Содержание
- 1 М.Ю. Лермонтов стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
- 2 Великая бородинская битва
- 3 Сочинение что такое молитва
- 4 Молитва в жизни человека
- 5 Стихотворение Лермонтова Молитва (сочинение)
- 6 Сочинение на тему «Молитва матери»
- 7 Основная мысль стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва». Сопоставление стихотворения «Молитва» с другими известными произведениями поэта (ЕГЭ по литературе)
- 8 На что способен по-настоящему любящий человек? По тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» (…Мы недавно поженились. ) (ЕГЭ по русскому)
- 9 Какова основная мысль стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва» (ЕГЭ по литературе)
- 10 Обстоятельное рассуждение о безмолвии и молитве,
М.Ю. Лермонтов стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
В стихотворении «Молитва» Лермонтов показал нам то, как на него действуют слова молитвы. Он подчеркивает, что молитва помогает пережить самые трудные моменты в жизни. Слова молитвы снимают тяжесть с сердца, тоску. Эти слова дают спокойствие, помогают обрести душевное равновесие, которого поэту так не хватало в жизни. Из сердца, из души от слов молитвы уходят все сомнения, все тяжкие думы. Молитва помогает Лермонтову принять правильное решение, смотреть на ситуацию более трезвым взглядом.
Это стихотворение Лермонтов написал в конце своей жизни. В нем чувствуется то, что поэт поменял свое отношение к жизни, к окружающим людям, к стране. Он пришел к осознанию того, что надо смериться со своей ролью в этом мире.
Великая бородинская битва
Школьное сочинение
Битва при селе Бородино стала переломным моментом в ходе Отечественной войны 1812 года. Бесконечные мужество и отвага, проявленные русскими солдатами в этой битве, были отражены не только в исторических хрониках, но и в произведениях многих поэтов и писателей, вдохновленных великим подвигом своего народа.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» — это, в основном, бесхитростный рассказ старого бывалого воина, принимавшего участие в легендарном бою. В словах этого человека звучит неприкрытая гордость и восхищение своими товарищами по оружию, из которых, к сожалению, «немногие вернулись с поля». Вынужденное отступление многими воспринималось с досадой и горечью, но когда схватка с французами стала неизбежной, русские солдаты с радостью высказали готовность «постоять головою» за свою родину. И они с честью сдержали клятву верности, данную перед началом Бородинского боя. Выдержка, неустрашимость, боевая удаль, выносливость и напористость простых русских солдат помогли не только одержать долгожданную победу, но и изменить весь ход войны. Ярко и живо описывает бывалый воин эту битву: «смешались в кучу кони, люди», «рука бойцов колоть устала», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». И все же, несмотря на усталость и многочисленные потери, солдаты «были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять».
С тех пор прошло уже очень много времени, но и сегодня мы гордимся и восхищаемся доблестью русского народа.
Смотрите также:
УкрЛіб © 2000 — 2019, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.
Сочинение что такое молитва
Исповедаю Тебе, Господи Боже мой, вся греси моя от младенчества даже до сего дня бывшая и вём, яко тех ради Ты попустил мя еси впасти в нынешнее обстояние, в руки хулящих имя Твое святое и умышляющих погубить мя. Но вся сия сотворил по благости Твоей. Да возжаждет душа моя покаяния, да притечет, да прилепится Тебе Единому, Очищающему и Спасающему. Ей, Господи, Иисусе Христе, Создателю мой, Промыслйтелю и Спасителю, не даждь ми, созданию Твоему, погибнути со беззаконьми моими, но сотвори со мною ныне знамение во благо, благослови дни заточения сего, претвори его во образ покаяния очистительного, молитвы непрестанной и предстояния живого и трепетного пред лицем Твоим. И сподоби мя. Господи, любити Тя от всей души моея и помышления и творити во всем волю Твою и ходити путем заповедей Твоих на вСяк день. Даждь ми духа терпения, кротости, воздержания, прощения, милосердия и любви. Избави мя духа злоречия, поношения и осуждения ближняго, самопревзношения, славы от человек желания, положи хранение устом моим, паче же даруй ми молчание молитвенное. Духа воздержания всяческого, со благотворением всели в мя, скудость пищи благослови быти в благодать пощения пред Тобою.
В покаянии мя приими, на исповедание настави, веру умножи, укрепи, утверди, несомненну сотвори.
Расторгни, Многомилостивый Господи, узы блуда, ими же сатана связа мя многочастне и многообразие от младенчества. Сокруши я, сотри, вконец истреби, очисти, омый, убели, Имени ради Твоего.
Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает
ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ В церкви хорошо молитесь и не замечаете, как служба идет. Се добре! Если можете, бывайте сколько можно чаще в церкви. Она — Дом Божий истинный. хоть сложена из кирпичей с известью. Сердце чует, что оно в Доме Отца, и сладко ему… Для
МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ АМВРОСИЕМ ОПТИНСКИМ) Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они
МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ И УМЯГЧЕНИИ ОБИДЧИКОВ (СОСТАВЛЕНА СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ ОЛЬГОЙ) О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница
МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ) Как молиться о собственном спасении, о даровании любви к БогуБлагодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною!Благодарю Тебя за все скорби
МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ) Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца
Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва
Что такое умная молитва, сердечная молитва? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.
48. Его молитва есть моя молитва Я испытываю глубокую печаль при виде тех людей, которые хотели бы молиться, в которых обитает тайная тоска по молитве, но которые оставляют свои усилия, потеряв надежду на успех. Эта тоска по молитве, тем не менее, сохраняется у них в течение
Молитва подвижника и молитва общины Каким образом соотносится частная молитва подвижника с молитвой общины?Какое значение имеет молитва общины для молитвы подвижника-затворника?С одной стороны, были подвижники и в древности и в более поздние времена, в частности –
ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил —
Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии
Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,
746. При продолжении опасного недуга — о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение За все благодарите Бога; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны
Краткое изложение сочинения, посвященного молитве,
Сегодня мы начинаем печатать отрывки из труда митрополита Иллариона на тему о молитве.
Это сочинение состоит из 32 разделов, поэтому мы его будем излагать в сокращении и частями, разделив на несколько публикаций.
Молитва — это встреча с Богом. Христианство дает человеку непосредственный доступ к Богу, Который слышит человека, помогает ему, любит его. В этом коренное отличие христианства, например, от буддизма, где во время медитации молящийся имеет дело с неким безличным сверхбытием, в которое он погружается и в котором растворяется, но Бога как Личность он не ощущает. В христианской молитве человек ощущает присутствие Бога.
В христианстве нам раскрывается Бог, ставший Человеком. Когда мы стоим перед иконой Иисуса Христа, мы созерцаем Бога Воплотившегося. Мы знаем, что Бога невозможно представить, описать, изобразить на иконе или картине. Но можно изобразить Бога, ставшего Человеком, — такого, каким Он явился людям.
Бог участвует во всем, что происходит в нашей жизни. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, но ее главным содержанием. Часто спрашивают: зачем нужно молиться, просить у Бога что-либо, если Бог и так знает, что нам нужно? В каких-то случаях мы просим у Бога конкретной помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. Конечно, Бог является помощником и в наших земных делах. Но главным содержанием молитвы должно всегда оставаться богообщение, встреча с Богом.
Будем помнить об этом, когда готовимся к молитве. Будем помнить о том, что всякий раз, вставая на молитву, мы соприкасаемся с Богом Живым.
Часто мы совершаем ошибку, приступая к Богу с собственными представлениями о Нем, и эти представления заслоняют от нас реальный образ Бога Живого, который Сам Бог может нам открыть. Нередко люди в своем сознании создают некий образ и этому образу молятся. Поэтому, приступая к молитве, нужно отрешиться от всех образов, которые создает наше воображение, человеческая фантазия.
Мы должны настраивать себя на молитву к Богу, настраивать свою жизнь. Когда Евангелие станет нашим нравственным и духовным законом и мы начнем жить в соответствии с заповедями Божиими, тогда мы начнем чувствовать, как душа наша в молитве отзывается на присутствие Божие, подобно камертону.
Многие беды, скорби и несчастья происходят именно оттого, что люди забывают о Боге. Есть ведь и среди преступников люди верующие, но в момент совершения преступления они не думают о Боге. Трудно представить себе человека, который пошел бы на убийство или воровство с мыслью о всевидящем Боге, от Которого никакое зло нельзя скрыть. И всякий грех совершается человеком именно тогда, когда он о Боге не помнит.
Большинство людей не способно молиться в течение всего дня, поэтому нужно находить какое-то время, пусть даже краткое, чтобы вспоминать о Боге.
Утром все просыпаются с мыслью о том, что предстоит сделать в этот день. Прежде чем начать работать и погрузиться в неизбежную суету, нужно посвятить хотя бы несколько минут молитве к Богу.
Часто люди оправдывают свое нежелание молиться тем, что они слишком заняты, перегружены делами. Да, многие из нас живут в таком ритме, в каком не жили люди древности. Иногда нам приходится в течение дня делать множество дел. Но в жизни всегда есть какие-то паузы. Используем хотя бы эти паузы для молитвы, пусть они не будут потерянным временем.
Молитва может быть предельно краткой. Если вы только начинаете свой молитвенный путь, начните с очень коротких молитв — таких, на которых вы сможете сосредоточиться. Богу не нужны слова — Ему нужно сердце человека. Слова вторичны, первостепенное же значение имеет то чувство, настроение, с которым мы приступаем к Богу. Приступать к молитве Богу с рассеянностью, когда во время молитвы наш ум блуждает на стороне, неблагоразумно. Рассеянная молитва не имеет ни смысла, ни ценности. Здесь действует простой закон: если слова молитвы не дошли до нашего сердца, они не достигнут и Бога. Как иногда говорят, такая молитва не поднимется выше потолка комнаты, в которой мы молимся, а ведь она должна достичь небес. Поэтому очень важно, чтобы каждое слово молитвы было нами услышано. Если мы не способны сосредоточиться на длинных молитвах, которые содержатся в книгах Православной Церкви — молитвенниках, попробуем свои силы в молитвах кратких: “Господи, помилуй”, “Господи, спаси”, “Господи, помоги мне”, “Боже, милостив, буди мне, грешному”.
Итак, одно должно соответствовать другому: жизнь — молитве и молитва — жизни. Не будем смущаться, если нам трудно молиться. Если мы научимся жить по Евангелию, то научимся и молиться по-евангельски. Тогда и жизнь наша станет полноценной, духовной, истинно христианской.
Молиться можно по-разному, например, своими словами. Такая молитва должна постоянно сопутствовать человеку. Утром и вечером, днем и ночью человек может обращаться к Богу с самыми простыми, идущими из глубины сердца словами.
Но есть также молитвословия, которые еще в древности были составлены святыми, их нужно читать, чтобы учиться молитве. Эти молитвословия содержатся в “Православном молитвослове”. Там вы найдете молитвы утренние, вечерние, покаянные, благодарственные, найдете различные каноны, акафисты и многое другое. Купив “Православный молитвослов”, не пугайтесь, что в нем так много молитв. Вы не обязаны все их читать.
Если утренние молитвы прочитать быстро, это займет примерно двадцать минут. Но если их читать вдумчиво, внимательно, отзываясь сердцем на каждое слово, то чтение может занять и целый час. Поэтому если у вас нет времени, не пытайтесь прочитать все утренние молитвы, лучше прочитайте одну-две, но так, чтобы каждое их слово дошло до вашего сердца.
Битва при селе Бородино стала переломным моментом в ходе Отечественной войны 1812 года. Бесконечные мужество и отвага, проявленные русскими солдатами в этой битве, были отражены не только в исторических хрониках, но и в произведениях многих поэтов и писателей, вдохновленных великим подвигом своего народа.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» — это, в основном, бесхитростный рассказ старого бывалого воина, принимавшего участие в легендарном бою. В словах этого человека звучит неприкрытая гордость и восхищение своими товарищами по оружию, из которых, к сожалению, «немногие вернулись с поля». Вынужденное отступление многими воспринималось с досадой и горечью, но когда схватка с французами стала неизбежной, русские солдаты с радостью высказали готовность «постоять головою» за свою родину. И они с честью сдержали клятву верности, данную перед началом Бородинского боя. Выдержка, неустрашимость, боевая удаль, выносливость и напористость простых русских солдат помогли не только одержать долгожданную победу, но и изменить весь ход войны. Ярко и живо описывает бывалый воин эту битву: «смешались в кучу кони, люди», «рука бойцов колоть устала», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». И все же, несмотря на усталость и многочисленные потери, солдаты «были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять».
С тех пор прошло уже очень много времени, но и сегодня мы гордимся и восхищаемся доблестью русского народа.
Молитва в жизни человека
Не каждый человек в этом грешном мире верит в Бога, его силу. Сколько молитв написано, но только когда душе становится плохо, когда не к кому обратиться – мы начинаем молиться Всевышнему, прося и умоляя у него пощады. Перечитывая много полезной информации, потихоньку вливаясь в церковную жизнь, начинаем задумываться, почему раньше этого не делал, что мешало хотя бы раз в месяц сходить в церковь и просто поставить свечки за здравие своих родных, а также за упокой тех, кто покинул нас навсегда.Существует множество молитв и молений, которые, если в них верить всем сердцем и надеяться только на лучшее, могут исцелить услужника от любой болезни, от которой, порой, даже талантливые врачи давно уже открестились, чтобы не брать на себя ответственность.
«Отче наш», «О здравии Пантелеймону», «Николаю Чудотворцу», «Богу отцу», «Божьей матери», «Животворящему Кресту», «В не до уменья что делать», «При трудных родах» и многие другие прошения не стоит забывать. Все перечисленные молитвы люди годами писали для нас с вами, чтобы хоть малую каплю услужник мог уберечь себя от проблемы, горя, стать на путь иной.
Когда тебе скверно можно просто обратиться к Богу и сказать: «Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но Ты, Милостивый, вразуми меня, как нужно поступить» и ты увидишь, что эти слова возможно дадут тебе помощь в каком то начинании.
Очень полезно каждое утро и вечер прочитывать три мольбы над детской кроваткой, осеняя ее крестным знамением («Отче наш», » Богородице Дева, радуйся. «, «Ангеле Христов. «). Как только ребенок начнет понемногу разговаривать, родители могут начать с ним учить самые простые славословия, например: «Господи помилуй», «Пресвятая Богородице, спаси нас».
Священные слова, так называемые слова-обереги – это основа и корень всех добродетелей, источник неисчерпаемый для духовных сил смертного, в любой речи Божьей Бог познается как Любовь. Когда мы читаем прошения, гораздо легче перенести какие-либо трудности в бытие, которые часто нам встречаются на жизненном пути. Беременным девушкам желательно помолиться в церкви животворящему Кресту.
Дорогие наши читатели, верьте в молитвы и Бога нашего во что бы то ни стало, ибо Бог есть с нами, и мы должным образом благодарить его за все утешения и подмогу к нам, ведь порой сами знаем, что за какие-то поступки наши, нам попросту нет прощения, но в следствии слову Божьему мы с вами заново приобретаем веру в твердость и пытаемся из всех своих ошибок сделать урок на все оставшуюся жизнь.
Стихотворение Лермонтова Молитва (сочинение)
Стихотворение Лермонтова, написанное уже в конце творческого пути в 1839 году, названо «Молитва». Может показаться странным такое название: молитва — это проникновенное обращение к Богу верующего человека, это веками освященная традиция христианства. Молитвы, которые читают верующие люди в церкви и дома, создавали в древности христианские подвижники, признанные потом святыми людьми, отцами церкви. Конечно, каждый верующий человек может обратиться с молитвой к Богу, найдя в своем сердце, в своей душе нужные слова — но такие слова не произносятся перед другими людьми, а тем более не появляются в печати.
Но в литературе все же есть примеры того, как молитва становится определением особого жанра стихотворения, сохраняющего основные черты православной молитвы. Обычно такие стихотворения принадлежат перу глубоко верующих поэтов, таких, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К.Р. (Константин Романов). Но можно ли отнести Лермонтова к таким поэтам?
На первый взгляд, эта мысль выглядит абсурдной. Ведь с именем Лермонтова тесно связан демонический мотив в поэзии, над поэмой «Демон» он работал почти всю свою жизнь: начата она была в 1829 году, а последний вариант закончен лишь в 1839 году — и это восьмая редакция! В лермонтовской лирике много стихов, посвященных демону и связанных с этим образом. Можно сказать, что поэт всю жизнь прожил под страшным взором этого мрачного духа зла. О демонизме самого Лермонтова говорили многие его современники, именно таким «падшим ангелом» считал его Вл. Соловьев. Вполне вероятно, что во всех этих высказываниях есть некоторое преувеличение, доля художественной фантазии. Но совершенно очевидно, что русский романтик Лермонтов в этом отношении продолжает традиции западноевропейского романтизма, прежде всего Байрона, для которого богоборческий и демонический мотивы были очень характерны.
Влияние Байрона, несомненно, сказалось как в романтическом пафосе, стиле, так и в идейной основе лермонтовской поэзии, особенно ранней. Но все же Лермонтов был прав, когда утверждал:
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Не эта ли «русская душа» вдохновила Лермонтова на создание такого проникновенного стихотворения, как «Молитва» 1839 года? Не она ли наполнила его той неповторимой щемящей и в то же время умиротворяющей интонацией, которая так сродни подлинной молитве русского человека? Слова его, подобно молитве в русской церкви, льются из самого сердца поэта и звучат, как песнопение:
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Историк Ключевский, написавший статью о творчестве Лермонтова под названием «Грусть», доказывает в ней, что по своей ритмике, общему интонационному рисунку поздняя лирика Лермонтова действительно приближается к народной первооснове. Ее ведущий тон Ключевский называет «грусть-тоска» и видит в Лермонтове основоположника того нового мироощущения, отраженного в поэзии, которое совместило в себе романтические и народно-православные основы.
Но как же тогда быть с лермонтовским Демоном? «И гордый демон не отстанет, пока живу я, от меня» — так думал юный поэт. Но прошло время, и в 1839 году Лермонтов с ним «разделался — стихами». Теперь он свободен и открыт для «святой прелести» «слов живых». Это очень важные для понимания общего смысла стихотворения эпитеты. Ведь слово, освещенное «силой благодатной», обладает удивительными возможностями: как капля дождя в пустыне оживляет росток, оно, падая даже в самую черствую, омертвевшую душу, возрождает ее, приносит ей успокоение, снимает тяжкое бремя сомнений:
С души как бремя скатится,
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
Эту удивительную легкость души, очищенной слезами покаяния, Лермонтов смог постичь только в конце своего жизненного пути. Что мешало ему? Демон сомнения — он теперь отринут: «С души как бремя катится / Сомненье далеко…». Грусть, которая раньше была сродни отчаянию, потому что поэт не верил в возможность существования благодати в мире? Да, и это было. И тогда совсем другие звуки были в его «Молитве» 1829 года:
Не обвиняй меня, Всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя,
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, Боже, не тебе молюсь.
То действительно были «грешные песни», но поэту было дано сказать и иное слово, обращенное в «Молитве» 1837 года к «теплой заступнице мира холодного». Это слово пока еще не о себе, «не о спасении, не перед битвою, / Не с благодарностью иль покаянием». За свою «душу пустынную» поэт еще страшится произнести слова мольбы, обращенной к Богу, но он просит Богоматерь быть небесной покровительницей «девы невинной». Как это уже похоже на веру русского народа, «за други своя» страдающего и молящегося. И как точно угадано Лермонтовым то, что всегда жило в душе русского народа: заступничество в «минуту жизни трудную» надо искать у той, которая понимает все человеческие страдания — у Божией Матери.
А к кому обращена «Молитва» 1839 года? Лермонтов не говорит об этом, мы не знаем, что это за «молитва чудная», о чем она. Да и не так важно, чтобы это услышали мы, — ведь поэт обращает молитву к Небесам, где он уже обрел способность «видеть Бога». Главное, чтобы мы услышали «благодатную силу», «созвучье» этих «слов живых», прониклись ими, как сам поэт, почувствовали, пусть и непонятную, но «святую прелесть» этих звуков. И тогда для нас тоже откроется то удивительное состояние, которое так точно выразил поэт:
Сочинение на тему «Молитва матери»
Наверно для многих людей живущих на Земле, мама самый родной человек. По крайней мере, для меня это именно так. Она всегда за меня переживает и помогает в трудную ситуацию. Я знаю, что в любой момент могу обратиться к ней за помощью, и она не откажет. Мама с самого детства оберегает меня и любит больше всех на свете. Все мамы молятся за своих детей, прося Господа Бога за их здоровье и счастье.
Помню, когда мой старший брат заболел воспалением легких, мама ни на шаг не отходила от него. Вечерами я слышала иной раз, как она просила у всевышнего, чтобы ее сын, то есть мой брат пошел на поправку и выздоровел. Мамы всегда больше всех переживают за детей, а особенно когда они болеют. Моя мама, когда болел брат, даже говорила о том, что лучше бы она заболела, и ей бы ставили такое количество уколов, чем ему.
Любая мама молится за своего ребенка. Мне кажется, что в первую очередь мамы всегда просят у Бога здоровья себе и детям. Ведь именно его не купишь за деньги, а оно так важно. Наши мамы всю жизнь молятся за нас. Когда дети вырастают, мамы молятся, чтобы у них была хорошая семья и здоровые дети. Впоследствии наши мамы будут переживать за наших детей, своих внуков, и просить у Бога здоровья и счастья для них.
Молитва матери — это самая искренняя молитва, они молятся от души, ничего не прося взамен. Они за нас переживают, а мы порой этого даже не понимаем или не хотим понимать, говоря, что мама зря переживает и воспринимает все близко к сердцу. Когда у меня будут дети, я также как и моя мама буду беззаветно молиться Богу об их здоровье и благополучии. Только когда у нас самих будут дети, мы поймем молитвы наших матерей. Мы самое дорогое, что у них есть, поэтому они желают нам только всего самого лучшего и хорошего. Кто знает, может именно молитва матери оберегает нас на протяжении всей нашей жизни.
Основная мысль стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва». Сопоставление стихотворения «Молитва» с другими известными произведениями поэта (ЕГЭ по литературе)
Произведение М.Ю. Лермонтова «Молитва» — это описание меняющегося состояния души лирического героя. В первой строфе создается гнетущее настроение, чувствуется уныние рассказчика: «в минуту трудную», «теснится грусть». Автор обилием эпитетов в стихотворении облегчает понимание читателем своей мысли. Так, во второй строфе мы видим, что слова молитвы «живые», в них есть «сила благодатная» и «святая прелесть».
Проникновение лирического героя в том, что он произносит, создает подход к чуду, которое с ним происходит. Герой освобождается от тяжелого состояния, которое сковало его, и в третьей строфе показано обновляющее действие молитвы на рассказчика: «С души как бремя скатится», «и верится, и плачется».
Можно сказать, что стихотворение отражает сложившееся мировоззрение художника. Поэт открывается с другой стороны: он возносит молитву, радуется и удивляется тому живительному чувству, приводящему героя к светлым душевным порывам. В этом и заключается основная мысль «Молитвы».
В лирике М. Ю. Лермонтова нередко прослеживаются мотивы обращения к Богу, которые присутствуют и в стихотворении «Молитва». Оно схоже с другими его произведениями, такими, как «Когда волнуется желтеющая нива…» и «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный. »). Их можно сопоставить в том, что все они своим содержанием представляют молитву высшим силам, просьбу. В раннем стихотворении «Не обвиняй меня, Всесильный» лирический герой еще не верит в существование благодати в мире, и его «песнопения» действительно «грешны». Душа его мятежна и просит бури. Однако, читая последние строки «Когда волнуется желтеющая нива…» , мы уже видим мотив примирения, выражающийся в смирении перед лицом Всевышнего. Также в этом стихотворении лирический герой достигает спокойствия путем созерцания мироздания, а в «Молитве» акцент сделан на «благодатной силе» святых слов, которые способны снять бремя с души.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
На что способен по-настоящему любящий человек? По тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» (…Мы недавно поженились. ) (ЕГЭ по русскому)
На что способен по-настоящему любящий человек? Именно этот вопрос поднимает автор в данном тексте.
Размышляя над ним, С.А. Алексиевич рассказывает о том, как молодая девушка ухаживает за умирающим мужем, не жалея собственного здоровья и сил. Автор подчеркивает, что даже санитары отказывались обслуживать таких больных, как он, из-за высокого уровня радиации, а главная героиня «своему Васе все хотела делать сама», ночевала у него в барокамере.
Писательница вкладывает в уста героини слова, которые объясняют, что именно помогло девушке преодолевать усталость и страх: «Моя душа была крепче тела…Моя любовь».
Таким образом, позиция автора предельно ясна: она отражена в последнем предложении текста. С.А. Алексиевич считает, что настоящая любовь помогает человеку справляться со всеми препятствиями, без сомнения жертвовать собой ради другого.
Я согласна с этим лишь отчасти. Да, ради любви люди способны на многое, но все же, как правило, сомнения возникают и заставляют человека бороться не только с внешними проблемами и трудностями, но и самим собой. И одерживают верх в этой борьбе лишь те, чьи чувства действительно сильны и искренни. К сожалению, не всегда победа над своими сомнениями означает победу над внешними обстоятельствами.
Это особенно ярко видно на примере главной героини повести А. Куприна «Олеся». Девушка пошла против своих убеждений ради возлюбленного: она согласилась посетить службу в церкви, хотя понимала, что ничем хорошим это не закончится. Олесю чуть не убили прихожане за ее связь с колдовством. Она сделала все, что могла, чтобы быть с Иваном Тимофеевичем, однако этого оказалось недостаточно, и они расстались навсегда.
Также в романе-антиутопии Е. Замятина «Мы» главный герой, от лица которого ведется повествование, уверен в том, что разум превыше всего, а жизнь по расписанию лучше, чем всякая индивидуальность. Однако, полюбив I-330, он ради нее принимает участие в бунте против системы. Д-503 буквально раздирает изнутри конфликт между теми принципами, которые были основой его воспитания, и тем, что происходит с ним. Но в итоге восстание подавлено, а главный герой утрачивает способность чувствовать.
Таким образом, мы видим, что сила любви невероятно велика. Она заставляет людей идти против своих убеждений, против здравого смысла, совершать подвиги, жертвуя собой на благо других, побеждать усталость, страх и боль. Это чувство, которому подчиняется весь мир. Но не всегда любовь способна преодолеть все препятствия.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Какова основная мысль стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва» (ЕГЭ по литературе)
Давайте разберёмся, в чем же заключается основная мысль стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва»
Во-первых, автор говорит о молитве, как о чудодейственной силе. Она способна помочь человеку найти выход из трудной жизненной ситуации. Молитва направляет на истинный путь.
Во-вторых, обращаясь к молитве, человек получает утешение и жизненные силы. Молящийся уверен, что все в мире находится во власти божьей. Именно поэтому справедливость в его жизни обязательно восторжествует.
Таким образом, М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении подчёркивает силу молитвы и власть божью.
Сопоставьте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» с другими известными вам стихотворениями поэта. В чем, по-вашему, их сходства, а в чем отличия.
Многие стихотворения М.Ю.Лермонтова можно сравнить с «Молитвой»
Например, тема веры встречается в стихотворении «Когда волнуется желтеющая Нива. ». Природа является местом для понимания себя и уединения с богом. Так же, как и в «Молитве, лирический герой, молясь, испытывает спокойствие и умиротворение. В стихотворении «Когда волнуется желтеющая Нива. » главная тема-человек и природа, в отличие от «Молитвы», где центральной темой является вера.
В стихотворении «Три пальмы» также затрагивается тема бога и веры в его силы. Но если же в «Молитве» лирический герой в итоге получает помощь и спокойствие, то в стихотворении «Три пальмы» пальмы начинают упрекать бога в несправедливости своего приговора.
Таким образом, многие стихотворения М.Ю.Лермонтова можно сопоставить с «Молитвой», но в каждом из них тема бога раскрывается по-своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Обстоятельное рассуждение о безмолвии и молитве,
сверх того о признаках благодати и прелести и о том, какое различие горячности и энергии и как легко впасть в прелесть без руководителя
2. С помощью Бога, дающего слово благовествующим о духовных благах, прежде всего надлежит сказать о том, как может кто найти или, лучше, уже нашел приобретенное, то есть получил чрез крещение Христа в Духе, согласно апостолу Павлу, утверждавшему: «Разве вы не знаете, что Христос Иисус живет в сердцах наших?» (см.: 2Кор. 13:5 ). Затем [скажем], как можно усовершенствоваться и после того сохранить достигнутое. Самый лучший и ближайший путь [к истине] – говорить сокращенно о предельном, имеющем громадную широту, вместе с обусловливающим его средним. Многие предавались подвигу до нахождения искомого, далее же не двигались и не заботились об этом. Таковые довольствуются только началом, которое нашли и, претыкаясь, идут ложным путем. Они думают, что шествуют вернои дорогой, а [на деле] увлекаются в сторону от нее. Иные, достигши средней степени просвещения, прежде конца изнемогли, впали в беспечность или, возвратившись к прежнему, из-за нерадивой жизни стали опять новоначальными. Некоторые, вступившие в меру совершенства, становясь по делам равными средним и новоначальным, падают и изменяются в прежнее [состояние] по причине беззаботности и самомнения. Новоначальным же, средним и совершенным свойственны: одним – деятельность, другим – просвещение и последним – очищение души, или воскресение.
5. Взыграние, или радость, имеет два различия, именно: есть радость спокойного характера, которая именуется биением, воздыханием и рассуждением духа, и есть бурная сердечная радость, называемая игранием [духа], восторженным движением, или трепетанием, или величественным взлетом живого сердца в Божественную воздушную сферу. Окрыляемая ревностью от Божественного Духа и освобожденная от оков страстей, душа прежде смерти пытается возвыситься к небу, неудержимо стремясь освободиться от тяжести [тела]. Это [переживание] носит название волнения, воскипения и возбуждения духа [соответственно словам]: Иисус Сам восскорбел духом, сильно возмутился и сказал: где вы положили его? ( Ин. 11, 33–34 ). Божественный же Давид указывает на рознь великого и малого восторгов, говоря: Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы ( Пс. 113, 4 ). Это он сказал о совершенных и новоначальных подвижниках. [Иначе] было бы непонятным, если бы о бездушных, а не об одушевленныхгорах и холмах вспоминал как о прыгающих.
6. Следует знать, что Божественный страх не имеет трепета, но трепетную радость, образующуюся с помощью молитвы в пламени Божественного страха. Здесь я разумею трепет не радости, а гнева или наказания и оставления [свыше]; страх же [предполагаю] не от трепета перед гневом или наказанием, но от мудрости, которая называется началом премудрости. Страх, называемый у отцов двойственным, разделяется трояко: на вводный, совершенный и именуемый собственно трепетом, то есть колебанием и сокрушением.
7. Трепет имеет многообразные оттенки: один – от гнева, другой – от радости, следующий – от плотской страсти (когда вследствие избытка крови около сердца, как говорят, происходит кипение), иной – от старости, так же от греха или прелести, иной – от проклятия, павшего на человеческий род чрез Каина. Сверх того, в начале подвижника борют трепет радости и трепет от греха. Трепет [по природе своей] бывает не у всех одинаковый. Его признаки двоякие: во-первых, трепетный восторг в великой радости и слезах, которыми благодать утешает душу; во-вторых, неумеренное раэгорячение, гордость и жгущее душу жестокосердие, возбуждающее члены [тела] к сожительству или к телесной связи и любви и вызывающее разврат чрез согласие души с мечтаниями.
8. У всякого новоначального двояко действие [опыта] и без смешения двойственным образом совершается в сердце: одно – от благодати и другое – от прелести. Великий Марк Подвижник так свидетельствует об этом, говоря: «Есть действие духовное и есть сатанинское действие, неизвестное разве младенцу». И еще есть троякая теплота действия, возгреваемая в людях то благодатью, то прелестью и грехом, то переполнением кровью, которое Фалассий Африканский называл растворением и смешением, укрощаемым и усмиряемым умеренным воздержанием.
9. Действие благодати есть сила огня Духа, которая в радости и веселии сердца движет, укрепляет, согревает и очищает душу, прекращает как бы на час помыслы и временно умерщвляет телесное движение. Признаки и плоды [благодати], обнаруживающие истину и непоколебимо удостоверяющие нас в ней, таковы: слезы, сокрушение, смирение, воздержание, молчание, терпение, замкнутость и прочие [добродетели] этого рода.
10. Действие прелести есть воспламенение греха, разгорячающее душу в услаждении, пробуждающее бешеное страстное влечение к плотскому сожительству в телесном движении. По святому Диадоху, беспорядочно и бессмысленно все, что отличается неразумной радостью, или все, что, по справедливому выражению, непитательно, весьма содействует страстности теплохладными наслаждениями и доставляет похоти при сотрудничестве ненасытного чрева вещество разжигающего удовольствия. Отсюда [действие прелести] привлекает и разгорячает к плотскому смешению и по той причине движет, жжет и приковывает к себе душу, чтобы человек навыком в сладострастии мало-помалу изгонял из себя благодать.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: Из книги: «Прп.Григорий Синаит. Творения» М., Новоспасский монастырь, 1999, с.84-93
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.