Содержание
- 1 Заказать поминовение в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре
- 2 Подать поминовение в московском Сретенском ставропигиальном монастыре
- 3 Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее заказывать в монастырях?
- 4 Псалтирь о упокоении усопших
- 5 Что такое Неусыпаемая Псалтырь и где ее можно заказать
- 6 Молитва, творящая чудеса: Неусыпаемый Псалтырь о здравии – что это и как можно заказать?
- 7 Молитва неусыпаемая псалтырь о упокоении
Заказать поминовение в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь – единственный из всех мужских монастырей России, в котором никогда не прекращалась иноческая молитва.
На этой странице Вы можете заказать поминовение о здравии и упокоении православных христиан сроком на 40 дней, полгода, год или пять лет. Православные христиане, чьи имена занесены в присланные Вами записки, будут поминаться при совершении Божественной литургии либо во время чтения Неусыпаемой Псалтири. Чтобы заказать поминовение, прежде всего, Вам нужно выбрать, какое необходимо совершать поминовение: о здравии или об упокоении, определить его длительность, а также указать, во время какой службы следует молитвенно поминать Ваших близких:
Чтобы заказать поминовение, прежде всего, Вам нужно выбрать, какое необходимо совершать поминовение: о здравии или об упокоении, определить его длительность, а также указать, во время какой службы следует молитвенно поминать Ваших близких:
Если Ваша оплата прошла, то имена автоматически заносятся в списки
и на следующий день их начинают поминать.
Официальное наименование организации: Религиозная организация епархиальный Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь Псковской епархии русской православной церкви (Московский патриархат)
Краткое название: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
ИНН: 6015002298
КПП: 601501001
ОГРН/ОГРНИП: 1026000004645
Юридический адрес: 181500, Россия, г. Печоры, Международная, д.5
Подать поминовение в московском Сретенском ставропигиальном монастыре
скрыть способы оплаты
В этом разделе сайта Сретенского монастыря Вы можете заказать поминовение о здравии и упокоении православных христиан сроком на 40 дней, полгода или год. Поданные Вами записки могут читаться как при совершении Божественной литургии, так и во время чтения Неусыпаемой Псалтири. Поминовение за Божественной литургией совершается в самой Сретенской обители; чтение Неусыпаемой Псалтири с поминанием имён проходит в домовом храме монастыря в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также Свято-Серафимовском скиту обители в Рязанской области.
Чтобы заказать поминовение, прежде всего, Вам нужно выбрать, какое необходимо совершать поминовение: о здравии или об упокоении, определить его длительность, а также указать, во время какой службы следует молитвенно поминать Ваших близких:
При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна
Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее заказывать в монастырях?
Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми. Псалтирь являлась основой богослужения Ветхозаветной Церкви и занимает огромное и чрезвычайное место в богослужениях и обрядах новозаветной Православной Церкви. Ее значение, как для жизни Церкви в общем, так и индивидуальной жизни каждого христианина в частности, невозможно переоценить. Многие стихи псалмов и целые псалмы разобраны на прокимны перед чтением Священного Писания, входят в состав богослужебных песнопений и келейных молитв. Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.
Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.
Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».
Т. е. мы видим, что Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.
Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».
А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.
Маркелл-пресвитер скитский из Лавры Келий (Египет) писал: «Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет, и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».
Остановимся с Божьей помощью на вышеупомянутых цитатах. Анализируя их, мы увидим, что применение Псалтири в повседневной жизни христианина многофункционально и спасительно. Почему?
Псалтирь открывает нам тайны Священного Писания, содержащего Божественное Откровение.
Псалтирь помогает нам применять истины и Божественные глаголы Библии в жизни. Так сказать, жить по ним.
Псалтирь является для души своего рода спасительным лекарством, через которое она, врачуясь, приближается к Царствию Небесному.
Псалтирь – одно из главных оружий, которым мы отражаем невидимых врагов: диавола и бесов, боящихся псалмов как огня.
Потому, конечно же, очень важно в своей домашней келейной молитве по мере своих сил и с учетом занятости повседневными делами читать молитвенно Псалтирь.
Что такое неусыпаемая Псалтирь?
Это одна из форм церковной (келейной) исключительно монастырской молитвы, которая с Божьей помощью была выработана историческим опытом Церкви в конце IV – начале V в. по Рождестве Христовом. Осуществляется только в монастырях. Неусыпаемой Псалтирь называется из-за непрерывности чтения псалмов. Оно обозначает круглосуточное чтение практически всеми монахами обители по очереди Псалтири.
Основания к этому, конечно, есть в Священном Предании, говорящем нам о том, что Ангелы и святые в раю пребывают в непрерывном славословии Бога, т. е. в непрерывной молитве. Для земного человека, безусловно, это очень тяжело. Максимально приблизиться к небесному идеалу пытались египетские, палестинские, сирийские монахи-подвижники, выпевая за день всю Псалтирь.
Впервые же опыт неусыпаемой Псалтири был применен преподобным Александром в основанном им монастыре на берегу реки Евфрат в конце IV – начале V в.
Вот как об этом повествуется в Житии преподобного Александра: «Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в законе Господа размышляет день и ночь (Пс. 1:1–2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия. Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение. Если, говорил он, невозможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога. И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф. 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.
Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне». И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор. 12:2).
После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина».
То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси.
Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть). Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»). По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По прочтении третьей славы – за покойных православных христиан.
С практической стороны чтение неуспыпаемой Псалтири выглядит следующим образом. Игумен (настоятель) монастыря с Божьей помощью, исходя из числа братии, устанавливает очередность среди насельников чтения псалмов. Для каждого из них выделено определенное время суток, включая и ночь. Вывешиваются специальные графики, и каждый монах может увидеть, когда ему идти читать. Чтение происходит либо в храме, либо в специально отведенной для этого молитвенной келье, располагающейся, как правило, рядом с храмом. Вместе с Псалтирью там находятся специальные журналы, в одних помещены имена живых православных христиан, в других – почивших. Монах после каждой «Славы» раскрывает журналы и молится о всех людях, заказавших неусыпаемую Псалтирь. Обычно ее заказывают на следующие промежутки времени: сорок дней, полгода, год. Тот же порядок с чтением неусыпаемой Псалтири и в женских монастырях.
Подавать поминания на неусыпаемую Псалтирь можно только о крещенных в Православной Церкви людях. За упокой так же. Кроме того, нельзя за упокой подавать на Псалтирь о самоубийцах.
Почему неусыпаемая Псалтирь читается только в монастырях? Потому что монахи принимают на себя ответственность молиться о всем мире. Они отрекаются от мира, чтобы предстоять за него в молитве любви, и посвящают ей львиную долю своего времени. Конечно же, мирские люди, из которых состоит обычный приход в любом населенном пункте, не могут себе этого позволить (заботы о семье, о хлебе насущном и т. д.). Потому организовать в обычном приходе «неусыпающих» практически невозможно. Но в приходах есть очень хорошая практика «двадцаток». Когда из числа наиболее активных в молитвенном плане прихожан выделяют двадцать человек, задачей которых есть прочитывание в день по одной кафизме с обычным делением на «Славы» и поминания по ним. Таким образом, за день в населенном пункте также вычитывается вся Псалтирь, и эта святая молитва становится невидимым щитом, ограждающим жителей от всякого зла.
Я лично сталкивался с ситуацией, когда о человеке, довольно тяжело грешившем и находившимся из-за греха и недуга, вызванного им, на пороге смерти, заказали в монастыре неусыпаемую Псалтирь. В результате он с Божьей помощью исцелился от своего греха и болезни и сейчас ведет нормальную жизнь.
Ведь на неусыпаемой Псалтири непрестанно возносятся молитвы о православных христианах! И неужели Бог их не услышит? Конечно же, услышит и придет на помощь! «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9,10). И недаром в исихастских практиках Иисусовой молитвы большое внимание уделяют дыханию и биению сердца. Наш стук в двери Царства Небесного – это наша искренняя сердечная молитва друг о друге и о всем мире. Молясь и подавая записки в неусыпаемой Псалтири, мы призываем благодать Божию, исцеляющую наши души, отгоняющую лукавых духов и созидающую в нас мир и спокойствие.
И двери в Царствие Небесное открываются нашей искренней молитвой…
Псалтирь о упокоении усопших
Обычай читать Псалтирь по усопшим восходит к глубокой древности, чтение это несомненно приносит им великое утешение само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним и памяти о них живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых — так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.
Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими.
Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении.
Конечно принимать на себя чтение Псалтири при гробе усопшего может тот, кто к этому способен и располагает определенными знаниями, подобающими для служения священному делу. Жертвенный порыв поминающих родственников или друзей покойного может во многом, но не во всем восполнить их слабую подготовленность. Кроме того, чтение Псалтири при гробе должно быть по возможности непрерывным, а для этого необходимо несколько сменяющихся чтецов. Поэтому существует обычай приглашать для священного чтения способных к нему людей, присоединяя к этому приглашению подачу милостыни за поминаемых. Однако в любом случае долг внимания к слову Божию и молитвы за душу умершего лежит не на одном чтеце Псалтири, но и на домашних родственниках усопшего.
Само чтение Псалтири по усопшим бывает двух родов. Первый — это сугубое чтение Псалтири над гробом почившего в ближайшие дни и недели по его кончине — например, до 40-го дня.
Чтение боговдохновенных псалмов Давидовых в идеале должно быть ежедневным частным занятием православных христиан, поэтому распространен обычай соединять келейное (домашнее) чтение Псалтыри с поминанием живых и усопших — таков другой род чтения Псалтири с поминовением.
Если Псалтирь читается только за усопшего, перед первой кафизмой обязательно читается Канон за единоумершего. После канона — «Достойно есть..» и далее до конца, как указано в чине келейного чтения Канона за единоумершего.
В этом разделе помещены три варианта чтения Псалтири по усопшим в соответствии с традицией Русской Православной Церкви.
В отличии от других, этот вариант прочтения Псалтири о упокоении усопших включает в себя только поминовении заупокой на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении кафизмы приведены тропари заупокойные и молитва о упокоении, вместо обычных тропарей и молитв Псалтири. Такое поминовение называется сугубым (особым, только о упокоении), часто такой вариант чтения используют в первые сорок дней после смерти усопшего. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений).
В данном изложении Псалтирь о упокоении усопших включает в себя только молитвы о упокоении на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении каждой кафизмы приведены тропари и молитва кафизмы из Псалтири. При таком чтении начало и окончание чтения кафизм остается обычным, без заупоуойных тропарей. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений).
Самый распостраненный способ чтения Псалтири с поминовениями о здравии и упокоении на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении каждой кафизмы приведены тропари и молитва кафизмы из Псалтири. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений). Такой вариант обычно читают для келейного поминовения живых и почивших сродников.
Когда псалтирь читается у гроба усопшего, то сначала присутствующим иереем совершается Последование по исходе души и тела. За тем чтец начинает чтение Псалтири
По окончании всей Псалтири чтец читает опять Канон за единоумершего и после него снова начинается чтение Псалтири, и так повторяется во все время чтения Псалтири за усопшего.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«При чтении Псалтири при гробе усопшего, — пишет владыка Афанасий (Сахоров) в своем исчерпывающем исследовании «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви», — нет нужды читать по кафизмам назначенные для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях, и после каждой «Славы:», и после кафизмы, читать специальную поминальную молитву. Практика Древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: «Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего», причем во время чтения полагается пять поклонов, в самый тропарь читается трижды. Согласно той же старинной практике, чтение Псалтыри за упокой предваряется чтением Канона за умершего, после которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов опять прочитывается заупокойный Канон, после которого снова начинается чтение первый кафизмы. Такой порядок продолжается во всё время чтения Псалтири за упокой».
Сейчас получила распространение и несколько другая традиция чтения Псалтири у гроба: по первой и второй «Славе:» кафизмы, читается молитва «Помяни, Господи Боже наш. «, а по окончании кафизмы, читаются тропари покойны (а не тропари по окончании данной кафизмы) и положенная после кафизмы молитва. Такой порядок чтения рекомендуется в Псалтири издания Московской Патриархии (1973 г.) и некоторых других изданиях.
При чтении Псалтири при гробе усопшего, следует учитывать традицию и всякий раз предварять чтение 1-ой кафизмы чтением заупокойного канона.
В заключение остается лишь добавить, что любому чтецу Псалтыри (опытному или не опытному), приличнее стоять, как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.
Что такое Неусыпаемая Псалтырь и где ее можно заказать
Неусыпаемая псалтырь в монастырях и домах с храмами читается всю ночь. Откуда пошла традиция и почему она важна? Что собой представляет книга Псалтырь? На эти важные вопросы ответ поможет найти данная статья.
Неусыпаемая псалтырь: история и значение
Псалтырь — это одна из самых древних книг Библии, которая была написана Давидом и является поэтической книгой. Тексты ее используются крайне активно для проведения богослужений, как в древние времена, так и в современной Церкви, делясь на 3 группы:
О царе Давиде, псалмопевце:
Некоторые части отдельных псалмов стали частью проповеди перед чтением Библии, а также песен и молитв. Данные поэтические произведения можно сравнить с водой на земле — это неотъемлемая и образующая часть церкви. А вот Неусыпаемая Псалтырь в монастырях — это непрерывное чтение книги для поминания усопших и за здравие живущих в течение нескольких суток.
Неусыпаемая псалтырь является одной из разновидностей форм келейной монастырской молитвы, история которой уходит корнями в IV-V века. Характерной особенностью является то, что читается она исключительно в монастырях и на протяжении суток. Отсюда и ее название.
О некоторых псалмах:
Основанием для исполнения молитвы в такой форме является места из Библии, в которых указывается, что ангелы славят Господа непрерывно, т. е. находятся в состоянии постоянной молитвы. Для обычного человека достаточно сложно целый день читать псалмы, не отвлекаясь ни на что. Максимально приблизились к этому лишь египетские и палестинские монахи-отшельники, которые могли прочитывать Псалтырь за один день. А вот включено чтение было в устав монастыря только в IV —V веках настоятелем Александром в его монастыре около реки Ефрат, о чем и написано в его Житие.
История рассказывает, что преподобный размышлял над текстом из первого псалма о непрерывности пребывания человека в законе Божьем. Размышляя, Александр пришел к выводу, что если бы это было невозможно, то и написано бы так не было. Святой Дух дает силы и возможности, поэтому настоятель приказал ввести в устав монастыря чин непрерывного чтения псалмов.
Однако, ему не хватало решимости объявить эту молитву обязательной, и он начал просить Господа о слове или знаке одобрения. Продолжались его молитвы три года пока не получил разрешение от Господа дословно звучащее: «Начни задуманное — оно приятно Мне». После монастырь был назван в честь этой молитвы — обитель Неусыпающих. Когда Александр основал еще один монастырь в Константинополе, то традиция перешла и туда, а после распространилась на Руси.
Неусыпаемая псалтырь о здравии и упокоении в монастырях
Чем же популярна такая молитва сегодня? Неусыпаемая Псалтирь имеет огромную силу и помогает в следующем:
- защищает человека от воздействия и влияния злых духов;
- помогает искоренять грехи и страсть (любая невоздержанность: алкоголь, еда, жадность, гнев и пр.);
- помогает при исцелении тела и души.
Обычно в храмах читается Псалтырь, но лишь урывками между проповедью и таинствами. А вот в монастырях можно заказать чтение Неусыпаемой Псалтири за определённых людей (живых и мертвых). Обычно это подразумевает подачу милостыни обители.
Почему только в монастырях можно заказать подобную службу? На это есть несколько причин:
- Монахам дана особая благодать для вымаливания мирян — они живут молитвой и наиболее отдалены от мирских страстей.
- Псалтирь — это особая молитва, которая обладает огромной силой. Старцы говорили, что когда читают Неусыпную Псалтирь то от земли до неба возвышается в духовном мире огненный столб.
- При чтении Неусыпной Псалтири за определенного человека, ангелы хранят того от искушений, защищают от злых духов и укрощают страсти вокруг и внутри него.
- При чтении такой молитвы имя человека упоминается не только при чтении псалмов, но и несколько раз в день, на каждой кафизме.
- Монахи читают тексты на протяжении нескольких суток, сменяя друг друга. Причем неважно день или ночь на улице.
- Неусыпная Псалтирь считается великой жертвой за уже усопшую душу.
- Поддержания монастыря — как самостоятельная организация зачастую обители нуждаются в финансовой поддержке, а заказ такой службы сопровождается пожертвованиями.
Результатом такого заказа станет польза:
- заказавшему — как желание прославить Господа, укрепления в вере и как дело милосердия;
- монастырю, в духовном и финансовом плане;
- монахам в духовном их развитии;
- окружению заказавшего, ведь это пример духовного дела и милосердия.
Заказывать Неусыпную Псалтирь можно за родных и близких, друзей и за себя лично.
Совет! В монастырях Неусыпаемая псалтырь читается на церковнославянском языке. Для домашнего чтения можно взять русский Синодальный перевод Священного Писания, он более понятен большинству людей.
Где и как заказать Неусыпную Псалтирь
Как уже говорилось ранее, Неусыпная Псалтирь читается только в монашеских обителях и нигде более.
Поэтому для заказа ее следует обратиться в ближайшую обитель, которая приняла такой чин. Обитель может быть мужская и женская. При этом совершенно неважно, за кого именно в каком монастыре подается заказ, т. е. можно читать за мужчину в женской обители и наоборот.
Срок чтения молитвы — от 40 дней до года.
Важно! Не заказывают чтение на имена самоубийц, некрещенных и людей, которые поддерживают иную веру.
Стоимость
Стоимость (сумма пожертвования) варьируется в зависимости от обители. Причем некоторые из них принимают заказы даже через Сеть, стоимость которых на одно имя начинается с 400 рублей на месяц и более. Сумма пожертвования зависит и от количества имен, о которых стоит молиться.
А вот оплату монастыри могут принимать не только финансами, но и материальной помощью — продуктами, дровами, стройматериалами и пр.
Важна не сумма и не размер помощи, а посильное участие в жизни обители. При этом следует понимать, что чтение молитвы в монастыре не является гарантом безбедной и беспроблемной жизни, человек должен прикладывать свои усилия, чтобы приближаться к Господу и отрекаться от искушений и страстей мирских.
Порядок чтения дома
Читать псалмы можно и самостоятельно в домашних условиях. Ведь молиться следует самостоятельно дома в любом случае, а просить можно за всех родных и близких.
Очень хорошо читать псалтырь всей семьей, разделяя между собой кафизмы и время чтения их. Это сближает и объединяет семью или группу людей, подвязавшихся на служение таким образом. Самостоятельно это будет достаточно трудно, но если есть желание, следует обязательно попробовать, Господь видит желание сердца и помогает в нужде.
Еще о домашней молитве:
Однако стоит помнить про правила чтения:
- при чтении зажигать обязательно свечу или лампаду;
- читать следует не спеша, вслух не очень громко;
- кафизмы читаются сидя, а песни и «славы» стоя;
- следует помнить, что молитва должна идти от сердца и искренне, поэтому жестикуляция и пафос будет лишним;
- при непонимании какого-либо отрывка не следует стыдиться, необходимо обратиться за толкованием к священнослужителю.
Совет! Перед чтением следует помолиться и высказать Господу свои сомнения и страхи, попросить помощи при чтении. Ведь это не просто тексты, а попытка человека приблизиться к Богу.
После чтения обязательно следует исповедаться и причаститься в храме.
Молитва, творящая чудеса: Неусыпаемый Псалтырь о здравии – что это и как можно заказать?
Слова, произнесенные в горячей молитве к Богу, имеют необыкновенную силу. Они помогут обрести надежду и успокоить болящее сердце. Священные слова божественной благодати сосредоточены в древней богослужебной книге Священного писания – Псалтыре. Это одна из основных книг ветхозаветного и новозаветного христианства. Каждый православный должен знать ответ на вопрос «Неусыпаемый Псалтырь о здравии – что это такое и почему он так необходим человеку в сложные моменты жизни?» Найти его можно в этой статье.
Что такое Псалтырь?
Псалтырь некоторые священнослужители называют «сборником гимнов», потому как это основа богослужебной жизни Церкви и её молитвенного правила. Псалтырь создан на рубеже IV-V вв. Представляет собой эта священная книга сборник псалмов, которые делятся на 3 группы:
- Поучительные. Учат человека Божественному Откровению и закону жизни.
- Хвалебные. Благодарность Господу за всё.
- Покаянные. Молитвы, которые отражают человеческое раскаяние и просьбы о помощи.
Это всеобъемлющее Писание включает в себя прошлое, объясняет настоящее и направляет человека в будущем. Святые отцы называли Псалтырь книгой, наполненной Божьей благодатью.
Как и где читается Псалтырь?
Собранная в результате многовекового богослужебного опыта, книга представляла собой прежде всего молитвенное правило для келейной, монастырской жизни. Её читают в монастырях, причем не каждый монах может это сделать. Это испытание расценивается как награда, и духовные отцы дозволяют читать Псалтырь только монахам высокой душевной организации.
Неусыпаемым Псалтырь называется из-за своего непрестанного, круглосуточного произнесения. В этой неостановимой молитве заключена сила духа, который не поддается человеческому бессилию. Поэтому ее чтение ещё называют «ангельским пением», поскольку только ангелы способны к непрестанному восхвалению Господа.
Читается Псалтырь как в мужских, так и в женских монастырях. Настоятель определяет очередность, с которой насельники произносят кафизмы, сменяя друг друга. Для каждого – свой промежуток времени, свое время суток. Читают либо в храме, либо в отведенной для этого келье. После каждой «Славы» монах открывает специальную книгу, куда занесены имена тех, о ком заказан Псалтырь, и произносит их. Но не каждая обитель сознает себя готовой к такому подвигу, а значит заказать Неусыпаемый Псалтырь можно не везде.
Псалтырь можно заказать на разный срок:
При чтении нельзя поминать самоубийц, некрещеных, а также иноверцев. Можно заказать Псалтырь об умерших. Сумма пожертвования определяется каждым монастырем отдельно.
Почему заказывают Неусыпаемый Псалтырь именно в монастырях?
Монахи – это своего рода отшельники, которые отказались от мирских благ в пользу каждого из мирян. Они молятся о целом мире, замаливают грехи каждого. Их духовный труд позволяет возвыситься над обычным миром, их молитва чище и ближе к Богу, чем обычная. Поэтому известны случаи чудесных исцелений по воле Божьей от болезней, пагубных привычек и душевных расстройств при заказе Неусыпаемого Псалтыря в монастыре.
Святая молитва становится надежной защитой от нечистого, напастей и бед. Старцы считали, что нет более сильной помощи человеку на земле, чем Неусыпаемый Псалтырь. Святитель Иоанн Златоуст писал, что псалмами может врачеваться душа. А если душа здорова, то и тело будет свободно от болезней.
Домашнее правило
Читать Неусыпаемый Псалтырь о здравии можно и в домашних условиях. Каждый из нас может обратиться к Господу в своей молитве. Просить можно о помощи лично для себя, для родственников и близких.
Часто для усиления молитвы читают неусыпаемый Псалтырь группой, распределяя между собой кафизмы и время произнесения. Или же читают одну из кафизм в определенный час. Это объединяет верующих, особенно в период скорбей и испытаний. Одному человеку будет трудно и тяжело прочесть весь Псалтырь.
Если верующий готов к этому подвигу, то он должен руководствоваться некоторыми правилами:
- Обязателен огонь освященной свечи или лампадки.
- Чтение вслух, вполголоса, неторопливо.
- Кафизмы читаются сидя, вставать нужно только при чтении песен в начале и в конце, а также на «Славах».
- Не нужно театральности, жестикуляции и особых страстей при произнесении святого текста.
- Если какой-то отрывок непонятен, не нужно этого бояться или стыдиться.
Нужно четко осознавать, о чем и для кого создан Неусыпаемый Псалтырь о здравии, что это не просто сборник псалмов, а попытка человеческой души быть ближе к Всевышнему. Нужно совмещать чтения Псалтыря о здравии с Таинством исповеди и причастия. Тогда по воле Божьей можно очистить свою душу от грехов и стать счастливее.
Молитва неусыпаемая псалтырь о упокоении
Вечное поминовение — Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот монастырь. За поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и отпущение грехов. О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Если имя занесено на вечное поминовение о здравии, то после кончины оно переносится для продолжения поминовения об упокоении, без доплаты, по получении выданного монастырем уведомления.
Заказная обедня о упокоении — это поминовение на одной Божественной Литургии во время проскомидии с выниманием частиц из просфоры, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых.
Заочное отпевание — простонародное название церковного чина (службы) погребения, который совершается над телом умершего человека. В идеале такая служба может совершаться над верным чадом Церкви, т. е. человеком, который при жизни был христианином, находился в общении с Церковью (регулярно исповедовался, причащался) и стремился жить по евангельским заповедям. В чине христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека.
Об отпевании необходимо договориться со священником за несколько дней до дня погребения. Желательно иметь при себе свидетельство о смерти.
Заочное отпевание совершается в тех случаях, когда из-за трагической смерти невозможно найти тело человека (утонувшего при кораблекрушении, погибшего на войне или в результате авиакатастрофы, при террористическом акте и т. п.) или когда человек пропадает без вести и родные узнают о его смерти через много лет.
Если по каким-либо объективным причинам над телом вашего покойного родственника не было совершено отпевание, можно попросить священника совершить его заочно.
Неусыпаемая псалтирь о упокоении — это беспрерывное чтение особых молитв – псалмов, которое призывает Ангелов на помощь, демонов прогоняет, сокрушает гнев и ярость, ум просвещает, заглаживает грехи, подобно милостыне святой, прибавляет веру, надежду, любовь.
Панихиды совершаются по просьбе верующих и в установленные дни всей Церковью — на Радоницу и родительские субботы. Чин панихиды состоит из благословения, начала обычного, псалма 90, великой ектений, тропарей и канона об усопших, молитвы «Отче наш», тропарей, ектений, иерейской молитвы и отпуста. При совершении панихиды по усопшему на канун ставится коливо. Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.
Поминовение на дни поста (принимается не ранее чем за 10 дней до поста) — За поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и отпущение грехов. О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу.
Поминовение в течение полугода — За поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и отпущение грехов. О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу.
Поминовение в течение года — За поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и отпущение грехов. О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу.
Простая обедня — это простое поминовение на одной Божественной Литургии Эти записки прочитываются священно (церковно) служителями у Престола.
Сорокоуст о упокоении — это поминовение православного христианина на Божественной Литургии в течение 40 дней подряд. При сорокоустном поминовении за каждое имя вынимается частица из просфоры и в конце Литургии все эти частицы опускаются священником в Кровь Христову со словами «Омый, Господи, грехи всех здесь поминавшихся Кровию Твоею Честною». Такое поминовение является самым значительным из всех церковных молитв о человеке. «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (навстречу) Судии, был восхи?щен на облацех, и так был всегда с Господом». Святой Симеон Солунский.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Царская литургия (выемка частиц и поминовение на ектении) — Чин заказной литургии с усиленным поминовением (так называемая «Царская литургия»)
О упокоении
1. В дни пения Октоиха на утрени непраздничных дней добавляется заупокойный канон из Октоиха по гласу, а по 6-й песне канона произносится малая заупокойная ектения с поминовением имен, поданных на «царскую», поются заупокойные кондак и икос.
2. После утрени и первого часа совершается заупокойная лития с поминовением имен.
3. На проскомидии за поминаемых изымаются частицы.
4. На великой ектении Литургии добавляются восемь прошений из великой ектении панихиды с поминовением имен.
5. Добавляются заупокойный кондак и «Вечная память» на тропарях, а также заупокойные прокимен, Апостол, Евангелие и причастен.
6. Имена поминаются на сугубой заупокойной ектении после Евангелия и «Рцем вси…».
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.