Содержание
«Большой» Требник
Оглавление
На рождение младенца
- Молитвы жене в 1-й день рождения отрочати ея
- Молитва во еже назнаменати отроча в 8-ой день рождения
- Молитвы жене родительнице по 40 днех, и во еже воцерковляти отроча
- Молитва жене, егда извергнет отроча (при выкидыше)
Крещение и Миропомазание
- Правила свв. Апостол и свв. Отец, о святом Крещении
- Молитва во еже сотворити оглашенного
- Последование святого Крещения
- Последование святого Миропомазания
- Увещание от иерея к восприемнику, по крещении младенца
- Чин омовения отрочате, егда приносят его в церковь во осьмой день
- Молитвы на пострижение власов младенца
Исповедь
- Предисловие и сказание, о еже какову подобает бытии духовнику
- Увещевание прежде исповедания ко кающемуся
- Последование исповедания
- Увещевания от духовника по исповеди
Обручение и венчание
- Последование обручения
- Последование венчания
- Поучение от иерея к новобранцам
- Молитва на разрешение венцев в 8-ой день
- Главизна Никифора патриарха Константинопольского о двоеобрачных
- Последование о двоебрачном
Елеосвящение или соборование
- Последование святаго елея, сиречь молитвомаслия, певаемое от седми священников, собравшихся в церкви или в дому
- Чин, егда случится вскоре больному дати причастие
Водоосвящение
- Последование малого освящения воды
- Последование великаго освящения воды
Пострижение в монашество
- Последование во одеяние рясы и камилавки (клобука) (Пострижение в рясофорного монаха)
- Последование малыя схимы, сиречь мантии
- Последование великаго и ангельскаго образа
Погребение
- Последование исходное (погребения мирских человек)
- Последование исходное монахов
- Указ о провождении усопших на Святую Пасху и во всю Светлую седмицу
- Последование мертвенное над скончавшимся священником
- Чин погребения младенческаго
При осквернении храмов, колодцев, сосудов и проч.
- Чин бываемый, аще случится чесому скверному яковомулюбо впасти в кладязь водный
- Чин бываемый, аще случится чесому скверному впасти в сосуд вина, или елеа, ил меда, или чесого инаго
- Молитва над сосудом оскверншеюся
- Молитва над пшеницею оскверншеюся, или мукою, или видом неким
- Молитва на отверзение храма, от еретиков осквершагося
- Молитва на отверзение храма, оскверншаго от языков, еще же и еретиков
- Молитва, глаголемая во входе на отверзение храма, в немже случится человеку умрети нуждно (и на иные случаи)
Разные молитвы
- Молитва на основание дому
- Moлитвa, егда кто имать внити в дом нов
- Молитва о приносящих начатки овощей
- Молитва над гумном
- Молитва над коливом
- Молитва о сущих в запрещениих
- Молитва, бываемая прежде еже уснути, о искушающемся во сне
- Молитва на брань блуда
- Молитва над разрешаемым от запрещения
- Молитва о дерзостно кленущихся
- Молитва о скверноядших
- Молитва на студныя помыслы
- Молитва о кающихся
- Молитва по смерти прощальная
- Молитва на всякую немощь
- Молитва о копании кладязя
- Молитва в насаждении винограда
- Молитва на обимание винограда
- Молитва на благословение вина
- Чин, бываемый на нивaх, или винoгpaдe, или вepтoгpaдe, аще случится вредитися от гадов, или иных видов
- Молитва над сеянием
- Молитва еже благословити мрежи
- Молитва во еже устроити корабль
- Молитва святых седми отроков, о ниемощием и неспящем
- Молитва над солию
- Поучение Иоанна Златоустаго во святый Великий четверток Поучение Иоанна Златоустаго во святую и великую Неделю Пасхи
- Молитва во еже благословити брашна, мяса, во святую и великую Неделю Пасхи
- Молитва, еже благословити сыр и яица
- Молитва о храмине, стужаеме от злых духов
- Молитва во еже благословити стадо
- Молитва молебная на всякую литию
- Молитва благословити ваия в Неделю Ваий
- Молитва во причащение гроздия в 6-й день августа
- Молитва во обновление Божия храма
- Молитва умиревающая во вражде сущих
Разные последования
- Последование на сыноположение (усыновление)
- Последование над пещию
- Последование, егда приходит отроча учитися Священным Писанием: и о отроцех неудобоучащихся
- Последование молебное о немощных, обуреваемых от злых духов нечистых и стужаемых
- Чин бываемый на разлучение души от тeлa, внегда человек долго страждет
- Последование божественнаго и священнаго умовения
- Последование святыя Пентикостии Последование молебнов в различныя литии
- Канон молебный ко Пресвятей Богородице поемый во всякой скорби душевней и обстоянии
- О возвышении панагии, егда кто хощет отыти на службу
- Канон молебный ко Пресвятей Богородице во исповедание грешника
- Последование Мефодия, патриарха Константинопольскаго о различных лицах и вoзpacтeх, от отвержения к православней и истинней вере обращающихся
- Молитвы очистительныя от отвержения ко истинней вере обращающемуся
- Последование о священнице, во сне искусившемся
- Последование к братотворению духовному
- Последование, егда крест творит священник на страсть недуга, со святым копием
Указания при обращении в православие иноверцев
- Изложение, о еже како подобает приимати от иудеов приступающаго к вере христианстей. Образ отрицания сарацынскаго
- Чин, како приимати к православней вере приходящих, иже измлада воспитани быша вне православныя церкви
- Чин, еже како миром помазати к православней вере приходящих, и церкви соборной соединяющихся
Последование и молитвы в бедствиях
- Последование в бездождие
- Последование во время безведрия, егда дождь многий безгодно идёт
- Канон в страх труса (при землетрясении)
- Канон Пресвятей Троице в прещение губительныя немощи
- Молитва иная в губительный недуг
- Молитва глаголемая к Богу во время губительства и глада
- Молитва на прещение громов и молний
- Молитва от злорастворений ветров и бури морския
- Последование в нашествии варвар (во время брани против супостатов)
- Молитва о ИМПЕРАТОРЕ, и о воинстве ЕГО
Освящение храма, водружение креста
- Чин бываемый на основание хрма, и о водружении креста
- Указ о храмех, внегда святити, или не святити
- Служба на обновление храма (священия церкве)
Номоканон, сиречь, законоправильник
Месяцеслов
Сословие имен по алфавиту
Большой Требник по своему содержанию делится на две части.
Вторая часть Большого Требника содержит в себе, главным образом, молитвословия на разную потребу, а именно: на освящение вещей, зданий, овощей, молитвы при начале труда, при благословении яств на Пасху, последование о учении отроков; молитвословия об отгнании злых духов, затем последования, относящиеся к общественному богослужению: чин умовения ног в Великий Четверг и чин вечерни в день Пятидесятницы, молебные пения на разные случаи, чин присоединения к Православию и чины на освящение храмов (священником) и, наконец, Номоканон. В приложении помещены месяцеслов и в алфавитном порядке имена святых.
Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.
Полная молитва Киприана на защиту от зла
Это самая сильная полная молитва священномученика Киприана, которая направлена на защиту:
— от порчи
— от колдовства
— от сглаза
— от чародейства
— от ухищрения дьявольского
— от воздействия темной силы
— от приворота
— от врагов
— от злобы и зависти
— от бесов.
Читать эту большую молитву нужно каждый день без каких-либо сокращений, пока не улучшится духовное или физическое состояние (здоровье). Читать можно за себя и за своих близких (за детей).
Сей Священномученик, всей душею моляшеся Богу глаголах: «Господи Боже Сильный и Святый, Царь царствующих, ныне услыши молитву раба Твоего, Киприана».
Тебе предстоят тысяща тысящь и тьма тьмам Ангел и Архангел, Ты веси тайное, сердца раба Твоего (имя), предстани ему Господи, яко во узах Павлу и во огне Фекле.
Тако, познати мне, Тебя, аз бо первый творях вся беззакония моя.
Ты, держах облак, и небо неодождих древа садовняго, и то плод нетворих.
Непраздным женам переждати, и иным зачатия недах.
На ограждение пертограда токмо взирах, и нетворих.
Розге не цвести и класу непрозябати; Винограду неродити, и зверям неплождатися.
Рыбам морским неплавати и птицам небесным летати возбраних.
Тако, Ты показал силу Свою при пророце Илие.
Молю Тя, Господи Боже мой; вся чародейства, и вся лукавыя бесы ко греху человека клонях и на нем грех творях, Ты, силою Своею, запрети!
Нынеже, Господи Боже мой, Сильный и Великий, благоволивый от недостойного, достойному мне быти, и сопричастному Святому Твоему стаду, молю Тя, Господи Боже мой, кто имать молитву сию в дому или при себе, сотвори ему просящее ею.
Пресвятым Величеством Своим, милосердовах на мне и не восхоте погубити мя со беззакониями моима; тако непогуби всякого молящего Тя молитвою сиею.
Непрочнаго в вере, утверди!
Безсильного духом, укрепи!
Отчаянного, вразуми и не отверзи всякаго прибегающего к Твоему Святому имени.
Яже, припадая к Тебе Господи, молю и прошу святое имя Твое: во всяком доме и на всяком месте наипаче на православном христианине яже имеется чародейство кое от лукавых человек или от бесов, да прочтется молитва сия над главою человека или в дому и да разрешится от связания злыми духами в зависти, лести, ревности, ненависти, злопомучении, злоустрашении, действенном отравлении, от языческаго ядения и от всякаго заклинания и клятвы.
Кто убо стяжав молитву сию во своем дому да будет соблюден от всякаго ухищрения диавольского, потвора, отравы злыми и лукавыми человеками, от заклинаний и всякаго колдования и чародеяния, и да бежат от него бесы и да отступят злые духи.
Господи Боже мой, имеяй власть на небеси и на земли, ради имени Твоего Святаго и ради несказанныя благости Сына Твоего, Бога нашего Иисуса Христа, услыши в час сей недостойного раба Твоего (имя), яже чтет молитву сию и по ней да разрешится вся диавольская козни.
Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут вся чародеяния и заклинания лукавския от лица человека чтущаго молитву сию. Яко имя, Живоначальныя Троицы, нам просвещение суть, и разве Тебе, инаго бога не знаем.
Тебе веруем, Тебе поклоняемся и Тебя молим; защити, заступи и сохрани нас, Боже, от всякого лукаваго действа и чародейства злых человек.
Яко же Моисеовым сыновам из камени сладку воду источил еси, такожде, Господи Боже Сил, положи руку Свою на раба Твоего (имя), полную благости Твоея и защити от всякаго кознодейства.
Благослови, Господи, дом в нем же да пребывает молитва сия и всякаго чтущаго память мою, Милость Свою пошли ему, Господи, и защити его от всякаго чародеяния.
Помощником и покровителем ему буди, Господи.
Четыре реки: Фисон, Геон, Евфрат и Тигр: эдемский человек не может удержати, тако не может никакой чародей ставления дел или мечтаний бесовских являти пред чтением молитвы сия, заклинаю Богом Живым!
Да сокрушится демон и прогонится вся противная и злая сила, пущенная от злых человек на раба Божия (имя).
Яко умножил лета Иезекию царю, тако умножи и лета имущему молитву сию: службою Ангел, пением Серафимским, благовещением Пресвятыя Девы Марии от Архангела Гавриила и безплотнаго ради зачатия Ея, Господа нашего Иисуса Христа, славного Рождества Его в Вифлиеме, закланием от Ирода царя четыре на десяти тысящь младенцев и Святого Крещения его воспринятым во Иордановой реке, постом и искушением еже от диавола, ужасныя Его победы и ужаснейшего суда Его, ужаснейших чудес Его в мире бывших: исцеление и очищение даруяй.
Мертвых оживляяй, бесы изгоняяй и во Иерусалим вход Его, яко Царя исполняй: — «Оссаина Сыну Давидову — от младенец вопиющих Ти, слышай» Святыя Страсти, Распятие и Погребение терпя, и иже в третий день Воскресению бысть якоже писано есть, и на небеса восхождение.
Пение тамо многочисленных Ангел и Архангел, славя восход Его, иже одесную Отца сидения до второго пришествия Его судити живых и мертвых.
Власть дал еси святым учеником Твоим и Апостолом, рекий им: «Держите и держатся — решите и разрешатся», тако и всякому по молитве сей, разреши всякое диавольское чародейство над рабом Твоим (имя).
Ради бо Святаго Великаго имени Твоего заклинаю и прогоняю вси дуси лукавыя и злыя и очеса злых человек и чародейства их наговоры, колдовство, глазную порчу, чародеяния и всякое ухищрение диавольское.
Молю Тя, Многомилостиве Господи, отведи от раба Твоего (имя), и от дому его, и от всякаго стяжания его.
Яко же умножил богатство праведному Иову, тако, Господи, умножи домашнее житие имущему молитву сию: созданием Адамовым, жертвою Авелевой, благовещанием Иосифовым, святостию Еноха, правдою Ноя, обращением Мелхисидека, верою Авраама, святостию Иакова, пророчеством Пророков, святынею Патриархов, кровию Священномучеников, закланием Петра и Павла, детством Моисея, девством Иоанна Богослова, священством Аарона, действом Иисуса Навина, святостию Самуила, дванадесятью колен Израилевых, молением Пророка Елисея, постом и ведением Пророка Даниила, проданием Иосифа прекрасного, Премудростию пророка Соломона, силою ста шестидесяти Ангел, молением Честнаго Славнаго Пророка и Крестителя Иоанна и сто на десять Святителей второго собора, святых исповедников и споручников страшнаго несказаннаго имени Твоего Святаго, Всеславного Всевидца Бога, Ему же предстоят тысяща и тьма Ангел и Архангел.
Молитв их ради молю и прошу Тя, Господи, прогоняй и одолевай всяку злобу и лукавство от раба Твоего (имя), и да бежит оно в тартар.
Молитву сию возношу Единому и Непобедимому Богу, яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух языцех и да разрешится по ней всякое лукавство;
или в мори, или при пути, или в источнице, или в кладязе;
или в верхнем порозе, или в нижнем; или позади, или спереди;
или в стене, или в крове, всюду да разрешится!
Да разрешится всякое диавольское наваждение в ходу, или в стану;
или в горах, или в вертепах, или в претворах домовых, или в пропастех земных;
или в корене древа, или листиях растений; или в нивах, или в садах;
или в траве, или в кусте, или в пещи, или в бане, да разрешится!
Да разрешится всякое лукавское деяние;
или в коже рыбьей, или в плотской;
или в коже змеиной, или в коже человеческой;
или в украшениях нарядных, или в уборах головных;
или в глазах, или в ушах, или в волосах головных, или в бровях;
или в постели, или в одежде;
или в обрезании ногтей ножных, или в обрезании ногтей ручных;
или в крови горячей, или в воде студеной: да разрешится!
Всякое злодеяние и чародеяние да разрешится;
или в мозгу, или под мозгом, или в плече, или между плечами;
или в мышцех, или в голенех;
или в ноге, или в руке;
или во чреве, или под чревом, или в костех, или в жилах;
или в желудке, или в естественных пределах, да разрешится!
Да разрешится всякое диавольское действо и наваждение содеянное;
или на злате, или на сребре;
или на меди, или на железе, или в олове, или в свинце, или в меду, или в воске;
или в вине, или в пиве, или в хлебе, или в явствах;
во всем да разрешится!
Да разрешится всякое злое диавольское умышление против человека;
или в морских гадах, или в летающих насекомых;
или в животных, или в птицах;
или в звездах, или в луне;
или в зверях, или в пресмыкающихся;
или в хартиях, или в чернилах;
во всем да разрешится!
Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню;
елизду и диавола от раба Божьего (имя), силою Честнаго и Животворящего Креста Господня со всеми небесными силами пред Высоким и Страшным Престолом Божиим, твори слуги Своя огнь палящь.
Херувимы и Серафимы; Власти и Пристоли;
Господства и Силы.
Во един час разбойник вниде в рай молитвою.
Молитвою помолися Иисус Навин, солнце ста и луна.
Еже помолися пророк Даниил и загради уста львов.
Три отроцы: Анания, Азария и Мисаил погаси пламень пещи огненной молитвою.
Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей.
Молюся и прошу святаго собора пророческаго: Захария, Осию, Иесея, Иоиля, Михея, Исайя, Даниила, Иеремию, Амоса, Самуила, Илию, Елисея, Наума и Пророка Предтечу и Крестителя Господня Иоанна: — молю и прошу четырех Евангелистов, Матфия, Марка, Луку и Иоанна Богослова, и святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, и Иосифа обручника, и Иакова брата Господня по плоти, Симеона Богоприимца, и Симеона сродника Господня, и Андрея Христа ради юродиваго, и Иоанна Милостиваго, и Игнатия Богоносца, и Священномученика Анания, и Романа певца кондаков, и Марка Греческаго, и Кирилла Патриарха Иерусалимскаго и преподобнаго Ефрема Сирина, и Марка гробокопателя, и триех Святителей Велицых, Василия Великаго, Григория Богослова, и Иоанна Златоустаго, и иже во святых отец наших святителей Николай Архиепископа Мир Ликийских чудотворца, и святых митрополитов: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Гермогена, Инокентия и Кирилла, Московских чудотворцев: Преподобных Антония, Феодосия и Афанасия, Киево-Печерских чудотворцев: Преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев;
Преподобных Зосиму и Саватия, Соловецких чудотворцев;
Преподобных Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев;
Иже во святых отец наших: Пахомия, Антония, Феотосия, Пимена Великаго, и иже во святых отца нашего Серафима Саровскаго;
Самсона и Данеила столпников;
Максима Грека, монаха Милетия Афонский горы;
Никона, Патриарха Антиохийскаго, Великомученика Кириака и матери его Иулиты;
Алексия, человека Божия, и святых преподобных жен мироносиц: Марии, Магдалины, Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии;
Святых Великомучениц Параскевы, Екатерины, Февронии, Марины яже проливших кровь свою за Тебя Христа Бога нашего и всех святых отвека Тебе угодивших, Господи, помилуй и спаси раба Твоего (имя), да не прикоснется к нему ни к дому его ни кое зло и лукавство ни в вечерний час, ни в утренний, ни во дни, ни в нощи да не прикоснется.
Сохрани его, Господи, от воздушных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых и всякого рода других бесов и духов злобы.
Молю, Тя Господи, яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменована бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякого зла, врага и супостата бесовских сетей, ловящих всюду человека колдовством и чародейством Садока и Нафаила нарицаемого Ефил и дщерей Самуиловых, искусных в чародеянии.
Словом Господним утвердися небо и земля и вся еже в поднебесной, силою молитвы сия изгонися всякое вражеское наваждение и потворство.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Призываю в помощь вся силы небесные и чиноначалия Твоя;
Архангелы: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафаила, Иегудила, Варахаила и Ангела хранителя моего: Силу Честнаго и Животворящего Твоего Креста и вся силы и духи небесныя и будет соблюден раб Твой, Господи (имя), и да будет посрамлено лукавство диавольское всею Небесною Силою во славу Тебе, Господи, Создателя моего и во славу Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, всегда ныне и присно и во веки веков.
Господи! Ты един Всесильный и Всемогущий, сохрани по молитве Священномученика Киприана раба Твоего (имя). (Трижды говорить это и трижды кланяться.)
Господи Иисусе Христе Слове и Сыне Божий, молитвою Пресвятыя Твоея Матери и Ангела хранителя моего, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). (Трижды говорить это и трижды кланяться.)
Вси святии и праведнии, молите Милостиваго Бога о рабе (имя), да сохранит и помилует мя от всякаго врага и супостата. (Трижды говорить это и трижды кланяться.)
Законы кидуша в шабат
Кидуш
Из сказанного в Торе: «Помни день шабата, чтобы освятить его». Освящение шабата начинается над первым бокалом вина. Кидуш, то есть благословление, надо делать на вино либо на другой плод виноградной лозы (чистый кошерный виноградный сок). При произнесении кидуша на вино халы прикрывают, обычно специальной нарядной салфеткой, которая используется только для этого. Мудрецы отмечают, что между наступлением шабата и кидушем нельзя ничего есть и пить.
Как в прочих заповедях, выполняемых произнесением слов, достаточно услышать необходимую фразу от другого человека, так и кидуш можно услышать из чужих уст, хотя можно (а в некоторых общинах – желательно) произнести самостоятельно. Кидуш должен произносить взрослый человек, то есть мальчик, достигший бар-мицвы, 13 лет (если в доме нет мужчины, то девочка старше 12-ти лет, бат-мицва).
Необходимо внимательно слушать каждое слово, поэтому во время кидуша все должны сидеть на своих местах (или стоять, если таков обычай).
Тот, кто не сделал кидуш вечером, должен сделать его утром (опуская вайехулу).
На что делают кидуш
Лучше всего делать кидуш на старое вино (на иврите словом яин, вино, называют исключительно виноградное вино). Но можно его сделать и на виноградный сок. Вино из изюма считается вином во всех отношениях. Тому, у кого нет вина (или кому тяжело пить вино), разрешается сделать кидуш на хлеб. В таком случае он должен сначала сделать омовение рук, а затем произнести кидуш, сказав вместо благословения на вино благословение на хлеб.
Сколько необходимо выпить
Необходимо выпить из специального кидушного бокала количество вина в размере мло лугмав (объем жидкости, которая помещается за одну щеку), причем следует выпить его почти в один глоток, то есть быстро. Если делающему кидуш тяжело выпить необходимое количество, это может сделать любой из присутствующих.
Если же никто не может выпить столько вина, следует сказать кидуш на хлеб, поскольку кидуш не засчитывается без того, чтобы после его произнесения выпили необходимое количество вина. Хотя и не обязательно, чтобы все присутствующие пили вино, которое находилось в кидушном бокале, это делает заповедь кидуша исполненной наилучшим образом. Потому обычно произносящий кидуш после своего глотка доливает немного вина (или виноградного сока) из бутылки и разливает его по бокалам собравшихся.
Кидушный бокал
Кидушный бокал должен содержать минимум 87 см³ вина (ревиит). Перед кидушем принято ополоснуть бокал водой. Если из бокала уже отпили немного вина, над ним запрещается делать кидуш. Некоторые придерживаются обычая оставлять немного вина от вечернего кидуша с тем, чтобы добавить его в бокал для авдалы.
Вино нельзя оставлять открытым продолжительное время, так как в этом случае оно приобретет статус яин мегуле (открытое вино), над которым кидуш не делают.
Кидуш в месте трапезы
Кидуш необходимо делать в месте, где будут есть. Нельзя заниматься ничем посторонним между кидушем и трапезой. Нельзя также делать кидуш в одном месте с намерением есть в другом месте. В случае необходимости, когда нет возможности есть в том же месте, где сделали кидуш, например, если женщина слушает кидуш в сукке, а ест дома, следует спросить раввина своей общины, как поступить.
Что и сколько необходимо съесть, чтобы выполнить обязанность совершения трапезы в месте кидуша? Обычно достаточно небольшого (размером с крупную маслину) кусочка халы либо любого другого мучного изделия.
Дневной кидуш
Подобно тому, как существует обязанность делать кидуш вечером, есть также обязанность освящать шабат и днем перед началом трапезы. Несмотря на то, что дневной кидуш – постановление мудрецов, он во всех отношениях равен вечернему кидушу.
Но в одной детали есть различие: в законе о том, что делать человеку, у которого нет вина (или ему тяжело его пить). Если вечером в такой ситуации он делает кидуш на хлеб, то утром, наоборот, не делают кидуш на хлеб, но именно на любой распространенный в этой стране напиток, так как главное в дневном кидуше — произнесение благословения борэ при агафен или шеаколь на хамар медина. Поэтому этот кидуш на языке талмудических аллегорий называется кидуша раба – большой кидуш.
Что же делать с запретом на еду и питье перед дневным кидушем? В этом случае мудрецы постановили, что запрет касается только времени между молитвой и кидушем.
Кидуш над бокалом вина:
Шёпотом: Вайи́ эрэ́в вайи́ бо́кэр.
Йом ашиши́, вайхулу́ ашамайи́м веаарэ́ц вехо́ль цеваа́м. Вайха́ль Элои́м байо́м ашевии́ мелахто́ ашэ́р аса́ вайишбо́т байо́м ашевии́ мико́ль мелахто́ ашэ́р аса́, вайварэ́х Элои́м эт йом ашевии́ вайкадэ́ш ото́, ки во шава́т мико́ль мелахто́ ашэ́р бара́ Элои́м лаасо́т.
И был вечер, и было утро.
День шестой. И были завершены небо, земля и всё их воинство. И закончил Б-г на седьмой день Свой труд, которым занимался, и в седьмой день отдыхал от всего Своего труда, которым занимался. И благословил Б-г седьмой день, и освятил его, ибо в этот день Он отдыхал от всего Своего труда, который был создан Б-гом для деяний.
Над бокалом вина:
Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м борэ́ пери́ агафэ́н.
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.
Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м амо́ци лэхэ́м мин аарэ́ц.
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, производящий хлеб из земли.
Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м ашэ́р кидеша́ну бемицвота́в вераца́ ва́ну, вешаба́т кодшо́ беаава́ уврацо́н инхилану́ зикаро́н лемаасэ́ верэши́т, техила́ лемикраэ́ кодэ́ш зэхэ́р лициа́т Мицраи́м. Вешаба́т кодше́ха беаава́ уврацо́н инхалтану́. Бару́х Ата́ А-дона́й мекадэ́ш ашаба́т.
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и благоволил нам, наделив нас Своей святой субботой по любви и благосклонности — в память о сотворении мира, первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта. И Своей святой субботой по любви и благосклонности наделил нас. Благословен Ты, Г-сподь, освящающий субботу.
Кидуш в субботу утром: (произносится над бокалом вина или над халой после утренней молитвы, до трапезы)
Им таши́в мишаба́т раглэ́ха асо́т хафацэ́ха бейо́м кодши́ векарата́ лашаба́т онэ́г ликдо́ш А-дона́й мехуба́д, вехибадто́ мэасо́т дерахэ́ха мимецо́ хэфце́ха ведабэ́р дава́р, аз титана́г аль А-дона́й веиркавти́ха аль бамотэ́й арэ́ц веаахалти́ха нахала́т Яако́в ави́ха ки пи А-дона́й дибэ́р.
Если в субботу удержишь свою ногу, отказавшись от своих дел в Мой святой день, и назовёшь субботу отрадой, почтя святость Г-спода, и почтишь её отказом от своих занятий, не ища себе дел и не говоря о них, то удостоишься блаженства в Г-споде. И возведу Я тебя на высоты земли, и насыщу тебя наделом Яакова, твоего праотца, потому что так изрекли уста Г-спода.
Вешаме́ру венэ́й Йисраэ́ль эт ашаба́т лаасо́т эт ашаба́т ледорота́м бери́т ола́м бэни́ увэ́н бенэ́й Йисраэ́ль от и леола́м, ки шэшэ́т ями́м аса́ А-дона́й эт ашамайи́м веэ́т аарэ́ц увайо́м ашевии́ шава́т вайинафа́ш.
И пусть соблюдают субботу сыновья Израиля, сделав субботу для всех своих поколений вечным заветом — между Мной и сыновьями Израиля, как вечный знак. Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю, а в седьмой день отдыхал и пребывал в покое.
Захо́р эт йом ашаба́т лекадешо́, шэшэ́т ями́м тааво́д веаси́та коль мелахтэ́ха вейо́м ашевии́ шаба́т лА-дона́й Элоэ́ха, ло таасэ́ холь мелаха́ ата́ увинха́ увитэ́ха авдэ́ха ваамате́ха увэмтэ́ха вегэре́ха ашэ́р бишарэ́ха, ки шэшэ́т ями́м аса́ А-дона́й эт ашамайи́м веэ́т аарэ́ц эт ая́м веэ́т коль ашэ́р бам ваяна́х байо́м ашевии́. Аль кэн бэра́х А-дона́й эт йом ашаба́т вайкадешэ́у.
Помни субботний день, чтобы освящать его. Шесть дней трудись и делай всю свою работу, но седьмой день — суббота Г-споду, твоему Б-гу: не совершай никакой работы — ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни чужеземец, который в твоих воротах. Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю, море и всё, что их наполняет, а в седьмой день пребывал в покое. Поэтому благословил Г-сподь седьмой день и освятил его.
Молитва на вино
Завершают авдалу словами:
Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м амавди́ль бэн кодэ́ш лехо́ль бэн ор лехошэ́х,
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, отделяющий святое от будничного, свет от тьмы,
бэн Йисраэ́ль лаами́м, бэн йом ашевии́ лешэшэ́т йемэ́й амаасэ́.
Израиль от народов, седьмой день от шести дней труда.
Бару́х Ата́ А-дона́й амавди́ль бэн кодэ́ш лехо́ль.
Благословен Ты, Г-сподь, отделяющий святое от будничного.
Женщина может задуть свечу. Все желают друг другу:
Шавуа́ тов!
Хорошей недели!
Авдала — проводы Субботы
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Авдала — разделение Субботы и будней
Выделяя субботу как особый день, мы торжественно отмечаем не только ее наступление, но — и ее завершение, переход от субботы к будням. Для этого существует особая процедура отделения субботы от следующего дня недели — авдала (слово так и переводится — «отделение»).
Строго говоря, заключается эта процедура в произнесении особого текста, объявляющего о моменте перехода к будням. До этого момента все запреты субботы еще не потеряли силу.
Слова авдалы включены в молитву Шмоне Эсре [Амида], читаемую вечером на исходе субботы. Они входят в первую из так называемых «средних благословений»: в будни это четвертая браха, которая начинается словами: «Ты даруешь человеку разум и учишь людей пониманию…»
Даем перевод текста авдалы: «Ты даровал нам способность постигать Твою Тору и научил нас исполнять законы, установленные по Твоей воле. И отделил Ты, Всевышний, святое от будничного, свет от тьмы, Израиль от народов, седьмой день от шести рабочих дней».
Эти же слова читают при авдале, устраиваемой дома, после возвращения из синагоги. Текст всех брахот можно найти в любом сидуре (сборнике еврейских молитв и благословений).
Сначала читают несколько отрывков из Теилим (Псалмов), затем произносят браху [благословение] над вином — БОРЕ ПРИ АГАФЕН.
Взяв в руки предмет, источающий приятный запах (благовонные вещества — бесамим, или пахучие растения), произносят специальную браху — БОРЕ МИНЕЙ ВЕСАМИМ. Затем благословение на свет свечи — БОРЕ МЕОРЕЙ АЭШ.
В заключение читают браху, приведенную выше и заканчивающуюся словами: «Благословен Ты, Всевышний, отделяющий святое от будничного, АМАВДИЛЬ БЕЙН КОДЕШ ЛЕХОЛЬ».
Женщины свободны от авдалы (и не пьют вино авдалы), если мужчины произносят ее текст и для них. Если женщина делает авдалу сама, то ей не надо читать браху на свет свечи.
До авдалы ничего не едят и не пьют. После нее принято устраивать трапезу — «проводы царицы (субботы), мелаве малка».
Благословения на еду
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Согласно еврейскому закону, мы произносим благословения и до, и после еды.
Перед едой необходимо произносить благословение на самое малое количество пищи, а после — только если человек насытился или, по крайней мере, съел ке-зайт (количество пищи объёмом с маслину — примерно 26-29 мг).
Перед едой установлены отдельные благословения на различные виды пищи — плоды земли (овощи), плоды деревьев (фрукты), хлеб, вино, мучные изделия и т.д.
А после еды — неважно, что именно ели, — достаточно произнести одно благословение «Борэ нэфашот» («…Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются»); исключение — благословения после хлеба и после семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля: эти продукты имеют особое значение, и после них установлены специальные благословения.
Объяснить это можно следующим образом.
До еды, перед тем как насладиться вкусом пищи, мы благодарим Всевышнего за этот подарок. А после еды, снова говорим «спасибо», ощутив наслаждение насыщения.
Так как до еды мы благодарим за вкус, поэтому не имеет значения количество пищи — ведь даже малая толика доставляет удовольствие. А так как различные виды пищи различны по вкусу, установлены отдельные благословения на каждый из них.
Когда же мы произносим благословение после еды, мы благодарим за насыщение, и в этом смысле нет принципиального различия между мясом, овощами или фруктами — чувство насыщения одно и то же. Поэтому достаточно одного благословения на всё (кроме хлеба, вина и т.п. продуктов, см. выше, которые обладают особыми свойствами насыщать и радовать душу, см. Теилим 104).
Приводим текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.
Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).
Перед тем, как есть хлеб:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).
Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).
Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).
Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ
(…Сотворивший плод дерева).
Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды — плоды земли):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО
(…Сотворивший плод земли).
Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).
Какие молитвы говорят перед едой?
Рав Бенцион Зильбер
Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?
Кицур Шульхан Арух 52. Законы произнесения благословений «…сотворивший плод дерева», «…сотворивший плод земли» и «…по слову Которого существует все»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.