Содержание
Молитва лицом к лицу
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).
Если мы будем следовать за Его импульсом, то Святой Дух будет всегда побуждать нас молиться. Следовательно, когда Дух отсутствует, мы найдем оправдания, чтобы не молиться: «Бог понимает. Он знает, что я люблю Его. Но я устал. Я так занят. Это просто не удобно сейчас». Когда Дух отсутствует, наши оправдания всегда кажутся правильными, но в присутствии Духа наши оправдания исчезают.
Вся молитва приходит из Духа — будь это дисциплинируемая молитва или спонтанная молитва.
Мы молимся спонтанно, как конфиденциально, так и с другими христианами, когда мы внезапно осознаем огромную потребность в мире, и в церкви. Бог часто использует что-то внешнее, чтобы привести церковь на колени. Мы должны рассматривать это, как доброту Бога, когда Он позволяет проблеме привести нас к молитве. В нашей личной жизни напряженность в семье, финансовые проблемы или болезни сделают это.
Мы также молимся спонтанно, когда возникает непреодолимое внутреннее давление от Духа, в результате чего приходит яркое осознание присутствия Духа Святого. Когда это происходит в церкви, люди приходят отовсюду, чтобы быть там.
Каковы особенности этого вида спонтанного импульса молиться? Существует четыре: время становится неважно, есть забота о других (например, в Деяниях 2:44); есть ясное руководство; и есть единство (Деяния 2:46).
Результат всего этого — поклонение. Мы должны понять, что поклонение — это не только петь гимны, и даже не сознательно обожать Бога. Некоторые люди думают, что поклонение ограничено моментом, в котором говорится: «Бог, я поклоняюсь Тебе». Но это — неверное представление. Поклонение — любая деятельность, которая выполнена под импульсом Духа Бога. Мы также поклоняемся Богу, когда мы молимся о других или свидетельствуем другим.
Молитва лицом к лицу
Медиапроект RuWorship представляет христианские радиостанции:
Радио RuWorship
это песни в стиле Praise&Worship, песни в стиле Gospel, песни прославления и поклонения на русском языке. RuWorship — радио, славящее Господа!
Радио RuChristmas
это рождественские песни на русском языке. Различные(известные и новые) христианские песни, посвященные
Радио ПСАЛОМ
это аудиоверсия псалмов. Книга ПСАЛТИРЬ в
Радио НОВЫЙ ЗАВЕТ(совр.перевод)
это аудиоБиблия, Новый Завет в современном переводе.
По вопросам работы сайта: [email protected]
Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Молитва лицом к Мекке. Как устроена минская мечеть
Официальное открытие Соборной мечети в Минске снова перенесли, на этот раз на сентябрь. Впрочем, праздничные молитвы там уже проводят, чему очень рады верующие. До сих пор у белорусских мусульман не было главного храма. TUT.BY рассказывает, как устроено культовое место.
Где построили. Свято место
Мечеть возвели на пересечении улиц Грибоедова и Игнатенко. Когда-то здесь было Татарское предместье. В начале девяностых мусульманам отдали участок земли рядом со сквером. Сквер еще в семидесятые годы был разбит на месте разрушенного татарского кладбища, мизара. От всего кладбища по сей день сохранилась лишь одна могила, да порой выступают из-под земли каменные надгробия.
Костяк мусульман в нашей стране — белорусские татары. Кроме них за счет миграции в разные годы прибавилось еще 32 мусульманские этногруппы.
В 1992 году спонсировать стройку минской мечети начала Саудовская Аравия, но денег не хватило, и больше десяти лет это был долгострой, пока на помощь не пришли турки.
В это время столичные мусульмане приспособили для молитв строительную бытовку.
— Во временном помещении было тесно, поэтому многие молились на улице: в дождь, в снег, — рассказывает муфтий Абу-Бекир Шабанович. — Эта мечеть у нас долгожданная, выстраданная. Это дом Всевышнего, где верующий с ним общается напрямую.
Как устроено. От михраба до минарета
По проекту новое здание сможет вместить 750 человек. Впрочем, здесь уверены: если использовать все прилегающие площадки, а также ступеньки, то поместится и в два раза больше людей.
Энциклопедии говорят: слово «мечеть» происходит от «масджид», а еще ранее — от арабского корня «саджада» со значением «падать ниц». Мечеть — место для земных поклонов. Во время молитв мусульмане близко склоняются к полу.
Новый храм — увеличенная копия минской мечети, которую разрушили в советские годы. К прошлому проекту добавили цокольный этаж, где расположились воскресная школа — медресе, кабинеты преподавателей и муфтия, а также помещение для музея. Здесь же — актовый зал, а еще туалеты, приспособленные для ритуальных омовений.
В основной молитвенный зал поднимаешься по большой лестнице с белыми резными перилами.
— Сейчас мусульмане-богословы говорят мне: «Послушай, у тебя не по правилам построена мечеть!». Отвечаю, что знаю, но что тут сделаешь, — разводит руками муфтий. — Проект той мечети, которую построили в 1902 году, сделал архитектор Соловьев. Он не был мусульманином. Можно сказать, что к христианским принципам строительства он добавил элементы мусульманской архитектуры. В нашей традиции верующие входят и сразу оказываются лицом к Мекке, а здесь можно войти только сбоку.
Несмотря на нетрадиционный вход, в новом здании минбар и михраб, как и положено, на востоке. Лицом на восток мусульмане совершали намаз даже в строительной бытовке: ковровые дорожки там застилали под углом, чтобы задать верное направление.
Муфтий с гордостью осматривает новый михраб, сделанный в Турции специально для новой мечети.
— Когда михраб собрали — я был так рад, что не мог домой уехать! Исключительно сделано.
Винтовая лестница ведет на круглую башню — минарет. Именно с него в мусульманских странах по окрестностям разносится голос муэдзина, призывающего верующих на молитву.
— Вся кровля — из меди. Ее произвели в России, в больших рулонах ее привезли в Беларусь. Здесь турецкие мастера их раскатывали и резали на листы. А из Германии привезли состав, который не даст меди окисляться в течение пятидесяти лет, — глава мусульман Беларуси явно доволен результатом.
Такой вид открывается с минарета. Над основным зданием мечети — большой купол. Еще один — над башней минарета. Есть свой купол и у михраба, где во время молитвы находится имам.
Кого здесь ждут. Верующие, их дети и просто туристы
Теперь мусульмане смогут совершать намаз в мечети. Молиться нужно пять раз в день, по пятницам коллективные молитвы, джума-намаз. Посещение пятничных молитв обязательно.
— Если ты не придешь беспричинно трижды — считай, ты отошел от веры, — говорят здесь.
Войдя в мечеть, нужно разуться.
Помимо молитвы, мусульмане ходят в мечеть за советом.
— Все в руках Всевышнего, — говорит Абу-Бекир Шабанович. — Человек будет знать, что есть храм, куда в любое время он может прийти, очистить душу. Раз храм есть — там есть имам, учитель, муфтий. А значит, можно проконсультироваться, по шариату разбирать какие-то нежелательные отношения друг с другом. Не надо бегать в юридические консультации, в суды, а прийти и сначала здесь разобраться, по исламу. Кто виноват, кто прав — разрешить этот спор.
По словам муфтия, в Минске не менее 10 тысяч прихожан мечети.
Муфтий добавляет, что теперь сюда потянутся за обрядами. Например, в мечети смогут венчаться молодые:
— Венчание, «никях» , обычно совершается по пятницам, после общей молитвы — краткий обряд. Юбилеи, имянаречения — все здесь… Не представляете, сколько обращаются к нам. Вот живут люди, расселены, и мы не знаем многих. А когда человек попадает в беду, или даже умирает, то приходит его дочь или сын. Они уже другой веры или никакой веры, но знают, что родитель исповедовал ислам и надо его по традиции похоронить. Кто-то хочет похоронить на мусульманском кладбище, а кому-то все равно где, но надо почитать молитву. «Снимите с моей души грех», — говорят. Помогаем. Теперь все будет гораздо централизованнее.
Откроется в мечети и воскресная школа, медресе. В классе расставлены учебники. Они прошли экспертизу уполномоченного по делам религий, не забывает объяснить муфтий.
— Есть случаи, когда бабушки после семидесяти лет приходили и просили научить читать Коран на арабском языке. Говорят: «Пусть медленно, но несколько слов за полчаса прочитаю». Это лучше, чем если кто-то будет читать за тебя, — говорит Абу-Бекир Шабанович.
Те, кто по-арабски не читает, останавливается на переводах. Есть Коран, переведенный на русский. Муфтий рассказывает, что сейчас создали группу, которая будет переводить священную книгу на белорусский язык.
Помимо Корана здесь будут изучать историю религий, историю Беларуси, историю и культуру мусульманских наций.
Можно будет приходить в мечеть и туристам. Главное — соблюсти в храме правила приличия и одеться как положено.
Взрослые женщины приходят в мечеть в длинных юбках, волосы должны быть спрятаны под платок.
Вместе с новым храмом в Беларуси 12 мечетей. Половина из них — молитвенные дома, в обычных деревенских хатах. Из настоящих мечетей до появления минской самой большой была Ивьевская, на родине муфтия.
— Ивье сегодня — столица белорусских татар, их там под тысячу. Хорошая школа при мечети, исламский культурный центр в отдельном здании. Мероприятия проводят, молодежь собирается. А там же мечеть — памятник архитектуры республиканского значения второй степени. Однако государство на ремонты не дало ни копейки, только специалиста выделили из Минкульта, который приезжает, проверяет. Люди сами собрали солидные средства на ремонт — около 50 тысяч долларов. И никто не жалуется. Так и говорят: «А мы ні ў кога міласці не просім. Толькі ва Ўсявышняга».
На какую мечеть похожа. Татарские огороды
Новая мечеть — почти копия той, которая стояла по адресу: Димитрова, 41. На месте былого фундамента сейчас фонтан перед рестораном гостиницы «Юбилейная».
Каменную мечеть в Минске решили строить еще в конце XIX века, на месте ветхой деревянной мечети. Татары долго собирали деньги на новый храм, так что возводить его стали уже в новом веке — в 1900 году, построили через год.
Так выглядело Татарское предместье в начале 20 века. Это место в районе нынешнего проспекта Победителей называли еще Татарскими огородами. Белорусские татары, и правда, хорошие огородники.
Краеведы пишут: в 30-е, вплоть до 1941-го, в мечети была продовольственная база. В военные годы оставшиеся в городе верующие могли посещать мечеть.
В конце 40-х мусульманскую общину распустили, мечеть закрыли. Известно, что в 1949 году минские татары даже писали Сталину — просили вернуть храм. В 1962 году мечеть на Димитрова уничтожили, имущество конфисковали.
Слева, вдалеке, виднеется здание мечети. Это пятидесятые. Вскоре мечеть снесут. Фото из книги Виталия Кириченко «Минск. Исторический портрет города. 1953−1959».
— Вообще основная задача — возродить духовность. Храм поможет укрепить нравственность, толерантность, взаимопомощь. После такого жесткого государственного атеизма это нужно и христианам, и иудеям, и мусульманам, — завершает экскурсию по мечети Абу-Бекир Шабанович.
В новом здании уже успели провести праздничную молитву — отметить окончание Рамадана. Официальное открытие изначально было назначено на сегодня, 29 июля, но снова пришлось перенести, ожидается — на сентябрь. Впрочем, все это уже формальности: главное, что у верующих уже есть свой храм.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Молитва «Да воскреснет Бог». Молитва животворящему Кресту Господню
Молитва «Да воскреснет Бог»
Молитву «Да воскреснет Бог» еще называют «молитвой животворящему Кресту Господню» или «молитвой Честному Кресту». Обращаемся мы при этом к Господу с просьбой защитить нас от бесов и диавола. Мы знаем, что Христос после смерти на кресте сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников, смертью смерть попрал и победил ад. Поэтому, раз уж самим нам не под силу совладать со злом, мы обращаемся к Тому, Кто спас нас и выкупил нас ценой своей смерти на Кресте.
Молитва «Да воскреснет Бог»: текст на русском языке
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.
Огради — огороди, защити.
Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.
Когда читать молитву
- Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.
- К молитве «Да воскреснет Бог» обращаются тогда, когда кажется, что злые силы совсем рядом: искушают бесы, появляются сомнения в вере.
- Когда человеку становится необъяснимо страшно, и он хочет попросить защиты у Бога.
Суть молитвы «Да воскреснет Бог»
Чтобы понять суть молитвы «Да воскреснет Бог», надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:
- Расточатся — рассеются, разбегутся.
- Беси — бесы, диаволы.
- Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение.
- Глаголющий — говорящий.
- Пречестный — многочтимый.
- Поправшаго — победившего, одержавшего верх.
- Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг.
- Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.
Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.
Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.
Молитва лицом к лицу
Видео (кликните для воспроизведения). |
Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.
Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.
Грехи делом — когда это дело противно заповеди Божией. Например, если человек предается объедению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией «Не сотвори себе кумира и всякого подобия». Грехи словом — когда это слово противно воле Божией. Например, праздные разговоры, неприличные слова и песни — грехи словом. Грехи словом — клевета на ближнего, злословие, осуждение. Грехи мыслию — это пожелания, помышления, противные любви к ближнему, когда мы поступаем против заповеди Божией «Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему Твоему». Эти грехи столь же тяжки, как грехи делом и словом. Грехи ведением — те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим по гордости, злобе, лености и т. д. и оправдываем себя ложными доводами. Грехи неведением происходят от немощи естества человеческого. Кто усмотрит погрешности свои? — говорит пророк Давид (Пс. 18, 13) и присовокупляет молитву: От тайных моих очисти меня , то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которые не считаю даже за грехи.
Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.
Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.
Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.
Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Аз — я; прибегаю — обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.
Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.
Молитва лицом к лицу
Когда возник обычай молиться лицом к востоку?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Правило это установили святые апостолы. Об этом пишет святитель Василий Великий: «Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас, от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас – в молитве обращаться к востоку?» (О Святом Духе. Гл.27).
И св. Иоанн Дамаскин пишет о том, что правило поклоняться на восток передано нам святыми апостолами: «Итак, ожидая Его пришествия, мы кланяемся на восток. Таково же и незаписанное предание апостолов. Ибо они многое передали нам без писания» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл.12).
Объяснение духовно-символического смысла этого обычая мы находим в Священном Писании. Спаситель мира назван Востоком (Лк.1:78). Св. апостол Иоанн Богослов говорит, что Бог есть свет (1Ин.1:5), а свет приходит с востока. Через св. пророка Малахию Господь называет Сына Своего Солнцем правды (Мал.4:2). Псалмопевец Давид призывает все страны воспевать Господа, восшедшего на востоке: Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки (Пс.67:33-34). В конце времен Господь наш Иисус Христос вновь явится на Землю. По слову св. Евангелия: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:27).
Поэтому алтари наших храмов обращены на восток. Навстречу восходящему духовному Солнцу правды православные христиане совершают крестный ход. На восток устремляем мы духовный взор во время молитвы.
Молитва Честному Кресту Господню
Наша жизнь наполнена разнообразными событиями, встречами с разными людьми, не всегда приятными. Случается, что дьявольская сила в человеческом и в любом другом обличии, пытается склонить человека к греху. Уберечься от бесов поможет молитва «Да воскреснет Бог», которую чаще называют молитвой Честному Кресту. Она имеет и другие названия: Молитва животворящему Кресту Господню или Честному Кресту Господню.
Человек слаб, и не всегда его сил достаточно, чтобы справиться со злом. В час беды стоит обратиться с мольбами о защите к Христу, который, ради спасения людей, принял смерть на кресте. А потом он спустился в ад для освобождения праведников и, смертью смерть поправ, победил его.
Текст молитвы на церковнославянском языке с ударениями
Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.
Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.
В каких случаях читают молитву Честному Кресту?
Читать молитву животворящему Кресту Господню можно в самые тяжелые моменты жизни, когда становится страшно, а ситуация видится безвыходной, когда кажется, что никто не поможет и не поддержит, кроме Господа нашего. И действительно, тот, кто искренне верит в помощь и поддержку Божию, обязательно ее получит.
Прошение можно произносить на церковнославянском языке, однако, если не все слова и фразы понятны, читать молитву Честному Кресту Господню можно на русском языке.
Особенностью этой молитвы является обращение непосредственно к Кресту, который стал не только атрибутом смерти, но и символом вечной жизни в Царствии Небесном. Именно поэтому он получил именование животворящего.
Текст молитвы на русском языке
Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.
Сила молитвы зависит от искренности человека и его веры в помощь Креста Животворящего.
Псалом 30
Жизненный путь царя Давида был полон предательств и клеветы со стороны его окружения, поэтому в большом количестве псалмов можно почувствовать его горечь и разочарование. Так и в псалме 30 он призывает всех верующих любить Бога и уповать на него, ведь только Господь способен защитить от злобы и предательства человеческих.
Текст молитвы псалом 30
На церковнославянском языке
В конец, псалом Давиду, изступления
1 На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя.
2 Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя, буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя.
3 Яко держава моя и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя.
4 Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи.
5 В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины.
6 Возненавидел еси хранящыя суеты вотще: аз же на Господа уповах.
7 Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою,
8 и неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои.
9 Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя.
10 Яко исчезе в болезни живот мой и лета моя в воздыханиих, изнеможе нищетою крепость моя и кости моя смятошася.
11 От всех враг моих бых поношение, и соседом моим зело, и страх знаемым моим: видящии мя вон бежаша от мене.
12 Забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен.
13 Яко слышах гаждение многих, живущих окрест, внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша.
14 Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой.
15 В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя.
16 Просвети лице Твое на раба Твоего, спаси мя милостию Твоею.
17 Господи, да не постыжуся, яко призвах Тя: да постыдятся нечестивии и снидут во ад.
18 Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением.
19 Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящымся Тебе, соделал еси уповающым на Тя пред сыны человеческими.
20 Скрыеши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык.
21 Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения.
22 Аз же рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе.
23 Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскает Господь, и воздает излише творящым гордыню.
24 Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.
На русском языке
К исполнению. Псалом Давида, омрачения.
1 На Тебя, Господи, я уповаю, да не постыжусь вовек: по правде Твоей избавь меня и освободи меня,
2 склони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня: стань для меня Богом-Защитником и домом прибежища, чтобы спасти меня.
3 Ибо твердыня моя и убежище моё – Ты, и ради имени Твоего поведёшь меня и пропитаешь меня,
4 выведешь меня из этой сети, которую скрыли для меня, ибо Ты – защитник мой, Господи.
5 В руки Твои предам дух мой: Ты избавил меня, Господи, Боже истины.
6 Возненавидел Ты впустую соблюдающих суетное; но я на Тебя, Господи, уповал;
7 возрадуюсь и возвеселюсь о милости Твоей, ибо Ты призрел на смирение моё, спас от бедствий душу мою
8 и не заключил меня в руках врага, поставил на просторе ноги мои.
9 Помилуй меня, Господи, ибо тяжко мне; смутилось от гнева око моё, душа моя и внутренность моя.
10 Ибо истощилась в страдании жизнь моя, и годы мои – в стенаниях; ослабела в нищете сила моя, и кости мои сотряслись.
11 Для всех врагов моих я стал поношением, и особенно – для соседей моих, и ужасом – для знакомых моих, видящие меня вне дома бежали от меня.
12 Я забыт был как мёртвый, от сердца, я стал как разбитый сосуд,
13 ибо услышал хуление многих, живущих вокруг, когда они вместе собрались на меня, овладеть душою моею решили.
14 А я на Тебя, Господи, уповал, я сказал: Ты – Бог мой.
15 В руках Твоих – жребии мои; избавь меня из руки врагов моих и от преследующих меня.
16 Яви лицо Твоё рабу Твоему, спаси меня по милости Твоей.
17 Господи, да не постыжусь я, что призвал Тебя: да устыдятся нечестивые и да низведут их во ад.
18 Да будут безмолвны уста коварные, говорящие на праведного беззаконие с гордостью и презрением.
19 Как велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты скрыл для боящихся Тебя, соделал для надеющихся на Тебя пред сынами человеческими!
20 Скроешь их в тайном месте пред лицом Твоим от мятежа человеческого, покроешь их в шатре от пререкания языков.
21 Благословен Господь, ибо Он дивно явил милость Свою в ограждённом городе.
22 Но я сказал в омрачении моём: «Отвергнут я от взора очей Твоих», – потому Ты услышал глас моления моего, когда я воззвал к Тебе.
23 Возлюбите Господа, все святые Его, ибо истины ищет Господь и воздаёт проявляющим безмерную гордость.
24 Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
История написания
По данным исследователей, текст псалма 30 был написан праведником во времена его конфликта с царем Саулом, в ходе которого Давид был изгнан. Этот период жизни был достаточно тяжелым для пророка, а потому множество псалмов посвящено именно этим гонениям.
Давид в результате клеветы на него был вынужден бежать из Кеиля и пережидать долгое время в капищах с язычниками. Обозначая этот эпизод жизни как основу для написания текста, историки не могут говорить об этом точно, но связывают эти факты. Псалом 30 – настоящая поддержка всем страждущим, наполненная верой.
Толкование псалма 30
В псалме 30 царь Давид вновь возвращается к теме своего изгнания и пытается рассказать о своей невиновности и преследовании со стороны врагов. Тяжелое положение царя Давида вовсе не сломило его, он по-прежнему верит и возвеличивает Бога, это настроение четко прослеживается в тексте псалма, который сотни столетий помогает и поддерживает людей в сложных жизненных ситуациях.
Правила чтения
Видео (кликните для воспроизведения). |
В случае, если верующий человек не был обучен церковнославянскому языку, разрешается читать псалом 30 на русском языке, чтобы прочитанное было понято и осмысленно. Одно из применений, для чего читают псалом 30 – неблагополучная погода, которая грозит плохим урожаем.
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.