Периодически в СМИ появляются сообщения о том, что у какой-то церкви власти отобрали Дом Молитвы. Причины бывают разные. Если, например, какая-то община незаконно занимала здание и её на законном основании выселили, то этому нечего удивляться. А если у церкви забрали принадлежащий ей на законных основаниях Дом Молитвы или другое здание, то это все равно, что отнять у многодетной семьи дом. В большинстве случаев, чтобы построить или приобрести Дом Молитвы, верующие жертвуют средства, чаще всего это десятина – десятая часть от доходов. И вот здание забирают…
И община, как и семья, страдает. Здесь утешением для верующих может быть то, что, в большинстве случаев потеря Дома Молитвы – это временное явление и через какое-то время здание им возвращают обратно. Во время сталинский репрессий в СССР у верующих забирали не только Дома Молитвы, но и имущество верующих. Например, в Самаре осенью 1929 года был конфискован молитвенный дом и все имущество самарской общины. В Санкт-Петербурге верующими был построен в 1910-1911 годах Дом Евангелия.
В 1930 году богоборческая власть отобрала Дом Евангелия и передала его заводу «Электроаппарат». Через два дня после передачи Дома Евангелия заводу «Электроапп арат», на нем появился ярко-красный аншлаг, на котором пестрели слова: «Религия – опиум для народа!», «Превратим очаги мракобесия в очаги культурных мероприятий!». На что способен человек, не боящийся Бога. Лишь недавно Дом Евангелия был возвращен его законному владельцу – церкви ЕХБ. Но использовать его пока невозможно.
Омская церковь евангельских христиан-баптистов за свою долгую историю трижды переживала потерю Дома Молитвы. Трижды его отнимали и трижды возвращали. Дом Молитвы Омской церкви ЕХБ был построен в 1907 году силами сибирских баптистов. Необыкновенно быстро возвели они здание вместимостью до 1500 человек. Верующие щедро жертвовали средства на нужды строительства, отдавали стройке свое личное время и силы. Дом Молитвы получился солидным и основательным, и 14 октября 1907 года состоялось его торжественное открытие. Верующие радовались этому событию и прославляли Бога.
Однако через девять лет в апреле 1916 года Дом Молитвы был закрыт и превращен в казарменное помещение для воинской части царской армии. Это было первое изъятие Дома Молитвы. Шла первая мировая война и царское правительство, которое в основном опиралось на православие, мотивировало закрытие Дома Молитвы нуждами обороны в военное время. Данное положение дел сохранялось более года, и все это время верующие терпеливо ходатайствовали о своей нужде перед властями и молились. И Господь услышал их, и в 1917 году, когда неправославные религиозные объединения в России вновь обрели свободу, местные власти в Омске вернули баптистам их Дом Молитвы.
Примерно в то же время, весной 1917 г., омские баптисты построили на левом берегу Иртыша Сиротский приют, в котором на пожертвования верующих одновременно находились до 35 детей и 5-7 человек обслуживающего персонала.
Во время первой мировой войны значительно увеличилось число детей, лишившихся родителей, и нужда в приюте была велика. Известно, что в годы гражданской войны в приют поступали дети со всех концов Сибири, а в 1920 г. он был также отнят властями и преобразован в советский детский дом.
В период правления А.В.Колчака, в феврале 1919 г., несмотря на официальное провозглашение в «великой Сибири» свободы вероисповедания, молитвенный дом баптистов в Омске вновь был отнят под нужды военных (в нем расположился штаб одного из воинских подразделений). Верующие писали ходатайственные письма в разные инстанции, и через четыре месяца, в июне 1919 г., Дом Молитвы, с официальными извинениями, был возвращен церкви. Третий раз Молитвенный Дом был отнят у церкви баптистов уже советской властью через 16 лет. В 1935 году дом был изъят из использования верующими постановлением Омского облисполкома и переоборудован для размещения конного резерва областной милиции. К 1936 году почти все общины евангельских христиан и баптистов были сняты с регистрации, их пресвитеры – репрессированы, молитвенные дома (у кого были) — конфискованы.
Только через 54 года – в 1989 году здание омской церкви ЕХБ было возвращено его законным хозяевам.
Как должны вести себя истинные христиане в то время, когда их постигает подобное страдание? Апостол Иаков в своем послании дает такое наставление верующим:
Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. (Послание Иакова 5:13)
В период тяжких испытаний дети Божьи должны в смирении нести свой крест, зная, что ничего не происходит без воли Божьей. «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен». (Послание Иакова 5:10,11)
Во время всякого страдания необходимо помнить предупреждение Слова Божьего:
«Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,
ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю».
Конечно, бывает очень неприятно, если вас ограбили, унизили, оклеветали, лишили имущества или свободы. Но люди высокого духа, полагающиеся на Господа, во время испытания всё же ведут себя особенным образом. Вспомним библейского праведника Иосифа. Он пережил предательство и унижение со стороны братьев, которые продали его в рабство. Находясь в доме Потифара и служа ему верой и правдой, он был оклеветан и оказался в тюрьме. Но и там он вел себя достойно.
В чем секрет подобного поведения? Иосиф ходил пред Богом, и Писание говорит, что Господь был с Иосифом. Жизнь Иосифа была светом для окружающих даже в тюрьме. Этот удивительный свет не остался незамеченным. Иосиф был приведен к фараону и истолковал его сны. «И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» (Книга Бытие 41:38).
Также сказано о Данииле, который занимал высокую должность в правительстве и был верен царю во всем, служил честно, добросовестно выполняя свои обязанности. Его успех вызвал зависть у его коллег, и они устроили против него заговор. В результате Даниил оказался брошенным в львиный ров. Но Господь, Которому служил Даниил, проявил к нему милость, и Даниил был спасен, а те, кто замышлял против него зло, поплатились за своё коварство.
В послании к Евреям, в 10 главе, написано:
«Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».
Сегодня в СМИ много сообщений о том, что христиане во многих странах продолжают страдать по сей день. Испытывают переживания и трудности верующие и в бывших республиках СССР. Ограничивается свобода вероисповеданий в Узбекистане. В Украине, в зоне конфликта, многие религиозные общины лишись своих зданий. У одних они оказались разрушенными бомбами и снарядами, у других ‒ их просто отняли. Когда страдает весь народ, страдают и верующие.
Как должны себя вести верующие, у которых забрали Дом Молитвы? Слово Божье призывает в этом случае молиться, не роптать, никого не злословить, но полагаться на любящего Господа, Который знает обо всех наших бедах. Молиться и ждать ответа. Это не исключает ходатайств о возвращении здания, живого участия в этом добрых людей. Однако конечный ответ здесь всегда будет от Бога. Пройдет година искушения, Господь усмотрит и воздаст верным Ему.
Слово Божье говорит: открывайте свои желания пред Богом!
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Послание к Филиппийцам 4:4-7)
Почему баптисты и пятидесятники строят Дома Молитв?
Почему пятидесятники и баптисты строят дома молитв, ведь апостолы и первые христиане не делали этого и не призывали строить, в Новом Завете написано только о домашней церкви.
Ну, в Писании написано, что «Дом Мой домом молитвы наречется». Просто это место, где собираются для общей молитвы верующие. Во многих небольших баптистских и пятидесятнических церквях это ничто иное как обычный дом в частном секторе приспособленный для собраний.
Времена были другие.Апостол Павел проповедывал на площади.Собирались по домам частным.
Сейчас большинство живут в городах и удобно собираться в молитвенных домах.
Так это ведь в ветхом завете, в ветхом завете был и храм соломонов и синагоги. Я говорю о Новом Завете, о практике новозоветних христиан. Православные тоже выдернули из ветхого завета о храме и теперь храмы строят, а баптисты и пятидесятники дома молитв и те и другие опираются на ветхий заве.
Это слова относятся к Дому Божьем, где и каким бы он ни был. Бог во веки тот же.
Если на то пошло. первые христиане в Иерусалиме собирались в храме.
А православным удобно собираться в храмах с куполами. Наше основание Писание или что-то другое?
Аргументируйте Писанием ответ.
В храм первые 40 лет после воскресения Христа христиане приходили благовествовать иудеям, а собирались они своим кругом по домам.
Дом Божий, как вам известно, сегодня не камни, а живые люди, еклессия. 1Кор 3:16 . Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас.
По сути, людям нужно где-то собираться. Для этого строят отдельные здания. Православные называют храмом, баптисты — дом молитвы, иудеи — синагога, мусльмане — мечеть. Какая разница, как называется, главное, что происходит внутри.
А вы вообще христианка? Если нет, то ваши рассуждения понятны. А если вы христианка, то они странные, так как христиане слудуют за Христом и Его учением, учением Его апостолов.
О чем мы спорим? О названии или о сути? Разве Дом молитвы это плохо? Или люди христиане, собирающиеся вместе, не должны молиться? Более того, совместная молитва — суть собраний христиан. Чарльз Сперджен проводил воскресные собрания исключительно молитвенные, учения он преподавал в четверг.
и говорил им: написано, —дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
где собирались первые 10 тысяч верующих в Иерусалиме? по домам!
по сколько человек собирались в каждом доме? не знаем!
для чего они там собирались? для обучения Божьему учению и для молитв!
справедливо ли называть такие дома Божьми домами молитвы? справедливо!
какую еще практику жизни новозаветных христиан вы хотите изучить по Писанию?
Мы говори об учении Христа и апостолов, а не о том, что хорошо или плохо с человеческой точки зрения. Новый Завет учит собираться по домам , значит в этом есть какой-0то смысл. Почему апостолы не строили ине велели строить Дома Молитвы, Храмы, Кастелы и т.п.? Почему первые христиане могли молиться по домам, а мы теперь не можем? Мы тратим деньги, силы и средства для строительствав и содержания каменных зданий, а живые камни порой зубных протезов не имеют, дров на зиму, крыши над головой и т.д. Почему нас не заботить живой храм Христа, а наше комфортное пребывание в здании в течении нескольких часов в неделю так сильно нас волнует. Спросит ли нас Бог о мертвом храме-доме Молитвы или все таки о живом Его Теле.
разве Христос или апостолы как-то оговаривали места для собраний? если нет, то все свободны этот вопрос решать самостоятельно. у вас лично есть ли предложение? давайте ваше предложение по Писанию.:)
Частный дом в котором христиане молятся можно назвать Домом молитвы, но не нужно строить их специально, см. коммент. выше.
новый завет не учит где и как собираться, а только история констатирует факт, что кто-то где-то как-то собирались. это не доктрина, а существовавшая практика. при этом мы не имеем повсеместной практики. мы даже не знаем по сколько человек собирались в этих домах. в Филиппах было обычное место для молитвы. был ли это дом со стенами, или навес, или просто беседка? ведь сами знаете, что для молитвы много места не нужно. все зависит от того, сколько людей желают собраться вместе для общения, обучения и молитв.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
христиане слудуют за Христом и Его учением, учением Его апостолов. разве Христос или апостолы как-то оговаривали места для собраний? если нет, то все свободны этот вопрос решать самостоятельно. у вас лично есть ли предложение? давайте ваше предложение по Писанию.:)
По Писанию, были домашние церкви у частных лиц (Акила и Прискила например) Рим 16:4 . и домашнюю их церковь.
Кол 4:15 . и домашнюю церковь его. Флм 1:2 . и домашней твоей церкви. Деян 2:46 . и, преломляя по домам хлеб.
Деян 20:20 . и чему не учил бы вас всенародно и по домам .
смотрел коммент выше. частный дом, который вы согласны называть домом молитвы, был построен специально, чтобы это был дом, удобный для общения, и на него были потрачены средства владельца. так же владелец оплачивает все налоги и коммунальные платежи. это нормально?
почему не можем? можем и собираемся и в маленьких 17 метровых комнатах. просто мало людей помещается. если помните, то первая Иерусалимская церковь содержала своих членов за счет пожертвований от богатых членов. там распределяли по потребности каждому от взносов по возможности от каждого. принцип коммунизма. вы сами много ли жертвуете на протезы и дрова?
Для вас Новый Завет это путеводитель по жизни? В первом веке уверовали тысячи людей и они не строили зданий, иметь здания это нарушить гармонию духовной семьи. По-этому современные церкви больше похожи своим устройством на театры, нигде не делают сейчас вечери любви как раньше. Сейчас просто принимают причастие (кусочек хлеба и глаток вина), а раньше по домама все это делолось подома во время ужина. Формат встречь был абсолютно другим. Этого вы не можете не признать, а сейчас все упращено и выхолощенно. Зачем упрекаем тогда православных, что они строят храмы, если сами строим, но назвали Домом молитвы. Просто чуть проще, без купалов и колоколов. А Господь спросит нас за живой храм, за Тело Его, а не за камни.
Первое богослужения в восстановленном Доме Молитвы в г. Грозном
На это торжественное мероприятие приехало более двухсот гостей из соседних городов и центральной России. Среди них были: Первый Заместитель Председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов В.В. Игнатенков, Заместитель Председателя по Южному региону В.В. Левашов, старший пресвитер церквей ЕХБ Рязанской области А.А. Крылов, представители руководства Библейской Миссии, пасторы церквей Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ставропольского Края, Краснодарского Края и других регионов. Особым украшением праздника стали выступления музыкальных групп и Майкопа и Владикавказа.
Программа праздника состояла из двух частей. Первое богослужение проходило с 10 до 13 ч., а второе после обеда с 14 до 16 ч. Желающих поделиться радостными чувствами, приветственными и поздравительными словами в адрес Грозненской церкви было очень много. Во время первого богослужения была совершена молитва освящения Дома Молитвы и Вечеря Господня. Рувим Степанович Волошин — Пастор Грозненской церкви рассказал об истории церкви и о том, как шло строительство молитвенного дома. История церкви в г. Грозном длится уже 133 года. До военных событий 90-х годов XX века, в церкви было около трехсот членов. Во время военных действий пострадали все верующие, были погибшие, среди них три пастора. Угроза смерти и ужасы войны заставили членов церкви переехать в другие регионы Российской Федерации. От многочисленных взрывов в городе пострадали многие здания, среди которых был и баптистский молитвенный дом, пришедший негодность. В это время церковь прекратила свое существование. Оставшаяся маленькая горстка верующих молитвенно ждала милости Божьей.
Пять лет назад в г. Грозный приехал со своей семьей Рувим Степанович Волошин, чтобы стать тем, с помощью кого Господь возродит истерзанную церковь в этом городе. Рувим Степанович и его жена Татьяна в своем переезде увидели волю Божью, полюбили чеченский народ и очень скоро сыскали уважение к себе и авторитет среди чиновников и простых людей. Маленькая группа верующих стала известна своей благотворительностью в широких кругах населения.
Заветной мечтой всех верующих стало восстановление молитвенного дома и возрождение церкви. Этот процесс оказался нелегким, но Господь чудным образом управлял им. Строительные работы начались в сентябре 2018 года. Строительство показало ценность братства и Божьего руководства. Маленькая община, не имевшая ни денег, ни людей для ведения строительных работ, за удивительно короткий срок получила новое, красивое здание. От Рувима Степановича звучали благодарственные слова ко всем, кто принимал участие в этом процессе: за молитвы, за финансы и рабочие бригады.
С наставительными проповедями к собранию обратились Виктор Владимирович Игнатенков и Виктор Васильевич Левашов. Это торжественное мероприятие посетили и представители Администрации Чеченской республики и города Грозный: Заместитель Мэра города Грозный Игорь Александрович Панасенко, Руководитель отдела по работе с религиозными объединениями Аюб Асаев, а также Президент Общественной организации «Оптимум» Руслан Абдулаевич Ахмаев. Они обратились к собравшимся с теплыми словами приветствия и с пожеланиями успешной деятельности и благословений от Всевышнего. В качестве награды Руслан Абдулаевич вручил Рувиму Степановичу медаль «За защиту прав человека».
Праздник подарил радость не только общине города Грозного, но всему братству Российского союза евангельских христиан-баптистов. Слава Богу за такие приятные события, происходящие в нашей современной истории.
rusbaptist
Блог сайта РУССКИЙ БАПТИСТЪ
«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17)
В советское время в наибольшей степени страдали те, кто был не согласен жить по атеистическим правилам и отказывался от регистрации в органах власти. После перестройки и вплоть до принятия Закона Яровой в 2016 году нерегистрированные баптисты (Совет Церквей евангельских христиан-баптистов, движение возникло в 1960-е годы) жили и проповедовали спокойно, хотя и сохраняли подозрения в отношении властей. СЦ ЕХБ и сейчас принципиально не регистрирует церкви. История частично вернула баптистов в советское время и показала, что их подозрения были не беспочвенны. Мученикам советского времени снова запрещают молиться.
… Мы ещё не успели забыть погромы помещений, где молились наши родители, защищая собой от ударов милицейской дубинки нас, своих малых детей, присутствующих на богослужении…. Если эта практика вступит в силу, то 70 тысяч христиан (столько членов церкви насчитывает братство МСЦ ЕХБ, а есть ещё не принявшая крещение молодёжь, подростки, дети) — все они — окажутся выброшенными на улицу и снова будут вынуждены проводить богослужения и в дождь, и в снег под открытым небом в загородных посадках, на лесных полянах, как это было в недалёком прошлом».
Гонения на поистине героическое христианское движение, среди которого было много мучеников, пострадавших за веру, за право говорить о Боге и проводить богослужения, противоречат и закону, и человеческой морали, не говоря уже о евангельских принципах, общих для всех христиан. Это говорит о том, что по крайней мере часть российского общества готово по-советски унижать верующих, искать врагов, отыгрываться на слабых ради статистики и повышения по службе. Именно такого рода глупое беззаконие разрушает правовое цивилизованное общество.
Власти взялись за баптистов. В России начинается конфискация Домов молитвы
В советское время в наибольшей степени страдали те, кто был не согласен жить по атеистическим правилам и отказывался от регистрации в органах власти. После перестройки и вплоть до принятия Закона Яровой в 2016 году нерегистрированные баптисты (Совет Церквей евангельских христиан-баптистов, движение возникло в 1960-е годы) жили и проповедовали спокойно, хотя и сохраняли подозрения в отношении властей. СЦ ЕХБ и сейчас принципиально не регистрирует церкви. История частично вернула баптистов в советское время и показала, что их подозрения были не беспочвенны. Мученикам советского времени снова запрещают молиться.
Самый вопиющий случай нарушения и здравого смысла и Конституции РФ — дело о конфискации земельного участка и Дома молитвы в Туле, в котором баптисты собираются уже 26 лет. Заместитель главного инспектора Тульской области по использованию и охране земель Виктория Ишутина вынесла постановление №118-УР-Т/17 от 31.08.2017 о назначении им административного наказания в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей каждому владельцу (их двое – это пенсионерки Ольга Астахова и Любовь Богданова) за использование земельного участка якобы не по назначению. Дом состоит из жилых комнат, а также помещений, где проводятся богослужения баптистской общины.
Протокол об административном нарушении был составлен в августе 2017 года госинспектором Тульской области по использованию и охране земель Анастасией Петрук. В качестве доказательства нецелевого использования дома указано: наличие вывески с обозначением «Тульская церковь СЦ ЕХБ», на дверях здания имеется расписание работы библиотеки, фонотеки, а также указаны часы богослужения. В Предписании об устранении выявленного нарушения от 3 августа 2017 года прямо заявлено, что после 8 февраля 2018 года земельный участок и Дом молитвы будут изъяты.
Замглавного инспектора по охране земель В. И. Ишутина, по сообщению самой общины, сказала в беседе с верующими 31 августа 2017 года: «Судебной практики в вашем вопросе почти нет. Это будет случай. Если суд определит в вашем деле наличие административного правонарушения, такая практика будет использована по всей Тульской области».
Как сообщает Отдел заступничества Международного совета церквей ЕХБ (МСЦ ЕХБ), Ишутина обосновала своё постановление о штрафе так: «Религиозные организации вправе осуществлять богослужения и другие религиозные обряды в жилых помещениях, но не вправе использовать жилые дома и земельные участки, на которых они расположены, как культовые здания, без изменения его целевого использования в установленном законом порядке». При этом, Закон Яровой запрещает переводить жилое помещение в культовое и заниматься миссионерской деятельностью в жилом помещении (Жилищный Кодекс РФ, п.3.2. ст.22).
Верующие пытаются доказать, что надпись на здании «Дом молитвы» свидетельствует о разрешённом виде использования жилого помещения и не придаёт жилому дому какого-либо иного или дополнительного статуса. Поскольку п.2, ст.16 Закона О свободе совести разрешает беспрепятственно проводить богослужения и религиозные обряды гражданами и религиозными группами в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях.
Судя по тому, как власти поступают с баптистской общиной, складывается впечатление, что дело совсем не в соблюдении закона, а в наличии политического решения о ликвидации религиозной общины. В октябре Тульские энергосети временно отключили дом от электрического и газового оборудования, в том числе и отопления. Чиновники неофициально заявили верующим, которые пытались узнать, что происходит: «Собирайте документы и переводите жилой дом на юридическое лицо!». Верующие пытаются оспорить постановление о штрафе и протокол о нарушениях.
Баптисты из Совета Церквей ЕХБ все чаще подвергаются штрафам за незаконную миссионерскую деятельность.
Для полиции легче всего штрафовать баптистов, послав к ним на богослужение в частный дом якобы интересующегося верой человека. Затем пастора обвиняют в том, что у него нет зарегистрированной общины, а религиозная группа действует без уведомления, а значит и документов на право проповеди у него не может быть. 4 августа 2017 года мировой судья Почепского района Брянской области Саманцов К. А. оштрафовал по такого рода делу пастора Дмитрия Бердникова на 15 тыс. рублей (основание – тайно сделанная видеозапись). 26 июля 2017 года судья Центрального районного суда г. Симферополя Гордиенко О. А. оштрафовал пастора Павла Шпака на 10 тыс. рублей. (основание – показания двух учащихся школы полиции). 26 июля 2017 года мировой судья судебного участка №3 Ленинского района г. Воронежа Полянская И. В. Оштрафовала двух женщин из общины СЦ ЕХБ на 5 тыс. рублей каждую за то, что они дали прохожему на улице Евангелие и газету «Веришь ли ты?». И это только часть судебных дел против СЦ ЕХБ по Закону Яровой.
Политика по дискриминации христианской церкви, которая выжила в эпоху СССР, вызвала естественную эмоциональную реакцию верующих.
Тем более, что по своему мировоззрению общины Совета церквей ЕХБ не могут регистрироваться, и группы не будут уведомлять о своем существовании органы власти. Это значит, что баптисты пойдут на принцип – толпы верующих будут молиться и петь гимны, пока их Дом молитвы будут занимать судебные приставы.
Отдел заступничества МСЦ ЕХБ приводит обращение баптистов Тульской области, в котором есть такие слова:
«В прошлом беззакония властей стоили жизни и свободы тысячам верующих граждан. Жестокое прошлое призывает нас к бдительности в настоящем…. На нашем участке не выращивается ядовитое зелье, в доме не продаются наркотики, не происходит ничего того, что на законных основаниях пресекается. Это заставляет задуматься: какой же закон и какой юрист осмелится отнести совместные молитвы Богу к такому разряду неразрешённого вида использования земли, что её могут отнять даже без суда? В годы разгула атеизма такое оскорбительное отношение к Богу, к храмам и молитвенным богослужениям было страшной нормой.
… Мы ещё не успели забыть погромы помещений, где молились наши родители, защищая собой от ударов милицейской дубинки нас, своих малых детей, присутствующих на богослужении….
Если эта практика вступит в силу, то 70 тысяч христиан (столько членов церкви насчитывает братство МСЦ ЕХБ, а есть ещё не принявшая крещение молодёжь, подростки, дети) — все они — окажутся выброшенными на улицу и снова будут вынуждены проводить богослужения и в дождь, и в снег под открытым небом в загородных посадках, на лесных полянах, как это было в недалёком прошлом».
Гонения на поистине героическое христианское движение, среди которого было много мучеников, пострадавших за веру, за право говорить о Боге и проводить богослужения, противоречат и закону, и человеческой морали, не говоря уже о евангельских принципах, общих для всех христиан. Это говорит о том, что по крайней мере часть российского общества готово по-советски унижать верующих, искать врагов, отыгрываться на слабых ради статистики и повышения по службе. Именно такого рода глупое беззаконие разрушает правовое цивилизованное общество.
Первоначально статья была опубликована на сайте «Религия и право» адвокатского бюро «Славянский правовой центр».
Дом Молитвы
Евангельских Христиан Баптистов
West Sacramento, CA
В сентябре 1999г. начались регулярные богослужения по адресу 937 Simon Terrace, West Sacramento, California.
Церковь приняла имя (наименование) «Дом Молитвы» на основании Слова Иисуса Христа Марк 11:17 «Дом Мой, домом молитвы наречётся для всех народов». Образовалась она из нескольких многодетных семей и примкнувших к ним служителей (пресвитеров, дьяконов, и проповедников).
На 66-ом съезде Церковь «Дом Молитвы» вошла в состав Тихоокеанского Объединения Евангельских Христиан Баптистов (Т.О.Е.Х.Б.).
За несколько лет Церковь приняла многие Господни благословения.В настоящее время церковь имеет около 110 членов. Церковь имеет три хора — основной, молодёжный, и детский.
Расписание
Мы всегда рады гостям, наши собрания проходят:
Воскресенье
10:00am — утреннее богослужение
6:00pm — вечернеебогослужение
8:00pm — молодёжное общение
Дом молитвы евангельских христиан-баптистов
Фото и описание
Дом молитвы евангельских христиан-баптистов был построен в городе Кобрине в период 1989-1993 годов силами и на пожертвования верующих. Как рассказывают очевидцы, строительство велось на чистом энтузиазме. Когда начинали строить молитвенный дом, еще не знали, каким он получится, потому что окончательный проект еще не был готов. В результате, допустили несколько ошибок, которые потом пришлось исправлять.
Это один из самых больших и величественных баптистских молитвенных домов в мире. Здесь 1400 посадочных мест для прихожан.
В 2012 году на пожертвования верующих была проведена реконструкция сцены, которая позволила устранить допущенные при строительстве ошибки.
Баптизм – одно из направлений протестантского христианства, конфессия, ответвившаяся от английских пуритан. Представители других христианских конфессий часто враждебно относятся к христианам-баптистам, но несмотря на гонения, это одна из самых крупных и процветающих христианских конфессий в мире.
В Кобрине живет большая дружная община христиан-баптистов, которые ведут просветительскую, миссионерскую, воспитательную и благотворительную деятельность. Баптисты придают большое значение музыке и пению, поэтому в молитвенном доме постоянно проводятся самые разные концерты.
Многоуровневый дом молитвы РС ЕХБ
6-го октября 2019 г. в городе Красноярске состоялось освящение нового молитвенного дома Российского Союза Евангельских христиан-баптистов..
На торжественном богослужении, посвященном освящению этого величественного храма, присутствовали: Первый Заместитель Председателя Российского Союза Евангельских христиан-баптистов Виктор Владимирович Игнатенков, старший пресвитер ЕХБ по Красноярскому Краю Иван Анатольевич Булычев, старший пресвитер ЕХБ республики Хакасия Сергей Павлович Стальмаков, бывший региональный заместитель Председателя РСЕХБ по Сибири Генрих Эдуард Адольфович, а также гости из соседних церквей.
В программе богослужения участвовали музыкальные группы разных церквей. Особый интерес вызвал доклад пастора церкви Владимира Рудольфовича Сыско, который рассказал о четырнадцатилетней истории строительства молитвенного дома.
Освящение Дома молитвы стало долгожданным радостным событием.
Участники торжественного богослужения были исполнены благодарностью Богу за Его помощь, а также тем, кто отдал строительству много сил и средств.
На богослужении звучали поздравительные слова почетных гостей, пожелания и наставления церкви. Кульминацией торжества стала молитва об освящении построенного церковного здания. В молитве приняли участие все пасторы, присутствовавшие на праздничном богослужении.
Торжество проходило весь день с перерывом на обед. Слава Богу за то, что в Красноярске начал действовать новых храм, который призван быть домом молитвы для всех народов. Благослови Господь!
Дома молитвы церквей ЕХБ
Откуда взялась у меня эта подборка фотографий — уже и не помню. Но, пожалуй, стоит поделиться ею с теми, кто еще не видел. Если знаете более точные подписи к фото — сообщите. Есть доп.фото Домов молитвы — оставьте, пожалуйста, ссылочку.