием года и Руси. Обстоятельства этому благоприятствуют. Слава Богу даже известные российские исполнители уже поднимают темы Веры и Покаяния в грехе цареубийства.

    Старец Николай Гурьянов: «Помоги мне, Боже, крест свой донести»

    Но когда-то все обстояло иначе: батюшка принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру и преданность Богу притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. А после освобождения целые годы провел в безвестности, трудах и молитве на отдаленном рыбацком острове. Отец Николай не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу.

    В один из дней в конце мая, по одним сведениям в 1909-м, а по другим – в 1910-м году, в селе Чудские Заходы Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии в благочестивой купеческой семье родился мальчик, нареченный в крещении Николаем в честь одного из самых почитаемых в России святых — Святителя Николая Мирликийского-Чудотворца. Был он третьим сыном в семье, и как будто, ничем не отличался от старших братьев, но именно ему был уготован путь особый. — Пройдут годы, и он окажется в ряду чудом выживших в 20-е – 30-е гг. православных священников. Схиархимандрит Захария из Троице-Сергиевой Лавры и схиархиепископ Антоний (Абашидзе) из Киево-Печерского монастыря, московский старец — святой праведный Алексий Мечев и архимандрит Серафим (Тяпочкин), преподобномученик Амфилохий Почаевский и недавно почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин), — вот только наиболее известные из них. Все они разделили удел исповедников и были удостоены Богом высоких духовных дарований. Их прозорливость — способность предсказывать события будущей жизни, а порой — и знание о прошлом людей и совершенных ими ошибках, дар исцеления и изгнания нечистых духов — привлекали к ним верующих со всех концов России.

    Читайте так же:  Молитва страждущим от демона

    «Между верой и благополучием»

    Сохранились свидетельства о том, что в молодости Николай Гурьянов отличался достаточно сильным характером, и ему требовались усилия, чтобы научиться владеть собой. Но именно на нем остановился однажды взгляд отца, неожиданно обратившегося к его матери со словами: «Екатеринушка, как эти (старшие дети) — не знаю, а этот — тебя доглядит». Отец Николая Гурьянова умер молодым, все братья погибли во время Великой Отечественной войны. Ему же предстоял путь священства и несение заботы не только о престарелой матери, но и о десятках духовных детей, и о сотнях паломников, приезжавших к нему издалека.

    Личный выбор Николая между верой и относительным спокойствием, которое сталинская государственная система обещала тем, кто готов был следовать установленным нормам, состоялся еще до начала массовых репрессий — когда он был студентом Ленинградского Педагогического института. В 1929 г. Студент Гурьянов был отчислен с первого курса за то, что позволил себе высказаться против закрытия одного из храмов. Путь к высшему образованию оказался для него, таким образом, закрыт, несмотря на то, что он успешно окончил в 1928 г. Гатчинский педагогический техникум. Вернувшись на родину, Николай служил псаломщиком в церкви, преподавал математику, физику и биологию в школе. В 1930-х годах последовал арест. Заключение в «Крестах», ссылка в лагерь под Киевом, а затем — на поселение в Сыктывкар — составили основные вехи его исповеднического пути.

    Условия содержания заключенных были чудовищны. В Заполярье Николай оказался среди тех, кто прокладывал железную дорогу. Годы спустя батюшка вспоминал ту ночь, когда ему пришлось долгие часы стоять в воде и в ледяном крошеве вместе с другими заключенными. Бесконечной показалась эта ночь страданий. Поддерживала его молитва. А наутро, пришедшие охранники обнаружили, что он оказался единственным, кто остался жив.

    Из-за болезни ног, поврежденных в заключении, Николай Алексеевич не был мобилизован в годы войны. После лагеря он преподавал в школах Тосненского района, а после оккупации Гдовского района, был перемещен в Прибалтику. В годы войны в его жизни состоялось событие, определившее всю его последующую судьбу. — Подготовленный пережитыми испытаниями к «тесному пути» служителя Церкви, 15 февраля 1942 г. в Риге, в праздник Сретения Господня, он принимает сан священника. Первое время он служил в храмах и монастырях Прибалтики, а в 1958 г. по откровению одного из старцев, указавших ему место его будущего служения, ходатайствовал о переводе на уединенный рыбацкий остров Талабск (более известный под названием рыболовецкого колхоза им. Залита). Здесь отец Николай провел сорок лет жизни и пастырского служения.

    Приехав сюда никому не известным священником, возбуждавшим подозрения у неверующего населения, через несколько лет он снискал искреннее и глубокое уважение рыбаков. Поселившись вместе с матерью в самом крошечном домике на окраине поселка, он служил один, своими силами ремонтировал церковь, латал и перекрывал кровлю, пек просфоры, а в свободное время, не ожидая просьбы о помощи, появлялся на пороге домов тех, кто больше всего нуждался в поддержке. Семьи рыбаков подолгу оставались без кормильцев. Незлобивый и кроткий, батюшка выполнял работы по хозяйству, оставался с детьми, помогал престарелым и немощным. Многие с благодарностью вспоминали потом его заботу о семьях, где хозяин выпивал. Отец Николай мог, например, вынуть бутылку у пошатывающегося мужичка и тут же разбить ее: его тихое слово, покорно принимали люди, казавшиеся безнадежно опустившимися.

    В первые годы было и тяжело. Порой подступало уныние: годами он служил в пустом храме. Приходила и мысль уехать с этой тяжелой земли. Но однажды, когда вещи были уже уложены, его остановил детский голос — крошечный ребенок, почувствовав его грусть, вдруг горячо попросил его не уезжать. Батюшка принял детские слова, как изъявление воли Божией и напоминание об указании служить здесь, данном ему через старца.

    Шло время — отец Николай терпеливо продолжал нести свой крест. Через несколько десятков лет, Талабск, представлявший собой в момент его приезда пустынный островок, покрылся садиками и островками зелени, которые батюшка высаживал и заботливо поддерживал, таская по сотне ведер воды с озера. Озеленение острова было особым его подвигом. С материка и из паломнических поездок, он привозил саженцы, составившие знаменитый «сад памяти», напоминавший ему о местах его заключения. Он почти не спал: днем служил и работал, а ночью молился.

    Наконец, «сухая почва» дала всходы. Отношение рыбаков к батюшке обнаружил следующий эпизод: когда одна жительница поселка под давлением уполномоченных написала донос на отца Николая, грозивший ему новым заключением, рыбаки выразили ей единодушное порицание — никто из вернувшихся с лова не положил по обычаю на ее тарелку рыбы. С этого времени в церковь потянулся народ. Тогда, в 60-е годы, во время усиления гонения на храмы, к отцу Николаю пожаловали представители местной власти, разговаривая очень грубо и пообещав на следующий день вернуться за ним. Батюшка всю ночь простоял на молитве, а наутро на озере поднялась страшная буря, которая не утихала в течение трех дней. Талабск стал недоступен. После того, как буря стихла, об отце Николая как-то забыли и больше не трогали.

    Старчество

    В 70- е годы к отцу Николаю на остров стали приезжать люди со всей страны — его начали почитать, как старца. Не только церковные люди тянулись к нему, но и падшие души, чувствуя тепло его сердца. Некогда забытый всеми, порой, он не знал ни минуты покоя от посетителей, и чуждый мирской славе только потихоньку сетовал: «Ах, если бы вы в церковь так бежали, как за мной бегайте!». Его духовные дары не могли остаться незамеченными: он называл незнакомых людей по имени, приоткрывал забытые грехи, предупреждал о возможных опасностях, наставлял, помогал изменить жизнь, устроить ее на началах христианских, вымаливал тяжелобольных.

    Сохранились свидетельства того, что по молитвам батюшки, ему открывалась судьба людей, пропавших без вести. В 90-е гг. известный на всю страну Печерский старец — архимандрит Иоанн (Крестьянкин) свидетельствовал об отце Николае, что он является «единственным, по-настоящему, прозорливым старцем на территории бывшего СССР». Он знал произволение Божие о человеке, многих направлял по кратчайшему пути, ведущему ко спасению.

    Читайте так же:  Молитвы на благополучие удачу

    Батюшка был чужд человекоугодия. Принимал не всех. Некоторых и разворачивал со словами: «Ты зачем сюда пришла?». К нему побаивались ездить даже маститые священники. Отец Николай обличал. Известен случай, когда к нему приехали двое гостей в дорогих облачениях, имевшие весьма внушительный вид. Окадив их со словами:

    «Сижу я на боцке (на бочке),
    А под боцкой мышка.
    Мой миленок — комсомолец,
    А я коммунистка…»

    — старец невозмутимо продолжал службу. Иногда он довольно ощутимо постукивал пришедших к нему по щеке или по лбу: таким образом, он отгонял нечистых духов, которых ему дано было видеть воочию. Но когда он «побивал», на него никто не обижался, потому, что во всем чувствовалась любовь. Батюшка приучал людей следить за собой, за своими помыслами, проверяя себя: в вере ли ты? На вопрос, как жить, он отвечал: «Жить так, словно ты завтра умрешь».

    Как, в какой форме ему открывалось то, что сокрыто — тайна Божия, но бывали такие вот случаи. Матушка К., приехавшая к нему издалека, с Урала, шла к старцу с трепетом — после перенесенной травмы мучили головные боли, да так сильно, что она боялась потерять рассудок. Что произнесет батюшка? К чему готовится? Долго ли осталось жить? — А старец посмотрел на нее внимательно, ласково, взял за плечи и произнес: «Поносишь еще платьице-то, поносишь…». По простоте смысл слов поняла не сразу, только, как ребенок, отозвалась на ласку и ободрение. А уж, когда о. Николай помазал лоб маслицем, благословил на дорогу, на обратном пути догадалась: мол, «рано с телом прощаться. Поживешь еще».

    Удивительны бывали и его благословения. То в едва знакомых спутниках, он прозревал будущих мужа и жену, то в «младенце духовном» — будущую монахиню. Приехала как-то к старцу женщина, через «буреломы» и «колдобины» страданиями приведенная Богом в храм, поднятая чудом с одра болезни. И все, что знала-то она тогда о жизни во Христе, почерпнула из нескольких книг, среди которых оказалась и книга о подвижниках Кавказа. В душе — «рай» от сознания милости Божией к ней, и точного знания, куда, в каком направлении идти — к Господу, в Церковь — нашлась «монетка потерянная». А на глазах слезы, и слово «монашество» вымолвить страшно по недостоинству своему. А батюшка ей: «Ну, поезжай на Кавказ, поживи в горах, посмотри». Стояла, будто солнце в руки получила.

    Келейницы ей вслед: «Целуй калитку. Батюшка за все годы ни одного такого благословения не дал! Монахов туда не благословляет!» И до последнего, до исхода своего из жизни временной уже в монашеской мантии, вспоминала она, как все сложилось — и деньги Бог послал, и попутчиков, и проводника. И такой молитвы, как там, в горах, как она говорила, уже не было. Православное «детство» — радость, когда Господь укрепляет, поддерживает на каждом шагу, связано было для нее с о. Николаем Гурьяновым и его благословением.

    …Простые наставления старца о том, что надо трудиться, опасаться праздности, избегать пристрастия к вину, любить ближних и по заповеди, быть всем, как слуга, доходили даже до сердец людей, запутавшихся в жизненных обстоятельствах и ожесточенных. Молитвы и акафисты, которые батюшка распевал тоненьким слабым голоском, разошедшиеся в записях, воспоминания о нем духовных детей, его фотографии и сегодня напоминают об этом замечательном священнике, пронесшем крест своего служения до самого конца. Уже тяжело больной, он наотрез отказался покинуть место своего служения и перейти на покой в один из монастырей, ради приезжавших к нему тысяч людей. Пожалуй, одним из самых известных стало одно из последних напутствий православным христианам: «Верующий человек, он должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает. Любвеобильно!».

    МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ

    Это молитва, которую благословлял читать о.Николай Гурьянов:

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими:

    «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли о всякой вещи, ея же аще просите, будете иметь от Отца Моего Иже на небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их».

    Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя:

    Даруй нам, рабам твоим, всем православным христианам, согласившимся просить Тя о скорби нашей, за страждущую страну нашу Российскую и чад Церкви Православныя.

    Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй ниспадающия, не отрини наши молитвы и воздыхания сердечныя в сие время тяжкое против смертоносного и богомерзкого духа антихристова, силящегося запечатлеть народ наш на служение себе, и отвергнуть нас от благодати Тебе Бога Живаго и Истинного. Да не будет сего, Боже наш!!

    Помяни, Господи, милости, яже показал еси отцем нашим, разрушь коварство диавола, восстающего на ны. Силою Креста Твоего даруй всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия, да не погибнем обольщенные лукавством сатанинским.

    Воздвигни нам мужей силы и разума, да не возмогут противиться вси противляющиеся нам.

    Восстави нам, Боже, престол православных царей, да поставлен будет удерживающий всякое зло и неправду, умножившуюся в стране нашей.

    Господи Боже, Спасителю наш, сердцем сокрушенным к Тебе припадая, просим Тя:

    обольщенныя обрати и на путь правый настави, малодушныя укрепи, маловерныя просвети, и духом Твоея ревности воспламени, да не погибнем от сетей вражиих. Сего ради к Тебе прибегаем, яко Ты еси Бог наш и разве Тебе инаго не вемы.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Припадая, стеняще вопием Ти, Боже наш, о исполнении сего прошения нашего. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.

    Молитва старца Николая не суй мене Господи
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here