Кто созывал на молитву

Кто созывал на молитву в полной и расширенной версии, специально для Вас.

МУЭДЗИН

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое «МУЭДЗИН» в других словарях:

Муэдзин — мусульманин, громко возвещающий о наступлении времени очередного обязательного намаза. Это возвещение называется азаном (объявлением). Формула Азана (См. Азан), возвещающая о начале молитвы, произносится муэдзином в положенное время, определенное … Ислам. Энциклопедический словарь.

муэдзин — мусульманский дьячок, призывающий с минарета на молитву, обычно слепой (Даль) См … Словарь синонимов

муэдзин — а, м. muezzin m. <араб. mu addin. Служитель при мечети, возглашающий с высоты минарета часы установленных молитв. БАС 1. И обращаясь на восток, Зовут к молитве муэдзины. Лермонтов Демон. Не смотря на свои 55 лет и академические лавры,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

МУЭДЗИН — (точнее муэззин), муэдзина, муж. (араб. mu addin). Служитель при мечети у мусульман, возглашающий с высоты минарета часы установленных молитв. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МУЭДЗИН — МУЭДЗИН, а, муж. Служитель мечети, возглашающий с минарета призыв к молитве. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

МУЭДЗИН — муж. мусульманский дьячок, призывающий с минарета на молитву, обычно слепой. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Муэдзин — Жан Леон Жером. Муэдзин призывает верующих на молитву с вершины минарета (1879) Муэдзин (араб … Википедия

МУЭДЗИН — МОЭЗЗИН, МУЭДЗИН (араб.). Служитель при мечети у мусульман, на его обязанности лежит возглашать с минарета молитвенные часы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОЭЗЗИН, МУЭДЗИН глашатай при… … Словарь иностранных слов русского языка

муэдзин — Из араб. тур. muäzzin муэдзин, сзывающий на молитву (Радлов 4, 2170); см. Мi. ТЕl. 2, 129; Литтман 62 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Муэдзин — Му(о)эдзинъ мусульманскій пономарь, напѣвомъ призывающій съ минарета (башни мечети) на молитву. Ср. Муэдзинъ съ вышки звалъ къ вечерней молитвѣ народъ. Данилевскій. Княжна Тараканова. 1, 3 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Кто созывал на молитву

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Муэдзин» в других словарях:

Муэдзин — мусульманин, громко возвещающий о наступлении времени очередного обязательного намаза. Это возвещение называется азаном (объявлением). Формула Азана (См. Азан), возвещающая о начале молитвы, произносится муэдзином в положенное время, определенное … Ислам. Энциклопедический словарь.

муэдзин — мусульманский дьячок, призывающий с минарета на молитву, обычно слепой (Даль) См … Словарь синонимов

муэдзин — а, м. muezzin m. <араб. mu addin. Служитель при мечети, возглашающий с высоты минарета часы установленных молитв. БАС 1. И обращаясь на восток, Зовут к молитве муэдзины. Лермонтов Демон. Не смотря на свои 55 лет и академические лавры,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

МУЭДЗИН — (точнее муэззин), муэдзина, муж. (араб. mu addin). Служитель при мечети у мусульман, возглашающий с высоты минарета часы установленных молитв. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МУЭДЗИН — МУЭДЗИН, а, муж. Служитель мечети, возглашающий с минарета призыв к молитве. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

МУЭДЗИН — муж. мусульманский дьячок, призывающий с минарета на молитву, обычно слепой. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

МУЭДЗИН — МОЭЗЗИН, МУЭДЗИН (араб.). Служитель при мечети у мусульман, на его обязанности лежит возглашать с минарета молитвенные часы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОЭЗЗИН, МУЭДЗИН глашатай при… … Словарь иностранных слов русского языка

муэдзин — Из араб. тур. muäzzin муэдзин, сзывающий на молитву (Радлов 4, 2170); см. Мi. ТЕl. 2, 129; Литтман 62 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

МУЭДЗИН — (от араб. му аззин объявляющий ), мусульманский глашатай, который пять раз в день призывает верующих на молитву. Он обращается лицом к Мекке и произносит азан (призыв к молитве), затыкая пальцами уши. Муэдзином может быть взрослый мусульманин… … Энциклопедия Кольера

Муэдзин — Му(о)эдзинъ мусульманскій пономарь, напѣвомъ призывающій съ минарета (башни мечети) на молитву. Ср. Муэдзинъ съ вышки звалъ къ вечерней молитвѣ народъ. Данилевскій. Княжна Тараканова. 1, 3 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Как называется тот, кто зовёт на молитву у мусульман?

Призывает мусульман к молитве муэдзин ( с арабского переводится как «обьявляющий»).

Муэдзин-мусульманин, обладающий красивым голосом и безупречной репутацией.

Согласно исламским законам, каждый мусульманин обязан молиться и славить Аллаха пять раз в сутки. А именно утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью.

Так вот перед началом каждой молитвы муэдзин возвещает мусульман о начале молитвы. Призыв слышен с минаретов. Слышен отчетливо. Оповещающий обращается лицом к Мекке,и затыкая пальцами уши произносит (как будто бы поет) АЗАН (призыв).

В некоторых мечетях к молитве призывает не муэдзин, а записанный голос, раздающийся через динамики.

Я лето проводила у бабушки в мусульманской деревне,дом располагался возле мечети, и каждое утро я просыпалась от призыва, который невозможно было не услышать. Это действительно красиво звучало. Призыв был слышен именно через динамики.

И еще. В разных городах мира время для молитвы может быть разным. Всё зависит от географического положения, долготы, широты и времени года. Поэтому даже в пределах одной мусульманской страны время для молитвы может иметь расхождения, например в пределах получаса.

Кто созывает на молитву мусульман с минарета

Я воздержусь от комментирования подобной чепухи, крепко подпирающей границы мировоззрения многих западных телезрителей. Лучше я расскажу о мусульманской действительности юго-восточных стран, способной удивить, разочаровать, обескуражить, рассмешить и иногда покорить необремененного излишней религиозностью человека Запада.

Читайте так же:  Сильная молитва на успешную торговлю Николаю

Малайзия и Индонезия до мозга костей мусульманские страны, как две капли воды похожие в своих духовных изысканиях и находках, а Индонезия из них – ещё и самая большая на этой планете, где имя Аллах не пишут на стенах туалетов.

Первый мусульманский сюрприз ожидает вас часов в 5 утра, когда из динамиков минарета до вас донесется утреннее пение муэдзина, призывающего на утреннюю молитву Субу (Subuh). Если учесть, что в рассвет здесь не раньше шести, то для неверных сюрприз этот будет не из самых приятных. Однако через месяц пребывания здесь вы заметите, как закаленный расслабленной юго-восточной атмосферой сон одержит верх над Субу.

Если вы думаете, что избежать это ненавязчивое притяжение ислама легко, просто поселившись подальше от мечети, то сильно заблуждаетесь. На практике лучше слушать пение из одной мечети, чем какофонию голосов из трёх ближайших. Акустическое покрытие в Индонезии и Малайзии едва ли хуже покрытия сотовой связи. В городе вы не найдете места, где муэдзин вас не навестит вас своим надрывным пением. Вдоль дорог же в каждой деревне есть мечеть, не дающая пропустить молитву ни одному страннику, а дорожные знаки повсеместно оповещают, сколько метров до ближайшей мечети.

Однако, тотальная оккупация воздушного пространства исламом не мешает индонезийцам расслабляться и быть верными традиционной индонезийской попущенности. Время молитвы вовсе не означает, что весь город затихает, а каждый индонезиец лежит на своем саронге в мечети. В действительности очень немногие молятся 5 раз в день, и лишь единицы всегда делают это в мечети. Большинство же воспевают молитву Аллах время от времени дома или на работе. Однако на случай полной распущенности Кораном предусмотрена специальная пятничная молитва Джумат, на которую каждый верный обязан явиться в мечеть. Это единственный час 12.30 до 13.30***, так напоминающий китайский обед, когда улицы и прилавки пустеют, а над городом нависает нега молчаливого напряжения. Если ты не явишься на эту молитву в мечеть три раза подряд, считать себя верным мусульманином ты уже не в праве. И если ты не носитель белой кожи или иностранного паспорта, то не почувствовать такой статус на своей смуглой шкуре будет довольно сложно. Поэтому наши самые неотягощённые грузом традиций друзья ходят в мечеть аккурат раз в три недели.

Вообще, процесс мусульманской молитвы не самый обременительный, что прекрасно вписывается в простой и незамысловатый быт индонезийцев. Для молитвы требуется лишь саронг*, пол квадратных метра ровного пола, стена или угол и 3 мин. свободного времени. Во время молитвы мусульманин должен быть обращен к чему угодно, что даже случайно не было бы человеком, поэтому мусульмане молятся в стену. Обычно мусульманина не смущают события и люди в помещении, поэтому не удивляйтесь, если кто-нибудь разложит перед вами саронг в холе, где вы ловите WiFi, и, обратившись к вам спиной, примется совершать молитвенные пасы. Во время молитвы под мусульманином должен быть саронг, а его ладони, ступни и лицо должны быть чисты, как слеза Мухаммеда. Последнее обстоятельство в сочетании со сказанным выше делает мусульманские страны чрезвычайно удобными для самостоятельных путешествий, так как совершенно бесплатные туалет и душ** будут ждать вас в каждой мечети, близость которой вы без труда будете определять пять раз в день.

Если жить в Индонезии или Малайзии долго, то можно полюбить аккустические атаки муэдзинов, привыкнуть к тому, что все ваши друзья внезапно покидают вас в час молитвы, можно усвоить, что в пятницу лучше не планировать никаких важных дел, но невозможно поверить, что народ всей страны может быть настолько благородным и верным постулатам Корана, насколько можно себе это представить. Позже я постараюсь приблизить эти слова к пониманию читателя.

________________________________________ _______
* Cаронг – труба длиною в метр, сшитая из тонкой хлопчатобумажной ткани в клетку. На практике – весьма универсальная вещь: индонезийцы спят в саронге, одев его по пояс, используют как килт, когда ходят в лавку за сигаретами, покрывают голову и плечи в случае неожиданной солнечности и т.п.
** Индонезийский и Малазийский душ, как и туалет, совсем не то, что может подумать европеец. Эта тема достойна отдельного фоторепортажа.
*** Расписание молитв:
Subuh – 5. 6am
Zhuhur (в пятницу Jumat) – 12:30. 14:30
Ashar – 15:30. 17:30
Maghrib – 18:20. 19:20
Isya – 19:30. 23:00
Кроме множественных повторений «Аллах Акбар» призыв муэдзина состоит из других слов прославления Аллаха и призывов молиться на арабском.

Во сколько муэдзин призывает к молитве

Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.

Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку «пожаловаться» рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв

рейтинг пользователей наиболее активно пополняющих базу данных ответов

Один из самых выразительных символов ислама, берущий свое начало непосредственно со времен пророка, — мелодичный и одновременно волнующий призыв к молитве, раздающийся с балкона минарета и слышимый на многие километры вокруг. Это муэдзин. Его искренний голос, как свет маяка, ежедневно показывает мусульманам путь к молитве, не давая им погружаться в мир обыденности.

Много параллелей можно отыскать в других религиях. В каждой из них есть свой аналог, свой традиционный способ поддержания огня веры. Способы эти — разные формы выражения внутренней потребности человека к единению со своими истоками.

В исламе же “муэдзин” — это буквально “тот, кто читает азан” (призыв на молитву).

Читайте так же:  Чудотворная молитва Святителю Николаю изменяющая судьбу

Традиция провозглашения азана берет свое начало от пророка Мухаммеда. В тексте Корана так описывается азан: “О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.” (Коран, сура 62, аят 9)

Значение муэдзина в жизни исламской общины трудно недооценить. Естественно, что чистым и глубоким голосом, способным пробуждать религиозные чувства, может обладать лишь человек искренний и имеющий веру сам. Часто муэдзинами были имамы — духовные лидеры общин, совмещающие эти две важные роли.

Согласно преданиям, первым муэдзином был раб по имени Билал ибн Рабах, сын араба и эфиопки, которая была рабыней. Он родился в Мекке в конце 6 века и был в числе первых принявших ислам. Хозяин пытался заставить Билала отречься от веры, подвергая его мучительным наказаниям. Об этом стало известно одному из сподвижников Мухаммеда, Абу Бакру, который выкупил Билала из рабства и освободил его.

В это время количество людей, принимавших ислам значительно выросло. Среди исламской общины ежедневно проводились совместные молитвы, и стало достаточно сложно координировать время таких молитв. Было несколько разных предложений, каким образом созывать на молитву людей. Одному из соратников Мухаммеда, Абдуллах ибн Зейду, во сне явился ангел в зеленом одеянии с колоколом в руке. Ангел передал ему слова азана для того, чтобы их голосом воспевал выбранный человек, призывая таким образом верующих к молитве. Мухаммед, проснувшись, признал его правоту. И поскольку в его окружении именно Билал имел выделяющийся среди других голос, поручил пересказать ему слова азана, чтобы тот их выучил и стал воспевать в качестве призыва к молитве.

Когда Билал исполнил волю Мухаммеда, Умар ибн Аль-Кхаттаб, другой соратник пророка, услышав пение, также подтвердил, что и он видел тот же сон с теми же словами. Пророк Мухаммед, таким образом, утвердил азан окончательно, а Билал ибн Рабах — это муэдзин, первым вошедший в историю.

Билал основал традицию воспевания азана с крыш самых высоких домов. Однако по мере распространения ислама возникла идея возведения специальной башни для муэдзинов — минарета. Строительство первых минаретов датируется примерно 670 г.

Со временем количество минаретов стало отличительной чертой мечети, по которой определяется ее значение. Главная мечеть ислама — Аль-Масджид аль-Харам (Заповедная мечеть), расположенная в Мекке, имеет девять минаретов. Вторая по важности — Аль-Масджид ан-Набави (место захоронения Мухаммеда) в Медине -десять.

Согласно принятой традиции, муэдзин — это человек, “имеющий сунну”. Т. е. обладающий качествами, которые могут быть описаны как внутренняя и внешняя чистота. Это выражается в том, что муэдзин должен быть благочестивым, не совершать грехов, вести достойный образ жизни, быть верующим. Во-вторых, он должен иметь приятный и достаточно мощный голос, научиться мелодичному произнесению азана. Собственно, само понятие “муэдзин” основано на этих двух главных качествах.

Среди прочих требований есть также следующие:

  • быть совершеннолетним;
  • мужского пола;
  • трезвым и в здравом уме;
  • чистым и в чистой одежде;
  • быть способным взойти по крутым ступеням на самый верх минарета.

Таким образом, роль муэдзина для мусульман значительна. В тех исламских общинах, где сохраняются традиции, во внутреннем представлении верующих голос муэдзина — это голос ангела. Именно с ним связывается переход от обыденных житейских занятий к более важному — общению со Всевышним. Потому человек этот во все времена был и остается очень уважаемым.

Доброе время суток, господа. Сегодня я буду жаловаться, и не на кого–то там, а на городскую мечеть. Так сложилось, что я живу на одной с ней улице, в шестистах метрах по прямой. Мой дом расположен на одной стороне улицы, она – на другой.

Обращаюсь к Аллаху за защитой от проклятого шайтана: не эгоизм ли это чистой воды, когда ваши последователи плюют на спокойный сон своих сограждан на территории светского государства? Почему я должен быть свидетелем того, как ваши последователи отправляют свои обряды? Почему это нужно делать ночью, когда большинство нормальных людей спят? Я еще могу понять церковные колокола, которые издают приятный звон в 7 утра, почти как будильник, но зачем кричать молитвы в два часа ночи на всю округу? С какой стати они используют звукоусиливающую аппаратуру, если их предки обходились без нее и ходили в мечеть без напоминания? Какими это мусульманскими обычаями предусмотрено? Где в адатах, шариате, Коране написано про микрофоны? Я этого не понимаю. Говорят, пророк Мухаммед говорил тихо, но его слышали все, тогда почему нашим мусульманам слабо? Очевидно, что если затрагивать тему религии и мусульманских традиций, то муэдзин должен призывать верующих на молитву своим голосом, а не использовать для этого технические средства.

Подводя итоги, можно сказать следующее: религиозные и юридические нормы сходятся на том, что использование звукоусиливающей аппаратуры при осуществлении религиозных обрядов на территории РФ неоправданно. Это не дань какой–то религиозной традиции, а личная инициатива мусульман, которые забывают, что живут в светском государстве. Даже если бы наше государство было мусульманским, они забывают, что живут рядом с обычными людьми, которым не нужен намаз, которым нужно вставать утром на работу, которым нужно убаюкать ребенка, которым для нормального отдыха нужны тишина и покой. У меня все.»

Кто придумал молитву?

Почти во всех религиях способы молитвы преподносятся верующим разными пророками, как откровение Бога. Так, в православной вере, главная молитва «Отче наш. » передана людям самим Иисусом Христом. Молитва «Святый Боже,Святый крепкий,Святый Бессмертный. » услышана, как пение ангелов, неким отроком в острой критической ситуации для множества людей. » Пресвятая Богородица, спаси нас»,-дана Богородицей апостолам после её Успения, во время их ритуальной трапезы со славословием Господа, как признак того, что с того времени расширенное сердце Богоматери способно спасти человечество своими молитвами к Сыну Божьему. Многие молитвы от известных святых остались в веках, как пример правильного обращения ко Господу. Это молитвы аскетов и святителей, преподобных и равноапостольных лиц. Псалмы царя Давида также стали основанием для многих молитв. Акафисты слагаются святителями по особенным канонам, подобно тому как поэты слагают с помощью рифм стихи. Простой мирянин способен сотворить самостоятельную правильную молитву только после длительных упражнений по молитвослову и с благословения Святого Духа. Теплые простые, излившиеся из сердца слова, произнесенные со смирением и упованием на Божью Волю, также принимаются Господом как самая настоящая молитва.

Читайте так же:  Молитва в дорогу на автобусе

Никто!

Никто не придумывал молитву.

Да и придумывать молитву невозможно.

Молитва — это от слова «мови», «молва», «молвить», . то есть, «разговор» или «общение».

Молитва — это суть общения (разговора) с Богом (или с Духом) исходя из любви, веры и надежды к Богу.

А Бог — это Он же не телесен, а имеет состояние Духа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Только . единственно что можно «придумывать» . так это «текст того или иного молитвенного обращения». И вот только каждый этот «текст» имеет свое авторство.

  • есть обрядовое исполнение чьего-то текста в виде моления
  • есть молитвенное обращение к Богу (к Духу)
  • при обрядовой форме исполнения текста (по сути) молитва не совершается. Это ка бы только форма, а не суть. Вообще-то, при обряде или совершают чтение заранее написанного текста или выполняют (ка бы театральную) декламацию. При обрядовой форме возможно лишь исповедание, а не покаяние. При обряде невозможна истинная хвала Богу.
  • при самой молитве нет строго приписанного текста исполняемой молитвенного обращения. Да, и быть не может. Эта же молитва (суть обращения), а не формальность. При молитве открывается все свое внутреннее состояние, совершается умалительное испрашивание изменения своего состояния, совершается покаяние (а не исповедание), совершается хвала, .
  • это не текст мантры
  • это не текст заклинания
  • это не текст заранее приготовленной ворожбы .

Вот мы же с вами Psihoterapevt сейчас же не ведем же слепое цитирование чьего-то текста (ни Пушкина, ни Толстого или Сократа, ни . ) при ведении совместной беседы или общения.

А при общении с Богом? Неужто вы думаете что Он принимает только Те специально придуманные тексты Отцов Церкви?

Да-да! Бог — это не «робот». Это только «робот» способен воспринимать только определенный алгоритм.

Точно такое же восприятие имеет способность сторонник обрядоверия.

А потому для Бога (Духа) нет надобности придумывать строго регламентированный текст.

А для чего же тогда тексты молитвословия?

  • для единообразия церковного Богослужения;
  • для начального совершения учебы практики своего молитвенного исполнения. То есть, ка бы вместо азбуки.

Вот и весь мой ответ на ваш Psihoterapevt вопрос.

Кто созывал на молитву

Пытался вслушиваться, но очень трудно разобрать, о чем поет муэдзин. (В нашем районе к тому же транслируют с разных точек с задержкой. Получается, к сожалению, вообще просто какофония.)

Какие-то канонические тексты? Утром, днем, вечером разное?

ну он же на арабском поет

получается не какофония,а многоголосный канон-мне как раз очень нравится))

насколько я знаю,это- призыв к молитве,слова разные,но
смысл таков-«Аллах велик,нет бога кроме Аллаха и Мухаммед его пророк на земле»

особо отличается призыв к пятничной молитве..

еще слышно,что утренний призыв исполняется низким голосом,а к вечеру выше и выше

annaarslan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для annaarslan
Найти все сообщения от annaarslan

Алла́ху ́Акбар (араб. ﷲ اكبر‎‎, Allāhu Akbar) — арабское выражение, означающее: «Аллах — величайший».

в Турции «экбер» употребляется..

азан тоже изменился на эзан

Кол-во Арабский текст Транскрипция Перевод
2 раза الله أكبر الله أكبر Алла́hу А́кбару-Лла́hу А́кбар Аллах Превелик, Аллах Превелик
2 раза أشهد أن لا اله إلا الله Ашhаду ал-ля́ Иля́hа илля-Лла́h Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха
2 раза أشهد أن محمدا رسول الله Ашhаду анна Мух̣аммадан Расу́лю-Лла́h Свидетельствую также, что Мухаммад — посланник Аллаха
2 раза حي على الصلاة Хайя ‘аля с̣-с̣аля́х Спешите на молитву
2 раза حي على الفلاح Хайя ‘аля ль-фаля́х Спешите к спасению
2 раза حي على خير العمل Хайя ‘аль х̮айра ль-‘амаль Спешите к благому делу
2 раза الصلاة خير من النوم Ас̣-с̣аля́ту х̮айру мина-н-наўм Молитва лучше сна
1 раз الله أكبر الله أكبر Алла́hу А́кбару-Лла́hу А́кбар Алла́х Превелик, Алла́х Превелик
1 раз لا إله إلا الله Ля́ Иля́hа илля-Лла́h Нет Бога, кроме Аллаха

В 1920-х, 1930-х годах правительство Ататюрка настояло на замене традиционного азана на арабском языке его переводом на турецкий. Для недопущения исламской пропаганды, арабское слово «аль-фаля́х» (спасение) не было переведено на турецкий язык. По этой причине вместо слов «Haydi kurtuluşa» (Спешите к спасению) в «турецком азане» звучало «Haydı Fellaha».

Запрет азана на арабском языке был снят в Турции 6 июня 1950 года после победы оппозиции на выборах. Считается, что использование азана на турецком противоречило хадису, утверждающему, что при переводе арабский текст не сохраняет своего смысла.

Азан — призыв к молитве в исламе

Аза́н (араб. أَذَان‎‎) — в исламе призыв к обязательной молитве. Читающий азан — муэдзин (тюрк.-азанчи).

Сборник азанов разных стран

Азан — призыв к молитве в исламе

Во время чтения азана руки муэдзина должны касаться мочек ушей и взгляд должен быть направлен в сторону Каабы. После азана читается икамат, после чего читается мольба (дуа), включающая в себя салават (благословение) пророка Мухаммеда, его семьи и сподвижников.

Согласно сунны Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), считается нежелательным без уважительной причины покидать мечеть в промежутке между азаном и икаматом. Продолжительность чтения азана зависит от растягивания его слов.

До появления азана мусульмане исполняли пятикратный намаз отдельными группами. Люди совершали намаз вместе с теми, кто присутствовал, и в результате на каждый намаз приходилось несколько маленьких групп. Желанием Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) было собрать всех сахабов в одно время, чтобы сформировать единую группу для каждого намаза. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) посоветовался со своими сподвижниками по этому поводу.

Читайте так же:  Молитвы на любовь дома

Некоторые сподвижники предложили разжигать большой костер для каждого намаза, чтобы сообщить людям о времени коллективной молитвы, другие предлагали использовать звук соударяющихся палок. Часть сахабов предложила использовать для этих целей колокол. Однако Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) предпочел отвергнуть эти предложения, так как они были похожими на способы, которые использовали иудеи и христиане для созыва своих собраний.

В одно утро Абдулла ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) в спешке пришел к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) по поводу увиденного им сна. Во сне Абдулла ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) увидел кого-то (ангела), держащего несколько палок, и предложил ему продать эти палки. Ангел спросил причину желания купить палки. Абдулла ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) объяснил, что он хотел созывать мусульман на совместную молитву соударением палок. Ангел сказал: «Не показать ли тебе лучший способ?» После чего ангел произнес весь азан. Абдулла ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) прочел азан перед Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), и Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), услышав о сне и азане, сказал: «Это правдивый сон». В сборниках хадисов также упоминается, что в ту ночь одиннадцать сахабов (р.а.) увидели тот же сон.

Впоследствии хазрат Джибриль (алейхиссалям) сказал посредством откровения Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) принять этот способ азана для созыва джамаата. После этого Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) приказал Абдулле ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) показать Билялю (р.а.), как исполнять азан, так как Биляль (р.а.) обладал сильным голосом. Другой сахаб — Абдулла ибн Умме Махтум (р.а.) — был также назначен Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в качестве муэдзина.

Азан является одной из характерных, отличительных черт (символов) Ислама. Необходимо произносить азан перед каждым фард-намазом. Если в какой-либо местности не используют азан для призыва на совместный намаз, их небрежность может быть рассмотрена как грешная.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что когда произносится азан, шайтан поворачивается спиной, испуская газы, бежит до того места, откуда он уже не может слышать азан. (Мишкаат, том 1, глава об азане).

Хазрат Му’авиях (р.а.) передал, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «У муэдзинов будут самые длинные шеи в День Воскрешения». (Там же)

Хазрат Абу Саид Худри (р.а.) передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто из людей, джинов или иных живых созданий слышит голос муэдзина, будет свидетелем муэдзину в День Воскрешения.» (Там же)

Хазрат Джабир (р.а.) передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уааллям) сказал: «Кто бы ни ни произнес дуа Василя за меня (предписанное дуа после азана), мое заступничество за него в День Воскрешения станет обязательным.» (Там же)

Муэдзины Пророка (мир ему и благословение) и первый призыв мусульман к намазу

При Пророке (мир ему и благословение) муэдзинами были: Билал, Ибну Уммимактум, Карраз, сын Са‘ада, Аммар, сын Ясира, Абу Махзурат (да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах!).

Первый призыв мусульман к намазу

Когда Всевышний возложил на мусульман пятикратную ритуальную молитву и сделал коллективную молитву самым превосходным деянием, необходим был какой-либо способ для того, чтобы в начале указанного времени собрать людей вместе одновременно. По этому поводу Пророк (мир ему и благословение) собрал своих сподвижников и советовался с ними. Было несколько разных предложений, которых Пророк (мир ему и благословение) не принял, кроме одного последнего: к каждой молитве людей будет призывать один из сподвижников. Одним из таких являлся Абдуллах ибн Зайд.

Абу Давуд по достоверной цепочке передал со слов Абдуллаха бину Зайда, рассказавшего следующее: «Когда Пророк (мир ему и благословение) повелел призывать людей к намазу, я увидел во сне одного человека с колокольчиком. Я попросил его продать мне этот колокольчик. Когда он спросил, для чего мне нужен колокольчик, я ответил: «Чтобы собирать людей на намаз». Тогда этот человек сказал, что научит меня лучшему способу собирать людей. И научил азану. Утром я рассказал Пророку (мир ему и благословение) о своем сне. Пророк (мир ему и благословение) ответил, что это хороший сон, и добавил, чтобы я научил Биляла этому, у него голос хороший и звонкий». Затем Абдуллах ибн Зайд научил его, и Билял призывал. Тот же сон видел и Умар (мир ему и благословение). Говорится, что более десяти сподвижников видели такой же сон. Кроме того, было ниспослано и откровение (вахью), об азане. Основа азана-откровение Аллаха. Все мусульмане по сей день призывают на молитву посредством этих слов. («Фатхуль- ‘ аллам». Т. 1, с.с. 111-112).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Призыв к молитве

С наступлением времени обязательной молитвы желательно провозгласить азан и икамат для оповещения людей о начале намаза. Желательно прочесть азан для каждой молитвы, если она не связывается с возмещающей. Сунной будет, чтоб пропел мужчина, даже если он один и также. Если даже он уже слышал азан, то желательность не спадает. Стоит прочесть азан еще раз и при совершении второй или третей коллективной молитвы. Желательно провозгласить азан и для возмещающего молитву. Если объединились пропущенные (совершаешь два намаза подряд) и переносящиеся намазы (в сафаре), достаточно прочесть азан всего один раз (для одного намаза, а не перед каждой молитвой). Что касается женщины, то для неё желательным будет прочесть икамат тихим голосом только для себя, не для мужчин.

Перед желательными намазами, такими, к примеру, как таравих или два праздничных намаза, которые совершаются в дни Ид-уль- адха и Ид-уль-фитр, намазы затмения солнца и луны, и т.д., желательно будет произнести фразу «ассаляту джамиа», но не для погребальной молитвы (джаназа).

Читайте так же:  Текст молитвы от зависти и злобы

Условия азана

1) точное наступление времени, кроме утреннего намаза, так как утренний азан можно провозгласить дважды: первый после полуночи, а второй с наступлением времени молитвы. В пятничный день для совершения пятничного намаза также провозглашается два азана – один непосредственно с наступлением времени обеденного намаза, второй перед чтением хутбы.

2)поочередность, чтоб каждое предложение из текста азана следовало строго друг за другом;

3)непрерывность, т.е., чтобы между словами не было долгой паузы;

4) чтецом азана должен быть один человек;

5) провозглашение азана на арабском языке с соблюдением правил махраджа.

6) азан должен быть услышан хотя бы одним человеком

7) сам читающий должен слышать, даже если он один

Чтобы быть муэдзином, имеющим право провозглашать азан, верующий должен быть:

2)достигшим возраста хотя бы тамйиза (возраст ребенка, при котором он становится самостоятельным);

3) полноценным мужчиной (не гермофродит, не женщина), так как женщина не может провозглашать азан и быть имамом для мужчины и гермофродит не бывает имамом и не читает азан.

Нежелательно читать азан заикающемуся человеку, также тому, кто читает азан, нельзя разговаривать во время азана (т.е., приостанавливать чтение и произносить посторонние слова). Нежелательно пренебрегать ответом на азан и икамат, читать азан сидя или же находясь верхом, но это не распространяется на человека, который находится в пути, ему можно прочесть азан сидя верхом. Желательно, чтобы не читал азан нечестивец (грешник, или человек, находящийся под воздействием алкоголя или наркотического опьянения), ребёнок и человек, который болен душевно или одержим джиннами, ведь они могут по ошибке или намеренно исказить смысл призыва на молитву. Провозглашающему азан желательно находиться в омовении, так как сказано: «Не читайте азан, пока не совершите омовение», но если во время чтения азана у него омовение нарушилось, ему следует закончить чтение азана. И нежелательно поворачиваться в какую- либо другую сторону, кроме киблы.

Желательные действия

1) Читать азан чтением тартил т.е., тянуть нараспев;

2) произнести тасвиб «ассаляту хайрун мина навм» в утреннем намазе, будь это в вовремя совершаемом намазе или же в возмещенном;

3) поворачивать голову направо, говоря «хайяаля саля», а затем, при произнесении «хайя алля фаллях» повернуть её на левую сторону.

4) При чтении азана сунной является ставить кончики указательных пальцев на мочки ушей (в ушные раковины), но не в икамате.

Муэдзином следует выбрать человека надёжного, богобоязненного, с громким и красивым голосом. Как передаётся от имама Тирмизи, «Кто в течение семи лет будет искренно провозглашать азан, того не коснётся огонь ада».

Во время непогоды, когда идёт сильный дождь, ливень, когда дует очень сильный ветер, и в мрачную ночь, когда не видно ни луны, ни звезд на небе и плохая видимость (на расстоянии вытянутой руки ), после азана или же после двух «хайя аля» следует произнести «алля ссалу фи рихал» (прим.перевод: «вы молитесь в своих убежищах (домах)»).

Утренний азан желательно произносить дважды и в обоих азанах прочесть то, что мы упоминали ране т.е., (ассаляту хайрун мина навм). Если во время азана муэдзину дали салам, ему не стоит прерываться, он может ответить после, даже если пройдет время, ему будет это желательным (но не обязан он отвечать даже после азана). Следует прекратить хождение во время азана.

Как следует отвечать слушающему азан ?!

Слушающему азан следует повторять в точности все слова за муэдзином, пока не дойдёт до двух «хайя ала…», в этом месте желательно произнести четыре раза «Ля хавля ва ля къуввата илля биллях» («нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха»), а вместо тасвиба в утреннем азане сказать «садакта ва барирта», а также во время чтения икамата произнести «акдамаллаху ва адамаха».

При звуках азана мусульманам надлежит оставить любое занятие и ответить на азан. Тем же, кто в это время посещал туалет или исполнял супружеский дол, желательно ответить на азан после всего, даже если пройдет большое количество времени, также как и тем, кто совершал желательную молитву.

Восхвалить нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), прочитать на него салават после азана – похвальное дело, оно считается желательным, и про эту сунну не стоит забывать, так как мы получим воздаяние за это. Затем прочесть дуа, которое предписано после азана, это же дуа можно читать между азаном и икаматом и после икамата: «Аллахума рабба хаазихи даавати ттамма ва ссалятиль каима ати мухаммадан альвасилята валь фадзиля ваб асху мак аман махмудани ллязива адта иннака ля тухлифуль миад». Читать азан лучше, чем выполнять молитву в качестве имама, как сказал имам Тирмизи, «Кто в течение семи лет ради Аллаха провозглашал азан, тот убережется от огня ада».

Условия мукима — того, кто читает икамат:

1) быть мусульманином

2) быть полноценным мужчиной

Желательно для мукима прочесть икамат стоя не в том месте, где провозглашался азан и не

нараспев, и не так громко как азан, и поворачиваться в стороны один раз при чтении «хайя ала…».

Если случится так, что азан прочли несколько людей, то икамат прочтёт из них тот, кто установлен для чтения азана. Если такового нет, то проводят жеребьёвку между чтецами. Начало чтения икамата определяют по усмотрению и готовности имама к намазу.

Ибн Хаджар Хайтами, по книге «Манхаджуль кавим».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Материал подготовил Камиль Девятов

Кто созывал на молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here