Молитва пилотов перед взлетом

Молитва пилотов перед взлетом в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва за путешествующих на самолете

Утро каждого верующего христианина начинается с молитвы ко Всевышнему. Любая работа, любое дело предваряется просьбой к Богу, к Нему взывают как в радости, так и в горе.

Без Воли Господней не происходит ничего в жизни человека, ему не сопутствуют удача и счастье, нет достижений, нет благополучия ни в жизни, ни в пути.

Поэтому из уст каждого православного христианина при выходе из дома, а тем более при отправлении в дальнее путешествие по воздуху, должна звучать молитва перед воздушным путешествием.

Для чего читаются молитвы

Хотя самолет считается наиболее безопасным видом транспорта, но все же немного тяжело и не комфортно чувствовать себя в безопасности, находясь на высоте несколько тысяч метров от поверхности земли.

Перед полетом многие пассажиры испытывают боязнь высоты, страх возможной авиакатастрофы, клаустрофобию.

Предстоящий полет у многих людей вызывает стрессовое состояние, поэтому перед отправлением воздушного лайнера должна непрестанно звучать молитва о путешествующих на самолете.

Прошение перед отправлением в полёт

Господи Иисусе Христе, Боже наш, стихиям повелеваяй и вся горстию содержай, Егоже бездны трепещут и Емуже звезды присутствуют. Вся тварь Тебе служит, вся послушают, вся Тебе повинуются. Вся можеши: сего ради вся милуеши, Преблагий Господи. Тако и ныне убо, Владыко, рабов Твоих сих (имярек) моления теплыя приемля, благослови путь их и воздушное шествие, запрещая бурям же и ветром противным, и лодию воздушную целу и невредиму соблюдая. Спасительное и небурное по воздуху провождение им даруя и благое намерение совершившим им весело во здравии и в мире возвратитися изволь. Ты бо еси Спас и Избавитель и всех благих небесных и земных Податель и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О добрый наш пастырю и Богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных: потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашым и не умрем в лукавых деяниих наших: моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашым и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам: на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших: моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашым спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

Господи Исусе Христе Боже наш, истинный и живый путю, состранствовати мнимому Твоему отцу Иосифу и Пречистей Ти Деве Матери во Египет изволивый, и Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый! И ныне смиренно молим Тя, Владыко Пресвятый, и рабом Твоим сим (имярек) Твоею благодатию спутешествуй. И, якоже рабу Твоему Товии, Ангела-хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов, и ко исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же и благополучно, и здраво препровождающа, и паки цело и безмятежно возвращающа; и даждь им все благое свое намерение ко благоугождению Твоему благополучно во славу Твою исполнити. Твое бо есть, еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Одигитрие, покровительнице и упование спасения моего! Се в путь, мне предлежащий, ныне хощу отлучитися и на время сие вручаю Тебе, премилосердой Матери моей, душу и тело мое, вся умныя моя и вещественныя силы, всего себе вверяя в крепкое Твое смотрение и всесильную Твою помощь. О благая Спутнице и Защитнице моя! Усердно молю Тя, да не ползок путь мой сей будет, руководствуй мя на нем, и направи его, Всесвятая Одигитрие, якоже Сама веси, ко славе Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, буди ми во всем помощнице, наипаче же в сем дальнем и многотрудном путешествии соблюди мя под державным покровом Твоим от всяких находящих бед и скорбей, от враг видимых и невидимых, и моли о мне, Госпоже моя, Сына Твоего Христа Бога нашего, да послет в помощь мне Ангела Своего мирна, верна наставника и хранителя, да якоже древле даровал есть рабу Своему Товии Рафаила, на всяком месте и во всякое время хранивша его в пути от всякаго зла: тако и мой путь благополучно управив и сохранив мя небесною силою, здрава да возвратит мя, мирна и всецела к жилищу моему во славу имени Своего Святаго, славяща и благословяща Его во вся дни живота моего и Тебе величающа ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О страстотерпцы Христовы, во граде севастийстем мужественно пострадавшии, к вам, яко молитвенникам нашим, усердно прибегаем и просим: испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерней любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведного Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам, рабам Божиим (имена), защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последнего дне жизни нашея, и тако прославим Великое и Достопокланяемое имя Вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Убрать соперницу с помощью молитвы

Важные советы

Дети особенно уязвимы в путешествии, им требуется повышенное внимание в дороге, поэтому за них обязательно нужно молиться. Благодаря материнской молитве маленький ребенок без проблем перенесет дальний перелет.

Еще молитвы о путешествующих:

Молитву о благополучном воздушном полете нужно читать дома перед отъездом или сидя в салоне самолета.

В тихой и спокойной обстановке можно закрыть глаза и представить, что сейчас вы и Господь рядом, расскажите, пусть даже мысленно, Ему о своих душевных переживаниях, попросите защиты и спокойствия в полете, удачного его окончания.

Подготовка к полету

  • желательно посетить храм, помолиться, исповедоваться, принять Причастие;
  • подайте в церковную лавку записки за здравие ваше и родных, друзей, за упокой усопших близких;
  • попросите молитв на удачное путешествие и благословение перед дальней дорогой у священника;
  • с собой в путь можно взять иконку святого, чье имя вы носите, так же желательно иметь при себе лик Николая Чудотворца Мирликийского — он спутешествует вам и убережет от бед;
  • наберите немного святой воды в полет — во время сильного волнения принимайте по глотку, а перед тем, как занять свое место в салоне лайнера, окропите ею сиденье.

Другие молитвы Николаю Чудотворцу:

Поведение в полете

  • во время полета сохраняйте полное спокойствие — все будет хорошо;
  • не создавайте панику вокруг себя и не передавайте свое паническое настроение другим пассажирам;
  • во время сильного душевного волнения и переживаний срочно прочтите молитву (вслух или про себя);
  • помните, что православный христианин всегда находится под защитой Всевышнего и с ним никогда ничего не случится, если на то нет Воли Божией;
  • после завершения полета осените себя Крестным знамением и вознесите благодарность Христу со словами: Слава Богу за все!

Не пренебрегайте вышеизложенными правилами и молитвой. Ведь никому не известно, что ожидает каждого из нас за поворотом судьбы.

Совет! Верьте в чудо, верьте в то, что Господь услышит и поможет! Не устраивайте панику, а в случае экстренной ситуации на борту воздушного судна постарайтесь успокоить пассажиров и предложите им помолиться вместе с вами!

Господь всегда рядом с нами в счастливые, сложные и даже самые страшные моменты жизни. Верьте в Бога, любите Его так, как любили Его Святые Угодники — тогда ваша жизнь будет идти мирно и спокойно, и никто и ничто не сможет причинить вам вреда.

Летчики рассказали всю правду о безопасности полетов

«Болтанка в самолете не опасна, в метро гораздо страшнее!»

Летчики-блоггеры рассказывают пассажирам, чего на самом деле стоит и чего не стоит бояться в полете.

Сезон отпусков в самом разгаре. Многие и рады бы рвануть куда-нибудь к морю, но страх перелета пересиливает желание погреться на южном солнышке. История с крушением под Смоленском лайнера с президентом Польши на борту еще больше усилила этот страx: если падают борты № 1, то надеяться на надежность простого гражданского самолета и подавно не стоит. Но авиаторы иного мнения: самолет — это самый безопасный транспорт. Летчики-блоггеры, устав от пьяных истерик на борту, решили бороться с аэрофобией пассажиров, рассказав, почему не страшны воздушные ямы, и что у лайнера в полете должно «стучать, греметь и мигать». Идея пришла в голову бывшему военному летчику, а ныне капитану воздушного судна гражданской авиации Алексею Кочемасову, известному в Интернете под ником «летчик-леха». Поддержали его и коллеги из других авиакомпаний.

Турбулентность — это нормально

Больше всего пассажиров пугает, когда самолет попадает в зону турбулентности. На языке пилотов это «болтанка». Самолет начинает подтряхивать, а иногда он и вовсе «прыгает» то вверх, то вниз и тревожно «машет крыльями».

— Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их. Это будет турбулентность ясного неба, — рассказывает Алексей Кочемасов. — Облака для самолета — то же, что ухабы на дороге для машины. Если нет ветра, температура равномерно распределена по высотам, влажность и давление равномерны. Полет спокоен и безмятежен. А если тучи и ветер, есть разница в температуре восходящих и нисходящих потоков, то, скорее всего, в полете будет трясти. Над горами и большой водой трясет всегда, но не обязательно сильно. Но самолеты проектируют с расчетом на зоны турбулентности. Поэтому бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит. Ничего у него не отвалится и не оторвется.

Опасна ли болтанка для самолета? Может ли он рухнуть?

— Болтанка неприятна для многих, но она не опасна, — успокаивает летчик. — Однако полеты в зоне сильной турбулентности не приветствуются. Пилоты стараются избежать попадания в турбулентность, а если и попадают, то стремятся выскочить из этих зон как можно быстрее. Заход в зону турбулентности не бывает неожиданным. Пилоты к ней готовы и знают маршруты обхода или выхода.

Что на самом деле опасно

К опасным метеоявлениям летчики относят: грозу, обледенение, сдвиг ветра и его микропорывы (еще их называют микровзрывами), шквал, пыльная или песчаная буря, облака пепла от вулканов (могут подниматься на высоту до 14 километров), смерчи, сильные ливневые осадки, сверхвысокие и сверхнизкие температуры. Если за окном что-то из перечисленного, то погода признается нелетной. Если экипаж сталкивается с таким метеоявлением на рейсе, то действует по инструкции.

Читайте так же:  Благодарственные молитвы за детей

Бывают разными: фронтальными (теплый воздух вытесняет холодный), орографическими (воздух поднимается вдоль горных склонов), внутримассовыми (при неравномерном прогревании приземного слоя воздуха), сухими (без выпадения осадков).

Половина всех гроз продолжается не более часа. Полеты в зоне грозовых облаков опасны: там наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха до 20 — 30 м/сек., более интенсивное обледенение, разряды молнии, град, сильные ливневые дожди, плохая видимость.

— Мы про грозы знаем и стараемся туда не лезть, — уверяет Алексей Кочемасов. — У самолета есть локатор, который хорошо видит грозовые очаги. В зависимости от плотности облаков на его экране грозовой объект высвечивается различными цветами. Слабая облачность — едва зеленый цвет, более плотные облака — ярко-зеленый, грозовые облака — ярко-красный цвет, облака, содержащие градообразования (лед), — пурпурно-красный. Сдвиг ветра и сильная болтанка — темно-вишневый.

В зависимости от цвета на локаторе экипаж решает: идет ли он по заданному маршруту или выбирает новый.

Это очень опасно. Внешние и лобовые поверхности самолета покрываются льдом. Лайнер становится похож на креветку из супермаркета. Обледенение происходит при полете в атмосфере с переохлажденными каплями воды. При обледенении перестают работать законы аэродинамики: самолет молниеносно тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, лайнер становится неуправляемым. Иногда может обледенеть и двигатель.

Авиация умеет бороться с этим явлением.

Наиболее сильное обледенение возникает у земли или даже на самой «бетонке». При опасности «замерзнуть» еще в аэропорту (снег, дождь при минусовой температуре, иней, гололед) самолет перед вылетом обязательно обрабатывают противообледенительной жидкостью. Обливают все: крылья, хвост, стабилизатор.

— Если меня облили жидкостью, которая эффективна в течение получаса, а я прорулил по аэродрому и простоял перед полосой дольше, то я не полечу. Я вернусь и снова обольюсь! — уверяет наш консультант. — И пусть пассажиры матерят авиакомпанию и «честят по маме» командира. Жизнь дороже!

В воздухе обледенение менее вероятно, но если возникает, то более интенсивно. Здесь уже работает экипаж: запускает противообледенительную систему, обдающую замерзшие части горячим воздухом. Когда-то с этой бякой боролись, поливая корпус чистым спиртом. На борт поднимали до 200 литров этой бесценной жидкости и брызгали на стекло, как на автомобиле: перед лобовым стеклом стоял бачок и спецрычажок.

Если противообледенительная система не справляется, то пилоты покидают опасную зону облачности.

— Разворачиваемся и улепетываем так, чтобы пятки сверкали! — признается Кочемасов.

Полет идет нормально, если:

При рулении вы чувствуете вибрацию и скрип колес. Это выпускаются закрылки-предкрылки, проверяются гидросистема и тормоза. Закрылки двигаются для того, чтобы увеличить подъемную силу. После взлета они убираются обратно. Перед посадкой снова выпускаются.

При запуске двигателей освещение и кондиционеры резко выключились, а потом включились. Это источники питания переключились от внешнего генератора к генератору на борту.

После взлета под полом что-то стучит и скрипит — это убираются шасси.

После взлета и перед началом снижения двигатель работает тише. Это уменьшилась тяга двигателей — так и должно быть.

Во время болтанки крыло «машет». Все в порядке — крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность.

В иллюминаторе что-то мигает. Это работают проблесковые маячки, установленные на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии.

После приземления раздается «задувающий» звук — это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета.

Приземлившись, самолет резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче остановка.

В дождь самолет «шмякается» о бетон — жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Вибрация — это срабатывает противоюзовое устройство, которое предотвращает скольжение.

Разгорается скандал: австралийские стюардессы увидели в Интернете постеры с обнаженными девушками в салоне самолета и оскорбились. Бортпроводницы с Зеленого континента считают, что подобное фото вызывает всплеск насилия по отношению к работницам авиатранспорта, т. к. некоторые пассажиры начинают воспринимать их как сексуальный объект.

Авторство фото приписывают одной из российских авиакомпаний, но ее руководство категорически отказывается признать этот факт.

Кто же на самом деле сделал и вывесил в Сети скандальные ню, до сих пор неизвестно.

На взлете экипаж читает «молитву».

Перед вылетом пилоты запускают все системы, необходимые для безопасного перелета. И после каждого выполненного действия читают Карту Контрольных Проверок. Этот документ — своеобразная «библия» для экипажа или, как ее называют сами летчики, «молитва». В результате ее чтения проверяют, все ли сделано правильно, чтобы в случае чего вовремя исправить неполадки.

Какие молитвы читают перед полетом на самолете, чтобы хорошо долететь

Как за считанные часы оказаться в другом городе или на пляже в экзотической стране? Правильно, купить билет на самолет и отправиться в путь. Самолет — быстрый и комфортный вид транспорта. Услугами авиаперевозчиков пользуются туристы, путешественники, бизнесмены и сотрудники компаний, которые регулярно ездят в командировки.

Согласно мировой статистике, самолет — один из самых безопасных видов пассажирского транспорта. Но несмотря на очевидные плюсы передвижения самолетом, есть люди, которые боятся летать по разным причинам.

Среди них: страх высоты, гипотетическая вероятность авиакатастрофы, получение травм и увечий, дискомфорт при нахождении в ограниченном пространстве, неполадки борта во время взлета и посадки, турбулентность.

Если человек — верующий, он сможет преодолеть страх полета с помощью чтения молитв. Помимо обращения к высшим силам, во время чтения человек сосредотачивается на каждом слове, отвлекается от проблемы. Частота пульса приходит в норму, улучшается эмоциональное состояние.

Как молиться, совершая путешествие на самолете

Молитва перед полетом на самолете о спокойном авиапутешествии и его благополучной кульминации может прозвучать дома перед отбытием в аэропорт или во время поездки.

Читайте так же:  Молитвы и заговоры как вернуть любимого

Объемные тексты лучше читать в привычной домашней обстановке, короткие строки или выдержки из текстов — в аэровокзале, в салоне самолета на любых этапах путешествия по воздуху.

Нужно не просто произносить священный текст молитвы летящего на самолете, но и визуализировать себя, Бога, диалог со Всевышним и другими святыми. Мысленно можно поделиться с ними тревогой и страхами, попросить защитить, помочь обрести чувство умиротворения и самообладания во время перелета, в момент посадки, при приземлении, поблагодарить по благополучному завершению полета.

Накануне важного события желательно сходить в церковь, приобрести у священнослужителя тексты молитв для тех, кто собирается в путь, взять святую воду.

В моменты возникновения волнений и страхов можно пить святую воду, а перед тем, как занять место в лайнере, разбрызгать немного воды на сидение.

Согласно церковным правилам, молитву зачитывают перед изображениями святых. Также в храме стоит составить записку, упомянув в ней имена своих попутчиков и поставить свечи перед образами Христа и других святых.

Обрести спокойствие и уверенность поможет изображение своего святого, икона чудотворного Николая Мирликийского. Их нужно взять с собой в виде небольших карточек. Независимо от качества и размера изображений важно говорить с Богом честно и открыто, делать это регулярно, а не только в критической ситуации.

При совершении перелета с детьми задача родителей — позаботиться о душевном и физическом комфорте маленького пассажира, помолиться о пути без непредвиденных событий и ситуаций. Крещеный православный ребенок должен иметь на шее крестик. Для спасения детей во время поездок также есть специальные церковные тексты.

Молитва перед дорогой на самолете

Существуют священные тексты, при помощи которых можно обратиться к Творцу или к православным святым, чтобы чувствовать дополнительную защиту во время грядущего авиаперелета.

Молитва Николаю Чудотворцу

Этот святой — верный покровитель путников. Прочитать небольшую молитву Николаю Чудотворцу о путешествующих на самолете можно в стенах церкви или дома, глядя на святой образ.

При выходе из храма или из дома следует перекреститься.

Такая молитва путешествующим на самолете возносится туристом в стенах жилища перед отъездом:

«Чудотворец Николай, Защитник и Спаситель. Перед дорогой дальней позволь обратиться к тебе. Путешествуя по воздуху и в самолете, позаботься о пилоте. Помоги не сбиться с курса, защити от страшных дел. Вдоволь хватит нам ресурса, чтоб мотор не загорел. Пусть попутчики лихие нам урон не причинят. Ты отринь напасти злые, что в дороге нам сулят. Да будет воля твоя».

Пресвятой Богородице

Молитва перед отправлением в воздушное путешествие, обращенная к почитаемой православными Богоматери, поможет настроиться на спокойную и удачную дорогу.

Человек, который готовится отправиться в путь, всецело доверяется святой и рассчитывает на ее помощь:

«О Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Одигитрие, покровительнице и упование спасения моего! Се в путь, мне предлежащий, ныне хощу отлучитися и на время сие вручаю Тебе, премилосердой Матери моей, душу и тело мое, вся умныя моя и вещественныя силы, всего себе вверяя в крепкое Твое смотрение и всесильную Твою помощь».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Далее чтец просит Богородицу направить его на истинный путь, дать защиту от людского зла и несчастий во время пребывания его вдали от родного дома:

«О благая Спутнице и Защитнице моя! Усердно молю Тя, да не ползок путь мой сей будет, руководствуй мя на нем, и направи его, Всесвятая Одигитрие, якоже Сама веси, ко славе Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, буди ми во всем помощнице, наипаче же в сем дальнем и многотрудном путешествии соблюди мя под державным покровом Твоим от всяких находящих бед и скорбей, от враг видимых и невидимых».

Верующий просит защиты в лице Ангела охранителя от любого зла, молит о возвращении домой в здравии:

«…и моли о мне, Госпоже моя, Сына Твоего Христа Бога нашего, да послет в помощь мне Ангела Своего мирна, верна наставника и хранителя, да якоже древле даровал есть рабу Своему Товии Рафаила, на всяком месте и во всякое время хранивша его в пути от всякаго зла: тако и мой путь благополучно управив и сохранив мя небесною силою, здрава да возвратит мя, мирна и всецела к жилищу моему во славу имени Своего Святаго, славяща и благословяща Его во вся дни живота моего и Тебе величающа ныне и присно, и во веки веков».

Молитва к Богу перед началом перелета

Перед тем как приступить к любому начинанию, русский воцерковленный человек возносит к Богу и угодникам молитву. Так поступают и перед воздушным путешествием.

В этом обращении отражено могущество Господа:

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, стихиям повелеваяй и вся горстию содержай, Егоже бездны трепещут и Емуже звезды присутствуют. Вся тварь Тебе служит, вся послушают, вся Тебе повинуются. Вся можеши: сего ради вся милуеши, Преблагий Господи».

Человек просит защиты во время передвижения по небу:

«Тако и ныне убо, Владыко, рабов Твоих сих (имярек) моления теплыя приемля, благослови путь их и воздушное шествие, запрещая бурям же и ветром противным, и лодию воздушную целу и невредиму соблюдая».

Чтец вопрошает об удачном исходе дороги и славит Всевышнего:

«Спасительное и небурное по воздуху провождение им даруя и благое намерение совершившим им весело во здравии и в мире возвратитися изволь. Ты бо еси Спас и Избавитель и всех благих небесных и земных Податель и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков».

Молитва Архангелу Михаилу в самолете

Святой Архангел Михаил выручает человека в трудную минуту. При встрече с любым препятствием святой Михаил дарует заступничество.

Читайте так же:  Молитвы на обычном языке

Молитва в дорогу на самолете убережет путника от неожиданных неприятных происшествий и опасностей.

При возникновении нештатной ситуации на борту необходимо сохранять спокойствие и не допускать распространения волнительных настроений; можно помолиться вместе с кем-то из попутчиков.

В тексте отражены просьбы православного человека о заступничестве, о защите от недругов, об отведении его от грехов и пороков:

«О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его.»

Звучит прошение о понимании грешников Михаилом, желание прославлять Бога священным словом:

«О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков».

Во время нахождении в воздухе можно найти для себя и попутчиков занятия, которые отвлекут от тревожных раздумий и позволят провести время на борту с пользой и удовольствием:

  • воспроизведение любимой музыки и аудиокниг;
  • фильмы, развлекательные и обучающие видео;
  • чтение электронных и традиционных книг, журналов;
  • общение с попутчиками и др.

Любое обращение к Богу должно идти от сердца, а не произноситься из корыстных побуждений. Каждое слово важно проговаривать осознанно, верить в то, что просьба будет услышана. Лучше всего выучить священные слова наизусть, чтобы всегда иметь возможность пообщаться с Создателем.

Обратите внимание! Произнесение каждого священного текста завершают словом «Аминь».

Взывать к Всевышнему следует не только в трудную минуту, но и говорить «спасибо» за то, что человек имеет. Помимо известных христианских текстов, допустимо говорить слова и в произвольной форме. Главное — вера и чистота помыслов.

Церковный текст-оберег о путешествующих по воздуху поможет настроиться на хороший лад, отпустить негативные мысли и беспрепятственно долететь до места назначения.

20 вещей, о которых пилоты не объявляют перед взлетом

«Почему в самолете нельзя курить?», «Почему запрещено пользоваться электроникой?», «Нужно ли аплодировать пилотам?», «Может ли пилот выйти на рейс пьяным?» и другие вопросы о пассажирских самолетах, на которые мы наконец нашли ответы.

Петр Сальников · Александр Каныгин

22 декабря 2014

Почему в самолете запрещено пользоваться электроникой во время взлета и посадки? Даже телефоном в авиарежиме? Даже плеер послушать?

В октябре 2014 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выпустило официальное разрешение: электронные устройства могут оставаться включенными и быть в сети в течение всего полета. Но относится оно не к пассажирам, а к авиакомпаниям.

Перевозчики сами определяют, что лучше для их пассажиров. И официальная позиция большинства авиакомпаний — любое электронное устройство создает электромагнитное поле, которое напрямую или косвенно может повлиять на работу бортовых приборов. Поэтому лучше запретить любые гаджеты, чем ожидать, что «Боинг» заглохнет во время взлета из-за того, что кто-то решит отправить SMS.

Второй момент. Возможно, ты слышал, как в динамиках звучат сигналы, когда мобильный телефон ловит связь или принимает вызов? Такие же помехи могут заглушить в наушниках пилотов важную информацию от диспетчера.

Илья, 36 лет, сотрудник МЧС

Наконец, самое прозаическое объяснение: пассажир, слушающий плеер или говорящий по телефону, вовремя не узнает о начавшемся пожаре или внеплановом приводнении. А его сосед в эвакуационной спешке запутается в проводах от наушников.

Так все-таки: нужно аплодировать при касании шасси ВПП?

В подобном проявлении вежливости нет ничего плохого. Но заведи тогда привычку хлопать кассиру в супермаркете, который успешно пробил чек. Это тоже его работа.

Пилоты, скорее всего, не услышат аплодисментов: они отделены от салона бронированной дверью и заняты переговорами с диспетчерами, рулением и уборкой механизации крыла.

Алексей, пилот Boeing 777 авиакомпании «Трансаэро»

Пока самолет не скатился на рулежную дорожку, опасность остается: он может не остановиться, съехать с полосы с неприятными последствиями или резко затормозить — и на тебя свалится багаж с полок, которые открыл нетерпеливый сосед.

Илья, 36 лет, сотрудник МЧС

Если непременно хочешь поаплодировать экипажу, делай это после полной остановки судна у терминала.

Почему ко мне все время пристают стюардессы с просьбами поднять шторки иллюминаторов? Разве они на что-то влияют?

Открытые шторки иллюминаторов, поднятые спинки кресел и приглушенный в салоне свет — необходимые меры безопасности при посадке.

Алексей, пилот Boeing 777 авиакомпании «Трансаэро»

Давай дадим волю воображению и представим, что самолет только что экстренно сел: в салоне задымление и женские крики, на крыле пожар. Но его никто не видит, так как шторки опущены. В итоге аварийный выход открывается как раз со стороны возгорания, пассажиры не видят люминесцентные дорожки на полу и слепнут от яркого света, выйдя из темноты. В общем, поверь: все это нужно для твоей же безопасности.

А если человек умирает на борту? Куда убирают тело?

Его не убирают в багажное отделение, как могли бы, наверное, подумать несознательные читатели.

Человек остается на том месте, где произошла трагедия, а вот пассажиры от него по возможности отсаживаются. В крайнем случае, тело можно переместить на заднюю кухню. На практике бывало, что пассажир терял сознание или жаловался на острую боль в области сердца, но никто, слава богу, не умирал внезапно и молча. Был случай, когда весьма крупный мужчина пришел на кухню к проводникам за водичкой, потерял сознание и лежал под искусственной вентиляцией легких до прибытия в Домодедово, там его забрала скорая. А однажды пришлось выполнить незапланированную посадку в аэропорту Варны из-за подозрения на инфаркт у пожилой женщины.

Читайте так же:  Молитва которую нужно читать 40 дней для счастья

Борис, командир воздушного судна, стаж 5 лет

Самое сложное для экипажа в условиях экстренной посадки — объясниться с пассажирами, у которых горят отпуска и пересадки на другие рейсы.

Откуда берется самолетная еда? Ведь кухни на борту я так и не нашел. Где она хранится, как долго лежит?

Все, что подается пассажирам на борту, готовится в цехе бортового питания, который обычно находится на территории аэропорта. Для экипажа, кстати, готовит тот же цех, хотя меню может быть другим. Все бортовое питание имеет очень ограниченный срок годности — несколько часов. Так что, если перелет короткий, еду заправляют в обе стороны, но если рейс задерживается, загруженную еду сгружают и утилизируют.

Анастасия, пресс-служба компании «Трансаэро»

Контроль за качеством блюд очень серьезный: перевозчикам не хочется получить жалобы отравившихся на борту пассажиров. А что касается кажущейся дешевизны продуктов, то в 1987 году, убрав всего одну оливку из салата, авиакомпания American Airlines сэкономила 40 000 долларов. Кстати, алюминиевый контейнер для горячих блюд, о который ты постоянно обжигаешься на борту, называется «касалетка».

Почему во время полета нельзя курить? Только вопрос охраны здоровья?

Пепельницы в подлокотниках кресел, наверное, и сегодня еще можно застать в старых воздушных судах на каких-нибудь внутренних рейсах. Да и во время взлета и посадки в этих самолетах горят лампочки «Пристегните ремни», «Не курите». Значит, раньше было можно? И кому это мешало?

Версия о возможном пожаре на борту самая известная. При случае можешь зайти в самолетный туалет и проверить контейнер, куда летят использованные салфетки. Он закрыт подпружиненным лючком, который захлопывается, как только ты уберешь руку. Это сделано, чтобы в потенциальный очаг возгорания не попадал кислород. А вот обшивка кресел, напольные покрытия и другие материалы салона не поддерживают горение — их можно долго плавить зажигалкой, но открытого огня они не дадут. Важная причина запрета курения на борту — экономическая выгода перевозчика. Воздух в самолете постоянно циркулирует, проходя через фильтры очистки и даже охлаждая по пути оборудование. Копоть и смолы быстрее приводят их в негодность.

Герман, инженер сопровождения эксплуатации воздушного судна

Кстати, на некоторых рейсах арабских стран и, например, Ирана курить можно и сегодня.

В кино часто показывают, как по советам с земли случайные пассажиры сажают самолет. Там же все компьютером управляется!

Плохая новость: если оба пилота выведены из строя, пассажиры обречены. Даже если перед этим они грамотно настроили автопилот на выполнение автоматической посадки, то вы все равно обречены. Ни одна электронная система на борту не может действовать автономно, без управления экипажа. Autoland — автоматическая посадка — тоже требует контроля и постоянного управления со стороны человека. Даже бортпроводник вряд ли знает, каким образом можно связаться с землей, чтобы доложить об аварийной ситуации на борту. Он просто не найдет тангенту (кнопку), чтобы выйти на связь. Так что случайный пассажир не справится.

Борис, командир воздушного судна, стаж 5 лет

Борьба за место

Экономический класс — не самое комфортное место. Есть свинский способ немного улучшить его.

5 вещей, о которых пилоты не скажут ни слова перед взлетом

Непосредственно перед взлетом самолета на связь с пассажирами выходит командир воздушного судна. Как правило, его монолог представляет собой набор дежурных фраз о том, сколько лететь, на какой высоте, над какими странами и т.п.

А между тем, пилот не рассказывает пассажирам такие вещи, ответы на которые действительно хотелось бы получить из первых уст.

В сегодняшнем посте ответим на пять самых популярных вопросах пилотам.

Нужно ли волноваться из-за турбулентности?

На самом деле болтанка на борту не должна быть причиной для беспокойства. Даже если воздушное судно сотрясается изо всех сил, его крылья обладают определенной гибкостью, чтобы выдерживать даже самые сильные нагрузки. Более того, по статистике, за всю историю гражданской авиации ни один самолет не потерпел крушение по этой причине.

Всегда ли пилоты говорят только правду?

Даже в самой сложной ситуации пилоты обязаны пресекать панику на борту. Вот почему перед сильным грозовым фронтом пилот скажет: «Прямо по курсу нас ожидает незначительная облачность». Это будет не совсем правда, но и совсем ложь: где-то далеко прямо по курсу действительно будет всего пара облаков на небе.

В какой части самолета больше шансы на выживание?

Мнения экспертов на этот счет расходятся. Однако принято считать, что больше вероятности спастись при авиакатастрофе у тех, кто сидит на последних рядах. Но с другой стороны, именно в хвосте больше всего трясет во время турбулентности.

Почему в самолете нельзя курить, если раньше это было не запрещено?

До сих пор в некоторых старых самолетах в подлокотниках можно обнаружить пепельницы. Раньше курить на борту и правда было разрешено. Но теперь авиаперевозчики стали суровее и экономнее. Дело в том, что курение на борту приводит к засорению фильтров очистки воздуха, замена которых раньше влетает авиакомпаниям в копеечку. Вот поэтому теперь и запрещено!

Может ли пилот отлучаться от штурвала во время полета?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как правило, пилоты не имеют права отвлекаться от управления воздушным судном, хотя большую часть времени самолетом управляет автопилот. Впрочем, на дальнемагистральных рейсах пилотам удается даже поспать в специальном отсеке. Правда в это время в кабине всегда остаются работать напарники.

Молитва пилотов перед взлетом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here