Между верой и неверием стоит молитва

Между верой и неверием стоит молитва в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Храните свои молитвы …

10.11.2012, 10:24 Версия для печати

Молитва — самое главное в жизни мусульманина, об этом свидетельствуют ряд аятов из Корана и изречения пророка. Убедитесь в этом сами и сделайте выводы!

1.Берегите свою молитву, не окажитесь среди потерпевших убыток.
Аллах сказал: «Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут». (Сура 107:4-5)

2. Не давайте своему имуществу и детям отвлекать себя от поминания Аллаха.
Аллах сказал: «О вы которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток». (Сура 63: 9)

3. Не будьте из тех, кто потерял все свои деяния.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз» (Бухари)

4. Не забывайте, намаз – самое первое за что вы будете спрошены!
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Первое за что человек будет спрошен в День страшного Суда – будет молитва. Если он был покорен в этом вопросе то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток» (Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа)

5. Помните, между человеком и неверием стоит молитва!
«Между человеком и неверием стоит молитва». (Муслим, Абу Давуд, Насаи)

6. Не хотите видеть Аллаха разгневанным — не пропускайте молитву.
Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Тот кто пропустил хотя бы одну молитву сознательно встретит Аллаха разгневанным».

7. Если сознательно пропустили намаз — постесняйтесь Аллаха спрашивать у него что-либо.
«Если кто-то оставляет молитву сознательно, то он не имеет права требовать что-либо у Аллаха». (Ибн Маджа, Бухари, Табарани)

8. Не губите свою молитву – не следуйте за страстями.
«И последовали за ними потомки которые погубили молитву и пошли за страстями и встретят они погибель. Кроме тех кто раскаялся и уверовал и творил доброе — эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем». (Марьям 19: 59-60)

Переведено специально для «Инфо-Ислам», Сайт европейских мусульман

Между человеком и неверием — оставление молитвы

Мусульманская молитва является формой поклонения, которая устанавливает связь между человеком и его Создателем. На арабском языке Единый Бог произносится Аллах. Через солях (молитва, намаз) верующий обращается к Своему Господу, Творцу всех людей и вселенной.

По крайней мере, пять раз в день мусульмане во всем мире читают молитву в направлении первого дома Всевышнего, построенного для поклонения Единому Богу, Аллаху. Пятикратная ежедневная молитва предписана для каждого здравомыслящего взрослого мужчины и женщины. Этот дом называется Кааба. Он расположен в Священном городе Мекке в современной Саудовской Аравии. Мусульмане не поклоняются Каабе. Обладающие разумом поклоняются Богу, обратившись лицом к Каабе.

Между верой и неверием стоит намаз

Пять ежедневных молитв становятся обязательными с момента как человек принял Ислам. Время намазов можете посмотреть на сайте moynamaz.ru Это чрезвычайно важный принцип Ислама и молитва предписана как в Священном Коране, так и в изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Согласно одному из изречений Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Создателя) между верой и неверием стоит намаз.


Moynamaz.ru — Время намазов

Отличный сервис для определения времени намазов — MoyNamaz.ru


Молитва — это фард

Читай Коран, размышляй и обращайся к Богу


Между человеком и многобожием, неверием — оставление намаза

Молитва на снегу


Молитву дозволено совершать в любой точке Земли

Преуспели те, которые читают намаз и творят добрые дела!


Пусть Аллах сделает меня и вас молящимися и постоянно поминающими Его

Без намаза не принимаются добрые дела, они и не считаются добром


Молитва в Исламе предписана всем обладающим разумом

В заключительном Писании до Судного Дня Всевышний Господь говорит:

  • «Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас. Будьте же благодарны Мне и оставьте проявление неблагодарности» (Сура 2, аят 152).
  • Всевышний Бог в Коране говорит, что для мужчин и женщин, часто поминающих Создателя, Он приготовил прощение и награду великую (Сура 33, аят 35).

Хвала Аллаху Господу миров, видимых и скрытых («параллельных»)!

Что означает Молитва в разных религиях? в чем истинная суть Молитвы?

Интересует глубокое понимание самого процесса молитвы, не ритуальная часть,

но духовная, сама передача молитвы! Можно ли молиться не зная сути самого понятия Молитва?

В Исламе молитва, она же ас-салят или намаз, является обязательным видом поклонения Господу. Духовное ее значение — очищение от грехов, дурных мыслей, помыслов, гнева, а также грусти и печали; отдых для сердца. Ну и конечно же поминание Аллаха.

Чтобы молитва была верной, важно не только знать ее смысл, но и уметь произносить все слова правильно на арабском языке.

Кроме того, в Исламе существует такое понятие, как мольба — дуá. Это уже, можно сказать, свободное обращение человека к Господу, чаще всего с просьбой как о мирском, так и о духовном, а также о будущей жизни.

Как правило, мольба тоже способствует духовному очищению, а также избавляет от отчаяния, страха и прочих негативных эмоций.

Не знаю никаких религий, кроме тех, которые пришли с призывом к Единобожию.

Остальные при ответе на данный вопрос не рассматриваю. Впрочем, как и выдуманные людьми практики.

Как уже упомянули есть мольба-дуа — это свободное обращение к Богу. К Единому.

Что известно о молитве помимо того, что это общение с Богом?

Молитва — часть обязательного поклонения, с которой приходил каждый посланник, мир им всем.

Читайте так же:  Молитва Киприану и иустине от воздействия темной

Совершение молитвы — Проявление Веры и Покорности.

Отсутствие молитвы сравнимо с отсутствием веры.

Между верой и неверием стоит молитва. Хадис. Достоверный.

И, читая Писания Бога, можно увидеть места, где пророки мир им призывали не только к Вере в Единого Бога, но и к совершению молитвы, и даже обучали молитве своих сподвижников,

И это касается всех пророков мир им.

И неверующие отвергая веру в Единого, отвергали и совершение молитвы в том виде, в котором её приносил пророк мир ему.

Как, например, пророк Шуайб, мир ему, призывал к поклонению Богу, а неверующие отвергали и единобожие и его молитву:

Они сказали (насмехаясь): «О, Шуайб! Неужели твоя молитва (которую ты совершаешь постоянно) повелевает нам оставить то, чему поклонялись отцы наши [наших идолов], или распоряжаться с нашим имуществом, как мы пожелаем [с хитростью]? Поистине, ты (о, Шуайб) конечно сдержанный, благоразумный».

Так же в наше время, мы видим как неверующие, и даже признающие себя мусульманами (этнически), но ненавистные к тому, с чем пришёл Мухаммад салаллаху алейхи ва салям, насмехаются над верующими и их молитвой.

Многие на призыв к молитве отвечают: я верю сердцем.

Они не читают молитв, даже зная тексты молитв.

Что же помешало им, кроме их неверия?

Теперь о духовной сути молитвы:

«Место молитвы не коврик, кибла молитвы не Мекка, и слова молитвы не чтение её устами».

Когда ты стоишь, ты стоишь перед Создателем.

Это самое важное для тебя. Ведь ты стоишь перед Господом Миров.

Направление в сторону Мекки — это обретение порядка в молитве, это проявление любви к Аллаху, к Его любимому другу Ибрахиму. Любовь к Истине и Единобожие в сердце.

Но духовно, ты молишься не телом, а сердцем.

Ты обращаешь сердце к Своему Создателю, Властелину Судного Дня, Милостивому Господу.

Не надо делать молитву традицией, пустым исполнением обряда, движений и т.п.

Каждое движением имеет смысл. И в каждом изменении тела, ты читаешь обращение к Богу или восхваления Бога. Читаешь аяты на арабском — а это Слова Бога. И ты читая, пропускаешь их через сердце. Каждое слово молитвы, пропуская через сердце.

Чтобы сердце не было чёрствым, злым, чтобы сердце не стало больным, чтобы в сердце не проникли недуги.

Ибо это тот кусок плоти, о котором пророк Мухаммад салаллаху алейхи ва салям говорил: «Поистине есть в человеке кусок мяса, плоти, если здорово оно, то здорово и всё остальное, и поистине — это сердце». И это не только о физическом здоровье человека сказано. В большей степени это говорится о Духовном Состоянии Человека.

Поминание Имён Всевышнего языком так же должно откликаться сердцем, так будто ты учишь сердце говорить. Воистину оно так и есть. И через это человек становится Человеком. Он начинает говорить Сердцем. ♥

Оживляйте свои сердца Молитвой и Поминанием Всевышнего.

Так же. Ещё не изучено. Но каждое действие омовения и время. И каждое совершение молитвы и время. Имеет смысл. Для организма и для духовного развития.

И ещё. когда возвещают зов к молитве. Надо и его услышать сердцем. И идти навстречу к Богу. И утром. Слыша призыв: Молитва лучше сна. Нужно ответить: Воистину ты прав. Или правдивы твои слова. И сердцем. А не в голове только.

Новое в блогах

Основы вероубеждения. Часть 3. Молитва.

«…Возноси хвалу Господу твоему перед восходом солнца и перед закатом его, и восхваляй Его в часы ночи и в начале и в конце дня, дабы мог ты обрести истинное счастье» (Св. Коран, 20:130).

«Горе же молящимся, небрежным к молитве своей» (107:4,5)

Рассказывают об одном человеке, который потерял свою сумку и не помнил, где.
Начав молиться, он вспомнил об этом и по завершении молитвы сказал своему слуге:
«Пойди к такому-то и забери у него мои вещи». Слуга спросил: «Когда ты вспомнил об этом?»
Он ответил: «Во время молитвы». И слуга сказал:
«О, господин, ты искал свои вещи, а не искал довольства Своего Создателя»…

Молитва является опорой религии, главным средством приближения к Аллаху и наилучшей из религиозных обязанностей. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, верующим предписано (совершать) молитву (в определенное время)» (4:103). Пророк Мухаммад (САС)спросил у людей: «Если бы у дверей (дома принадлежащего) кому-нибудь из вас, протекала река и он купался в ней по пять раз в день, осталась ли бы после этого на нем какая-нибудь грязь?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда Пророк(САС), сказал: «А это подобно ежедневным молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения». (Аль Бухари, Муслим)

В хадисе Посланника Аллаха (САС) сказано, что между верой и неверием стоит молитва: «Рухнет религия того, кто оставит молитву»;.

Молитва — это разговор человека со своим Создателем. Пять ежедневных молитв, пять промежутков времени, соответствующие пяти частям суток. Это рассвет, полдень, послеобеденное время, конец дня и ночь. Таким образом, мусульманин поддерживает связь со своим Господом в течении всего дня. Раннее утро, предрассветное время, когда все еще спят, а мусульманин встает на молитву.

«Кто совершил утреннюю молитву, тот находится под защитой Аллаха», сказал посланник Аллаха (САС). Совершивший утреннюю молитву должным образом восстанавливает свою связь со Всевышним, словно наводит тонкий мостик, чувствует, как он нуждается в Нем, полагается на Его защиту, просит Его Милости… и тогда в течении всего дня ангелы будут стоять за его плечами, которые будут его хранить, и тогда в трудную минуту вдруг найдется нужное слово, неожиданно придет правильное решение… Полдень, разгар дня, работа, дела, суматоха. Но верующий отрывается на несколько минут, оставляя все свои земные дела ради разговора со Всевышним. И в предвечернее время, когда еще так много надо успеть сделать, и в конце дня он опять отрывается от земного ради вечного, и поминает своего Господа, понимая, что земная жизнь коротка, и все блага ее, и тягости ее могут быть прерваны в любой момент…

Читайте так же:  Молитва о послании детей

Своевременное совершение ежедневной пятикратной молитвы требует от верующего проявления силы воли и твердости характера, является мерилом его богобоязненности и благочестия. А несоблюдение заповеди молитвы есть признание собственной слабости и безволия, следование своим прихотям и капризам, что в конечном итоге может привести к духовному падению человека. «И совершай молитву: ведь молитва удерживает от мерзости и не одобряемого» (Cв.Коран,29:45).

Человек постоянно пребывает в мире суеты и земных искушений, молитва же является средством очищения и отдаления его от этого, поскольку пророк (САС)сказал: «Для любого мусульманина, который должным образом совершит омовение, (а во время молитвы) будет проявлять смирение и правильно совершит все поклоны, (эта молитва) послужит искуплением совершенных до нее грехов, если не было (среди них) тяжкого, и так будет всегда».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что бы ни сказал человек во время молитвы, это будет его тайной беседой с Господом, Который взирает на человека, зная о том, что у него на сердце. Говорил пророк (САС),: «Совершай молитву, словно она прощальная (как будто она последняя в твоей жизни), как будто ты видишь Его, но если ты не видишь Его, поистине, Он видит тебя».

Молитва — это признание в любви раба своему Господину, благодарность за Его блага, это возможность человека оказаться наедине с Царем всей Вселенной и рассказать Ему о своих нуждах в течение части суток; истинно верующий испытывает наслаждение от совершаемой молитвы, надеясь на Милость Всевышнего. Ведь надеяться на Аллаха Всевышнего вернее, чем просить у такого же человека как ты, а то, что есть у Всевышнего, более долговечно и принесет больше пользы, чем имеющееся у любого другого, так как же человек может не испытывать наслаждение обращаясь к Нему с просьбами о том, в чем он нуждается?!

Молитва для мусульманина была и остается самым важным средством, путем общения с Богом, Богом человека, Слышащим и Знающим. Только благодаря молитве верующий не отдаляется от Бога, всегда остается с Ним, чувствует Его присутствие, получает Его поддержку, милость и прощение, своевременную и постоянную помощь в своих делах и нуждах. Только ежедневное обращение к безграничной силе Всевышнего, совершение душой и телом регулярных молитв есть гарантия того, что человека не постигнут чувства беззащитности, одиночества и бессилия, ибо он будет опираться на Всемогущего и Милостивого Господа, Который есть Единственный, Кто не умирает. Молитва — крепость мусульманина, которую не сломят никакие силы.p>

Оставляющий молитву отдаляется от милости Всевышнего и лишается самого важного и драгоценного в своей жизни — осознания и ощущения своей связи с Творцом.

«Если бы люди знали, как и почему следует совершать молитву, они бы не пренебрегали этим прекрасным видом богослужения…»


Помогает ли молитва человеку, который не верит в то, что она поможет?

Например, у человека проблемы.

Ему посоветовали, его уговорили пойти в церковь, в храм, помолиться.

Человек идёт, или не идёт — молится дома. Или читает из молитвенника или священной книги (по его религии), но. не верит в силу молитв.

Поможет ли ему такая молитва?

Вопрос не обо мне!

Поможет. На примере колдовства, ведь магические ритуалы действуют даже если из выполняет не колдун, главное правильность действий. Так же и с церковной магией. Молитва имеет силу и поможет каждому, что её прочитает от души. Ведь когда настигают проблемы верующими становятся многие и хватаются за любую соломинку и просят помощи у Бога, даже неверующие.

Поможет.Молитвы (тексты писаний, мантры и т.д)действуют в любом случае — верит или не верит им человек. Если человек не верящий в молитвы начнет читать в слух святые писания ( не важно какие),а после этого будет думать о своей проблеме, то обязательно найдет решение этой проблемы. В таких случаях говорят: » Бог услышал, молитва помогла.» И это действительно так. В этом нет ничего мистического, все происходит строго по законам физики. В тексте главное не смысл слов, а сочетание звуков, их вибрация, энергия. Они оказывают положительное воздействие на организм,мозг человека. Естественно это воздействие будет сильнее и результат будет быстрее, если человек осознано (веря) читает или произносит молитву. По законам акустики ( раздел физики) это действие усиливается в храмах, т.к там особая архитектура и энергетика. Различные эфирмации, тексты самонастроев и т.д. это » дети» тех же молитв. О психологическом воздействии звука на человека читайте здесь http://e-ar.ru/1500690/ Очень рекомендую так же познакомиться с работами Т.Н. Зюрняевой » Сила незримого слова»

Таких примеров множество. Люди неверующие, но при каких-то обстоятельствах увидев помощь Божью, становятся верующими людьми. Много читала на эту тему, смотрела интересные передачи по телевидению. Один из примеров, который мне запомнился и поразил меня, тогда неверующую, когда у мальчика-подростка обнаружили опухоль головного мозга. Родители были неверующие, церковь никогда не посещали, но перед операцией ребенка по совету кого-то из знакомых, посетили монастырь Санкт-Петербурга, где покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского. В монастыре они впервые в жизни поисповедывались, причастились и каждый день в течение двух недель приходили прикладываться к мощам святого. После контрольного снимка у ребенка опухоли не обнаружили, анализы были в полном порядке. Людям неверующим Бог часто помогает, показывая свою благодать, для укрепления в вере.

Что значит не верит. Если человек вообще не верит, то ни кто его не убедит молиться.А если человек молится значит он всё таки на, что то надеется, хотя может и сомневается. Даже самые верующие люди подвержены искушению сомневаться. Но это не мешает им молится, а молитва, как правило всегда помогает. Т.к это есть словесный код работающий абсалютно всегда. Если в замке набирать не правильный код ты его никогда не откроешь,хоть верь хоть не верь. С молитвой приблизительно так же, нужна правильная молитва. и замок откроется независимо от веры.

Читайте так же:  Молитва в помощь бросающему курить

В Евангелии от Марка рассказывается о человеке, у которого болел сын. Он попросил помощи у Иисуса, и Тот ему ответил: по молитве твоей воздастся. Человек ответил: «Верую, Господи! Помоги моему неверию. «

Так что надо молиться и о прибавлении веры, и о молитвенной помощи — будете услышаны.

Вера помогает и спасает.

Бог может помочь неверу при обращению к нему, являя зримо то, о чём попросит сомневающийся человек, отчаявшийся и измученный проблемами, бедами, болезнями и страстями. Такие случаи (на самом деле неслучайные!) называют знамениями — знаками. Они призваны облечь человека в несокрушимую веру.

Можно привести, как образец, приведение в веру Христову Всемилостивого целителя Пантелеимона, который призвал Единого Бога христиан, если только тот есть на самом деле, когда увидел умершего от укуса змеи отрока. Отрок воскрес! Это ярчайший пример приобщения к Истине! Соприкосновение с чудом дало незабываемый опыт будущему величайшему врачу, первому в ряду христианских целителей, к которому с надеждой и верой прибегают доныне.

Потрясенный Пантолеон(так его звали в миру по имени данном родителями) приобрел неугасимую ничем, ни пытками и не мучениями, веру.

Подобных примеров множество.

Человек, обретший веру, получает уверенность в невидимом и тогда его сломить невозможно. Такому не страшны угрозы и истязания, потому что он пребывает в Боге, а Бог — в нём. Уверенный человек, ни капли не сомневающийся в том, что Бог всегда рядом, получит всё просимое, если только оно ему на пользу будет, как Богу угодно.

> По вере вашей да будет вам!

Неудобное христианство.
Верую, Господи, помоги моему неверию!

Неудобное христианство

Практически любой современный человек обязательно слышал о наборе очень непростых для исполнения христианских истин. Каждая из них является по-своему преградой, очень уж большой и даже непреодолимой кочкой на пути к возможной жизни в Церкви, особенно для молодых людей. Ну, например, как можно сегодня соблюсти все далее перечисленное: вступить в брак единожды и на всю жизнь, сохранять целомудрие до самого похода в загс, отвергнуть для себя всякую возможность так называемого гражданского незарегистрированного брака и соблюдать посты чуть ли не большую часть года?

Ведь невозможно не понимать, что если ты становишься православным не просто по некоему «называнию» (большинство жителей нашей страны считают себя православными), а именно по образу жизни, то эти истины придется применять в собственной жизни. Но как? Неужели сегодня и вправду есть люди, которым удается соблюсти все заповеди? Или жизнь современных христиан и состоит из уступок своей слабости?

Верую, Господи, помоги моему неверию!

Хотеть быть верующим человеком и быть им в действительности – далеко не одно и то же. Противоречие между желанием быть христианином и невозможностью жить по-христиански существует только для того, кто стоит на дальних подступах к вере. Ведь для действительно верующего человека грех становится непривлекательным, так же, как для ценителя серьезной музыки непривлекательна так называемая «попса».

«ВСЕ ВОЗМОЖНО ВЕРУЮЩЕМУ!»

Очень точное определение веры дает апостол Павел: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). Для действительно верующего человека грядущее Небесное Царство осуществилось или осуществляется в его индивидуальной жизни. То есть, находясь во времени, человек, по сути, живет в вечности, подчиняясь принципам веры, которую исповедует, а не господствующим вокруг нравам и обычаям.

Тот, кто только хочет быть верующим, может недоумевать: «Как можно сегодня соблюсти все далее перечисленное: вступить в брак единожды и на всю жизнь, сохранять целомудрие до самого похода в загс, отвергнуть для себя всякую возможность так называемого гражданского незарегистрированного брака и соблюдать посты чуть ли не большую часть года?». Но действительно верующий человек знает, что это вполне возможно и, в общем-то, не трудно. Ведь Сам Христос говорил: Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему (Мк.9, 23). Ведь даже ложная вера, то есть вера в мнимые ценности, иногда наделяет необыкновенной силой. Одного героя гражданской войны, помнится, в паровозной топке сожгли, не сумев заставить отказаться от своих убеждений. А уж какие истязания выдержали новомученики Русской Православной Церкви в застенках НКВД, и помыслить невозможно.

Разумеется, и верующий человек совершает грехи. Но не от того, что без греха прожить невозможно, а от невнимательности, рассеянности ума и воли, от того, что помимо воли Божией в мире действуют еще и бесовские происки с бесчисленными искушениями и соблазнами. При этом, даже согрешая, верующий человек никогда не будет оправдывать себя обстоятельствами места и времени, не будет перекладывать свою вину не только на других людей, но даже и на нечистую силу. Виноват! А повинную голову и меч не сечет.

Журналист, сетующий на «некомфортабельность» христианства, называет нравственные заповеди «кочками». Словцо это очевидно двусмысленно. Если идти по приятной, ровной дороге, то кочка – это обидное препятствие, которое затрудняет путь. Но если пробираться к цели через топкое болото, замаскированное изумрудной, прекрасной для глаз травкой, то кочка становится спасительной опорой, позволяющей сохранить жизнь и двигаться вперед. По болоту так и идут: от кочки до кочки. Для христианина «неудобные» заповеди – это именно такие жизненные ориентиры, позволяющие определить, где тебя подстерегает опасность, где можно потерять себя, растворившись в пустоте бессмысленного существования.

Для верующего человека «неудобные» заповеди не так уж неудобны. Трудно соблюдать пост? Но как приятно одерживать победу! А победа над собой – самая трудная и самая радостная. Трудно соблюдать целомудрие до венца? Но если по-настоящему любишь девушку, то разве не побоишься оскорбить ее преждевременной настойчивостью в изъявлении чувств? Трудно жить с постылой да еще сварливой женой? Но ведь, когда ты на ней женился, она не была такой. Когда же исчезла любовь, и не сам ли ты в этом виноват? Да и будет ли тебе радостно, если эта опостылевшая жена, оставшись одна, примет еще большее страдание?

Читайте так же:  Чудодейственная молитва Николаю Чудотворцу о здоровье

Так что все эти «кочки» не так уж непреодолимы. Трудно другое. Жить не по лжи, не допуская нравственных компромиссов. Любить ближнего, когда твоей любви едва хватает лишь на самого себя. Нести свой крест, веря, что все испытания и страдания Господь попускает для твоего же блага. Христианин знает: Бог, имя Которому Любовь, не испепелит его за лишнюю выпитую рюмку, выкуренную сигарету и даже за более серьезный грех. Но именно поэтому он и не будет сознательно грешить. Ему просто неприятно грешить. Неприятно обманывать Того, Кого любишь, Кто любит тебя. Кто ради тебя принял крестную смерть.

Христос в притче сравнил Царство Небесное с незримо растущим семенем (см.: Мк. 4, 24–26). Душа верующего человека медленно созревает, постепенно достигая нравственного совершенства. Но условием того, что это вообще происходит, является вера. Крепкая или слабая, твердая или ветром колеблемая, но реальная вера. Когда она есть, уже не рассуждаешь, легко ли жить по заповеди и нужно ли? Это становится само собой разумеющимся.

Закон христианской жизни состоит в том, что вера не является результатом благочестивых размышлений и праведной жизни. Напротив, праведность и благочестие, настоящие, прочные и надежные, являются результатом веры.

Сначала вера, потом добродетель! Хотя и это суждение очень условно, потому что веры без добродетели не бывает. Но первым толчком и основанием нравственного преображения человека является все-таки вера.

Наивно полагать, что стать верующим можно, что называется, «от головы», сопоставляя преимущества, которые она дает, и то, от чего с сожалением придется отказаться. Кажется, именно этот способ предлагает журналист: сократите посты, поставьте скамейки в храмах, смягчите требования к личной нравственности, и тогда мы, так и быть, станем православными. Однако вера утверждается в сердце человека совсем не так. Она может быть обретена отнюдь не в комфортной, а только в трагической, экзистенциальной ситуации, когда весь белый свет становится не мил, когда, кроме как на Господа, надеяться не на кого, когда рука непроизвольно складывается в троеперстие, а губы сами по себе произносят еще непривычное: «Господи, помилуй».

И когда это происходит, тогда уже не до размышлений, «удобно» или «неудобно» христианство. Оно есть и занимает весь горизонт личного бытия. Тогда у души появляются крылья, и жизнь наполняется реально ощутимым смыслом.

Поэтому человеку, ищущему подлинного существования, следует молиться об обретении веры. Такая молитва, молитва неверующего об обретении веры, как это ни парадоксально, возможна. Молиться так же, как молился один из самых счастливых людей из тех, о ком рассказывает Евангелие: Верую, Господи, помоги моему неверию! (Мк. 9, 24).

Священник Михаил Воробьев,
настоятель храма в честь Воздвижения Креста Господня г. Вольска

Хадис о том, что между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы

Хадис:

«Поистине, между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы».

Сообщается, что Джабир (ибн ‘Абдуллах), да будет доволен им Аллах, сказал:

— Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

« إِنَّ بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالْكُفْرِ تَرْكَ الصَّلاَةِ ».

« Поистине, между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы». Ахмад (3/370), Муслим (82), Абу Дауд (4678), ат-Тирмизи (2620), ан-Насаи (1/232), Ибн Маджах (1078).

Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2848).

Имам ан-Навави, комментируя этот хадис, сказал:
«Что касается оставляющего молитву, то, если он отвергает её обязательность, то он неверный/кафир/, по единогласному мнению мусульман, вышедший из религии Ислам. Исключением из этого является, если он новообращенный в Ислам и не был вместе с мусульманами достаточное время, в котором до него дойдёт, что молитва для него является обязательной. Но если оставление её стало из-за лени и в то же время он верит в её обязательность, каковым является положение многих людей (в 7 веке хиджры), то учёные разошлись (во мнениях) о нём.

Малик, Шафи’и, да помилует их Аллах, и большинство праведных предшественников и тех, кто следовал за ними придерживались мнения, что его не обвиняют в неверии, а называют нечестивцем/фасикъ/ и потребуют от него, чтобы он покаялся. Если он покается, (его оставят), в противном же случае мы казним его в наказание/хадд/, как это делают с женатым человеком, который совершил прелюбодеяние. Однако, его следует казнить мечом.
(Другая) группа из числа праведных предшественников придерживалась мнения, что его следует обвинить в неверии. Это передано от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и это одно из мнений Ахмада ибн Ханбаля, да помилует его Аллах. Этого же мнения придерживались Абдуллах ибн аль-Мубарак и Исхакъ ибн Рахавайх и это мнение некоторых сподвижников Шафи’и, да будет доволен ими Аллах. Абу Ханифа, группа учёных из числа жителей Куфы, аль-Музани, сподвижник Шафи’и, да помилует их Аллах, считали, что не следует обвинять его ни в неверии, ни казнить, а его следует наказать и заключить в тюрьму, пока он не станет совершать молитву. Те, кто считали, что он становится неверным, опирались на внешний смысл второго упомянутого хадиса и къияс со словами единобожия». См. «Шарх Сахих Муслим» (2/93).

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:

— Ибрахим ан-Наха’и, аль-Хакам ибн ‘Утайба, Айюб ас-Сахтияни, Ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбаль и Исхакъ ибн Рахавайх говорили: «Кто оставит одну молитву сознательно, так, что вышло её время, без причины, и отказался её возмещать и сказал: “Я не буду молиться”, тот кафир, и его имущество и кровь дозволены, мусульмане не наследуют ему и не наследуют от него». См. «ат-Тамхид» (4/226).

Разобрав вопрос относительно оставления молитвы, имам аш-Шаукани, подводя итог, сказал: «Истина состоит в том, что оставивший молитву кафир, которого следует казнить! А что касается его куфра, то достоверно передается в хадисах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал оставившего молитву этим именем. И он сделал преградой между человеком и нареканием его именем куфра молитву, и её оставление дозволяет именование такого человека кафиром. Но, несмотря на то, что приводили в довод первая группа (что оставление молитвы большой куфр) нам ничего не мешает считать, что некоторые виды куфра не препятствуют заслужить прощение и заступничество, как это обстоит с некоторыми грехами, которые шариат именует куфром». См. «Нейлюль-аутар» (1/254).

Читайте так же:  Молитва при раздражении на ближнего

Имам Ибн Къудама, один из самых знающих имамов в ханбалитском мазхабе, разбирая вопрос оставления молитвы, привёл сообщение Шакъикъа[1], но несмотря на это и на то, что одним из мнений Ахмада было то, что оставивший молитву кафир, Ибн Къудама отдал предпочтение мнению, что оставивший молитву не является кафиром. Более того, он сказал, что единогласное мнение/иджма’/ в обратном, что оставивший молитву не становится кафиром. Он сказал: «Второе мнение состоит в том, что оставившего молитву казнят в качестве наказания, но, не выводя его из Ислама. И на это указывает иджма’ мусульман». См. «аль-Мугъни» (2/444).

Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившим молитву не обращаются так, как с вероотступником/муртад/, сказал: «В этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем, чтобы в какое-либо поколение оставившего молитву не купали и не совершали над ним молитву-джаназа или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман, или чтобы запрещали наследовать от него, или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих молитву было много. И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!»

Эти же слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» (2/446).

И эти же слова передал шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, согласившись с ними полностью. См. «Хашия ‘аля аль-Мукъни’» (1/95-96).

Сообщается, что когда Ибрахим ибн Са’ид аз-Зухри спросил Ибн Шихаба о человеке, оставившем молитву, он ответил: «Если он оставляет молитву, желая другой религии помимо Ислама, то его следует казнить. Если же нет (т.е. оставляет молитву не по причине вероотступничества), тогда он нечестивец из нечестивцев, которого следует сильно побить или посадить в тюрьму!» аль-Халляль в «аль-Джами’» (2/546). Иснад достоверный.

Это сообщение от Ибн Шихаба разбивает так называемое единогласное мнение в вопросе оставления молитвы. Ведь имам Ибн Шихаб аз-Зухри – это один из самых знающих таби’инов, родившийся во время правления Му’авии, о котором Суфьян ас-Саури говорил: «Он был самым знающим человеком в Медине». А ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: «Придерживайтесь этого Ибн Шихаба, поистине, вы не встретите никого, кто знал бы Сунну так, как он!» См. «ас-Сияр» (4/320).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Если человек не желает совершать молитву, несмотря на то, что его за это казнят, то он не является тем, кто считает её внутри обязательной. И такой человек кафир по единогласному мнению мусульман, как указывают на это известные сообщения от сподвижников, а также достоверные хадисы». См. «Маджму’уль-фатава» (22/48).

Истина состоит в том, что относительно не совершения молитвы по лени есть разногласие среди ахлю-Сунна, и большинство учёных не считает это большим неверием. Хафиз аль-‘Иракъи сказал: «Большинство учёных считает, что не совершающий молитву не является кафиром, если он не отрицает его обязательность. И это мнение Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и также одно из мнений имама Ахмада». См. «Тарх ат-тасриб» (2/149).

Достоверно известно, что имам Ахмад говорил: «Человек не выходит из Ислама, кроме как по причине большого многобожия или отрицания чего-либо из того, чем обязал Аллах. А что касается того, кто оставил что-либо из обязанностей по лени, то его положение зависит от Аллаха, и если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, простит!» См. «Табакъат аль-ханабиля» (1/343).

Указание на то, что было ранним мнением Ахмада, а что поздним — нет И это мнение имама Ахмада, где он не считал кафиром оставившего молитву, является весьма распространённым мнением в его мазхабе, чему отдали предпочтение такие известные ханбалиты, как Ибн Батта, Абу Я’ля, Ибн Хамид, Ибн Къудама и др. См. «Маджму’уль-фатава» (7/369).

Ханбалитский имам аль-Мардави в своей известной книге под названием: «Правильное мнение относительно спорного вопроса в мазхабе имама Ахмада» сказал: «Оставивший молитву не становится кафиром согласно наиболее правильному мнению в нашем мазхабе!» См. «аль-Инсаф» (1/402).

Также для пользы можно привести слова имама ат-Тахави, который говорил: «Указанием на то, что оставивший молитву не является кафиром, является и то, что мы не повелеваем неверному молиться. И если бы оставивший молитву стал неверным, то мы повелели бы ему принять Ислам, и если он примет Ислам, то затем мы велим ему молиться. Однако мы этого не делаем и велим ему молитву, ибо он итак из числа мусульман». См. «Мушкилюль-асар» (4/228).

Аш-Шаукани сказал: «Хадис указывает на то, что оставление молитвы ведёт к неверию. Мусульмане единогласны в том, что человек, оставляющий молитву и отрицающий при этом её обязательность является неверующим. Исключение составляют лишь те, кто принял Ислам недавно или общался с мусульманами слишком мало и потому не знает об обязательности молитвы. Если же человек оставил молитву из лени, как поступают сегодня многие люди, то мнения учёных о нем различны…». См. «Нейлюль-аутар» (1/369).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[1] Имеется ввиду сообщение, в котором говорится: «Сподвижники не считали оставление чего-либо из деяний куфром, кроме молитвы».

Между верой и неверием стоит молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here